Все, что, по-видимому, умерло, все на самом деле живо, и в глубине жизни, в сфере всего умершего и живого человечества совершается тот процесс выделения и трансформации элементов, который завершится мировой катастрофой. И чем быстрее совершается выделение добра от зла, тем скорее наступит она. И как молния охватывает все, что имеет в себе электричество, так и обновление мира обнимет все, что только способно к обновлению, что имеет в себе возможность воспламениться от наступившей искры… Апостол Петр, конечно, был слушателем Господней беседы. И прочитайте 3-ю главу 2-го послания его. Он прямо указывает на заповедь Господа и лишь рельефнее и пластичнее, для нашего грубого человеческого воображения осязательнее разъясняет ту же мысль. И по моему мнению, эта глава помогает ближе понять мысль Христову… Я уверен, что она возбудит у многих читателей опять вопросы, очень может быть, и сомнения. Конечно, евангелие неисчерпаемо, и наша мысль никогда не может уловить всей глубины и высоты того или другого его места, но… каждый по своим силам берет от него, что может… И должен радоваться этому и приводить к этой радости других… XXXI. Насыщение пятью хлебами и хождение по водам Время было перед Пасхой (Ин.6:4). Это была третья Пасха за время общественного служения Господа . Он находился на берегу Галилейского озера (в окрестностях Тивериады), куда пришел по направлению от Назарета, послав на пути своих Апостолов на проповедь по Галилее; после чего они должны были здесь сойтись со своим Учителем (Мф. гл.10; Мк.6:1-13; Лк.9:1–6). В это время пришли ученики Иоанна Крестителя и рассказали о мученической кончине его (Мф.14:12). Дошла до Господа весть о том, что Ирод, убив Иоанна, искал видеть и Его (Лк.9:7–9). Возвратились наконец и Апостолы и отдали Ему отчет в том, что они сделали и чему научили (Мк.6:30). Господь решил удалиться на другую сторону озера (Мф.14:13; Мк.6:30–31; Лк.9:10) . И вот Он говорит ученикам: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного (Мк.6:31). И взяв их с собой, вместе с ними (Лк.9:10) отправился на лодке (Мк.14:13) на ту сторону озера (Ин.6:1) и удалился затем один в пустое место близ города, называемого Вифсаидой (Лк.9:10) .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=803...

Сравнительно с другими, евангелие от Марка носит характер простого свидетельства очевидца. В Евангелиях от Матфея и от Луки, дающих более полную запись речений Спасителя, более уже заметно намеренное составление истории земной жизни Христа-Спасителя. В евангелии от Матфея, меньше в евангелии от Луки, заметен, кроме того, некоторый элемент систематизации материала по его содержанию: речения, содержащие основы нравственного учения Христова, у Матфея собраны вместе и переданы в виде одной проповеди (гл. 5–7), то же с притчами о царствии Божием (гл. 13) и др. Кроме того, у Матфея и у Луки более выступает на первый план сверхъестественная сторона, вследствие чего менее ярко, сравнительно с Марком, рисуется естественная, чисто человеческая сторона в жизни и личности Христа-Спасителя 11 . Еще в большей мере это должно сказать о четвертом евангелии. Последнее представляет собою плод более глубокого проникновения в тайну личности Богочеловека, и в нем элемент художественный и богословский выступает всего ярче, хотя в нем сохранено и много первоначального материала и черт непосредственного наблюдения. В евангелиях Матфея и Луки почти отсутствуют выражения различных обыкновенных чувств Христа-Спасителя, приведенные в предыдущем параграфе (стр. 23 и 24). Естественные вопросы, как. напр., приведенные в Мк.9:16–21–33 опущены у них, а в Лк.9:47 , прямо сказано: Иисус, видя помышления сердца их» и т. д., чем самый вопрос Мк.9:32 представляется ненужным. Выражение «не мог (Иисус) совершить там никакого чуда» (разумеется, не мог нравственно, вследствие отсутствия соотв. условий), Мк.6:5 , смягчено в Мф.13:58 : «И не совершил там многих чудес». Черты большой простоты в отношении учеников к своему Учителю, даже наивные выражения некоторой досады по его адресу, особенно, в начале их следования за Ним (Мк.4:38, 5:31, 6:37–56), также опущены у последних. Даже обычное обращение учеников ко Христу «Равви», или «Учитель» здесь заменено более подобающим «Господи» 12 . Обращение «Равви» мы встречаем в устах Иуды ( Мф.26:49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

