Скачать epub pdf СУД БОЖИЙ День Господень «Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего» (Мф. 16, 27) «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» ( Мф. 24, 30–31 ). Не следует думать, что Пришествие Господа будет местное и плотское. Надо ожидать Его во славе Отчей и сразу в целой вселенной. Святитель Василий Великий ( 6, 377 ). Пришествие будет подобно молнии, потому что будет оно внезапно в полночь. Тогда мертвые восстанут из гробов своих и воспоют хвалу Воскресившему их ( 28, 328 ). Когда Христос придет с Неба, неугасимый огонь потечет пред лицом Его и покроет все. Потоп, бывший при Ное, служил прообразом этого неугасимого огня ( 27, 142 ). Если бы праведные и святые, по милосердию Божию, не были защищены от огня Судии, воспламеняющего небо и землю, они были бы вместе с грешными попалены огнем. И если бы не благодать ограждала Небесные воинства, они вместе со злыми были бы объяты этим пламенем ( 28, 103 ). Восстанет Бог на Суд и вознесется над своими врагами. Ужасом будет объята тварь и станет как мертвая. Восстанет Бог на Суд, и всякий порядок придет в расстройство, и нестерпимы будут для тварей гнев и ярость Судии. Восстанет Бог на Суд, и небо, и земля разорятся, весь мир разрушится, вся красота его исчезнет. Восстанет Бог на Суд нечестивых и непокорных, и обратятся в прах. Кто в состоянии вынести силу Его? Падут пред Ним все высоты и низринутся все долины; небо и земля прейдут и исчезнут, как дым. Всю тварь совьет и сбросит, как одежду, чтобы в ярости покарать врагов Своих, возненавидевших Его. Как в ризу, облекался Он во вселенную и теперь в гневе Своем сложит ее с Себя, чтобы совершить Суд над презревшими Его... Судия повергнет все творения Свои на нечестивых и мятежных, которые презирали, оскорбляли и унижали Его. И тварь не стерпит гнева Судии, пламенеющего яростью на врагов и нечестивцев. Пред Ним и вокруг Него огонь попаляет и поедает грешных и безбожных. И все те, которые не чтили и унижали Его, издеваясь над Его долготерпением, как сухие ветви будут истреблены исходящим от Него огнем. Небо омрачится от ужаса какой же нечестивец спасется тогда? Море высохнет от страха – какой же беззаконник останется в живых? Вся земля сгорит – какой же грешник избежит наказания? Огонь возгорится от Господа и всюду потечет на отмщение, и небо, и земля, и море воспламенятся, как солома. Преподобный Ефрем Сирин ( 28, 102 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Псалом 22 представляет собою поучительное изображение испытанного псалмопевцем во время преследования его врагами милостивого попечения о нём Господа, который тогда являлся для него истинно добрым пастырем, питателем и охранителем, заботливо предупреждая все его нужды и своим покровительством успокаивая и ободряя его. Дух и характер псалма и свойственный Давидовым псалмам язык его не оставляют сомнения в том, что писателем его был именно Давид, которому он приписывается в надписании; а особенное сходство его с псалмами 3, 4 и 62, относящимися ко времени возмущения Авессалома, заставляет предполагать, что он относится к одному с ними времени. Судя по тому, что псалмопевец, по изображению псалма, находится вдали от святилища (ст. 6) и ему грозит смертная опасность (ст. 4) от преследующих его врагов (ст. 5), но он успокаивается при этом видимым покровительством Господа (ст. 1–3:5), – надобно полагать, что псалом воспет был Давидом во время его бегства от Авессалома, по переходе чрез Иордан, в Маханаиме, где псалмопевец успокоен был известием о разрушении совета Ахитофела ( 2Цар.17:21–22:24 ), а вся внешняя обстановка положения его с людьми в пустыне у вод Иордана, напоминая знакомые с детства пастушеские образы, живо возбуждала его к представлению себя и своей свиты под образом пасомого Господом стада, которое добрый Пастырь из знойной пустыни привёл как бы на злачное пастбище в спокойное и безопасное убежище и там в виду войск мятежников ( 2Цар.17:26 ) чрез Верзеллия и других преданных людей приготовил ему в изобилии все необходимое ( – 17:27:29) 125 . Так как образ пастыря, под которым Давид изображает в Пс.покровительствующего ему Господа, в писаниях последующих пророков по преимуществу усвояется обетованному Мессии ( Ис.40:11 ; Иез.34:23–31 ; Мих.7:14 ; Зах.13:7 ) и был любимым образом И. Христа, под которым Он всего чаще представлял Свое отношение к верующим, именуя их овцами, а Себя добрым Пастырем ( Ин.10:11–16, 26–28; 11:16–17 ; Мф.15:24; 25:32–33; 26:31 ; Лк.15:4–6 ); то церковь Христова с древнейших времен, в лице своих оо. и учителей (Евсевия Кес., Афанасия Алекс., Феодорита, Кирилла Алекс., Григория Нисского , Исидора Пелусиота , блаж. Августина, Евф. Зигабена и др.) изъясняла 22 Пс.