Тогда Христос Сам обернулся к ним и спросил: — Что вам надобно? — Равви, где живешь? (Ин. 1: 38) — спросил менее робкий Андрей, которого теперь так и называют — Первозванный, так как его первым позвал за собой Иисус. А само обращение «равви» (что значит — учитель), говорит о том, что юноши уже выбрали себе наставника. — Пойдите и увидите (Ин. 1: 39), — сказал им Иисус. Он привел Андрея и Иоанна в дом, где они долго разговаривали: с полудня до самой ночи. Наверное, это была потрясающая беседа, если Андрей сразу же побежал к старшему брату, Симону, и объявил: Мы нашли Мессию (Ин. 1: 41). «Нашли Мессию» — значит, они сразу и безоговорочно признали в Иисусе того самого Царя, Освободителя от рабства. И их нисколько не смутило, что Мессия встретился им без царской свиты, в простой одежде и привел в обыкновенный дом на берегу Иордана... «Мы нашли» — означает, что Иоанн был того же мнения. Ему, как сообщает предание, Иисус Христос приходился родственником по материнской линии. Считается, что мать Иакова и Иоанна — Саломия — была дочерью Иосифа Обручника из Назарета, который, овдовев, взял себе в жены Деву Марию. Именно про таких, как Андрей и Иоанн Зеведеев, Иисус Христос скажет в Нагорной проповеди: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ... (Мф. 5: 8). Когда пророка Иоанна Крестителя арестовали, его ученики и любопытствующие вынуждены были разойтись по домам. Иисус в это время удалился в пустыню, где сорокадневным постом и борьбой с искушениями готовился выйти на проповедь. Можно представить, с каким нетерпением ожидал Иоанн Зеведеев новой встречи с Мессией. Родившийся в семье рыбака, он, как обычно, помогал отцу Зеведею и старшему брату ловить рыбу в Галилейском море, а сам — ждал, ждал... И однажды Иисус Христос действительно появился на берегу. Только теперь «равви» шел не один, а в окружении большой толпы людей — все толкались, кричали, старались прикоснуться хотя бы к краю Его одежды, просили, чтобы Он их исцелил, сотворил чудо. Иисус заметил на берегу пустую лодку, принадлежащую Симону, старшему брату Андрея, и вошел в нее. Рыбаки как раз недавно высадились на берег и вытряхивали пустые сети. Христос попросил Симона, чтобы тот помог немного отгрести от берега — на расстоянии Он хотя бы мог говорить с народом. И тот, кто с готовностью подналег на весла, еще не знал, в какие дальние он отправляется дали, — это был не кто иной, как апостол Петр.

http://pravoslavie.ru/70857.html

У восточной ограды среди аккуратно подстриженных декоративных кустарников установлены четыре каменные белые скамейки, как в Гефсиманском саду в Иерусалиме. В 2014 г. рядом с садом, немного, юго-восточнее его, создана пещера, символизирующая место, где, по Евангелию, уснули апостолы во время Гефсиманской молитвы Иисуса Христа. Она сооружена в стиле раннехристианских каменных построек, на расстоянии «вержения камня» от сада (в соответствии с евангельским текстом - Лк. гл. 22, ст. 41). Пещеру венчает каменный Крест, также раннехристианской формы («На сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф. гл. 16, ст. 18). Дворик пещеры выложен светлым камнем, украшен цветами, огорожен невысокой стеной из глыб известняка. Как и в Древнем Иерусалиме, здесь использованы только природные материалы, поэтому и легко почувствовать атмосферу близкую Святой Земле. У входа в пещеру выбитая в камне надпись по-славянски и по-английски гласит: «Бдите и молитеся да не внидете в напасть» (Мк. гл. 14, ст. 38). Эти слова Спасителя, обращенные к апостолам, относятся и ко всем, ищущим спасения и жаждущим пребывать в Небесных чертогах вместе с Господом. Они объясняют нам необходимость пробудиться от духовного сна и пребывать в бдении и молитве, особенно в наше время и в нашей стране. В ограде пещеры установлен камень Моления о Чаше, подобный иерусалимскому. Осенью 2014 г. установлены выполненные известным скульптором из Беларуси Эдуардом Астафьевым барельефы «Моление о Чаше» и «Взятие Иисуса Христа под стражу»; они являются точными копиями иерусалимских барельефов, выполненных в начале XIX в. венецианским мастером Торетти. 5 икон для пещеры Апостолов написаны иконописцем Валерием Поляковым; они являются копиями икон, находящихся в пещере вблизи Гефсиманского сада в Иерусалиме. К концу сентября этого года обустройство Кубанской Гефсимании было завершено. И 30 сентября 2014 г. произошло событие, которого с нетерпением ожидал весь наш монастырь, прихожане и паломники – торжественное освящение воссозданной Кубанской Гефсимании.

