Вопрос: Здравствуйте! Будьте добры, скажите, пожалуйста: говорится ли где-нибудь в Ветхом Завете о том, что Мессия дважды придет на землю для спасения человека. Спасибо. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Мыслью о Первом пришествии Мессии проникнуто ветхозаветное Писание. О Втором пришествии псалмопевец предвозвещает: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: “соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве”. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог» (Пс. 49:3-6). В конце книги св. пророка Исаии также говорится о Втором пришествии Господа: Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис.66:18). Двумя веками позже св. пророк Даниил писал об откровении, которое было дано ему: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан.7:13-14). Один из последних ветхозаветных пророков Захария (VI век до Р.Х.) говорит о конце времен и явлении Судии: И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет И Господь будет Царем над всею землею (Зах.14:6-7,9). Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа, как Судии живых и мертвых, будет в последний день мира. Он Сам сказал Своим ученикам: ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27). Позже Он открыл подробности Своего пришествия (Мф.25:31-46). Когда Господь вознесся на Небо к Богу Отцу, ангелы возвестили апостолам: И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Св. апостол Иуда в Соборном послании приводит пророчество Еноха, седьмого от Адама: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» (Иуд.1:14-15). Другие св. апостолы часто напоминали людям о Втором пришествии: 1Ин.2:28; Тит.2:12-13.

http://pravoslavie.ru/7030.html

Вопрос: Почему апостолу Фоме посвящено особое воскресение? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Вера в великое чудо Воскресения пришла ученикам не сразу. Первыми свидетелями были жены-мироносицы. Было еще темно, когда они пришли к пещере в саду Иосифа Аримафейского. Камень, которым был закрыт вход в гроб, оказался отваленным. Пока они были в недоумении, предстал перед ними Ангел и сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь (Мф. 28:5-6). Чтобы поверить, им было достаточно пустого гроба и слов Ангела. Их чутких и любящих сердец не коснулось сомнение. Когда же они побежали возвестить апостолам, Сам Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему (Мф. 28:9). Апостолы не поверили им (Мк. 16:11). В тот же день, когда приближался вечер, Иисус открыл великую тайну Своего Воскресения еще двум ученикам (апостолам из 70-ти – Луке и Клеопе), шедшим в Еммаус, отстоявший на 60 стадий ( 11,5 км ) от Иерусалима. Для их веры в Воскресение своего Учителя Иисус привел из Писания все мессианские пророчества (Лк. 24:27). Однако полностью они поверили только после таинства Евхаристии: И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них (Лк. 24:30-31). Лука и Клеопа в тот же день вернулись в Иерусалим и рассказали апостолам, но те не поверили, как и женам-мироносицам. Поздно вечером Иисус явился апостолам, которые собрались при запертых дверях, опасаясь иудеев. Спаситель прошел затворенными дверями. В этом проявилась особенность преображенного по Воскресении тела Господа. Оно не подчинялось законам физического мира. Иисус мог пройти сквозь вещественные предметы. Учеников охватило смущение, потому что они подумали, что видят дух. Он показал им руки и ноги и ребра Свои (Ин. 20:20). Это было важно не только для того, чтобы убедить их, что Он явился к ним телесно, но для того, чтобы победить их неверие. Господь дает им осязать руки, ноги и ребра. Раны от гвоздей на них убедили их, что это то же самое тело, которое было распято на Кресте.