в смысле пророчества о Христе Спасителе, как Пастыре и руководителе верующих ко спасению, которых Он пасёт в Святой Своей Церкви и, питая и напояя дарами благодати Своей, ведёт к вечному упокоению в обителях Отца Небесного, где они не будут уже ни алкать, ни жаждать и где Бог отрет всякую слезу от очей их (Ап. 7:16–17). Как напоминающий о трапезе и чаше Господней (ст. 5) и располагающий верующих к живейшему общению с Господом, псалом этот в Православной Церкви с древних времён состоит в числе молитв для готовящихся к св. причащению.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Скачать epub pdf Седмица 10-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 84 (21,18–22)О НЕРАДЕНИИ Бог не будет снисходительно переносить нерадение тех, о которых Он Сам столько печется (32,87). Много бывает тебе вреда, если предаешься нерадению, хотя бы по видимому испытан ты был в самом Таинстве Благодати (30,117). Не дадим места в сердцах наших нерадению, чтобы зависть (врагов) не отлучила нас от Бога (31,53). Убегай нерадения, дабы не подвергнуться печали во время Воскресения праведных (31,91). Часто от нерадения в делании помрачается и разум (51,28). У тебя нет предлога к твоему нерадению, потому что Святой Бог дал тебе все: рассудок, разумение и духовное ведение. Уразумевай полезное (22,315). От чего бывает нерадение? Пока душа мечтает о земном, различные пожелания мира сего и суетные удовольствия, представляющиеся душе в помыслах, расслабляют силы ее (22,587). Кто нерадив во время жатвы, у того дом не будет в обилии. И кто теперь небрежен, тот во время воздаяния останется без утешения праведных (23,113). В нерадивом лукавый приводит в действие всякого рода плотские похоти, а он не в состоянии заметить сего, потому что похоть, поселившись в уме его, помрачила его (23,210). Следствием злого нерадения бывают великие и неисцельные язвы (23,616). В душе, если небрежет о себе в обучении своем добродетели, легко расхищаются добрые ее качества (24,251). Нерадением увеличивается небоязненность: следствием того и другого бывает навык; а навыкшие к худому с трудом оставляют оное, потому что всегда за сим следует повреждение духовного плода (27,467). Когда мы нерадивы, то хотя бы и никто не советовал и не соблазнял, мы сами собою стремимся к нечестию (35,225). Если жившие до закона по внушению только природы достигали (нередко) высокой добродетели, то что можем сказать мы, которые после пришествия Христова и после бесчисленных чудес Его, так далеки от добродетели? (35,198). (Какое безумие!) Где представляется житейская выгода, там мы охотно решаемся терпеть все, будет ли то тяжкий труд или другое какое-либо затруднение, будет ли угрожать нам стыд или наказание временное или даже вечное. А для своего спасения, для того чтобы приобрести себе благоволение свыше, мы слабы, нерадивы и расслаблены (35,590).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Всеобщее воскресение мертвых 15.05.2010 587 Время на чтение 6 минут …Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. Ин. 5, 28–29 Когда история человечества подойдет к своему завершению, когда после многих бед и скорбей Господь наш Иисус Христос вновь придет на землю со славою судить живых и мертвых, тогда воскреснут все, когда-либо жившие на земле, восстанут из могил и праведники, и грешники, христиане и язычники, почившие тысячелетия назад и умершие перед самым вторым Пришествием Христовым. Ни одного мертвеца не останется во гробе — все воскреснут на грядущий Страшный Суд. Очень трудно, да и, пожалуй, невозможно представить себе эти события, но, опираясь на догматическое учение Православной Церкви, мы все же попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, касающиеся всеобщего воскресения мертвых. В этом нам поможет преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Михаил Воробьев. — Отец Михаил, откуда нам известно о грядущем воскресении мертвых? — Прежде всего, конечно, из Священного Писания. И в Ветхом, и в Новом Заветах немало мест, где говорится о всеобщем грядущем воскресении. Например, пророк Иезекииль созерцал воскресение умерших, когда сухие кости, которыми было усеяно поле, начали сближаться друг с другом, обрастать жилами и плотью и, наконец, ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище (Иез. 37, 10). В Новом Завете Сам Господь наш Иисус Христос неоднократно говорит о грядущем воскресении: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54). Кроме того, в Евангелии от Матфея говорится о том, что в момент смерти Христа …гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Ну и, конечно, 25-я глава Евангелия от Матфея, где совершенно ясно и недвусмысленно говорится о всеобщем воскресении и последующем Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (Мф. 25, 31–32).