Средства, которыми пользовался Иисус Христос для привлечения иудеев к участию в царствии Божием, основанном Им на земле, были учение и дела. Но ни учением, ни сверхъестественными действиями, ни Своим высоконравственным характером Христос не мог достигнуть предположенной Им цели, что вызвало вопль удивления даже у самого евангелиста. „Столько чудес сотворил Он пред ними, – говорит евангелист Иоанн, – и они не веровали в Него. Да сбудется слово Исаии пророка: Господи! Кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня? ( Ис. 53:1 ). Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои, и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Ис. 6:10 ). Сие сказал Исаия, когда видел славу Его, и говорил о Нем. Впрочем, – замечает евангелист, – и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги. Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию“ ( Иоан. 12:37– 43 ). Итак, мы видим, что Иисус Христос употреблял со Своей стороны все средства, чтобы обратить иудеев в число Своих последователей и, таким образом, спасти их прежде всего. Но почему эта цель не была достигнута – мы увидим ниже, когда будем говорить об отношении к Иисусу Христу современного ему иудейства и преимущественно – книжников и фарисеев. Глава 3. Отношение Иисуса Христа к Своим последователям. На первый раз служение Иисуса Христа открывается только в небольшом кругу Его слушателей. Андрей, ученик еще Иоанна Крестителя, приводит своего брата Симона, Филипп –Нафанаила, – вот тот скромный круг, в котором на первый раз является Спаситель мира. Затем, когда число последователей значительно увеличилось, Иисус Христос выделил из них две группы наиболее преданных Ему слушателей, которых и назвал апостолами. С апостолами Он говорил более и откровеннее, чем с остальными слушателями, о царствии Божием, Своем лице и назначении, просветлял их мировоззрение, бывшее сначала нечуждым обще- иудейских предрассудков, указывал им на предстоявшие Ему страдания, крестную смерть и воскресение, подкреплял их веру в Себя особенными сверхъестественными знамениями и подготовлял их, наконец, к их будущей деятельности. Евангельские повествования сохранили несколько фактов, на основании которых можно говорить более или менее уверенно об отношении Иисуса Христа к апостолам. Факты эти суть следующие: призвание апостолов ( Мф. 4: 18–22; 9: 9–13 ; Мр.1: 16 – 20 ; Лук. 5:1 – 11 ), избрание учеников ( Мф. 5 –7 ; Мр. 3:13 –19 ; Лук. 6: 12 – 49 ), посольство на проповедь двенадцати учеников ( Мф. 10: 1 – 42; 14: 1 – 12 ; Мр. 6: 7 – 29 ; Лук. 9:1 – 9 ); посольство семидесяти ( Лук. 10 ), преображение и т. п. Для уяснения отношения Иисуса Христа к Его последователям, остановимся несколько на этих событиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

То же с очевид­ностью следует из того, что выражения «вечная жизнь» и «царствие Божие» во многих случаях заменяют одно другое: так «лучше тебе увечному войти в жизнь» ( Мр. 9:43,45 ; Мф. 18:8)=«лучше тебе с одним глазом войти в царствие Божье» ( Мр. 9:47 )=«лучше тебе с од­ним глазом войти в жизнь» (Мф. 18:9); также «иметь жизнь вечную», «войти в жизнь» (Мф. 19:16,17 пар.)=«войти в царство небесное», «войти в царство Божие» (Мф. 19:23,24 пар.). На проповедь царства Божия можно смотреть частью как на форму учения о вечной жизни, на­иболее приспособленную к иудейским политическим чаяниям. По существу же, царство Божие, обнимая вечную жизнь как самое высшее из благ, составляющих его, дополняет ее, как обществом дополняется личность. Веч­ная жизнь есть достояние индивидуума; царство Божие есть царство сынов воскресения. В царстве Божьем вечная жизнь открывается под законом органической связи лю­дей между собой. В силу этого закона, кто удостаивается вечной жизни и воскресения из мертвых (ο καταξιωθντες