69 Служанка, увидев его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. 58 Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! 25 Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? 72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. 70 Он опять отрекся. Он отрекся и сказал: нет. 73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Спустя немного, стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них, ибо ты Галилеянин, и наречие твое сходно. 59 Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. 26 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? 74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. 71 Он же начал клясться и божиться, не знаю Человека Сего, о Котором говорите 60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. 27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух 72 Тогда петух запел во второй раз. (далее 18:28–30; п.152) 61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, 75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать. и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И выйдя вон, плакал горько. 62 И, выйдя вон, горько заплакал. (далее 22:63–65; п.149) 151. Утреннее совещание синедриона; приговор Господу Дворец первосвященника в Иерусалиме, Пятница 7 апреля 30 г, рано утром Мф.27 1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 1а Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание 66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Ответ. Явно, что неведение такого человека притворно, и он подлежит неизбежному суду за грех. Ибо Господь говорит: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Иоан.15, 22), потому что священное Писание везде и всем возвещает волю Божию. Поэтому подобный человек осуждается не меньше, наравне с неведущими, но осуждается строже, наравне с теми, о которых написано: «как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях» (Псал.57, 5—6). А тот, кто приставлен к домостроительству слова, если вознерадит о том, чтобы возвестить слово, будет, по написанному, осужден, как убийца (Иезек.33, 8). Вопрос 61. Если кто ни работать не может, ни псалмов учить не хочет; что с ним надобно делать? Ответ. Поелику Господь в причте о бесплодной смоковнице сказал: «сруби ее: на что она и землю занимает?» (Лук. 13, 7); то, хотя необходимо употребить о нем все попечение, однако же, если не исправляется, и в рассуждении его надобно соблюсти заповеданное о коснеющем во грехе, потому что ленивый на хорошее осуждается с дьяволом и аггелами его. Вопрос 69. Как должно относиться к тому, кто есть не меньше других, и телом не расслаблен, и не показывает в себе признаков болезни, между тем жалуется на бессилие к делу? Ответ. Всякий предлог к бездействию есть предлог ко греху, потому что тщательность, равно как и терпение, надобно оказывать даже до смерти. А что леность, сопряженная с лукавством, подвергает ленивого осуждению, это видно из слов Господа, сказавшего: «лукавый раб и ленивый» (Матф.25, 26). Вопрос 75. Следует ли сатану называть виновником всякого греха, в уме, или в слове, или в деле? Ответ. Вообще думаю, что сатана сам по себе не может ни в ком быть виновником греха, но, пользуясь иногда естественно происходящими движениями, а иногда и запрещенными страстями, чрез них старается небодрствующих над собой вводить в свойственные страсти дела. Пользуется же естественными движениями, как покушался поступить с Господом, когда узнал, что Он алчет, сказав: «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4, 3), и запрещенными страстями, как поступил с Иудой, ибо как скоро заметил, что он страждет сребролюбием, воспользовавшись сей страстью, тридцатью сребрениками вверг сребролюбца в грех предательства.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

59. Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде Кон. XV-haч. XVI в. В то время как Христос находился в доме первосвященника, Петр сидел во дворе. Там к нему подошла служанка и узнала в нем ученика Иисусова, но Петр отрекся. Затем к нему подошла другая, но он также отрекся, и наконец, как рассказывает Матфей «подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышед вон, плакал горько» ( Мф.26:69–75 ). Аналогичен рассказ и других евангелистов ( Мк.14:66–72 ; Лк.22:56–61 ; Ин.18:25–27 ). 60. Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV-haч. XVI в. Изображение отречения Петра впервые появляется в мозаиках Равенны (Сан Аполлинарио Нуово), затем часто появляется в памятниках восточнохристианского искусства (фрески Хемсеби-Килиссе в Турции IX-XV вв., армянские миниатюры XI–XIII вв., миниатюра Хлудовской Псалтыри IX века из Исторического музея в Москве). Обычно изображают сидящего у костра Петра и перед ним вопрошающую служанку либо мужскую фигуру, на втором плане – колонну с петухом. Часто сцена повторяется трижды по числу отречений, или, наоборот, все три эпизода могут объединяться в одной композиции, как в росписях страстного цикла церкви Богоматери Перивлепты в Охриде, Сербия (1295). 61. Отречение Петра. Фрагмент миниатюры армянского евангелия. 1397 г. Изобразительный ряд страстных циклов точно следует за евангельским повествованием. «Когда же настало утро, – говорит Матфей, – все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти. И связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату правителю» ( Мф.27:1–2 ). Композиция, получившая название «Приведение к Пилату» или «Суд Пилата», иллюстрирует эпизод беседы Пилата с Христом. Евангелисты по-разному описывают эту сцену, но, может быть, наиболее известными стали слова Пилата, переданные в евангелии Иоанна: «Пилат сказал ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» ( Ин.18:38–39 ). Другие евангелисты, описывая эту сцену, добавляют, что «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом и сказал: не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» ( Мф.27:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

Мф.26:69—70.   Петр же вне седяше во дворе. И приступи к нему едина рабыня, глаголющи: и ты был еси со Иисусом Галилейским. Он же отвержеся пред всеми, глаголя: не вем, что глаголеши . Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Смотри, как тот, который недавно пред этим так сильно хвастался, испугался теперь слабой служанки, когда был оставлен Божиею благодатью. Мф.26:71—72.   Изшедшу же ему ко вратом, узре его другая и глагола сущым тамо: и сей бе со Иисусом Назореом. И паки отвержеся с клятвою, яко не знаю Человека . Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Какой страх объял его! Не только отрекся, но даже с клятвою. Вышел не за ворота, но к воротам, т.е. на передний двор, как сказал Марк (14, 68). Мф.26:73—74.   Помале же приступивше стоящии, реша Петрови: воистинну и ты от них еси, ибо беседа твоя яве тя творит. Тогда начат ротитися и клятися, яко не знаю Человека … Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. Марк (14, 70) сказал: «ибо Галилеанин еси, и беседа твоя подобится» . Галилеяне имели некоторые отличия в одежде и особенности в своем наречии. «Ротитися» ( καταθεματζειν ) значит отрицаться, то же что и αναθεματιζειν , которое употребил Марк (14, 71). Оба эти слова означают — отрицаться. Мф.26:74—75.   И абие петель возгласи. И помяну Петр глагол Иисусов, реченный ему, яко прежде даже петель не возгласит, трикраты отвержешися Мене.. . И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: «прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Марк (14, 68, 72) сказал, что когда Петр отрекся в первый раз, тогда запел петух; а когда он отрекся в третий раз, тогда второй раз запел петух. Отметил это, чтобы показать, что первое пение петуха не напомнило ему об этом. А Лука (22, 61) пишет, что после пения петуха Господь, обернувшись, взглянул на Петра, чтобы этим взором напомнить ему. Страх настолько овладел им, что он едва не умер; и не только первого, но и второго пения петуха он все-таки не замечал и нуждался для этого во взоре Спасителя. Обрати внимание на слабость, как он в короткое время трижды отрекся и произнес одно за другим три отречения, не нарочито допрашиваемый, но случайно мимоходом спрошенный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

