Введение в деятельное Богословие Понятие о деятельном Богословии Деятельное Богословие есть основанное на слове Божием и в правильном порядке изложенное учение о том, как в падшем человеке силою благодатного возрождения востановляется потерянный образ Божий, и новая благодатная жизнь, начинается, возрастает, раскрывается и совершенствуется в благодатной деятельности. – Порядок вступления Дабы в истинном духе разуметь и в надлежащей полноте представить Деятельное учение веры, то в объяснение данного понятия о Деятельном Богословии надлежит предварительно показать отношение Деятельного Богословия к умозрительному; источник из коего почерпает оно свое учение, пользу и нужду изложения в правильном порядке, (вещественный) предмет или внутреннее свойство и дух оного; личный предмет, цель; образ изложения деятельных истин, наконец, разделение оного. Отношение деятельного богословия к умозрительному Хотя по тесной и неразрывной связи истин веры и деятельности нельзя строго отделять одних от других, потому что целость спасительного ведения слагается из неразрывного единства веры и любви. ( 2Тим.1:13 ) ( Гал.5:6 ), что и самые умозрительные истины имеют целию привести человека в благодатную деятельность ( 1Тим.2:4 ), ( Тит.2:11–12 ), ( Ин.13:17 ). Впрочем, Богословие умозрительное и деятельное как науки, нарочито излагающие истины веры и деятельности, правильно могут быть отделены и разделяются одна от другой: 1–е) по своему предмету 1 . Богословие умозрительное, излагая откровенное учение о Боге, о Его намерениях и благодеяниях в рассуждении человека, содержит истины необходимые для спасительного познания о Боге и о должном почтении к Нему. ( Ин.18:9 ), ( Ин.20:3 ). А Деятельное, изображая во всем пространстве отношение верующего человека к Богу, начертывает порядок внутренней и внешней деятельности. ( Мф.22:37, 39 ). Отселе во 2–х: по приложению к двум главнейшим способностям в человеке, – первое относится к исправлению ума, естественное омрачение и неведение коего озаряет и просвещает светом веры ( Флп. 3:7–10 ), последнее/относится/к исправлению воли и соделывает для воли человеческой единственным законом волю Божию ( Пс.39:7–9 ), ( Гал.2:20 ). Следовательно, в известном отношении различаются и по цели. Умозрительное Богословие, изличая начала духовного познания, научает деятельному употреблению членов веры ( Ин.20:31 ), а Деятельное прилагает духовные истины к самому употреблению ( Тит.2:11–12 ), ( 1Пет.4:2 ). И таким образом первое уготовляет и предрасполагает, а последнее направляет к Духовной деятельности и усовершает в оной ( 2Тим.3:14 ). Источник

