У учеников было с собой два меча ( Лк.22:38 ), и Петр схватился за один из них. Но Иисус остановил его: «Все, взявшие меч, от меча и погибнут» ( Мф.26:52 ). Это было его прямым «нет» политическому и военному мессианизму. Иисуса связали, и процессия тронулась. Сначала арестанта отвели во дворец первосвященника, и в ожидании, пока соберется Синедрион, прошло предварительное слушание. Точную последовательность дальнейших событий воссоздать трудно. По видимому, Иисуса привели в Синедрион и обвинили в угрозе разрушить храм ( Мф.26:61 ; Мк.14:58 ). Ранее Иисус предсказал одному из учеников гибель храма ( Мк.13:1–2 ), и, очевидно, эти слова широко разошлись, по-разному пересказываясь и и столковываясь. Однако свидетельские показания, выставленные про тив Иисуса, расходились между собой, а потому стали искать новое обвинение. Наконец, первосвященник Каиафа торжественно призвал Иисуса сказать, действительно ли он – Мессия, Сын Благословенного. («Благословенным» иудеи называли Бога.) Иисус ответил предельно прямо: «Я. И вы увидите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк.14:62 ). Для первосвященника это было чистейшее кощунство: какой-то галилейский плотник называет себя «Сыном Человеческим» в возвышенном смысле Дан.7:13 , да еще говорит, что воссядет одесную Бога и придет «на облаках небесных»! Первосвященник разодрал на себе одежды – по обычаю так делали судьи, услышав кощунство, – и объявил, что Иисус достоин смерти ( Лев. 24:16 ). Дальнейшие свидетельские показания не потребовались: члены Синедриона собственными ушами услышали святотатственное притязание обвиняемого. Они подвергли Иисуса непристойным издевательствам ( Мф.26:67–68 ; Мк.14:65 ; Лк.22:63–65 ). Во время суда перед Каиафой Петр был во дворе первосвя-щеннического дворца, ожидая и наблюдая, что происходит с его учителем. Он набрался достаточно смелости, чтобы следовать за стражей на расстоянии, но трижды отрекся, что знает Иисуса, когда его об этом спросили ( Мф.26:69–75 ; Мк.14:66–72 ; Лк.22:56–62 ; Ин.18:17, 25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

2174 Мы следуем делению брачных препятствий, которое существует теперь в Константинопольском патриархате. Другие разделения см. в Zhishman’a Eherecht. S. 213. Ср. и Zacharia, Geschichte des gr.-röm. Rechts. §§ 3 и 4. Практическим руководством для православных о брачных препятствиях go общему и частному праву в австро-венгерской монархии может служить K. Kuzmány, Handbuch des allgem. und österreichischen evang. prot. Eherechts mit durchgängiger Berucksichtung des Eherechts anderer chrislicher Confessionen. Wien, 1860. 2175 Властарь E, 34 (Аф. Синт., VI. 297). Prochiron, XI, 2 (Кормчая, гл. 48, столб. 11, 2). Для Австрии имеет силу § 60 общего свода гражд. законов: «постоянная невозможность исполнения брачной обязанности составляет препятствие к браку, но невозможность только временная или наступившая лишь во время брачной жизни, хотя бы и неисправимая, не может расторгнуть брачный союз»; для Сербии – § 69, г. и 75 свода гражд. законов; для России – ст. 243 конс. устава 1883 г. 2176 Digest. XXIII, 1, 8. Cf. Basilicor. XXVIII. 1, 6. Властарь, Г, 15 (Аф. Синт., VI, 184). Австр. свод гражд. законов § 48. Сербский свод гражд. зак. § 69, д. и § 74. Болгарский экзарх. устав 1883 г., дополн. XIV, 1, д. 2178 Cod. Justin. V. 5. 2. Cf. Basilic. XXI, 2,1; XXVIII, 5, 35. Номок. XIII, 2 (Аф. Синт., I, 277). 2180 Мф. 5:32. Васил. Вел. кан. 9, 77 и 80, Трул. соб. 87. Prochiron, XXXIX. 70. Кормчая, гл. 48, столб. 