( Мк.14:66 ) и соущю на двор (ныне: во двор ни), – сп. 1 и 2 ред. ατω εν τη αυλη BCLU 2 X и 10 мин., арм. еф. Списки 3 и 4 ред. по нын., как ANW b ГΔП унц 8 . 518. 519 вульг. гот., Авг. ( Мк.14:72 ) и помноу петръ глъ. коже (ныне: его же) рече м , – сп. 1 ред. (кроме А6–9. 11) и 2-й: το ρημα ως ειπεν ABCLΔ, 8 мин., саг. коп. гот. Но А6–9. 11 и сп. 3 и 4 ред. по нын. ( иже, е): το ρημα ο DNXГN унц 7 . 30 мин. по Тиш., также 518. 519. – Остром. И начтъ плакатис (ныне: и начнъ плакашес), – так же А6–9. 18. 38ит. вульг. саг. сир. арм. гот. αι ηρξατο λαιειν. Но Гал. 1144 г. и другие сп. 1, 2 и 4 ред. по нын.: господствующее греч. чтение αι επιβαλων ελαιεν. Ср. ( Мф.26:75 ). А29: плакаше се горко . Списки 3-й ред. (В1. 2 ише) плакас . ( Мк.15:3 ) и глахоу на нь много. онъ же невщваше (приб.), – сп. 1 и 2 ред. (кроме А7). Списки же 3 и 4 ред. (и А7) не имеют сего прибавления. NUΔ 13. 33. 69. 124. 131 и еще 40 мин., арм. еф. Ориг. приб. αυτος δε ουδεν απερινατο ср. ( Лк. 23:9 ; Мф. 27:12 ). Но без приб. читают ABCDXГN унц 7 . 518. 519 вульг. коп. гот. ( Мк.15:8 ) и народъ начш коже ( всегда оп.) творше – сп. 1 ред. (кроме, однако, А6–9. 11. 15. 18. 38). Καϑως без приб. αει чит. BΔ саг. коп. Прибавляют же αει ACDNXГN унц 8 . 518. 519 вульг. арм. гот., так А6–9. 11. 15. 18. 38 и сп. 2–4 ред. ( Мк.15:13 ) же пакы въпьхоу ( глголюще оп.), и , – сп. 1 ред. и 3-й (кроме А11). Списки же 2 и 4 ред. по нын. Без приб. λεγοντες BCEGHNPSUVXГΔ 518. 519 вульг. коп. гот. Авг. Наоборот. приб. λεγοντες ADKMN 25 мин. еф. ( Мк.15:14 ) что бо ло (перест.), – сп. 1 ред. (кроме А6. 7) и 2-й; 3-й же и 4-й по нын.: εποιησεν αον BCΔ 49 ev и еще 2 мин. Наоборот, αον εποιησεν ADNPXГN унц 8 . 518. 519 ит. вульг. ср. ( Мф.27:23 ). ( Мк.15:18 ) и начш и ( и глати оп.). радоуис црю июдеискъ , – сп. 1 ред. и 3-й. Однако, А1. 11. 15. 22. 37 и сп. 2-й ред. приб. сп. 4-й ред. по нын. Ασπαζεσϑαι αυτον без приб. αι λεγειν чит. унц 7 . 518. 519. вульг. саг. коп. сир. Напротив, приб. αι λεγειν C 2 NU 11. 33. 346 и еще 40 сп. арм., а М и 7 мин. чит. λεγοντες ср. ( Мф.27:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

62  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 63  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 663. 64  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 208. 65  Лодыженский М. В. Мистическая трилогия. Темная сила. Т. 2. — СПб., 1914. — С. 250. 66  Леонид Андреев. Полное собрание сочинений в восьми томах. Т. 2. — СПб., 1913. — С. 103. 67  Там же. С. 104. 68  Там же. С. 120. 69  Там же. С. 121. 70   2Кор.4:4 . 71   1Пар.21:1 . 72   Ин.8:44 . 73   2Кор.11:14 . 74  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 75  Нил Сорский. Нила Сорского предание и устав. Слово 1. — СПб., 1912. 76   Деян.5:3 . 77   Мф.4:3 . 78   Мф.4:6 . 79   Мф.4:9 . 80  Слово 1. 81   Ин.8:44 . 82   Ин.4:7 . 83   1Пар.21:1 . 84   Ин.13:2 . 85  Макарий Великий. Слова. Слово 7. О свободе ума. — СПб., 1817. 86  Дроздов И. Н. Святой Лев Великий , его жизнь и творения. Дроздов И. Н. — Харьков, 1898. 87   1Кор.7:5 . 88   Деян.5:3 . 89   Ин.13:2 . 90   3Цар.21; 2:14, 15 . 91   Ис.14:14 . 92   Лк.18:11, 12 . 93   Иов.1: 9 ; Иов.2:4–10 . 94   Откр.2:10 . 95   Исх.7:11 ; Исх.12:22 . 96  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 54. 97  Изречения Египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. — СПб.: Алетейя. 2001. — С. 49. 98  Пархоменко К., священник. Вселение и изгнание дьявола. — СПб.: Нева, 2002. — С. 15. 99  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 418. 100  Лодыженский М. В. Свет Незримый. — СПб., 1915. 101  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 8. 102  Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26, 58. 103  Епископ Игнатий Брянчанинов. Творения в 8 т. Т. 4, письмо 7. — М. 2003. — С. 437. 104  Евстратий (Голованский Иоанн Антонович). Явления злых духов в прошедшее и настоящее время. — Киев, 1871. 105  Мои келейные записки. Рассказы Святогорца. — М., 1996. — С. 18–19. 106  Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. Т. 3. — 3е изд. — СПб., 1905. — С. 275. 107  Лодыженский М. В. Темная сила. — СПб., 1914. 108  Воскресное чтение. 1855–1856 гг., 16.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

