Der Wortlaut der Deklaration, in: Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo (Moskau 1947), S.59–63; deutsch, in: Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 155–161. Über die verschiedenen Reaktionen darauf, ebda. 161, 245. Werke: Die Wahrheit über die Religion in Rußland. Zürich 1941. Kvoprosu oprave Konstantinopol‘skogo Patriarcha na territoriju Zapadnoj Evropy. Iz poslanija ot 15.X.1931... Patriarchiju Fotiju II., in: Vest. Ekzarchata 5(1950)25–27. Otnošenie Cerkvi Christovoj komdelivšimsja ot nee obšestvam, in: Vest. Ekzarchata 19(1954)106–126. Le Christ a-t-il un Vicaire dans l’Eglise?, in: Vest. Ekzarchata 20(1954)213–219, Paris 1960. Le culte de la Mère de Dieu dans l’Eglise orthodoxe, ebda. 220–227. L’Eglise du Christ et les Communatutés dissidentes (avec introduction et notes de V. Lossky), in: Vest. Ekzarchata 21 (1955)9–32. Die Beziehung der Kirche Christi zu den Gemeinschaften, die sich von ihr getrennt haben, in: Kyrios 1(1960/61)159–186. Die Bedeutung der apostolischen Sukzession bei den heterodoxen Glaubensgemeinschaften, in: StdO 1962,6,26–34; 7,45–50. La signification de la succession apostolique dans l’hétérodoxie, in: Vest. Ekzarchata 42/43(1963)74–96. Otnošenie pravoslavnogo eloveka ksvoej Cerkvi i kinoslaviju, in: МР1967,1,63–69. L’attitude d’un orthodoxe envers son Eglise et envers l’hétérodoxie, in: Vest. Ekzarchata 62/64(1968)112–121. The Significance of Apostolic Successors in the Non-Orthodox Faiths, in: Diakonia 6(1971)147–162; 272–284. La question du Filioque, in: Istina 17(1972)290–292. Poitanie Boej Materi po razumu Svjatoj Pravoslavnoj Cerkvi, in: МР 1973,9,57–61; deutsch, in: StdO 1974,5,56–64. Voskçesenie Christovo v otliie ot voskresenija Lazarja, in: МР 1973,10,61–66. Ej, grjadi, Gospodi Iisuse! , in: МР 1973 ,12 ,32–33 . Von der Verehrung der Gottesmutter in der Orthodoxie, in: StdO 1974,5,56–64 (=МР1932,14/15,1–4). Résurrection du Christ et résurrection de Lazare. Paris o.J. 11 S. Der Wiederkunft Christi entgegen, in: StdO 1978,1,28–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

библ. XII-XIV в. совпадает числами и в Минеях, исключая прп. Иоанникия 3н.; есть Кирилл и Мефодий 14 ф. и 6 апр., и других 4 моравских св.. (происхождение из Маравии?); из русских – перенесение мощей св. Николая, dvx Герория 26 н., Бориса и Глеба 25 ил., Леонтия и Игнатия ростовских. Иерусалимский месяцеслов Месяцеслов в представителях Иерусалимского устава – Типиконах и Минеях – однообразнее Студийского. Древнейшие греческие Типиконы Моск. Румянц. Муз. Сев. собр. 35/491 XIII в. и Моск. Синод .библ. 456 XIII в. и 381 XIII-XIV в.имеют впервые 8 янв. Георгия Хозевита, 14 окт. (не 12, как ныне) Космы Мают., 3 н. освящение церкви (с. 448) вмч. Георгияв Лидде; лишние против нынешнего устава памяти: 1 сент. великого пожара (в К-поле 468 г.), 4 сент. еще мч. Вавилы Никомидийского и 84 детей (IV в.), Ермионии и Евтихии сестер (в друг. – дочерей) диак. Филиппа, 4 ил. Михаила Хониата , архиеп. Афинского (XIII в.); не достает нынешних: 6 сент. ап. Архиппа, 22 сент. Ионы пр. и Иона пресв.., 15 окт. Евфимия Нового, 29 н. Акакия в Лествице, 13 дек. мч. Лукии, 31 м. ап. Ермия , 12 ин. Петра Афонского; 5 ил. Афанасия Афонского добавлено позднейшею рукою. Славянские Иерусалимский уставы почти во всем повторяют месяцеслов греческих, иногда обнаруживая следы и большей