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Прибавление к описанию Киево-софийского собора и киевской иерархии, содержащее разные грамоты и выписки, объясняющие оные. 1. О Десятинах церковных и о Завете Великого Князя Владимира Святославича Киевской Десятинной церкви Примечание. Десятинная подать с хозяйственных доходов и добыч подданных была древнейшим установлением гражданским сперва для Царей ( 1Цар.8:5 ), а потом и для служителей Церкви. Так и Батый по нашествии на Россию потребовал Десятинной Дани. А Храмам и Божествам своим самые язычники платили сию дань. В Священном Писании первый пример даяния Десятин упомянут о Аврааме, принесшем Мелхиседеку, Царю Салимскому, десятую гасть добыч своих от победы над четырьмя Царями (Быт.14:20). Иаков приносил также Десятину Богу ( Быт.18:22 ): а Моисей по Божиему повелению узаконил уже, что всяка Десятина земли от семене земного и от плода древяного Господу есть, свято Богу, и всяка Десятина волов и овец и всяко, еже аще приидет в число под жезл (под щет пастуха или сборщика Десятины), десятое будет свято Господу ( Лев.27:30 ). Царь Езекия сам далал оную (Пар.31:3). В пришествие Христово Иудеи продолжали еще наблюдать сей закон (Мф.23:23, Лк. 11:42 и 18:12.) . Спаситель тогда не отвергнул оного, сказав, подобаше и сия творити.. однакож в Новом Завете не узаконил Десятин, а предоставил Апостолам своим питаться подаянием ( Мф.10:10 , Лк.10:7,8 , Гал.6:6 и 1Кор.9:15 ). Так было и во первенствующих веках Христианства. (Кормч. Книг. глав. I. Правил. Апостольское 4. Но поскольку подаяния сии были произвольныя и во последующие веки оказались ненадежными для пропитания служителей алтаря и содержания церквей, то верующие начали снабдевать их доходными недвижимыми имениями, как то зданиями, садами, пашнями и проч., а Император Константин Великий с IV века законом дозволил принимать церквам по завещанию верных всякия имения (см. Феодосиево Уложение книг. XIV гл. 2 и Иустинианово книг. I глав.2; другим же сам Константин давал жалованье (Евсев. Церк. Истор. книг. X. гл. 6), что подтверждаемо было и последовавшими Императорами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Скачать epub pdf Глава 3 Иоанн Креститель и его проповедь (1–20). Крещение Христово (21–22). Родословие Иисуса Христа (23–38). Лк.3:1–2 . «В пятнадцатый год правления Тиверия »: Тиверий был сын и преемник на римском императорском троне Октавиана Августа, в правление коего родился Господь Иисус. Август умер в 767 году от основания Рима, Тиверий за два года был объявлен соправителем ему, следовательно 15-й год его правления падает на 780 год, когда Иоанну Крестителю и Христу было за 30 лет или около 30 лет (ср. ст. Лк.3:23 ; обыкновенно же принято считать 30 лет, круглое число). – «Понтий Пилат» начальствовал над Иудеей: см. прим. к Мф.27:1 . – «Ирод» (Антипа) был и пр.: см. прим. к Мф.2:22 . – «В Итурее»: область по восточную сторону Иордана (древний Галаад); название свое получила от Иетура, одного из сыновей Измаила ( Быт.25:15 . 1Пар.1:31 ), потомки которого, обитавшие в этой местности, были покорены при завоевании Палестины при Навине коленами Рувиновым, Гадовым и половиной колена Манассиина, водворившимся тут (ср. 1Пар.5:19 ).– «Трахонитской области»: область эта лежала также на восток от Иордана, северо-восточнее Галаада. Филипп управлял этими странами до самой своей смерти в 786 году от основания Рима, или 40 году по Р. Хр. – «Четвертовластником» (Тетрах): слово это первоначально означало правителя четвертой части известной страны или области, но со временем стало прилагаться вообще к правителям. – «Лисаний в Авилинее»: Авилиния – Сирская область, примыкавшая с северо-востока к Галилее, с главным городом Авилой, от которого и получила название. Лет за 30 слишком до Р. Хр. в этой области был правителем Лисаний, которого умертвил один из бывших триумвиратов римских Антоний, из-за известной Клеопатры. Упоминаемый же здесь Лисаний был второй с этим именем правитель, о котором, впрочем, Иосиф Флавий и другие историки не упоминают. Что не в очень продолжительное время в одной и той же области было два правителя с одинаковыми именами, это не невероятно и во всяком случае возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Святое Евангелие, повествуя о явлении Спасителя женам-мироносицам, Апостолам, совершенно умалчивает о Матери Божией. Такое умолчание вызывает невольный вопрос: неужели Господь Иисус Христос, во время предсмертных мук на кресте поручивший Свою Матерь попечениям своего возлюбленного ученика ( Ин. 19, 26–27 ) и тем исполнивший долг сыновней любви и почтения к Ней, мог забыть о Ней в день Своей славы? Святая Церковь разрешает этот вопрос благочестивого недоумения, содержа в своем предании то верование, что Божией Матери прежде жен-мироносиц сообщено было ангелом о воскресении Господа и – что Ей, возстав от гроба, Христос явился прежде всех. Выражение этого верования Церкви находим в пасхальных богослужебных песнопениях. Всем известен припев на 9-ой песни пасхального канона: “Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево радуйся, и паки реку радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся”. Еще яснее указанное верование Церкви выражается в пасхальном богородичном каноне: для примера приведем 2 ст. (“И ныне”) 1-ой песни: “воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, Благодатная Чистая, и еже радуйся первее яко всех радости вина восприяла Еси, Богомати Всенепорочная”. В Храме Воскресения в Иерусалиме, недалеко от гроба Господня, указывают место явления Спасителя Своей Матери; в настоящее время здесь находится католический придел явления Христа Богоматери. – Как же объяснить, что евангелисты ничего не говорят об ангельском благовестии Богородице о воскресшем Господе, ни о явлении Ей Сына? Святой Иоанн Богослов, благовествуя о явлениях Господа по воскресении, вносит в свое повествование два замечания, которые показывают, что святые евангелисты из земной жизни Иисуса Христа передали не все, в виду невозможности передать всего ( Ин. 21, 25 ), а только, то что наиболее служило к укреплению веры в Него, как Сына Божия ( Ин. 20, 30–31 ). С другой стороны в Евангелии после описания обстоятельств, относящихся к Рождеству Христову, о Божией Матери вообще говорится очень редко и очень мало (лк. 11, 43–51; Ин. 2, 2–5 ; Мф. 12, 47 ; Ин. 25–27 ), и конечно это не потому, что нечего было сообщать о Ней, а потому, что проникнутая в высшей степени духом смирения ( Лк. 1, 48 ), Она жила сосредоточенною, сокровенною от взоров людских жизнию ( Лк. 2, 19 ), и Ей не могло быть приятным ее нарушение. Поэтому святые евангелисты, соблюдая желание Богоматери, и не говорили подробно о Ней, ибо Она более всего любила молчание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Скачать epub pdf Беседа 30 5. Вопрос о власти Иисуса Христа (Мк.11,27–33; Мф 21,23–27; Лк 20,1–8). 27 Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины 28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? 29 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю. 30 Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне. 31 Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему? 32 а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк. 33 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю. Мы понимаем, что поведение Иисуса Христа в храме было сознательно вызывающим. Не только религиозные руководители, но и простой народ, видевший и слышавший Иисуса, как мы видели, мог быть шокирован. И поэтому вполне логичным было то, что Его к ответу призвали те, кто считался руководителями религиозной жизни Израиля. К Нему подошла группа первосвященников и знатоков Закона, то есть книжников, раввинов и старейшин. Они задали Иисусу вопрос: «По какому праву ты все это делаешь? Кто тебе дал власть делать это?». Они надеялись поставить Иисуса перед дилеммой: если Он скажет, что поступает Своею властью , они смогут арестовать Его как одержимого манией величия, чтобы Он не причинил еще какого-нибудь вреда. Они могли арестовать Его и в том случае, если бы Он сказал, что делает это властью Божией , обвинив Его в богохульстве и сославшись на то, что Бог никогда не дал бы кому-либо власти нарушать покой и учинять беспорядок в дворах Его дома. Иисус хорошо видел, куда они клонят, и Его ответ поставил их перед еще худшей дилеммой. Сначала Иисус задал им встречный вопрос: «Сначала Я задам вам вопрос. Ответьте мне, тогда Я скажу вам, по какому праву Я это делаю. Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне». – Этот вопрос был отнюдь не простым, так сказать, маневром. Нет, этим вопросом Иисус заявлял, что понимание его действий зависит от определенного пред-взятого взгляда на прежнюю жизнь Израиля: было ли крещение Иоанна – всего лишь человеческая идея, или в нем выразилось божественная воля? Иоанн вызывающе утверждал, что иудеи, желающие войти в Царствие Божие, которое вот-вот наступит, должны всё начать сначала, как если бы они были язычниками, впервые познающими Бога. Прав ли был Иоанн, когда он утверждал, что отныне для спасения недостаточно следовать привычным традициям благочестия, или это было всего лишь субъективным суждением религиозного радикала?