το ινος κενου τυχεν κα τς ναστσεως τσ κ νεκρν), тот становится необходимо членом царствия Божия (υο εσιν θεο τς ναστσεως υο ντες), – и обратно, чтобы достигнуть вечной жизни, необходимо стать членом царства Божия ( 1Иоан. 4:12,20 ). В проповеди Христа о царстве Божием внимание наше невольно останавливается на том, что оно представляется то наступившим вместе с благовестием Христа (напр. Мр. 1:15 ; Лук. 4:21 и мн. др.), то имеющим осуществиться вполне, «прийти в силе», только в будущем ( Мр. 9:1 и мн. др.). Как в существе царство Божье совпадает с вечной жизнью, так и эсхатологический характер его об­разуется воскресением из мертвых его членов. Различие между царством Божьим, которое уже открылось с про­поведью Христа, и его грядущим пришествием в силе вполне исчерпывается различием между усвоением вечной божественной жизни верующими до смерти и ее полным откровением по смерти в воскресении. «Истинно, истинно говорю вам: наступает время (ρχεται ρα) и настало уже (κα νν στν), когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ( Иоан. 5:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Но то, чего не достает в условиях загробной жизни для собственного усовершенствования этих душ, восполняется для них предстательством Церкви, молитвами живых за умерших, особенно соединенными с приношением бескровной Жертвы. При содействии этих молитв, по благодати Божией, семя доброй жизни, перенесенное усопшими в мир загробный, мало-помалу раскрывается в них, заглушая и искореняя злые наклонности, приобретенные на земле, так что в конце концов происходит в них всецелое нравственное обновление и совлечение ветхого человека. Так как «Бог (наш) не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лук.20:38 ), то вопрос о силе и действенности наших молитв за усопших сводится к общему вопросу о значении предстательства верующих друг за друга. Понять и уяснить, как и почему вера и любовь одних членов Церкви может спасительно воздействовать на других, мы не в состоянии. Но во всяком случае это – истина, не подлежащая ни малейшему сомнению и засвидетельствованная во множестве мест Св. Писания. В слове Божием заповедуется нам молиться друг за друга ( Иак.5:16 ), молиться за всех людей ( 1Тим.2:1 ; сн. Ефес.6:18–19 ), – говорится, что молитвы наши за ближних могут быть благотворны для них в нравственном отношении ( 2Фес.1:11–12 ; Ефес.6:18–19 ), что особенно много может усиленная молитва праведного ( Иак.5:16 ). Разделят здесь умерших от живущих не согласно с духом Библии, где сказано: «Бог не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы» ( Лук.20:38 ). Сам Спаситель наш, во время Своей земной жизни, не раз являл животворную помощь людям по вере и предстательству их ближних. Так, Он отпустил грехи и исцелил расслабленного за веру принесших его ( Мф.9:2 ; Мр.2:5 ); исцелил слугу сотника капернаумского по вере господина его ( Мф.8:13 ; Лук.7:9:10 ); исцелил бесноватую дочь хананеянки за веру матери ее (Мф.15:28); воскресил дочь Иаира по вере отца ее ( Мр.5:36 ; Лук.8:50 ) и сына вдовы наинской – по состраданию к ней ( Лук.7:13 ). Ряд библейских свидетельств, подобных сейчас приведенным, можно было бы продолжить слишком далеко; но для утверждения той мысли, что вера и молитва одних может оказывать спасительное действие на других, вполне достаточно и сказанного. Молитва верующих содействует не телесному только и временному благосостоянию их ближних, но и духовному их совершенствованию, очищению от грехов и нравственному преспеянию. Ап. Павел свидетельствует перед филиппинцами: «молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве; чтобы познавая лучшее, вы были чисты и не преткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (1:9–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mart...