39, 70 (упом. изд., II, 168), § 62 австр. гражданск. и §§ 206–208 уголовного свода законов; §§ 69, а. и 71 сербск. гражд. и §§ 135 и 203 уголов. свода зак. Ср. дополн. к болгарск. экзарх. уставу. XIV, 1, г. 2181 Васил. Вел. кап. 46, Трул. соб. 93 и толкования Зонары и Вальсамона на эти каноны (Аф. Синт., II, 523 и 525; ΙV, 196). 2182 Властарь, Г, 15 (Аф. Синт., V Ι, 183), где приводится 93 новелла Льва Мудрого по этому предмету. Ср. 68 § австр. свода гражд. законов. 2183 Ап. кан. 26, IV Всел. соб. 14 Неокес. 1, Карф. 16. Анкирский собор 10 кан. определил, что неженатые диаконы, если заявят во время своего рукоположения о своем намерении жениться после, могут свободно сделать это. Но канон этот утратил практическое значение после издания других канонов по этому вопросу. См. толкование Вальсамона на этот канон Анкирск. собора, а также и Властаря, Г, 2 (Аф. Синт., III. 40; VI, 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Заявление Иуды после осуждения Иисуса, что он предал «кровь невинную,» говорит о том, что и до осуждения он также считал Иисуса невинным, т.е. не заслуживающим смертной казни. Если бы Иуда предавал Иисуса как виновного, на смерть, то осуждение Его не вызвало бы в нем теперь признания Его невинным. Таким образом, post hoc заявления Иуды есть и ante hoc его убеждения, т.е. в том, о чем он заявил после осуждения Иисуса, он был убежден и до осуждения Его. При наличии таких данных раскаяние Иуды носит совершенно другой характер, чем раскаяние Петра после трехкратного отречения его, с клятвою, от Христа (Мф- 26: 69–75). Апостол Петр после отречения, выйдя вон, плакал горько (ст. 75), а Иуда, бросив сребренники в храме… вышел, пошел и удавился ( Мф. 27:5 ). Раскаяние Петра вытекало из любви ко Христу: ему больно было, что он отрекся от Того, Кого он искренно и пламенно любил, и эта любовь ко Христу спасла его от погибели. А раскаяние Иуды исходило из его крайнего эгоизма, из безграничного себялюбия, когда он увидел, что с осуждением Христа все рушится у него, все кончилось для него. Осуждение Христа – это личная катастрофа для самого Иуды, которую он не мог перенести. Осуждение Христа нанесло смертельный удар крайнему самолюбию Иуды, вызвало в нем полное отчаяние в жизни, презрение и ненависть ко всему и прежде всего к себе самому, неверие и проклятие самому Небу, откуда нисходило вдохновение пророков о Мессии, оказавшееся ложью и обманом. Первосвященники и старейшины, которых он и прежде ненавидел, как своих злых соперников в величии и славе будущего царства, теперь уже разрушенного, оказались победителями, и с их победой одно зло будет господствовать на земле и управлять миром. Раскаяние Петра говорит о его случайном падении, неожиданном для него самого, о таком падении, которое совершается под каким-то гипнозом; а потому оно больно отозвалось в его горячо любящем сердце, когда он взором Спасителя был пробужден от своего, можно сказать, бессознательного состояния под влиянием какого-то страха.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

Мк.14:65 . И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. И плювати нань (плевать на Него). Это – знак крайнего презрения и унижения ( Иов.30:10 ). Закрывая Ему лице, ударять Его и говорить: прореки (прикрывати лице Его, и мучити Его, и глаголати Ему: прорцы). Спрашивали, кто ударил, конечно, с издевательством над божественным всеведением Иисуса Христа. Св. Златоуст восклицает при этом: „ Что может сравниться с таким оскорблением?