Слово в день Преподобного Сергия 53 Ищите прежде царствия Божия ( Лк. 12:31 ). Кто не знает, что земные блага ничего не значат в сравнении с благами небесными? Кто не знает, что Царствие Божие должно быть единственным предметом всех наших мыслей, желаний и действий? Кто не знает, что попечение о спасении души нужнее чем попечение о теле? Казалось бы, не нужно было занимать внимание настоящего собрания теми истинами, которые всем и каждому известны; не нужно бы говорить христианам о том, чему учит их христианство . Но что делать! Опыт свидетельствует, что мы более печемся о стяжании благ чувственных, нежели о приобретении благ духовных, более занимаемся угождением плоти, нежели спасением души, более подвизаемся для времени, нежели для вечности. Опыт понуждает намеренно внушать и повторять: ищите прежде царствия Божия. Иисус Христос не требует от нас только знания, но исполнения. Он требует подвига: ищите; заповедует искать преимущественно пред всеми благами мира: ищите прежде ( Мф. 6:33 ) и обнадеживает нас приобретением всего нужного для временной жизни: и сия вся приложатся ваш. Празднуя память преподобного и богоносного Отца нашего Сергия, который действительно искал царствия Божия и искал прежде всего и паче всего, чем иным можем ублажить кончину жительства его, как не подражанием его святому примеру в искании царствия Божия? Поучимся убо, где должно искать царствия Божия и как искать? Господь Иисус Христос, возвещая нам царствие Божие, показывает, где должно искать оного. Царствие Божие, говорит Он, внутрь вас есть ( Лк. 17:21 ). Почему нет нужды переходить с одного места на другое, из одной страны в другую ради царствия Божия. Оно внутрь нас. Не нужно искать его в чувственных удовольствиях, в земных сокровищах, в почестях и славе: оно внутрь нас. Не нужно искать его в любви друзей, в благорасположении богатых, в милости сильных земли: оно внутрь нас. Но где царство, там, без сомнения, и Царь. Мы живем в Боге, как говорит Апостол, о Нем живем и движемся есмы ( Деян. 17:28 ), и Бог живет в нас, по слову того же Апостола, когда мы достойны того. Бог бо есть действуяй в нас и еже хотети и еже деяти о благоволении ( Флп. 2:13 ). Мы во Иисусе Христе: вси бо вы Сынове Божии есте верою о Христе Иисусе: елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, говорит Апостол ( Гал. 3:26–27 ), и Христос в нас: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем ( Ин. 6:56 ). Видите, как понятие о царстве соединяется с понятием о Царе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Скачать epub pdf «Не бойтесь» Следующая серия поучений, скрепленная троекратным «не бойтесь», начинается с мысли, которую Иисус повторял неоднократно: Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях ( Мф. 10:26–27 ). Аналогичный текст мы встречаем у Луки в поучении семидесяти ( Лк. 12:2 ). Мы также находим его у Марка и Луки в качестве слов, следующих за использованным в Нагорной проповеди ( Мф. 5:15 ) образом светильника на подсвечнике ( Мк. 4:22 ; Лк. 8:17 ). Данное изречение следует понимать в том смысле, что Иисус открывает им тайны, которые они должны будут открыть людям. Не случайно у Марка это изречение предшествует формуле Кто имеет уши слышать, да слышит ( Мк. 4:23 ), а у Луки следует за аналогичной формулой ( Лк. 8:15 ). Данную формулу, встречающуюся у синоптиков в общей сложности 10 раз, Иисус использовал, когда хотел подчеркнуть, что сказанное Им имеет сокровенный смысл, в частности при произнесении притч. Значение некоторых притч Он раскрывал ученикам наедине и многие Свои поучения адресовал только ученикам. Их задача заключалась в том, чтобы сделать явным то, чему Он учил их тайно. Продолжая речь, Иисус призывает учеников полагаться на волю Божию и не страшиться ни людей, ни испытаний: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц ( Мф. 10:28–31 ). Термин «геенна», встречающийся в