Дерзость Афония была тотчас наказана: Архангел Михаил невидимым мечом отсек ему руки, оставшиеся висеть на носилках. Поражённый Афоний, испытывая мучительную боль, в сознании своего греха обратился с молитвой к ненавидимому им дотоле Иисусу и был тотчас исцелён. Он не замедлил принять христианство и исповедать его пред своими бывшими единоверцами, за что и принял от них мученическую кончину. Так попытка оскорбить честь Богоматери послужила к Её большему прославлению. Враги Христовы не решились больше тогда грубою силою проявлять своё непочтение к телу Пречистой, но злоба их не прекратилась. Видя, что христианство всюду распространяется, они начали распространять про христиан разные гнусные клеветы. Не пощадили они и имя Матери Христовой и выдумали, будто Иисус из Назарета происходил из низкой и безнравственной среды, и Мать Его дружила с одним римским солдатом. Но ложь была здесь слишком очевидная, чтобы эта выдумка могла привлечь к себе серьёзное внимание. Всю семью Обручника Иосифа и Саму Марию хорошо знали современные им жители Назарета и его окрестностей. «Откуду Сему премудрость сия и силы? Не Сей ли есть тектон, сын тектонов, Иосифов, сын Мариин, брат же Иакову и Иосии, и Иуде, и Симону? И не сестры ли Его зде суть в нас?» — говорили Его соотечественники в Назарете, когда Христос обнаружил перед ними в синагоге Свою неземную мудрость. (Мф. 13:54—55; Мк. 6:3; Лк. 4:22). В маленьких городках хорошо известны семейные подробности каждого; за чистотой брачной жизни тогда весьма строго наблюдали. Неужели бы к Иисусу с уважением относились, позволяли проповедовать в синагоге, если бы Он был рождён от незаконного сожительства? К Марии был бы применён закон Моисеев, повелевавший побивать камнями подобных лиц; фарисеи не раз бы воспользовались случаем упрекнуть Христа за поведение Его Матери. А между тем было обратное, Мария пользовалась большим уважением, в Кане была почётною гостьей на свадьбе, и даже, когда осудили Сына Её, никто не позволил себе высмеивать или порицать Его Мать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3271...

Для христианина это крайне важно – в общении с ближними не выпячивать и выискивать их грехи, а, напротив, замечать в них лучшее, светлое, доброе. Что же касается исправления чужих ошибок, то если и браться за это, делать это с добротой и любовью. Преподобный Марк Подвижник по этому поводу верно сказал: «Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении». Святой праведный Иоанн Кронштадтский предлагает нам такой совет: «Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна – образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть, в тебе его даже больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов все люди равны: “Все, – сказано, – согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3: 23); все повинны перед Богом и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (см.: Мф. 6: 14). Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например своей гордостью и раздражительностью. Но возложи свою печаль на Господа (см.: Пс. 54: 23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что твоя молитва проникнута любовью, то непременно исполнит твою просьбу, и ты вскоре увидишь перемену в том, за кого молишься. “Эта перемена десницы Вышнего” (Пс. 76: 11)». Что же можно предложить еще относительно попыток вразумлять других? Прежде всего, оценивать конкретный поступок, а не совершившую его личность. Особенно же остерегаться называть допущенную ближним оплошность правилом его жизни. Судите сами: одно дело, если кто-то вам скажет: «Ты никогда ничего не сделаешь как следует!», «Да ты ни к чему не способен!», «Сразу видно, что ты бестолковый» и т.п., другое дело, когда кто-то вам скажет: «Обычно у тебя лучше получается», «Сегодня ты не совсем правильно поступил», «По-моему, ты способен на лучшее» и т.п. То есть надо оставлять вразумляемому надежду на спасение, а не загонять его в угол.