древности; например, уст. Моск. Синод. библ. 328/383 XIV в. имеет 6 сент прп. Евдоксия, 23 дек. прп. Нифонта, 28 ф. патр. Протерия. В разном количестве разные списки устава вносят специально русские и славянские памяти; так в 328/383 XIV в. есть Покров, Николая 9 м., прп. Феодосия, Владимира, Бориса и Глеба 2 раза, Игнатия Ростовского, Кирилла 14 ф.; в 329/384 XIV в. еще отмечены дни преставления Петра и Алексия м. Московских (позднейшею рукой), но в 678/386 XV в. уже меньше русских памятей: прп. Феодосия, св. Владимира, Бориса и Глеба, прп. Сергия, м. Петра и еп. ростов. Игнатия (три последний приписаны позднее); напротив 336/388 XVI в. не только имеет славянских и русских святых более нынешнего Типикона, но и греческих памятей более, чем греч. Тип., например, 3 и 14 н. Григория Паламы , 28 янв. Исаака Сирина . Рукописные славянские Минеи Иерусалимского типа представляют еще более разности: в большинстве мч. Конона 4 мр., а прп. Герасима 5 мр.; в одной Ипатий Гангр. 16 н., а не 31 мр.; в Минеях XVI в. появляются службы Стефану Сурожскому 15 д., прп. Параскеве 14 окт. (из ю-слав. Миней XIV в.), вмч. Параскеве 28 окт., прп. Андрею 2 окт. Впервые появляются из Афонских свв. кроме Афанасия и петра – в Минеях XIV-XV в. Михаил Малеин 12 ил. и Евфимий Новый 15 окт. Славянскими и русскими святыми Минеи беднее Типиконов; службы им обычно писались в конце книги и до XV в. их почти нет; первыми появляются памяти пр Саввы 14 янв. и Арсения Сербских 28 окт., позднее – болгарских: иоанна Рыльского 19 окт. и Илариона Мглимского 21 окт.; Кирилла и Мефодия нет. Из русских в Минеях XIV-XV в.иногда службы Покрову, св. Владимиру, Знамению 27 н. и Варлааму Новг. 6н. Римско-католический церковный год

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Слава. Вострубим, празднолюбцы... И ныне, Воскресения день... Христос воскресе... 1и еще Христос воскресе.,. 3. (ср. послед. св. и вел. нед. Пасхи вечера, Тип., л. 354 на об.). На утрени Канон Пасхи: Воскресения день.... с ирмосом на 8, ирмосы по 2, тропари на 6, и канон Богородицы на 6; последний канон – с припевом: Пресвятая Богородице, спаси нас (изд. Киевоп. лавры 1889 г. «Послед. во св. и вел. нед. Пасхи и во всю Светл. седм.», л. 100 на об. Ср. мр. гл. 23 апр., Тип., л. 225). Катавасия – Пасхи (ср. мр. гл. 23 апр.). По 3 песни и ектении – кондак Пасхи: Аще и во гроб... и седален: Приснотекущий источник... По 6 песни и ектении – кондак: От неистощимыя ты, источниче... Икос: Нескверная Богородице... Синаксарь Живоприемного источника. Воскресение Христово видевше... 3. Воскрес Иисус... 3. По 9 песни и ектении – светилен: Плотию уснув... 2 и подобен Источнику: Источник еси воистину... 1. Всякое дыхание..., хвалитные псалмы и хвалитные стихиры воскресны 6 гл. на 4 со стиха: Сотворити в них суд... и Богородицы 2 гл:. со стиха: Хвалите его в тимпане..., последние две – с особыми припевами: Освятил есть... Речная устремления... Затем – стихиры Пасхи с их припевами: Да воскреснет Бог... и т. д. На литургии св. Златоуста Пред апостолом – прокимен: Во всю землю изыде..., стих: Небеса поведают... и Богородицы: Величит душа моя Господа... Апостол – Деяний зач. 7 и Богородицы – к Филипп, зач. 204. Аллилуиарий: Исповедят небеса.. , стих: Бог прославляем..., стих: Слыши, дщи... Евангелие – дне и Богородицы – Лук. зач. 54 Причастен: Тело Христово... и Богородицы: Чашу