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

7. О святом Крещении О святом крещении пророчествовалось в Ветхом Завете: «И возьму вас из народов... и окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой»... ( Иез.36:24–27 ). «... откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима, для омытия греха и нечистоты» ( Зах.13:1 ). «Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» ( Мих.7:19 ). Господь обещал крещение и указал его важность: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 ). После Своего Воскресения Христос заповедывает крещение: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» ( Мф.28:19 ). Из чего состоит крещение? 1) Покаяние в языческой жизни: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ( Деян.2:38 ). «покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» ( Деян.3:19 ). Евнуху Филипп сказал: «если веруешь от всего сердца, можно» креститься ( Деян.8:37 ). " веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян.16:31 ). 2) Вера в Спасителя и искупление: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). 3) Познание Божией истины, научающей новой христианской жизни; посему говорится, о Боге: что «родил Он нас словом истины» ( Иак.1:18 ). Посему христиане называются – «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающаго во век» ( 1Пет.1:23 ). Крещение посему соединяется с научением, когда говорится, что Христос освятил Церковь (т.е. верующих), «очистив банею водною (крещением – Деян.22:16 ) посредством слова» (научением Христовой истины – Ин.15:3 ). Так и ап. Павел, уверовавший в призвавшаго его Христа, был научен ап. Ананией и крещен ( Деян.9:3–18 ; Деян.22:6–16 ). Так и ныне в Церкви бывает предварительное научение (оглашение), а затем, крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

II. Исагогика частная Глава I. О Евангелии от Матфея § 16. Писатель первого Евангелия Христианская Церковь всегда твердо верила и верит, что писатель Евангелия, занимающего первое место в новозаветном каноне, есть Матфей, из мытаря, Апостол Христов, так что не было об этом сомнения даже в обществах еретиков и врагов истины. Нет нужды приводить многочисленные свидетельства о сем из творений всех древних отцов; достаточно указать на слова Оригена , сказанные вообще о четвероевангелии: κα μον ναντητα ςν ν τ πο τν ορανν εκκλησ το Θεο. 31 § 17. Краткие сведения о жизни Евангелиста Матфея Св. Апостол и Евангелист Матфей (богодарованный), как повествуется в древнем арабском его жизнеописании, был родом иудей, житель Назарета, брат св. Апостола Иакова Алфеева, до обращения своего был сборщиком или откупщиком податей. У других Евангелистов он называется Левий (Λυις) Алфеев, для чести апостольства, как говорит св. Димитрий Ростовский , чтобы прикрыть первое его мытарское житие, а сам Матфей, по смирению, называет себя прежним именем, исповедуя свое прежнее греховное состояние; 32 ибо «ремесло мытарей, по замечанию Златоуста, было нагло и бесстыдно. Эта корысть, ничем неизвинямая, бесчестная, хищение под видом закона». 33 Когда Господь, удалившись из Капернаума, проходил мимо мытницы Матфея и сказал, ему: гряди по мне ( Мф.9:9,12 ; сн. Мк.2:13–17 ; Лук.5:27–29 ), тогда Матфей, после пира, учрежденного в честь Иисуса Христа, оставил все, пошел за Ним и удостоен чести быть в числе двенадцати Апостолов, После вознесения Господня Матфей несколько времени (не менее восьми лет) проповедовал Евангелие палестинским иудеям, а по рассеянии Апостолов из Иерусалима, он отправился с проповедью к другим народам; был в Македонии, Ефиопии 34 и Персии. 35 Но подробные сведения о трудах и подвигах апостольского служения Евангелиста Матфея не дошли до наших времен, так что достоверно неизвестно, когда и где окончил он свою святую жизнь. Св. Ипполит говорит, что Матфей побит камнями в Иераполе, городе парфянском, около 60 года по Рож. Христ., а арабский жизнеописатель говорит, что он скончался мученически в эфиопском городе Бешбери. Св. мощи его находятся в Салерне, городе Неаполитанского Королевства. § 18. Время написания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010