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Глава 2 1–12. Исцеление расслабленного в Капернауме. – 13–14. Призвание мытаря Левия. – 15–17. Трапеза в доме Левия. – 18–22. Разговор о посте. – 23–28. Срывание колосьев в субботу. Мк.2:1 .  Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. Об исцелении расслабленного сообщает и евангелист Матфей (см. комментарии к Мф.9:1–8 ). Но евангелист Марк здесь приводит некоторые подробности, которых нет у Матфея. Так, уже в первом стихе он разъясняет, что Христос, придя в Капернаум, взошел в дом, конечно, принадлежащий Петру. Нужно заметить, что этот стих в русском переводе передан неточно. Именно выражение «через несколько дней» неудачно поставлено вначале: не «несколько дней» провел Христос вдали от Капернаума, а, несомненно, несколько недель, иначе остается непонятным указание Мк.1:39 на проповедь Христа во всей Галилее. Поэтому точнее этот стих нужно перевести так: «когда Иисус опять вошел в Капернаум (по лучшему чтению: κα εσελθν πλιν, а не κα πλιν εσλθεν), то по истечении нескольких дней стало известно, что Он вошел в дом» ( ες οκον – винительный падеж). Пребывание Христа в уединении могло иметь целью научение Евангелию учеников, которых Он обещал сделать ловцами людей ( Мк.1:17 ) 10 . Мк.2:2 .  Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. Евангелист Марк замечает, что Господь к собравшемуся народу говорил «слово», но содержания этого «слова» или речи не сообщает. Мк.2:3 .  И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; Несших расслабленного было четверо. Следовательно, больной был человек взрослый. Мк.2:4 .  и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Один евангелист Марк сообщает об особенной энергии, которую обнаружили принесшие расслабленного. Они взобрались на крышу или по лестнице, которая вела туда снаружи дома, или же перешли туда с крыши соседнего дома, так как крыши восточных домов часто соприкасаются между собой. Евангелист Марк говорит, что принесшие раскрыли кровлю и прокопали ее для того, чтобы спустить постель с расслабленным. Это значит, что они сначала на довольно большом пространстве сняли кирпичи или плиты, из которых была устроена крыша, а потом прорыли или проделали отверстие в легко устроенном срубе, который поддерживал эти кирпичи или плиты. Это было дело сравнительно легкое (Эдершейм, с. 633). Все это свидетельствовало о необыкновенном доверии к любви и силе Господа, которое имели принесшие и сам расслабленный, которого принесли сюда, конечно, не без его согласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 8 1–9. Насыщение четырех тысяч. – 10–12. Ответ Христа фарисеям на их требование знамения с неба. – 13–21. Предостережение учеников от закваски фарисейской и иродовой. – 22–26. Исцеление слепого в Вифсаиде. – 27–30. Исповедание учеников, имевшее место в области Кесарии Филипповой. – 31–33. Первое возвещение о страданиях. – 34–38. О самоотвержении. Мк.8:1 .  В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: Мк.8:2 .  жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть. Мк.8:3 .  Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Мк.8:4 .  Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? Мк.8:5 .  И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. Мк.8:6 .  Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Мк.8:7 .  Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их. Мк.8:8 .  И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин. Мк.8:9 .  Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их. О чуде насыщения четырех тысяч см. комментарии к Мф.15:32–39 . Евангелист Марк прибавляет только, что Господь обратил внимание на некоторых, пришедших к Нему издалека (стих 3) и, следовательно, не имевших поблизости знакомых, у кого бы они могли добыть хлеба. Этим евангелист характеризует особое попечительство Христа о людях. В отличие от Матфея, который упоминает о хлебе и рыбах вместе, евангелист Марк о том и другом упоминает в отдельности. Далее, согласно Матфею, Христос благословляет хлебы и рыбу, а согласно Марку – над хлебом произносит благодарение ( εχαριστσας), а над рыбами – благословение ( ελογσας). Мк.8:10 .  И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские. Мк.8:11 .  Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. Мк.8:12 .  И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть Слово в день памяти Всех Святых, в земле Российской просиявших 18 июня - Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших 17.06.2023 1773 Время на чтение 12 минут Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Триипостасный Владыко, верою Православною землю Русскую озарившаго и святых сродников наших сонм велий в ней прославльшаго. Сегодня, други мои, на Руси День Ангела - день памяти всех святых нашей Русской земли, чьими трудами и скорбями, чьим величием духа мы с вами теперь - православные христиане. Этот день мы отмечаем ежегодно. Но ныне празднование памяти русских святых угодников Божиих особенно величаво еще и тем, что 1000 лет прошло с тех пор, как началось духовное рождение русского народа в Святом Крещении, когда призрел на Русь Господь и вдохнул в нее дух жизни. Этот 1000-летний юбилей заставляет оглянуться на пройденный путь, на историю и особо оценить событие, которое случилось так давно, но которым по сию пору живет Россия. Этого не могут не признать, не могут не оценить все, независимо от своего мировоззрения и вероисповедания. И единодушно празднуется торжество и религиозное, и национальное, и государственное, и культурное. " С Крещения Руси вообще можно начать историю Руси и историю русской культуры " ,- говорят современные ученые. Именно поэтому весь мир " от восток солнца до запад " отмечает сегодня 1000-летний юбилей Крещения Руси. " ...без Мене не можете творити ничесоже " ,- сказал Господь (Ин.15,5). Сколько племен и народов ушли в небытие, а россы, вскормленные благодатию Святого Духа, данного Господом им как дар в Святом Крещении, стали Великой Русью, Россией. Великие ценности дара Божия Русь приняла не формально, но потрудилась, пленивши ум и сердце заповедям Божиим. " Люби ближнего своего, как самого себя - в этом весь закон и пророки " (ср.:Мф.22,39-40). Как просто слово Божие, как благо, но скольких жертв и трудов требуется, чтобы воплотить его в жизнь. 1000-летняя история Руси показала всему миру, что только этим можно жить и только это слово родит к жизни, и вскармливает, и выращивает, и хранит. Хранит и нас Господь, пока мы храним слово жизни - любовь.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/09/...

