Патриарх Фотий сообщает ( Phot. Bibl. Cod. 199), что ему были известны 2 редакции «Луга духовного»: краткая, содержавшая 304 главы, и пространная, состоявшая из 342 глав. Э. Миони говорил о необходимости восстановить древний порядок нумерации, поскольку он засвидетельствован в рукописях (Paris. Coislin. N 257, 283, 369 и др.). Кроме того, на вост. языках, в частности на армянском, в Apophthegmata Patrum сохранились такие отрывки из «Луга духовного», к-рые в «Патрологии» Миня объединены в одну главу, но в вост. версиях помещаются отдельно ( Mioni. 1951. P. 64; речь идет о главах 11a, 51b, 91a, 105a, 110a, 152. 4, 168a). Два объемных дополнения к греч. тексту «Патрологии», т. е. главы, отсутствующие во флорентийской рукописи, были напечатаны в XX в. В 1938 г. Т. Ниссен опубликовал 14 глав в «Byzantinische Zeitschrift» ( Nissen. 1938. S. 351-376). Однако упоминание об араб. эмире (§ 8) в рассказе об обратившемся в христианство мальчике-иудее, брошенном в печь отцом, заставляет усомниться в авторстве И. М. по крайней мере этой части нового текста ( Chadwick. 1974. P. 43). Второе дополнение, состоящее из 12 повествований, напечатал Миони в приложении к своей статье ( Mioni. 1951. P. 83-94), в которой исследователь обсуждает существующие рукописи «Луга духовного» и сводит их к 4 важнейшим (Ibid. P. 67-81; Chadwick. 1974. P. 43): F=Laurent. Plut. X 3; XII в.; использована Траверсари (=PG. 87. Col. 2852-3112); T=Taurin. gr. C, XII в.; последние 2 листа X в.; M=Venetus Marcianus gr. II 21, X в.; от нее зависят рукописи, положенные в основу издания Ниссена; P=Paris. gr. 1596; XI в.; отрывки напечатаны Ф. Но в «Revue de l " Orient Chrétien» в 1902-1903 гг. ( Nau F., ed. 1902. P. 606-617; 1903. P. 91-100). Ф. Паттенден говорит о 3 группах рукописей: φ (F), π (P, T) и μ (M) ( Pattenden. 1975. P. 40); группу рукописей φ (F) поддерживает слав. версия «Луга духовного», «наиболее важная и полная из средневековых переводов» (Ibid. P. 41); 1-е издание «Лимонарь, сиречь цветник» (К., 1628) было осуществлено Спиридоном Соболем ; издание 1967 г. по рукописи 551 ГИМ (XI-XII вв.) (Синайский патерик/Изд. подгот.: В. С. Голышенко, В. Ф. Дубровин. М., 1967). Критическое издание готовилось Паттенденом (см.: Pattenden Ph. Some Remarks on the Newly Edited Text of the Pratum of John Moschus//StPatr. 1989. Vol. 18/2. P. 45-51).

http://pravenc.ru/text/471388.html

Источники S. Anastasius Sinaita. Viae dux adversus acephalos. PG 89. S. Basilius Caesariensis. Commentarius in Isaiam prophetam. Cap. XIV. PG 30. S. Basilius Caesariensis. Epistolarum Classis II. Epistola CCX. PG 32. S. Cyrillus Hierosolymitanus. Catechesis XVII. De Spiritu Sancto II. PG 33. Didymus Alexandrinus. De Trinitate. Liber primus, secundus. PG 39. S. Epiphanius Constantiae in Cypro Episcopus. Adversus hereses. PG 41, 42. S. Epiphanius Constantiae in Cypro Episcopus. Ancoratus. PG 43. S. Gregorius Nyssenus. Adversus Macedonianos. PG 45. S. Gregorius Nyssenus. Contra Eunomium. Lib. VIII, XII. PG 45. S. Gregorius Nyssenus. De Beatitudinibus. Oratio IV. PG 44. S. Gregorius Nyssenus. De Oratione Dominica. Οratio V. PG 44. S. Gregorius Nyssenus. Oratio Catechetica. PG 45. S. Gregorius Nyssenus. In Ecclesiasten. Homilia I, V. PG 44. S. Gregorius Nyssenus. In Psalmos. PG 44. S. Gregorius Nyssenus. Quid sit, ad imaginem Dei etc. similitudinem. PG 44. S. Gregorius Nyssenus. Testimonia adversus Judaeos. PG 46. S. Gregorius Palamas. Capita Physica, Theologica, Etc. PG 150. S. Gregorius Palamas. Homilia XII. PG 151. S. Gregorius Palamas. Operum Argumenta. PG 150. S. Gregorius Palamas. Theophanes. PG 150. S. Gregorius Theologus. Oratio VI. De Pace I. PG 35. S. Gregorius Theologus. Oratio XXXII. De Moderatione In Disputando. PG 