а) Непрерывно трудился Он и подъял необъятные подвиги для просвещения заблуждающихся светом истины и приведения их на путь благочестия и добродетели. Преподавал совершеннейшие наставления об обязанностях к другим, и Сам во всей точности исполнил преподанные правила. Вступление Иисуса Христа в общественное служение спасению рода человеческого было как благотворный восход великого светила дня. Он светил непрерывно Своим учением: учил в домах, в собраниях, в храме, на градских улицах, в поле, учил, переходя с места на место, на всех путях Своего странствования, чем открывал удобство всем приходить к Нему и слушать Его спасительное учение. Никого не отвергал Он от Себя. б) Иисус Христос благотворил другим посредством чудотворений, которые имевшим очи видеть ясно показывали в Нём обетованного Спасителя мира. Сам Он в кратких чертах изобразил благотворность чудес Своих; когда повелел ученикам Иоанна возвестить своему учителю, что они видели и слышали, бывши близ Него, то есть, что «слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, и нищие благовествуют» ( Мф.11:4–5 ). Только там сокращались Его чудотворения, где недоставало веры, и где не хотели принимать Его ( Мф.13:58 ). в) Иисус Христос ко всем был любвеобилен. Он показывал сыновнюю любовь и преданность к родителям ( Лк.2:51 ; Ин.19:27 ), нежную любовь, снисхождение и попечительность к ученикам Своим ( Мф.18:1–5 ; Мк.9:35–37 ; Лк.9:51–56 ; Ин.13:1, 17:11–12; 18:8 ) и к детям ( Мф.19:13–15 ), беспримерную попечительность об исправлении заблуждающихся ( Мф.9:10–13 ; Лк.19:10 ), особенную любовь к знаемым и ближним по крови ( Ин.11:5, 11, 36, 13:23, 19:26–27 .), вообще к Своему отечеству, которое старался Он просветить светом истины ( Мф.15:24 . сл. 10:5–6), и чрез то спасти от предстоящей ему погибели ( Мф.23:37 ; Лк.19:41–42 ); о врагах Своих и распинателях молился к Отцу небесному ( Лк.23:34 ; сл. Мф.26:50 ), и явил величайшую и беспредельную любовь ко всему роду человеческому, ибо Своим учением, молитвами к Богу Отцу и искупительными страданиями Он приобрёл спасение всему миру ( Ин.3:16, 10:11, 15–16 ; 1Ин.2:2 ). I.3. Евангельская история открывает нам в Иисусе Христе

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Речь Иисуса, обращённая к Андрею и Филиппу, обнаруживает параллели в синоптической традиции: образ зерна (Мк 4:3–9,26–29,30–32; Мф 13:3–9,24–30,31–32; Лк 8:4–8; 13:18–19). Слова о люб­ви и ненависти к своей душе (ст. 25–26) соответствуют Мк 8:34–35; Мф 10:39; Лк 9:23–24; 17:33). Далее (ст. 27–30) следует отрывок, сходный с синоптическими рассказами о гефсиманском страдании (Мк 14:32–42; Мф 26:36–46; Лк 22:40–46). В заключительной части эпизода идёт речь о титуле Сын Человеческий с обычным для четвёртого Евангелия противопоставлением света и тьмы. Главная тема — полное послушание Иисуса Отцу, — послушание, благодаря которому Бог открывается людям в Его служении. Тут отчётливо звучит мотив Гефсимании (вместо самого рассказа о гефсиманском борении, которого у Иоанна нет): Иисус сознательно ждёт и принимает час сей, то есть страдания и смерть, ибо Его жизнь есть не что другое как полное послушание Отцу. Венец послушания — смерть на кресте — означает суд над миром (ст. 31), прославление и вознесение Сына Человеческого (ст. 23, 32), богатый плод Его служения (ст. 24) и вызов, брошенный Израилю (ст. 35–36). Речь Иисуса заканчивается словами о малом времени, которое ещё остается у Израиля, пока есть свет. Скоро Иисус надолго скроется от иудеев (ст. 36), и свет Его, озаряющий странствие Божьего народа, станет им не виден. Некоторые Еллины — слово “Ellhn ‘эллин’ могло обозначать не только грека, но и любого человека, не принадлежащего к еврейскому народу, ср. 7:35 и ещё Мк 7:26, где женщина сначала названа то есть гречанкой [в Синодальном переводе — язычницей — Реф.], а затем уточняется её сиро-финикийское происхождение. Некоторые комментаторы предполагают, что речь идёт о грекоязычных евреях, но в таком случае непонятно, почему Иоанн их так называет, и теряется перспектива Церкви из язычников, к которой обращается Евангелист. То, что они пришли на поклонение в праздник, не обязательно значит, что они были прозелитами; их точный вероисповедный статус для Иоанна неважен, — имеет значение только то, что они не были евреями по рождению.