Четверг был тогда 13-го дня луны, и не было опресноков, и употребление квасного хлеба еще не прекращалось. Опресноки в законе назначены на 15-й день луны, а в 14-й ввечеру заколаем был агнец. 14-й день закона именуется Пасхою, а 15-й – первым днем опресноков и субботою... Если же Христос заклан и распят в 14-й день луны, в пятницу, а в субботу был праздник опресноков, то когда же Он ел опресноки? Когда предал и апостолам творить то же в Новом завете? 46 Принимавший участие в сношениях Михаила Керуллария с западными Петр, патриарх Антиохийский, в послании к Доминику, архиепископу Аквилейскому 47 , повторяет слова Никиты Стифата буквально и старается подкрепить их соображениями из Евангелия Иоанна и объяснить несогласное, по-видимому, с ним свидетельство прочих евангелистов. Приведши слова евангелиста Иоанна ( Ин.13:1–4 ), патриарх пишет: «Словами прежде праздника Пасхи и вечери бывшей возлюбленный ученик Господень ясно показал, что в четверг не было Пасхи, но было некоторое предусмотрительное распоряжение (οχονομα), чтобы предать ученикам Божественное Таинство, так как в ночь Сам имел быть предан. Посему-то Он сказал: желанием возжелах сию пасху ясти с вами ( Лк.22:15 ). Отсюда ясно, что не был тогда приготовлен опреснок, но предложен хлеб. Ибо Вечеря была прежде праздника Пасхи». Потом приводит еще слова того же евангелиста: и тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху ( Ин.18:28 ) и иудеи же, понеже пяток бе, да не останут телеса в субботу, бе бо велик день тоя субботы молиша Пилата ( Ин.19:31 ) 48 . Указывает на повествование, изложенное в Евангелии Иоанна ( Ин.13:21–29 ), и именно на слова некоторые же мняху, понеже ковчежец имяше Иуда, яко глаголет ему Иисус, купи, еже требуем на празднике (ст. 29) 49 . В объяснение же повествований прочих евангелистов ( Мф.26:17 , Мк.14:12 , Лк.22:7–8 ) патриарх Петр замечает: «Слова трех евангелистов не содержат никакого противоречия и разногласия со сказанным у Иоанна: прежде праздника Пасхи. Потому что под первым днем опресночным божественные Евангелия дают нам разуметь 10-й день первого месяца, который вместе с тремя следующими днями – 11-м, 12-м и 13-м – был некоторым предуготовлением к Пасхе, как написано в книге Исхода: Рече Господь к Моисею и Аарону в земли Египетстей: месяц сей вам начало месяцей, первый будет вам в месяцех лета.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Бывшие ученики Предтечи – первозванный Андрей и возлюбленный Иоанн слышали от Крестителя, двукратно и с настойчивостью к ним обращенное, свидетельство об Иисусе как агнце Божием, вземлющем на Себя грехи мира ( Ин.1:29, 26 ). А Никодиму – учителю израилеву и верховному члену Синедриона ужели не памятны или не поняты были в знаменитой беседе с ним Господа о царствии Божием свидетельства Его о Себе, как о змее, которого Моисей вознес в пустыне ( Ин.3:14 )? Не в присутствии ли и не в слух ли всех учеников Господь не раз указывал книжникам и фарисеям, как на одно из величайших знамений своего Божественного полномочия, тридневное воздвижение Им храма, который разрушат они ( Ин.2:19–21 ), трехдневное восстание Ионы из глубины морской ( Мф.12:39–40 )? Наконец не прикровенно только, не образами и случайно для учеников, но совершенно ясно с нарочитою целью особого вразумлении и посвящения учеников в великую тайну искупления, в видах укрепления их веры Господь не один, но несколько раз, последовательно (особливо со дня великого исповедания Петрова) и с настойчивостью повторял им, стараясь вложит в