Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

14–16 ст. Бедствия, испытываемые пророком от своих соотечественников, стали так велики, что превозмогли его слабые силы и сделались для него невыносимыми. Падая под бременем призвания, пророк неудержимо теперь взывает о своем тяжелом состоянии горькими до отчаяния воплями. Он проклинает день своего рождения и того мужа, который возвестил его отцу об его рождении. Эти проклятия следует понимать не буквально, не в смысле зложелательства, а в смысле выражения сознания невыносимой от бедствий жизни на земле. Проклятием дня рождения пророк горестно высказывает то, что день его рождения не может быть радостным, как начало такой несчастной жизни. Проклятием же неповинного в горестной жизни пророка человека-вестника обозначается напрасная радость отца о рождении сына, жизнь которого может причинить горе, а не радость отцу. Пророк Иеремия напоминает в данном случай многострадального праведного Иова, который под влиянием своей мучительной смертельной болезни (проказы), также проклял день своего рождения ( Uob. III гл.). Эти поступки двух ветхозаветных мужей не стоят в противоречии с праведною благочестивою их жизнью. Конечно, в словах их есть несовершенство, но это свидетельствует лишь о слабости человеческой природы, влияние которой сказывалось и на других великих избранниках Божиих не только Ветхого Завета (Пр. Илии, 3 Царств. XIX, 3–8; Моисей, Числ. ХХ, 11 – 12 ; Второз. XXXII, 48–52; Давид, 2 Царств. XI 14–17; Соломон, 3 Царств. XI, 5–8), но и Нового Завета (например св. апостолы; Петр, Мф. XXVI, 69–75 и Павел. Puмл. VII, 18–19 ; Кор. X, 12). Глава XXIII-я. Возвещение суда Божия над пастырями и лжепророками По предсказанию пророка, нерадивых пастырей иудейских, которые не заботятся о своих пасомых, постигнет наказание Божие (1–2 ст.). Это наказание Божие будет состоять в том, что Господь Сам вступится за рассеянных иудеев, поможет им возвратиться в свою землю и вместо прежних нерадивых пастырей даст им новых лучших пастырей. Под руководством новых пастырей народ будет благоденствовать и никто уже из среды его не погибнет (3–4 ст.). Но из этих добрых пастырей выделится Один Великий Пастырь. Он будет вместе с тем и Царем и воссядет на престоле Давида. Этот царственный Потомок Давида будет обладать свойствами праведности, мудрости. С воцарением-то Его и наступят благодатные времена спасения, когда и иудеи и израильтяне получат полную безопасность (5–6 ст.). Время пришествия сего Великого Царя-Пастыря произведет на евреев такое сильное впечатление, что это событие будет непрестанно в сознании и на устах у каждого подобно тому, как великие события в жизни народа, как например избавлено из египетского рабства, служили в народе предметом долгого воспоминания (7–8 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Моя знакомая уже год лежит в психиатрической больнице с диагнозом «атеросклероз и шизофрения». Она никак не реагирует на обращение к ней, никого не узнает. Врачи не дают никаких надежд на хоть какое-то улучшение. Она крещеная, но я не знаю, исповедовалась, причащалась ли она? Чем можно ей помочь? Таинства Причастия и Елеосвящения над человеком, находящимся в бессознательном состоянии,– не совершаются. Поэтому следует молиться о ней в храме и дома. О молитве Можно ли говорить Богу в молитве, что готов пострадать за веру, готов на самопожертвование ради Него? Не приступ ли самоуверенности и гордости это? Апостол Петр перед Распятием Христа говорил, что готов умереть за Него, и в ту же ночь трижды отрекся от Христа, так как понадеялся на свои человеческие силы, а не на помощь Божию ( Мф.26,35,69–75 ). Я задавал Вам вопрос о том, можно ли говорить Богу: «Я готов ради Тебя на все». Вы привели в пример апостола Петра. Скажите, а как быть с благодарностью Богу? Можно ли говорить Богу: «Я благодарен Тебе за все»? Не самоуверенность ли это? Я думаю, что лучше говорить любимую молитву святого Иоанна Златоуста : «Слава Богу за все». Помогите мне, пожалуйста, разобраться: Господь сказал, что все, что ни попросите в молитве с верой, то получите. С другой стороны, все время говорят, что мы недостойны милости Божией и у нас нет дерзновения обращаться к Богу с просьбами. Как же тогда можно иметь веру, что Господь услышит мою молитву? Я молюсь и сомневаюсь, что получу то, что прошу, потому что я «плохая». К тому же говорят, что если Богу неугодно, то Он не исполнит нашу просьбу. Как же тогда можно быть уверенной, что получишь просимое в молитве? Мой отец неверующий, пьяница, мать тоже неверующая. Молюсь за них и за решение своих жизненных проблем, а в глубине души не верю, что получу просимое из-за того, что «плохая». Во время молитвы надо помнить о своем ничтожестве, но уповать на милосердие Божие. Духовника у меня нет, сам на период поста определил в правило читать акафист, кафизму и главу из Ивангелия каждый день, определил и количество поклонов. Молитва не идет. Начну читать акафист – мысли в сторону, сосредоточиться не могу. Вычитаешь все, и мысли возвращаются. Думаю о семье, о работе, только не о молитве. Сократить правило боюсь, а вычитывать так стоит ли? Можно самому определять себе правило? Как сосредоточиться на молитве?