Заповедь «не убий» дана Господом через пророка Моисея на горе Синай, и впервые была записана в книгах Исход (20:15) и Второзаконие (5:17). Начнем с этих священных текстов. Закон, куда вошла эта заповедь, был установлен во 2-й месяц 2-го года после исхода из Египта. Бог  вел еврейский народ в землю Обетованную – Ханаан, который был населен 7-ю народами. У них были свои цари и войска. Хочется спросить автора письма: как исполнить Божественный план, овладеть Обетованной землей и вместе с тем не убить ни одного воина? Господь помогал, но сражения предстояло вести израильтянам: «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы [и] народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской» (Вт.20:1). Значит, надо попытаться понять какое значение вкладывается в Священном Писании в эту заповедь? Какова область ее  применения? Если мы ознакомимся с Синайским законодательством, то обратим внимание и на такое установление: «Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему» (Исх.22:2). Убийство злоумышленника здесь является как мера защиты дома и живущих в нем от грабителя. Значит, оно допускается? За две главы до этого записано «не убий». Как согласовать? Ясно, что заповедь «не убий» запрещает человеку лишать жизни другого человека, руководствуясь личными мотивами. Никто, кроме Бога, не может дать жизнь человеку и никто, кроме Него, не имеет права посягать на нее. Но защита своих граждан от насильников  - не личный мотив. Всякую мысль о «противоречии» в Священном Писании надо сразу же отбросить как ложную и крайне опасную: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим.3:16). В апостольский век под Писанием понимался только корпус священных ветхозаветных книг. Канон Нового Завета еще не сформировался. Мы не должны подобно гностикам и представителям других еретических сект противопоставлять Ветхий и Новый Завет. К авторитету богодухновенных ветхозаветных книг обращался Спаситель: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39). Господь наш Иисус Христос не отменил данную через Моисея заповедь «не убий». Когда к Нему подошел богатый юноша, Он напомнил о ней (также как и о других, данных в Законе): «Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй» (Мф.19:17-18). Новым явилось то, что Спаситель указал на состояние сердца как внутренний источник этого тяжкого греха (Мк.7:21).

http://pravoslavie.ru/6388.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований. Г. б. иногда воспринимается как методическая основа экзегезы. Греч. слово ρμηνευτικ происходит от глагола ρμηνεω - излагать, толковать, переводить. Его этимология точно не установлена; термин традиционно связывается с именем языческого бога Гермеса , считавшегося вестником богов-олимпийцев. У греч. авторов глагол ρμηνεω и его производные относятся как к самой речи («говорить ясно»: Sophocl. Oedip. Colon. 398; Plat. Resp. 5. 453c), так и к ее объяснению, истолкованию ( Plat. Theaet. 209a); в качестве технических терминов они означают способность к речи, к выражению мыслей в словах ( Xen. Mem. 4. 3. 12; у Платона - словесное изложение законов ( Plat. Leg. 12. 966b), толкование воли богов [поэтами] ( Plat. Ion. 534b,e)), а также связываются с переводческой деятельностью ( Polyb. Hist. III 22. 3; VI 26. 6; Diodor. Sic. Bibliotheca. I 11. 2; Ios. Flav. Antiq. XII 2. 4) и толкованием снов (Ibid . II 5. 3). Соч. Аристотеля «Об истолковании» (Περ ρμενεας) посвящено преимущественно логике высказываний. Язык НЗ в целом сохраняет семантику данного глагола и его производных (на рус. язык они часто переводятся словами «значит», «то есть» - см., напр.: Мф 1. 23; Мк 5. 41; Ин 9. 7; Деян 9. 36; Евр 7. 2). У ап. Павла эти понятия относятся к истолкованию языков (1 Кор 12. 10, 30; 14. 5, 13, 26-28). Св. Папий Иерапольский называет евангелиста Марка ρμηνευτς (переводчиком, толкователем) ап. Петра ( Euseb. Hist. eccl. III 39. 15). В святоотеческой традиции глагол и его производные начинают чаще употребляться в значении «толковать» или «комментировать» Свящ. Писание ( Iust. Martyr. Dial. 124. 4; Iren. Adv. haer. I 1. 5; Melito. Pasch. 41; Euseb. Hist. eccl. V 27. 1; Theodoret. Hist. eccl. II 3. 8), что, видимо, связано с Лк 24. 27. У св. Игнатия Богоносца глагол «толковать» понимается в смысле «проповедовать» ( Ign. Ep. ad Philad. 6. 1). Принципы и методы толкования Свящ. Писания

