Протоиерей Владимир Воробьев: О частом причащении и подготовке к Таинству Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Как часто надо причащаться и как готовиться? Рассказывает протоиерей Владимир Воробьев. 24 мая, 2013 Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Как часто надо причащаться и как готовиться? Рассказывает протоиерей Владимир Воробьев. Господь Иисус Христос, перед тем как пострадать, установил Таинство евхаристии, в котором хлеб и вино становятся Телом и Кровью Спасителя. Часто ли нужно причащаться Святых Тайн? Как не потерять благоговение, причащаясь часто? Отвечает протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ Таинство таинств — В чем состоит учение Церкви о причастии? — Учение Церкви о Евхаристии начинается с момента, описанного в Евангелии от Иоанна, где Господь говорит своим ученикам: «…если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 53-54). Вполне это учение раскрывается в момент установления таинства Евхаристии на Тайной Вечери. С самого начала христианам было ясно, что Евхаристия есть таинство, которое созидает Церковь. Об этом сказано в том определении, которое дает апостол Павел – «Церковь есть Тело Христово» (1 Кор. 12-12), то таинственное Тело, богочеловеческий организм, в котором люди соединяются со Христом. Это Тело живет, растет и плодоносит именно благодаря таинству Евхаристии, в которой каждый из членов Церкви, вкушая часть Тела Христова, соединяется единому целому Телу и телесно, и душевно, и духовно. Из этого понятия о таинстве становится совершенно очевидным, что причащаться Святых Христовых Тайн необходимо часто. Из Апостольских правил, следует, что тот, кто не причащался Святых Христовых Тайн более трех недель без уважительной причины, считался отпадшим от Церкви. Древние христиане причащались каждый День Господень, (т.е. — каждое воскресение), а в четвертом веке святитель Василий Великий пишет: «Мы (имея в виду себя и свою монашескую общину) причащаемся четыре раза в неделю». О частом причащении пишут очень многие Святые отцы. Сама Евхаристия содержит в себе евангельские слова: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»(Мф. 26, 26-28), «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19).

http://pravmir.ru/o-chastom-prichashheni...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Кор.5:9-6:11 Ев.- Мф.13:54-58 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 5 Пред святою Твоею иконою, Владычице,/молящиися исцелений сподобляются,/веры истинныя познание приемлют/и агарянская нашествия отражают./Темже и нам, к Тебе припадающим,/грехов оставление испроси,/помыслы благочестия сердца наша просвети,/и к Сыну Твоему молитву вознеси//о спасении душ наших. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 1 Источник исцелений и веры Православныя утверждение/Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,/темже и нас, к ней притекающих,/от бед и искушений свободи,/лавру Твою невредиму сохрани,/Православие во окрест стоящих странах утверди,/и грехи разреши молитвенник Твоих://елика бо хощещи, можеши. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем грешнии и смиреннии, и припадем к дивному образу Ея, иже на горе Почаевстей: к немуже умильно взирающе и молящеся Царице Владычице из глубины душевныя вопием: О Пречудная Дево, Мати Господа Вышняго, от лет древних избравшая обитель Почаевскую в место селения Своего! Землю отечественную нашу в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред Пречистым Твоим образом со слезами. Не отврати рабы Твоя тщи: Тя бо едину Надежду имамы. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии Преждеосвященных Даров в Великую среду 20 апреля 2011 г. 13:54 20 апреля 2011 года, в Великую среду, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя . По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, досточтимые отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую и поздравляю вас со святой и Великой средой. В этот день Церковь вспоминает событие, совершившееся в преддверии Голгофских страданий. Господь посетил дом Симона прокаженного, и во время трапезы одна женщина, известная своей блудной жизнью, пришла туда и неожиданно для всех возлила на Спасителя драгоценное миро (Мф. 26:6-16). Именно этот поступок женщины, которую оправдал Господь, сказав: «где бы ни было проповедано Евангелие, все узнают о ней», — именно этот поступок и подтолкнул Иуду пойти и предать Спасителя. Именно он, Иуда, сказал: «Зачем такая трата? Ведь можно было бы это драгоценное миро — а миро действительно было драгоценным — продать». Впрочем, понимая, наверное, что на этом в присутствии Спасителя и апостолов точку ставить нельзя, он лицемерно продолжил: «…а деньги раздать нищим», на что Господь ответил: «Нищих всегда имеете с собой». А сказал так Иуда не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вор, как свидетельствует об этом Евангелие. Почему же этот поступок подтолкнул Иуду к предательству? Да потому, что человек сребролюбивый, любящий деньги не может жить по закону Христову. Сребролюбие и жизнь по Христу несовместимы. Как замечательно сказал об этом святитель Иоанн Златоуст: «Любящий деньги не только не способен любить врага, как повелел Господь, но и ближнего своего ненавидит». Что же это за таинственная связь между сребролюбием и нелюбовью, даже ненавистью? Ведь Иуда действительно возненавидел в тот момент всех — и Христа, и апостолов, и женщину. Не мог он больше находиться с ними, чаша его терпения переполнилась. Его жизнь была несовместима с жизнью Господа и апостолов, а здесь еще эта женщина как бельмо в глазу, как немой укор его скрытой страсти. И вот он идет и предает Спасителя — за деньги. Наверное, тогда он чувствовал себя спокойно, ведь при этом проявлялась вся его натура, он делал то, что ему было свойственно: «Сколько дадите мне, и я вам предам Его?» И дали ему тридцать сребреников.

