69. Попечение о душе - злострадание (подвиги самоумерщвления) и смирение, ради коих Бог прощает все грехи. 70. Как похоть и гнев умножают грехи; так воздержание и смирение изглаждают их. 71. Печаль по Бозе сокрушает сердце; ее же рождает страх адских мук. 72. Печаль по Бозе очищает сердце, и от нечистых сластей отдаляет его. 73. Терпение есть трудолюбие души, (желание преутруждать душу); где же есть такое трудолюбие, там изгнано сластолюбие. 74. Всякий грех делается для сласти; всякое же прощение бывает ради злострадания и печали. 75. Непроизвольным болям Промышлением Божиим подвергается тот, кто не берется совершить покаяние с болями произвольными. 76. Христос есть спаситель всего мира; и Он даровал людям покаяние во спасение (Мф. 4, 17). 77. Покаяние пораждает соблюдение заповедей; а заповедей соблюдение очищает душу. 78. Очищение души есть освобождение ее от страстей; освобождение же от страстей рождает любовь к Богу. 79. Душа чиста та, которая любит Бога, а ум чист тот, который освободился от неведения. 80. За заповеди Божии подвизайся даже до смерти; ибо очистившись чрез них, внидешь ты в живот. 81. Пользуйся телом, как слугой заповедей, сколько возможно сохраняя его не сластолюьивым и безболезненным (здоровым). 82. Возстание плоти бывает от нерадения о молитве, диете и безмолвии. 83. Доброе безмолвие добрых рождает чад - любовь, воздержание и молитву чистую. 84. Чтение и молитва очищают ум; любовь же и воздержание - желательную часть души. 85. соблюдай всегда одинаковое воздержание; чтоб чрез неравность не впасть в противное ему. 86. Наложив на себя законы, не изменяй себе, софистически криво, истолковывая их потом; ибо кто сим образом отводит себя от них, тот сам себя прельщает (сам себе диавол). 87. Страстные души суть мысленные запады; ибо в таковых зашло солнце правды. 88. Сын есть Божий тот, кто уподобился Богу в благости, в мудрости, силе и правде. 89. Болезнь души есть злая склонность; смерть же ее есть грех, делом севершенный (Рим. 5, 12). 90. Нестяжательность духовная есть совершенное безстрастие, при коем ум удаляется от всего здешнего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/549/...

69. Какая нужна сила, чтобы преодолеть в человеке действующую в нем злую силу. 70. Неверие не допускает и отгоняет Божественного Духа. Кто не верит, тот не просит, непросящий не воспринимает, а кто не воспринял Духа Святого, тот мертв. 71. Все же прочие дети – выкидыши, не знающие Родившего их по неверию и недела­нию заповедей. Как мнить себя сыном Божиим, а не знать Отца своего, не подражая смире­нию, страданиям и поруганиям Создателя, оставаться во мраке и тартаре своей плоти, кото­рая есть тление, смерть в бессмертном сосуде, лишаясь света. 72. А всякий неверный думает, что он мудрствует и верует право. Неверному кажется, что он знает все право, но знает не добре, и его разумность и самовластие не употреблены право. 73. Никтоже из нас не может иметь сердце пустым; но всякий имеет в сердце своем одно из двух: или благодать Духа Святого посредством веры и добрых дел, или лукавого диавола за неверие, нерадение о заповедях Божиих и делание злых дел. 74. Кто истинно верует во Христа, тот имеет жизнь вечную в себе, которая есть благо­дать Господа нашего Иисуса Христа. 75. Вера есть дар Божий, а употребление ее подчинено самовластию. 76. Кто верует, тот не гордится, но смиряется, подражая Господу ( Мф. 11, 29 ). Кто верует, тот соблюдает целомудрие, ибо уверен, что блудники не спасутся ( Евр. 13, 4 ). Кто верует, тот не идет широким и пространным путем, ведущим в погибель. 77. Веруяй в Мя, – сказал Ты, о Христе мой, – жив будет и не умрет вовеки ( Ин. 11, 26 ). Итак, вот я верую – спаси меня. 78. Внутренняя брань демонская страшнее внешней борьбы и войны. 