http://pravoslavie.ru/6915.html

Пример Не бери пример с того, кто слабее тебя, но с того, кто совершеннее тебя. Да будут тебе в образец и пример те, которые возлюбили Господа от всего сердца своего и постоянно прилежат добрым делам; не стыдись просить у них себе уроков жизни, потому что они совершенны в добродетелях (прп. Антоний Великий , 89, 106). Источник. Не подражай тем, кои заботятся о прохлаждениях мирских, иначе ни в чем не будешь иметь успеха; но соревнуй тем, которые ради Господа скитались (и скитаются) в горах и пустынях (см.: Евр. 11, 38 ), да приидет на тебя сила свыше (прп. Антоний Великий , 89, 106). Источник. Блажен, кто стал прекрасным образцом для ближнего и не уязвил совести подобного себе раба делами недозволенными; он будет благословляем о Господе (прп. Ефрем Сирин , 30, 344). Источник. ...Да не научит тебя страшный змий говорить: «Если старцы поступают худо, что делать мне еще юному?» Но слушай Господа, который говорит: мнози бо суть звони, мало же избранных ( Мф. 20, 16 ) (прп. Ефрем Сирин , 31, 125). ...Старшие должны быть для младших образцом всякой добродетели, чтобы не подать нам вину хотящим вины ( 2Кор. 11, 12 ). Ибо если сами непокорны, то как младших научим послушанию? Если сами чревоугодники, или преданы пьянству, или сребролюбивы, то как младших себя научим воздержанию и терпению? Если сами непредусмотрительны, или многоречивы, или непостоянны, то как младших себя научим степенности и постоянству? (прп. Ефрем Сирин , 31, 146). Прочь от меня ты, который берешь в пример немощных, а не совершенных! Немощные делают стыд сами себе, а совершенные – наша слава (свт. Григорий Богослов , 16, 115). Источник. Как от одной горящей лампады пламя передается и всем прочим светильникам, которые прикасаются к ней; и, несмотря на то, первый свет не уменьшается, хотя через сообщение в равной мере уделяется и заимствующим свой свет от него, так и святость сей жизни преемственно распространяется от преуспевшего в оной на приближающихся к нему; ибо истинно пророческое слово, что обращающийся с преподобным, неповинным и избранным и сам делается таковым (см.: Пс. 17, 26–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf 31. Неделя 4 Великого поста. Об исцелении немого бесноватого. О вере и любви к Богу (Мк. 9:17–31) «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» ( Мк. 9:23 ). Веровать в Бога – значит чувствовать Его в своём сердце, всегда ощущать себя под Его всевидящим Оком, и во всём доверять Ему. Иметь живую веру в Бога – значит больше всего в жизни бояться греха и поэтому во всём и всегда проверять себя: а так ли я думаю, говорю, поступаю? Не выйдет ли греха и беды из того, что я сейчас задумал, что захотел сказать или сделать? Живёт в Боге тот, у кого довлеет дневи попечение его ( Мф. 6:34 ) и кто постоянно помнит «последняя своя», т. е. помнит смерть и вечную жизнь за гробом. Верить в Бога – значит испытывать постоянно влечение и любовь к Нему, как Источнику всех духовных сил и благих начинаний наших и всех надежд на светлую жизнь за гробом. Для верующей души отказаться от Бога – значит отказаться от самой жизни, ибо Бог – это и есть жизнь, дыхание и всё ( Деян. 17:25 ). Бог для любящей души – не отвлечённое понятие, не заоблачное, космическое, неведомое существо, а живая Личность, с которой эта душа входит во внутреннее непосредственное общение. В лице Иисуса Христа животворится идея Бога. Он принимает в нашем сердце близкий и достаточно ощутимый образ и свойственную Ему духовно-благодатную силу. По указанию апостола, Христос от века существует в нас ( Кол. 2:26–27 ), в нашем сердце, поскольку мы – образ и подобие Божие. Молится верующая душа дома, или участвует в общей молитве в храме, читает ли Евангелие, святых отцов