В утренней молитве пятницы еще раз уясняется, что снисхождение Божие к немощи человека даруется по благодати. Человек покидает отчий дом, чтобы променять пищу ангельскую на “свиные рожци” ( Лк.15:11–32 ), но возвращение блудному сыну дается с трудом. Приводя длинный ряд имен раскаявшихся грешников (мытаря – Лк.18:9–14 ; расслабленного – Ин.5:1–16 ; блудницы в доме фарисея – Лк.7:36–50 ; хананеянки – Мф.15:21–28 ; сотника – Мф.8:5–13 ; жены кровоточивой – Лк.8:40–48 ; разбойника – Лк.23:40–43 ), автор усугубляет картину сердечного ожесточения современного человека. Вместе с тем, не желая, чтобы диавол упредил его в обвинениях в собственный адрес, Кирилл не замалчивает своих прегрешений, подобно Каину, а хочет публично исповедаться в них, подобно Ламеху ( Быт.4 ). Стремясь познать собственное сердце, Кирилл окидывает мысленным взором весь Ветхий Завет , от Ноя до Авраама, Лота и последующих поколений, и в итоге отделяет себя от праведников и причисляет к отверженным. Ведь у него нет ни послушания Исаака, ни веры Иакова, ни воздержания Иосифа, ни кротости Моисеевой, ни терпения Иова, ни ревности Финееса, ни “крепости” Халева, ни мудрости Иисуса Навина, ни доблести Иаили, ни “богоприятного возношения” Самуила – нет, скорее он в числе “окаянных”, как Дафан и Авирам или Ахав, которые покусились на посвященное Богу, и как Ианний и Иамврий, противники Моисеевы ( 2Тим.3:8 ). Но затем перед глазами Кирилла возникают образы раскаявшихся и обратившихся: царей Езекии ( 4Цар.20 ) и Манассии ( 2Пар.30 ), пророка Ионы ( Ион.2–3 ) и апостола Петра ( Мф.26:69–75 ), ибо покаяние всегда вернее, нежели фарисейский расчет на человеческое правосудие, которое подобно хрупкой паутине. Уж если Христос позволил бесам вселиться в стадо свиней ( Мф.8:28–34 ), то не сохранит ли Он и Кирилла от адского пламени? Упование Кирилла зиждется на окончательном торжестве Христа над силами преисподней. Посему живет он надеждою, что Спаситель, Добрый Пастырь, принесет его на Своих плечах, как заблудшую овцу ( Лк.15:17 ), к стаду Отцову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Грехи невозможно победить исключительно путем собственных волевых усилий или при помощи самовнушения. В борьбе с грехами нельзя надеяться только на себя: надо призывать на помощь Бога и черпать силы в вере и Священном Писании . Апостол Павел говорит: «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.5:14–17 ). В христианстве грех воспринимается как болезнь. Грех как духовная болезнь нередко имеет прямым следствием болезни телесные. Соответственно, духовное выздоровление влияет на весь духовно-телесный состав человека. На это указал Господь Иисус Христос, когда при исцелении расслабленного сказал ему: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мф.9:2 ). Другому расслабленному, получившему от Него исцеление, Иисус сказал: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ). Покаяние Церковь призвана не обвинять человека в грехах, а помогать ему осознавать их и врачевать. Лекарством от греха является покаяние. Нет таких грехов, которые не могут быть исцелены покаянием. Господь Иисус Христос говорит: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» ( Мф.12:31 ). Под хулой на Духа Святого обычно понимается упорное отвержение воли Божией, сознательный конфликт с Богом, нежелание покаяться в грехах и исправиться. Покаяние не тождественно раскаянию. Раскаяние как сожаление о содеянном грехе может быть бесполезным. Иуда, предавший Спасителя за тридцать сребреников, раскаялся и вернул деньги первосвященникам и старейшинам, сказав: «Согрешил я, предав кровь невинную» ( Мф.27:3–4 ). При этом он не принес покаяния, не вернулся в общину учеников Христа, но совершил тяжкий грех, лишь усугубивший его вину: самоубийство. Напротив, апостол Петр, отрекшийся от Христа, горько оплакал свое отречение ( Мф.26:69–75 ), исповедал любовь к Нему и доказал ее всем подвигом своей последующей жизни и мученической смертью ( Ин.21:15–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Из душевно больных только те излечиваются, которые признают себя больными; кто из них не признает себя больным, тот безнадежен. Мф.23:16 ; 2Пет.2:20–22 сектанты весьма охотно применяют к тем лицам, которые быв сектантами, возвращаются в православие и затем впадают в тяжкие грехи. Такие случаи действительно печальны, но научающие на добро, Церковь Православная и ее проповедник здесь не причем. Когда Кифа – Петр стал ближайшим учеником Господа и затем пал ( Мф.26:69–75 ), то неужели винить в этом нужно Господа и Его святое учение? Так рассуждающему сектанту можно ответить словами Писания: «кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восстановить его» ( Рим.14:4 ). Говорят: «каким образом люди могут за религиозное разногласие преследовать сектантов, если терпит их Господь, Который одинаково солнце и дожди посылает на праведников и на грешников ( Мф.5:44, 45 »)? В ответ на это должно заметить, что, если сектанты подвергаются каким-нибудь наказаниям, то не за разногласие религиозное и не от Церкви. Церковь действует только нравственными средствами, посредством проповеди и увещевания; в случае безуспешности этих мер ее последним средством является молитва (ср. Ин.18:36 ). Когда против сектантов предпринимаются гражданские меры надлежащим образом, то в этом случае власть действует не вопреки слову Божию: ап. Павел сам угрожал, своим ослушникам «жезлом» и «измождением плоти» ( 1Кор.4:20, 5:5 ). Когда к сектантам применяют нежелательные для них названия, напр. сектант, штундист, отступник и пр., то этим выражается не брань, но этим применяют к делу действительное название лиц, согласно слову Божию: Сам Иисус Христос и апостолы неоднократно применяли к своим ослушникам нежелательные для последних резкие названия, каковы – «змеи, порождения ехидны», «сыны дьявола», «стена подбеленная» ( Мф.23:33 ; Ин.8:44 ; Деян.13:10, 23:3–5 ). Что касается слов Спасителя, на которые в рассматриваемом случае ссылаются сектанты, то в них выражаются обязанности частных лиц, а не власти и суда (ср. § 36.) Если милосердый Господь не наказует человека тотчас по совершении им греха, то это не значит, чтобы Господь одобрял согрешающего человека. Миссионерское дело в начальной школе