79. Иное есть бороться с врагами, иное победить, покорить их. Первое дело святых, второе – бесстрастных. 80. Любящий срамные и безместные дела, любит их не сам от себя, но по действу сатаны. 81. Но, чтобы пришел врач, надобно позвать Его, чтобы призвать, надобно увидеть болезнь и почувствовать ее. 82. Сравни Бога и змея: Адам Богу не поверил, а змею поверил – и увидишь великий грех преслушания. 83. Адам был создан с телом нетленным, однако же вещественным и духовным и был поставлен Творцом и Богом как царь бессмертный над нетленным миром, не только над раем, но и над всем творением, сущим под небесами. Адам не поверил словам Владыки: В оньже аще день снесте от него (древа), смертию умрете ( Быт. 2, 17 ), – но поверил диаволу, сказавшему: Не смертию умрете; в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое ( Быт. 3, 4–5 ). Обнажился от нетленного одеяния, сшиста листвие смоковное ( Быт. 3, 7 ) и прикрыл наготу. Адам виновником своего греха поставил Бога, сотворившего жену: Жена, юже дал еси мне, та ми даде от древа, и ядох ( Быт. 3, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

Скачать epub pdf Глава 26 Извещение о Пасхе и страданиях ( Мф.26:1–2 ). Совещание врагов Иисуса Христа убить Его ( Мф.26:3–5 ). Господь Иисус в Вифании и жена, возливающая на него миро ( Мф.26:6–13 ). Умысел Иуды ( Мф.26:14–16 ). Вкушение пасхи и установление Евхаристии ( Мф.26:17–30 ). Предречение о соблазне учеников и отречении Петра ( Мф.26:31–35 ). Гефсиманская молитва ( Мф.26:36–46 ). Предательство ( Мф.26:47–56 ). Иисус Христос на суде у Каиафы ( Мф.26:57–68 ). Отречение Петрово ( Мф.26:69–75 ). Мф.26:1–2 . Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. «Чрез два дня будет Пасха»: праздник Пасхи начинался 14 Нисана вечером и приходился в тот год в пятницу ( Ин.19:14 ); следовательно, Господь говорил это во вторник вечером или в среду. – «Пасха будет»: Пасха – самый главный и торжественный праздник у евреев. Он установлен был в память чудесного избавления евреев из рабства египетского, название же свое получил от прехождения мимо домов еврейских Ангела, погубившего в последнюю ночь пребывания евреев в Египте всех первенцев египетских ( Исх.12 ). В соединении с праздником опресноков, который начинался на второй день Пасхи, он праздновался 8 дней, с вечера 14 по 21 число месяца Нисана (конец нашего марта и начало апреля). В десятый день этого месяца отцы семейств должны были избрать по агнцу однолетнему, без порока, который должен быть заклан в 14-й день, во дворе святилища, по надлежащем приготвлении, и потом испечен. Кровью его, когда в первый раз совершали Пасху в Египте, кропили пороги домов, чтобы мимо прошел Ангел-губитель; впоследствии же кровью этой кропили жертвенник, почему и агнцы закалались при скинии или храме. Приготовленного агнца ели всего сполна, не оставляя ни костей, ни жил и т.п., с пресным хлебом и горькими травами. Обряды, соблюдавшиеся при этом около времен Иисуса Христа, сколько можно судить по не совсем одинаковым известиям о сем древности, значительно изменились сравнительно с установленными первоначально, и были следующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Читайте также — Что бы сказали апостолы, увидев сегодняшних православных? Имена 12 апостолов в Евангелиях перечислены в рассказе об их избрании и послании на проповедь (в Деян 1:13–26 этот список повторяется, за исключением имени Иуды Искариота, который заменяется жребием на Матфия). Однако выделение учеников из числа постоянно окружавшего Христа народа происходило достаточно длительное время. Первыми к апостольству были призваны Андрей, Иоанн, Иаков, Симон (нареченный Петром), Филипп и Нафанаил (Ин. 1:35–49), из которых по крайней мере Андрей и Иоанн прежде были учениками Иоанна Крестителя (Ин. 