спасения прииму и имя Господне призову. Глава 3. О богослужении первого дня Пасхи, если случится праздник Благовещения Пр. Богородицы Благовещение есть единственный праздник, который с первого дня Пасхи не переносится ни на какой другой день. В этом случае ему усвояется наименование «Кириопасха» (Тип., л. 215, мр. гл. 18, марта 26). На вечерни Великой субботы, отправляемой пред литургией Василия В., в стихирах на Господи, воззвах поется 10 стихов: сначала стихиры воскресны Октоиха 1 гл. 3-ды, потом Великой субботы 3-ды и праздника Благовещения 4-ды. Слава, Днешний день тайно... И ныне – праздника: Послан бысть... После входа и Свете тихий – диакон: Премудрость. Чтец: Бытия чтение 839 . Диакон: Вонмем. Чтец – 1 паремию Великой субботы, затем – 5 паремий праздника и, наконец, 14 паремий Великой субботы. Литургия Василия В., совершаемая в этот день, отправляется по уставу Великой субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

– (Попов), иерей, сщмч.: С. 30 Новомуч. – (Титов), Херсонский, архиеп., сщмч.: Н. 10 Новомуч.; Петерб. – Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. – Устюжский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. Прокул – Интерамский (Италийский), мч.: Ил. 30 – (Прокл) Путеольский, диакон, сщмч.: Ап. 21 Прот Римский, прмч.: Д. 24 – первый [греч.] Протасий Медиоланский, мч.: Окт. 14 – стоящий в первом строю [греч.] Протерий Александрийский, патриарх, сщмч.: Ф. 28 – предшествующий [греч.] Протоген Каррийский, еп., исп.: Ав. 25 – перворожденный [греч.] Протолеон Никомидийский, мч.: Ап. 23 – первый лев [греч.] Прохор – начальник хора [греч.] – апостол от 70-ти, из семи диаконов, еп. Никомидийский, сщмч.: Ил. 28 Ап. 70 – (Михайлов), мч.: Ап. 11 Новомуч. – Печерский, Лебедник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ф. 10 Печер.; Печер., ближ.; Смолен. – Пшинский, прп.: Ян. 15 – (в схиме Трифон) Ростовский, еп.: Ростов. – (Порфирий) Юрьегорский, Архангельский, прп.: Новг. – Ястребский, прп.: Влад. Псой Египетский, прп.: Ав. 9 [егип.] Публий Петрийский (Африканский), мч.: Мр. 13 – народный [лат.] Пуд, апостол от 70-ти, сщмч.: Ап. 15 Ап. 70 Пуплий – народный [лат.] – Египетский, прп.: Ап. 5 – Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15 Р Равула Самосатский, Финикийский, Константинопольский, прп.: Ф. 19 Ражден Перс, Карталинский, первомученик Грузинский: Ав. 3 – светило веры [груз.] Разумник (Синезий) Римлянин, мч.: Д. 12 [слав.] Рафаил – исцеление Божие [евр.] – Архангел: Н. 8 – (Тюпин), прмч.: Н. 28 Новомуч. – (Шейченко), иером., исп.: Ин. 6 Новомуч. Реас Готфский, мч.: Мр. 26 Ревокат Карфагенский, мч.: Ф. 1 – отозванный [лат.] Рикс (Авций), Сицилийский, Римский, царь, мч.: Ил. 6 – царь [лат.] Римма Новодунский, Славянин, мч.: Ян. 20; Ин. 20 – брошенное, бросание [греч.] Родион – геройский, розовый [греч.] – (Иродион), апостол от 70-ти, еп. Патрасский, сщмч.: Ап. 8; Н. 10 Ап. 70 – (Федоров), архим., исп.: Новомуч. Родопиан Афродисийский (Карийский), диакон, сщмч.: Ап. 29 – розовый [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Будучи совершенным Богом, Христос Спаситель есть и совершенный человек. Эта истина очевидна. 1 . Из обетований и пророчеств о Мессии ветхозаветных, где Он называется семенем жены ( Быт.3:15 ), семенем Авраама ( – 12:2–3), Исаака ( – 26:4) и Иакова ( – 28:14). 2 . Из родословий Спасителя (Евв. Матфея и Луки). 