http://pravenc.ru/text/164827.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Епифаний Феодоропулос. Православие Любовь и истина Епифаний Феодоропулос. Православие Любовь и Истина     Епифаний Феодоропулос - один из ведущих богословов Элладской Церкви. В России он неизвестен. Тем не менее, его книги - уникальное свидетельство жизни во Христе и канонической трезвости... - www.isihazm.ru   (Публикуется впервые)   Диалог с католиками   Легендарный «диалог любви» с католиками бла­гополучно завершился, и мы наконец... приступили к «богословскому диалогу»! Но возможно ли отде­лить любовь от богословия, которое и есть свиде­тельство истины? Может ли существовать диалог любви без истины, или диалог истины без любви! Бог есть и любовь (1 Ин. 4, 8) и истина (Ин. 14, 6).   И поскольку любовь и истина неразрывно соеди­нены в Боге, они по естественному следствию и не­избежной необходимости неразрывно соединены и в Его учениках. «О сем разумеют вси, яко мои уче­ницы есте, аще любовь имате между собою» (Ин. 13, 35), — сказал Господь, вновь повторив за­поведь совершенной любви к ближнему (см.: Мф. 22, 39) (т. е. ко всякому человеку); Он сказал и об истине: «всяк, иже есть от истины, послуша­ет гласа Моего» (Ин. 18, 37) и, следовательно, ста­нет учеником.     Итак, как же мы можем отделить любовь от ис­тины? Возможно существование только одного диа­лога: или «диалога любви в или «диалога истины в Ни любовь без истины, ни исти­на без любви для христианина немыслимы. Если ты любишь, будучи безразличным к истине, то ты не любишь по-настоящему. Эта «любовь» может быть вежливостью, дипломатией, хорошими манерами, безупречным поведением, сентиментальной привя­занностью и чем угодно другим, но только не лю­бовью, не любовью Христовой…     Также если ты, обладая истиной, не имеешь люб­ви, то не живёшь в истине. Можно разбираться в богословских тонкостях, можно право веровать в тот или иной догмат, но при этом ничем не отли­чаться от демонов: «и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19), но не Тот, кто верно во всём подражает Господу, всех любит: и инославных, и иноверных, и безбожников, и гонителей и хулите­лей Христа. И он, именно потому, что любит их, имеет «скорбь велию и непрестающую болезнь серд­цу» (Рим. 9, 2), ибо они пребывают вдали от спаса­ющей истины. «Христианин» без любви есть «медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13, 1).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=127

Подпишитесь на наш Телеграм Пятидесятница — «день рождения» Церкви. Почему быть в Церкви — счастье, пишет философ и патролог Тимур Щукин. Это не список самых доказательных, самых умных или самых пронзительных книг о христианской вере. Это те книги, которые когда-то произвели впечатление на меня, помогли христианству во мне стать более радостным и живым. Да, и не ждите от приведенного ниже перечня оригинальности. Блаженный Августин. «Исповедь» Нам повезло, что представитель позднего эллинизма, человек вселенной, свободный от местечковой традиционности, и потому до крайности невротизированный, склонный к самоанализу, болезненно интересующийся движениями собственной души и остро реагирующий на них, оказался при этом гениальным богословом, ученым и писателем. «Исповедь» — это исповедь, она рассказывает о грехах конкретного грешника, где-то подробно, где-то прикровенно (есть мнение, что знаменитые ворованные груши — это намек на сексуальные грехи августинова детства), но всегда с красивой, трогательной горечью. Но прочитав список грехов, мы имеем на выходе святого, да какого святого — целого блаженного Августина. Мы оказываемся обмануты: нам рассказывали о гадком грешном утенке, а мы видим белоснежного лебедя-дракона с изящной шеей. Как так произошло, мы не понимаем, наверно, все дело в том, что о грехах рассказывали не только нам, что нам повезло присутствовать при диалоге исповедника с самим Богом. Столь масштабных произведений такого рода в христианской традиции, пожалуй, что и нет. Книги Руссо и Толстого с аналогичным названием — совсем про другое. Максим Исповедник. «Четыре сотницы о любви» и «Послание к Иоанну Кубикуларию о любви» Это самые полные, самое точные и самые внятные из святоотеческих толкований на слова Христа о заповеди любви к Богу и ближнему (Мф 22:37-39). Если читать эти тексты вне контекста предшествующей и последующей традиции, как сферические и в вакууме, то сложно не прийти к выводу об условности, бессмысленности, а временами и вредности любой религиозной субкультуры.

http://blog.predanie.ru/article/pyat-kni...