уши их ( Лк.9:22–44 ) т. е. особенно твердо закрепить в памяти, что в Иерусалиме Он будет предан книжниками и фарисеями в руки человеков – грешников, много пострадает, будет распят, но в третий день воскреснет (см. Мф. гл. 10; 15:21–12, 17:22–23, 20:17; Мк.8:31, 10:33 ; Лк.11:22–44, 18:31, 24:6 ; Ин.12:32 ; при чем прибавляет, что Он говорит об этом прежде нежели сбылось для того, чтобы они не соблазнялись, когда сбудется и поверили, что это Он ( Ин.13:19, 14:29, 16:1–4 ). А прощальная беседа Господа с учениками вечером на кануне дня крестных страданий и смерти Его? – беседа, где Он с захватывающею душу нежностью в тоне и обращении друга – отца к детям – друзьям так любовно утешает их в виду предстоящей близкой разлуки с ними указанием на спасительность её для учеников и непродолжительность, с обещанием скорого радостного свидания с ними? «Дети (τεκνα – деточки)! Не много Мне быть с вами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ин. 1:18. 293 Он же, Вопросоответы к Фалассию 61, схолия 18, PG 90, 644D–645A. 294 Мф. 5:8. 295 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1275ВС. 296 Ин. 1:18. 297 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 298 Григорий Нисский, Encomium in sanctum Stephanum protomartyrem I, PG 46, 717B. 299 с. 50:4. 300 Иоанн Златоуст. Беседы на 1 Послание к Коринфянам, 2, PG 61, 58С. 301 Там же. 302 Иоанн Златоуст, Ad Stelechium de compunctione (lib. 2): PG47, 413D. 303 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 304 Ин. 1:18. 305 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 15, PG 96, 569A. 306 Леонтий Византийский, In transfigurationem (homilia 14) (в древности это произведение приписывалось св. Иоанну Златоусту), С. Datema and Р. Allen (ed.), Leontii presbyteri Constantinopolitani homiliae (Corpus Christianorum. Series Graeca 17), Turnhout: Brepols, 1987, Line 289–291. 307 Ин. 3:34. 308 Иоанн Златоуст, Беседа 30, 2 на Евангелие от Иоанна, 2, PG 59, 174А. 309 Пс. 44:2. 310 Ин. 1:16. 311 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 3, PG 55, 185С. 312 Иоил. 3:1; Деян. 2:17. 313 2 Кор. 1:22. 314 Иоанн Златоуст, Толкование на 44–й псалом, 2, PG 55,185D–186A. 315 Буквально: «не подставив своих ушей». 316 Мк. 9:1. 317 Лк. 9: 32. 318 Т. е. упоминание о сне, как о противоположном видению состоянии, свидетельствует о том, что речь идет о телесном зрении. 319 Василий Великий, Беседа на псалом 44, 5, PG 29, 400CD. 320 Там же. 321 Он же, О Святом Духе, 19, PG 32,1 56В. 322 Он же, Против Евномия, 3, PG 29, 660В. 323 Григорий Богослов, Слово 31, 4 — Barbel 224/PG 36,137А. 324 В неделю утра на полунощнице, канон Троичен глас 4, песнь 8. В оригинальном пакете: «свете единоначальный» и «покажи мя, зовуща». 325 Т. е. таким, который сам себе приходится отцом. Здесь Палама намекает на то обстоятельство, что Акиндин в бытность свою на Афоне имел его своим духовным отцом, но не сохранил к нему верности и послушания. 326 2 Тим. 3:4. 327

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Тогда прихо дите – и рассудим»... ( Ис.1:11–18 ). «Грешников Бог не слушает, – говорил исцеленный Господом слепорожденный, – а если кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Ин.9:31 ). 6) Необходимо, чтобы мы не имели никакого гнева в сердце на ближних, со всеми примирились, оставив все неприязненные расположения к ним. «Егда стоите молящеся, отпущайте, аще что имате на кого.... Аще... не отпущаете человеком согрешений их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших» ( Мк.11:26 ; Мф.6:15, 18:35 ). «Аще ...