Также услышите о войнах и о военных слухах (Лук. «и смятениях – ακαταστασας). Смотрите не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но не это еще конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут, глады, моры и землетрясения по местам (Мр. «и смятения»; Лук. «и ужасные явления, и великие знамения с неба). Все же это начало болезней ( Мф. 24:6–8 ; Мр.13:7, 8 ; Лук.21:9–11 ). Иисус Христос определенно и обстоятельно предуказывает болезни, которые должны были поразить погибающую страну: начнутся здесь и там беспорядки и возмущения; мир и единодушие падут, и восстанут друг на друга целые области; по тесной связи нравственного мира с физическим и в последнем произойдут необычные болезненные явления, служащие верными знамениями грядущих бедствий; то в одном, то в другом месте обнаружатся: голод, моровые язвы, землетрясения, ужасные явления и знамения с неба. Но сами по себе эти явления не должны казаться удивительными: это первые симптомы болезни, посланной на страну, как бы начало разложения. Зрелище, которое впоследствии представляла погибающая Иудея, до такой степени оправдало это сравнение, что Иосиф пользуется тем же образом больного организма, описывая бедствия своего народа: «Когда они (мятежники, возбужденные лжепророками), были усмирены, тогда снова, как бы в заболевающем теле, воспалилась другая часть» 3 . В своей речи Христос разумеет, конечно, войны в Иудее и сопредельных с нею странах, потому что о войнах в более отдаленных государствах до Иудеи могли долетать лишь неясные слухи, так что эти войны едва ли имели какое-нибудь значение для апостолов и последователей Христа, к которым обращена Его речь. Так называемая Иудейская война, о которой пишет Флавий, началась в Галилее во времена Гессия Флора (назначен прокуратором в 65 г.), но это была война внешняя – с Римом. Между тем Иудею уже давно истощали внутренние междоусобия, мятежи и разбои. Предводитель разбойников Елеазар «в течение 20 лет разорял страну, пока Феликс не поймал его и не казнил множество его сообщников 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О, роде неверный и развращенный! доколе буду с вами? Доколе терплю вам? Такими словами Господь встретил известие о предмете спора. Он выразил здесь упрек неверующим, окружавшим апостолов и принимавшим участие в их споре с книжниками, а отчасти и самим апостолам, усомнившимся в действенности дарованной им от Христа чудотворной силы, и потому не произведшим исцеления. Когда, по повелению Господа, привели к Нему бесноватого, то нечистый дух так потряс больного, что он упал и бился, испуская дену. Господь спросил отца: давно ли это произошло с сыном? Сказавши: с детства, отец продолжал описание припадков, бывающих с его сыном, и в заключение сказал: но «если что можешь, помоги нам». Это выражение показывало, что вера просителя была слаба. И потому Иисус говорит ему: «если сколько-нибудь можешь. веровать, все возможно для верующего». Это обличение маловерия сильно подействовало на душу просителя, и он со слезами воскликнул: «верую, Господи! помоги моему неверию». Тогда. Господь исцелил его бесноватого сына. Последнее тайное прохождение И. Христа по Галилее (Мф.17:22–23; Мр. 9:30–32; Лк. 9:43–45) После события у подошвы горы Фавор Иисус Христос, по ев, Марку, проходил чрез Галилею и не хотел, чтобы кто узнал об этом, Причина, по которой Иисус Христос не хотел открыто шествовать по Галилее, была та, чтобы подготовить учеников к встрече с Его страданиями и смертию. Все свои силы теперь Господь сосредоточил именно на них. Последнее пребывание в Капернауме (Мф.17:24–18, 35; Мр. 9:33–50; Лук. 9:46–50) Когда Иисус Христос с учениками пришел в Капернаум, то собиратели подати в пользу храма обратились к Петру с вопросом: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Речь И. Христа Петру, высказанная в ответ на переданный им вопрос сборщиков, выражает ту мысль, что как земные цари обыкновенно берут подать не с детей, а с подданных, так и Он Сын Божий, свободен от подати на храм Божий. «Но, – говорит Христос, – чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду и первую рыбу, которая попадет, возьми; открыв рот, найдешь статир (=4 драхмам), и отдай его им за Меня и за себя». Потом Господь спросил учеников, о чем они рассуждали дорогой, и когда они молчали, стыдясь признаться, что рассуждали о первенстве, Он предложил им учение о смиренномудрии: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. Потом Господь говорил о многих других предметах нравоучения христианского и предостерегал учеников от соблазнов. Путешествие И. Христа чрез Самарию в Иерусалим на праздник Кущей (Лук.9:51–62)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Исцеление сухорукого в синагоге. Когда в другую субботу Господь был в одной синагоге и учил, туда пришел человек, имеющий сухую руку. Книжники и фарисеи наблюдали не нарушит ли Господь покой субботний исцелением этого больного. Тогда Господь спросил фарисеев: «кто из вас, имея одну овцу, если она упадет в яму, не вытащит ее». (Мф.) «Должно ли в субботу добро делать, или зло?» (Мр., Лук.). И, окинув взглядом противников (Лук.), воззрев на них с гневом и в то же время скорбя о ожесточении их сердец (Мр.), Господь повелел сухорукому протянуть больную руку, и рука стала здоровой. Тогда фарисеи решили убить И. Христа, для чего (по сказанию ев. Марка) они вошли в совещание с иродианами, приверженцами династии Иродовой. Это показывает силу их озлобления, ибо иродиане были ненавистны фарисеям, как приверженцы чужой, иноземной династии. Исцеление 38-летнего расслабленного при Вифезде (Ин.5:1–17) 1 ст. Здесь евангелист называет общим именем праздника Пятидесятницу второй (во время общественного служения Христа) Пасхи. 2–4 ст. Вифезда – значит дом милосердия. Где она находилась – с точностью определить в настоящее время нет возможности. Что касается воды в этой общественной купальне, то ее целительность, по сказанию евангелиста, происходила от высшей, сверхъестественной причины. 5–16 ст. Среди других больных, лежавших в купальне в ожидании чудесного движения воды, был человек, находившийся в болезни уже 38 лет. Когда Иисус Христос обратился к нему со словом теплого участия, больной с сожалением высказал, что он не имеет человека, который впустил бы его в купальню, когда возмутится вода. Тогда Господь говорит расслабленному: «встань, возьми постель твою и ходи». Больной вдруг почувствовал себя совершенно здоровым, встал, взял постель и пошел. Так как это было в субботу, тο Иисус Христос в глазах ревнителей закона в данном случае дважды нарушил закон о покое субботнем: во-первых, тем, что совершил исцеление в субботу, а во-вторых, тем, что дозволил исцеленному нести постель свою. Поэтому они сильно озлобились на Него и искали убить.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Христос соединял Свою проповедь с благотворениями ( Мр. 7, 37 ), так что весь народ радовался о всех делах Его ( Лук. 13, 17 ). Согласно заповеди Христа ( Лук. 9, 12 ) и апостолы благовествование слова соединяли с делами благотворения, которые делали их приятными для слушателей ( Деян. 8, 6. 8; 13, 12 ). Также должны поступать и последующие проповедники слова Христова. Благовестнику Христову надлежит быть к своим слушателям в самых близких отношениях: он должен принимать близко к сердцу их нужды и страдания, чтобы они привыкли видеть его сострадающим везде, где только постигает кого-либо из них скорбь. В таком случае голос проповедника для них будет не чуждым, но знакомым; они будут внимать не одним только его словам, но будут видеть перед собою живого, близкого к ним человека, он будет говорить им своим сердцем, и они будут внимать ему сердцем. Хорошо об этом предмете рассуждает св. Григорий Двоеслов : «нельзя одобрить, пишет он, тех пастырей, которые посвящают свои занятия исключительно одним духовным предметам, так что внешние нужды паствы для них как бы не существуют. Пасомые, не видя в них сочувствия к своим нуждам, остаются в свою очередь равнодушны и к ним, пренебрегая большей частью их пастырскими наставлениями, хотя в существе своем и полезными, но слабодействующими на сердца их, мало к тому подготовленные и удовлетворением насущных