“. На то самое лицо, которое море, видя, устыдилось, от которого солнце, узревши на кресте, сокрыло лучи свои, на то самое лице плевали, то самое лицо заушали, били по голове, порываемые своим неистовством“. „Все терпел Иисус, замечает Златоуст, чтобы мы научились поступать кротко“. Так ругались над Господом, или желая угодить начальникам, которые судили Его, или даже получив поощрение к тому от самих судей. Так сбылось тут пророчество Исаии: Плещи Мои вдах на раны и ланиты на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплевания ( Ис.50:6 ). „Слава долготерпению Твоему, Господи!“ „Вся терпеши Ты мене ради осужденного, Избавитель мой, слава Тебе“ (Церк. песн.). Мк.14:66 . Когда Петр был на дворе внизу, пришла одна из служанок первосвященника, Мк.14:67 . и, увидевши Петра греющегося и всмотревшись в него, сказала: и ты был с Иисусом Назарянином. Мк.14:68 . Но он отрекся, сказав: не знаю и не понимаю, что ты говоришь. И вышел вон на передний двор; и запел петух. Мк.14:69 . Служанка, увидевши его опять, начала говорить стоявшим тут: этот из них. С этих стихов повествуется об отречении Петровом. Об этом событии у еванг. Марка передается почти в одних и тех же словах, как и у еванг. Матфея ( Мф.26:69–75 ). Во (на) дворе низу (внизу), т. е. вне судилищной палаты, ап. Петр грелся у горящего костра (54 ст.). Ап. Петру хотелось скрыть от находившихся на этом дворе, что он ученик Христов. Но лицо его, выражавшее глубокую скорбь и мучительный страх за судьбу Учителя, не могло не возбудить против него подозрения в видевших его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

32. Даже сила вредить подаётся Богом А о том, что даже сила причиняющим вред подаётся Богом 60 , Премудрость говорит: Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду (Притч 8:15). Также и Апостол говорит: нет власти не от Бога (Рим 13:1). О том, что тому есть причина, в книге Иова написано: Который за строптивость людей ставит царем лицемера (см. Иов 34:30) 61 . И о народе израильском сказал Бог: Я дал тебе царя во гневе Моем (Ос 13:11). И праведно смотрение Божие, когда нечестивые принимают власть вредить для испытания терпения добрых и наказания нечестивых. Так, данной диаволу властью и Иов был испытан, чтобы была явлена его праведность (Иов 1–2); и Пётр был испытан, чтобы не был самонадеянным (Мф 26:31–35; 69–75), и Павел был заушен, чтобы не превозносился (2 Кор 12:7), и Иуда проклят, чтобы повесился (Мф 27:5). Следовательно, если это совершено властью, данной Богом диаволу, то можно сказать, что Сам Бог всё это праведно совершил. В конце нечестивым, упорствовавшим в сочувствии испорченности 62 диавола, будет сказано: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41). Тогда и диавол будет наказан не за праведные дела, совершённые Божественным попущением, но за неправедное желание вредить, которое принадлежало ему самому. 33. Ангелы злы не от Бога, но от прегрешения А поскольку даже и злые ангелы не Богом были сотворены злыми, но через прегрешение сделались таковыми, Пётр в своём Послании говорит: Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания (2 Пет 2:4). После этого Пётр показывает, что для них ещё будет наказание последнего суда, о котором говорит Господь: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Да они уже в качестве наказания получили это преисподнее место — нижний мрачный воздух 63 , своего рода тюрьму. Этот воздух хотя и называется небом, но это не звёздное небо, а нижнее. Его мрачные испарения сгущаются в тучи, там летают птицы, почему этот воздух и называется облачным небом, а птицы зовутся небесными. Поэтому-то апостол Павел этих злых ангелов — с этими завистниками мы воюем праведной жизнью — называет духами злобы поднебесными (см. Еф 6:12). А чтобы не понимали под этим небом высшие небеса, в другом месте он говорит: по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф 2:2).