1:35–40). Хотя пребывание со Христом уже пробудило в них веру в Него (Ин. 2:11), после первой встречи с Учителем они еще на некоторое время возвращаются к своим привычным делам. Продолжая заниматься рыболовством, будущие апостолы, как и прочие ученики, видели чудеса Господа в Галилее, слышали Его проповедь (Лк. 4:31–5:1). Переломным событием, после которого рыбаки превратились в «ловцов человеков», явился чудесный улов рыбы (Лк. 5:2–12). Они решили «оставить всё» и следовать за Учителем. Из множества учеников Господь позже пополнил число Своих первых апостолов до двенадцати, которые вплоть до ареста Христа уже не отлучались от Господа, от Которого обучались и готовились к последующему выходу на проповедь. Окончательное избрание апостолов произошло, когда устами ап. Петра (Мф. 16:16) была исповедана их общая вера в Христа как Сына Божия. Однако и после этого Спаситель должен был укреплять их веру. В Евангелиях описаны примеры маловерия апостолов (Мф. 14:25–31; 16:8; 17:20; Мр. 4:37–40), непонимания ими слов и дел Христа (Мф. 15:15–16; 26:7-13; Лк. 9:45; 18:34; Ин. 12:16). Понимая учение о Царствии Божием как о земном царстве Израиля (Мр. 10:32–37), они ставят вопрос о человеческих привилегиях, которые можно получить, следуя за Господом (Мф. 20:20–24; Мр. 9:33; Лк. 9:46). Слабость их веры доходит до того, что в момент ареста все они оставляют Мессию (Мф. 26:56; Ин. 16:32), а Петр трижды отрекается от Него (Мф. 26:69–75). Один из двенадцати даже стал предателем. Даже после Воскресения Христа некоторые из них еще сомневаются (Мф. 28:17), продолжают по земному понимать учение о Царствии (Деян 1:6). И эти указания Священного Писания на несовершенства и человеческую слабость даже избранных учеников Господа говорят о том, что только с Божией помощью и силою Духа Святаго человеку дано побеждать свою греховную природу и обретать истинное знание Бога.

http://pravmir.ru/sobor-12-ti-apostolov-...

Пример, подтверждающий эту мысль, мы прежде всего можем видеть в апостоле Петре. Ап. Пётр первый из людей исповедал Иисуса Христа воплотившимся Сыном Божиим ( Мф.16:16 ). Вместе с другими апостолами он получил от Христа благодатный дар совершения чудес: исцеления больных, очищения прокажённых, воскрешения мёртвых, изгнания бесов ( Мф.10:8 ; Лк.10:9 ). На тайной вечери вместе с другими апостолами он приобщился под видом хлеба и вина истинного тела и истинной крови Христа ( Мф.26:26–29 ; Мк.14:22–25 ; Лк.22:19–20 ). И после всего этого ап. Пётр от Иисуса Христа был предупреждён, что сатана будет искушать его ( Лк.22:24–34 ). И, однако, не смотря на всё сие. он отрёкся от Христа, что не знает его ( Мф.26:69–75 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:56–60 ; Ин.18:17,24:27 ). Но чистосердечным слёзным покаянием ап. Пётр загладил и этот тяжкий грех отречения от Христа. Пример раскаяния ап. Петра даёт непоколебимое основание утверждать, что православная Церковь содержит чисто евангельское учение о таинстве покаяния, в котором, при искрением и чистосердечном раскаянии грешника, последний может получить отпущение всех грехов. Христос пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию ( Мф.9:13 ); взыскать и спасти погибшее ( Мф.18:11 ). так как нет воли Отца нашего небесного, чтобы погиб один из малых сих ( Мф.18:14 ). Слова же ап. Павла: невозможно отпадших опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия, и ругаются Ему ( Евр.6:4–6 ), как это видно из предыдущего, относятся к такому душевному состоянию грешника, при котором для него невозможно бывает покаяние. Ап. Павел говорит, что этот человек был просвещён истинами веры, вкусил дара небесного, то есть таинства причащения тела и крови Христовых под видом хлеба и вина; получил и другие дары Св. Духа в таинствах – сделался