потребностей не привлеченные... Семя слова Божия легко проникает в сердца их, возрастает и дает плоды тогда только, когда проповедник орошает и поливает его сострадательным милосердием к ним» (Пр. паст. 1, 7). Самым сильным мотивом благовестнической деятельности должна быть любовь проповедника к слушателям, сострадание к ним. О Христе евангелист повествует: Иисус увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много ( Мр. 5, 34 ; Мф. 9, 36 ). И если каждый проповедник не имеет в сердце своем такой же жалости к требующим научения, то он не может быть благовестником Христовым. С общим настроением любви в проповеднике должны соединяться (ср. 1Кор. 13, 4–7 ) кротость, снисходительность и бескорыстие – по примеру (1 Фесс. 2, 7. 9; 2 Фесс. 2, 7–10; 1Кор. 9, 1–22 ) и наставлению апостолов ( 2Тим. 2, 24. 25 ) и отцов Церкви. Так св. Игнатий пишет епископу смирнскому Поликарпу : «снисходи ко всем, как и к тебе Господь. Носи немощи всех. Если любишь только добрых учеников, еще нет тебе за это благодати: лучше худых покоряй кротостью» (гл. 1 и 2). Также св. Иоанн Златоустый в беседе на 1Тим. 2, 25 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Многие матери, веруя в И. Христа, как человека святого, приносили к И. Христу своих детей, чтобы Он возложил на них руки, т. е. благословил их. Ученики Христовы, вероятно, не желая, чтобы Господь был утруждаем, по их мнению, таким маловажным, делом, препятствовали матерям приносить к Иисусу детей. Неразумное поведение учеников заставило возне годовать на нах Господа. Потом Он стал обнимать и благословлять детей, выражая этим нежнейшую любовь к чистой, невинной детской природе. Ученикам же дал наставление, что дети суть не только достойнейшие члены царствия Божия, но и взрослые удостоятся этого царствия только в том случае, если примут Его с детским сердцем. Ответ И. Христа богатому юноше о пути к жизни вечной и ап. Петру о награде апостолам (Мф.19:16–20; Мр. 10:17–31; Лк. 18:18–30) Когда Иисус Христос был намерен оставить страну Заиорданскую и переправиться к Иерихону, к Нему подошел некто, по возрасту юноша, a по общественному положению начальник (Лук.), и спросил Его: «Учитель благий, что благо сотворю, да имам живот вечный?» Несмотря на то, что юноша этот, будучи искренно стремящимся ко спасению, в точности исполнял весь закон Моисеев, как он сам говорит, однако в душе своей он чувствовал, что ему чего-то недостает. Поэтому он обращается к Господу за наставлением. Как видно из того, что он, подбежавши к Иисусу, пал пред Ним на колена (Мр.), юноша относился к Господу с глубоким почтением. Но называя И. Христа благим, он этим не хотел выразить ничего особенного, а только высказал обычный почтительный привет. Поэтому Христос говорит ему: 2что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Этими словами Господь призывает юношу обдумать свой привет. Если не пустые слова произносишь, именуя Меня благим, – хочет сказать Спаситель юноше, – то Я готов исполнить твою просьбу. «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди», которые суть воля Божия. «Все это, – говорит юноша, – я сохранил от юности моей; чего еще мне недостает?» Когда юноша сказал, что он «все исполнил», то, конечно, разумел ряд отдельных внешних дел, а поэтому ответ его обличает в нем непонимание сущности и духа закона и недостаточность самопознания нравственного. Невозрожденному благодатью Христовою человеку, при всем его искреннем стремлении к исполнению закона, всего закона исполнить невозможно. Однако, Иисус Христос оценил в нем это горячее и искреннее стремление к добродетели высшей и, взглянув на него с любовью, сказал: «одного недостает тебе, продай имение и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мной, взяв крест». Но отречься от земного богатства ради Бога и ближних, оказалось, юноша не имел силы: он отошел с печалью на лице от Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