принесеши дар твой ко олтарю и ту помянеши, яко брат твой имать нечто на тя: остави ту дар твой пред олтарем и шед прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» ( Мф.5:23–24 ). 7) Необходимо, чтобы молились во имя Иисуса Христа, не на себя и свои дела надеясь, но все упование свое возлагая на Его бесконечные заслуги, на Его ходатайство и заступление; ибо Он один дает нам право приближаться к Богу, сотворив Собою очищение грехов наших и ходатайствуя за нас перед Ним. «Ибо един Бог и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех». ( 1Тим.2:5–6 ; Евр.7:25 . Ср. Ин.16:33–34, 14:13–14 ). 8) В отношении к предмету молитвы необходимо, чтобы молитва наша была чиста, свята и богоугодна, и вообще сообразна с волей Божией и духом молитвы Господней, и следовательно, необходимо, чтобы прежде и более всего просили благ духовных и вечных ( «ищите... прежде Царствия Божия и правды Его, и все прочее приложится вам») ( Мф.6:33 ), и чтобы не о себе только молились, но и о ближних ( Иак.5:16 ; Еф.6:18–19 ). 9) Необходимо, чтобы, обращаясь к Богу с молитвой, не оставляли и других наших обязанностей, но соединяли с молитвой жизнь деятельную, трудолюбивую, и прося у Бога различных земных благ, всегда должны предавать себя в волю Божию. Сам Господь молился таким образом ( Мф.26:39–42 ). 10) Наконец необходимо, чтобы молились со всем усердием и постоянно – не для того, чтобы смягчать Бога и, так сказать, вынудить у Него дар Его, но – чтобы через то укрепить самих себя в благой надежде и соделать себя способными к принятию Его благодеяний 29 ( Лк.18:1, 21:26 ; 1Фес.5:18 ; Еф.6:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

— Ред. 19 Ср.: Суд. 13, 3, 6, 8–9, 15–16. В доступных нам славянских редакциях Библии предложение “Я есмь хлеб жизни”, на которое затем ссылается прп. Иосиф, отсутствует. — Ред. 20 Иуд. 1, 9. В своем послании ап. Иуда ссылается на широко распространенное в иудейском устном и письменном предании повествование о споре архангела Михаила с диаволом, который пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина. — Ред. 21 См. Исх. 20, 4. Дальнейшая аргументация базируется на славянском тексте Библии, которому следует и переводчик. — Ред. 22 Исх. 25, 40. В редакции славянской Библии, цитируемой прп. Иосифом, — “по подобию”; в Елизаветинской Библии — “по образу”. — Ред. 23 См. Вар. 1, 5–7, 10–12. Ошибочна отсылка к книге прор. Иеремии; цитата при этом точна (отличия от Синодального перевода отражают особенности редакции). — Ред. 24 См. 2 Мак. 2, 4–7. Ссылка на прор. Ездру ошибочна. — Ред. 25 Ср. Ис. 19, 19. Цитата однозначно указывает на данный стих, но цитируемая редакция значительно отличается от известных нам славянских редакций Библии. Прп. Иосиф связывает здесь пророчество Исаии с преданием о Нерукотворенном образе Спасителя: Господь Иисус Христос, чудесно отпечатлев Свой лик на полотне, послал это первое изображение Свое Эдесскому царю Авгарю. Эдесса располагалась на юге Месопотамии, а не в Египте. — Ред. 26 Прем. 5, 15. Ссылка на прор. Исаию, видимо, ошибочна. — Ред. 27 См. Догмат Седьмого Вселенского Собора о иконопочитании, а также молитву Чина благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы. — Ред. 28 Пс. 4, 7. Приводим славянский текст псалма без перевода; Синодальный перевод расходится с ним. — Ред. 29 См. Мф. 26, 26–28; Мк. 14, 22–24; Лк. 22, 19–20. Слова Господа, произнесенные на Тайной Вечере, прп. Иосиф приводит в соответствии с Установительной