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Несколько позже – снова в Иерусалиме – Господь перед иудеями свидетельствовал об Иоанне в формах прошедшего времени (5:35). Очевидно, в этот момент Предтеча уже был лишен свободы. Согласование указаний, с первого взгляда противоречивых, приводит нас к мысли, что Господь начал Свое служение в Иерусалиме прежде заточения Предтечи. Когда Иоанн был заключен в узы, Он перешел в Галилею. Но и пребывая в Галилее, Он поддерживал связь с Иерусалимом. Содержание Ин. 5 относится к одной из Его отлучек из Галилеи в Иерусалим. Тем не менее, первый период общественного служения Христова, действительно, может быть назван галилейским, поскольку центром Его служения был в это время не Иерусалим, и не Иудея, а именно Галилея. Это вытекает из того, что те двенадцать апостолов, которые были выделены Господом из общей массы Его учеников и привлечены к трудам и ответственности Его служения (ср. Лк. 6:13–16 , Мк. 3:13–19 , а также Мф. 10:1–5 , и слл.), были галилеяне. Это положение для одних утверждается на прямых указаниях Евангелия ( Ин. 1:44 , Лк.5 и, может быть, Мф. 9:9 и др.), для других свидетельствуется древними христианскими писателями, возможными хранителями предания. Есть только одно исключение, не вызывающее сомнения: Иуда Искариот. Его прозвище: is Karioth, человек из Кериофа, города в Иудее, показывает, что он был происхождения иудейского. Иуда и оказался предателем. Мало того, Галилейское служение Христово захватывало и области вне Галилеи. Сюда относятся прежде всего страна Гадаринская (или Гергесинская, или Герасинская, в зависимости от формы текста, которая колеблется даже в разных рукописях одного и того же Евангелия), на восточном берегу Геннисаретского озера (ср. Мк. 5:1–20 , Лк. 8:26–40 , Мф. 8:28–34 ). Эта страна составляла часть так называемого Десятиградия ( Мк. 5:20 , ср. 7:31, Мф. 4:25 ), эллинистических городов с иудейским населением по восточному и южному берегам Геннисаретского озера. Но Господь в дни Своего галилейского служения бывал и в чисто-языческих областях: на Финикийском побережье Средиземного моря и в странах Кесарии Филипповой.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Сюда относятся, прежде всего, случаи чудесного умножения хлебов и насыщения ими один раз 5000 (Мф 14:13–21; Лк 9:10–17), а другой — 4000 народа (Мф 15:32–39; Мк 8:1–10). В первом случае говорится, что Господь, воззрев на небо, благословил, дал хлебы ученикам, и ученики народу (Мф 14:19; Лк 9:16; у Матфея благословение определённо относится к хлебам, у Луки — вообще хлебы и рыбы); во втором случае благословение относится отдельно  к хлебам: воздав благодарение (Мк 8:6), и отдельно к рыбам (Мк 8:7: благословив ). Это благословение не соответствует ли особому церковному чину благословения хлебов, существующему в Православной Церкви, с прямой ссылкой на это в молитве чинопоследования? Но подобный же случай уже после Воскресения Христова, именно благословение хлебов двум ученикам на пути в Эммаус, которое особо подчёркивается в повествовании: Христос благословил, преломил и подал , Он был узнан ими в преломлении хлеба (Лк 24:30, 35), уже более приближается к евхаристическому благословению, именно в проскомидии как приготовлении вещества таинства. Чудесное насыщение 5000 народа пятью хлебами и двумя рыбами в VI гл. Евангелия от Иоанна сопровождается далее на том месте, где ели хлеб по благословении Господнем (Ин 6:23), беседой евхаристической, так что первое ставится в прямую связь со вторым, хотя одно с другим и не отожествляется. Относительно же вина мы также имеем евхаристически звучащее повествование в рассказе об умножении его в Кане Галилейской: Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою (Ин 2:11). Во всех указанных случаях мы имеем как бы прообразование Божественной Евхаристии в разных её духовных аспектах. Святой Грааль Святой Грааль, изображенный на витражном окне в кафедральном соборе Кемпера (Франция) Однако все это не может сравниться по важности и таинственной значительности с излиянием крови и воды из пронзенного ребра Иисусова, о котором говорится в Иоанновом повествовании о крестной смерти Его: один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас же истекла кровь и вода (Ин 19:34). Мною дано уже богословское истолкование этого события в этюде «Св. Грааль», и здесь остаётся привести лишь главные его выводы применительно к основной нашей теме о земном пребывании Господа.

