б) Похвала слушающим и исполняющим слово Божье. Лк.8:19–21 . Мф.12:46–50 . Мр. 3:31–35 . Если пришествие ко Христу Матери и братьев было во время и при обстоятельствах, указываемых евв. Матфеем и Марком, то целое событие можно представить так: прежде нежели известие о пришествии ко Христу Матери и братьев дошло до Него, оно разносилось по окружавшей Его толпе, переходя от одного к другому, и когда оно достигло ушей одной впечатлительной и пылкой жены, которая при том, быть может , или быда бездетна или несчастлива своими детьми, – у ней невольно вырвалось из груди это воззвание: «как счастлива Та, Которая родила и воспитала Тебя!..» Это было по окончании обличения клеветы фарисеев, будто Иисус изгоняет бесов силою веельзевула (как это изображается у ев. Луки 11:27–28 ). После того И. Христос отвечает требовавшим от Него знамения, получает весть о пришествии к Нему Матери и братьев и в ответ на это указывает на Своих верующих учеников, признавая их Матерью и братьями Своими, т.е. таковыми, с которыми у Него более близкое духовное родство, нежели с телесными родственниками, если последние не суть в то же время Его верные ученики. 46. Гадаринское путешествие. ( Лук. 8:22–39. 9:57–62 . Мр. 4:35–5:20 . Мф.8:18–34 ). Ев. Марк сообщает нам время этого события: это было вечером того же дня в который И. Христос учил народ при море притчами (4:35), а ев. Матфей указывает повод, по которому И. Христос вознамерился переселиться на другую восточную сторону моря: около него стали собираться большие толпы народа, от которого Он и хочет теперь уединиться (18), вероятно, потому, что замечал сильное возбуждение в нем плотских мессианских ожиданий (ср. Иоан. 6:15 ). а) Ответ И. Христа книжнику, желавшему следовать за Ним, и призвание одного из учеников к последованию. Мф.8:19–22 . Один ев. Матфей передает здесь об этом. Ев. Лука о тех же двух случаях и еще о третьем, повествование о котором находится у него одного, передает в совершенно другой связи: по нему это было во время последнего отшествия И.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Мессию ( Иоан. 1:45 , ср. 41); но вся евангельская история ясно свидетельствует о том, что долгое время ученики вовсе не имели представления об обетованном Мессии, не знали свойств Его царства и не имели понятия о Его цели. Почти три года они постоянно сопровождали Иисуса Христа, почти всегда были свидетелями Его сверхъестественных действий, почти всегда слышали Его божественное учение и между тем только в конце третего года говорят Иисусу: „вот мы оставили все и последовали за Тобою; что же будем нам?“ ( Мф. 19: 27 ; Мр. 10:28 ; Лук. 18:28 ). Опыт с одной стороны, сверхъестественное действие благодати Божией – с другой, привели, наконец, апостолов к тому глубокому исповеданию, которое они произнесли пред Иисусом: „Ты Христос, Сын Бога живаго“ ( Мф. 16:16 и паралл.). Тем не менее, они и в это время еще не имели истинного понятия об Иисусе. И когда Иисус Христос начал после этого исповедания открыто говорить ученикам Своим о том, что Ему должно идти в Иерусалим, много пострадать там от старейшин, первосвященников и книжников, быть, наконец, там распятым, чтобы в третий день воскреснуть, – то Петр, этот горячий исповедник Христа, первый начал прекословить Ему, говоря: „будь милостив к Себе, Господи; да не будет этого с Тобою“. Перед самым торжественным входом Своим в Иерусалим, т. е. за несколько дней до Своих страданий, Иисус Христос снова проводит перед учениками Своими ту же самую мысль о предстоящих Ему страданиях, смерти и воскресении; но они –говорит евангелист ( Лук. 18:34 ) – ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. Наконец, они слушают учение Христа о царстве Божием, но в то же время, по-видимому, не забывают еще и учения иудейских книжников ( Мф. 17: 10 ). Вообще, если мы будем смотреть на отношение ко Христу Его апостолов с естественной, чисто психологической точки зрения, то в евангельской истории многое останется для нас совершенно непонятным. Если ученики видели сверхъестественные действия Иисуса Христа, слышали Его божественное учение и, наконец, чистосердечно веровали в Его Богочеловеческое