36. S. Gregorius Theologus. Epistola CXCIX. PG 37. Iohannis Caesariensis presbyteri et grammatici opera quae supersunt/M. Richard, ed. Turnhout 1977 (Corpus Christianorum Series Graeca, 1). S. Joannes Damascenus. Contra Jacobitas. PG 94. S. Joannes Damascenus. De Faid Orthodoxa. Lib. I–III. PG 94. S. Joannes Damascenus. De Natura Composita. PG 95. S. Joannes Damascenus. Dialectica. PG 94. S. Joannes Damascenus. Parallela rupefucaldina. PG 96. S. Joannes Damascenus. Sacra parallela. PG 95. S. Joannes Chrysostomus. Homiliae XXV in quaedam loca Novi Testamenti. PG 51. S. Joannes Chrysostomus. In Epistola ad Hebraeos. Cap. I. Homilia II. PG 63. S. Joannes Chrysostomus.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

352 Ad Abl.//GNO. III.1. P. 39; De beat. VI.//PG 44. Col. 1268C; 1272C; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334. 357 См. свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.1; De op. hom. 29; In Cant. II//GNO. VI. P. 68. Ср. Платон. Protagoras, 343 b 3; Philebus, 48 c 10; Диоген Лаэрций. I.40.1; свт. Григорий Нисский. De mort.//GNO. IX. P. 40.2; In Eccl. VI //GNO. V. P. 386.6–7. 358 De beat. VI.//PG 44. Col. 1269C–1272C; cp. De virg. IV.8.1–15; XI.4.28–47; XI.5.3–9; XII.2.48–70; XII.3.1–18; In Cant. I//GNO. VI. P. 28.21–29.1; II//P. 60.5–22; II//P. 67.17–68.11; VIII//P. 257.13–258.20; IX//P. 271.11–16; De op. hom. 5; Or. Cat. 5; De an. et res.//PG 46. Col. 89CD; См. также Daniélou. 1944. P. 45–49; 223–235. 376 См. In Cant. I//GNO. VI. P. 15; I//P. 15; V//GNO. VI. P. 156; X//P. 308.5–314.7; XI//P. 311–313; De virg. X.1.1–10; См. также Daniélou. 1944. P. 186–316. 377 In Cant. X//GNO. VI. P. 308.5–314.7; cp. I//P. 25.6–10; V//P. 156.17–20; De virg. X.2.2–10; См. также Daniélou. 1944. P. 276–301. 382 In Cant. XIII//GNO. VI. P. 383.9–12; cp. I//P. 23.11–12; VI//P. 192.1; De virg. XI.5.14–15; De mort.//GNO. IX.61.19; De inst. chr. P. 79.18–80.2 и др. 390 V. Moys. I.162.7–163.8; ср. I.46; II.167–169; In Cant. I//GNO. VI. P. 25.6–9; VI//P. 181.4–8; XI//P. 323.1–9; In Hex.//PG 44. Col. 65C; См. также Daniélou. 1944. P. 204–210. 393 V. Moys. II.236.1–2; II.238.6–8; cp. C. Eun. I.1.291; I.1.683; II.1.67–71; II.1.582; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 52–53. 404 V. Moys. 238.8–239.7; ср. 233.3–5; C. Eun. I.1.290–291; In Cant. VI//GNO. VI. P. 174.5–20; In sextum Ps.//GNO. V. P. 187 и др.; См. также Daniélou. 1944. P. 309–326. 415 C. Eun. I.1.683.4–11; ср. C. Eun. II.1.67–71; II.1.89; II.1.582; III.5.53–54; In Cant. VI//GNO. VI. P. 180.15–181.16–182.2; De beat. VI//PG 44. Col. 1268BC; Ref. conf. Eun. 15.1–3; 16.3–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43–44; 52–53; V. Moys. II.164; 236; 238. 418 In Cant. XII//GNO. VI. P. 339.6–8; cp. XI//P. 334.5–335.1; P. 335.13–336.1; 339.6–16; De beat. VI//PG 44. Col. 1268CD; C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–150.3; II.1.353; II.1.476).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

J. Saint-Martin, 1. c col. 2678–2882. 376 De praedest. sanct, t. 44, c. X, и 975: Elegit Deus in Christo ante constitutionem mundi membra eius ct quomodo eligerit eos qai nondum erant, nisi praedestinando? Elegit ergo praedestinans nos (ib, c. XVIII n 35, c 986–7). Ista igitur sua dono quibucque Deus donat, procul dubio se donaturum praescivit et sua praescientia praeparavit (De dono persev, t. 45, c VII, n 41, 108) Eadem praedestinatio significatur etiam nomine praescientiae, соответственно Рим. 10, 21; 12, 7 не отверг Бог народ Свой который наперед знал – praescivit (De dono persev, c XVIII, 47, c. 1022). 