Церкви, предаётся ли псалмопению или молчаливому богомыслию, – она всем этим животворит в себе свой собственный образ Божий. А тем самым животворит в себе образ Христа, Спасителя нашего. Может ли быть для верующей души что-либо реальное (ближе), чем Евангельский образ Христа, и что-либо насущнее, чем завет любить Его всем сердцем и всею душою, и всею крепостью своею ( Мк. 12:33 )? Братия и сестры! Верить в Бога значит, как было уже сказано, чувствовать, ощущать Его в себе как Животворящую силу. Любить же Его – значит уже более полно жить Им, уподобляться Ему, прилепляться к Нему, облекаться в Него и в бедах, скорбях и лишениях видеть тот крест, который очищает, возвышает, духовно питает и укрепляет нашу душу. Вера – это начало жизни в Боге, любовь – продолжение, завершение и спасительный венец её. Насколько велико значение веры в человеческой жизни видно из сегодняшнего Евангельского чтения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТЕРИЙ [греч. Αστριος - звездный] († до 431), свт. (пам. зап. 30 окт.), митр. Амасии Понтийской (занял кафедру между 378 и 395). Получил образование в Антиохии под рук. некоего раба-скифа, прославившегося своей ученостью ( Phot. Bibl. Cod. 271). До принятия епископского сана был адвокатом. А. умер в глубокой старости ( Photius. Amphilochia. 312//PG. 101. Col. 1161). До наст. времени сохранилось 16 подлинных проповедей и бесед А. Свт. Фотий приводит фрагменты из 10 проповедей А. (Bibl. Cod. 271), полные тексты 2 из них были обнаружены в афонских рукописях М. Бауэром и изданы А. Брецем. В рукописной традиции А. ошибочно приписывалась часть проповедей, принадлежащих Астерию Софисту . Именем А. надписано Житие свт. Василия Амасийского (BHG, N 240). Проповеди А., сильное влияние на к-рые оказал свт. Иоанн Златоуст , являются одними из лучших образцов проповеднического искусства своего времени. В своих риторических приемах А. ориентировался также на речи Демосфена и Ливания . В творениях А. можно найти свидетельства, подтверждающие учение Церкви о молитвенном призывании святых, о чудесах и почитании мощей и икон, о праздновании дней рождения и смерти святых. «Повествование о мученичестве св. Евфимии» А. приводится в деяниях Всел. VII Собора как доказательство почитания икон в древней Церкви ( Mansi. T. 13. P. 16-17, 308-309; ДВС. Т. 4. С. 422-424). Ист.: ActaSS. Oct. T.13. P. 330-334. Соч.: CPG, N 3260-3265; PG. 40. Col. 164-389; Bretz A. Studien und Texte zu Asterius von Amasea. Lpz., 1914. S. 107-121. (TU; 40/1) [XV и XVI гомилии]; Asterius of Amasea. Homilies I-XIV/Ed. С. Datema. Leiden, 1970; Datema C. Les homélies XV et XVI d " Astérius d " Amasée//Sacris erudiri: Jarboek vor Godsdienstwetenschappen. 1978/1979. Bd. 23. S. 63-93; Barterlink G. J. M. Textkritisches zur sechsten Homilie des Asterius von Amaseia//Glotta. 1975. Bd. 53. S. 242-244; ΒΕΠΕΣ. Τ. 71. Σ. 229-387; Рус. пер.: Слово о управителе (Лк 16. 1-9)//ХЧ. 1827. Ч. 27. С. 9-20; Слово о иконе св. мц. Евфимии//Там же. С. 33-42; Слово на начало поста/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//БВ. 1892. Т. 1. Янв. С. 1-18; Беседа против корыстолюбия//Там же. Март. С. 457-475; Слово обличительное против празднования календ//Там же. С. 476-484; Слово в похвалу св. Ап. Петра и Павла//Там же. Т. 2. Июнь. С. 379-412; Увещание к покаянию//Там же. 1893. Т. 1. Янв. С. 1-17; Беседа на слова Евангелия (Мф 19. 3)//Там же. Т. 2. Июнь. С. 383-395; Беседа на притчу (Лк 16. 19-31)//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-17; Похвальное слово в день св. мч. Стефана//Там же. 1894. Т. 1. Янв. С. 1-14; О слепом от рождения//Там же. Т. 2. Май. С. 169-182; Похвальное слово в день св. мч. Фоки//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-25.