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Тело ломимое не означает просто физическое тело. На языке Священного Писания — это плоть, то есть все человеческое существование. И слова «сие творите в Мое воспоминание» означают прежде всего это преломление. Первое слово, которое употребляет Церковь, говоря о Евхаристии, — преломление. В Книге Деяний святых апостолов мы читаем о первых христианах, о том, что они пребывали в учении апостолов, в послушании и в преломлении хлеба. И в другом месте: «Они преломляли хлеб по домам». А в Евангелии от Луки сказано, что апостолы узнали Христа в преломлении хлеба. И есть еще слово апостольское, которое мы слышали сегодня за Божественной литургией. «Всякий раз, — говорит апостол Павел, — когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». Мы не сомневаемся, что апостол имеет в виду и Воскресение Христово. Но слово, которое мы слышим здесь, — смерть. Тайная Вечеря — это жертвенное приношение Господа на Кресте, которое Он предлагает Своим ученикам, совершенное явление Его любви к нам, наше спасение. Господь до конца возлюбил Своих учеников, как мы читаем в Евангелии от Иоанна. Христос совершает Пасху вместе со Своими учениками, ту Пасху, которую Он совершит, когда Сам станет Пасхальным Агнцем в Великую Пятницу. И нам открывается, что и в умовении ног, и в Евхаристии — свидетельство одной и той же любви Господа, отдающего Свою жизнь за нас. Возрадуемся о даре Христовом, приносимом Им сегодня Своей Церкви. Но не будем забывать, что Великий Четверг уготовляет Великую Пятницу — с тем чтобы и мы могли праздновать Пасху Христову не только в полноте радости, но и в полноте ответственности, которой требует Пасхальная тайна. Великая Пятница Утреня Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин, 46 зач., 13, 31 — 178, 1. 2-е. Ин, 58 зач., 18, 1—28. 3-е. Мф, 109 зач., 26, 57—75. 4-е. Ин. 59 зач., 18, 28 — 19, 16. 5-е. Мф, 111 зач., 27, 3—32. 6-е. Мк, 67 зач., 15, 16—32. 7-е. Мф, 113 зач., 27, 33—54. 8-е. Лк, 111 зач., 23, 32—49. 9-е. Ин, 61 зач., 19, 25—37. 10-е. Мк, 69 зач., 15, 43—47. 11-е. Ин, 62 зач., 19, 38—42. 12-е. Мф, 114 зач., 27, 62—66.