синоптических Евангелиях 10 раз (из них 8 – у Матфея и 2 – у Марка), указывает на расположенную в южной части Иерусалима Енномову долину, где во времена царей Ахаза и Манассии совершались человеческие жертвоприношения. Впоследствии эта долина превратилась в место, где постоянно поддерживали огонь и сжигали трупы людей и животных: отсюда выражение геенна огненная ( Мф. 5:22; 18:9 ). Ко временам Иисуса термин стал употребляться для обозначения места посмертного воздаяния, где червь не умирает и огонь не угасает ( Мк. 9:44 ). Под Тем, Кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф. 10:28 ), понимается Бог: в Его власти осудить человека на вечные мучения. Именно Его должны бояться ученики, а не земных правителей и царей, способных уничтожить лишь тело человека, но не его бессмертную душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разделы портала «Азбука веры» Духовные законы – законы, обусловливающие духовную сторону жизни людей. Отчасти требования духовных законов выражены в требованиях закона Божия , в том числе в заповедях Божьих . Отчасти же они звучат в голосе совести . При создании человека Бог вложил в него такую способность, как нравственное чувство. Однако после грехопадения эта способность, как и многие другие, стала проявляться не так, как это было бы, если бы человек не грешил. На протяжении истории человечества, Бог не раз и не два озвучивал требования духовных законов через конкретных людей и даже враз множеству людей, как, например, это было на Синае, в тот период, когда был заключен Завет с богоизбранным народом, или во времена общественного служения Иисуса Христа . Законы духовные установлены Богом наряду с законами физического мира. Человек по своей природе духовно-телесен. На него оказывают влияние и законы духовные, и законы физические. Можно провести параллели: Примеры духовных законов И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк.6:31 ). Бог гордым противится, а смиренным дает благодать ( Иак.4:6 ). Прощайте, и будете прощены ( Лк.6:37 ). Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк.6:38 ). Не судите, да не судимы будете ( Мф.7:1 ). По вере вашей да будет вам» ( Мф.9:29 ). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек… ( Ин.6:48-51 ). С преподобным преподобен будеши […], со строптивым развратишися ( Пс.17:25 ). Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр.9:27 ). Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную ( Гал.6:7 ). Всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет ( Евр.4:13 ). Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным ( Лк.8:17 ). Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир ( Рим.8:6 ). Цитаты о духовных законах

http://azbyka.ru/duhovnye-zakony

архим. Мефодий (Алексиу) Проповедь на Евангелие от Матфея о двух исцелённых слепцах Господь наш Иисус Христос исцелил много слепых. Он исцелил их как телесно, так и душевно. Исцеление душевной слепоты есть перемена человеческого неверия на веру, изменение неведения людей на ведение ими Божественной Истины. К таким исцелённым относятся бесчисленные бывшие слепцы, душам которых Господь даровал зрение. Исцелённых Христом слепых телесными очами тоже было немало. Некоторые из них исцелились одним Его словом, другие – Его прикосновением, третьи – приблизившись к Нему, а иные – помазанием из брения. После того как Христос воскресил умершую дочь Иаира, Он отправился в путь, и к Нему приблизились двое слепых, которые громко кричали: «Помилуй нас, Сыне Давидов!» Господь вошёл вместе с ними в дом и спросил: «Вы верите, что Я могу сделать то, о чём вы Меня просите?» – «Да, Господи», – ответили они Ему. Тогда Христос коснулся их глаз и сказал: «Да будет вам по вере вашей». И слепцы исцелились ( Мф. 9:27–31 ). Святой пророк Исаия, как ветхозаветный свидетель о Христе предрёк, что Господь послан от Отца и Духа «проповедовать пленным освобождение