http://blog.predanie.ru/article/svyatyj-...

Праздничный пир, на который приходят Иисус, Его Мать и Его ученики, становится местом совершения первого чуда. Оно совершается как бы скрытно и становится известно только нескольким слугам и ученикам. К этому рассказу на первый взгляд не обнаруживается параллелей в синоптических Евангелиях. Есть, однако, внебиблейская параллель: согласно мифу, языческий бог Дионис был не только первооткрывателем виноделия, но и умел чудесным образом превращать воду в вино, — об этом пишут Еврипид, Павсаний и святой Иустин Мученик. У Филона Александрийского в толковании на Быт 14:18 Мелхиседек выступает как образ Логоса, превращающий воду в вино. Однако заметные синоптические параллели на самом деле есть — это образ Царства Божиего как брачного пира в Мф 22:1–14; 25:1–13; Лк 12:36. В Мк 2:19 (Мф 9:15, Лк 5:34) ученики, пребывающие с Иисусом, сравниваются с гостями на брачном пире, с которыми находится жених и от которых поэтому нельзя требовать поста. Еще более существенно, что у синоптиков (Мк 2:22; Мф 9:17; Лк 5:37–38) есть притча о вине и мехах, в которой весть Христа уподобляется новому вину. Вода, налитая в кувшины, предназначалась для ветхозаветного очищения, но была претворена Иисусом в новое вино Евангелия. Образ нового вина означает, что Его слава затмевает славу ветхозаветной Церкви. Мотив избытка вина см. Ам 9:13–14; Ос 14:8; Иер 31:12. Неясно, содержится ли здесь также символическое указание на вино Евхаристии. На третий день — последовательность событий располагает­ся, по всей видимости, таким образом: Первый день. Иоанн отвечает на вопросы иудейских властей: 1:19–28; на другой ( второй ) день он видит Иисуса и говорит вот Агнец Божий: 1:29–34; на другой ( третий ) день Иоанн повторяет свое свидетельство, вследствие чего два его ученика и Симон следуют за Иисусом: 1:35–42; на другой ( четвертый ) день совершается призвание Филиппа и Нафанаила: 1:43–51; пятый день , очевидно, был проведен в пути; на шестой день состоялась свадьба в Кане. В 2:13 за этими событиями непосредственно следует как бы завершающая их первая Пасха служения. С еще большей четкостью в 12:1 обозначен отрезок времени в шесть дней до последней Пасхи, которая увенчивает все служение Христа.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

  Читать полностью Словарь библейского богословия  1.  Само событие.  — В евангелиях событие П. Христа приурочено к тому решающему моменту, когда, после того как ученики признали Его Он открывает им, каким обр. свершится дело Его: прославлением Его будет Воскресение из мертвых, что предполагает прохождение через страдание и смерть (Мф 17.1–9 п; ср 16.13–23 п). В этом контексте данное событие и приобретает свое значение в жизни Христа и в жизни каждого хр–нина. В нем Иисус является как осуществляющий Писания (ср Лк 24.44 слл) и их пророчества о Мессии, Рабе—Отроке Божием и Сыне Человеческом.      2.  Тайна.  — Свидетелями этого события Иисус избирает будущих свидетелей Его борения в Гефсимании: Петра (ср 2 Петр 1.16 слл), Иакова и Иоанна (Мк 14.33 п; ср 5.37). Само событие напоминает богоявления, свидетелями к-рых были и на Божией (Синае—Хориве, ср Исх 19. 9 слл; 24.15–18; 3 Цар 19.8–18). Бог не только являет Свое присутствие, говоря из и (Втор 5. 