4) Лютеране отвергают предание Церковное, говоря, что «мы принимаем только писанное в Евангелии и Посланиях апостольских», чем явно сами себе противоречат, потому что в Посланиях есть прямое указание на приятие Церковного предания. Святой апостол Павел пишет к Коринфянам: «хвалю же вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите» ( 1Кор.11:2 ). И еще: «Темже убо, братие, стойте и держите предания» ( 2Сол.2:15 ). И в Послании к Тимофею: «О Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословии лжеименнаго разума» ( 1Тим.6:20 ). И святой апостол Иоанн Богослов пишет в Соборном послании: «Много имех писати вам, и не восхотех хартиею и чернилом, но надеюся приити к вам и усты ко устом глаголати, да радость ваша будет исполнена» ( 2Ин.1:12 ). Неужели эта устная беседа апостола Иоанна и беседы прочих апостолов произнесены были на воздух и оставлены без внимания учениками первенствующей Церкви? Нет; из таких устных бесед составлялись так называемые правила апостолов, существующие доселе в Православной Церкви. Скажем и более сего: ежели отвергнуть предание Церковное, то нельзя верить и Евангелию, потому что Господь Своей рукой Евангелия не писал, а устно передал учение благовестия апостолам; ученики же первенствующей Церкви написали слышанное от Господа учение. И в начале, в разных местах, написано было много евангелий; но Церковь , рассмотрев оные, признала достоверными и истинными только писания четырех известных евангелистов, прочих же отвергла. Итак, правильно ли поступают лютеране, отвергая авторитет Церкви в отношении предания оной? Господь наш Иисус Христос не только Сам устно проповедовал учение благовестия, но и ученикам не дал заповеди писать, а повелел проповедовать оное устно же, как читаем у евангелистов Марка и Матфея: «проповедите Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ); «шедше… научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам» ( Мф.28:19–20 ). А что апостолами написано, то написано после проповедания Евангелия, по требованию обстоятельств. И это устроилось промыслительно, чтобы после можно было по сим посланиям повторять переданное ими устно учение. Известно также, что многие апостолы ничего не писали, а другие если и писали, то писали, по их собственному свидетельству, уже об «извествованных в них вещех, по преданию, якоже предаша нам, иже исперва самовидцы и слуги бывшии Словесе» ( Лк.1:1–2 ), – притом писали не обо всех предметах, а только о некоторых, о других же вовсе умалчивали, как уже и без того известных по преданию. Посемуто Православно–Кафолическая Церковь за источник христианской религии, кроме Священного Писания , признает и священное предание.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Иаков брат Господень. Апостольский Собор 49 года Просьба апостола Петра уведомить Иакова о своем освобождении и удалении из Иерусалима фактически свидетельствует о превосходстве авторитета святого Иакова среди бывших в Иерусалиме апостолов, а следовательно, о занимании им уже к 44 году места епископа Иерусалимской Церкви. В своем единственном послании святой Иаков именует себя «рабом Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Апостол Павел называет его «братом Господа». В святоотеческой литературе Иакову приписываются такие имена, как «брат Иисусов» или «племянник Господний». Начиная же с четвертого века, в церковной литературе святой Иаков именуется исключительно «братом Господним». Ошибочно мнение тех, кто утверждает, что святой Иаков был апостолом из двенадцати. В Священном Писании братья Христа по плоти (Иаков, Иосий, Симон и Иуда – дети Иосифа от предыдущего брака) четко обособляются от апостолов и остальных учеников Христа (Ин. 1,12). Не двусмысленно в Писании говорится и о том, что братья Христа не уверовали в Него при жизни (Ин. 7,5), но лишь после Его воскресения, где они вновь отмежевываются от двенадцати апостолов (Деян. 1,13-14; 1Кор. 9,5). Согласно древнему церковному преданию, святой Иаков был апостолом из семидесяти и первым епископом Иерусалимской Церкви (Евсевий, Церк. История 1,12; 11,1 и проч.) Рассеянные гонением по всей Палестине апостолы неустанно исполняли принятую ими от Христа заповедь: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам...» (Мф. 28,19-20), благовествуя людям распятого Христа и основывая новые общины, новые Церкви. С возрастанием Церкви возрастала и необходимость окончательного решения вопроса о необходимости обрезания прозелитов и об отношении христиан к ветхозаветному закону. Ради этого в 49 году в Иерусалиме собирается первый в истории христианской Церкви Собор, известный как Апостольский. Собор состоял из апостолов и пресвитеров (Деян. 15, 6-29), а его председателем, согласно древнему церковному преданию, был святой Иаков брат Господень. На соборе выступили апостолы Петр, Павел и Варнава, поведавшие собранию о множестве чудес, совершенных Богом среди очищенных благодатью язычников. Апостолы единогласно заявили о нецелесообразности наложения на них бесплодной теперь тяжести соблюдения ветхозаветного закона. Заканчивается собрание выступлением святого Иакова, который и принимает окончательное решение: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян. 15,19-20).