Munchen. 1959. 48 О ней подробнее см.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности. II–III века. М., 1981. С. 166–201. 49 Сочинения Нила цитируются по изданию: PG, t. 79. 50 Византийские легенды. Л., 1972, с. 57. 51 Иоанн Лествичник цитируется по изданию: PG, t. 88. 2 Цитируется по PG, t. 26 с указанием далее в скобках параграфа. 52 См.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 208–210. 53 Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина. Сергиев Посад. 1900, с. 62. 54 Там же, с. 60. 55 Творения… Исаака Сириянина, с. 64. 56 Творения… Исаака Сириянина, с. 104–105. 57 Там же, с. 60. 58 Там же, с. 67. 59 Творения… Исаака Сириянина, с. 98. 60 Там же, с. 138. 61 Византийские легенды, с. 66. 62 Там же, с. 74. 63 Там же, с. 74. 64 Там же. 65 Византийские легенды, с. 71 66 Там же, с. 75. 67 Там же, с. 83. 68 См.: Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977, с. 293–294. 69 См.: Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 58; Meier G. Die sieben freien Kunste im Mittelalter. Einsiedeln. 1886. 70 См.: Assunto R. Die Theorie des Schonen im Mittelalter. Koln. 1987, S. 21–23. 71 См.: Abert Η. Die Lehre vom Ethos in der griechischen Mu-sik. Leipzig. 1899. 72 Цит. по изд.: Идеи эстетического воспитания, т. I, M., 1973, с. 266. 73 Цит. по изд. Идеи эстетического воспитания, с. 266. 74 Цит. по изд.: Идеи эстетического воспитания, с. 267–268. 75 Подробнее см. Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 27–28. 76 Евсевий Памфил цитируется по: RG, t. 20. 77 Издание текста см.: Le Museon, Т. 38, Paris. 1925, p. 117–136. 78 См.: Мф 25, 1 — 12. 79 См. посвященную этой проблеме статью: Wulff О. Das Raum-erlebnis des Naosim Spiegel der Ekphrasis//BZ, Bd 30, S. 531–539. 80 См.: Spatantiker Gemadezyklus in Gaza. Des Prokopios von Gaza Ecphrasis eiconos. Herausgeg. und erklart Paul Fri-edlander. Citta del Vaticano. 1939, S. 95. Далее цит. по этому изданию, с указанием параграфа в тексте. 81 Spatantiker Gemaldezyklus in.Gaza, S. 50. 82 Филострат [Старший и Младший].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

66) Злат. Бесед. на Псал. 41, 2 . по изд. 1860. Спб. т. 2. стр. 492; к Димитр. мон. о сокруш. сл. 1-е по изд. 1850. Спб. т. 3. стр. 30. См. еще на 2 Кор. бес. 13. 1843. Μ. стр. 298. 67) 5, 16. Иак. 5, 16–20 . Гал. 6, 1 . Евр. 10, 24. 25 .– 2Кор. 7, 14 . Рим. 14, 13 . Сир. 19, 10 . Псал 100, 5 . 68) Справедливо поступают те из толковников, которые в настоящем месте к словам Апостола для уяснения прибавляют «μνον» – «только» (Beza, Lange, Sander и др.); хотя в самом тексте нет никакого опуска и ни в одном из древних кодексов не читается «μνον» в 18 стихе (Ν. Т.С. Sv.Theil, annolat.critik.; Meyer " s text – kritisch Anmerk.), и прилагать это слово к тексту даже нет необходимости, – оно было бы излишним только повторением. (– «text – widrig» – Düsterdieck). См. дал. 69) Мф. 20, 3–7 . Ис. 58, 7 . Пс. 81, 4 . Притч. 24, 2 . Лук. 10, 30–35 . 70) Второз. 15, 7–10. Мф. 5. 42 . Лук. 6, 35 . 71) Clavis N. Т. Wahl. 72) «π γλσσης γλσση φλος». Theogn. 63. 93. 73) λλ’ ν ργω κα ληϑεα, но в Text. Recept. нет ν, – Ν, Τ. Theit, – ibid. Meyer – ibid. 74) Слово и дело: Лук. 24, 19 . Деян. 7, 22 и пр., а не слово и сила: 1Кор. 4, 19. 20 . 1Сол. 1, 5 . 75) Ср. Мф. 22, 16. Мрк, 12, 14. Лук. 20, 21 . 76) Как в изд. Нов. Зав. (Lachmanni) и (Tischendorfii). 77) Как принимают Thel, Bengel, de Wette, Scholz, Meyer и друг. на основании хода речи Апостола и преимущественно на основании соединенного с этим глаголом частицею κα следующего глагола в неоспоримо настоящ. врем. πεσομε. 78) Напр. Grotius. 79) Semler, Gerlach. 80) Baumg.–Grus. 81) de Wette, 82) Bengel, Lücke, Düsterdieck, Meyer – Komment in Иоан. 18, 37 . 83) Hüther in Meyer Komment. 84) Cp. Иоан. 14, 6. 9, 5. 17, 17. 18. 37. 16, 13 . Иоан, 1, 5. 5, 20. 85) Μϑ. 27, 20. 28, 14. Деян. 12, 20. 3, 43, 18, 4. 19, 8. 26, 28. 28, 23 . Гал. 1, 10 . 2Кор. 5, 11. 2 Маккав. 4, 45. у Иоан, только здесь. Ср. Xen. Ocee. 20, 15 Хеп. Cyr. 4, 5. 29. Anat, 1, 3. 19. Diod. Lic. 4, 26, 5, 16, 11, 15. 12, 39. Polyb, 4, 64. 2 Lysias 279, 5. 86) Наравне напр. с Гал. 1, 10 . (как Fritsch. – Komment. 3. de nonnulis Pauli ad Galat. ep. locis.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010