878. Преподобный Ефрем Сирский. Часть 2. Слово 106, о антихристе. 879. Преподобный Ефрем Сирский. Часть 2. Слово 106. 880. Преподобный Макарий Великий. Беседа 31, гл. 4. 881. Благовестник. Объяснение на Ин. 5. 43. 882. Откр. 13. 8. 883. Преподобный Ефрем Сирский. Часть 2. Слово 106. 884. Еф. 2. 2; 4. 12. 885. «Взирати на небо (подвижнику молитвы) зело редко подобает страха ради (из предосторожности) лукавых на воздусе духов, сего ради и именуются воздушнии дуси, иже производят многия и различный прелести на воздусе». Симеон Новый Богослов. Добротолюбие. Ч. 1. О третием образе внимания. 886. …и огнь низводит с неба на землю перед людьми (Откр. 13. 13). 887. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 888. Откр. 13. 1. 889. Быт. 3. 1; Откр. 12. 3. 890. Откр. 13. 2. Зверь, его же видех, бе подобен рыси, и нози его яко медведи, и уста его яко уста львова. 891.  …дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Откр. 13. 2). 892.  Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка (Мф. 16. 1, 4; 12. 38–42). 893. Благовестник. Объяснения приведенных мест из Святого Евангелия. 894. Мф. 12. 40. 895. Лк. 23. 45; Мф. 27. 45, 51–53. 896. Мф. 28. 2–4, 11–15. 897. Мф. 28. 2–4, 11–15. 898.  …подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20. 27). 899. Мф. 12. 24; Ин. 9. 24. 900. Мк. 11. 13, 14, 20. 901. Быт. 3. 7. 902. Благовестник. Объяснение на Мк. 11. 13, 14. 903. Ин. 8. 46. 904. Мк. 1. 42. 905.  …для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи. Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель свою и иди в дом твой (Мк. 2. 2–12). 906.  …проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк. 16. 20). 907.  …дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса (Деян. 4. 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Мф.12:38 ; Мк.8:12 ). Так Он не исполнил желания сатаны ( Мф.4:3–7 ), фарисеев и саддукеев ( Мф.16:1 ), распинателей ( Мк.15:29–32 ). Если Господь не наказывает ругателей святых икон сейчас же по совершении или во время совершения ими злодеяния, то потому, что «долго терпит, не желая, чтобы кто погиб» ( 2Пет.3:8 ; ср. 2Пет.2:9 ). 21) К почитающим иконы относятся стих 17–19-й 13 гл. ( Прем.13:17–19 ). В указанном месте обличается идолопоклонник, обоготворяющий «бездушное» ( Прем.13:17 ), «немощное» и «мертвое» ( Прем.13:18 , ср. Прем.13:6 ) – «это кумир»), так как не имел «ведения о Боге» ( Прем.13:1 ). Мы просим о здоровье, о помощи и прочем не икону, а то святое живое лицо, которое изображено на иконе. Мы говорим: «святый угодниче! моли Бога о нас..», а не «святая икона, моли Бога о нас»! 22) Подножие ног Его – земля, а не ковчег (ср. Мф.5:35 ; Ис.66:1 ). В указанных местах земля называется подножием Божиим, а в других местах подножием Его – ковчег откровения (ср. Пс.79:2, 98:5, 131:7 ; 1Пар.28:2 ; 2Цар.6:2 ; 4Цар.19:15 ), которому поклоняться велит слово Божие ( Пс.98:5; 131:7 ). Земле не поклоняются (ср. Быт.3:17 ). 23) В Ветхом Завете было повеление об устройстве херувимов, но в Новом Завете такого повеления нет. Зачем давать новое повеление, когда существует ветхозаветное? Неужели и заповеди десятисловия нужно вновь давать? Непонятно желание сектантов. Важно, что повеление об устройстве икон херувимов Господь Иисус Христос не отменил (ср. Мк.11:11, 17 ). 24) Изображения херувимов на ковчеге были простым украшением. Изображения херувимов имели религиозное значение, почему и были только в скинии и храме, а во дворце царском их не было ( 2Пар.9:15–20 ; 3Цар.7:1–11, 10:16–21 ). Изображения херувимов, а не изображения цветов ( 3Цар.6:18 ), гранатовых яблок (7:18; ср. Исх.25:31 ), львов и волов ( 3Цар.7:25, 29 ), бывшие простыми украшениями, – являются местом особого присутствия Божия: «Я буду открываться тебе... посреди двух херувимов» ( Исх.25:22 ). «Когда Моисей входил в скинию...