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Верующие должны подражать смирению Иисуса Христа: «И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф.20:27–28 ). – «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» ( Лк.22:26 ). – «(Ибо) в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человеком и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:5–8 ). Верующие должны признавать себя непотребными рабами по смирению: «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ). Верующие должны приписывать Богу свои добродетели по смирению: «Недостоин я милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана» ( Быт.32:10 ). – «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь (говорит св. ап. Павел); и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор.15:10 ). – «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» ( 2Кор.4:7 ). Те, которые имеют смирение, получают благодать пред Богом: «Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать» ( Притч.3:34 ). Те, которые имеют смирение, бывают избавлены Богом: «Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня» ( Соф.2:3 ). Те, которые имеют смирение, возносятся Богом: «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» ( Мф.23:12 ). – «И сказал (Христос) им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик» ( Лк.9:48 ). – «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится» ( Лк.14:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Апостол Павел, основатель Церкви в Элладе, когда познал Воскресшего Христа, удалился на продолжительное время в Аравийскую пустыню; но после этой подготовки он не остался на одном месте, чтобы думать о Нем или воспевать Его. Его знакомство с живым Господом настолько потрясло его, что немедленно направило его в новые области, в новое окружение. «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» ( 1Кор.9:16 ). Пафос его миссионерства среди язычников не был основан на ложном ощущении, что миссионерская работа в израильском народе завершена. Он просто знал, что «таинство Христово» ( Ефес.3:3–4 ) состоит в том, чтобы язычники стали «сонаследниками и сотелесниками и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования» ( Ефес.3:6 ), и чувствовал, что он – должник «эллинам и варварам, мудрым и неразумным» ( Рим.1:14 ): должник в том, чтобы передать то бесценное, что получил сам – живой опыт Воскресшего Христа, «жизнь во Христе Иисусе». Это непрерывное жительство во Христе, это «живу уже не я, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ) было стержнем духовности апостола Павла. Оно остается стержнем и критерием для всей православной духовности, согласно многовековому православному Преданию. 4. Что касается внутренних проблем, на которые постоянно ссылаются некоторые, я напомню лишь о том, что в Церкви никогда не прекращались внутренние нестроения и, кажется, никогда не прекратятся. Когда апостолы направились к «языкам», т.е. к нашим предкам, проблемы Палестинской Церкви вовсе не были решены. Когда Афанасий Великий интересовался христианизацией Эфиопии, Златоуст – Финикии и множества других мест, Мефодий, Кирилл и Фотий – славянского мира, страшные внутренние проблемы сотрясали Церковь . Между тем, они им не помешали проявить личную энергичность в деле просвещения других стран. Интерес к внешней миссии основан не на отсутствии внутренних нужд, но на прямой уверенности, что без этого элемента невозможна подлинная христианская жизнь. Миссионерское сознание означает согласование души с духом апостолов и святых, с «умом Христовым», чтобы поистине пребывать «в Нем». Проблема эта не нравственного характера, еще более – не разновидность церковной «роскоши», она носит существенный характер. Речь не идет об одном лишь долге. Речь идет о чем-то более внутреннем, сокровенном, вытекающем из слов Спасителя: «Если возлюбите Меня, заповеди Мои соблюдете» ( Ин.14:15 ), «все что Я вам заповедал» ( Мф.28:20 ). Особенно же – последнюю заповедь, заключающую Евангелие: «Шедше, научите все народы».