http://pravoslavie.ru/59939.html

И потом плакал о людях, прогневивших идолослужением Бога. Тогда лишь было ему слово: «Ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, и Я услышал тебя» ( 4Цар. 22:19 )... Смотри, опустив и словно забыв все его добрые дела, только слезы его поминает и ради них услышал его, так они приятны Ему! Рассуждая об этом, святой Феодорит сказал: «Столь полезны сокрушение и слезы стяжавшим их!» Рачительница Христова в Песни Песней, изображая все уды Любимого, и, уподобляя Его голову золоту, ланиты – чашам с ароматами, уста – лилиям, источающим смирну, об очах говорит: «Глаза его – как голуби при потоках вод» ( Песн. 5:12 ). Не без тайны Его очи уподобляет голубиным очам, ибо о палестинских голубях говорят, что они любят над водами жить, и потоками водными свои очи услаждать. И если очи Христовы подобны голубиным, знай, что и Он любит потоками водными увеселять очи Свои, – теми потоками, о которых поминает Давид: «Источники вод извели очи мои, ибо я не сохранил закона Твоего» ( Пс. 118:136 ). На слезы истинно кающихся хочет Христос смотреть всегда, не всуе пророк сказал: «Ты положил слезы мои пред Собою» ( Пс. 55:9 ). Кто рад смотреть на золото, кто на красоту лица, кто на сладостную пищу и питие, а Христос – на слезы людей, плачущих о грехах. «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк. 15:10 ). Тем более радость бывает у Творца, который ради грешников небеса приклонил, сошел на землю и пострадал: «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» ( Рим. 5:6 ). Потому будем плакать о содеянном зле, да и Господа, смотрящего на нас, возвеселим, и скверну грехов омоем, и радости вечной после плача сподобимся. Таково превращение слез: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф. 5:4 ) (3). Пишет Богослов, что в раю врата созданы из бисера, то есть жемчуга: «Каждые ворота были из одной жемчужины» ( Откр. 21:21 ). Бисер же, или перл, у Пиерия 53 изображает слезу. В согласии с ним и Свида 54 говорит, что, когда в сонном видении видит кто жемчуг, это плач знаменует.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Итак, Бог показывает, что после того, как изощрены были рога, то есть народы или царства, и после того, как вели они войну друг против друга, Израиль опять будет восстановлен и будет жить в расширившимся Иерусалиме и ограждённом божественной силой и окружённом небесным благоволением как бы неприступным пламенем. Итак, Ангел спешит измерить Иерусалим и как бы определить его широту и долготу. Вот исторический смысл пророческих слов. Но я могу сказать, что это видение пророка по справедливости может быть понимаемо и по отношению к самой церкви Христовой: сатана жестоко владычествовал над всеми, живущими на земле и, преклонившись под его иго, мы сделались его пленниками. Но благодать Спасителя сокрушила рог его и уничижила гордыню его: ибо Он восторжествовал над началами и властями и миродержителями, враждебными нам силами, нас же избавил и освободил от уз того: устроил церковь нашу, по истине святой и славный город, широкий и весьма длинный, который плодовито населили мы, люди и скоты, то есть достигшие сообразности Слову 195 и ещё не достигшие этой меры, но стре- —22— мящиеся к этому и тайноводствуемые. Населили они город, который ограждает Сам Христос, попадая противников неизреченными силами и наполняя его Своей славой и как бы стоя среди его жителей, высказал им обетование, говоря: се аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 .). Об этом святом городе вспомнил негде и святой Пророк Исаия, говоря: очи твои узрят, Иерусалиме, граде богатый, кущы не поколеблются, ниже подвигнутся колие храмины его в вечное время, и ужя его не преторгнутся ( Пс.33:20 .). Ему же говорит: расшири место кущи твоея и покровов твоих, водрузи, не пощади, еще на десно и на лево простри ( Пс.54:2 ); ибо церковь Христова расширяется и распространяется в бесконечность, принимая в себя неисчислимое множество поклоняющихся Ему. Ст. 6. 