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

Это было вместе с тем осуждение и самой Ветхозаветной Церкви, которая не узнала своего часа, осудив на смерть Праведника, Кровь Неповинную. Это было уже запоздалое для Иуды, но апостольское по существу свидетельство об Иисусе перед Церковью, одним словом, акт не личный, но церковный. Вместе с тем своим признанием Иуда отдавал себя в руки врагов Иисуса как верный ему ученик, в то же время, когда все апостолы, оставив его, бежали, и Петр только что отрекся от Него (у евангелиста Матфея оба рассказа стоят непосредственно один после другого, напрашиваясь на сопоставление: Мф.26:69–75 и Мф.27:3–5 ). Может быть, архиереи и книжники возьмут и его, хотя и недавнего своего сообщника, теперь сделавшегося им ненужным, и поставят и его на суд вместе с Учителем, дадут и ему вкусить смерть вместе с Ним (о чем говорил тогда на Вечери Петр, только что отрекшийся от Него)? Предатель ищет смерти вместе с Преданным им, он пытается теперь предать самого себя: не найдется ли и для него креста с Ним как для одного из разбойников? Но архиереи остались глухи и холодны к его словам, для них не интересно было осложнять основной процесс побочным. Они ведь не тронули и других его учеников, причем сами того не ведая, творили волю Его («тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется писание» Ин.17:12, 18:9 ). И в ответ на вопль своего сердца Иуда услышал холодное и презрительное: «Что нам до того, смотри сам». Ему оставалось тогда только бросить свои сребреники в храм (ες τν ναν),для него отныне опустевший, и уйти. На эти деньги куплена была земля для погребения странников. 198 Но куда он пойдет, если ему теперь нет уже пути за Ним? И может ли он стать свидетелем Его смерти, в которой он сам к тому же повинен, может ли он Его пережить, принять жизнь без Него, мир опустевший? Может ли он спастись от палящего огня совести, в которой неумолчно будет звучать «иже и предаде Его» ( Мф.10:4 – Прим, ред.) за тридесять сребреников? Такому исчадию ада нет места среди живущих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В ПЕЧЕНЬ – так в Притч. 7:23 , в ХГА и Врем И151 8 . В Лет вь ребра ЛМ84–85 1 . ВРАГ ЛУКАВЫЙ И ЛЕНИВЫЙ – в притче о талантах ( Мф.25:26 ) этот упрек относится к тем, кто не преумножил богатства: человек призван трудиться, умножая дары, данные ему Богом. УМЕНИЯ. Сущ. πανουργα Б210 1 зд. в положительном свете, во Врем в отрицательном: коварьства И151 15 . Ср. И47 12 , И73 16 . И152 МНОГОРАЗЛИЧНЫМИ: И152 5 на месте πολυτελν Б210 22 зд «драгоценных»; ср. πολυ-τελς букв. «много-расходов (требующий)» и πολ-τροπος «много-образный». ОСТАВЛЕН; в Тр лишенъ боуде т (сп2 блещенъ, оболщенъ ) И152 18 , что соот. греч. ν... πλανηθ аор. пасс. сосл. Б211 17 =Септ «будет обольщен, обманется». Значит, в Тр испорченное, в сп2 первичное. На И107 10 в этой цитате ( Иез. 33:12 ) прельщенъ . СТАРАЕТСЯ. Цитата из 2Тим. 2:5 : аще кто моучнмъ , не внчать с , аще не законьно мчнъ боудеть И152 19 в соот. с ν θλ... ν θλσ Б211 18 . Острож: постражетъ ... мченъ бдетъ Гл. θλω – и «бороться», и «трудиться-страдать», далее «мучиться». Лексему моучити (в контексте 2Тим. 2:5 ) нужно признать неудачной ни в Острож, ни во Врем, хотя и ясно, что «Аскетическая религия сузила семантику атлетической лексики (θλος и производные) до понятия мученичества за веру, самопожертвования» [Мурьянов, 55]. Точнее эта цитата переведена на И136 3 : пострада (S постраже т ), так как в лексеме пострадати сохраняется амбивалентность греч. θλω. БОЛЕЕ ГОРД: горж , греч. περι-φανστερον сравн. «заметнее» прочитано как образование от περφανος (разг. визант. без начального гласного: περφανος) «гордый». Прил. περιφανς/περφανος звучат почти одинаково. Мысль о гордости как грехе всегда в актуальной памяти переводчика. См. И52 22 . ПАЛ ПАДЕНИЕМ – об отречении Петра в ночь, когда Христос был схвачен воинами первосвященника Каиафы ( Мф.26:69–75 и др.). И153 К АХАВУ – царю Израиля (869–850). ЛУКАВСТВУЕШЬ: лоукавьствоуши – свободный пер. φιλιζεις «дружишь» в связи с отрицательным освещением во Врем всего эпизода. В Лет точное дроужьство имаши ЛМ8боб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