и слепым прозрение» ( Ис. 61:1 ). Отсюда рождается следующий вопрос: почему пророк сказал, что Христос проповедует прозрение слепым, а не дарует им прозрение? Ответ будет таким: Христос пришёл на землю не для того, чтобы просто отверзать телесные очи, а главным образом для того, чтобы открыть душевные очи каждому слепому человеку, который, исцеляясь евангельской проповедью, начинает видеть единственную истину и спасение. Христос снизошёл на землю по Своему человеколюбию, для того чтобы даровать нам духовное прозрение. Те, кто исцелены Им от внутренней слепоты, ушли от неверия и пришли к вере. Для того, чтобы уверовали одни, понадобились чудеса, для других же было достаточно только слова Истины. Слепцы, о которых повествуется в нынешнем зачале Евангелия от Матфея, получили это прозрение ещё до того, как они исцелились телесно. Они услышали о Христе и уверовали в Него до своего исцеления. Именно поэтому они шли за Ним и во весь голос умоляли Его о милости. Возможно, здесь уместным будет сказать и том, что слепцы были исцелены в капернаумском доме, где жил Христос. Как Сам Он говорил: «И ты, Капернаум, вознёсся до неба...» Именно там, в Капернауме и было совершено это чудесное исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тир Тир [греч. ф-ма евр. названия Цор, «скала» ], укрепл. город финикийцев (⇒ Финикия, финикийцы) на острове, располож. вблизи ливанского побережья ( Нав. 19:29 ; 2Цар. 24:7 ), совр. Сур, находящийся в 40 км сев. Акко. Т. имел две гавани – сидонскую на севере и егип. на юге; вблизи последней находился знаменитый храм Мелькарта, тирского Ваала. Недалеко от острова на материке лежало связ. с городом селение Старый Тир. С течением времени Т. стал более значим, чем ⇒ Сидон, вместе с которым он часто упоминается в Библии ( 1Езд. 3:7 ; Иоил. 3:4 ; Мф. 11:21 ; Мк. 3:8 ). В 27 главе Книги пр. Иезекииля замечательно изображен этот торг. город, богатый и красивый, влияние которого распространялось и на финик. колонии в Сев. Африке (Карфаген). Т. упоминается в док-тах из архива ⇒ Телль-Амарны (XIV в. до Р.Х.). Т. был расположен на границе с уделом Асира ( Нав. 19:29 ), на севере тер., которую Бог определил для Израиля (ср. 2Цар. 24:7 ), но никогда не принадлежал израильтянам. Помощь, которую ⇒ Хирам I оказывал Давиду и Соломону, скорее означала расширение влияния Т. То же самое относится и к женитьбе израил. царя Ахава на Иезавели, дочери ⇒ Ефваала ( 3Цар. 16:31 ). Иосиф Флавий воспроизводит восходящий к тирским летописям список царей – от Абиваала, отца Хирама I, жившего ок. 1000 г. до Р.Х, до Ефваала, царствовавшего во времена Амврия и Ахава, и далее до Пигмалиона, жившего ок. 800 г. до Р.Х., – с точными годами их жизни и царствования, а также список царей, относящийся к VI в. до Р.Х. кроме того, Т. многокр. упоминается в ассир. и вавил. текстах: Т. входил в союз с Сирией и Палестиной, войска союзников в 853 г. до Р.Х. сразились с ассирийцами при Каркаре, но в 841 г. до Р.Х. тирский царь Балеазар был вынужден выплачивать дань Салманасару III. Хирам II в 743 г. покорился власти ассир. царя Тиглатпаласара III. Тирский царь Лули сначала успешно сопротивлялся ассирийцам, но затем был изгнан Синаххерибом (⇒ Сеннахирим). Асархаддону также удалось вновь покорить Т. Навуходоносор безуспешно осаждал город в 585–573 гг. до Р.Х. (см. Иез. 29:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Беседа XLV. О седьмом члене символа веры. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца. В седьмом члене символа веры мы выражаем, братие, веру в следующие три истины: 1) что будет второе славное пришествие Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа, 2) тогда совершится всеобщий суд Господень над всеми людьми и 3) имеющее открыться после этого царство Господа нашего будет продолжаться вечно. Побеседуем, братие, прежде всего о втором и славном пришествии Господа вашего Иисуса Христа. Что Господь паки (опять) придет на землю, об этом ясно говорится в Свящ. Писании. Сей Иисус, сказали Апостолам Ангелы в самое время вознесения Господня, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян.1:11 ). Это второе пришествие Его, по характеру своему, будет весьма отличаться от первого. В первый раз Он приходил в уничижении, чтобы пострадать за нас. Тогда Его преследовали, подвергали поруганиям и распяли на кресте, а теперь Он придет во славе своей, и ecu святии Ангелы с Ним ( Мф.25:31 ). Самое пришествие Его будет сопровождаться особыми знамениями. Оно будет быстрое и внезапное. Якоже молния исходит от восток и является до запад: тако будет пришествие Сына человеческого, говорит Иисус Христос ( Мф.24:27 ). Произойдет страшная перемена и с самым миром. Тогда, как говорит апостол Петр, небеса с шумом мимоидут, стихии же сжигаемы, разорятся, земля же, и яже на ней дела сгорят ( 2Пет.3:10 ). Тогда, как говорит Сам Иисус Христос, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе, и силы небесныя подвигнутся. И тогда явится знамение Сына человеческого на небеси, и тогда восплачутся вся колена земная ( Мф.24:29–30 ). Явится на небе Крест Христов, как бы предтеча небесного Судьи, и восплачутся все колена земные. Восплачутся все неверующие и беззаконные, восплачутся о том, что не веровали и не каялись, что прошло, наконец, время покаяния и наступило время воздаяния. И будет плач этот вечный и безутешный. О Господи, сохрани вас и помилуй от этого плача и скорби! Наконец, братие, все люди увидят Самого Судью, грядущаго на облацех небесных, окруженного бесчисленными сонмами Ангелов. И узрят, говорит Иисус Христос, Сына человеческого, грядущим на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф.24:30 ). Таково, братие, будет второе пришествие Христово. Будем же всегда памятовать об этом дне, и приготовлять себя к достойному сретенью его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Скачать epub pdf 6. Неделя мясопустная. О страшном суде. Суд совести и суд Божий (окончание) (Мф. 25:31–46) «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». От лица Господа нашего Иисуса Христа, словами Его Евангелия, святая Церковь возвещает нам, что наступит некогда время, когда этот мир закончит своё существование. Это произойдёт при втором пришествии Сына Божия. Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого... Тогда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф. 24:27, 29 ). По учению апостола Петра, придёт день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда ( 2Пет. 3:10, 13 ), где смерти не будет и люди будут, как ангелы на небесах» ( Мк. 12:25 ), и как сыны воскресения ( Лк. 20:36 ). Все эти изменения будут связаны со вторым пришествием Спасителя для суда над человечеством. Господь явится с ангелами ( Мф. 13:39 ). Они вострубят и как жнецы соберут все соблазны и делающих беззакония ( Мф. 13:39, 41–42 ). В суде Божием над людьми будут участвовать и святые ( 1Кор. 6:2 ). Само присутствие их на судилище будет уже осуждением, укором для грешников: ведь они тоже могли бы быть угодниками Божиими, если бы сохранили обеты крещения и свою веру во Христа проявили в делах любви и милосердия. Уже один взор любви и сострадания святых будет терзать сердце несчастных грешников как недостойных этой любви. Кто ещё будет судить грешников? Судить их будет их совесть пред лицом святых, ангелов и Сам Христос. Чтобы представить себе, хотя бы до некоторой степени, картину будущего суда Божия, вспомним суд Спасителя ещё в условиях Его земной жизни, суда над грешницей, взятой в прелюбодеянии и приведённой книжниками и фарисеями к Нему. Они оказали Ему: Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. А Ты что скажешь? ( Ин. 8:5 ). Огромная толпа разъярённых фарисеев и книжников ждала ответа. Они жаждали крови этой женщины, и руки их тянулись к камням для немедленного