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Конечно, совершение пасхальной вечери во времена Христа и теперь в современном иудаизме различается по форме, но содержание, идея и концептуальность все же остаются. В частности, яйцо широко употреблялось во время весенних праздников у многих народов мира как символ плодородия и одновременно как символ возрождения жизни, а также в ритуалах культа умерших, нередко сопутствовавших этим праздникам. По-моему, в этом корень распространенного у христиан обычая дарить на Пасху крашеные яйца – символ жизни, возсиявшей из гроба Воскресшего Христа. Рабы обыкновенно едят стоя, но теперь вкушают возлежа, чтобы показать, что вышли из рабства на свободу. – цит. по Толковай  Библии,Лопухин А.П. Т.3. СПб., С. 410. Возлежание греками заимствовано от персов. Римляне заимствовали этот обычай от греков. Только критяне вечеряли сидя (Киприан (Керн), архим. Евхаристия.М., 1999. С. 20-21.). Какая чаша послужила для установления Таинства Крови Христовой? Одни (Лайтфут, Шегг, Шанц, Laurent, Skene, Lilley, Plzl) разумеют третью «чашу благословения», другие (Bickell Cornely) – четвертую, а некоторые (ср. Лангена) – даже пятую, употреблявшуюся после вечери и не вполне и не для всех обязательную (Глубоковский Николай. Пасхальной вечери Христовой и об отношениях к Господу современнаго Ему еврейства.СПб., 1893. С. 37.). Подробнее по этому вопросу у трудов архим. Киприана Керна Евхаристия,М., 1999. С. 28 и прот. Николая Афанасьева. Трапеза Господня. Киев, 2003. С. 69-75. Появилось немало статей и сочинений о «последней пасхальной вечери Христа» и на русском языке (прот. Горского, прот. Богдашевского, Хвольсона, Глубоковского, Троицкого и др.). Хвольсон (и Глубоковский) считают, что в тот год закалали и ели пасхального агнца и 13 и 14 нисана. Они согласны, что Пасху Христос сотворил 13 нисана, но по Хвольсону, она было незаконной, так как для всех 14 нисана было законным днем, хотя Христос совершил ее по утвержденому ритуалу в духе Моисея. Хвольсон продолжает дальше и находит способ коррекции Мф. 26, 17.