2–5); но Иисус, в присутствии Моисея и Илии, предстает ученикам преображенный Божией. Эта слава вызывает у них трепет, религиозный перед божественным (ср Лк 1.29 сл.), но вызывает также и характерное замечание Петра, выражающего радость при виде славы Того, Чье мессианство он уже исповедал; Бог будет обитать со Своими, как о том возвестили пророки мессианских времен. Эта слава не только озаряет светом и Иисуса, как некогда она отразилась на лице Моисея (Исх 34.29 сл, 35); она — сама слава Христа (Лк 9.32) возлюбленного, как возвещает голос, исходящий из облака, хотя она еще и не слава последнего Голос этот подтверждает также откр. данное Иисусом своим ученикам и составляющее предмет Его беседы с Моисеем и Илией: о том «исходе», к-рый будет начат из Иерусалима (Лк 9.31), о прохождении через необходимом для вхождения в славу (ср Лк 24. 25 слл); ибо Божий голос повелевает Того, Кто Сын, Избранный Божий (Лк 9.35). Слово, раздающееся на новом Синае, открывает то, что новый придет на место Закона, данного прежде; это слово напоминает о трех пророчествах ВЗ: одно из них относится к и к Его Богосыновству (Пс 2.7), другое касается Божия, Его (Ис 42.1), третье же возвещает нового (Втор 18.15; ср Ин 1.17 сл.): «Пророка (…), как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте». Слушать Его означает на деле слушать Слово, ставшее плотью, в К-ром верующий видит славу Божию (ср Ин 1.14).

http://predanie.ru/tema/preobrazhenie-go...

г) Последователь Христа узнается по тем плодам, которые он приносит (Мф. 7.16–19). Главный его плод — любовь (Ин. 13.35). Но, не имея в себе сил выполнять новозаветные заповеди, человек должен обращаться к благодатной помощи, которую дарует Дух Христов (Фил. 4.13; Гал. 2.20). ЖИЗНЬ ПО ЕВАНГЕЛИЮ 1). Отношение человека к Богу. 19. Проповеди Христовой предшествовало выступление Иоанна Крестителя с призывом к покаянию, и благовестие Самого Господа тоже началось словами: «Покайтесь» (Мф. 3.1–2; 4.17). Поэтому началом духовной жизни христианина является покаяние, внутренний переворот, переоценка прежней жизни (таково значение евангельского слова «матаноите», покайтесь, обратитесь, переосмыслите прошлое). Покаяние становится настоящим только тогда, когда «приносит плод», т. е. выражается в поступках (см. притчу Мф. 21.28–32). 20. Отношение христианина к Богу есть богосыновство, оно строится на глубоком сердечном доверии, уповании и надежде (Лк. 1.9–13; 12.22). Примечание: Заповедь «не заботьтесь» имеет ввиду не обычные мысли о житейских делах, а именно «заботу» в смысле мучительной и тревожной озабоченности, которая изобличает маловерие. 21. Молитва есть беседа души с Богом, общение с Ним. Хотя Отец Небесный знает о наших нуждах (Мф. 6.8), открывая Ему сердце, мы вступаем с ним в живое общение. Сила молитвы не во многих словах (как думали язычники, желавшие длинными заклинаниями повлиять на божество), а в искренности (Мф. 6.7). Примечание: Молитву — как таковую — следует отличать от молитвословия — чтения молитв по молитвеннику. Молитвословие есть школа молитвы и подготовка к молитве (через вживание в молитвы святых). 22. Человек не должен требовать от Бога чудес (Мф. 12.38–39). В молитве на первом месте — не наша воля, а воля Отца (Мф. 6.10; Мк. 14.36). 23. Ученику Христову не обещано непременное земное благополучие: среди скорбей и испытаний он укрепляется надеждой на конечное торжество правды Божией (Мф. 5.12; Ин. 16.23). Любящий Христа делит с Ним Его крестный путь (Мф. 8.34).