3 . Из сказаний евангелистов об обстоятельствах рождения Иисуса Христа ( Лук.1, 30, 31 ). 4 . Из всей последующей евангельской истории о земной жизни Иисуса Христа. Здесь читаем, напр., что Господь Иисус, как человек, растяше и крепляшеся духом ( Лук.2:40 ); как человек, крестися от Иоанна во Иордане (Mp. 1:9). 5 . В частности, из того, что Иисусу Христу слово Божие усвояет истинное человеческое тело, со всеми его частями, свойствами и отправлениями. ( Мр. 14:8 ; Мф.27:58–60 ; Лук. 2:21 ; Мр.4:38 ). 6 . Наконец, из того, что Иисусу Христу усвояется в Св. Писании и другая половина существа человеческого, душа с ее силами, свойствами и проявлениями: прискорбна есте душа Моя до смерти ( Мф.26:38 ). Евангелисты, повествуя о крестной смерти Спасителя, замечают: Иисус же паки возопив гласом велиим, испусти дух ( Мф.27:50 ). Господь Иисус родился по человечеству сверхъестественным образом, и Пресв. Матерь Его есть Приснодева. Хотя Спаситель произошел от нас по плоти, но произошел не так, как происходят все люди, a сверхъестественным образом, так что Пресв. Матерь Его и до рождества, и в рождестве, и по рождестве осталась Девою. Эта истина известна: 1 . Из пророчеств Исаии о рождении Мессии: се Дева во чреве зачнет, и родит сына, и наречеши имя Ему Еммануил (7:14). 2 . Из благовещения ангела о рождении обетованного Мессии: не бойся Мариам: обрела бо еси благодать у Бога: и се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется ( Лук.1:30–32 ). Когда же Дева выразила недоумение: како будет сие, идеже мужа не знаю? Ангел отвечал, что Ее девство сохранится, что Она зачнет и родит сверхъестественным образом: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя: темже и рождаемое свято, наречется Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна. Мф.26:41 ; Мк.14:38 Вот почему необходимо всегдашнее духовное бодрствование, духовная трезвенность, постоянное внимательное отношение к себе, к своей внутренней жизни: дух наш бодр, а плоть немощна. Как видно из Евангелий, дух учеников Христовых был бодр; они всегда готовы были на величайшие скорби, лишения, страдания, даже на саму смерть ради их Возлюбленного Учителя; ничто, по их словам, и никогда не могло разлучить их с Господом. Когда однажды Христос Спаситель вопросил двух своих приближеннейших апостолов, могут ли они испить ту чашу, которую Ему необходимо принять, – чашу страданий, позорнейшего креста, – чашу величайших мучений и поруганий, они смело и безбоязненно ответили: «Можем " ( Мф.20:22 ). Ни малейшей тени сомнения в их словах, ни малейшего колебания в этой святой решимости везде следовать за Господом, все претерпеть ради Него. В другой раз, когда Христос Спаситель пророчественно говорил: вси вы соблазнитеся о Мне в нощь сию: писано бо есть: поражу пастыря и разыдутся овцы стада. Петр апостол отвечает: аще и вси соблазнятся о тебе, аз никогда же соблажнюся ( Мф.26:31,33 ). Какая «бодрость» духа, какая святая ревность, какая беззаветная преданность Тому, ради Которого все оставлено – и дом, и братья, и сестры! ( Мф.19:27 ). Тот же св. апостол Петр еще сильнее и решительнее выражает свою бесконечную любовь к Господу: аще ли есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе ( Мф.26:35 ). То же самое повторяют и другие ученики Господа ( Мф.26:35 ). Но что мы видим впоследствии?