http://bogoslov.ru/article/1632232

Разделы портала «Азбука веры» Христианское искусство Сюжет После взятия Христа под стражу, два Его ученика, Петр и Иоанн Заведеев, решили последовать за своим Учителем. Иоанн будучи знаком с первосвященником, вошел во двор его дома и смог провести с собой Петра. Как и предсказал Христос на Тайной вечери, апостол Пётр, ожидая решения синедриона, трижды отрекся от Господа в страхе, что его тоже арестуют. Услышав пение петуха, Петр раскаялся и горько заплакал. Об отречении Петра пишут все четыре евангелиста. «Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.  Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» ( Мф. 26:69-75 ). Описание На своей картине художник показал двор первосвященника, где вокруг костра поодаль отдыхают стражники и слуги, сидящие спиной к огню. На стене, ограждающей двор изображен петух, чей сигнал призвал апостола к покаянию. Петр показан стоящим у стены дома, за углом: он только что трижды отрекся от Христа, о чем прежде предупреждал его Спаситель. В отчаянии он закрыл лицо рукой, не вынеся позора и ужаса предательства. Но его жест отчаяния свидетельствует о глубоком раскаянии: в отличие от Иуды, предавшего Христа и совершившего самоубийство, Петр решительным жестом отбрасывает преступные мысли. Его слезы – это слезы покаяния. Художник строит картину на контрасте: сидящие спиной к зрителю свидетели Петрова отречения, горящее пламя костра – и мечущаяся фигура Петра. Спокойствие стражи и беспокойные движения предавшего Спасителя ученика, его порывистые жесты. Сероватая мгла над людьми, греющимися у костра, и белая стена, освещенная ярким лунным светом. Безразличие и безверие; переживание совершенного греха, глубокое покаяние и слезы. Перед нами как бы два мира – людей, живущих земными заботами, и человека, переживающего сильное духовное потрясение. Среди других работ мастера, эта картина наиболее выразительная, эмоционально насыщенная. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 63  чел. Всего просмотров 1.3 млн. Всего записей 1129 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/otrechenie-petra-le...

Об отречении Петра рассказывают также три Евангелиста-синоптика ( Мф. 26:69–75 ; Мр. 14:66–72 ; Лк. 22:55–62 ), однако только Иоанн объясняет, каким образом Петр попал во двор первосвященника: он был приведен туда безымянным учеником. О каком дворе идет речь? Неизвестно, проживал ли Анна в отдельном от Каиафы доме, или занимал одно из крыльев первосвященнического дворца, в котором жил Каиафа, или пришел по данному случаю во дворец первосвященника. Если Анна занимал какие-то помещения во дворце Каиафы, тогда у них мог быть общий двор. Это важно отметить, поскольку упоминаемый у Иоанна «двор первосвященнический», где, согласно этому Евангелисту, произошло отречение Петра, мог быть как двором Анны, так и двором Каиафы, а мог быть одним и тем же двором, что лучше согласуется со свидетельством синоптиков. Впрочем, даже если Анна и Каиафа жили отдельно, рассказ Евангелиста совсем не обязательно понимать в том смысле, что Иисуса привели к Анне на дом: встреча могла произойти в одном из помещений официального первосвященнического дворца, куда Анна пришел специально для того, чтобы встретиться с Иисусом. Под безымянным учеником, неоднократно упоминаемым в Евангелии от Иоанна ( Ин. 1:35–40; 13:23; 18:15; 19:26–27; 19 :35 Ин. 20:2; 21:7; 21:20–21; 21:24 ), следует понимать самого Евангелиста. О том, что «другой ученик», он же «ученик, которого любил Иисус», есть не кто иной, как сам Иоанн, свидетельствуют как внутренние данные четвертого Евангелия, так и многовековая церковная традиция, и современная наука не нашла убедительных доводов, чтобы опровергнуть эту атрибуцию. Каким образом, однако, он был знаком с первосвященником, остается загадкой. Иоанн Златоуст видит в «другом ученике» того недостающего свидетеля, с чьих слов история отречения Петра стала известной. В отличие от синоптиков, Иоанн разбивает рассказ об отречении Петра на две части: сначала говорится о первом отречении, затем о допросе у первосвященника Анны и далее – о втором и третьем отречениях. В своем толковании на рассказ из Евангелия от Иоанна о первом отречении Петра Иоанн Златоуст говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