65. Словами: аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия (Мф. 26:39) – Гос­подь показывает этим Свое человеческое естество; словами же: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты – показывает Свое мужество и твердость, научая нас повиноваться Богу, несмотря на противодействие природы. 66. Добровольно Христос предал Себя на страдания. Словом Своим кого ищете (Ин. 18:4) Он поверг воинов, слугу и Иуду на землю, чтобы вразумить их, но они пребывали во злобе, и хотя Петр восстал с мечом, но сила и воля Христа удержали стражу, и они никого не взяли, только Того, Кто Сам Себя предал на смерть. 67. Предание говорит, что на лобном месте умер и погребен Адам, и была там написана вина над Сыном Человеческим на кресте на трех языках: Иисус Назарянин, Царь Иудейский (Ин. 19:19). 68. Христос, преклонь главу, предаде дух (Ин. 19:30), то есть испустил дыхание. Обык­новенно же бывает сначала испускают дух, а потом наклоняют голову. 69. Спаситель страдал в те самые часы, которые Адам провел от вкушения до суда – от шестого часа до девятого. Адам хотел обожения, и Господь делается Богочеловеком, чтобы возвеличить человека. 70. На кресте Господь ввел разбойника в рай, отверз рай, даровал отечество всему чело­веческому роду. Благоразумный разбойник становится учителем праведности: Петр отрека­ется, а разбойник исповедует Царя, и где – на кресте. 71. Благодать и разбойнику открыла, что Распятый есть Бог и Царь. 72. До креста разбойники шли одной дорогой, а на кресте их пути разошлись. 73. Как ценится расположение сердца! Блудница, целовавшая ноги Спасителю, поми­лована, а Иуда, облобызав со словами «радуйся, Равви», погиб. 74. Нас веселит творение Божие, красота неба звездного, блага земли, дары моря и спа­сение наше, ибо Христос одним рогом – крестом победил, и возносится рог каждого правед­ника в елее – в дарах Духа, подобно фениксу, во всем полезному дереву белому, высокому, скрывающему плод до конца. 75. Наша Пасха за ны пожерт бысть Христос (1 Кор. 5:7) на кресте, а где жертва, там уничтожение грехов, там примирение с Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

66. Идя дорогой, молись Богу умом. 67. Просите у Бога силу, дающую духовную ревность к добру и духовную теплоту. Эту теплоту имейте в себе вечно. Нет ничего в мире драгоценнее ее. Если потерял ее, подобно Давиду, ищи покаянием, взывая: Уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе (Пс. 142:4—6). Давид молитвами и покаянием, которые он приносил день и ночь Богу, возвратил благоволение Божие о себе, и опять про­будилась теплота в его сердце, и он говорил Богу: Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое (Пс. 107:2). 68. Сам Ангел Господень поучал молитву чередовать с трудом. 69. Не живи там, где грешил. 70. Почасту преклоняй колена. 71. Сердце приучай к богомыслию, а язык к тому, чтобы всегда говорить истину. 72. Бодрствуйте и молитесь (Мф. 26:41). Питай свою душу словами Божьими, бде­нием, молитвами, более же всего непрестанно памятью о имени Господа нашего Иисуса Христа – и узнаешь победу над худыми помыслами. 