… Дух… бодр, плоть же немощна( Мф.26:41 ; Мк.14:38 ). Ревностнейший исповедник веры во Христа, апостол Петр, отрекается от своего Возлюбленного Учителя, «страха ради иудейска», – усиленно клянется, что он не знает этого Человека ( Мф.26:69 и дал.); при взятии Господа под стражу все ученики в страхе оставляют Его и бегут ( Мф.26:56 и параллел.). А в саду Гефсиманском, – в эту великую ночь, – в эти часы моления о чаше, избраннейшие и приближеннейшие апостолы Христовы, не могут «побдети» с своим Господом и одного часа, и предаются сну в то время, когда душа их Учителя прискорбна даже до смерти, когда в тяжком молитвенном подвиге кровавый пот выступает на Его лице, Он скорбит и тужит, и ангел Господень укрепляет Его ( Мф.26:37 ; Лк.22:42–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Священное Писание учит, что Крещение – это погребение со Христом и восстание для новой благодатной жизни, возможность которой достигается только благодатью Божиею. Во Христа верующие «обрезаны обрезанием Нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, бывши погребены с Ним в Крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» ( Кол. 2, 11–12 ). Таинство Святого Крещения «омывает, освящает иоправдывает человека ( 1Кор. 6, 11 ). Оно очищает его от оков первородного греха, вкропя» в его будущее благодатное семя новой жизни. Человек, не принявший этого Таинства, не может называть себя христианином в полном смысле этого слова. Некрещеный не может наследовать жизни будущего века. Итак, таинство Святого Крещения нужно совершать над всяким, приходящим в этот мир. Даже «великий реформатор» Мартин Лютер признавал необходимость крещения детей, полагая значение этого Таинства в отпущении Адамова греха. Но уже его последователи не стали утруждать себя и этим учением, чудом сохранившимся у Лютера на обломках католицизма. Сектанты не приемлют крещения детей, ведь, согласно их убеждению, дети не могут дать обещание доброй совести ( 1Петр. 3, 21 ), не могут иметь крепкой веры. Но отсюда они должны сделать печальный вывод о том, что их дети не спасутся, ибо «кто не будет веровать, осужден будет» ( Мр. 16, 16 ). Они забывают, что для искупления всех предал себя на смерть Сын Божий ( 1Тим. 2, 6 ). И Писание недвусмысленно говорит нам: «Покайтесь, да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим» ( Деян. 2, 38 ). Не Господь ли во время земной Своей жизни обращался к родителям: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мр. 10, 14 ). Спаситель «благословлял их» ( Мр. 10, 16 ). Благодать Божия еще во чреве матери освятила пророка Иеремию. Иоанн Креститель исполнился Духа Святого еще в материнской утробе ( Лк. 1, 15 ). Как видим, детское сердце открыто для принятия Господа. Так, в третьей книге Маккавеев приведен эпизод, когда мать уговаривает своих детей принять мученическую смерть. Церковь знает множество примеров такой стойкости детей в вере, что может позавидовать любой взрослый.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