66 . Пастырь и убогий – первые учителя благочестия. Первый, угодивший Богу, Авель, был пастырем, Моисей был пастырем на горе Хориве. Патриарх Иаков, пророк Давид были пастырями. Тот, кто здесь пастырь добрый, там Царь. 67 . Заповедь – продаждь имение и даждь нищим ( Мф.19:21 ) – указана совершенным. 68 . День назван единым, по состоянию, что день или век – одно понятие, один, а не многий. Этот начаток дней, святый Господень день, прославленный Воскресением Господа. 69 . В воскресенье не совершаем земных поклонов, как он есть день единый осьмый, как начало дней, назван у Моисея днем не первым, а единым. 70 . Господь наш есть начало и конец блаженства, и когда говорит: Воскрешу его Аз в последний день ( Ин.6:40 ), то воскресением называют переход от вещественного ведения к невещественному созерцанию. 71 . Верующим в воскресение из мертвых не должно скорбеть об усопших. 72 . В будущем веке ожидает жизнь Ангельская и свободная от всех нужд. 73 . Царство Христово есть всякое вещественное ведение, а Царство Бога и Отца – ведение невещественное, созерцание самого Божества. 74 . Сейчас же огрубевший наш ум по красотам творения познает действования Творца, возрастая ведением, чтобы приступить и к Самому непокровенному Божеству, когда Христос предаст Царство Богу и Отцу; не обложенным плотью и кровью принадлежит ведение такового Царствия, созерцание которого положил Отец в своей власти. 75 . Не должно совершенно предавать сим мужам (писателям, ученым, учителям), как бы каким кормчим, кормило своих мыслей и следовать за ними, куда они поведут, но, заимствуя от них полезное, нужно знать, что должно оставлять. 76 . Мы, христиане, не только не поставляем за великое ни знаменитость предков, ни силу телесную, ни красоту, ни величие, ни обширную славу, ни самое царство, ни всякое другое преимущество человеческое, но все это признаем даже недостойным желания. 77 . Мы все делаем для вечной жизни. Мы употребляем труды беседовать с поэтами, и с историками, и с ораторами, и со всеми людьми, от которых можно ожидать какой-либо пользы для образования души.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Трезвиться день и ночь нам помоги, да сбережём сокровище своё,(любовь) , от полчищ, нападающих на нас из царства сатаны . Мы хорошо это знаем, тут ничего нельзя сказать; мы хотели бы трезвиться и бодрствовать (1 Петр. 5, 8), как должно; но, ах! мы недостаточно разумеем хитрость и коварство врага, особенно в час искушения. Здесь даже не нужно приводить себе в предостережение пример Петра (Мф. 26, 69-75); довольно сегодняшних печальных опытов и близ нас . Будем же хранить себя от всякого легкомыслия, рассеянности и упования на свой падший ум. Я не сомневаюсь, что любовь Христова побуждает вас к этому, что она учит вас всему (1 Ин. 2, 27) в случае нужды. Но только, увы! мы не всегда находимся в том состоянии, чтобы подобающим образом это воспринять. Нам надлежит быть внутри, в наших сердцах, где любовь Христова имеет свою благодатную мастерскую, и непрестанно пребывать там в безмолвии, благоговении и собранных внутрь мыслях и чувствах. 48. Мы приближаемся к концу нашей беседы, и я хотел бы ещё раз обратить ко всем нам слово утешения и ободрения. Выслушайте и примите в вере сие славное благовестие блаженного Бога (1 Тим. 1, 11), возвещённое здесь хоть и слабыми словами, но во имя Господне: Христос любит нас и хочет нас любить. Он хочет вкоренить в нас силу сей Своей любви, и вместе с ней – всякое благо во времени и в вечности. Христос любит нас, о, сердца! всех нас! Что же мы ещё медлим, что унываем, что спим? 49. Христос любит вас, юноши и девы – вас, так расположенных к любви в ваших цветущих годах. Ах, как опечалит меня, как опечалит Иисуса, если вы попустите какой-нибудь обманчивой и недостойной любви околдовать себя! Как вы повредите себе, и здесь, и в вечности, если вы обольститесь, запачкаетесь и осквернитесь суетной любовью мира сего к тому, что не имеет в себе ничего прекрасного, ничего истинно радостного и доброго; к тому, что так скоро увядает, истлевает и исчезает, как дым! Христос любит вас: хорошо ли вы это знаете? хорошо понимаете? Для Него одного даны вам ваши сердца; для Него одного так глубоко всажена в них благородная способность любить. О, если бы вы подлинно уразумели, что обретается во Христе и в Его любви, то вы в ту же минуту пламенно возлюбили бы сию несравненную красоту!

http://bogoslov.ru/article/5675897

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010