http://patriarchia.ru/db/text/1456446.ht...

Скачать epub pdf 6. «Галилея языческая» Что произошло после крещения Иисуса? С чего началось Его общественное служение? В Евангелии от Иоанна, как мы видели, после второго посещения Иоанна Крестителя Иисус восхотел идти в Галилею ( Ин. 1:43 ). На третий день Он уже присутствовал на браке в Кане Галилейской, где положил начало чудесам Своим ( Ин. 2:1–12 ). Из Каны Он вместе с Матерью, братьями и учениками пришел в Капернаум, где они пробыли немного дней ( Ин. 2:12 ). Затем Иисус приходит на пасху в Иерусалим и изгоняет из храма торгующих ( Ин. 2:13–15 ). В Иерусалиме же, надо полагать, Он беседовал с Никодимом ( Ин. 3:1–21 ). После этого пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил ( Ин. 3:22 ). Сколько это продолжалось, евангелист не уточняет. В Галилею Иисус возвратился после того, как узнал о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн ( Ин. 4:1–3 ). По дороге в Галилею Он посещает Самарию: этот визит занимает два дня ( Ин. 4:4–43 ). Из Самарии Иисус приходит в Кану Галилейскую, где совершает второе чудо: исцеляет сына капернаумского царедворца ( Ин. 4:46–54 ). Все эти события, происходившие в то время, пока Иоанн Креститель еще находился на свободе, у синоптиков отсутствуют. В Евангелии от Матфея служение Иисуса начинается с того, что Он оставляет Свой родной город Назарет и поселяется в Капернауме ( Мф.4:13 ). Именно в Капернауме, согласно Матфею, Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 4:17 ). Там же Он призвал Петра и Андрея, а затем Иакова и Иоанна Зеведеевых ( Мф. 3:18–22 ). В Евангелии от Марка местом, где разворачивается начало общественного служения Иисуса, тоже оказывается Капернаум. Первое чудо, описанное Марком, – изгнание беса из одержимого – происходит в капернаумской синагоге ( Мк. 1:21–28 ). О том, что в Капернауме была синагога, свидетельствуют археологические раскопки, благодаря которым были найдены развалины синагоги IV-V веков по Р. X., построенной, по-видимому, на месте той самой синагоги, где неоднократно бывал Иисус. Исцеление Иисусом тещи Петра тоже произошло в Капернауме, так как там находился дом Петра. Там же, вероятно, произошло и исцеление прокаженного ( Мф. 1:40–44 ), после которого Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных, куда к Нему приходили отовсюду ( Мк. 1:45 ). Через несколько дней мы видим Иисуса вновь в Капернауме, где Он исцеляет расслабленного ( Мк. 2:1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 20 мая 2024 г. (7 мая ст.ст.) Седмица 3-я по Пасхе Глас 2, Поста нет Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351) . мч. Акакия сотника (303) . прп. Нила Сорскаго (1508) . прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, епископа Некресского, Антония Марткопского, столпника, Давида Гареджийского, Зенона Икалтойского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), епископа Цилканского, Иосифа, епископа Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбойского, Пирра Бретского, Стефана Хирсского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.) . Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского (1815) . Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. сщмч. Михаила Околовича, пресвитера (1938) . иконы Богородицы Жировицкая (1470) . иконы Богородицы Любечская (XI) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.6:8-7:5,47-60 Ев.- Ин.4:46-54 прп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме Тропарь воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 8 Креста Твоего образ ныне паче солнца возсия,/егоже от горы святыя даже до лобнаго места простерл еси/и в нем Твою, Спасе, крепость уяснил еси,/сим укрепляя нас,/и спасай выну в мире//молитвами Богородицы, Христе Боже, и спаси нас. Кондак воспоминания явления на небе Креста Господня в Иерусалиме, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛИДА Далида [Далила; евр.  ,  ], филистимлянка из долины Сорек, к-рая погубила судью Израиля Самсона , выведав хитростью источник его силы и предав его в руки филистимлян (Суд 16. 5). В Александрийском кодексе LXX имя Д. передано как αλιλ, в Ватиканском - αλιδ, эти варианты отражены в рус. переводах. Ее имя может означать «распущенные волосы» (в качестве производного от евр. глагола  ), «маленькая, хрупкая» (от евр.  ) или же «обольстительница» (от араб.   - заигрывать, обольщать). Вероятно, в имени Д. содержится метафорическое значение, основанное на т. н. народной этимологии. Имя Д. может рассматриваться как производное от евр.   - ночь, а имя Самсон - производное от евр.   - солнце; т. о., подобная игра слов иллюстрирует победу Д. над Самсоном как метафорическую победу темного, ночного начала над солнечным, светлым ( Exum. P. 133). Совр. исследователи считают историю о Самсоне и Д. (Суд 16. 4-31) поздней вставкой, как показывает наличие фразы в Суд 15. 20: «И был он судьею Израиля во дни Филистимлян двадцать лет», завершающей основной блок повествования о Самсоне (см., напр.: Brettler. P. 42, 54). Образ Д.- один из самых ярких примеров безнравственной и хитрой женщины в ВЗ. История взаимоотношений Самсона и Д. построена по модели рассказа о др. филистимской женщине (Суд 14. 15). В более широком библейском контексте эта история обнаруживает параллели с рассказами об Иаили, к-рая также сокрушила хитростью Сисару (Суд 4. 17-21), и об Иудифи , погубившей Олоферна (Иф 8. 35-36). Самсон был опьянен страстью к Д., как и Олоферн от вина. Согласно Иосифу Флавию, чтобы выведать тайну, Д. опоила Самсона вином ( Ios. Flav. Antiq. V 8. 11). Мотив отсечения головы по вине порочной женщины находит отражение и в НЗ, в истории об убиении св. Иоанна Крестителя (Мф 14. 6-11). 4 попытки Д. разузнать источник силы Самсона (Суд 16. 4-9, 10-12, 13-14, 15-22) указывают на устное происхождение этого рассказа. Схожий риторический прием используется в притче Иофама (Суд 9. 7-15). Филистимляне приписали победу над Самсоном не Д., а своему богу (Суд 16. 23-24). Согласно иудейским преданиям, Д. отдала серебро, полученное за предательство Самсона, своему сыну Михе, к-рый сделал из него идола ( Ginzberg L. The Legends of the Jews. Phil., 1909. Vol. 4. P. 49).