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Далее в стт. 15–22 первой части псалмопевец яркими чертами изображает картину мучительной казни и ужасной смерти, какой желают предать его враги. Вследствие мучений силы его истощились; кости вывихнуты, сердце потеряло свою крепость; палачи же, подобно голодным собакам, напали на него, пронзили руки и ноги его; кости его, вследствие мучительного висения, напрягались и высовывались на теле, и вся эта страшная картина страданий служит потешным зрелищем для палачей, которые делят его одежды. Один Бог может спасти его, и он взывает к Нему о скорой помощи и избавлении от смертной опасности. Вторая часть псалма (стт. 23–32) содержит в себе благодарственную молитву за спасение. По ясности пророчеств о крестных страданиях Спасителя 21-й псалом можно сравнить только с 53-й главой книги пр. Исаии. Этот псалом, как и пророчество Исаии в 53 гл., написан как бы у подножия Голгофы. Стихи 1, 8, 9, 17–19 приводятся в Евангелиях как пророчества о страданиях Спасителя ( Пс. 21:1 Мф. 27:46 ; Пс. 21:8 Мф. 27:39 ; Пс. 21:9 Мф. 27:43 ; Пс. 21:17 Мф. 27:27 ; Пс. 21:18 Лк. 23:35 ; Пс. 21:19 Мф. 27:35 ; Мк. 15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин. 19:24 ). Также как и евангелисты, отцы Церкви единодушно видели в этом псалме пророчество о страданиях и прославления Богочеловека Иисуса Христа и на пятом Вселенском соборе осудили одного из неблагомыслящих церковных учителей (Феодора Мопсуетского), который понимал этот псалом только в историческом смысле (т.е. только в приложении к Давиду) и отвергал пророческий и мессианский смысл, засвидетельствованный в Евангелиях. 2–3 стт. «Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил Мя еси?». Повторение указывает на тяжкую скорбь праведного Страдальца, оставленного Богом. Господь Иисус Христос произнес эти слова на кресте на общеупотребительном тогда арамейском языке: «Или Или! лима савахвани=Боже, Боже мой: почто Ты меня оставил?» ( Мф. 27:46 ). Эти слова выражают невыразимую скорбь Невинного Страдальца, испытавшего на кресте чувство богооставленности за грехи людей. Прекрасным объяснением смысла этих слов служит свидетельство апостола Павла в Посл. к Евр. 5:7–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

Иерусалимская церковь знала собственно 12 таких апостолов, соответствовавших 12 коленам Израилевым ( Мф.19:28 ) 34 . Их отличительный признак был тот, что они все время от крещения Иоаннова до вознесения Господа пребывали с Ним и сопровождали Его, были свидетелями Его воскресения ( Деян1:21–22 ) и получили от Него полномочие проповедовать евангелие. Одиннадцать из них были призваны самим Господом, 12-ый, вступивший на место Иуды, был так же избран по указанию Божию ( Деян.1:23–26 ). Как Бог послал Сына возвестить евангелие людям ( Лк.4:43 ; Лк.10:16 ; Мф.10:40 ; Ин.17:18, 21 ). Который есть поэтому апостол Божий (ср. Евр.3:1 ),так Сын посылает (ποστλλει) теперь учеников ( Лк.9:2 ; Мф.10:5, 16 ; Мк.3:14 ; Мк.6:7 ; Ин.17 ; Ин.18 ; Ин.20:21 ), дав им и имя апостолов ( Лк.6:13 ). Они избраны и призваны не общиной и не собственным решением, но Самим Господом. Они возвещают не свое учение, а учение Христа. Слушающий апостолов слушает Самого Господа, принимащий апостолов принимает Господа. Отсюда авторитет апостолов в учении безусловный. Обязанностью общины было верить по слову апостолов, „пребывать в учении апостолов“ ( Деян.2:42 ). Но этот безусловный авторитет они предъявляли общине лишь в границах того, что сами слышали и усвоили от Господа. В новых же вопросах веры, решаемых на основании и в духе преданного от Господа, они не считали себя единственными судьями, но совещались с прочими почтенными членами общины и со всею церковью (гл. 15). Когда иерусалимским верующим показалось, что ап. Петр вводит нечто новое в свое Учение и в свое поведение, они обратились к нему с упреком и „успокоились“ лишь тогда, когда узнали от него о данном ему