разделы   рассылка  распечатать Общественная деятельность православных христиан Документ принят 2 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Общественная деятельность православных 1. Русская Православная Церковь считает очевидным благом свободную и добровольную общественную деятельность, направленную на праведное и достойное устроение жизни, на свидетельство о своей вере делами, на помощь и служение ближнему – во исполнение заповеди Божией: " Возлюби ближнего твоего, как самого себя " (Мф. 22, 39). Сегодня эта деятельность приобрела широкий масштаб. Богатство и разнообразие ее направлений увеличивается, в нее включаются все новые люди, активные и неравнодушные, в том числе церковная молодежь. Православный христианин может участвовать в общественной деятельности во всем ее современном многообразии, в том числе совместно с людьми других убеждений, сообразуясь со своей христианской совестью. Такую деятельность следует осуществлять благими и законными методами, в духе Священного Писания и Священного Предания. Она не должна прямо или косвенно наносить вред обществу или личности, провоцировать насилие, приводить к деградации и распаду общественных отношений или к гибели государства. Общественная деятельность – это прямая возможность для христианина свидетельствовать перед внешним миром о Христе Спасителе. Архиереи, равно как и клирики, призываются к тому, чтобы осуществлять ответственное попечение об общественной деятельности православных христиан с любовью и рассудительностью, уважая свободу суждений, ибо, по слову апостола, " надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные " (1 Кор. 11, 19). 2. Многие общественные организации прямо заявляют себя православными. В их работе должна быть велика роль духовного наставничества. Их деятельность должна осуществляться в согласии со Священным Писанием и Преданием, с позицией священноначалия. Вместе с тем, это не означает принудительного единомыслия во всех многообразных вопросах общественной, культурной, политической жизни.

http://religare.ru/2_83173.html

  разделы   рассылка  распечатать Проект документа " О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви " 16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил принять в первом чтении проект документа " О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви " , направить его на отзыв в епархии Русской Православной Церкви и опубликовать с целью проведения общественной дискуссии, по итогам которой передать документ на второе чтение в пленум Межсоборного присутствия. 1 Призванная действовать по образу Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: " Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией " (1 Пет. 4, 10). Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: " Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех " (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-39) заключается важнейшая задача мирян. Быть для ближнего милосердным самарянином из евангельской притчи – нравственный долг каждого православного христианина. Миряне обладают огромным потенциалом и опытом для участия в социальном служении Церкви. Социальное служение Церкви (церковная благотворительность, церковная социальная деятельность, диакония) – это инициированная, организованная, координируемая и/или финансируемая Церковью деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся денежными средствами, имуществом, советом, трудом.

http://religare.ru/2_81742.html

Благотворительная столовая центра «Милосердие Одинцово», где ежедневно обедает от 30 до 60 человек ЖМП 7 июль 2023 /  26 июля 2023 г. 17:00 Помоги человек человеку ПРАВОСЛАВНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ: ДЕЛА МИЛОСЕРДИЯ Церковь Христова — собрание верующих людей, возглавляемое Господом Иисусом Христом. Одна из Его заповедей — возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). А если ближний в данный момент нуждается в твоей поддержке и внимании? Заботу и помощь тем, кому она необходима, оказывают благочиния, храмы, сестричества, благотворительные столовые Московской митрополии . Курирует эту работу Межъепархиальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Все социальные отделы епархий работают в тесном сотрудничестве с профильными государственными и общественными учреждениями и с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви .  PDF-bepcuя. Храм у дороги Храм Гребневской иконы Божией Матери в городе Одинцове Московской области трудно не заметить, проезжая по Можайскому шоссе: у самой дороги возвышается трехъярусная колокольня XVIII века. Храм известен горожанам не только своей историей и православной гимназией, но и гуманитарным центром «Милосердие Одинцово», где пенсионеры, инвалиды, одинокие мамы и многодетные семьи могут подобрать себе одежду и обувь, бесплатно получить продуктовый набор. В этом центре организовано ежедневное горячее питание для малоимущих пожилых жителей и бездомных.   — Половина наших подопечных живет в Одинцовском районе, а кто-то приезжает даже из Можайска и Кубинки, — рассказывает координатор центра «Милосердие Одинцово» Анна Бушина.   Анна выросла на приходе Гребневского храма, куда впервые пришла вместе с мамой. Ребенком она посещала богослужения, постигала основы Православия в воскресной школе, участвовала в благотворительных концертах и акциях, которые храм организовывал для социальных учреждений на территории Одинцовского благочиния. И вместе с другими участвовала в восстановлении храма.

http://e-vestnik.ru/reports/pomogi_chelo...