377 Deo quidem praesciente quid esset facturos iniuste; praesciente tamen, non ad hoc cogente, sed simul sciente quod de illo faceret iuste (De gr. et lib. arb., XII, 37, 939). Enchir 100: miro et ineffabili modo non fit praeter eius voluntatem, quod etiam contra eius fit voluntatem: qula non fieret, si non sineret, nec utique nolens sinit, sed volens : nec sineret bonus fieri male, nisi omnipotens et de malo facere posset bene (Cp. De civ. Dei, IX, 13 ff, XIV, 11). В виду этого является полезным и увещание (correptio), избранным во спасение, а не избранным – sit ei correptio penale tormentum (!) (De corr. et gr. XIV, 43, 992). O пользе correptio мы встречаем еще и такой аргумент: «так как мы не знаем» o том, кто избран и кто нет, то должны считать, что все хотят спастись» (!!) (Tb. XV, 46, 944; cp. 49, 946). 378 De dono persev. c. XII, 30, 1010–11. Он признается здесь, что и сам, будучи пресвитером, не был уверен (incertum) относительно этого вопроса o спасении крещенных детей и предназначенных ad mortem secundam некрещенных. 379 De dono persev. c. IX, 21, 1004–5 Ibid., c. VIII, 16, 1002–3. Ср. о детях Contra Jul, t. 42, 1 IV, c. VIII, 42–7, 759–61; De praed. sanct., c. XII, 24, 977-S, c. VII, 44 1168 (указывает на раннюю смерть крещеных детей, как на преимущество, аналогичное dono persev.). 381 Est etiam praeclarissimum lumen praedestinationis et gratiae ipse Salvator ipse Mediator Dei et hominum Christus Jesus.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

5 июня 1948 г. Папский престол напомнил католикам о каноническом запрете вести публичные дискуссии с некатоликами, за исключением особо оговоренных случаев (AAS. 1948. Vol. 40. P. 257). 20 дек. 1949 г. Конгрегация Sanctum Officium выпустила инструкцию «De motione oecumenica» (подписана О.), разъяснявшую ординариям необходимые условия для ведения экуменического диалога (AAS. 1950. Vol. 42. P. 142-147). Другая инструкция, адресованная диоцезиальному епископату, была посвящена вопросам защиты традиц. церковного искусства («De arte sacra» от 30 июня 1952 - AAS. 1952. Vol. 44. P. 542-546). О. вел и традиционную для Конгрегации Sanctum Officium работу по предотвращению сомнительных культов и практик в Римско-католической Церкви. 18 июля 1951 г. О. представил папе Пию XII декрет о запрете почитания видений и явлений в баварском г. Херольдсбахе, имевших якобы место с 1949 г. (декрет вступил в силу 25 июля 1951 - AAS. 1951. Vol. 43. P. 561-562). 28 янв. 1954 г. принято постановление о «15 молитвах св. Бригитты» (AAS. 1954. Vol. 46. P. 64). Последним документом, к-рый вышел за подписью О. как асессора верховной Конгрегации Sanctum Officium, была инструкция об изменении дисциплинарных норм евхаристического поста (обнародована 6 янв. 1953 - AAS. 1953. Vol. 45. P. 47-66), представлявшая собой приложение к конституции «Christus Dominus». На тайной консистории 12 янв. 1953 г. папа Пий XII возвел О. в достоинство кардинала-диакона, 15 янв. пожаловал ему диаконию Санта-Мария-ин-Домника. В этот же день О. был назначен членом 3 Конгрегаций (Sanctum officium, пропаганды веры, чрезвычайных церковных дел) и Верховного трибунала Апостольской сигнатуры, 7 февр. того же года - Консисториальной конгрегации. Как кардинал О. стал академиком Папской академии Непорочного Зачатия. Его кардинальским девизом стали слова «Semper idem» (лат. - «Всегда один и тот же»). В 1953 г. папа Пий XII из-за преклонного возраста и состояния здоровья постепенно стал отходить от практического управления церковными делами; к этому времени сформировалась группа из 5 куриальных кардиналов (именуемая «ватиканским Пентагоном»), которым фактически принадлежала власть в Римской курии и в католич. Церкви (подробнее см.: Falconi. 1958). Вместе с др. членами этой группы О. последовательно проводил политику церковного консерватизма, противостоял набиравшему силу движению за преобразования в католич. Церкви.