молитвой Литургии, обобщающей текст Евангелий. — Ред. 30 в Ветхом Завете — Ред. 31 Ср.: Исх. 30, 26–29. Приводимый прп. Иосифом текст — скорее достаточно вольный пересказ отдельных мест глав 29, 30 книги Исход и других свидетельств Пятикнижия Моисеева, чем прямая цитата. — Ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Св. Максим Исповедник (широко-образованный царедворец, богослов-философ, затем ставший монахом подвижником, в 662 г. скончался мучеником за чистоту веры). Эти слова Апостола Павла пояснял так: «Ум Христов, по-моему, имеет тот, кто о всем помышляет в Его Духе, и через все приводится к мысли о Нем», (Добротолюбие, т. 3, стр. 245). Знаменитый подвижник IV в. преподобный Ефрем Сирин в своей умиляющей душу великопостной молитве призывает всех христиан просить Господа Бога о даровании каждому духа целого, неповрежденного разума, видящего, чтущего Бога и сохраняющего человека в чистоте. Очищение ума от греховных страстей, приоритет подлинной духовной жизни, приведут человека к здоровой психической жизни, истинному.... (греч. яз.), уберегут от душевных заболеваний. Выводы Изучение душевных болезней дает возможность утверждать, что многое в этиологии (учении о причинах болезней) наукой еще до конца не открыто и поэтому носит проблематический характер. Медицина связывает психопатические состояния с аномалиями деятельности головного мозга. Церковь , не отвергая значение головного мозга, как фактора, играющего определенную роль в заболевании, видит в самой болезни более глубокие корни и причины метафизического характера. Болезнь, по определении Библии, вошла в мир после грехопадения первых людей: человек стал подвергаться болезням и смерти. Психические болезни возникают вследствие органического заболевания или в результате глубоких психических процессов духовной жизни человека. Библия со всей определенностью говорит о влиянии демонических сил на психическую жизнь ( Мф.15:22–28 ; Мк.1:23–27; 9:14–29 ; Лк.8:27–39; 11:14; 13:11–13 ). Реже болезнь посылается как испытание веры (праведный Иов) или для проявления Божественного всемогущества (исцеление слепорожденного – Ин.9:3 много болезней – Мф.15:29–31 ). Таким образом, мозг, как таковой, не является основой и первопричиной заболевания, а лишь посредником (передатчиком), через который болезнь входит в организм. Эффективный результат при лечении психических болезней будет достигнут при комплексном лечении – применении медикаментозного и психотерапевтического методов лечения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

Д. Богдашевский Кутепов Н.И. Разбор возражений мнимо-духовных христиан против православного учения о церковной иерархии 34 //Миссионерское обозрение. 1896. 5. С. 16–30 4) Мнимодуховные христиане, доказывая мысль о принадлежности всем христианам права проповедовать людям евангельское учение, ссылаются при этом на следующие места св. Писания: у пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне ( Ин.6:45 ; Ис.54:13 ). И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши… И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего ( Деян.2:17–18 ; Иоил.2:28–29 ). Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию ( 1Кор.14:26–31 ; Кол.3:16 ). Некоторые по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа ( Флп.1:15 ). Наставляйте друг друга каждый день ( Евр.3:13 ; Мф. 11:25 ; Мк.9:38–39 ; Евр.8:11 ). Указывают еще и на то, что никто из рукоположенных в ветхозаветной церкви учителей не последовал за Христом, или не уверовал Ему во время Его проповеди на земле. Относительно всех вышеуказанных мест Св. Писания нужно, во-первых, сделать общее замечание, что ни в одном из них ничего не сказано о праве всех христиан заниматься делом общественной проповеди евангельского учения подобно тому, как занимались этим делом апостолы и преемники их служения, рукоположенные пастыри и учителя. В словах этих из Евангелия Иоанна о научении всех от Бога Отца Христос, говорит, что в царстве Мессии, или истинной Церкви Христовой, будет всеобщее распространение Боговедения, во-первых, – непосредственное благодатное просвещение духа человеческого от Бога, во-вторых, – посредственное чрез проповедь евангельского учения Самим Единородным Сыном Божиим, апостолами и продолжателями апостольского служения, пастырями и учителями ( Мф.28:19–20 ). О непосредственном благодатном просвещении духа человеческого от Бога в царстве Мессии у пророка Иеремии мы читаем следующее: после тех дней, говорит Господь, вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом ( Иер.31:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Читать полностью Словарь библейского богословия  1.  Само событие.  — В евангелиях событие П. Христа приурочено к тому решающему моменту, когда, после того как ученики признали Его Он открывает им, каким обр. свершится дело Его: прославлением Его будет Воскресение из мертвых, что предполагает прохождение через страдание и смерть (Мф 17.1–9 п; ср 16.13–23 п). В этом контексте данное событие и приобретает свое значение в жизни Христа и в жизни каждого хр–нина. В нем Иисус является как осуществляющий Писания (ср Лк 24.44 слл) и их пророчества о Мессии, Рабе—Отроке Божием и Сыне Человеческом.      2.  Тайна.  — Свидетелями этого события Иисус избирает будущих свидетелей Его борения в Гефсимании: Петра (ср 2 Петр 1.16 слл), Иакова и Иоанна (Мк 14.33 п; ср 5.37). Само событие напоминает богоявления, свидетелями к-рых были и на Божией (Синае—Хориве, ср Исх 19. 9 слл; 24.15–18; 3 Цар 19.8–18). Бог не только являет Свое присутствие, говоря из и (Втор 5. 2–5); но Иисус, в присутствии Моисея и Илии, предстает ученикам преображенный Божией. Эта слава вызывает у них трепет, религиозный перед божественным (ср Лк 1.29 сл.), но вызывает также и характерное замечание Петра, выражающего радость при виде славы Того, Чье мессианство он уже исповедал; Бог будет обитать со Своими, как о том возвестили пророки мессианских времен. Эта слава не только озаряет светом и Иисуса, как некогда она отразилась на лице Моисея (Исх 34.29 сл, 35); она — сама слава Христа (Лк 9.32) возлюбленного, как возвещает голос, исходящий из облака, хотя она еще и не слава последнего Голос этот подтверждает также откр. данное Иисусом своим ученикам и составляющее предмет Его беседы с Моисеем и Илией: о том «исходе», к-рый будет начат из Иерусалима (Лк 9.31), о прохождении через необходимом для вхождения в славу (ср Лк 24. 25 слл); ибо Божий голос повелевает Того, Кто Сын, Избранный Божий (Лк 9.35). Слово, раздающееся на новом Синае, открывает то, что новый придет на место Закона, данного прежде; это слово напоминает о трех пророчествах ВЗ: одно из них относится к и к Его Богосыновству (Пс 2.7), другое касается Божия, Его (Ис 42.1), третье же возвещает нового (Втор 18.15; ср Ин 1.17 сл.): «Пророка (…), как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте». Слушать Его означает на деле слушать Слово, ставшее плотью, в К-ром верующий видит славу Божию (ср Ин 1.14).

http://predanie.ru/tema/preobrazhenie-go...