Глава X Состояние нравов людей допотопного мира. Каинитское безбожие, натурализм и развитие «исполинства». Сифиты в каинитстве. Праведный Ной, место его поселения и его семейство. Духовно-нравственная личность Ноя. Суд Божий над допотопным миром. Третье Лице Святой Троицы – Дух Божий в отношении к миру и в особенности к человеку. Тайна бытия мира и человека в Боге. Мир видимый в его бытии и зиждительство Духа Божия в нем; человек и духовно-нравственная индивидуальная ответность его Богу в Духе Божием. Тезис и антитезис в духовно-нравственной жизни человека. Выводы о допотопном мире. Точнейшее определение тайны суда Божия о людях: гнев Божий, «раскаяние» Божие о людях и совершающийся суд Божий. Состояние нравов поколения людей допотопного мира Св. Писание характеризует весьма определенно, изображая нравственную атмосферу хотя в общих, однако таких чертах, которые сами по себе содержат указания на все частные обнаружения воли и поведения человека, а равно свидетельствуют о его миросозерцании. «Не вечно Духу Моему , – говорит Господь о допотопном мире, – быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет... И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время... И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред Лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями» ( Быт.6:3–5,12–13 ). Таково свидетельство Св. Писания о нравственном состоянии людей допотопного мира. Спаситель, говоря о последних днях мира и о времени второго Своего пришествия, нравственное состояние человеческого рода допотопного мира уподобляет нравственному состоянию людей последних дней существования человеков на земле и дополняет картину состояния нравов допотопного мира следующими знаменательными словами: люди «во дни пред потопом , – говорит Иисус Христос, – ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп, и не истребил всех» ( Мф.24:38–39 ; Лк.17:27 ). Присоединяя к этому свидетельству указание книги Иова о преждевременно истребленных водою, которые «говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель»? ( Иов.22:16–17 ), мы имеем чудовищную картину нравственного растления человеческого рода в допотопном мире. Зло сделалось не частным только падением человека в отдельных случаях, не обольщением слабой воли и не отдельным увлечением страсти, а стихийным воплощением жизни, и поведение человека сделалось сплошным пороком и беззаконием, до некоторой степени нормальным порядком образа жизни человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Приходящего ко Мне не изгоню вон» 13.09.2011 626 Время на чтение 7 минут На вопросы главного редактора газеты «Православный Санкт-Петербург» Александра РАКОВА отвечает настоятельница Воскресенского Новодевичьего женского монастыря игумения София (Силина). - За последние 100 лет человек сильно изменился - может быть, более, чем за последние 1000 лет. Мне кажется, что женщин эти изменения коснулись сильнее, чем мужчин: была эмансипация, равноправие и т.д. А женское монашество? Можно ли к современной насельнице монастыря предъявлять те же требования, что предъявляли к монахиням 100-200 лет назад? С другой стороны, может быть, в чём-то современные монахини лучше прежних? - Уже в XIX веке свт.Игнатий (Брянчанинов) писал обвинителям монашества, что каков мip, таковы и монахи, приходящие из мipa в обители. Mip вообще, и русский мip в частности, за последнее столетие претерпел изменения, которые не могут не отражаться на каждом человеке. Но душа по-прежнему стремится к счастью, страдает, любит, ненавидит, отчаивается, восстаёт... И требование к современной насельнице то же, что и 2000 лет назад: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и... возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22,37-39). Игумен Ватопедского монастыря архим.Ефрем спросил у старца Ефрема Катунакского, как руководить братством, тот трижды повторил: «Икономия, икономия, икономия». Нельзя забывать, какой каток 70-летнего безбожия прошёл по Русской земле. По-разному может человек, с детства воспитанный в христианской семье, и человек, пришедший к вере со временем, осуществить своё стремление служения Богу. Но задача монастырей неизменна - быть школой любви к Богу и ближнему. - Духовная семья вашего монастыря сложилась сама собой? Или вы специально отбирали сестёр? Есть ли у вас особые критерии отбора? Был ли отсев и каковы его причины? Как попасть к вам на послушание? И кого вы не возьмёте ни в коем случае? - Принимая сестёр, помню слова Спасителя: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин.6,37).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святейший Патриарх Кирилл поступил мудро и равновесно» Диакон Владимир Василик об отказе Предстоятеля Русской Православной Церкви благословлять рок-концерты 13.10.2010 2254 Время на чтение 7 минут Относительно рок-концертов Святейший Патриарх Кирилл поступил мудро и равновесно . Насколько я знаю, к Святейшему неоднократно ходили и о. Андрей Кураев, и другие для того, чтобы он не только благословил рок-миссию, но и сделал ее массовой. Патриарх имел достаточно мудрости этого не делать. Ситуация здесь такова: сам он не является музыковедом, его музыкальные вкусы, естественно, далеки от рока. Патриарх, не чувствуя себя авторитетом в данной области, избрал позицию осторожного дистанцирования, поскольку на него оказывается давление, разные воздействия с одной стороны - ретивых миссиоманов, убеждающих его, что будто бы рок-миссия спасет молодежь, массово привлечет ее к Церкви, обновит Церковь, что надо идти в самые разные места и «говорить на всех языках», использовать все средства. А с другой стороны - Святейший, мудрый архиерей, монах и аскет – и для него значимо свидетельство отца Иоанна (Крестьянкина), с которыми он вероятно знаком. Отец Иоанн писал одному священнику с советом воздержаться от священнослужения, потому что в прошлом он был активным рок-музыкантом. Отец Иоанн (Крестьянкин) указал на то, что человек с таким демоническим опытом, с опытом общения с падшими духами и опытом разжигания страстей не может стоять у Престола. Это уже говорит о том, что такое стихия рока, как она действует на человека. Меня весьма порадовали слова Святейшего о том, что он не видит в рок-миссии смысла. Я в свое время уже писал об этом в статье «О миссии истинной и ложной» . Действительно, это так, потому что рок-миссия и проповедь мало- и трудносовместимы, если не вообще несовместимы. Евангелие нам говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» (Мф. 22:37-39). Святейший Патриарх Кирилл засвидетельствовал, что во время рок-концерта логика, мысль отключается. Человек живет ритмами, чувствами, у него на время отключается сознание, поэтому проповедь возможна на одну-две минуты. Это несколько лозунгов - вот и все.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/13/sv...