Разделы портала «Азбука веры» Любовь Божья в отношении Самого Бога Бог есть любовь ( 1Ин.4:8 ). В отношении Самого Бога Божественная любовь проявляется в том, что Каждая Ипостась любит Себя сверхсовершенной любовью и все Они пребывают во взаимной сверхсовершенной Любви. Поэтому выражение “Бог есть любовь” следует понимать в первую очередь в том смысле, что любовь есть образ Божественного бытия. То, что Бог любящий — уже следствие этой Триединой Божественной любви. Любовь Бога к Себе не следует сравнивать с греховным эгоистическим чувством самолюбия, себялюбия, свойственного многим людям. Бог и человека располагает к любви к самому себе, но к любви не эгоистической, а возвышенной: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:39 ), «любящий свою жену любит самого себя» ( Еф.5:28 ). Любовь Божья по отношению к миру Любовь Божья простирается на мир. Бог любит Свое творение неизмеримо больше, чем любят свои самые любимые творения самые любвеобильные люди. « …Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного » ( Ин.3:16 ). Бог создал мир по благости, чтобы Его творение смогло разделить с Ним радость бытия. Связь творения с Творцом составляет самую глубинную основу существования мира. Святые отцы сравнивали божественную Любовь с доверху наполненной чашей. Божественная Любовь не помещается в этой чаше, начинает переливаться через край. И эта чаша — неисчерпаема. Избыток божественной Любви – причина сотворения нашего мира. Любовь Божья в отношении человека Трудно найти человека, который бы не хотел, чтобы его любили. Потребность в том, чтобы быть любимым, нормальна для людей. В сознании множества людей не укладывается, почему, если Бог — Человеколюбец, Он наказывает людей, угрожает вечными муками, хотя мог бы их просто взять и простить. Для того, чтобы это понять, важно знать, что в отличие от любви человеческой Божественную всесовершенную любовь нельзя осмысливать как любовь слепую, такую, которая покрывала бы любую безответственность человека (проявляемую в мыслях, желаниях, словах и действиях).

http://azbyka.ru/lyubov-bozhestvennaya

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей архимандрит Неофит (Пагида) Слово в день Трех святителей " loading="" decoding="" srcset="" sizes="" title=""/> «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф. 22:39 ). Вот, возлюбленные братья, данная нам Спасителем заповедь, вот основной и строгий завет, данный нам Господом, вот закон, установленный Царем Небесным и одинаково обязательный для всех деяний наших: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя”. И мы вечно и неуклонно должны соблюдать этот закон Спасителя, Господа Бога нашего. Ибо, если всмотреться в вникнуть в окружающее вас, то что же мы видим? Видим, что все эти звезды, сияющие на необъятном пространстве небес, это светоносное солнце и вращающиеся вокруг него планеты, этот шар земной, с своей водой и сушей, все неисчислимое множество неизмеримо-разнообразных, в нем и на нем находящихся, существ, животных, растений, ископаемых, и все части этой органической и неорганической природы, доступной нашим внешним чувствам, хотя и связаны законом физической необходимости, но, вместе с тем, будучи подчинены и творческому закону и, так сказать, выполняя свое предназначение, образуют эту прекрасную вселенную, этот мир и царящий в нем постоянный порядок и гармонию. А человек, созданный по образу и подобию Божьему, разве не должен был получить от Законодателя вселенной присущий ему закон — закон, соответствующий превосходству его природы, выражающемуся в разумности и сознательной свободе его духовного существа, для того, чтобы он, человек, этот венец творения, развиваясь и совершенствуясь согласно своему закону и выполняя его, действительно делал прекрасным этот стройный союз видимых существ, называемый космосом, и был бы в состоянии отвечать несомненно премудрым творческим целям Премудрого Творца? Неужели только человек, одаренный душою — этим благороднейшим элементом его природы, которым он превосходит все остальные существа, — неужели только человек, это воплощенное свидетельство Божеской мудрости Творца, неужели только он и его сознательная природа могли остаться вне всякого закона, неорганизованными, неупорядоченными для того, чтобы человек, вечно блуждая в непроницаемом мраке невежества и спотыкаясь на каждом шагу своего жизненного пути, совершенно нечувствительный к доброму и прекрасному, влача свое бездельное существование на погибель себе самому и своим ближним, унижал таким образом и ронял лучший дар Господа Бога — благороднейший элемент своей природы? Нет, подобное допущение было бы не только противно здравому смыслу, но совершенно не мирилось бы с представлением о великой мудрости Творца.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010