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

Мк.12:38–40 . Из грозной обличительной речи Господа против книжников и фарисеев, которую ев. Матфей излагает пространно (гл. Мф.23 ), ев. Марк приводит лишь несколько изречений о честолюбии, корыстолюбии и лицемерии этих лживых руководителей народных. – Христианам из иудеев, для которых первоначально писал свое Евангелие ев. Матфей, эта речь Иисуса Христа была и понятна, и интересна, и полезна, как прекрасно характеризующая только что оставленных ими ложных руководителей своей религиозной жизни, образцы которых при том же они постоянно могли иметь перед глазами. Для христиан же из римских язычников, которым первоначально предназначено было Евангелие Марково, эта речь и не имела особенного значения, и мало могла быть понятна: они не знали жизни и характера иудейских законников, да и знать не было нужды. Потому ев. Марк и опускает почти всю речь, приводя из нее весьма немногое, более характеристическое и понятное для христиан из язычников. – «В длинных одеждах», важничая тем пред другими (ср. прим. к Мф.23:5 ). – «Приветствия в народных собраниях» и пр.: см. там же, ст. Мф.23:6–7 . «Поедающие дома вдовиц»: см. там же, ст. Мф.23:14 . – «Напоказ долго молящиеся»: см. там же, ст. Мф.23и Мф.6:5 . Мк.12:41–44 . «Против сокровищницы»: так называлась большая сборная кружка, находившаяся на так называемом «дворе жен» (см. прим. к Мф.21:12 ), в которую народ клал добровольные приношения, назначавшиеся в пользу храма, т. е. на его поддержку и богослужебные принадлежности. Перед праздником Пасхи особенно много собиралось таковых пожертвований, так как был обычай, что перед этим праздником никто не входил в храм, не положив предварительно в эту кружку сколько-либо денег по мере своих средств и усердия. – «Две лепты»: лепта – самая мелкая монета, равняющаяся 1/4 коп.; две таких монеты равнялись ценностью мелкой же римской монете, называющейся от (кодрант равнялся 1/2 коп. и составлял 1/4 аса, 10 ас равнялись динарию– ок. 20 к. с.).– «Эта бедная вдова положила больше всех» и пр.: больше не по количеству положенных денег, но относительно средств ее сравнительно с другими. Прочие подавали то, в чем не имели большой нужды, не отягощая очень себя, не истощая своих средств к жизни, а она положила последнее, что у нее было, и таким образом посвятила Богу все, что имела.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное. Оно было ограниченное: ограниченное не только той ограниченностью, с которой человек создан, но и той, которая гораздо в большей степени явилась в естестве человека по его падении 13 . Богочеловек не имел греха, вовсе был непричастен греху, даже в самомалейших его видах: естественные свойства Его не были изменены, как в нас, в страсти 14 ; свойства эти находилась в Нем в естественном порядке, в постоянном подчинении духу, в управлении духом, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с человеком. Богочеловек имел свойство печалиться и скорбеть; но печаль никогда не овладевала Им, как случается с нами, а постоянно была управляема духом.    Господь огорчился смертью Лазаря, пролил при гробе его слезы (Ин. 11:35-38). Господь плакал о Иерусалиме, предрекая разрушение его за отвержение им Мессии (Лук. 19:41). Господь допустил в Себе такое предсмертное томление в саду Гефсиманском, что это состояние души Его названо в Евангелии подвигом и смертельной скорбью. Оно сопровождалось таким страдальческим напряжением тела, что тело дало из себя и пролило на землю пот, которого капли были подобны каплям крови (Мф. 26:38-39) слич. c (Лук. 22:43-44). Но и при этом усиленном подвиге тяжкая скорбь находилась в покорности духу, который, выражая вместе и тяжесть и скорби и власть свою над скорбью, говорил: «Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия; обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» (Мф. 26:39). Богочеловек имел свойство гнева; но гнев действовал в Нем, как святая душевная сила, как характер, как энергия, постоянно сохраняя достоинство человека, никогда не обнаружив никакого увлечения. Господь выразил Свое негодование тем, которые не допускали к Нему детей (Мк. 10:14); Он подвигся гневом на ожесточенных и ослепленных Фарисеев, дерзнувших хулить явное Божие чудо (Мк. 3:5). Необыкновенное, поразительное владение гневом, при употреблении этой силы в движение, созерцается при тех страшных обличениях, которые произносил Господь Иудеям (Мф. 23; Ин. 5:7-8, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ин.5:43 ). Поскольку многие последовали за Ним, посему