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

57. Мирские почести ( Мк.15:43 ) и богатство, как дары Божии ( Лк.1:52–53 ), никому не препятствуют в достижении царствия Божия, а для верующих в Бога еще – споспешествуют ко спасению. Гл. 28.Ст. 10. Освящающий и освящаемые – все от Единого Бога Отца: по сей причине и Христос не стыдится называть их братиями ( Евр.2:11 ). 19–20. Крещением мы обязываемся веровать во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, а вместе с сим соблюдать, что заповедано нам Иисусом Христом. Самое важное в священнодействии Крещения есть троекратное, по Апостольскому преданию, погружение в воду, с произношением слов: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. 20. Благодать И. Христа, или благодать Духа Святаго ( Ин.14:16 ) пребывает с верующими до скончания века (мира). 2 Из Евангелиста Марка Гл. 1. Ст. 2–4. О пришествии цлря, по царскому же повелению, возвещают чрез посланников, дабы подданные были готовы к принятию его: пред пришествием Царя небесного, Христа, Сына Божия, явился Иоанн ( Деян.13:24 ) в пустыне Иудейской ( Мф.3:1 ) при Иордане ( Ин.3:26 ), крестя, и проповедуя крещение покаяния всему народу Израильскому ( Деян.13:24 ) во отпущение грехов ( Мф.3:2 ). 4. Священник совершает крещение и принимает исповедь; а грехи отпускает невидимо ( Ин.1:26 ) Сам Бог. 4–5. Покаяние есть продолжение крещения до конца жизни Христианина. 15. Исповедание грехов не утешает грешной души, если к покаянию не присоединится вера во Евангелие – или в спасительную для всех человеков благодать Божию ( Тит.2:11 ). 24. Не только добрые, но и злые ангелы могут знать о пришествии Иисуса Христа по Писанию ( Лк.4:10 ; Дан.9:24 сл.); но последние, притворно исповедуя Его Богом, пришедшим во плоти, не веруют Ему, и отклоняют от веры человеков ( 2Ин.1:7 ). Гл. 2. Ст. 9. Грех ( Мф.2:7 ) и болезнь ( Мф.2:5 ) – все одно как ни различай ( Мф.2:7 ): ибо и врач должен исцелиться сам ( Лк.4:23 ). 15–17. Праведник и ест и пьет с грешниками, чтобы возбудить в них к себе любовь, и вразумить их о спасении; а неразумные люди часто превратно толкуют и такие дела праведников, которые имеют святую и Богоугодную цель ( Мф.11:18–19 ; Ин.11:31 – 1Цар.1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

1026.  …ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12). 1027. Слово 36. По переводу старца Паисия. 1028. Святой Исаак Сирский Слово 1. 1029. Беседа 7, гл. 4. 1030. Святой Тихон Воронежский. Том 15, письмо 103, пункт 4. 1031. Слово 56. 1032. Беседа 27, гл. 16. 1033. Алфавитный патерик. 1034. Patrologiae 50, 73. De vitis patrum, lib. 4, cap. 13. 1035. Алфавитный патерик. 1036. Слово 34. 1037.  …ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин. 5. 14). 1038.  Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4. 3). 1039. Лк. 16. 22. 1040. Евр. 12. 6 и проч. 1041. Евр. 12. 3. 1042. Преподобный Марк Подвижник. 226 глав о мнящих от дел оправдитися, гл. 6. 1043. 2 Кор. 12. 7–10. 1044. Алфавитный патерик. 1045. Алфавитный патерик. 1046. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 27. 1047. Преподобный авва Дорофей. Поучение 7. 1048. Мф. 10. 28–31. 1049. Мф. 28. 20. 1050. Ответ 139. 1051.  …заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3. 19). 1052. Слово 37. 1053. Лк. 21. 25. 1054. Благовестник. На Мк. 8. 11, 12. 1055. Быт. 1. 14. 1056. Мф. 2. 2. 1057. Мф. 27. 45. 1058. Мф. 24. 29. 1059. Ин. 6. 63. 1060.  …одно только нужно (Лк. 10. 42). 1061. Святой Исаак Сирский. Слово 25–28. 1062.  …се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28. 20). 1063. Лествица. Слово 26, гл. 52. 1064. Евр. 11. 27. 1065. Святой Исаак Сирский. Слово 28. 1066. Слово 89. 1067. Преподобный Ефрем Сирский. Слово 106. 1068. Откр. 12. 12. 1069. Святой Исаак Сирский. Слово 38. 1070. Мысль эта принадлежит святому мученику Иакову Персянину. Четьи-Минеи, ноября в 26 день. 1071.  Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Мк. 13. 33). 1072.  [Если] же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди (Мф. 19. 17). 1073.  Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную (Лк. 18. 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

i) Св. Иоанн учил: «Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа» ( 1Ин.3:23 ). Читая Священное Писание Нового Завета, всякий может видеть, что вера во Иисуса Христа составляет первое и необходимое условие для получения всех благ, приобретённых Его заслугами и предлагаемых всему миру ( Евр.11:6 ). 2 . Законы нравственные Иисус Христос дал новые законы нравственные, или, правильнее сказать, обновил всеобщие нравственные законы, древле данные от Бога чрез Моисея. Обновление нравственного закона чрез Иисуса Христа состоит в том, что Он а) законы, оставленные в забытии и небрежении, восстановил, б) другие очистил от превратных толкований фарисейских и от заповедей человеческих ( Мф.15:9 ; Мк.7:7 ); в) раскрыл высший и обширнейший смысл Закона; г) предложил его, равно как всё Евангельское учение, не одному народу, как Моисеем данный закон предложен был только народу Израильскому, но всему миру; ибо заповедал возвещать Евангельское учение всем народам ( Мф.28:19–20 ); д) предложил побуждения чистейшие и возвышеннейшие (Мф. глл. 5. 6. 7). Таким образом Иисус Христос нравственному закону сообщил ясность, полноту и высшее достоинство, и совершил то, что Сам о Себе говорил: «не мните, яко приидох разорити закон или пророки: не приидох разорити, но исполнити» ( Мф.5:17 ). Обновление Закона ясно раскрывается в нагорной беседе Господа Исуса Христа (Мф. гл. 5–7), в которой Он предписывает праведность совершеннейшую, нежели какую имели фарисеи ( Мф.5:20 ); запрещает разводы, Моисеевым законом допущенные по жестосердию Израильтян ( Мф.5:31–32, 19:1–9 ; Мк.10:4–10 ); раскрывает нравственные истины и предписывает добродетели, прежде совершенно неизвестные между язычниками, не вполне раскрытые и не довольно известные между Иудеями, каковы: любовь ко врагам, самоотвержение и смирение, сыновняя преданность к Богу, как всеблагому Отцу, и подоб. ( Мф.5:44, 6:25 и сл. 11:29). Также Иисус Христос заповедал верующим взаимную любовь между собою, по примеру любви, Им самим нам оказанной: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, якоже возлюбих вы» ( Ин.13:34 ), и под.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

