Глава шестая ВОЗДУШНЫЕ МЫТАРСТВА В этом падшем мире местом обитания бесов, местом, где души новопреставленных встречаются с ними, является воздух. Владыка Игнатий далее описывает это царство, которое надо ясно понимать, чтобы можно было вполне уяснить современные " посмертные’’ опыты. " Слово Божие и содействующий слову Дух открывают нам при посредстве избранных сосудов своих, что пространство между небом и землею, вся видимая нами лазуревая бездна воздухов, поднебесная, служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба...’’ " Святой апостол Павел называет падших ангелов духами злобы поднебесными (Еф. VI, 12), а главу их – князем, господствующим в воздухе (Еф. II, 2). Падшие ангелы рассеяны во множестве по всей прозрачной бездне, которую мы видим над собой. Они не перестают возмущать все общества человеческие и каждого человека порознь; нет злодеяния, нет преступления, которого бы они не были зачинщиками и участниками; они склоняют и научают человека греху всевозможными средствами. Супостат ваш диавол, – говорит святой апостол Петр, – яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити (1 Петр V, 8) и во время земной жизни нашей, и по разлучении души с телом. Когда душа христианина, оставив свою земную храмину, начнет стремиться через воздушное пространство в горнее отечество, демоны останавливают ее, стараются найти в ней сродство с собою, свою греховность, свое падение и низвести ее во ад, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. XXV, 41). Так действуют они по праву, приобретенному ими " (Епископ Игнатий. Собр. соч., т. 3, стр. 132—133). После падения Адама, продолжает епископ Игнатий, когда рай был закрыт для человека и Херувим с огненным мечом был поставлен охранять его (Быт. III, 24), глава падших ангелов – сатана – вместе с ордами подчиненных ему духов " стал на пути от земли к раю, и с того времени до спасительного страдания и животворной смерти Христовой не пропустил по пути тому ни одной души человеческой, разлучившейся с телом. Врата небесные заключились для человека навсегда. И праведники, и грешники нисходили во ад.

http://pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad...

Е.А.Тихомиров Отдел шестой. Второй бесконечный период загробной жизни И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.( Mф. XXV, 46 ). 1. О вечных муках грешников а) Виды адских мук Приговор, ужасный для одних, бесконечно–сладостный для других, произнесен. В ответе на него праведников сказывается чувство истинного смирения и умаление своего достоинства; в ответе же грешников слышится дерзкий вопрос с оттенком упрека. Правосудный Судия остается верен раз высказанному приговору – как оправдательному, так и обвинительному. Отверженные, несчастные грешники идут в муку вечную, идут безвозвратно, навсегда, на веки: таков приговор хотя и бесконечно Милосердого, но и Всеправедного, Непогрешимого, Нелицеприятного Судии. В чем же будут состоять муки грешников в месте осуждения – аде? Первый и самый ужасный вид мучения для человека, созданного по образу Божью, будет – удаление от Бога Идите от Меня, проклятые (Мф. XXV, 41). Не знаю вас: отступите от Меня, делатели неправды! ( Лyk. XIII, 27 ; снеси Mф. VII. 21 ). «Для имеющего чувство и разум быть отверженным от Бога значит вытерпеть уже геенну 340 ». «Нестерпимая геенна и мучение в ней; впрочем, если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться оной блаженной славы, возненавидену быть от Христа и слышать от Него: не знаю вас, и обвинение, что мы, видя Его алчущего, не напитали. Ибо лучше подвергнуться бесчисленным ударам молнии, нежели видеть кроткое лицо Господа от нас отвращающееся, и ясное око Его, не могущее взирать на нас 341 . Вечное удаление от Источника жизни будет для грешников смертью второю ( Апок. ХХ, 14 ), смертью лютейшею. Затем грешники будут лишены всех благ царствия небесного, которых удостоятся праведники. Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в царстве небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю (Маф. VIII, 11, 12; сн. XXII, 13) и, находясь в муках, будут видеть издалека Авраама и праведников на лоне его ( Лyk. XVI, 23 ). «Это лишение благ причинит такую муку, такую скорбь и тесноту, что если бы и никакая казнь не ожидала согрешающих здесь, то оно само по себе сильнее геенских мук может растерзать и возмутить наши души... Многие безрассудные желают только избавиться геенны: но я считаю гораздо мучительнейшим геенны наказанием не быть в оной славе; и тому, кто лишился ее, думаю, плакать должно не столько о геенских мучениях, сколько о лишении небесных благ; ибо это одно есть жесточайшее из всех наказание 342 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Соблазн Христиане должны остерегаться, чтобы не производить соблазна: Не станем [же] более судить друг друга, а лучше судите о том, ка бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну ( Рим.14:13 ). Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Божией ( 1Кор.10:32 ). Верные должны исторгать то, что причиняет соблазн им самим: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один и членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну ( Мф.5:29–30 ). Верные должны скорее отказывать себе самим, чем производить соблазн: Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:15,20–21 ). Берегитесь [однако же], чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище; то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:9–13 ). Верные должны избегать тех, которые производят соблазн: Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них ( Рим.16:17 ). Священнослужители должны заботиться об удалении себя от соблазна: Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение ( 2Кор.6:3 ). Горе те, которые производят соблазн: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов; ибо надобно прийти соблазнам: но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит ( Мф.18:6–7 ). Те, которые производят соблазн, будут исключены из царствия Божия: Пошлет Сын человеческий ангелов Своих, и соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие ( Мф.13:41 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Отечество Библейские примеры любви к родине (патриотизма) I. В Святом Писании подвиги патриотизма изображаются рядом с величайшими подвигами веры. Величайшие представители ветхозаветного мира – Моисей, Иисус Навин, Самуил, Давид, Илия, Елисей, Исайя, Иеремия, Даниил, Ездра, Зоровавель, Неемия, братья Маккавеи, великие ветхозаветные жены–Мариам, Деввора, Есфирь и Юдифь представляют нам образцы высокого патриотизма. II. В некоторых из святых людей пламенные порывы патриотизма до того возвышались, что они готовы были из любви к своему народу не только пожертвовать всеми благами временной жизни, но, если бы то было возможно пред судом высочайшего правосудия Божия, самым вечным спасением своим, самым Божиим благоволением к ним: святой пророк Моисей молил Бога лучше изгладить его из книги жизни, но не лишать Своего благоволения избранный народ ( Исх.32:32 ); святой апостол Павел со скорбью говорил, что он желал бы сам быть отлученным от Христа из-за любви к братии своей, роду израильскому ( Рим.9:3 ). III. Сам Господь наш Иисус Христос, явившийся на земле как истинный Бог и истинный человек со всеми человеческими свойствами и стремлениями, кроме греховных, показал нам и образец любви к народу Своему. Он хотя послан был возвестить евангелие царствия Божия всем людям, но прежде всего пришел к Своим ( Ин.1:11 ), к овцам погибшим дома Израилева ( Мф.15:24 ), и им первым возвестил тайны царствия Божия и старался собрать их около Себя, как птица собирает птенцов под крылья свои ( Мф.13:37–39 ); когда же они этого не восхотели, не приняли Его, возненавидели, хотели убить, Он, Святейший, скорбел и плакал, о их ослеплении и предуготовляемой ими для самих себя гибели ( Лк.19:41–44 ). Так любовь к своему народу составляет в нас не только привязанность естественную, но и чувство высоконравственное, добродетель христианскую. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не имевшим сострадания к бедным грозный и праведный небесный Судия некогда скажет: «идите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его» (Мф. XXV. 41), «ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня» (Мф. ХХУ. 42). Так страшно быть немилостивым: потеря вечного блаженства неизбежна для него. Но жестокосердые и на земле лишены благоволения Божия, ибо не к ним относятся следующия высокоутешительные слова псалмопевца: «блажен муж, разумеваяй на нища и убога. В день лют избавит его Господь. Господь да сохранит» его, «и живит его, и да ублажит его на земли, и да не предаст его в руки врагов его; Господь да поможет ему на одре болезни его» (Псал. XL. 1–3). Но некоторые из тех, у кого вместо плотяного сердца каменное, обыкновенно прикрывают свое равнодушие к участи бедствующих тем, что «у них самих мало средств к жизни», – гибельное недоразумение, если оно только искреннее, а не благовидная маска бессердечия. Нигде в слове Божием и не требуется, чтобы бедный благотворил столько, сколько и богатый. По евангельскому учению можно пожертвовать на дела благотворительности меньше всех людей, и однакож пред судом Божиим эта ничтожная, по-видимому, жертва может быть признана самой высшей: от всевидящего Ока не укроется ни то, с каким намерением подается жертва, ни то, какую часть всего имения она составляет. Евангельская вдовица опустила в сокровищницу иерусалимского храма только две самых мелких монеты – две лепты – и однакож по суду Христову она подала обильнее всех богатых. «Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже» ( Лyk. XXI. 3 ). В высокой степени поучительно говорит св. Иоанн Златоуст по поводу жертвы евангельской вдовицы о том, что милостыня измеряется не количеством, не размером, а любовию, сопутствующею ей. «Не за деньги, говорит этот великий отец церкви, продаются блага небесныя; не деньгами покупают их, а произволением подающего деньги, любомудрием, возвышением над вещами житейскими, человеколюбиемь, милостынею...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

д) бездна: Увидел я ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его ( Откр.20:1–3 ); е) приготовлен для диавола и ангелов его: Идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ). Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания ( 2Петр.2:4 ). Ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдаете в вечных узах, под мраком, на суд великого дня ( Иуд.1:6 ). Нечестивые будут низвержены в ад: Да обратятся нечестивые в ад ( Пс.9:18 ). Как овец, заключат их в преисподнюю ( Пс.48:15 ). Ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься ( Мф.11:23 ). Диавол со зверем и лжепророками ввержен в ад: Диавол, прельщавший народы, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков ( Откр.20:10 ). Врата адовы не одолеют созданной Господом Церкви: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). 9 Спаситель произнес означенные слова не о членах тела: Он не их осуждает, а развращенную волю, повелевая удаляться страстей, влекущих ко греху, и поводов и предметов, возбуждающих страсть, хотя бы то были предметы самые дорогие для нас, самые любезные, самые необходимые, как дороги и необходимы руки или ноги. От всего мы должны отказаться, что препятствует нашему спасению, которое должно предпочитать всему земному. «Войти в жизнь» значит – наследовать вечное блаженство в царстве Христовом, в котором и состоит жизнь души, тогда как вечные муки в геенне составляют смерть души. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Оставались лишь одни пророки при прежних условиях жизни, но и они со времени Неемии прекратились. Полное осуществление грозного пророчества над недостойными пастырями еврейскими наступило во время пришествия Спасителя, Который Сам называл Себя пастырем, пришедшим отыскать заблудшую овцу ( Иоан. Х, 11 ; Мф. XVIII, 11; Лyk. XIX, 10 ) и Который учредил новозаветное христианское священство в лице св. апостолов и преемников их – епископов, пресвитеров и диаконов. Эти священнослужители, облеченные благодатью Святаго Духа, с того времени трудятся и будут трудиться на ниве Христовой до второго пришествия Господа ( 1Kop. XI, 26 ). 