причастником Духа Святого; вкусил доброго гласа Божия и сил будущего века, то есть уразумел силу Царствия Божия ( 1Кор.4:20 ), или же, живя на земле, предвкушал будущую духовную блаженную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тяжело, невыразимо мучительно было состояние святого Апостола Петра после его отречения от Христа. Еще за несколько часов перед тем, на пути со Христом и Апостолами в гору Елеонскую, когда Спаситель сказал: вси вы соблазнитеся о мне в нощь сию: писано бо есть: поражу пастыря и разыдутся овцы стада, Петр решительно уверяет Учителя: аще и вси соблазнятся о тебе, аз никогда же соблажнюся ( Мф.26:31–33 ; Мк.14:27–29 ). Христос на эти слова предрекает Петру троекратное отречение от Него, но Петр вновь смело заявляет: аще ми есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе ( Мф.26:34,35 ). Затем в саду Гефсиманском, желая защитить Господа от врагов, Петр извлекает нож, ударяет им первосвященнического раба и отсекает ему правое ухо ( Ин.18:10 ). А что другое, как не любовь ко Христу, побуждает его, при содействии возлюбленного ученика, проникнуть во двор первосвященнический, где производился суд над Господом ( Ин.18:15,16 ), чтобы быть свидетелем происходящего там, оставаться вместе со страдающим Господом, не покинуть Его в этот тяжелый час. Не простое, конечно, любопытство влекло его туда. И вот теперь с апостолом Петром происходит такая необыкновенная перемена! Забыты его недавние решительные уверения, забыт сад Гефсиманский, исчезло его прежнее мужество и беззаветная преданность Учителю. Трижды он отрекается от Христа, – сначала без клятвы: не вем, что глаголеши ( Мф.26:70 , ср. Мк.14:68 ; Лк.22:57 ); потом с клятвою: не знаю Человека ( Мф.26:72 ); наконец – с усиленною и многократною клятвою: начать ротитися и клятися, яко не знаю Человека ( Мф.26:74 ). Петр отрекается от Того, ради Которого все он оставил ( Мф.19:27 ), Которого он первый исповедал Сыном Бога Живаго ( Мф.16:16 ), о Ком сказал: к кому идем? Глаголы живота вечнаго имаши, и мы веровахом и познахом, яко ты еси Христос, Сын Бога Живаго ( Ин.6:68,69 ). Отрекаясь от Христа, Петр отрекался от своей жизни. Невыразимо тяжело было его падение и он плакася горько( Мф.26:75 ). Он искупил свою вину покаянием и слезами, и Господь простил ему, и вновь восстановил его в апостольском звании ( Ин.21:15 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

И они действительно идут ко гробу во едину от суббот, совсем рано, еще сущей тьме ( Ин. 20:1 ); идут, несмотря на то что знают, что вход завален камнем, которого они не в силах отвалить, идут без рассуждений, движимые верою и любовию к Распятому, и за свою великую любовь получают величайшую радость благовестия о Его воскресении. Это их праздник, праздник жён-мироносиц по преимуществу, а вместе с ними и других евангельских жён, которые ещё в дни земной жизни Иисуса Христа с верою и любовью приходили к Нему, припадали с молитвою к Его стопам и получали от Него исцеление и прощение грехов. Вот кровоточивая жена, которая верила, что достаточно ей прикоснуться к краю ризы Христовой, чтобы получить исцеление (см.: Мф. 9:20–22 ); жена хананеянка, дочь которой была исцелена по её вере (см.: Мф. 15:21–28 ); грешница, принёсшая миро в дом фарисея, чтобы помазать им ноги Христа Спасителя (см.: Лк. 7:37–50 ). Наконец, это праздник и всех тех жён, которые в разные времена жили в церкви, отдали Господу всё, что имели, служили Ему от своих имений и прежде всего, приносили Ему в дар всё то доброе и прекрасное, чем Бог одарил женскую душу. Воистину он может быть и нашим праздником, если мы в своей духовной жизни пойдём по стопам этих великих жён. Вы знаете, что все желающие служить Христу проходят в своей жизни через искушения и соблазны. Величайшие