изъяснил, что Его пришествие наступит открыто и торжественно, не так, как произошло рождество Его. «Если скажут вам: вот Он,.. не верьте... Как молния, что блещет» (ср. Мф.24:26–27 ). Как в то время, когда был рожден, явились воры 248 , так и во время пришествия Его явятся разбойники и усилятся слухи. Итак, не выходите искать Его, чтобы по доброй воле не последовать за тем бунтовщиком и самим не поддаться увлечению. Итак, поскольку Он есть Господь Царства, то Ему угодно было в Себе Самом очистить страны вышние и небесные и вместе с тем очистить и преисподнюю. Слова же: «очистит дом Царства Своего от всякого соблазна» (ср. Мф.13:41 ), – понимай о земле и тварях, которые Он обновит, и там соберет праведных Своих. «Горе вам, законники, которые скрываете ключи» (ср. Лк.11:52 ), так как они скрыли разумение откровения Господа, явленного в пророках. Ведь если Господь, как и Сам Он свидетельствует, есть дверь, то ясно, что существуют и ключи к познанию Его. Но входить этой дверью жизни книжники и фарисеи не хотели, как и говорил (Господь): «вот, Царствие Божие внутри вашего сердца» (ср. Лк.17:21 ), что сказал о Самом Себе, так как стоял среди них. Грех, коварно пользуясь своими сосудами, встал у источника, ведущего к дому жизни, дабы души и духи 249 не нашли себе покоя в нем. «Сокрыли, – говорит, – ключи» (ср. Лк.11:52 ). «Придет вся кровь праведников» (ср. Лк.11:50 ), поскольку именно они убили Отмстителя за убитых праведников, то также и наказание за них взыскивается от рук их. Ведь, кто убивает судью, тот – друг человекоубийц, потому что вместе с ним (судьей) он удаляет возмездие и облегчает путь убийцам. «От крови Авеля праведного до крови Захарии» (ср. Лк.11:51 ), но не только, – говорит, – до того времени, а даже и до сего дня. Так как Сам Он стоял среди них, то не потребовал от них возмездия за кровь Свою, пока они не убили Его, дабы не сказали, что это произошло по предопределению. Посему приговор над ними произнес за прежде убитых праведников, дабы убедить их не убивать последующих, и дал возможность покаяния в Его смерти, чего закон не допускал для виновных в убиении пророков. Ибо закон говорит: «кто убивает, да умрет» (ср. Мф.5:38 ), а не так: «смотри, не обратился ли он 250 , и тогда отпустится ему». Но раскаяние в убиении Его, если пожелают, Господь дозволил им. Но народ убийством последующих (праведников) засвидетельствовал, что он сочувствовал и в убийстве прежних (праведников), и чрез исповедание собственных уст отпал от голоса истины 251 , ибо не постыдился отцов своих обвинить в убийстве пророков ( Мф.23:29–30 ). И как народ еще не рожденных детей своих сделал участниками и совместниками убиения Спасителя 252 , так и Христос злую волю их, хотя они и не знали бы (об этом), сделал участницей и совместницей убийства пророков, поскольку они узнали, что Сын есть Господин виноградника, и знали, что Он есть Отмститель, и все-таки убили Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Что означает и к чему обязывает вручение крещаемому свечи? Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи ( Лк.12:35 ). И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего небесного ( Мф.5:15–16 ). Что означает облачение в белые одежды? Взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца ( Откр.7:9,14 ). Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых ( Откр.19:7–8 ). Почему бывает отречение от диавола при крещении? Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходить, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1Петр.5:8 ). · О каком еще крещении говорится в слове Божием? О крещении страданиями и кровью мученическою: Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они сказали: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься ( Мф.20:22–23 ). Один из старцев спросил меня: сии облаченные в белые одежды кто и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них ( Откр.7:13–15 ). Объяснение. На этом основании не успевшие принять водного крещения, но умершие мученическою смертью и пролившие кровь за имя Христово, почитаются Церковью как крестившиеся кровью, на основании приведенных слов Иисуса Христа. О крещении младенцев: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божье ( Ин.3:5 ). Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное ( Мф.19:14 ). Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч ( Деян.2:38–39,41 ). Крестилась она [Лидия] и домашние ее ( Деян.16:15 ). И немедленно крестился сам [темничный страж] и все домашние его ( Деян.16:33 ); крещение заступило место обрезания ( Кол.2:11–12 ), а обрезание совершалось над младенцами в восьмой день по рождении ( Быт.17:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ис.66:3 . «Воскуряющий фимиам (в память) то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их». Объясн. Здесь обличается еврейский народ за свою нераскаянность, за принесение жертв без соответствующего душевного настроения; без сокрушения сердца, смирения и трепета пред Богом: ст.2. А эти именно качества и требуются от молящихся Православной Церковью. Следовательно, относить этот стих Исаии к Православной Церкви неразумно, тем более что православные при светильнике и фимиаме молятся не идолу, а истинному Богу и употребляют таковые по Слову Божию: Исх.31:11 ; Лев.24:4 . Иер.6:20 . «Для чего Мне ладан, который идёт из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне». Объясн. Устами пророков изобличаются обыкновенно неблагодарные и вероломные евреи за то, что они оставили Господа: Ис.1:4 , суд превратили в отраву: Ам.5:7 , руки полны крови: Ис.1:15 . При таком их беззаконии бесполезна всякая обрядность, как, например, и описанная здесь. Но для людей, послушных заповедям Господним, должны были быть святы повеления Господни и о светильниках и о фимиаме (ладане): Исх.25:31:37, 30:1:7, 35–38 . В Новом Завете нигде не говорится об отмене употребления светильников и фимиама, но в пользу их было сказано: Деян.20:7 ; Мф.2:11 ; Флп.4:18 ; Откр.1:18:7:3–5 . О продаже в храме церковных свечей Мк.11:15 . «Пришли в Иерусалим. Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». Объясн. Иерусалимские торжники и менялы превратили храм в дом торговли: Ин.2:16 и сделали его вертепом разбойников: Мк.11:17 ; в православном храме продажа свечей представляет собой не столько торговлю, сколько приём денежных жертв для возжжения светильников: Деян.20:8 ; Исх.25:31 ; Лев.24:4 . Лк.19:45 . «И вошед в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих». Объясн. Здесь опять-таки разумеются Иерусалимские торжники и менялы, превратившие храм в дом торговли и вертеп разбойников: Ин.2:16 ; Мф.21:13 , сравнивать это с продажей свечей неразумно, ибо для поддержания храма продающие свечи церковные старосты как бы жертву принимают на храм: Мф.17:24 ; Мк.12:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Богочеловек имел естество человеческое вполне непорочное, но ограниченное. Оно было ограниченное: ограниченное не только тою ограниченностью, с которою человек создан, но и тою, которая в гораздо большей степени явилась в естестве человека по его падении 268 . Богочеловек не имел греха, вовсе был непричастен греху, даже в самомалейших его видах; естественные свойства Его не были изменены, как в нас, в страсти 269 ; свойства эти находились в нем в естественном порядке, в постоянном подчинении духу, в управлении духом, а дух находился в постоянном управлении Божества, соединенного с человечеством. Богочеловек имел свойство печалиться и скорбеть; но печаль никогда не овладевала Им, как случается с нами, а постоянно была управляема духом. Господь огорчился смертью Лазаря, пролил при гробе его слезы ( Ин. 11:33, 35, 38 ); Господь плакал о Иерусалиме, предрекая разрушение его за отвержение им Мессии ( Лк. 19:41 ); Господь допустил в Себе такое предсмертное томление в саду Гефсиманском, что это состояние души Его названо в Евангелии подвигом и смертельною скорбью. Оно сопровождалось таким страдальческим напряжением тела, что тело дало из себя и пролило на землю пот, капли которого были подобны каплям крови ( Мф. 26:38–39 ; ср. Лк. 22:43–44 ). Но и при этом усиленном подвиге тяжкая скорбь находилась в покорности духу, который, выражая вместе и тяжесть скорби и власть свою над скорбью, говорил: «Отче мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» ( Мф. 26:39 ). Богочеловек имел свойство гнева; но гнев действовал в Нем, как святая душевная сила, как характер, как энергия, постоянно сохраняя достоинство человека, никогда не обнаружив никакого увлечения. Господь выразил Свое негодование тем, которые не допускали к Нему детей ( Мк. 10:14 ); Он подвигся гневом на ожесточенных и ослепленных фарисеев, дерзнувших хулить явное Божие чудо ( Мк. 3:5 ). Необыкновенное, поразительное владение гневом при употреблении этой силы в движение созерцается при тех страшных обличениях, которые произносил Господь иудеям ( Мф. 23 ; Ин. 5:7–8, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Сектанты говорят: Мф.28:19 : идите научите, крестя, а детей грудных не научишь, значит и не крести («Бапт.», 9, Православный ответ: Если ребенок