В опровержение слов Усова прежде всего нужно сказать то, что Усов неправду говорит, что апостолы были грубыми и страшными неверами, потому что они воскресению Христову поверили скоро и легко, так как колебались (но не неверили, а только колебались, не понимая в чём дело) очень недолго, что я и постараюсь доказать. А потом будет сказано о том, почему апостолы колебались, и не ждали в третий день Его воскресения, как мы в великую пятницу ждём через день пасхи? Чтобы правильно судить о том, что и как происходило при гробе Христовом по Его воскресении, для этого нужно подробно рассмотреть сказания о сем событии всех евангелистов, из которых каждый, рассказывая о событиях, случившихся по воскресении Христовом, добавлял что-нибудь новое, против сказания прочих евангелистов; так что только из сопоставления сказанного у всех евангелистов получается подробная история всех событий, случившихся по воскресении Христовом. Так, наприм., у евангелиста Иоанна есть то, чего нет у других евангелистов, и наоборот. «Сие умолча Марко, имже Матфею рекшу», читаем в Благовестнике. (Мр. л. 102). Кроме того, ещё нужно обратить внимание на то, что мироносицы не все одновременно ходили ко гробу, и что Мария Магдалина ходила туда не один раз. «Различна бо быша женам ко гробу прехождения, говорит Феофилакт, и когда убо с прочими женами Марии приходящи, когда же единой самой; имже и евангелиста, различная прехождения ин иные глаголюще, мнятся разглашати, первее убо о сем глаголем, яко ин приход глаголет Матфей, ин же приход глаголет Иоанн, и единые жены Магдалыни». (Благов. Иоан. л. 296; Мр. л. 102). Теперь расскажем события, происходившие по воскресении Христовом, из которых самое первое передано еванг. Иоанном; потому что, если бы рассказанное еванг. Матфеем случилось прежде, то Мария Магдалина не сказала бы апостолам и ангелам: «взяша Господа от гроба, и не вем, где положиша Его», ( Иоан. 20:2 ), и не спрашивала бы вертоградаря: «Господи, аще ты еси взял Его, повеждь ми, где еси положил Его, и аз возму Его», ( Иоан. 20:15 ); а знала через ангелов о воскресении Христа. И еванг. Марк говорит ( Мр. 16:9 ), что Господь явился прежде Марии Магдалине о чём и рассказано у еванг. Иоанна. Вот его рассказ. В первый день недели Мария Магдалина, пришла ко гробу, когда ещё было темно, и увидев, что камень отвален от гроба, побежала к Петру и Иоанну и сказала им: взяли Господа и не знаю, где положили Его. Пётр с Иоанном тотчас побежали ко гробу и, войдя в пещеру, нашли в ней только одни пелены и платок, бывший у Него на голове, который лежал не с пеленами, но особо свитый на другом месте. ( Иоан. 20:1–9 ). Увидев всё это, апостолы поверили, что Христос воскрес.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Памво – – см. Папп – Нитрийский – см. Памва Нитрийский Памвон Египетский, мч.: Ин. 5 Памфалон Халкидонский, мч.: М. 17 – из всех родов [греч.] Памфамир Халкидонский, мч.: М. 17 – всего лишенный [греч.] Памфил – общий друг [греч.] – Кесарийский (Палестинский), пресвитер, сщмч.: Ф. 16 – Оливрийский (Константинопольский), мч.: Ав. 12 – Псковский, Спасо-Елеазаровский, прп.: Псков. Панкратий – вседержавный, всесильный [греч.] – Печерский, затворник, иером., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 9 Печер.; Печер., дальн. – Тавроменийский, Антиохийский, еп., сщмч.: Ф. 9; Ил. 9 Пансофий Александрийский, прмч.: Ян. 15 – всемудрый [греч.] Пантелеимон – всемилостивый [греч.] – (Аржаных), игумен, прмч.: Н. 16 Новомуч. – (Богоявленский), иерей, сщмч.: Ил. 27 Новомуч.; Псков. – Целитель, вмч.: Ил. 27 Панхарий Римский, мч.: Мр. 19 – всем милый [греч.] Папа Ларандский, Селевкийский, мч.: Мр. 16 – отец [греч., лат.] Папий – отец [лат.] – Диррахийский, мч.: Ил. 7 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 – Римский, мч.: Ин. 7 Папила Фиатирский, Пергамский, диакон, сщмч.: Окт. 13 – папенька [греч.] (Памво) Критский, еп.: всех прп. Парамон Вифинский, мч.: Н. 29 – твердый, постоянный [греч.] Пард Римлянин, Палестинский, отшельник: Д. 15 – барс Паригорий Самосатский, мч.: Ян. 29 – убеждающий, утешающий [греч.] Пармен, апостол от 70-ти, из семи диаконов: Ил. 28 Ап. 70 Пармений Вавилонский, Кордульский, пресвитер, сщмч.: Ил. 30 – твердостоящий [греч.] Парод Болгарский, пресвитер, сщмч.: Ян. 22 – дорога, выход [греч.] Парфений – девственник [греч.] – (Брянских), Ананьевский, еп., сщмч.: Н. 9 Новомуч. – Гортинский, Кудумский, прп.: Ил. 10 – (Грузинов), иерей, сщмч.: Ф. 13 Новомуч. Бут. – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Кизилташский, игумен, прмч.: С. 4 – (Красивский), иерей, сщмч.: С. 3 Новомуч. – Лампсакийский, еп.: Ф. 7 – Липсийский, прмч.: воскресенье после 27 июня – Суздальский, Христа ради юродивый: Влад. Пасикрат Доростольский, мч.: Ап. 24 – вседержащий [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

Утреня Утреня начинается по-пасхальному; но на Славу поется тропарь святого, на И ныне – богородичен 1-й гласа Потом – ектения великая. За ней – полиелейные псалмы. Величание. Малая ектения и возглас: Яко благословися имя твое. Седален святого 2. Слава, и ныне, богородичен. Чтение. Степенна – 1 антиф. 4 гласа. Вонмем. Премудрость. Прокимен святого. Господу помолимся. Господи, помилуй. Яко свят еси... Аминь. Всякое дыхание... И о сподобитися нам слышанию святаго евангелия... Господи, помилуй 3. Премудрость; прости, услышим святаго евангелия. Мир всем. И духови твоему. От N святаго евангелия чтение. Слава тебе. Господи, слава тебе. Вонмем. Евангелие святаго. Слава тебе, Господи, слава тебе. Воскресение Христово... 3. Слава, Молитвами страстотерпца... И ныне, Молитвами Богородицы... Посем – припев: Возвеселится праведник о Господе и уповает на него, и стихира святого: Днесь вселенная вся... Спаси, Боже, люди твоя... Господи, помилуй 12. Милостию и щедротами... Канон Пасхи с ирмосом на 8, ирмос по 2, и канон святого 845 на 6. Катавасия – Пасхи, оба лика вместе. По 3 песни и ектении – кондак и икос Пасхи и чтение. По 6 песни и ектении – кондак и икос святого и чтение. Воскрес Иисус... 3. По 9 песни и ектении – светилен Пасхи. Слава – святого, И ныне – Пасхи. Всякое дыхание..., хвалитные псалмы и хвалитные стихиры воскресны 3, святого 3 и Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог... Слава – святого. И ныне, Воскресения день... Христос воскресе... 1 и еще Христос воскресе... 3 (см. мр. гл. 23 апр., Тип., л. 225 на об. и ср. Тип.. л. 354 на об.). Слава, тропарь святого. И ныне, богородичен 1-й гласа (ср. сказанное выше о вечерни на кануне 23 апр.). Ектении и отпуст так, как выше показано. Часы – пасхальные. На литургии Златоустого начало и антифоны – пасхальные. По входе – входное Пасхи (ср. 19 мр. благов. гл., л. 217). Христос воскресе 3 (мр. гл. 23 апр., Тип., л. 225 на об.). Тропарь святого. Слава, кондак его. И ныне – Пасхи. Вместо трисвятого – Елицы во Христа... Прокимен, апостол, аллилуиарий и причастен – прежде дне, потом святого. Вместо Достойно – Ангел вопияше... Светися, светися... Прочее – по-пасхальному. Глава 6. О богослужении Пасхальной седмицы, начиная с понедельника, если случится храмовой праздник святого

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010