http://pravenc.ru/text/76718.html

Разделы портала «Азбука веры» Певец – низший чин православного клира , низшая степень церковнослужителя . В певцы посвящает епископ через хиротесию . Служение певца – пение во время богослужения . Посвящёнными певцами могут быть исключительно мужчины. Посвященный в певца неженатый христианин имеет право вступить в брак. «Звание певца, или, по уставу церковному, «канонарха», т.е. возглашателя гласа октоиха, прокимнов и прочего, было также, как и звание чтеца, известно еще в Ветхозаветной Церкви. Ветхозаветные псалмопевцы ( 1Пар.9:33 ), священнопевцы, певцы и певицы ( 1Пар.23, 5 ; 1Ездр.2:42 ; 65; 2Ездр.5:27, 41 ) разделялись на два клироса ( Неем.12:31-47 ), между которыми был начальник хваления и молитвы ( Неем.11:17,12,46 ). В Новом Завете звание певца освятил Сам Господь и апостолы, которые после тайной вечери «воспевши пошли на гору Елеонскую» ( Мф.26:30 ). В первые времена существования Церкви Христовой пение разрешалось всем присутствующим при богослужении. В 364 году Лаодикийский собор 15 правилом постановил, чтобы только певцы, «состоящие в клире, на амвон входящие и по книге поющие, пели в церкви». В 10 правиле Карфагенского собора указывается епископу при поставлении певца произносить: «Что поешь устами, в то веруй сердцем, а во что веруешь сердцем, исполняй на деле». Певцы, или псалмисты, в древности составляли низшую степень чтецов. Современный чин поставления чтеца и певца в основе своей греческого происхождения. Он состоит из нескольких частей, входивших некогда в чины поставления других церковнослужительских должностей, которые к первой половине XV века были упразднены. Например, первая молитва чина на поставление чтеца и певца в древней Церкви составляла самостоятельное молитвословие на возведение особого должностного лица при патриархе, который назывался «депотатом». Депотат должен был во время совершения крестных ходов идти впереди и освобождать путь патриарху и самой процессии, и, кроме того, его обязанностью было в положенное по чинопоследованию архиерейской Литургии время предшествовать с лампадою выносу Евангелия на малом и Святым Дарам на великом входах.

http://azbyka.ru/pevec

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Немыслимая серьезность выбора Мне кажется, что главной причиной всех возмущений против Божиих слов о гарантированной гибели некрещеных является подсознательный страх перед окончательностью выбора на Земле.  Я не верю, что «православные гуманисты» серьезно озабочены судьбой мифических праведных идолопоклонников. Тем паче, что в природе найти таких крайне сложно. Достаточно напомнить каждому, воцерковившемуся во взрослом возрасте, какая у него была реакция, когда он прочитал обычный перечень грехов перед исповедью. Обычно говорят: «что, получается, я во всем грешен?» Помню, когда перед Пасхой я распечатывал для раздачи листовки «как подготовиться к исповеди» и этот же вопрос мне задал обычный парень за компьютером. Думаю, что характеристика ап. Павла ( Рим.1:18-31 ) объективно и точно описывает мир вне Церкви. И вечная гибель некрещенных вызвана именно тем, что они делают зло сознательно, и при этом не только не стесняются этого, но и других делающих одобряют.  Но на самом деле сторонники спасения без Христа и Его Церкви часто подсознательно думают: «но может все еще можно будет переделать после смерти? Может Бог даст еще один шанс?» Не случайно в дискуссии меня спрашивали о том, что же тогда отвечать родственникам умерших некрещеных. Я убежден, что лгать нельзя и тем более в таком важном деле. И страшная реальность Слова Божия говорит о том, что выбор совершается только сейчас. «Вот теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» ( 2Кор.6:2 ). Во всем Писании нет ни одного намека, что Бог пошутил насчет вечных мук, нет и намека, что рассказ о Страшном Суде – это притча. Нет, я убежден, что это точное описание реальности. И будет Суд именно так, как об этом говорит Христос. На Суде не будет уже покаяния, не будут приниматься просьбы о пощаде, а будет настоящая чистая справедливость. Да, именно так. Я убежден, что идея, что «Бог только любовь» и ложна, и еретична (это чистая ересь Маркиона), и не имеет никакого отношения к реальности. На самом деле наш реальный Бог именно таков, как Его описывает вся Библия: Он и немыслимо праведен, и немыслимо любящий.  И потому Он действительно воздаст каждому по делам его ( Мф.16:27 ).