самосуда. Но Христос молчал. Он сидел около храма на камне, низко склонив голову, и что-то писал перстом на земле, не обращая на них внимания ( Ин. 8:6 ). Они продолжали спрашивать. Христос продолжал молчать. Почему так? Спаситель молчал, желая, чтобы возбуждённая толпа успокоилась, пришла в себя и оказалась способной спокойно выслушать ответ и воспринять всю правду слов Его, касающихся не только грешницы, но прежде всего их самих. Когда этот момент наступил, Христос, восклонившись и посмотрев внимательно на них, сказал им: Кто из вас без греха, первый брось в неё камень ( Ин. 8:7 ). И, сказав это, опять низко наклонился, не обращая на них внимания и как бы предоставляя им свободу действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf 27. 19 неделя по Пятидесятнице. О любви к врагам. О любви христианской (Лк. 6:31–36) «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лк. 6:31 ). Господа нашего Иисуса Христа, благочестивые слушатели, всегда окружал народ, не желая расставаться с Ним и стремясь удержать. Разъясняя не раз Своё отношение к ветхозаветному закону, Иисус Христос особенно подробно разъяснял это отношение в так называемой «Нагорной беседе», подробно изложенной у евангелиста Матфея (в 5–7 главах) и коротко у евангелиста Луки ( Лк. 6:20–49 ). В Нагорной беседе Он сказал: Не думайте, что Я пришёл нарушить закон и пророки... но исполнить. Ни одна йота или ни одна черта не прейдёт закона, пока не исполнится всё ( Мф. 5:17–19 ). Только исполняя ветхозаветные заповеди, можно подняться выше, т. е. исполнять и новозаветные, являющиеся дальнейшим развитием и обогащением их и в этом смысле чем-то новым. Это новое создано Спасителем на основе новых отношений Бога к человеку и человека к Богу. Почему эти новые отношения и заповеди и называются новозаветными. Братия и сестры! В сегодняшнем Евангельском чтении святая Церковь предложила нам учение о любви к ближним из Нагорной беседы Спасителя, как оно изложено у евангелиста Луки. Воспроизведём это учение. Иисус Христос сказал: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк. 6:31 ), ибо в этом закон и пророки ( Мф. 7:12 ), т. е. в этом вся суть ветхозаветного учения о любви к ближним. Все мы, конечно, хотим, чтобы люди любили нас, делали нам добро, содействовали нашим благим начинаниям. Но это значит, что и мы должны тем же отвечать им. Если же мы не хотим, чтобы нас злословили, обижали, преследовали, то и мы не должны делать этого другим. Эту ветхозаветную заповедь можно выразить и иначе: чего себе желаешь от людей, то делай и им. И наоборот: сего себе не желаешь, то не делай и другим. А это значит: возлюби ближнего, как самого себя ( Мф. 22:39 )... И в этом возлюби, говорит апостол, весь закон и заключается ( Гал. 5:14 ). И если бы люди исполняли этот ветхозаветный закон любви к людям, то не было бы на земле войн, ни распрей, ни обид, ни хищений, ни убийств. Был на земле мир и в человецех благоволение.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иоанн Креститель Иоанн Креститель – последний из пророков ВЗ, сын священника ⇒ Захарии и его жены ⇒ Елисаветы , которая происходила из рода Аарона и была родственницей Марии, матери Иисуса ( Лк. 1:5.36 ). Захария и Елисавета достигли преклонного возраста, оставаясь бездетными, и уже утратили надежду иметь детей. Но однажды Захарии явился ангел Господень и предрек ему рождение сына, которого следовало назвать Иоанном. Ангел сказал также, что сын Захарии обратит к Богу многих израильтян и будет жить жизнью назорея (⇒ Назореи ; Числ. 6:1–21 ); с самого рождения он исполнится Св. Духа и, действуя в силе и духе Илии, подготовит народ к принятию Господа. В наказание за сомнение и неверие в это чудо ангел наложил на уста Захарии печать молчания. Когда Мария, носившая во чреве Иисуса, приветствовала Елисавету, находившийся в утробе матери младенец Иоанн возрадовался будущему Мессии, Который должен был родиться 6 месяцев спустя после его рождения. Выбирая имя ребенку, родственники начали спорить, но Захария прекратил спор, написав имя «Иоанн», после чего вновь обрел дар речи ( Лк. 1:8–25.57–66 ). О юных годах И.