достоинство, то спрашивается: каким образом они могли быть, в большинстве случаев, такими маловерными, какими представляет нам их евангельская история? Каким образом они могли быть настолько малодушными и трусливыми, чтобы впоследствии оставить Иисуса, своего Господа и Учителя, в саду Гефсиманском на произвол судьбы, заботясь только о своей личной безопасности? Каким образом горячий исповедник Христа, Петр, мог быть настолько малодушным, чтобы отречься от Сына Божия, несмотря на то, что за несколько часов перед тем он с такой уверенностью обещал Христу: „если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь“ ( Мф. 26: 33 )? Повторяем, понять возможность подобных контрастов с обыкновенной психологической точки зрения нельзя, хотя и нельзя отрицать возможности отыскания в них некоторой аналогии с обыкновенными явлениями психической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Затем, можно ли утверждать, что учение Христа было не чуждо социалистического характера? Можно, пожалуй, утверждать и это; только в каком смысле понимать слово социализм? Социализм Христа состоит в следующем: все люди равны, потому что все они созданы по одному и тому же образу Божию; все люди равны, потому что все они грешники и все призваны к свободе чад Божиих во Христе; все люди братья, потому что все они имеют одного общего Отца небесного. Вот социализм христианский. Он имеет целью не уничтожить необходимые различия в человеческом обществе, а только согласить или примирить эти различия в единстве любви. Иисус Христос принимает под Свое покровительство все презираемое миром, и Своих первых последователей Он на­ходит преимущественно между бедными. Богатые предостерегаются Им в сильных выражениях только от чрезмерного пристрастия к богатству, потому что пристрастие к богатству служит весьма сильным препятствием к достижению царствия Божия ( Мф. 6: 25–34; 19:16–24 , Мр. 10:17–27 ; Лук. 12: 15 – 21; 16: 13, 19 – 31 ). Богатство Христос иногда называет действительно прямо идолом, мамоной, но это только тогда, когда речь идет о людях, которые служат ему всем сердцем. Вообще же Христос напоминает богатым только о том, чтобы они надеялись на жи­ваго Бога, а не на тленное богатство ( Мф. 25 – 34 ; Лук. 12:15 – 21 ). Нельзя не назвать недоразумением ту мысль, что Христос стремился сделать все человеческое общество аскетами, назна­ченными жить в постоянной добровольной бедности, и что вообще на богатство Он смотрел как на преступление, а бедность считал добродетелью 596 . Тем не менее, заповедуя разумную нестяжательность, требуя от своих совершенных последователей продажи их имения и раздачи вырученной суммы бедным, повелевая тво­рить милостыню и указывая приточно на то вечное наказание, ко­торое постигает богачей, не оказывающих сострадания к бедным и не помогающих им из своего богатства в самой насущной потребности, Иисус Христос, действительно, настойчиво внушает богатым, чтобы они смотрели на себя только как на хранителей и управителей вверенного им имения, в употреблении и пользовании которым они должны отдать отчет пред престолом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Послушай же со вниманием, какия обетования даровал нам Господь наш Иисус Христос. — Радость бывает на небеси, говорит Он, о едином грешнице кающемся (Лук. 15:10), и опять: грядущаго ко мне, — сим, разумеется, путем покаяния, не иждену вон (Иоан. 6:37); еще: аще кто жаждет, да приидет ко мне и пиет (Иоан. 7:37); и в другом месте говорит: приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы (Матф. 11:28); также: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем моим — и к нему, — Я и Отец чрез Духа, — приидем и обитель у него сотворим (Иоан. 14:21—23); и опять еще: аще вы зли суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым: кольми паче Отец, иже с небесе, даст Духа Святаго просящим у Него (Лук. 11:13). На сии–то обетования Христовы надлежит надеяться, как мы сказали, с верою несомненною, и творить все заповеди Христовы с великим и теплым усердием. Первая заповедь Евангелия есть следующая: покайтеся, приближися бо царствие небесное (Матф. 4:17). Еще: просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется (Мф. 7:7, 8). Желая же показать нам, как и какими делами надлежит нам искать, да обрящем, Христос сказал нам: иже хощет в вас первый быти, буди всем раб, всем слуга и всех меньший. Иже бо вознесется, смирится: и смиряяйся вознесется (Мф. 23:12; Мр. 9:35). Итак, кто имеет в уме своем все сие, сказанное нами, и все подобное сему, тот день и ночь занимается тем, обсуждает, как что лучше сделать, и делает то со всем усердием и тщанием, и таким образом мало–по–малу забывает мир и яже в мире, — деньги, имущества, родных, — и соответственно тому единится и сочетавается с духовным, т. е., чем более отдаляется от мирскаго, тем более прилепляется к духовному. Преуспевая же таким образом день ото дня, он замечает, как мало–по–малу истощаются злые помыслы, прежде не дававшие ему покоя, и отбегают от него; потом познает, как сердце его умягчается, сокрушается, приходит в смирение и раждает смиренномудрые помыслы; а когда восчувствует все сие, тогда посредством всего сего, и также чрез многия скорби и искушения, приходит в сокрушение и слезы; и чем более смиряется, тем более сокрушается, потому что смирение раждает плач, а плач питает матерь свою, то–есть смирение, и возращает его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Один законник, слышавший беседу И. Христа о легком и спасительном бремени, захотел узнать, что это за бремя, которое он обещает возложить на своих последователей и, подошедши к Нему, спросил: «что сотворив, живот вечный наследую?» Но Христос заставляет его самого указать на заповедь о любви к Богу и ближнему. Тогда законник спрашивает: кто мой ближний? В ответ на этот вопрос Иисус Христос предлагает притчу о благодетельном самарянине. Вопросом: кто убо из тех триех ближний мнится быти впадшему в разбойники? и Иисус Христос вызвал законника признать, что для сердца несчастного человека ближний есть всякий, который окажет ему помощь, кто бы он ни был. Иисус Христос в Вифании в доме Марфы и Марии (Лук.10:38–42) Ев. Лука не называет селения, где Иисус Христос принят был сестрами, но из Ин.12 гл. мы видим, что они жили в Вифании. Тан же точно Лука не упоминает о Лазаре, их брате. Ho отсюда нельзя заключать, что ев. Луке не было известно близкое отношение Лазаря к сестрам Марфе и Марии. Обе сестры одинаково веруют в Иисуса, как обетованного Мессию, но каждая по-своему выражает Ему свое уважение и преданность. Одобрения заслуживает Мария, усердствующая в слушании слова Его. Христос исполняет просьбу учеников научить их молиться (Лук.11:1–13) Ев. Лука не определяет места, где однажды Христос молился и после того по просьбе учеников преподал им учение о молитве. Но, вероятно, этим местом была гора Елеонская, на восточном склоне которой лежала Вифания, и на которую во время пребывания в Иерусалиме Иисус Христос обыкновенно удалялся для уединенной молитвы. «Молитву Господню», равно как и наставление о постоянстве в молитве, ев. Матфей передает в ряду изречений нагорной беседы. Исцеление бесноватого слепонемого (Мф.12:22–45; Мр. 3:20–30; Лк. 11:14–36) Чудо исцеления бесноватого слепонемого произвело сильное впечатление на народ, который пришел к мысли: исцеливший не есть ли Христос? Такое настроение не могло нравиться врагам Иисуса, книжникам и фарисеям, а между тем, было очевидно, что исцеление бесноватого есть дело божественное. Тогда они стараются перетолковать это чудо перед народом, приписывая его действию в Иисусе силы князя бесовского. В обличение этой клеветы Иисус Христос делает два возражения: 1) если Он силой веельзевула – изгоняет бесов, то значит, сатана действует против самого себя, что нелепо, но в таком случае не могло существовать и царство сатаны; 2) если изгнание бесов И. Христом фарисеи приписывают силе веельзевула, то также должны объяснять и изгнание бесов их сынами, что они однако не делают и не сделают. Потом Господь высказывает верное суждение о Своих чудесах изгнания бесов. Он совершает их, конечно, Духом Святым, и отсюда свидетели этих чудес должны бы были заключить, что царство сатаны теперь кончилось, и наступило царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Призвание Матфея. Из