17–22 ст. Под руководством истинного Пастыря Господа строптивые и сильные внешними средствами из людей будут отличены от людей кротких и слабых. Первые подвергнутся осуждению за свои действия, а последние получат от Пастыря поддержку и заступление. Евангельская история жизни Спасителя действительно свидетельствует, что Он всегда ободрял надеждою на спасение смиренных и сокрушенных сердцем (например, мытарей Закхея и Матфея), тогда как гордых и строптивых, как например книжников и фарисеев, подвергал строгому осуждению. Но окончательный суд по правде Господь произведет во время второго славного Своего пришествия. Тогда соберутся пред Ним все народы и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. И поставит овец по правую сторону, а козлов по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите благословенные Отца Моею, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. XXV, 32, 33, 34 и 41 ст.). 23–31 ст. Новый истинный Единый Пастырь, Господь Иисус Христос, произойдет по плоти от царя Давида. Слова пророка о характере Его деятельности среди людей и следствиях этой деятельности сходны с пророческими обетованиями Исаии и Иеремии. Глава XXXVI-я. Пророчество о восстановлении земли Израильской и обновлении жизни ее обитателей Пророк обращается к опустошенным горам Палестины и обещает им вознаграждение за те укоризны, которым они подверглись от нашествия враждебных народов (1–7 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

II, 4) – также свое место; огонь неугасающий ( Mapk. IX, 43 ) – особая страна; преисподняя ( Фuлun. II, 10 ) – и пагуба ( Mф. VII, 13 ) – на своих местах; дальнейшие страны земли ( Eфec. IV, 9 ) – иное место; ад, где пребывают грешники, и дно адово – самое мучительное место. На сии-то мучения распределены будут несчастные, каждый по мере грехов своих, или более тяжких или более сносных, по написанному: пленницами своих грехов кийждо затязается (Причт. V, 22), биен будет много и биен будет мало ( Лyk. XII, 47, 48 ). Как есть различия наказаний здесь, так и в будущем веке» 352 . «Иначе мучится прелюбодей, иначе блудник, иначе убийца, иначе вор и пьяница». 353 Св. Иоанн Златоуст проповедует: Кто большее получил наставление, тот должен вытерпеть большую казнь за преступление. Чем мы сведущее и могущественнее, тем тяжелее будем наказаны за грехи. Ежели ты богат, от тебя требуется больше пожертвований, нежели от бедного; ежели умен – больше послушания; ежели облечен властью, – покажи блистательнейшие заслуги. Так и во всем прочем ты дашь отчет по мере сил своих 354 . Отходящий туда со множеством и добрых, и злых дел получит некоторое облегчение и в наказании и в муках тамошних; напротив, кто не имея добрых дел, принесет только злые, тот, сказать нельзя, сколько пострадает, будучи отослан в вечную муку 355 . д) Вечность адских мучений Различаясь между собою по степени и силе, мучения грешников во аде нимало не будут различны по отношению к продолжительности: для всех равно они будут вечны и нескончаемы. Это – ясное и несомненное учение Священного Писания, не допускающее никакого перетолкования. Оно основывается на следующих местах: Исаии LXVI, 24; Mф. III, 12 ; XVIII, 8; сн. Mapk. IX, 43 – 48 ; Мф. XXV, 41, 46; 2Coлyh. I, 9, 10 ; Апок. XIV, 11; XX, 10. Православная церковь на пятом вселенском соборе торжественно осудила лжеучение Оригеново о восстановлении (апокатастасисе) демонов и нечестивых людей: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Что касается птицеводства и пчеловодства, то о занятии ими у древних евреев нет определенных указаний, но из Евангелия и Талмуда можно видеть, что занятия тем и другим были свойственны им во время земной жизни Христа Спасителя (ср. Мф. 23:37 ; 26и д. Мк. 14:30 и д.; Лк. 24:42 ). Охота, составлявшая столь любимое занятие египетских и ассирийских царей, как это явствует из изображений на египетских и ассирийских памятниках, которой предавались Нимрод ( Быт. 10:8 ) и Исав (ibid. XXV, 27), у евреев совершалась только с защитною целью, для охраны домашнего и полевого скота от нападения хищных зверей. Вследствие применения закона о субботних годах, когда запрещалась обработка полей и все произраставшее на них оставлялось в пользу бедняков, а также диких животных (ср. Исх. 23:11 ; Лев. 25:7 ), в Палестине было много диких животных, зверей и полевых птиц, чрезмерное размножение