7. О, о бежите от земли северныя, глаголет Господь, зане от четырех ветров небесных соберу вы, глаголет Господь: в Сион спасайтеся живущии во дщере Вавилонстей 196 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Итак, христианин, если ты будешь поступать так же в своих несчастиях, то заслужишь, подобно Иову, любовь и благоволение Божие и получишь награду от Господа здесь и в будущей жизни. Что такое Пасха и как нужно ее проводить (В Светлый Понедельник) Мы привыкли называть праздник Воскресения Христова Пасхою, - да и так называет его св. Церковь в своих песнопениях. Пасха священная нам днесь показася, - поет она, - Пасха нова-святая; Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха - Христос избавитель; Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных; Пасха двери райския нам отверзающая, Пасха всех освящающая верных. Но что такое Пасха! Слово Пасха значит избавление. Так названа она в память избавления евреев от рабства египтян. Но еврейская Пасха есть образ христианской Пасхи. Наша Пасха есть Пасха высшая, духовная и, как поет св. Церковь, новая, таинственная. Израильтяне избавлены от временной смерти и изведены из одной страны в другую, и избавителем их был служитель Божий - Моисей; а христиане избавлены от вечной смерти и возведены от земли к небу, и избавитель их - Сам Господь Иисус Христос. Наша Пасха - Христос Избавитель. Агнец еврейский - прообраз Христа. Как агнец был закалаем и умерщвляем, и кровь его спасла евреев от временной смерти, так и Христос был заклан и умерщвлен на кресте, и кровью Его мы избавились от вечной смерти. Христос - новая Пасха, - поет св. Церковь, - Жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира. Как же мы должны проводить этот величайший и радостнейший праздник? Отчасти так же, как и евреи праздновали свою Пасху. Они ели закланного и испеченного ягненка и кровью его помазывали входы своих домов, и тем спаслись от поражающей руки ангела Господня, то же самое и мы должны делать. То же самое предлагает нам и св. Церковь не только в святую Пасху, но и во все праздники и даже каждый день. Приимите и ядите, - говорит Спаситель, - сие есть Тело Мое... Пиите от нея (чаши) вси, сия бо есть Кровь Моя (Мф. 26, 26-28). Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный (Иоан. 6, 54). Поэтому, христиане, желая достойным образом проводить Св. Пасху, приготовьтесь к ней очищением своей совести от грехов в Таинстве покаяния и причащением св. Христовых Тайн, а во всю Светлую седмицу как можно чаще посещайте храм Божий и участвуйте в совершении Божественной Литургии, когда приносится бескровная жертва. Слава Богу, мы живет в такое счастливое время, что нас никто не стесняет в отправлении богослужения, а напротив, всеми мерами стараются привлечь в храмы Божий. Но не то было в первые века христианства: тогда за одно только имя христианин преследовали, мучили, заключали в темницы и даже убивали. Но и в темницах святые мученики считали необходимым совершать Божественную службу, особенно же в такие праздники, как Св. Пасха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2094...

Мф. 27:52 . И гробы отверзлись; и многия тела усопших святых воскресли. Притч. 10:7 . Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет. III. Основания из священного Предания для православного учения о почитании святых мощей Истина нетления святых мощей, возвещаемая словом Божиим, неразрывно связанная со всем строем Богооткровенного учения веры и благочестия, засвидетельствована и уяснена священным Преданием и учением отцев Церкви, как восточной, так и западной. Воскресением Спасителя побеждена власть смерти, и нетление святых есть уже ясное подтверждение победы ( 1Кор. 15:54 ). Затем, по христианскому учению, тело есть не только орган души, но и храм Св. Духа ( 1Кор. 6:19–20 ), а потому, наравне с душою, оно принимает участие и в прославлении усопшего праведника. На этом же основании и тело усопшего христианина с такими почестями провожается до могилы. Честные же останки других христиан, праведников, начиная с Иоанна Крестителя, ревностно чествуются христианами. Глава I. Крестителя даже несколько раз попадала в руки врагов христианства, напр., Юлиана Отступника, которые неоднократно пытались уничтожить ее, по Господь всякий раз сохранял ее для благоговейных почитателей (Блаж. Феод. Церк. Ист., кн. 3. гл. 7:10). Точно также чествовались и нетленные останки св. апостолов, как свидетельствуют о том св. И. Златоуст, говорящий о почитании костей св. ап. Петра и Павла, бл. Иероним, ист. Евсевий (Церк. ист. кн. 8) и др. Из 3 века мы находим известия, что христиане с благоговением собирают кости св. мучеников Игнатия Богоносца и Поликарпа Смирнского , как «драгоценное сокровище, более дорогое, чем все камни и золото» (Евсевий Ц. ист. кн. 4, гл. 15). Из 3 же века мы находим еще больше указаний на почитание св. мощей. Язычники нарочно старались истреблять тела св. мучеников, чтобы они не доставались христианам для почитания, почему и бросали св. мощи то в огонь, то в воду, и т. п. (Евсевий, Ц. ист. к. 8, гл. 6). В 4 же веке, после утверждения христианства, мощи святых, сокрытые раньше от язычников, начинают даже откапывать из земли. С этого же времени, при открытии мощей, начинают производить особые