http://pravenc.ru/text/2581735.html

Планировка капища 3, кажущаяся на первый взгляд не совсем четкой, выражает определенную систему. На поверхности отрога выделяются три понижающиеся ступени, вытянутые с востока на запад, отделенные одна от другой невысокими уступами и каменными глыбами, принесенными сюда специально или являющимися выходами материковой скалы (рис.39, 40). Конструктивным центром капища служила круглая площадка (диаметром 9 м), расположенная посредине отрога, ограниченная уступами и большими камнями, а с севера еще и полукругом столбовых ям. В центре этой площади находится большая яма 1, забитая камнями, которые могли укреплять основание вертикально стоявшего столба, возможно, идола. С южной стороны ямы земля сильно прожжена и здесь лежит плоская каменная плита (рис. 43, 1). Круглая площадка со стоящим в центре идолом – характерная форма капищ на славянских святилищах, но здесь она осложнена примыкающим к ней ступенчатым склоном. Остатков жертвоприношений на центральной площадке капища почти нет. Непосредственно у ямы 1 перед идолом находились только несколько обломков посуды XII – начала XIII вв., фрагмент стеклянного браслета, части черепа и челюсти свиньи. Жертвы оставляли кругом этой площадки и в жертвенных ямах. К западу от центральной ямы на краю капища около большой каменной плиты (жертвенника?) расположена жертвенная яма 18 (рис. 43, 2). В яме лежала часть костяка мужчины 25–30 лет (череп, шейные позвонки, плечевые кости, несколько ребер, находящиеся в анатомическом порядке), на его груди помещены кости ребенка 1–2 лет и челюсть молодой женщины. Рядом были положены позвонки и кости таза крупного рогатого животного, бронзовые браслеты, височное перстнеобразное кольцо, цилиндрический замок, топор, дужка ведра (рис. 44, 2; 45, 24). С противоположной стороны от центральной ямы расположена жертвенная яма 7, в углистом заполнении которой лежал череп свиньи. Рядом с ямой положены три цилиндрических замка, ключ, нож, пряжка, ручка бронзового ковша и бронзовая ложка (рис. 45, 22; 46, 7, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

34. πλθυνε ταπεινουμνην κα τεταπεινωμνην — умножи… смирена и смирену. Перифразируем для гладкости и ясности русской речи. 35. Греч. διεπτασε — снял крышу и ограду; а блаж. Θеодорит чит. ξσπασεν — вырвал, исторг. 36. Греч. διφθειρε — погубил; слав. разсыпа, кажется, имело чтение: δισπειρε — мы его не нашли. 37. В рус. синод. пояснено: заставил забыть. 38. Παρξυνε — соб. раздражил, слав. озлоби; можно бы: потряс, как часто переводится этот глогол у Исаии. 5, 25; 14, 16; 23, 11 и др. Иер. 50:34. 39. Ατς — вер. Сиона. 40. Враги. 41. πστρεψεν — слав. обратися. 42. Τ προτεχισμα — слав. предградие. Иер. 52:7. 43. ξεχθη — излияся. 44. Желая как-бы снова возвратиться в утробу матери и покоясь на ея груди. 45. Μαρτυρσω — слав. засвидетельствую. Пользуемся перифразом рус. синод. пер. 46. Слав. кто соотв. греч. τς в исих. спп. и альд. изд.; в др. нет. 47. Εδν σοι — видеша ти — видели для тебя, т. е. по желанию и просьбе твоей, возвещали лжепророки. Ср. Иер. 28-29 гл. 48. ξσματα — букв. изгнания, слав. изриновения, т. е. доверие к этим мнимым видениям повело за собою изгнание Еврейского народа из обетованной земли и его погибель. Иер. 27:10. 15; 31, 18. 49. Слав. дщери соотв. θυγατρς — в син., XII, mg, в др. нет. 50. Μ σιωπσαιτο — букв. пусть не умолкает, рус. синод.: не опускай. 51. Слав. зеница соотв. κρη в XII, лук. и исих. спп., в компл. и альд. изд., в др. нет. Во многих греч. спп. добавлено θυγατρ (ват., text. recept.) или θυγατερ — алекс. 