которых могло угрожать благосостоянию как самих жителей, так равно их скота и посевов. Поэтому евреи занимались ловлей этих животных, зверей и птиц. Для сего они употребляли особые сети (решет), силки (пах), ставили западни, рыли ямы (пахат, шахат), а также пользовались луком, стрелами и мечом. Но и в данном случае закон требовал соблюдения умеренности и милосердия. Так, когда птицелов встречал матку, сидящую на яйцах или при птенцах, то, согласно закону, он мог взять птенцов, матку же должен был отпустить на свободу ( Втор. 22:6–7 ). Охотник, убивший на охоте добычу и желавший употребить ее в пищу, предварительно должен был выпустить из нее кровь и покрыть ее земным прахом ( Лев. 17:13 ). С рыбной ловлей евреи были знакомы еще во время пребывания в Египте, где они употребляли рыбу в большом количестве ( Чис. 11:5 ). Встречающиеся у пророков в большом количестве образы, заимствованные из быта рыболовов, указывают на широкое знакомство евреев с этого рода занятием (ср. Ам. 4:2 ; Иер. 16:16 ; Иез. 29и др.). Во время земной жизни Христа Спасителя, рыбной ловлей занимались очень многие, преимущественно же галилеяне. Местом рыбной ловли было главным образом Тивериадское озеро, издревле славившееся богатством рыбы. Для ловли рыбы употребляли уды (хакка), крюки (сир) и гарпуны (цинна), сети (решет, мецода, δκτυον), бредни (херем, μφβληστρον) и невод (микмерет, σαγ νη). Рыбная ловля производилась преимущественно ночью (ср. Ин. 21:3 ). В случае большого улова, часть его шла в продажу и, вероятно, доставлялась в Иерусалим, где поэтому одни ворота назывались «рыбьими» (шаар гаддагим) ( 2Пар. 33:14 ; Неем. 3:3; 12:39 ). Из Иов. 40можно заключить, что евреи были знакомы с искусством доставлять рыбу живою, вставляя ей в жабры кольца и погружая в воду. Из названия одного из галилейских местечек на южной оконечности Тивериадского озера, где производилась рыбная ловля, «Тарихея», можно догадываться, что им было известно искусство солить рыбу. § 41. Земледелие

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

71) Ин III, 3: νωθεν означает к снова и свыше. 72) Ин III, 5. 73) Ин III, 8. Аналогичное духовному рождению явление — Свое «пришествие» Христос символизирует аналогичным образом молнии, которая бывает видна всюду, но не имеет определенного начала и конца, не приурочивается к определенному месту. Мф XXIV, 27 пар. 74) Мф. XVIII 3, Мф XIII, 31–33 пар. Мф III, 11; Лк XII, 49. 60. Ср. Ин XVI, 21. 75) 1 Кор II 14. Мк IV. 26—29. Впрочем, эта притча, как и указанные ниже, допускают и другое истолкование — в смысле отношения христианского духа, к обществу учеников Христовых и миру Ср. ниже. 76) Мф. XIII, 19—23 пар. 77) Ин VI, 44; XVII, 6. 9; XVIII, 37. 78) Мф III, 2; IV, 17 пар. 79) 1 Кор VI, 12. 80) Мф VII, 13: 14; Лк XIII, 24. 81) Мф. VI, 16 и др. 81) Мф. XIII, 44-46. 82) Мф IX, 15 пар. 83) Мф XXVI, 16 пар. 84) Мф VI, 25—32; Лк XII, 22—30. 85) Мф. X, 29. 30. 86) Мф VI, 11; Лк XI, 3. 87) Мф XI, 19; Лк VII, 34. 88) Мф XXV, 34 сл. 89) Мф X, 42; Mp. IX, 41. 90) Мф XII, 12 и др. 91) Мф XXII, 2 сл. XXV, ср. XXVI, 29 нар. Образ света часто встречается в Евангелии Иоанна, начиная с I, 4. 92) Лк XIV, 12—14; XVI, 19 сл. 93) Ин VII, 7; Мф X, 22. 25 и др. 94) Мф. XIII, 19. 95) Мф. XIII, 20—22. 96) Мф. VI, 32. 97) Мф VI, 11; Лк XI, 3 98) Мф VI, 34. 99) Лук XII, 16 сл. XVI, 19 сл. 100) Мф VI, 21; Лк XII, 34. 101) Лк XII, 21. 102) Мф VI, 24; Лк XVI. 13 103) Mp. X, 23–25 пар. 104) Лк XXI, 34. 35 cp. XII. 35—46. 105) Мф XI. 5; Лк VII. 22; IV, 18. 106) Ср. Лк XVI, 25. 107) Лк VI, 20—25 cp. I. 51—53. 108) Лк XIV, 21. 23. 109) Мф XXII, 11—13. 110) Лк XI, 41. 111) Лк XII, 33. 112) Мф XIX, 21. 22 пар. 113) Мк ΧII, 42—44; Лк XXI, 2-4. 114) Мф XIX, 24 пар. 115) Мф XIX, 26 пар. 116) Лк XVIII, 12. 117) Лк XVI, 9. 118) Ср. Лк XII, 13 сл. 119) Лк XIV, 16—20; Мф XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф XIX, 3 сл. Mp. X, 2 сл. 122) Мф XV, 4—6; Мк VII, 10—13. 123) Мф V, 46. 47; Лк VI, 32. 33. 124) Мф X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф XII, 46—50 пар. Ср. Ин XIX, 26. 25. 126) Мф XIX, 4; Mp. X, 6.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010