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Крестная смерть Иисуса Христа входила в план Его спасительного дела в качестве основного, центрального момента. Она была Искупительною Жертвою за грехи мира. Христос много раз внушал ученикам Своим, что для того-то Он и пришел на землю, чтобы пострадать и умереть. Еще задолго до самого события Он говорил о Своей смерти со всеми подробностями Своим ученикам и слушателям. Он говорил, что идет на смерть по предназначению ( Лк.22:22 ), что она предусмотрена еще пророчествами Ветхого Завета ( Лк. 24:25–27 ), что смерть Его – это чаша, которую дает Ему выпить на земле Его Отец Небесный, что она – событие, предопределенное волею Отца прежде еще, чем Сын пришел на землю ( Ин. 18:11, 12:27, 10:18 ; Лк.22:24 ). Иногда Он просто говорил, что умирает «за жизнь мира», «за людей» ( Ин. 6:51 ; Лк. 22:19–20 ; Ин. 10:11–15 ). Христос говорил также, что Он умирает для искупления, людей от греха, что это искупление было целью Его пришествия на землю и внушал слушателям мысль, что Его крестная смерть послужит основанием прощения грехов для людей ( Мф. 20:28; 26:26–28 ). Апостолы также научают нас видеть в крестной смерти Иисуса Христа предвечное определение Божие, центральную тайну Божественного домостроительства спасения. Проповедь тайны Креста Христова ап. Павел считал главным своим призванием ( 1Кор. 1:17–31 ). Также и ап. Петр Крест Христов признает центральной тайной нашего спасения во Христе, предопределенной от вечности ( 1Петр. 1:10–12 ). Мы, по словам Апостола, «искуплены... драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена» ( 1Петр. 1:18–20 ). Таким образом, по ясному учению Слова Божия, крестные страдания и крестная смерть Иисуса Христа являлись искупительною жертвой Богу. Спасительная сила этой Жертвы состоит, по учению Слова Божия, в том, что посредством нее совершается «примирение» человека с Богом, т. е. восстановление того союза, который нарушен был грехом человека. Раскрывая это значение Креста Христова, св. ап. Павел в послании к Колоссянам говорит о Спасителе: «в Нем благоизволи Бог (Отец) всему исполнению вселитися: и Тем примирити всяческая в Себе, умиротворив кровию креста Его чрез Него аще земная, аще ли небесная. И вас, иногда сущих отчужденных и врагов помышленми в делах лукавых, ныне же примири в теле плотию Его, смертию Его, представити вас святых и непорочных, и неповинных пред Собою» ( Кол. 1:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

2 . Во-вторых, нет совершенно никаких оснований применять фразу «семь времен» из сна Навуходоносора ( Дан. 4 гл.) к «временам язычников», о которых говорил Христос в Лк.21:24 . Контекст показывает, что под ними подразумевается период времени, назначенный язычникам для совершения приговора Божия о народе иудейском и его столице (ст. 20–24). 3 . И в-третьих, Христос стал Царем и получил « всю власть на небе » после своего воскресения, а не 19 столетий спустя (см. Мф.28:18 ; 1Кор.15:25 ; 1Тим.6:15 ). Что же к полноте его царской власти могло добавиться еще в 1914 году? (см. Откр.2:26, 27 ). Главный момент в понимании вопроса парусии Христа заключается в следующем: интересовались ли апостолы признаками, которые бы указывали на ее близость или же их интересовали признаки, которые бы указывали на то, что парусия уже состоялась? Ответ лежит на поверхности. Наглядный пример с листьями инжира расставляет все на свои места: «Затем он привёл им пример: «Посмотрите на инжир и на все другие деревья: когда на них появляются почки, вы, видя это, знаете, что лето уже близко. Так и когда увидите, что это происходит, знайте, что царство Бога близко» ( Лк.21:29–31 ). Появление почек на деревьях указывает не на то, что лето уже наступило, а на то, что оно близко. Так и с приходом Христа: признаки конца, которые мы сегодня наблюдаем, свидетельствуют о близости предстоящей парусии Христа, а не о том, что она уже наступила невидимым образом. Кроме того, стоит помнить, что вопрос учеников касался не только парусии, но и разрушения храма. Неужели ученикам нужны были признаки того, что храм разрушен?! Совершенно очевидно, что их интересовали события, предшествующие разрушению храма. Интересный довод мы находим во 2Пет.3:3, 4 , где говорится: «Вы прежде всего знаете то, что в последние дни придут насмешники со своими насмешками, которые будут поступать по своим собственным желаниям и говорить: «Где же его обещанное присутствие? Ведь с тех пор, как наши отцы уснули смертным сном, всё остаётся так же, как было от начала творения».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uchenie-...