исследования, и лучшим подтверждением истинности мощей считаются чудеса от них. Так поступил, напр., Амвросий при открытии мощей св. мучеников Гервасия и Протасия: «Вы сами видели многих,–говорит он в слове при открытии мощей,–которые тотчас же исцелялись, лишь только прикасались руками к одежде святых» (Письмо 22, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Наконец, проси Господа, в Которого ты веришь и Которого любишь, чтобы Он умножил в тебе любовь, желание единения с Ним и горение твоей любви к Нему. Как Господь на престоле в храме приносит Себя в жертву для твоей любви, так и ты, будучи обязанным Его любовью, принеси Ему свои мысли и желания, как написано: Жертва Богу дух сокрушен (Пс. 50, 18). Жертвой является милостыня, делание всякого добра и отсечение страстей, как говорит апостол Павел: Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу (Рим. 12, 1). Чтобы стать возлюбленным, нужно самому любить, как говорит возлюбленный ученик Христов: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин. 4,19). Подумай, возлюбленный, и о пользе, доставляемой тебе даром Божественной Евхаристии. Этот дар называется «Приобщением» — через него мы становимся общниками всех благ и, прежде всего, Царства Христа. Об этом говорит и преп. Исидор Пелусиот: «Принятие Божественных Тайн называется " Приобщением " потому, что через них нам даруется единение со Христом и мы становимся общниками Его Царства». Также и св. Григорий Богослов пишет: «Священнейшее Тело Христово больных исцеляет, здоровых сохраняет, немощных укрепляет. Через него мы становимся более кроткими к нашему исправлению, более терпеливыми в трудах, более горячими в любви к Богу». Наконец, через Божественное Причащение Христос влагает в нас семена бессмертия, как Сам Он сказал: Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54).     Отречение Петра   Задумайся, возлюбленный, над тем, в чем причина одного страшного падения — отречения Петра, который хотя и был первым и самым горячим учеником Христа, но впоследствии, несмотря на это, с клятвой отрекся от своего Учителя. Да вразумит же тебя его падение. Главной причиной отречения Петра была гордость. Это она заставила Петра превознестись в своем мнении над другими Апостолами, когда он сказал: Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь (Мф. 26, 33). И даже когда Господь предсказал ему его падение, Петр не обратил на это внимания: Н о он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя (Мк. 14, 31). Именно гордость сделала его дерзким и пренебрежительным к опасности не только тогда, когда он вошел во двор первосвященника, где было много слуг, но и тогда, когда он сел погреться вместе с ними у костра. Был же он таким дерзким потому, что думал, будто не ему надлежит бояться диавола, но диавол должен бояться его. И как он мог устоять в ту минуту, когда в нем была такая великая гордость? Погибели предшествует гордость, и падению — надменность (Притч. 16, 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Объясн. Рассматривая это место святитель Златоуст вопрошает: «что сие значит? и отвечает сам: – что один грех мог повлечь смерть и осуждение; а благодать изгладила не только сей единый грех, но и другие грехи, за ним последовавшие». Христос заплатил гораздо больше, нежели мы были должны. Его уплата, в сравнении с долгом, то же, что безмерное море в сравнении с малой каплей, но, чтобы воспользоваться этим искуплением Христовым, необходимо веровать и креститься во имя Христово: Деян.16:30–33 ; соблюдать Его заповеди: Ин.14:21 ; и быть ветвью на лозе Христовой: Ин.15:5 , т.е. в Церкви Его: Еф.2:20–21:5:23 . Рим.5:18–19 . «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдой одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие». Объяснение. Эти стихи составляют вывод из сделанного апостолом сравнения между Адамом и Иисусом Христом, которое можно выразить так: Адам преступник; Христос праведник. Там осуждение, здесь оправдание. Там смерть, здесь жизнь. Там – непослушание Адама, здесь послушание Христа. Чрез Адама грешны многие, чрез Христа праведны многие, представившие тело в жертву живую... отвращающиеся зла: Рим.12:1–9:11 , и подвигом добрым подвизающиеся: Еф.2:10 ; Мф.25:34–35 . 2Кор.5:21 .