http://moral.ru/страстная-седмица/

Апостолы, как и большая часть иудеев, не были чужды представления о Мессии, как великом земном царе, который должен был избавить Израиля от чужеземного ига ( Лк.24:12 ). Они не могли примириться с тем, что их Божественный Учитель должен умереть позорной смертью, а потом воскреснуть. «Милосерд Ты, Господи: не имать быти Тебе сие», – говорил апостол Пётр своему Наставнику, когда Он предсказал о Своих близких страданиях ( Мф.16:21–22 ). В этих словах апостола Петра отразилось не только настроение его самого, но и всех апостолов. Голгофские же события поселили в них мрачные мысли. Ещё в Гефсиманском саду при появлении воинов они оставили своего любимого Учителя, Того, Которому они недавно обещали, что готовы пойти с Ним всюду и везде ( Мф.26:33–35 ). Только один апостол Пётр следовал за Христом, да и то трижды отрёкся от Него во дворе первосвященника ( Мф.26:69–75 ). Со смертью же Спасителя и Его погребением они схоронили и всю свою отраду, все свои драгоценности сердца. Никто не мог влить живительной силы в их скорбные души, никто не мог заменить любимого и дорогого Наставника. В саду Аримафейском они оставили все свои самые лучшие чаяния и надежды, все свои радости и счастье. Трудно передать и понять то состояние святых апостолов, которое они пережили в данные минуты. Его может до некоторой степени почувствовать тот человек, который сам испытал подобное в своей жизни. Главное, что сокрушало их сердца – это мысль о невозможности победы над смертью, мысль о славном Христовом воскресении. А за этой мыслью следовало и более опасное состояние – страх пред книжниками и фарисеями, боязнь выступить пред иудейским и языческим миром со словом благовестия. Да и о чём было благо– вествовать? Разве только о том, что их Учитель умер как преступник и предан земле? Что Он не имеет власти над узами смерти? Что Он не может теперь их слышать, давать им Свои прежние наставления, разрешать их недоумения, подкреплять их, ободрять? Все эти и подобные мысли вели святых апостолов от воспоминаний о прежних счастливых днях жизни с дорогим Учителем к разочарованию в своих стремлениях и желаниях. И вот Господь, чтобы рассеять эти неправильные и безотрадные мнения святых апостолов, чтобы объяснить непонятный для них смысл последних событий, доказать из Священного Писания, что Ему надлежало войти в славу Свою путём крестных страданий и Воскресения и таким образом укрепить в них веру в Своё Божество, и не просто укрепить, но сделать её неотъемлемой частью их сердца, и являлся им в продолжение сорока дней. Только тогда ученики могли вполне понять Его назначение, Его истинное мессианство, принять и выполнить возложенное на них служение, когда они уверились в действительности воскресения Господа, в Его победе над смертью и тлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Из слов Иисуса Христа: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою ( Мф.16:18 ), нельзя делать заключения о видимом главенстве Ап. Петра. Блаж. Августин так изъясняет эти слова: «Ты еси Петр, говорит Христос, и на сем камени, который ты исповедал, на сем камени, который ты познал, исповедуя: ты еси Христос Сын Бога живаго, – созижду Церковь Мою. На Мне созижду тебя, не на тебе созижду Меня (то есть Мое тело, Мою Церковь ). Ибо те, которые хотели назидать человеков на основании человеков, говорили: аз убо есмь Павлов, аз же Кифин (то есть Петров, 1Кор.1:12 ). Из сего рассуждения Бл. Августина видно, что камень, на котором зиждется Церковь , не есть Петр Апостол, но Петрово твердое исповедание Христа и Сам Христос, – что те, которые говорят: Аз есмь Кифин, или Петров, то есть я преимущественно принадлежу Петру, я признаю Петра главою всех учителей и самой Церкви, по мнению Бл. Августина, хотят назидать человеков на основании человеков». Апостол Петр должен был созидать Церковь не на себе, а на Христе. Когда он хотел утвердиться на собственных своих помышлениях и на своей силе и сказал: аще и вси соблазнятся, аз никогда не соблазнюсь ( Мф.26:33 ), тогда вскоре оказалось, что он строил на песке: от лёгкого ветра из уст празднословящей рабыни пала его духовная храмина отречением от Христа» 767 . Чтобы Ап. Петр не пал совершенно, Христос должен был особенно молиться о нем: Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя ( Лк.22:32 ). Эта молитва , конечно, не давала Ап. Петру какой-нибудь особенной власти над прочими Апостолами. «Иисус Христос в молитве о всех Апостолах и всех верующих в Него просил несравненно большого, нежели чего просил Петру» (Ин.17гл.). В связь с троекратным же отречением Ап. Петра нужно поставить «троекратную заповедь Иисуса Христа, по троекратном вопрошении: любиши ли Мя данную Петру: паси (точнее с греческого: питай) агнцы Моя паси овцы Моя; паси (питай овцы Моя ( Ин.21:15–7 )». «Троекратным исповеданием Петра (то есть сим: ей, Господи, Ты веси, яко люблю Тя) заглажено преступление троекратного отвержения ( Мф.26:69–75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