73. Не увлекайся удовольствиями мира сего. 74. Воздержание есть слава добродетели, когда воздерживаются во всем. 75. Сыне мой, убегай пустословия, чтобы не удалился от тебя Дух Божий. Больше молчи. 76. Пусть твои беседы будут взвешены на весах, чтобы они были полезны тем, кои их услышат. 77. В молчании подражай Господу, когда Он не ответствовал Ироду. 78. В мире глас, язык и слух вызывают борение, а в уединении только сердце в борении. 79. Тело есть дом сердца: оно имеет дверь и окна, если я иду к людям, то (окна) все открываются, бури, волны входят в них, то есть они слышат, видят, говорят, чувствуют. Если я нахожусь в келлии своей, окна закрыты, и я неприступен, только со своим сердцем я должен бороться. 80. Венец нетления, добродетель и спасение человека есть благодарно переносить несчастье. 81. Благодари того, кто обижает тебя, и Бога будешь иметь другом. 82. Более старайся услуживать другим, нежели, чтоб тебе услуживали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

69. Какая нужна сила, чтобы преодолеть в человеке действующую в нем злую силу. 70. Неверие не допускает и отгоняет Божественного Духа. Кто не верит, тот не просит, непросящий не воспринимает, а кто не воспринял Духа Святого, тот мертв. 71. Все же прочие дети – выкидыши, не знающие Родившего их по неверию и недела­нию заповедей. Как мнить себя сыном Божиим, а не знать Отца своего, не подражая смире­нию, страданиям и поруганиям Создателя, оставаться во мраке и тартаре своей плоти, кото­рая есть тление, смерть в бессмертном сосуде, лишаясь света. 72. А всякий неверный думает, что он мудрствует и верует право. Неверному кажется, что он знает все право, но знает не добре, и его разумность и самовластие не употреблены право. 73. Никтоже из нас не может иметь сердце пустым; но всякий имеет в сердце своем одно из двух: или благодать Духа Святого посредством веры и добрых дел, или лукавого диавола за неверие, нерадение о заповедях Божиих и делание злых дел. 74. Кто истинно верует во Христа, тот имеет жизнь вечную в себе, которая есть благо­дать Господа нашего Иисуса Христа. 75. Вера есть дар Божий, а употребление ее подчинено самовластию. 76. Кто верует, тот не гордится, но смиряется, подражая Господу (Мф. 11:29). Кто верует, тот соблюдает целомудрие, ибо уверен, что блудники не спасутся (Евр. 13:4). Кто верует, тот не идет широким и пространным путем, ведущим в погибель. 77. Веруяй в Мя, – сказал Ты, о Христе мой, – жив будет и не умрет вовеки (Ин. 11:26). Итак, вот я верую – спаси меня. 78. Внутренняя брань демонская страшнее внешней борьбы и войны. 79. Иное есть бороться с врагами, иное победить, покорить их. Первое дело святых, второе – бесстрастных. 80. Любящий срамные и безместные дела, любит их не сам от себя, но по действу сатаны. 81. Но, чтобы пришел врач, надобно позвать Его, чтобы призвать, надобно увидеть болезнь и почувствовать ее. 82. Сравни Бога и змея: Адам Богу не поверил, а змею поверил – и увидишь великий грех преслушания. 83. Адам был создан с телом нетленным, однако же вещественным и духовным и был поставлен Творцом и Богом как царь бессмертный над нетленным миром, не только над раем, но и над всем творением, сущим под небесами. Адам не поверил словам Владыки: В оньже аще день снесте от него (древа), смертию умрете (Быт. 2:17), – но поверил диаволу, сказавшему: Не смертию умрете; в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое (Быт. 3:4—5). Обнажился от нетленного одеяния, сшиста листвие смоковное (Быт. 3:7) и прикрыл наготу. Адам виновником своего греха поставил Бога, сотворившего жену: Жена, юже дал еси мне, та ми даде от древа, и ядох (Быт. 3:12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4165...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010