Было бы покаяние сердечное, были бы слезы от души, было бы искреннее желание исправить свою жизнь... Как говорил один покойный уже Преосвященный, «ешьте уж, что хотите, только друг друга не ешьте» 16 ( Гал.5:14–15 )., – вот такой вам будет Великий пост ...Ведь и Церковь сама зовет нас в предпостовые дни: «Очистим себе братие от всякия скверны плоти и духа ... не снедающее друг друга оклеветанием» 17 . Но сейчас-то, в наши-то дни, столько же ли у нас Великих постов, сколько Пасох? Когда на Светлой заутрене звучат Златоустовы слова «постившиеся и не постившиеся возвеселитеся днесь» 18 , кто с чистой совестью достоверно отнесет себя к числу первых? Уж не тот ли, например, кто с уверенностью говорит: «Как хорошо, что отец такой-то тяжело болен, – это его Бог наказал за то, что он проповедовал, что не надо-де постом физически сильно усердствовать, а нужно ближнего любить»? (Господи, кощунство-то какое! И дело-то в том, что человек этот свято уверен в своей праведности, уверен в том, что он может судить и осуждать, потому что он «правильно» постится! Откуда берется эта человеконенавистническая «правда»?! Уж не от того ли, что у искусителя всегда наготове люди, готовые это кощунство безропотно, а то и вполне заинтересованно выслушать? 19 ) Сейчас-то, в наши-то дни, когда среди остаточного буйства зимы мы слышим в церкви: «Возсия весна постная, цвет покаяния» 20 , «прииде постная лепота» 21 , «благодать Божественная покаяния явися... поприще отверзеся Богоданнаго воздержания» 22 , – готовы ли мы воспринять покаяние – как истинную весну души, обещающую не только многоцветные краски цветения, но и те плоды, которые рождают цветы, но – только тогда, когда они воистину цветы, а не пустоцветы? «Начало умиления и покаяния», «светлая предпразднства воздержания, светлая предпутия поста днесь» 23 , «светлым лицем приидите» 24 , «темже благомудренно начнем братие» 25 и «мирным постоянием, чистою любовию священнейшее время святаго поста восприимем» 26 , – когда мы слышим в церкви эти умилительные призывы, готовы ли мы понять, что мы – пока еще в предпутии истинного поста, мы – пока лишь расстаемся с тем, что, как сказал апостол, и не приближает нас к Богу 27 ( 1Кор.8:8 )., мы – пока лишь совершаем то, что должны, и награды за это ожидать не следует 28 ( Лк.17:7–10 )., истинная же награда и венцы – тем, кто сумеет отвергнуться себя, взять крест своей и последовать за Тем 29 ( Мф.16:24 ; Мк.8:34 ; Лк.9:23 )., кто грядущим Воскресением Своим открывает в душах наших двери Царства, но – только тогда, когда души сами исполнены внутренней готовности это Царство воспринять? «Не помолимся фарисейски, братие: ибо возносяй себе смирится.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

В Новом Завете неоднократно подчеркивается совершенная непричастность воплотившегося Сына Божия какому-либо греху. Святой апостол Павел учит, что «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной» ( Рим. 8:3 ), и «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» ( 2Кор 5:21 ). Иисус Христос «подобно нам искушен во всем, кроме греха» ( Евр. 4:15 ), «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников» ( Евр. 7:26 ), Он «Духом Святым принес Себя непорочного Богу» ( Евр. 9:14 ). Святой апостол Иоанн Богослов говорит о Спасителе, что «в Нем нет греха» ( 1Ин. 3:5 ). Любые рассуждения православного богослова по данному вопросу должны учитывать вполне определенно выраженное учение Святой Церкви. 3. О догмате Искупления. Православное учение о спасении А.И. Осипов главным образом рассматривает через его полемически заостренное сравнение с католическим учением, которому свойственен крайне юридический подход к тайне спасения и искупления. Однако, критикуя католичество, уважаемый профессор не раскрывает в полной мере православное учение об этом предмете, что необходимо делать, опираясь на догматы веры и обращаясь к святоотеческому наследию в его целостности. Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении. Раскрытие этого догмата содержится как в творениях отцов и учителей Древней Церкви, так и в святоотеческом наследии позднейшего периода, а также в авторитетных вероучительных сочинениях XVII–XIX веков. В Священном Писании Нового Завета подвиг спасения человеческого рода, совершенный Господом Иисусом Христом, неоднократно именуется Искуплением: «так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ); «мы имеем искупление Кровию Его» ( Еф. 1:7 ; Кол. 1:14 ); «Христос искупил нас» ( Гал. 3:13 ); «однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр. 9:12 ); «ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Для людей, не интересующихся учением веры, совершенно чуждо живое представление о действиях Святого Духа в человеческом сердце. Иначе представляется дело по св. Евангелию, в особенности по Евангелию от Иоанна. Впрочем, и по другим Евангелиям вы можете убедиться, что откровение Святого Духа в сердце и уме верующих так близко сродняется с их душой, что нелегко бывает отличить плодов естественного разумения души от голоса Св. Духа. Вот вам слова Самого Господа Иисуса Христа. – «Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать: ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» ( Мф.10:20 ; Мк.13:11 , ср; Лк.12:12, 21:15 ). – О том, как жизнь Святого Духа тесно сливается в сердце проповедника с его собственной душой, свидетельствует Ап. Павел, давая предписания о браке, о разводах и о девстве. Он, то говорит: «повелеваю не я, а Господь», то: – «говорю я, а не Господь»; однако, свои повеления и свои личные советы он заключает словами: «а думаю, и я имею Духа Божия» ( 1Кор.7:10 ). – Веруя в таковую близость к душе христианской Духа Божия, мы начинаем молитвы наши, и даже всякое серьезное дело наше призываением Святого Духа: «прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны». Доступность Божественного Духа к нашим душам так сильна, что во многих изречениях и Нового, и Ветхого Завета, и Отцов Церкви, когда упоминается слово «Дух», «в духе», «исполнились Св. Духа» , – то трудно бывает дознать, разумеется ли здесь Ипостась Св. Духа или просто благодатное одушевление человека. – «Агав, встав предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод». ( Деян.11:28 ). Настолько трудно различать схождение Ипостаси Святого Духа в сердце избранников от их естественного просвещения истиной, что, например, в Ветхом Завете многие исследователи вовсе не находят указания на Третье Лицо Святой Троицы (хотя там весьма часто встречается слово: «Святый Дух»), особенно протестанты, отвергающие, так называемые, неканонические книги Библии и потому не признающие самого ясного в ней изречения Соломона о Пресвятой Троице: – «Волю же Твою кто позна; аще бы не Ты дал еси премудрость и послал еси Духа Святаго Твоего от высоты» ( Прем.9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Таким образом в приводимых сектантами местах говорится не о делах закона Христова, а о делах обрядового закона Моисеева, то есть об обрезании, субботах, новомесячиях и проч., чем хвалились иудеи и что однако не спасало их без веры в пришедшего Мессию Христа. Сектант: 3) Достаточно для спасения одной веры, ибо верующий имеет в себе Христа, он рожден от Бога и потому не только не грешит, но и не может грешить: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» ( Рим. 8:10 ). Объяснения православного: 3) Рожденным от Бога называется человек, получивший прощение грехов и возрождение в таинстве св. Крещения ( Ин. 3:5 ), в котором он «омывается» от грехов ( Деян. 2:38 ), ( Деян. 22:16 ), «освящается» и «оправдывается» пред Богом ( 1Кор. 6:11 ). В таких людях живет Христос, если они опять не грешат. Однако и рожденные от Бога, вследствие испорченности человеческой природы, снова грешат, почему для прощения грехов, совершаемых после крещения, и установлены еще другие таинства – покаяние, ( Ин. 20:22–23 ), причащение (Мф. 26:28) и елеосвящение ( Иак. 5:14–15 ). Св. Апостолы имели несравненно большую веру, чем сектанты; они видимо «рождены были от Бога», получив Св. Духа в день Пятидесятницы, однако признавали себя согрешающими. Так ап. Иоанн говорит о себе и всех верующих: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас; если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его лживым, и слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1:8–10 ). «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» ( 1Ин. 3:9 ). «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему »( 1Ин. 5:18 ), ( 1Ин. 3:6 ). Ап. Иаков говорит о себе и всех верующих: «все мы много согрешаем» ( Иак. 3:2 ), ибо «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотию» (1 гл. 14 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010