соблазны были и у святых апостолов, которые прошли через искушения гордости, страха, уныния. Вспомните, как апостолы спорили между собой о том, кто из них будет первым в Царствии Небесном (см.: Мф. 20:20–28 ; Мк. 10:3–45 и др.); об отречении Петра (см.: Мф. 26:69–75 ), предательстве Иуды (см.: Мф. 26:14–16 ), наконец, о том, как «апостолов лучший» были отягощены сном и не смогли бодрствовать со Христом ни на горе Преображения (см.: Лк. 9:32 ), ни в час Его пламенной молитвы в Гефсиманском саду (см.: Мф. 26:37–46 ; Мк. 14:33–42 ; Лк. 22:40–46 ). Если такие искушения были у апостолов, то, наверное, ещё более трудные соблазны пришлось пережить жёнам, следовавшим за Христом. Святые евангелисты не говорят нам о них только потому, что в Евангелии они рассказывают лишь о том, что сами видели и слышали.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Первый и второй евангелисты, далее, допускают разницу в сообщении о законнике. По рассказу первого, вопрос о заповеди был задан законником, как бы для искушения Господа ( Мф. 22:35 ); по словам же второго евангелиста, всё поведение, да и самый разумный ответ законника справедливо заслужили похвалу Господа ( Мк. 12:3 ). Здесь также легко предположить совершенное согласие между св. писателями. Первоначально, вопрос законника имел, вероятно, характер искушения. Но затем ответом своим, что ближнего он любит больше всесожжения, законник вполне заслужил от Господа похвалу 1188 . К мелочным различиям ( τ μικρ) Златоуст относит различия в параллельных евангельских повествованиях об изгнании торжников из храма. Слова Христа к торжникам передаются первым и четвёртым евангелистом неодинаково. В первом евангелии Христос говорит: „вы сделали дом Мой вертепом разбойников” ( Мф. 21:13 ; ср. Ис. 56:7 ; Иер. 7:11 ); в четвёртом же: „не делайте домом торговли” ( Ин. 2:16 ). Происхождение различия делается совершенно понятным, если припомнить, что Христос изгонял торжников два раза: в начале проповеди и перед крестными страданиями, причём, в последний раз мог употребить и более сильные выражения, чем в первый 1189 . В таком роде, путём искусного и нередко глубокого экзегезиса, св. Златоуст объясняет различия в евангельских рассказах об отречении ап. Петра, о просьбе матери сынов Зеведеевых, о предсмертной жажде Господа на кресте ( Мф. 26:34 , Мф. 26:69–75 и Мк. 16:66–71 ; Мф. 20и Мк. 10:38 ; Мф. 27и Ин. 19:30 ) и др. 1190 . По учению Златоуста, боговдохновенность совершенно исключает возможность каких-либо противоречий писателей самих с собой и друг с другом. Для доказательства первого может служить рассказ ев. Луки о видении ап. Павлу близ Дамаска. В одном случае передаётся, что сопровождавшие ап. Павла – слышали голос ( Деян. 9:7 ); в другом, – что не слышали ( Деян. 22:9 ). Противоречия нет: было два голоса – ап. Павла и Самого Господа; не было слышно именно второго 1191 . Также нет самопротиворечия в словах ап. Павла о путешествии в Македонию во втором послании к Коринфянам и в первом. Мнимое самопротиворечие св. апостола устраняется несомненным желанием его прийти к Коринфянам 1192 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

е. Иудой); 18) после этого хотя и отрёкся от Тебя, поклявшись; 19) речь идёт об отречении Петра [см. Мф.26:69–75 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:55–62 ; Ин.18:15–18, 25–27 ]. И изшедъ вонъ плакас горьк – прямая цитата [ Мф.26:75 ; Лк.22:62 ]; 20) т. е. являющийся одновременно и Царём, и Первосвященником. Ср.: Клтс гдь, и не раскаетс: ты іерей во вкъ по чин мелхїседеков [ Пс.109:4 ]. По апостолу Павлу [ Евр.5:5–10 ], здесь речь идёт о соединении в Христе достоинства Царя и Священника. О царе и священнике Мелхиседеке см. Быт.14:18–20 ; 21) от нас прими следующее, т. е. следующие после этого