— С. 490. 55 Ос.3:2 . 56 Лев.27:20–21 . 57 Лев.27:22–25 . 58 Руфь 4:2–10 ; Иер.32:7 . 59 Ис.5:8 . 60 Ис.7:23 . 61 Песнь Песней 8:11. 62 2Цар.24:24 . 63 3Цар.16:24 . 64 Мф.27:6–10 . 65 Иер.32:9 . 66 Иер.32:10–15 . 67 Лук.12:33 . 68 Мк.12:17 . 69 Рим.13:7–8 . 70 Экземплярский В.И. Учение древней церкви о собственности и милостыне. — Киев, 1910. – С. 16. 71 Мф.13:45–46 . 72 Мф.13:44 . 73 Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. — Т. 10., — СПб., 1912. Репринт – Стокгольм, 1987. — С. 23. 74 Деян.2:44–45 . 75 Деян.4:36–37 . 76 Деян.2:46 . 77 Деян.5:1–4 . 78 Св. Иоанн Златоуст. Беседы на деяния апостольские XII//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. — Т. IX, Кн. I. – М.: Радонеж, 2003. — С. 119. 79 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 80 Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. VI.6. 81 «Работающий вправе пользоваться плодами своего труда: “Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?.. Кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое” ( 1Кор.9:7,10 )»//Там же. VI. 6. 82 Быт.31:41 . 83 Лев.19:13 . 84 Втор.24:14–15 . 85 Иер.22:13 ; Мал.3:5 . 86 О ветхозаветном и христианском взглядах на труд более подробно см. Лукин С.В. Христианская экономия о видах и степенях труда//Проблемы современной экономики. 2006. — 1 ⁄ 2 (17/18). — С. 413–418; Лукин С.В. Виды, степени и двойственный характер труда в аспекте христианской экономии//XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24–26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества»/Инт теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. унт культуры и искусств; отв. ред. и сост. А.Ю. Бендин. — Минск: Ковчег, 2007. — С. 7–26. 87 Пр.10:5; 12:11; 12:24; 28:19. 88 Суд. 17:10–12 . 89 4Цар.12:9–12; 22:5–9 . 90 1Пар.19:6–7 ; 2:Пар.25:6. 91 1Кор.10:31 . 92 Кол.3:17 .

http://azbyka.ru/sbornik-statej-o-xristi...

Под безымянным учеником, неоднократно упоминаемым в Евангелии от Иоанна ( Ин.1:35–40; 13:23; 18:15; 19:26–27; 19:35 ; Ин.20:2; 21:7; 21:20–21; 21:24 ), следует понимать самого евангелиста. О том, что другой ученик, он же ученик, которого любил Иисус, есть не кто иной, как сам Иоанн, свидетельствуют как внутренние данные четвертого Евангелия, так и многовековая церковная традиция, и современная наука не нашла убедительных доводов, чтобы опровергнуть эту атрибуцию. 311 Каким образом, однако, он был знаком с первосвященником, остается загадкой. 312 Иоанн Златоуст видит в «другом ученике» того недостающего свидетеля, с чьих слов история отречения Петра стала известной. 313 Рассмотрим эту историю по свидетельствам четырех евангелистов, начав с Матфея: Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько ( Мф.26:69 75). Первое отречение, согласно Матфею, происходит во дворе первосвященника, куда Петр, как упоминалось ранее, пришел и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец ( Мф.26:58 ). Таким образом, он находился внутри дворцового комплекса, но вне помещения, где происходил суд над Иисусом. Второе отречение происходит на выходе за ворота. При описании третьего отречения упоминаются стоявшие там: это означает, что, если Петр отошел, то недалеко. В рассказе Марка события описываются в той же последовательности, однако упоминаются два двора, но одна служанка. В первый раз она обращается к Петру, во второй – к находившимся рядом :