52. Слав. поучися соотв. δολσχησαι — (XII, исих. спп., компл., альд.) или δολσχησον (лук. спп.), от δολεσχω у LXX: поучаюсь, размышляю и говорю о законе, Господнем и свящ. истории (Псал. 76:3-6; 118, 15), и в этом размышлении нахожу себе успокоение. В алекс., ват., text. recept. γαλλασαι — вселись; — едвали удачно и соотв. контексту это чтение. 53. Молитвенно. 54. πεφλλισας — отребил еси. См. выше прим. к 1, 22. 55. По изъяснению блаж. Θеодорита, выражение отребление сотвори повар, указывает на тяжесть страданий Еврейского народа и на жестокость врогов, которые, как повар с ягодами, поступали с младенцами грудными. По мнению новых толковников, сл. повар греч. μαγειρος напоминает «архимагира Навузардана» (Иер. 52 гл.), который совершил безпощадное избиение Евреев, по взятии Иерусалима (Блоговещенский. Кн. Плач 345 стр.). В евр. т. нет соотв. выр., но во всех греч. спп. есть, только в алекс. вм. πεφλλισας стоит: πιφαλισας — унизил. Вероятно, сначала стояло на поле, а потом внесено в текст это выражение.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Гомер. Илиада – Гомер. Илиада. Одиссея. М., 1967. Грот 1889 – Грот К. Я. Из истории Угрии и славянства в XII в. Варшава, 1889. Гюзелев 1968 – Гюзелев В. Добруджанският надпис на събитията в България през 943 г.//Исторически преглед. 1968. Т. 6. С. 40–48. ДГ – Древнейшие государства на территории СССР, Древнейшие государства Восточной Европы. Дексипп – Дексипп. Хроника/Пер. В. В. Латышева//ВДИ. 1998. 3. Дёрфер 1986 – Дёрфер Г. О языке гуннов//Зарубежная тюркология. М., 1986. Вып. 1. С. 71–134. Домбровский 1974 – Домбровский О. И. Средневековые поселения и «исары» крымского Южнобережья//Феодальная Таврика. Киев, 1974. Досталова 1982 – Досталова Р. Византийская историография (характер и формы)//ВВ. 1982. Т. 43. С. 31–33. ДР – Древняя Русь в свете зарубежных источников. М., 1999. Древняя Русь – Древняя Русь в свете зарубежных источников. Хрестоматия. Т. V. Древнескандинавские источники. М., 2009. Дуйчев 1976 – Дуйчев И. С. К вопросу о языческих жертвоприношениях в Древней Руси//Культурное наследие Древней Руси. М., 1976. С. 31–34. Дюно, Ариньон 1982 – Дюно Ж.-Ф., Ариньон Ж.-П. Понятие «граница» у Прокопия Кесарийского и Константина Багрянородного//ВВ. 1982. Т. 43. С. 64–73. ЖМНП – Журнал министерства народного просвещения. Златарски 1967–1971 – Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1967–1971. Т. 1. Ч. 1–2. Златарски 1972 – Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1972. Т. 2. ЗРВИ – Зборник радова Византолошког института. ИБИ – Извори за българската история. Иванов 1981 – Иванов С. А. Византийско-болгарские отношения в 966–969 гг.//ВВ. 1981. Т. 42. С. 88–100. Иванов 1982 – Иванов С. А. Полемическая направленность «Истории» Льва Диакона//ВВ. 1982. Т. 43. С. 74–80. Иванов 1983 – Иванов С. А. Оборона Византии и география «варварских» вторжений через Дунай в первой половине VI в.//ВВ. 1983. Т. 44. С. 27–47. Иванов 1984 – Иванов С. А. Оборона балканских провинций Византии и проникновение «варваров» на Балканы в первой половине VI в.//ВВ. 1984. Т. 45. С. 35–53.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39 Результаты исследований были обобщены в недавней работе: Spieser J.-M. Liturgie et programmes iconographigues//Travaux et memoires, 11 (1991), p. 575–590. 40 Grabar A. Un rouleau liturgique constantinopolitan et ses peintures//DOP. 8 (1954), p. 161–199. 41 Babic G. Les discussions christologiques et ie decor des egiises byzantines au XHe siecle//Frühmittelalterliche Studien. Bd.2. B., 1968, S. 368 –396. 43 Belting H. The Image and Its Public in the Middle Age. Form and Function of Early Painting of the Passion. N.Y., 1992. 