е. распятого Сына человеческого) не погиб, но имел жизнь вечную“. Это видно также из следующих стихов, где указывается и объяснение, почему Христос должен пострадать и умереть. „Ибо так возлюбил Бог мир“, – гово­рит Христос, «что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него“. Бог любит творение Свое, и в силу этой любви Он дал человеку средство примириться с Со­бой. Это средство – крестная смерть Мессии. Сына Своего единород­ного, рожденного Им прежде всех веков, Он отдал (δωκε), т. е. не только послал (πστειλε), но предал на смерть, опреде­лил к смерти ( Лук. 22:19 ; Гал. 1: 4 ; Иоан. 6:51 ), или, как выражается апостол Павел: „Сына Своего не пощадил, но пре­дал Его за всех нас“ ( Рим. 8:32 ). Такой смысл слову „ δωκε“ (отдал, предал) нужно усвоить здесь потому, что оно, очевидно, соответствует слову: „вознесену быть“ (ψωθναι), которое, как мы видели, нужно отнести к крестной смерти Христа. Вообще, нужно заметить, что слова „δδωμι“ И „ παραδδωμι“ (даю, предаю), встречаясь и в других местах, где говорится об Иисусе Христе, всегда употребляются именно для обозначения Его крестной смерти (ср. Рим. 4:25; 8:32 ; 1Тим. 2:14 и др.). Нелишним считаем заметить, что учение Иисуса Христа о том, что Он пострадает и умрет для искупления людей, находится также и у других евангелистов, кроме Иоанна (ср., напр., Мф. 20:17 –19 ; Лук. 18:31–33 ; Иоан. 16:7 ; Мф. 20:28; 26:28 ; Мр. 14:24 и др.). Далее, нет сомнения и в том, что Иисус Христос учил о Себе, как о Христе, Сыне Божием, единосущном с Богом Отцом. Однажды, пришедши в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: „за кого люди почитают Меня. Сына человеческого?“ На это ученики отвечали Ему: „одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков“. „А вы за кого почитаете Меня?“ спросил Он снова. „Ты Христос, сын Бога живаго“, свазал Петр. Тогда Иисус сказал ему: „блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах“ ( Мф. 16:13 –17 : Марк. 8:28–29 ; Лук. 9:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В то время, как ученики Иоанновы вопрошали Иисуса от имени своего· учителя: Ты ли грядый, или иного чаем, Господь совершил много чудес. В ответ на предложенный вопрос Господь указывает на эти чудеса. Так как вопрос был предложен от лица Иоанна, то окружавшие Иисуса могли подумать, что проповедник наступления времен мессианских изменился в своих воззрениях на Иисуса, как на Мессию. Устраняя такие сомнения относительно Иоанна, Иисус Христос говорит, что он есть предсказанный пророком Малахиею Предтеча Мессии. Аминь, аминь глаголю вам, не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя. мний же (Христос) во царствии небесном болий его есть. Вечеря в доме Симона фарисея (Лук.7:36–50) Некто из фарисеев, по имени Симон, пригласил Иисуса на устроенную вечерю. Он пошел, a за Ним последовало много народу, так как вечеря была открытой, и, следовательно, мог присутствовать здесь всякий, кто желал, в качестве зрителя. Между прочими вошла одна грешница. С чувством горячего раскаяния во грехах она с плачем начала обливать нога Иисуса слезами и миром и отирать волосами своей головы, чтобы вымолить у Господа прощение в грехах. Гордый праведностью, Симон фарисей, считавший для себя осквернением одно прикосновение к такой известной всем грешнице, не мог понять, как это Иисус дозволяет этой женщине прикасаться к Себе? Если бы Он был пророк, думал Симон, то знал бы, какая женщина к Нему приближается. Провидя эти мысли Симона, Господь предложил ему притчу о двух должниках, из коих один был должен заимодавцу 500 динариев, а другой пятьдесят, а так как они не имели чем уплатить, то заимодавец простил долг обоим. Скажи же, спросил Господь Симона, который из них больше его возлюбил? Симон ответил: думаю, тот, которому более простил. Господь одобрил ответ Симона и сказал: «Я пришел к тебе, и ты не умыл Мне даже ног Моих; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает изливать самое горячее чувство любви. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало и любит». Женщине Господь сказал: «прощаются тебе грехи». Окружавшие говорили: «кто же это, что и грехи прощает?» Учение Иисуса Христа при море в притчах (Лук.8:1–18; Мф.13:1–52; Мр. 4:1–34)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010