http://pravenc.ru/text/168648.html

Вопрос: В евангелие от Иоанна, описано, что первый Апостол сам последовал за Иисусом Христом, будучи при этом учеником Иоанна Предтечи. А в других Евангелие написано, что Христос призвал своих первых Апостолов, в то время как они ловили рыбу. Хотелось бы также спросить Вашего совета, какие толкования можно почитать по вопросам некоторых расхождений в Евангелиях, чтобы не отрывать Вашего времени подобными вопросами, так как я уверен, что ответы на подобные вопросы есть и известны многим. Заранее огромное спасибо. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Земное служение Господа нашего Иисуса Христа продолжалось три года. Только на втором году Своего служения после второго хождения в Иерусалим на Пасху Он избрал 12 апостолов (Мф.10:2; Мк.3:16; Лк.6:14) – самых близких учеников, которых Он  готовил проповедовать Благую Весть и свидетельствовать миру о Воскресшем Учителе. Все предшествовавшее этому время постепенно формировался и расширялся круг Его последователей, из которых Он и избрал апостолов. То, что рассказывает евангелист Иоанн Богослов в начале (1:35-51) можно назвать встречей и знакомством двух будущих апостолов со своим Учителем. Имя одного – Андрей (1:40). Поэтому он получил звание Первозванный. Имя другого не названо, но исследователи уверенно полагают, что это был Иоанн Богослов, никогда не называющий себя по имени в рассказах о тех событиях, в которых участвует. Из дальнейшего повествования евангелистов видно, что они, узнав об Иисусе и приобретя первые знания об Его учении, вернулись к своим обычным занятиям – рыбной ловле. Нужно было, чтобы прошло некоторое время, и эти первые ученики стали окончательно способными стать постоянными спутниками, а позже принять крест апостольского служения. После встречи Иисуса на Иордане с первыми последователями были события, которые подробно описывают евангелисты. В Канне Галилейской Господь превратил воду в вино (Ин.2:1-11). Затем Он ходил в Иудею на праздник Пасхи и изгнал торжников из храма (Ин.2:13-25). В Иерусалиме Спаситель беседовал с Никодимом (Ин.3:1-21). Затем была встреча и беседа с самарянкой в городе Сихарь у колодца  Иакова. После возвращения в Галилею Иисус второй раз посетил Кану Галилейскую, а затем пришел в Капернаум, где исцелил сына царедворца (Ин.4:46-54). Капернаум Спаситель избрал местом своего пребывания. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.4:17). Проходя близ моря Галилейского,  Он увидел четырех рыбаков (Симона, Андрея, Иакова и Иоанна). Теперь Господь призвал этих первых Своих последователей оставить прежние занятия и идти за Ним.     Согласованию четырех Евангелий уделяют внимание все авторитетные экзегеты: святитель Иоанн Златоуст, блаж. Феофилакт, Евфимий Зигабен, еп. Михаил (Лузин), архиеп. Аверкий (Таушев), Б.И.Гладков. Есть специальный труд: Блаж. Августин. Согласование Евангелистов. 6 октября 2005 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6723.html

Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона, произнесенное в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре в Великий Пяток 2022 года.      Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Неслучайно именно сейчас, когда боль и скорбь междоусобной брани наполняет Святую Русь, Церковь ставит нас перед Плащаницей Спасителя, перед страданиями Господа нашего Иисуса Христа. Тогда даже апостолы видели в Его страстях лишь земное: образ мира сего, торжество бессмыслицы, безутешное горе, победу смерти. Эта ужасающая картина настолько парализовала и духовно ослепила апостолов, что они не могли даже вспомнить о грядущем Воскресении. Апостолы бежали. Пётр пытался преодолеть себя и последовал за Учителем. Но трижды отрёкся от Него. Никодим и Иосиф, будучи членами Синедриона, конечно же, присутствовали на суде над их Учителем, но «страха ради иудейска» и слова произнести не смогли, чтобы поддержать Того, Кто вверял им глаголы Жизни Вечной. И наконец, как конечное торжество дьявола – победа безнадежия и отчаяния – самоубийство Иуды... Мертвые от ужаса перед происходящим, оцепеневшие перед казавшимся им не менее беспросветным будущим, ученики тогда были способны лишь похоронить мертвеца. Иосиф с Никодимом, жены-мироносицы, любовью преодолевая свои страхи, смогли лишь так послужить Господу – похоронить Его тело. Петр