44 Maguire H. Art and Eloquence in Byzantium. Princeton, 1981, p.101 –108; Этингоф O.E. Византийская иконография «Оплакивания» и античный миф о плодородии как спасении// Жизнь мифа в античности. M., 1988, с.256–265. 45 Лидов А.М. Образ «Христа-архиерея» в иконографической программе Софии Охридской//Зограф, 17 (1987), с. 5–20. Lidov A. Christ as the Priest in Byzantine Church Decoration of the 1 Ith and 12th Centuries//XVIIIth International Congress of Byzantine Studies. Summaries of Communications, t. II. Moscow, 1991, p.659–660. Лидов A.M. «Христос-священник» B иконофафических программах XI–XII веков//BB, 50 (1994), с.187–192. 46 Babic G. Les discussions christologiques, p.368 – 396. Теория К. Уолтера, указавшего на возрастание роли византийского клира, с которым он связал тенденцию к «ритуализации» иконографических программ XI–XII вв., носит достаточно общий характер и не дает конкретных объяснений. При этом надо отметить, что его концепция «водораздела XI века» принадлежит к числу наиболее важных достижений в изучении византийского искусства последних десятилетий (Walter Chr. Art and Ritual, p. 239). 47 Wessel K. Apostelkommunion//RBK. Bd. 1 (1966), S.239 – 245; Walter Chr. Art and Ritual, p.l84–196. 48 Dufrenne S. L’illustration des psautiers grecs du Moyen Age, 1. P., 1966, p.24, 46, 57; pl. 5, 45, 50; она же. Tableaux synoptiques de quinze psautier médievaux à illustrations integrale issues du texte. P., 1978; M.B. Миниатюры Хлудовской псалтыри. M., 1977, л.115.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

30. F. Chaladon. Essai sur ie regne d " Alexis I Comnene. – Византийский временник, т. XII, 1906, с. 266–270. 31. Ch. Diehl. Justinien et la civilisation byzantine au Vie siecle. – Византийский временник, XII, 1906, pp. 270–272. 32. Библиографический обзор. Россия и Западная Европа (История и география). – Византийский временник, т. XIII, 1906, с. 336–347, 573–589. 33. Alfred Rambaud. – Византийский временник, т. XIII, 1906, с. 577–579. 34. Барон В. P. Розен. – Византийский временник, т. XIV, 1907, с. 483–492. 35. A. J. Butler. The Arab Conquest of Egypt and the Last Thirty Years of the Roman Domination. – Журнал Министерства народного просвещения, н. с., т. IX, 1907, с. 208–212. 36. G. Schlumberger. L " Epopee byzantine a la fin du dixieme siecle, III. – Византийский временник, т. XIV, 1907, с. 390–393. 37. Ed. Pears. The Destruction of the Greek Empire and the Story of the Capture of Constantinople by the Turks. – Византийский временник, т. XIV, 1907, с. 393–397. 38. A. Wachter. Der Verfall des Griechentums in Kleinasien im XIV. Jahrhundert. – Византийский временник, т. XIV, 1907, с. 397– 398. 39. Библиографический обзор. Россия и Западная Европа (История и география). – Византийский временник, т. XIV, 1907, с. 567–580. 40. Д. Петрушевский. Очерки из истории средневекового общества и государства. – Журнал Министерства народного просвещения, н. с., т. XVII, 1908, с. 180–185. 41. Библиографический обзор. Россия и Западная Европа. История и география. – Византийский временник, т. XV, 1908, с. 514–522. 42. П. А. Яковенко. К истории иммунитета в Византии. – Журнал Министерства народного просвещения, н. с., т. XX, 1909, с. 430–436. 43. К. Krumbacher. – Журнал Министерства народного просвещения, н. с., т. XXV, 1910, с. 88–101. 44. Н. Адонц. Армения в эпоху Юстиниана. – Журнал Министерства народного просвещения, н. с., т. XXV, 1910, с. 412–418. 45. Новый труд по истории Византии. Ю. Кулаковский.. История Византии, I. – Журнал Министерства народного просвещения, н. с., т. ХХХШ, 1911, с. 337–351.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010