«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом». Объяснение. Бог устроил так, что Христос пред судом и мнением человеческим явился грешником, заслуживающим казни: Лк.22:22–23 , а на самом деле Он был искупительной жертвой за грехи человечества: 1Пет.2:24 ; 1Ин.3:5 . Этой искупительной жертвой воспользуются те, кто служит Господу: Ин.12:18 , и слушает Его посланников: Лк.10:16 . Еф.1:7:11 . «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его... в Нём мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего всё по изволению воли Своей». Объяснение. Приступающий к Господу в таинстве Крещения: Ин.3:5 , и Причащения: Ин.6:53–54 , или Покаяния: Деян.2:38 , и исполняющий все условия, как следует, становится искуплённым: 1Пет.2:23–24 ; но вводящие пагубные ереси тем сами отвергаются искупившего их Господа: 2Пет.2:1–2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Страшная тьма покрыла землю… Впоследствии астрономы вычислили, что это не было солнечным затмением. Несколько десятилетий назад в газетах было опубликовано сообщение о том, что вся Северная Америка покрылась тьмой. Громадное, черное, непроглядное пятно йередвйнулось и покрыло Великобританию. Научное обоснование этого феноменального явления в средствах массовой информации так и не сообщалось. Возможно, что-то подобное произошло и в день распятия Господа. В этот момент страшное совершилось в храме Иерусалимском. Громадная завеса с изображениями (по-гречески — иконами) херувимов, отделяющая место, где стоял Ковчег (главная ветхозаветная святыня), разорвалась от верхнего края до нижнего. Это стало следствием разрыва Ветхого Завета, то есть Союза Бога и человека, нарушившего этот Союз. Люди распяли своего Союзника — Бога Иисуса — и тем упразднили этот Союз. Еще перед Своими страданиями Спаситель сказал, что Он заключает с человечеством «Новый Завет в Моей Крови» ( 1 Кор.11:25 ). Этот Завет заменил обрезание крещением, почитание субботы почитанием воскресенья, заповедь «Не убий» заменена: «…любите врагов ваших,., благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» ( Лк. 6:27-28 ) и другое. Наступившая темнота и страшное землетрясение напугали иудеев и они бежали с Голгофы. Многие били себя в грудь. «Воистину Он был Сын Божий», — говорили они ( Мф.27:54 ). Пользуясь темнотой, Пречистая, Иоанн Богослов и жены- мироносицы приблизились к распятому Господу. Опять отверзлись уста Спасителя. Свершился величайший акт Божественной любви к роду человеческому. Иисус, взглянув на Матерь и указывая на Иоанна Богослова, произнес «…се, сын Твой» ( Ин.19:26 ). Апостолы бежали и единственным представителем Вселенской Церкви в тот момент был только Иоанн. Обернувшись к любимому ученику, Иисус сказал ему, а через него и всем нам: «…се, Матерь твоя!» ( Ин.19:27 ). С того момента Господь усыновил всех нас Своей Пречистой Матери. Только один раз за время Крестных пыток Иисус изрек слово о тяжести Своего состояния. «Жажду», — простонал умирающий Спаситель…

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Третий аспект нашей беды — смерть. Христос, на Кресте приобщившись нашей смерти, не отменил ее — но превратил в нечто совершенно другое. Он сделал ее вратами в жизнь вечную и блаженную. Как говорит Святой Апостол Павел, «ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5:1,2). Как он пишет в ожидании своей мученической смерти, «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил. 1:23). Те, кто умер в истинном союзе со Христом («во Христе», как говорит Писание), пребывают на небесах, ожидая блаженного воскресения, когда Бог сотворит «новое небо и новую землю». Спасение, которое для нас совершил Бог во Христе — объективная реальность, но мы можем войти в нее или не войти. Как люди, для которых приготовлен пир (этот образ использует Евангелие), могут отозваться на приглашение и прийти — а могут отказаться и остаться за дверью. И вот Бог создает для нас возможность прийти, Он открывает в этом мире полномочное посольство Царства Божия — Церковь. Как говорит Христос, «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Церковь есть продолжение Христа в этом мире, Христос достигает нас Своим спасением через те Таинства, которые она совершает. Мы входим в нее через Крещение — «кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16), и пребываем в ней через Евхаристию — «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53,54). Смысл существования Церкви, ее оправдание, единственная причина, по которой мы к ней принадлежим — это Христос, который в ней пребывает и в ней действует ради нашего спасения. Если мы хотим встретить Христа — мы должны прийти в Церковь, которую Он основал. Конечно, это трудно — но грань между ничего не меняющим теоретическим согласием и подлинной спасительной верой пролегает именно здесь. Если мы верим, мы приходим в Церковь и приступаем к Таинствам. Тогда спасение, которое совершил Христос, становится нашим.

http://pravmir.ru/vest-tserkvi-o-tom-cht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010