Н. Василиадис Сошествие Господа во ад Победа простирается и на ад Торжество Богочеловека над смертью и адом началось именно в тот момент, когда враги считали, что победили Его и стерли с лица земли. Сообщники человекоубийцы диавола... поставили у гроба Иисуса стражу, и приложили к камню печать ( Мф.27:66 ). Но с того самого часа победа, которую стяжал Господь на Кресте, должна была распространиться и на ад. В Православной Церкви Великая Пятница, разумеется, есть день скорби, день благоговейного молчания. Христос пребывает во гробе. Поэтому Церковь в этот день не совершает Божественной литургии. Но с вечера Великой Пятницы начинается, по слову святителя Амвросия, благословенная Суббота: «Суббота есть преблагословенная, в ней же Христос, уснув, воскреснет тридневен». 382 То есть Суббота – самая благословенная, день поистине великого праздника, ибо в день Воскресения Христос, уснувший смертным сном, воскреснет, когда исполнятся три дня, которые Он будет во гробе. Грех был, как мы уже сказали, матерью-кормилицей смерти. И если бы нашелся некто совершенно безгрешный, то смерть не смогла бы удержать его в узах. 383 Таким образом сила греха была бы уничтожена. Именно это и было осуществлено Пречистым, Непорочным и Святым Спасителем Христом Господь наш, который ...не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его... ( 1Пет.2:22 ), расторг узы греха-смерти и сделал человека, побежденного грехом и преданного смерти, торжествующим победителем. Господь, добровольно принимая позорную смерть на Кресте, принял ее, как славный разрушитель смерти. Он шел к Голгофе, «неся Крест как знак победы над державою смерти», и точно так же, как победители, Он нес на плечах символ победы – Крест. 384 Он принял распятие, чтобы Своей смертью сделать бессильным имевшего силу и могущество Смерти, то есть диавола ( Евр.2:14 ). Христос, как говорит святитель Кирилл Александрийский , принял на Себя смерть промыслительно, чтобы разрушить «державу смерти». 385 Господь умер, и пресвятая душа Его отделилась от пречистого тела и сошла в ад. Безжизненное тело было взято Иосифом, достопочтенным членом иудейского синедриона ( Мк.15:43 ; Ин.19:39 ), и Никодимом и погребено в «новом» гробе. И именно с этого момента начинает совершаться таинство нашего Воскресения. Ибо телу Господню предстояло упразднить законы тления и сделать смерть бессильной.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