принимает пищу телесную без личного сознания, а по заботе сознательных, то он также может принимать с пользой и пищу духовную, по заботе верующих сознательно, как получили благодать исцеления бессознательная дочь хананеянки по вере своей матери ( Мк.7:24–30 ) и бессознательный расслабленный по вере принесших его. Сектанты говорят: Деян.2:38 : покайтесь и да крестится каждый из вас, а каяться дети не могут, значит, пусть и не крестятся («Бапт.», 9, Православный ответ: Но дети, ведь, с грехами рождены ( Пс.13:3 ; Иов.14:4 ; Пс.50:7 ); неужели им умирать с беззакониями, не получивши прощения. Нет: взрослые принесут за них покаяние и да крестится каждый для прощения грехов ( Деян.2:38 ). Сектанты говорят: Деян.2:41 : «Охотно принявше слово, крестились». Дети слова не могут принять и не крестятся («Бапт.», 9, Православный ответ: Дети не разумели, что им полезно благословение Спасителя, но охотно принявшие слово Божие и уразумевшие силу благодати Его благословенья – родители и «приносящие», принесли детей ко Христу. Сектанты говорят: Деян.8:12 : «крестились и мужчины и женщины», а не дети («Бапт.», 9, Православный ответ: Не сказано, что дети не крестились, а умолчено, но мы знаем, что дети не лишены обетования крещения ( Деян.2:39 ). Сектанты говорят: Деян.8:37 : «если веруешь, можно» креститься, а дети не веруют, им и нельзя креститься («Бапт.», 9, Православный ответ: И детей, без веры приносящих, нельзя крестить, а по вере других можно, как принимал Господь и даровал благодать Свою ( Мк.2:5 ). Сектанты говорят: 1Пет.3:21 : При крещении дается обещание Богу служить, а дети этого сделать не могут («Бапт.», 9, Православный ответ: Но это сделают приносящие, без которых дети не могли при Спасителе и теперь не могут прийти к Богу ( Мк.10:13 ). Сектанты говорят: Крестить детей не нужно, потому что Христос сказал о не крещенных еврейских детях ( Лк.18:15–16 ): «дети, умершие без крещения, по словам Христа, будут в Царствии» («Бапт.», 9, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

4 . В том, что будет наказание нечестивых, мы можем удостовериться и из следующего: если злым не предстоит быть наказанными, если не существует «воздаяния ни за что», тогда «и благие не увенчаются». И, таким образом, «блудник, и прелюбодей, и сотворивший тысячи злых дел» вкусят тех же благ, что и тот, кто жил в целомудрии, святости, воздержании и всяком ангельском житии? Следовательно, монахи и подвижники, явившие чудеса аскетизма по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр.11:38 ), будут жить в вечности без наград за добродетели? Если не существует геенны и не последует воскресение, тогда злые получат те же блага, что и праведные! Но какой человек, даже совершенно безумный, будет утверждать что-либо подобное? И даже какой бес мог бы сказать что-либо подобное? 1124 И святитель Иоанн Златоуст завершает свою просвещенную аргументацию советом: братия мои, давайте не будем отрицать существование геенны, чтобы не «попасть в нее», потому что не верующим в ее существование «становится более ленивым и небрежным» в добродетели, а ленивый и небрежный в добродетели дойдет до нераскаянности и непременно закончит в аду. Давайте же будем безоговорочно верить в геенну и постоянно беседовать о ней, и тогда не будем впадать в грех легко и быстро. Потому что память об адских мучениях, как иное горькое лекарство, излечивает и предотвращает всякое зло. 1125 5 . Наконец, даже сам диавол, обманывающий людей, внушая им, что геенны не существует, сам верит в ее существование и трепещет! Ведь, как сказал Господь, вечный адский огонь уготован диаволу и ангелам его ( Мф.25:41 ), в то время, как мы, люди, сотворены Богом, чтобы унаследовать Вечное Царство, если, конечно, мы захотим стать достойными этого Его бесценного дара. Итак, бесы «веруют, что геенна существует». Поэтому они и взывали ко Христу со словами: «Иисусе, Сыне Божий, пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Мф.8:29 )» – то есть до часа Всемирного Суда. Так как же не боишься и не дрожишь ты, человек, – пишет божественный Златоуст, – отрицать существование геенны, когда даже сами бесы исповедуют и принимают ее существование? Возбудитель подобных «лукавых учений» – диавол – наш изначальный враг. Для того он и заставляет некоторых считать, что геенны не существует, чтобы ввергнуть их в нее. Тогда как благой «Бог, напротив, угрожает геенной и уготовал ее», с тем, чтобы мы, предупрежденные об этом, жили благочестиво и не попали в эту геенну. 1126

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010