дома, где произошло исцеление расслабленного, Иисус Христос пошел к берегу моря. И весь народ отправился за Ним, и Он учил их. На берегу моря Господь увидел человека, именем Матфея, который был сборщиком податей. Господь провидел в этом мытаре будущего своего верного ученика и призвал его следовать за Собой. Вечеря в доме Матфея. Беседа Господа на этой вечере разделяется на две части: Он сначала отвечает на соблазн фарисеев тем, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками, притчей о враче и больных, – что таково и должно быть Его поведение в отношении к людям, ибо Он есть Обетованный Спаситель, Спаситель не праведников, конечно, а грешников. Во второй части Господь раскрывает учение о посте в следующих приточных изречениях: 1) о сынах чертога брачного, 2) о ветхой одежде и новой заплате, 3) о старых мехах и новом вине и 4) о вкушении старого и нового вина. Деятельность И. Христа от второй Пасхи до третьей. События в пределах Иудеи между Пасхой и Пятидесятницей (Лук.6:1–11; Мр.2:23–32; Мф.12:1–14) Защищение И. Христом учеников своих, срывавших колосья в субботу. По свидетельству ев. Луки, это событие было в субботу второпервую. Так, вероятно, называлась суббота, встречавшаяся во время праздника Пасхи от 14 до 21-го Нисана: первый (15) день и последний (21) были ежегодными великими субботами, – «первой» и «второй». Если же между ними встречалась суббота, то, чтобы не называть последний день праздника «третьей» субботой, – что случилось бы, если бы назвать срединную субботу второй, – назвали ее «второпервой». Это мнение представляется вероятнейшим из всех. Действие учеников Иисуса осуждалось как своего рода труд, нарушающий, по понятиям фарисеев, закон о покое дня субботнего. Ответ Господа на замечание фарисеев кратко передает ев. Лука, более подробно – Матфей, а ев. Марк пополняет ев. Матфея. Ученики срывали колосья для утоления голода и, следовательно, по нужде. Поэтому Господь защищает поступок учеников ссылкой на пример подобного же нарушения предписаний закона по нужде в истории ветхозаветной. «Неужели вы никогда не читали, что сделал Давид, когда имел нужду?» (1 Цар., 21 гл.). Затем Господь, обращаясь к закону, доказывает, что и самый закон не дозволяет понимать так буквально, внешне покой субботний, как понимают фарисеи: закон предписывает священникам в субботу приносить в храме известные жертвы, что составляет, без сомнения, труд. С 7 ст. (ев. Мф.) начинается уже обличительная речь И. Христа: Он показывает тот общий источник, из которого произошло и это частное осуждение фарисеев, и который состоит в том, что они люди без души, но в то же время ревнители обряда. Ибо 8 ст. доказывает, что ученики неповинны (7 ст.) В Евангелии Марка изречению 8 ст. у Мф.предшествует изречение: «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын человеческий есть господин субботы», т. е. Господь Иисус Христос, как Законодатель, имеет право и отменить закон, как скоро он негоден для цели.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Цель мыслима сама по себе, без мотива, только там, где не действует свободная воля; там же, где главным фактором известного действия является воля человека, цель от мотива неотделима. Что касается мотива евангельских чудес, то указать его не так легко, как это межет показаться на первый раз. Те критики, которые признают в евангельской истории достоверность хотя некоторых чудес, по большей части исцелений, – как это делают последователи Шлейермахера, – видят в евангельских чудесах только один нравственный мотив (sittliches Motiv), но не в том, однако, смысле, что все действия Христа отличались вообще высоконравственным характером, а в том, что они всегда были только делом Его человеколюбия и сострадания к несчастным, не заключая в себе никакого другого более глубокого смысла. Кроме этого, другого мотива в евангельских чудесах, по мнению этих ученых, найти нельзя. „Мы видим, – говорит, напр. сам Шлейермахер 373 – что Христос всегда уклонялся совершать такие действия, которые должны бы были указывать на Его божеское достоинство... Он всегда отказывался совершить чудо для того, чтобы неверующего сделать верующим“ 374 . Обнаружить всю ложь этого положения не трудно. Из замечания евангелиста, что Иисус „не совершил (в Своем отечественном городе) многих чудес по неверию их“ 375 – ясно вытекает, что вера всегда служила одним из важных факторов при совершении чудес; сравнивая же между собой различные чудесные действия Христа, мы видим, что в одних случаях вера предшествовала им (Мф. 8: 2, 8, 10, 13, 25; 9: 2, 18, 28; 14: 36; 15: 22 – 28; 17: 15 и др. Ср. Мр. и Лук. паралл. места), в других же, наоборот, была вызвана ими ( ; Мф. 9: 8; 10: 33; 11: 3 – 6; 12: 23; 14: 33, 16: 31; 20:34; Map. 1: 27, 45; 2: 12; 3: 7, 8; 4: 41 и др.; и др.). Это обстоятельство можно объяснить себе только тем, что в одних случаях чудом Христос хотел возбудить веру в Себя, как истинного Сына Божия и Искупителя человечества, а в других – укрепить ее и уничтожить неверие или маловерие. Такое объяснение находит для себя подтверждение и в собственных словах Спасителя, произнесенных Им по поводу того или другого чуда.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

2, 176; В. Вельтистова – Грех, его происхождение, М., 1885, стр. 307. 256 Отношение крещения к искушению кратко, но метко изображает Barrett: As the baptism had announced the Chris for his work, so the temptation announces the work to the Christ. 68. 260 Св. Ириней Contr. haer. lib. 3, c. XIX, 1 пишет: Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий – сыном человеческим, чтобы человек, соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался сыном Божиим. Также св. Афанасий. Твор. ч. III, M. 1853, 292, 347; Св. Ефрем Сириянин I, 1848, 293. 266 Совершенно излишне предположение Фаррара, что указание диавола на камни сии, удивительно похожие на небольшие хлебы, было расчитано на то, что муки голода чувствуются тем сильнее, когда они поддержи­ваются добавочными терзаниями живого воображения, что самая форма, вид и традиционное происхождение этих камней придавали искушению ещё большую силу... 59. – Замечательно то, что евангелие ничего не говорит о жажде, муки которой сильнее мук голода (и которую подразумевает Barret, 930, а ев.·Марк и вовсе не упоминает о голоде, ограничиваясь вторичным указанием на пустыню ( και ην εν τη ερημω ημ τεος) и тем достаточно вообще указывая на беспомощное положение. 268 Suggerit diabolus indignum esse Filio Dei esurie laborare, indignum ea indigencia et poena affligi, quare si revera sit qiu dictus sit voce coelesti, utatur potentia sibi propria et finem imponat conditioni (далее нрзб.) 271 Такую борьбу в наши дни Ницше назвал прямым призванием человека, который, по его учению, должен превзойти свою природную ограниченность и естественные условия своей жизни. Жизнь сводится к борьбе с этою ограниченностью, к механическому расширению её границы, к её внешнему росту: человек должен стать Übermensch " ем. 274 Cfr. Knabenbauer: (diabolos statuit Jesum in summo tecti templi fastigio, ex quo nullus exitus, effugium nullum patere (videbatur); vel saltem indignum erat Filio Dei more hominis miseri ex loco illo altissimo caute et lente descensam tentare. 277 Невозможно предположить, что речь в третьем искушении шла о принятии власти, из рук диавола под условием единовременного поклонения ему: такое искушение не было бы искусительно даже для большинства из греховных людей, такое предложение диавола было бы отвратительно и для человеческого слуха. Читать далее Источник: Искушения Господа нашего Иисуса Христа : Комментарий на Мф. 4:1-11; Мр. 1:12-13; Лук. 4:1-13./Михаил Тареев. – Новое изд. - Москва : Печ. А.И. Снегиревой, 1900. - 198 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