На пути к загадочной святыне (+ ФОТО) Даже школьники не так шумят и толкаются, как обычно на экскурсии с классом. Здесь все – паломники. Волнение. Что-то среднее между тем, что испытываешь перед экзаменом или перед встречей, после долгой разлуки, с любимой: – Справлюсь ли? Как это будет? А как она меня встретит? То ли это будет, на что я так надеялся? 22 апреля, 2011 Даже школьники не так шумят и толкаются, как обычно на экскурсии с классом. Здесь все – паломники. Волнение. Что-то среднее между тем, что испытываешь перед экзаменом или перед встречей, после долгой разлуки, с любимой: – Справлюсь ли? Как это будет? А как она меня встретит? То ли это будет, на что я так надеялся? Источник: РИА Новости «Высокое паломничество» к Туринской Плащанице – величайшей святыне христианства и, быть может, самому таинственному артефакту мира. Одни считают Туринскую Плащаницу подлинным погребальным полотном Иисуса Христа, другие – средневековой подделкой. Главный редактор RussiaProfile.org Андрей Золотов проделал путь паломника к Плащанице вместе с группой Храма святой мученицы Татианы Московского Университета. Фото — Юлии Маковейчук. Справка: Туринская плащаница (итал. Sindone di Torino) — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Плащаница представляет собой льняную ткань размером 4,39 на 1,15 метра. При определенном рассматривании можно увидеть на полотне негативное изображение человека со сложенными на груди руками. На ткани видны следы крови, вытекшей из ран на запястьях, ступнях и на боку. Для ясного понимания того, как смотреть и куда, нужно представлять, как именно был обвит саваном Спаситель. На полностью развернутое полотно Тело Иисуса было положено спиной вниз таким образом, что голова приходилась на середину ткани, а ноги протягивались к одному из краев. Свободной половиной полотна Спаситель был накрыт (обернут) сверху. Поэтому на одной части савана мы можем увидеть очертания спины, пяток, затылка Спасителя, а на другой — Его лик, скрещенные на груди руки.

http://pravmir.ru/na-puti-k-zagadochnoj-...