http://azbyka.ru/mogut-li-spastis-nekres...

Разделы портала «Азбука веры» Новый Завет — 1) Новый Завет между Богом и человеком, в отличие от Ветхого Завета, заключенный через Господа Иисуса Христа ( Мф.26:28 ); 2) Новый Завет – часть Библии (Священного Писания). Слово завет (евр. bêrit, греч. δι αθκη, лат. testamentum) на языке Библии значит известное постановление, условие на котором сходятся две договаривающихся стороны, а отсюда уже сам договор или союз, а также и те внешние знаки, которые служили его удостоверением, то есть сами книги, на которых и было перенесено название Завета. Прилагательное Новый (как и Ветхий) взято из самой Библии. Ветхому Завету принадлежит и пророчественное указание на «Новый Завет» в известном пророчестве Иеремии: «вот наступят дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» ( Иер.31:31 ). Слово Новый Завет неоднократно употреблялось Самим Иисусом Христом и святыми апостолами для обозначения истории искупленного и облагодатствованного человечества ( Мф.21:28 ; Мк.14:24 ; Лк.22:20 ; 1Кор.11:25 ; 2Кор.3:6 и др.). В Новый Завет входит 27 священных книг: четыре Евангелия , книга Деяний Апостольских, семь Соборных Посланий, четырнадцать Посланий Апостола Павла и Апокалипсис ап. Иоанна Богослова. По своему содержанию священные книги Нового Завета разделяются на: исторические, учительные и пророческие. Исторические книги – это четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна и книга Деяний Апостольских. Учительные книги – это послания апостольские, представляющие собою письма, написанные апостолами к разным церквям. Пророческая книга в Новом Завете – это Апокалипсис ап. Иоанна Богослова, где пророчески предвидится судьба Церкви Христовой до Второго Пришествия Иисуса Христа. Новый Завет первоначально был зафиксирован на общем для Римской империи языке – греческом, причём в самой его простой, разговорной форме (койнэ), хотя, по свидетельству Папия Иерапольского , первый вариант Евангелия по Матфею был написан на еврейском (или арамейском) языке. 3) Так называют период времени от Рождества Христова и доныне. Цитаты о Новом Завете