К. из Библии ничего не известно. Он жил в пустыне, когда Бог призвал его к служению ( Лк. 3:2 ). Своим внешним видом Иоанн напоминал ⇒ Илию : он носил одежду из верблюжьей шерсти, подпоясанную кожаным поясом. Пищей ему служили акриды (разновидность саранчи) и мед диких пчел. Иоанн проповедовал приближение Царства Небесного, Божьего Царства. Это Царство установит другой – Сильнейший, идущий за ним и уже живущий среди людей ( Мк. 1:7.8 ; Ин. 1:26.27 ). И тогда люди узрят спасение Божье ( Лк. 3:6 ). Но для вступления в Царство Божье необходимо обращение. Многие приходили к И.К., каялись в совершенных грехах и принимали крещение через омовение водой. Другие же, напр. фарисеи и саддукеи, приходили с неискренними намерениями, и их обращение не было истинным. Таким И.К. отказывал в омовении ( Мф. 3:1–12 ). Из Иерусалима к нему прислали священников и левитов, чтобы выяснить, кто он. Иоанн ответил им, что он не Илия, не пророк и не Христос; он – «глас вопиющего в пустыне», призванный возвестить о приходе Мессии ( Ин. 1:19–27 ; ср. Ис. 40:3 ). Его миссия – явить Израилю Христа ( Ин. 1:31 ). Он постоянно напоминал, что Христос как Сильнейший придет вслед за ним и будет крестить Св. Духом и огнем ( Мф. 3:11 ; Ин. 1:26.27 ; ср. Ин. 1:29.30 ). Тем самым Иоанн указывал на ограниченность своего ⇒ крещения. Приняв от И.К. крещение, Иисус уравнял Себя с другими людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Иосиф из Аримафеи (память 31 июля) Благородный и набожный Иосиф, уроженец Аримафеи 66 был членом Синедриона, совета Священников и Старейшин народа Израиля, но он был также тайным учеником Иисуса. Поэтому, получив от Пилата разрешение, он снял тело 21 Господа Иисуса Христа и похоронил его, с помощью Никодима, в новой гробнице, которую он приказал вырыть в скале для себя, недалеко оттуда ( Мф.27:57 ). Рассказывают, что впоследствии они были арестованы Евреями и помещены в тюрьму, и что Господь явился ему, дабы Иосиф уверовал в Его Воскресение 67 . Будучи освобожден, он пошел провозглашать во всем мире, вплоть до Запада 68 , Благую Весть о Воскресении. Источник: 1-ое столетие. Мы читаем об Иосифе из Аримафеи, «благородном члене совета», во всех четырех Евангелиях ( Мф.27:57–61 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–56 ; Ин.19:38–42 ). Как и со многими из Библейских персонажей, его имя обросло многочисленными легендами более поздних лет. Святой Иосиф был состоятельным членом совета храма и тайным последователем Иисуса, потому что он боялся преследования со стороны Еврейских властей. Он был при Распятии Христовом, и по легенде на него стекала кровь Спасителя, когда Он висел на Кресте. Считается, что Sacro Catino, куда Иосиф собрал кровь Христа при Распятии, находится в Сан Лоренцо (Генуя, Италия). Иосиф убедил Понтия Пилата позволить ему взять тело Иисуса, обернутое в полотно и травы, и положить его во гроб, вырезанный в скале на склоне холма, в тот гроб, что он подготовил самому себе. Более поздняя традиция украсила этот факт, добавив, что Иосиф был отдаленным родственником Иисуса, который получил свое богатство из оловянных шахт в Корнуолле, который он посещал время от времени. Одна из версий сообщает историю о том, как, будучи подростком, Иисус сопровождал Иосифа в одной из таких поездок. Согласно этой же версии, после Распятия, Святой Иосиф, вернувшись в Корнуолл, принес с собой чашу с Тайной Вечери, известную как Святой Грааль. Святой Грааль был спрятан и сыграл важную роль в истории народа Англии в знаменитой народной эпической поэме о Короле Артуре и его рыцарях, которые неудачно стремились найти ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010