молитвенные воззвания; 22) т. е. проданный за деньги; 23) Петром; 24) иудейский первосвященник (архиерей) входил в святая святых храма и приносил в жертву за грехи народа животных, кропя стоящий народ жертвенной кровью. По апостолу Павлу, Христос ни кровїю козлею ниж тельчею (т. е. телячей), но своею кровїю, вниде єдиною во ста, вчное искпленїе бртый [ Евр. 9:12 ]. Четии Минеи святителя Димитрия Ростовского Четии Минеи (Четии – т. е. предназначенные для домашнего чтения, а не для церковного богослужения; Минеи – от μν – месяц) – свод текстов для благочестивого чтения на каждый день. Четии Минеи состоят из житий святых, расположенных в порядке их церковного поминовения. Первый опыт составления полных церковнославянских Четиих Миней принадлежит митрополиту Макарию 44 , который в течение 25 лет занимался сбором и систематизацией житийных произведений. Результатом стало создание Великих Четиих Миней в 12 томах (объём каждого тома 1500–2000 страниц). На рубеже XVII–XVIII веков появились Четии Минеи Димитрия Ростовского 45 , который заполнил чтениями все дни церковного года. Составители Четиих Миней пользовались разнообразными житийными сборниками. Помещённый здесь рассказ о св. Герасиме читается 4 (17) марта, его текст опирается на Лимонарь (см. примечание 6) и другие источники. На Руси рассказ о Герасиме и льве был очень популярен. По-славянски его можно было прочесть в Синайском патерике, Прологе (именно на Пролог опирался Н.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Духовная жизнь есть постоянное, вечное искание. Если этого нет, то случается то же, что случилось с апостолами, которые спали и на горе Фаворской (см.: Мф. 17:1–6 ; Мк. 9:1–8 ; Лк. 9:28–36 ), и в саду Гефсиманском (см.: Мф. 26:36–46 ; Мк. 14:33–42 ; Лк. 22:40–46 ). Святые отцы учат, что полученная человеком в начале его духовного пути благодать потом как бы отходит от него, для того чтобы он сам шёл к ней. И тогда она вновь возвращается к нему в ещё большем изобилии, чем раньше. Мы должны это помнить. Церковь призывает нас всегда искать изобилия благодати, а не к тому, чтобы, получив малую благодать, успокоиться. Святой Иоанн Лествичник говорит: «Некоторые, имея намерение пуститься в дальнейший путь и вопросивши людей, знающих путь сей, услышали от них, что это путь прямой, гладкий и безопасный; и, услышав это, скоро расслабели в путешествии своём и на середине пути потерпели бедствие; а другие возвратились назад, оттого что не приготовили себя к скорбям» 370 . Приходится и нам часто слышать: в Церкви все легко, в Церкви безопасно. Говорящие так забывают о том, что Тот, Кто сказал: Бремя Мое легко есть ( Мф. 11:30 ), – сказал также: Входите тесными вратами, потому что... тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь ( Мф. 7:13–14 ), и в мире скорбни будете ( Ин. 16:33 ). Подвижники говорят, что путь духовной жизни, с одной стороны, есть путь прямой и гладкий, с другой же стороны, это тесный и тернистый путь, который только по мере делания становится лёгким и прямым для христианина. Нам нужно помнить, что люди, идущие этим путём, часто ослабевают и возвращаются вспять. Поэтому нам надо готовить себя к скорби. Вспомним об апостоле Петре, в жизни которого после Фавора было отречение (см.: Мф. 26:69–75 ; Мк. 14:66–72 ; Лк. 22:55–62 ; Ин. 18:15–18, 18:25–27 ). И сегодня, если мы пришли сюда не только для того, чтобы послушать те или иные песнопения, но чтобы прикоснуться к горе Фаворской, мы должны помнить: многие подвижники, уже преобразившиеся, падали снова, как, например, Иоанн Постник 371 . Но теми, кто неуклонно шёл претрудным путем духовного делания, все эти опасности были преодолеваемы, и они снова восходили на гору духовного преображения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010