http://azbyka.ru/novyj-zavet

О мудрости, которая выше Соломоновой, уроках Золотой рыбки и драгоценном союзе в молитве Христовой рассказывает митрофорный протоиерей Валериан Кречетов , настоятель храмов Покрова Пресвятой Богородицы и Новомучеников и Исповедников Российских в селе Акулово Одинцовского района Московской области. Нам всем необходимо покаяние – Отец Валериан, как осознать свой собственный крест и не отказаться от него? – Мы имеем, прежде всего, евангельское к нам обращение Господа: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мф. 16, 24). О Кресте Христовом мы знаем из Евангелий: как Господь был распят. Но в чем смысл Крестных Страданий Христовых? Не только в телесных муках. И разбойники прошли через эту пытку, испытали и другую боль, потому что им еще и голени перебили. Суть Христовых Страстей духовна. В свое время поэт Иван Никитин писал: Позор людской, позор веков; Все на Себя Я принимаю, Но Сам, под тяжестью оков, Как человек, изнемогаю… В этом тяжесть. Бывает, делаешь что-то, и так трудно, а тебя еще и поносят: «Кто ты вообще такой? Чего это ты тут напридумывал?» Так и над Господом насмехались. Он молится за распинателей: «Отче, отпусти им: не ведают, что творят» (Лк. 23, 34), – а над Ним, Распятым, изгаляются: «Спаси Себя Самого и сойди со креста ... других спасал, а Себя не может спасти» (Мк. 15, 30–31). Страдания от этой злобы человеческой, жестокости – более тяжкие. Телесная боль нестерпима, но тяжелее страдания души. Господь во время моления о Чаше, зная, как Бог, все, что Ему предлежит воспринять на Себя, молился в Гефсимании до кровавого пота. Крест Христов – это Крест, понесенный Господом за наши грехи. Поскольку Господь для Себя избрал именно Крест очищением наших грехов, то и свое очищение человек совершает посредством креста. Крест – это то, что дает человеку очиститься от греха. Крест – это то, что дает человеку очиститься от греха Есть такое выражение: древо крестное растет на почве нашего сердца. Поэтому Господь сказал: «Иже не приимет креста своего и вслед мене грядет, несть Мене достоин» (Мф. 10, 38). То есть если и идешь за Господом, но не несешь креста своего, недостоин Его. «Иже не носит креста своего и вслед Мене грядет, не может мой быти ученик» (Лк. 14, 27).

http://pravoslavie.ru/122692.html

Евангельские воры на деревьях: Иуда и Закхей Оба предали, оба вороваты, оба презираемы, но после их смерти к ним обоим приходит Христос 27 апреля, 2016 Оба предали, оба вороваты, оба презираемы, но после их смерти к ним обоим приходит Христос В Страстную среду, когда Иуда предал Христа, иеромонах Димитрий (Першин) рассматривает Иуду в сравнении с другим евангельским героем – мытарем Закхеем. Оба предали, но один Учителя, а другой – родину, переметнувшись на сторону оккупационной римской власти. Оба одержимы богатством, но один после, а другой до встречи со Христом. Оба презираемы, но один после, а другой до этой встречи. Оба следуют за Ним, но один до, а другой после своей смерти. Оба умирают на деревьях, но один, повесившись, умер для светлой вечности, а другой, откликнувшись на просьбу Спасителя, умер для ветхого прозябания в корысти. Оба изменяют себе раньше, чем вскарабкались на деревья. Один давно вынашивал предательство, будучи учеником. Другой, будучи коллектором, давно намозолил себе душу и мечтал расстаться, по слову Уильяма Шекспира, с худшей ее половиной («Гамлет»). Оба тосковали по справедливости. Одного обломали с драгоценным миром, продав которое, можно было и нищих облагодетельствовать, и себя не забыть. И он, конечно, кипел праведным гневом и на Иисуса, и на других апостолов. Другому до смерти надоело обирать свой народ в пользу язычников, не забывая и себя, другое дело, что он не знал, куда приткнуться, где – та правда, что не меркнет в суете. Оба самоутверждают себя. Иеромонах Димитрий (Першин) Один – став предводителем спецподразделения по нейтрализации опасного террориста. Сравним: «Итак Иуда, взяв отряд [воинов] и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием» (Ин. 18:31). «В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня» (Мф. 26:55). Другой – став посмешищем в глазах толпы, окружающей Праведника. Низкорослого Закхея народ оттирал от Спасителя. Его ненавидели тихой ненавистью за вымогательство. А он уже не мог позвать братков-коллекторов, чтобы распихать всех. Не для того вышел навстречу. И превозмогая позор и общественное порицание, он лезет на смоковницу, сдирая об ее сучки свои драконьи шкуры – как Юстэс в «Покорителе зари» Клайва Льюиса.

http://pravmir.ru/evangelskie-voryi-na-d...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010