­­ Пс.117:14; 46:7; 104:1–2 ), Ионы (2 гл. ­­ Пс.119:1; 41:8; 68:2–3; 17:7; 49:14 ), Аввакума (3 гл.), Иеремии (20 гл.), Даниила (9 гл.) и других пророков. У Сираха едва ли не в каждой главе видно изучение псалмов ( Сир.1 ­­ Пс.118:104 ; Сир.2 ­­ Пс.36:25 ; Сир.3 ­­ Пс.40:2 и т. д.). В 1-й Маккавейской книге псалмы цитируются как богодухновенное Писание ( 1Мак.7 ­­ Пс.78:2–3 ). Господь Иисус Христос признавал Давида богодухновенным мужем ( Мк.12 ­­ Пс.109:1 ), нередко прилагал к Себе псаломские пророчества ( Пс.8 ­­ Мф.21:16 ; Пс.117:22–23 ­­ Мф.21:42 ; Пс.109 ­­ Мк.12:36 ; Пс.81 ­­ Ин.10:34 ; Пс.40 ­­ Ин.13:18 ; Пс.108 ­­ Ин.17:12 ) и признал, что в псалмах находится о Нем не мало пророчеств, наравне с законом и пророками ( Лк.24:44 ). Точно также евангелисты и апостолы очень часто прилагали к Иисусу Христу псаломские пророчества ( Пс.68 ­­ Ин.2:17 ; Пс.21 ­­ Ин.19:24 ; Пс.68 ­­ Ин.19:28 ; Пс.15:8–11 ; Пс.131 ­­ Деян.2:25–31 ; Пс.117 ­­ Деян.4:11 ; Пс.2:1–2 ­­ Деян.4:25–26 и мн. др.). Вообще, по вычислению специалистов в Новом Завете до 50 цитат приводится из Псалтири и после Исайи она цитируется чаще всех других ветхозаветных книг. Согласно учению Господа Иисуса Христа и апостолов, Псалтирь в христианской Церкви всегда составляла неизменную часть канона и помещается во всех соборных и отеческих исчислениях Священных ветхозаветных книг. В христианском богослужении она употребляется чаще других книг. В православном богослужении она еженедельно вся прочитывается, а в великий пост дважды в неделю. Вообще, с древнего и до настоящего времени, Псалтирь – наиболее употребительная у христиан Священная книга и в своей каноничности никогда ни в ком не вызывала сомнения. Значительная разность в частных выражениях между переводом LXX и еврейским текстом Псалтири – ныне общепризнанна. Решение вопросов, какое чтение должно иметь преимущество, зависит в каждом частном случае от специального экзегезиса. Монографий по этому вопросу не знаем. Несомненно лишь мессианские пророчества (напр., Пс.15:10; 21:17; 109 и др.) исправнее в тексте перевода LXX-mu, о других же – задача детальной экзегетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне — Иисус не ссылается на конкретные мессианские пророчества Торы, о Нём свидетельствует ВЗ в целом. 12. Насыщение пяти тысяч (6:1–15) На неназванной горе Иисус, окружённый Своими учениками, заводит речь о пропитании для толпы народа, привлечённой туда Его чудесами. Ученики недоумевают, каким образом это может осуществиться, и тут Андрей обращает внимание на мальчика, у которого имеются очень скудные припасы. Иисус произносит благословение над пятью хлебами и рыбой и раздаёт их народу, которые не только едят досыта, но и оставляют двенадцать корзин ломтей. Чудо производит на всех огромное впечатление, толпа желает провозгласить Иисуса царём, и, чтобы избежать подобных проявлений энтузиазма, Он удаляется на гору один. Ясно, что Иоанн не пересказывал рассказы Марка (Мк 6:35–44; 8:1–9) в том же смысле, в каком это, по-видимому, делали Матфей (Мф 14:13–21; 15:32–38) и Лука (Лк 9:10–17), но он скорее всего знал текст Марка. В то время как для синоптиков насыщение множества народа — прообраз Евхаристии, для Иоанна, как будет видно из дальнейшего, более важна другая, ветхозаветная параллель — с Моисеем и манной в пустыне. После сего ( met¦ таата) — обычный