рыдал горько. Апостолы в страхе заперлись в доме и пребывали в безутешной печали. Но есть в мире и другой, Божественный взгляд на страдания, исполненные не просто смысла, а смысла Высшего. Мы помним слова Спасителя: «И волос с головы вашей не пропадет…» (Лк. 21:18). Господь Иисус Христос, умирая как человек на Кресте, переживает высшее испытание – богооставленность: «Боже Мой! Боже Мой! Почто Мя оставил еси?» (Мф. 27:46). Но это оставление ненадолго. Последние слова Господа на Кресте были другие – слова величайшего торжества: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Свершилось то, зачем Он был послан на землю: исполнить волю Божию о спасении людей. И уже скоро мы после кажущейся бессмыслицы и кажущегося торжества страданий и зла увидим Воскресение – победу Промысла Божия. Без воли Божией никакие испытания не могут свершиться над человеком. И если нам не понятно, почему происходят те или иные события, в чём их смысл, святые отцы говорят нам: «Не пытайтесь вы, смертные, ограниченные люди, понять это сразу». Промысл Божий открывается для людей лишь во времени. Сегодня Церковь стоит у Плащаницы Христовой, у иконы страдающего Христа и чает Воскресения и уразумение всех тех смыслов, которые пока нам непонятны, но известны Ему в Его Божественном Промысле. Аминь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 291 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ahдpiй 25 апреля 2022, 23:05 Воистину Воскресе! Наталья 24 апреля 2022, 11:54 Спасибо! Христос Воскресе! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145847.html

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

1 Пс. 63(62), 3. 2 Мф. 4, 4. 3 Втор. 8, 3. 4 Исх. 1, 17 5 Пс. 63 (62), 6. 6 Иной перевод: «ниже которой они ставят все». 7 Пс. 55 (54), 23. 8 Лк. 18, 12. 9 Числ. 11. 10 Иак. 4, 6; 1 Петр. 5, 5. 11 Лк. 19:26. 12 2 Петр. 1, 5. 13 2 Кор. 8, 5. 14 Лк. 10, 42. 15 Дан. 10, 2 сл. 16 Иоиль 2, 12. 17 Беседа о богатом//Patrologia Orient. Т. 31. Р. 22. 18 Скобки принадлежат оригиналу. 19 Hieron. Epistola 59, 11//PL Т. 22. Col. 537А. Блаж. Иероним здесь только приводит греческий стих: «Упитанный желудок не рождает тонкий ум». — Прим. Mnsr. Жюжи. 20 Скобки принадлежат оригиналу. 21 Т. е. прежде Моисеева Законодательства. 22 1 Кор. 8, 13. 23 Мф. 9, 15; Лк. 5, 34. 24 Общая мысль на основании Мф. 23, 23; Лк. 11, 42. 25 Эту мысль находим у св. Григория Двоеслова, Беседа XVI на Еванг. § 5. Т. е. Десятословие — десять заповедей Божиих, данных в Ветхом Завете, представляли собою сущность Ветхозаветного Закона, которую исполнил Христос, как Он сказал: «Не приидох разорити закон, но исполнити» ( Мф. 5, 17). 26 В Ветхом Завете было предписано десятину своего достатка приносить в жертву Богу: этим благословлялось и обладание, и пользование остальным имуществом. 27 Mnsr. Жюжи делает здесь пояснение: «Оратор желает сказать, что число 10 сформировано сложением: 1 † 2 † 3 † 4 ­­ 10. 28 Гал. 5, 24. 29 В древней Церкви крещение оглашенных совершалось с особой торжественностью в Великую субботу на Литургии. Поэтому в память этого в течение всей пасхальной седмицы вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» ( Гал. 3, 27). 30 Кол. 2, 12. 31 Или: «по причине оного праздника». 32 Оригинал: «начало года». 33 В марте месяце день имеет 12 часов и ночь имеет 12 часов. 34 2 Кор. 7, 10. 35 Моисей, прежде чем установил Закон, пребывал в посте; здесь имеется в виду скорее: если мы желаем установить в нас самих закон Божий, утвердить его в нас и сохранить. 36 Все это, конечно, следует понимать образно. 37 Мф. 17, 21. 38 Скобки принадлежат оригиналу. 39 Т. е. постом, молитвою и милостынями. 40 2 Ездр. 3, 20. Здесь «бесстрашие» следует понимать в смысле «наглости». 41 Исх. 32, 6. 42 Лк. 16, 24. 43 Еккл. 2, 3; в тексте сокращено. 44 Переводим, следуя совету, данному в примечании Mnsr. Жюжи. 45 «Сухая» в понятии суровости к себе, в воздержанности. 46 Скобки принадлежат оригиналу. 47 Окончание фразы передаем в свободном переводе. Оригинал: «но таким образом следует воздерживаться, чтобы не удушить жидкими выделениями источник ощущений». 48 Схоларий обращается к монахам, для которых была предназначена вся эта проповедь. 49 Пс. 63 (62), 3 50 Мф. 4, 4 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3017...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010