О любви к ближним Поучение 32. 1) О любви к ближним. 2) Кто наш ближний? 8) Что значит любить ближнего как себя? Заповедь о любви к Богу, как слышали вы, есть первая и наибольшая, а заповедь о любви к ближнему есть вторая, подобная первой, то есть также весьма важ­ная заповедь; потому она и поставляется непосредственно после первой, как необходимое дополнение первой. Иисус Христос говорит: вторая же подобна ей; возлюбиши искренняго твоего яко сам себе ( Мф.22:39 ). Любовь к ближнему, по учению Иоанна Богослова, есть необходимое свидетельство нашей истинной любви к Богу. Аще кто речет, говорит апостол, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како можешь любити ( 1Ин.4:20 )? Так любовь к ближнему нераздельно соединяется с любовью к Богу. Поэтому, сказавши о любви к Богу, надобно говорить и о любви к ближнему. Ныне скажу вам, кого надобно разуметь под ближним, и что значит любить ближнего как себя? Под именем ближнего, которого вторая заповедь предписывает любить как себя, надобно разуметь каждого человека, или всех людей, никого не исключая. Каждый человек есть ближний наш, потому что он, также как и мы, получил бытие от Бога, имеет оди­наковую с нами природу (ибо все люди созданы по образу Божию); одно и то же с нами имеет назначение, земное и небесное, потому что все люди созданы для того, чтобы в настоящей жизни прославляли Бога, как всеблагого Отца, и в будущем веке наследовали вечную жизнь. Каждый человек есть ближний наш, родной ли он нам или не родной, богатой или бедный, высокого состояния или низкого, христианин или не христианин, православный или не православный, соотечественник или иностранец, друг или враг. Апостол Иаков говорит: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо если войдет в собрание ваше человек, с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и нищий в худом платье; и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе прилично сесть здесь; а нищему скажете: ты стань там, или садись здесь, при ногах моих: то не разрозниваетесь ли вы между собою, и не представляете ли в себе судей с злыми помышлениями? Не нищих ли мира сего избрал Бог быть бо­гатыми верою, и наследниками Царствия, которое обещал Он любящим Его? А вы презрели нищего! Если вы исполняете царский закон, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как самого себя; хорошо поступаете. Но если смотрите на лица; то грех делаете и пред законом оказываетесь преступниками» ( Иак.2:1–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

О Чествовании и призывании Ангелов и Святых Божиих Веруя в единого в Троице Бога, любя его от всего сердца, и надеясь от него единого всех благ, христианин нимало не нарушает высочайшего поклонения и служения ( Мф. 4:10 ) ( Втор. 4:13 ), когда притом воздает приличное чествование и поклонение во 1 х ) Святым Ангелам, во 2 х ) Святым угодникам Божиим, и в молитвенном возношении сердца к Богу просить и у них помощи, заступления, и молитвенного о себе ходатайства к Богу. Основания к чествованию святых Равным образом христианин на основании слова Божия и учения церкви чествует и прославляет Святых Божиих, и во 1 х чествует их за подвиги веры ( Евр. 11:1–40 ), любви ( Рим. 8:35–39 ) и упования на Бога в царстве благодати, чествует как благих рабов, как верных друзей ( Пс. 138:17 ), как возлюбленных чад Божиих ( Иак.1:12 ), кои добрым подвигом подвизались ( 2Тим. 4:7 ), были верны Господу своему до смерти ( Откр. 2:10 ), и прославили его дарами благодати ( 2Кор. 4:7; 12:3, 10 ). Посему христианин прославляя святых, прославляет Бога, дивного во святых ( Пс. 67:36 ), ибо честь, воздаваемая благим рабам, говорит Василий Великий в беседе на 41 мучеников, служит свидетельством благоговения к общему владыке, и подражая им, как подражателям Бога и Христа ( 1Кор. 11:1 ) ( Еф. 5:1–2 ), научается истинно подражать и уподобляться Богу; во 2 х прославляет их за то величие и славу, которыми они по смерти прославлены от Бога, прославляющего прославляющих его ( 1Цар.2:20 ). Прославляет их как духов праведных и совершенных ( Евр. 12:28 ), кои соделавшись причастниками Божественного естества ( 2Пет. 1:4 ) и блаженно пришедши в царство славы, сотворены столпами в Духовном храме Божием ( Откр. 3:12 ). Возседят со Христом на престоле его ( Откр. 3:21 ) и разделяют с ним славу и явление его ( Ин. 17:22, 24 ). Отселе в 3 х христианин сообразно состоянию славы Святых, и собственного странствования, в молитвенных призываниях просит у них ходатайства и заступления пред Богом, просит не только как у духов благих и правых ( Лк. 20:38 ), но и таких, кои не имеют великое дерзновение к Богу ( Иак. 5:16–18 ), и любовь к верным человекам; а посему как в свете Божием нужды их видят и прошениям внемлют, так по любви к нам, в нуждах их содействовать им тщаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010