у Иоанна способ обозначения неопределённого отрезка времени. На ту сторону ( моря Галилейского — ясно, что исходной точкой здесь не может быть Иерусалим, где происходит предыдущая сцена. Поэтому некоторые исследователи думают, что первоначальный порядок 5-й и 6-й глав был обратным — в конце 4-й главы Иисус находится в Кане, невдалеке от озера. Однако скорее в данном случае Иоанн приблизил форму своего рассказа к рассказу Марка, в котором Иисус пересекает озеро (Мк 6:32). За Ним последовало множество народа — ср. Мк 6:33–34. Взошел на гору — на ту же гору Он возвращается, ср. Мк 6:46; может быть, здесь символическая параллель с Моисеем и горой Синай. Приближалась же Пасха, праздник Иудейский — упоминание о Пасхе содержится во всех рукописях, но загадочным образом отсутствует в святоотеческих цитатах. Поскольку оно создаёт хронологическое затруднение (это вторая Пасха, упоминаемая у Иоанна, ср. 2:13,23, и маловероятно, что события, изложенные в гл. 3–5, происходили в течение целого года), высказывалось мнение о том, что в оригинале это упоминание отсутствовало. Возможно, смысл его не хронологический, а богословский — насыщение пяти тысяч пронизано мотивами Тайной вечери, которая совершилась накануне Пасхи. Возведя очи — ср. 4:35; 17:1; это выражение характерно для Луки (Лк 6:20; 16:23; 18:13) и представляет собой гебраизм, который здесь можно перевести просто как ‘по­смотрев’.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

779. Дан. 3. 26–29. 780. всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода (Ин. 15. 2). 781. Суды Господни истина, все праведны (Пс. 18. 10). 782. …судам Твоим научи меня!… суды Твои помогут мне (Пс 118. 108, 175). 783. Четьи-Минеи, 26 января. 784. Господь, кого любит, того наказывает, бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12. 6). 785. Все, что имеешь, продай… и последуй за Мною, взяв крест (Мф. 19. 21; Мк. 10. 21). 786. Лк. 13. 24. 787. Слово 4, издание 1852 года. 788. Ответ 304. 789. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании (Пс. 15. 8–9). 790. Святого Петра Дамаскина, кн. 1. Добротолюбие. Ч. 3. 791. Преподобный Исаия Отшельник. Слово 8, гл. 2. 792. Жизнь вечная (Ин. 17. 3). 793. Претерпевший до конца спасется (Мф. 24. 13). 794. Члены Христовы претворяет в члены блудницы (1 Кор. 6. 15). 795. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5. 28). 796. Злые помыслы исходят из сердца, оскверняют человека (Мф. 15. 19–20). 797. Прем. 1. 3. 798. 1 Кор. 6. 16. 799. Воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения (1 Фес. 4. 3–5). 800. Не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит (Мф. 19, 11–12). 801. Просите, и дано будет вам; всякий просящий получает (Мф. 7. 7–8). Объяснение на вышеприведенные слова 19-й главы Евангелия от Матфея. 802. Слово 15, гл. 8. 803. Святой Исаак Сирский. Слова 43 и 38. 804. Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6. 17). 805. Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). 806. Слово 57. То же учение читается и в Слове 56. 807. Алфавитный патерик. 808. Там же. 809. Изречения преподобного, помещенные после его духовно нравственных Слов. Москва издание 1860 года.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010