Остромировом, Мф. 3:14 . грдеши, Мк. 15:31. себе не можеть спсти, Мф. 13:22 . пеаль свта сего ( το ανος); как в Остром. списке, при слове мир ставится местоимение весь, Мф. 24:21. 25:34 . Ин. 1:29. 6:52 . и др. Вносная речь пишется в коммах при каждой строке. – Имя Спасителя пишется обыкновенно: но Ин. 19:9 . (л. 223) 19. 30. (л. 223 об. 224 об.) иссъ. 21 (по преж. кат. 740). Евангелие – апракос ( πρακτος) – недельное т.е. расположенное для церковного употребления по неделям, начиная с пасхи, пергам. в лист, чистым уставом, в два столбца, 1307 г., 127 л. По листам подпись дьяка: арбеие в . Содержит а) л. 1–89 об. чтения от Пасхи до Великого поста на все дни, только в неделю 16 по Пятидесятнице одно субботнее и недельное, с пропуском прочих, по примеру Греч. рукописей у Шольца (Ν. Т. Gr. 1, 463.). Как в сем, так и во всех последующих списках Евангелий, расположенных по неделям, не все недели года имеют один общий счёт, как в нынешнем печатном столпе Евангелий, но, смотря по чтениям Евангелистов, три разных счета: первый обнимает недели от Иоанна в числе 8, или, по другим спискам, 7, т.е. до субботы, или, по другим, до понедельника по Пятидесятнице; второй – недели от Матфея в числе 17, т.е. до недели перед Воздвижением включительно; третий – недели от Луки в числе 17 же, т.е. до недели мясопустной, которая вместе с последующею сыропустною не входит в общий счёт. Счёт чтений от Матфея в настоящем списке начинается с субботы по Пятидесятнице, и потому, кроме только субботних дней, сходен с нынешним столпом Евангелий. Чтения же от Луки, во всех апракосах, кроме 25, начинаются с понедельника недели по Воздвижении, вместе с началом чтения сего Евангелиста, б) Л. 89 об. –110. чтения на субботние и воскресные дни св. Четыредесятницы и на все дни Страстной седмицы, при чём в великий пяток положено Евангелие на литургии – тоже, какое ныне читается на вечерни. В синаксаре, напечатанном у Шольца и заимствованном из одного Евангелия X ст., стоит также: τ γ παραμον ες τν λειτουργαν (Ν.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

13 Сталин И. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М., 1947. С. 196. 14 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление смуты. С. 32. 15 Хюртен Х. Церковная политика Третьего Рейха//Вопросы философии. 2001. 5. С. 52. 16 Ср.: 2Мак.8:17 . 17 Из Библейского компьютерного справочника. 18 Мк.9:40 . 19 Мф.12:30 . 20 Святое Евангелие от Марка с толкованием блаженного Феофилакта. М., 1997. С. 139–140. (Выделено нами. — Изд.) 21 Достоевский Ф. Бесы//Собрание сочинений: В 15 т. М., 1990. Т. 7. С. 392. 22 Максим Козлов, протоиерей. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. М., 2001. С. 204–205. 23 Подчеркнуто мною. – И.С. 24 О советских экспериментах по скрещиванию человека с обезьяной//Независимая народная газета: Приложение к газете «Вечерняя Москва». 1994. 25 августа. (Выделено мною. – И.С.) 25 Впоследствии стал знаменит как епископ Лука, ныне прославлен в лике святых. 26 См.: 3Езд. 11:32 . 27 См.: Мирский М. Медицина в России XIV-XIX веков. М., 1996. С. 45. 28 См.: Глущенков В. Святитель Лука: взгляд в будущее. М., 2001. С. 186. 29 Цит. по: История философии. Запад-Россия-Восток. М., 1996. Кн. 1. С. 279. 30 Цит. по: История философии. С. 280. 31 Ильин И. Основы христианской культуры//Собрание сочинений: В 10 т. М., 1993. Т. 1. С. 315. (Выделено курсивом нами. – Изд.) 32 Тертуллиан К.С.Ф. О прескрипции и [против] еретиков//Избранные сочинения. М., 1994. С. 109. (Выделено нами. – Изд.) 33 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 315–316. (Выделено курсивом нами. — Изд.) 34 Осипов А. Путь разума в поисках истины. М., 1997. С. 146. 35 Ильин И. Кризис безбожия. С. 351. 36 Ср.: 1Кор. 7:20 . 37 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 291. 38 Прем. 7, 16-20 . 39 Ильин И. Основы христианской культуры. С. 314. 40 Пс. 103:23 . 41 Притч. 3:19 . 42 Еккл. 3:11 . 43 Ср.: Пс:48, 4. 44 Аксенов В. Новые материалы для науки и техники//Наука, философия, религия: Материалы VIII международной конференции. Дубна, 1997. С. 35. 45 Гайденко П. Бытие и разум//Вопросы философии. 1997. 7. С. 114.

http://azbyka.ru/istina-i-idoly-lozh-sov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010