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

61 В войне с Хосровом Персидским, начавшейся при жестоком и необузданном императоре Фоке (602–610 гг.), Византия потеряла часть Сирии, а в начале правления Ираклия I – Палестину с Иерусалимом (к 614 г.). 62 Город на азиатском берегу Босфора – предместье Константинополя. 63 Каган – наименование хазарского князя. 64 Мисоны и скифы здесь: авары. 65 Моноксила (греч. monoksilon) – судно, выдолбленное из одного ствола. 66 Константин Погонат – Византийский император с 668 по 685 г. 67 Лев III Исавр – Византийский император, царствовавший в 717–741 гг. 68 Арабы. 69 В греческом православном мире собственно «акафистом», или «акафистным пением» называется только Акафист Божией Матери, за всеми же прочими произведениями этого жанра сохраняется название «икосы» или «херетизмы». 70 Китий – город на южном берегу острова Кипр, близ нынешнего местечка Ларнака. 71 Святой апостол Иоанн Богослов писал Евангелие позже всех, уже после смерти Лазаря. (Кончина Иоанна последовала в начале II века). Время написания первых трех Евангелий: Матфеем – около 41 г.; Марком – 46 г.; Лукой – 61–62 г. Праведный Лазарь преставился в 63 г. по Р. Х. 72 По Софронию, Иоанн Богослов написал свое Евангелие в противовес ереси евионитов, утверждающих, будто Христос не существовал прежде рождения от Марии. 73 Лазар о ма (евр.) – погребальная одежда, плащаница, которой у евреев обычно обвивали тела усопших. 74 В город Ефраим в стране близ пустыни (см. Ин. 11:54 ). 75 Ср.: Быт.37:28: «…за двадцать сребренников». 76 Букв.: «клейкость, вязкость». 77 На Мф. беседа 80. 78 Почему и хотели продать это миро за большую цену и дать нищим ( Мф.26:9 ). 79 В Синодальном переводе — «чистое». 80 Индийское растение, из которого приготовлялось миро (см.: Мк.14:3 ; Ин.12:3 ). 81 То есть древо Креста. 82 На Мф. беседа 84. 83 То есть ел пасху в ночь четверга, хотя положено было в вечер пятницы; но Господь, как истинный Агнец и наша Пасха, в пятницу хотел уже быть закланным – одновременно с прообразующим Его пасхальным агнцем, – и потому заранее вкусил пасху с учениками (см.

http://azbyka.ru/cobranie-sinaksarej-pos...

Воскресший поднял руки, благословляя Своих посланников, и постепенно “стал отдаляться от них”. Однако апостолы не испытывали печали. Уже не трех избранных, как на горе Преображения, а всех собравшихся осенил небесный свет, “облако Славы Господней”. Победитель смерти восходит “одесную Отца” 440 . Отныне Его присутствие не будет иметь границ. Он – всюду: и в тайниках души, и в просторах земли и неба, и в беспредельности звездных миров. Он будет обитать в Церкви, в Своих апостолах, которым сказал: “Я посылаю вас…” Человек идет по земле. Пересекает пустыни, реки, моря, горные хребты. Голод и властолюбие, алчность и любопытство влекут его все дальше. Он везет с собой дорогие товары и свитки книг; он приносит порабощение и мудрость, открытия и гибель. Но вот к этим неисчислимым караванам прибавляются новые путники. Ими движут любовь и вера, воля Христа и Дух Божий; они несут людям радостную весть о Сыне Человеческом. И покуда стоит мир – апостольский путь будет продолжаться. 369 Флавий И. Арх. XX, 9,1. 370 Согласно Ин. 18:12 , в Гефсиманию была отправлена когорта под командованием офицера (трибуна). Из этого следует, что арест согласовали с Пилатом. 371 Христос был сначала отведен к Анне (Ханану), что явствует из Ин; однако и в других Евангелиях есть указания на два допроса, из которых второй был утром в помещении Синедриона ( Мф. 26:57-68; 27,1-2 ; Мк 14,53,55-65; 15,1 ; Лк. 22:54,63-71; 23,1 ; Ин. 18:12-14; 19-24 ). 372 Рассказ об отречении Петра содержится у всех четырех евангелистов. Из него можно заключить, что допрос Кайафы и суд Синедриона происходили в одном и том же дворце ( Мф. 26:69-75 ; Мк. 14:66-72 ; Лк. 22:54-62 ; Ин 18,15-18,25-27 ). 373 Великий Синедрион состоял из 70 членов. В римскую эпоху он был целиком во власти саддукеев (Флавий И. Арх. XX,2,1). Малый Синедрион созывался в экстренных случаях. Он состоял из 23 человек (см.Санхедрин, 1,1–6). 374 Флавий И. Арх. XX,9,1. Мегиллат Таанит, 10. Напомним, что Талмуд отражает главным образом принцип фарисейского права.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/6

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010