откровении Божием. Отсюда видно, что и на апостолах лежала обязанность верно, не превратно возвещать то, что они узнали от Господа, и при малейших признаках отступления от преданного Господом образ действия апостола подвергался обсуждению прочих апостолов и всей церкви. Мы уже здесь видим начало предания, верность которому служила ближайшим ручательством истины. При этом выразителями и хранителями предания являются не одни апостолы, но и все верующие. В силу этого они могут оценивать поведение самих апостолов и судить о вопросах веры 35 . Но и здесь не может быть речи о равенстве между апостолами и прочими членами церкви. Как наученные Самим Господом, как получившие милость быть верными Господу (ср. 1Кор.7:25 ), они имеют преимущественное значение в решении и новых вопросов веры. Поэтому на апостольском соборе при обсуждении вопроса об обязательности закона Моисеева для христиан из язычников им принадлежит главнейшее руководство.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Если горнее и дольнее, небо и земля веселятся и торжествуют о благовестии Архангела, то какою радостью должно было исполниться сердце Самой Пресвятой Девы? Отец благоволит, Дух Святой осеняет Ее, Сын Божий вселяется в Нее: Она делается обителью Триипостасного Божества и вместилищем вечного блаженства. Но святая радость, как семя, легла в сердце ПресвятойДевы, чтобы вполне раскрыться за пределами земной жизни. Самой высшей радости с неба стоит только коснуться земли, чтобы быть причастною скорби. Если и воплотившийся от Девы Марии Господь должен был пройти путем страданий, чтобы сделаться виновником спасения мира, то и Пресвятой Марии предлежал в земной жизни тот же путь страданий. В самом деле, обозревая земную жизнь Богоматери, мы усматриваем в ней более скорбей, нежели радости. И могло ли быть иначе? Божественный Сын Ее сказал: «иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин» ( Мф.10:38 ; Мк.8:34 ; Лк.9:23 ). Кто же мог быть достойнее Сына, как не Матерь? Поэтому никто и никогда — после Господа Иисуса Христа — не носил такого креста, в продолжение своей жизни, как Преблагословенная Дева Мария. Этот крест слагался не из древ, а из Твеличия, подобающего Матери Божией, и из уничижения, в котором Она пребывала до смерти. Архангел именует Ее Благодатною, и приглашает к радости, а охранитель Ее девства смотрит на Нее с подозрением ( Мф.1:19 ), «бракоокрадованную помышляя» 39 Ее. Не крест ли это? Ей приближается время родить Того, Царствию Которого не будет конца, а для Нее нет места в жилищах Вифлеемских: Она рождает Сына Божия в вертепе и полагает Его в яслях ( Лк.2:7 ). Не крест ли это? Ангелы поют: «слава в вышних Богу» ( Лк.2:14 ), волхвы поклоняются и приносят дары ( Мф.2:11 ), а вслед за сим слышится предречение Симеона, что «оружие пройдет душу» ( Лк.2:35 ) Ее, и настоит необходимость бежать ночью в Египет ( Мф.2:14 ) тем путем, который едва проходим среди дня. А ненависть и злоба иудеев, искавших не раз убить Иисуса, в продолжение Его общественного служения, — сколько они терзали сердце Марии! Не было Божией Матери ни на Фаворе, ни при торжественном входе Господа в Иерусалим, а стояла Она с другими женами на Голгофе «при Кресте Иисусове» ( Ин.19:25 ) — и кто в состоянии изобразить скорбь Ее при виде поруганного, осужденного, распятого и умирающего Сына Ее? Казалось, все оставило Страдальца, — даже Сам Отец Небесный, к Которому вопиял Сын: «Боже Мой, Боже Мой, вскую Мя еси оставил?» ( Мф.27:46 ).

http://azbyka.ru/bogorodice-devo

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010