  . Вполне соглашаемся с мнением символических лютеранских книг, что главнейшим основанием для всего учения о евхаристии служат слова установления сего таинства. «На эти слова надобно положиться, – справедливо говорит «Формула согласия», к ним надобно постоянно обращаться, имея в виду тех, которые осмеливаются учить иначе об Иисусе Христе, чем как Он Сам указал», потому что «это – слова и постановление не какого-либо вельможи или государя, а всемогущего Бога, пред которым все твари должны падать в прах, с которым должны во всем соглашаться, пменуя вещь так, как Он Сам назвал ее и принимая сказанное со всяким благоговением, страхом и покорностью» 263 . Важность предмета вполне согласуется в настоящем случае с важностью главнейшего свидетельства свящ. Писания об этом предмете. О нем богодухновенные писатели не от себя говорят, а передают единогласно буквальные слова Иисуса Христа, произнесенные Им в самую торжественную минуту – накануне своей смерти, во время праздничного последнего вкушения пасхального агнца, при полном собрании учеников, в момент установления нового завета и учреждения главнейшего таинства как сильнейшего доказательства беспредельной любви своей к человеческому роду. Это было время, в которое Христос Спаситель назвал учеников своих друзьями ( Иоан. 15, 14 ) и говорил прямо, не обинуяся (16, 29). В это время Иисус Христос, по сказанию св. евангелистов и апостола Павла, прием... хлеб, и благословив преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть тело Мое. И прием чашу, и хвалу воздав, даде им, глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть кровь Моя, нового завета, яже за многия изливаема во оставление грехов ( Мф. 26, 26–28 ; Мр. 14, 22 ; Лук. 22, 19 ; 1Кор. 11, 24 ). С этим главнейшим основанием для учения о евхаристии должна быть непосредственно связана главная мысль сего учения. Сущность всего учения о сем таинстве должна представлять собою точный вывод из этих слов Иисуса Христа. Такая или иная особенность всего учения о евхаристии должна зависеть от такого или иного понимания этих слов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/simv...

Что касается изречений и речей Иисуса Христа, которые, подобно тождественным событиям, часто передаются евангелистами в различной связи и последовательности, будучи, однако, буквально сходны между собою, то как невероятно, чтобы одно и то же событие, с теми же главными и частными чертами, повторялось в жизни Господа несколько раз, так, напротив, вполне вероятно, что одни и те же изречения Иисус Христос повторял, применяя их к различным случаям. Особенно это должно быть с изречениями краткими, которые представляют собою нечто в роде изречений народной мудрости. А что действительно такие изречения Иисусом Христом были повторяемы, это видно из того, что некоторые из них находятся переданными два раза, каждый раз в особой связи и последовательности, у одного и того же евангелиста (напр. Лк.8:16,11:33 ). 2) Все эти дела и изречения Господа, различные, сходные и тождественные, каждый евангелист передает в ином порядке, нежели другие. Задача соглашения евангельских повествований со стороны их последовательности очень трудна. Уже то обстоятельство, что евангелисты передают только некоторые события из жизни Иисуса Христа ( Иоан. 20:30,21:25 ), показывает, что мы не имеем в настоящее время возможности восстановить по ним вполне последовательную историю жизни Спасителя. Рассматривая затем дело ближе, мы прежде всего видим, что хотя общий ход евангельской истории у всех евангелистов очерчен или обозначен одинаково, но в распределении отдельных событий евангелисты вообще мало обращают внимания на то, что за чем следовало и сколько времени прошло от одного события до другого. Часто они довольствуются простым союзом – и или же, чтобы соединить предыдущее с последующим: или же выражаются очень обще и неопределенно, как, напр., в то время, в те дни, однажды, не связывая таким образом вовсе предыдущего с последующим; иногда, впрочем, они говорят: после того, но, как можно видеть из сравнения их между собою, не в смысле непосредственного следования рассказываемого за предыдущим. Остается сравнительно немного случаев, когда временная связь событий дается евангелистами с некоторою определенностью в выражениях: в тот час, в тот день, на другой день, и под. Но и здесь для соглашения разностей сказаний евангельских со стороны их последовательности встречается затруднение и даже еще большее: иногда одно и тоже событие у нескольких евангелистов поставляется в непосредственную связь с предыдущим, но – с различными событиями (ср. Мф.9:18 с Мр. 5:21,22 и Лук. 8:40:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010