Т.2. Сергиев Посад. 1912, стр. 457. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 87—88. История патриархов иерусалимских. Кн. 10. Ч.3. Гл. 1. Пар. 9. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 69. Архив Юго-Западной России. V, стр. 154. Грамота государю от 2 июня 1702 года. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 42. Там же. Приложение 11, стр. 56 См. Об этом подробно проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 440 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Приложение Москва 1891, стр. 64. Там же. Приложение 15, стр. 67 Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством. Москва 1891, стр. 103-104. См. Там же, стр. 108-109 Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего Правительствующего Синода. Т.1. СПб. 1868. Приложения, стлб. ССССП Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения патриарха Досифея, стр. 172. Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 285-292 Проф. В.О.Ключевский. Курс Русской истории. Ч.4. Москва. 1910, стр. 297 У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 474 Там же У проф. К.В.Харламповича. Малороссийское влияние, стр. 471-472 Полное собрание Законов Российской Империи, т. 5. СПб. 1830. стр. 468 См. Об этой гимназии у проф. В.О.Ключевского. Курс русской истории, ч. 4, стр. 322-327 Историческое известие о Московской Академии, сочиненное в 1726 году от Справщика Федора Поликарпова, и дополненное Преосвященным Епископом Смоленским Гедеоном Вишневским. Древняя Российская Вивлиофика, ч. 16. Москва 1791, стр. 302-303 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 81-82 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Полное Собрание Законов, т. 5. 3182, стр. 554 Полное Собрание Законов, т. 5. 2978, стр. 189 Греческие дела 1702 г. Н.Ф.Каптерев. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством, стр.172 См у С.К.Смирнова. История Славяно-Греко-Латинской Академии, стр. 142-143 С.К.Смирнов. История Славяно-Греко-Латинской Академии. Москва. 1879, стр. 13-22 Проф. А.С.Павлов. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1878, стр. 192, 195, 152 Проф. Свящ. П.А.Флоренский. Разум и диалектика. Богословский Вестник. 1914. Т.3, стр.87 Архиепископ Сергий. Православное учение о спасении. Изд. 4. СПБ. 1910, стр. 5-6 Доказательство апостольской проповеди, гл, 99. Слово 38. Творений 4. 3. Изд. 3. Москва. 1889, стр.202-203, 205 Макарий, митрополит Московский. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия, § 98 Ср. Отзыв А.С.Хомякова о трудах митр. Макария в письме к А.Н.Попову от 22 окт. 1848 года: " Макарий провонял схоластикой " . См. Проф. В.З.Завитневич. Алексей Степанович Хомяков. Т.1. Кн.1. Киев, 1902, стр. 973 

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/218/...

Специальные пионеры, миссионеры и разъездные надзиратели содержатся за счет средств религиозной организации. В 1998 г. Общество Сторожевой Башни потратило на их поддержку около 64,4 миллионов долларов (значит, все-таки есть оплачиваемое духовенство? — А. Д.) Всего в американских Вефилях работают около пяти тысяч человек, а в Вефилях по всему миру — более двадцати тысяч. Большая часть из них прошла подготовку в “Школе теократического служения” в Галааде (Пенсильвания) — главном учебном заведении секты. Располагающаяся в бруклинском Вефиле руководящая корпорация анонимно принимает все решения относительно управления сектой и направления ее дальнейшего развития. Помимо описанных выше зданий, секте принадлежат не менее десяти небоскребов неподалеку — в Бруклин Хайте — одном из самых престижных и дорогих районов Нью-Йорка. В этих зданиях живет и работает аппарат, состоящий из более трех тысяч человек — исполнительное звено власти (и власти абсолютной) в секте. Но все решения нужно доводить до рядовых сектантов, и поэтому бруклинский Вефиль—это прежде всего издательство, в котором создается вся пропагандистская продукция секты: пишутся статьи, рисуются иллюстрации, записывается музыка, штампуются лазерные диски. Тут же продукция печатается, и тут же многомиллионные тиражи грузятся на транспорт для отправки в различные страны мира. Условия жизни “вефильцев” самые спартанские: рабочий день фактически не регламентирован, выходных реально не бывает. И холостые, и супружеские пары живут в общежитиях, стой только разницей, что супружеские пары получают по отдельной комнате. Как заверял меня многолетний сотрудник американского Вефиля, каждый из его женатых коллег “абсолютно добровольно и без всякого принуждения” принял решение не иметь детей. Поскольку абортов “Свидетели Иеговы” официально не признают, для супружеских пар остается один из двух способов: контрацепция или хирургическая стерилизация. Так как на карманные расходы “вефильцы” получают всего сто долларов в месяц (кормят их в общей столовой и обстирывают в общей прачечной), а контрацептивны стоят дорого, можно сделать предположение, что рабы “Сторожевой башни” “добровольно и без принуждения” ложатся на операции по стерилизации (так как каждый из “вефильцев” может задекларировать очень низкий доход, то расходы по операции могут быть покрыты из средств государственного социального вспомоществования).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В наст. время наиболее вероятной и распространенной версией отождествления остается более сев. памятник, Телль-эс-Сафи, на юж. берегу р. Ха-Эла, к северо-западу от Бет-Гуврина и к юго-востоку от Телль-Микне ( Rainey. P. 64-68). Сев. расположение Г. поддерживается упоминаниями Г. у Евсевия Кесарийского ( Euseb. Onomast. 26. 4). Описание конфликтов потомков Ефрема и Вениамина (1 Пар 7. 20-23; 8. 13), также имевшее отношение к сев. территориям, может быть связано или с Г., или с местом, известным как Гиффаим ( Mazar. P. 228). На Телль-эс-Сафи Палестинский исследовательский фонд пытался уже в 1899 г. проводить работы, во время к-рых было собрано много керамики, в т. ч. и типичной для филистимлян, но стратиграфия памятника не была установлена (EAEHL. Vol. 4. P. 1024-1027). Занимавшее основную часть телля араб. поселение мешало проводить большие работы; крупномасштабные раскопки, продолжающиеся до наст. времени, были возобновлены в 1996 г. представителями неск. ун-тов (A. Мэир, A. Боас, T. Шнайдер). В ходе исследований было установлено, что Телль-эс-Сафи был обитаем с эпохи энеолита; его размер оказался вчетверо больше, чем считалось по предварительной оценке Ф. Дж. Блисса и Р. Макалистера. Монохромной филистимской керамики, характерной для 1-й стадии железного века (1200-1000 гг. до Р. Х.), здесь собрано не много, но зато найдено большое количество красно-черной двухцветной посуды, свойственной следующей стадии филистимского освоения Ханаана. Особого процветания поселение Телль-эс-Сафи достигло в X-IX вв. и было разрушено на рубеже IX-VIII вв. до Р. Х. Слой разрушения отчетливо выделен и маркирован находками остатков зданий и строительных материалов, предметов религ. характера, использовавшихся в филистимском культе, и др. Керамическая посуда этого слоя - ярко выраженная позднефилистимская, с примесью финикийской, лощеная темно-красная и бело-черная полосатая. Аэрофотосъемка и последующие разрезы показали, что Телль-эс-Сафи с 3 сторон (кроме обрывистой северной) окружал глубокий осадный ров, вырытый армией Саргона II (сведения о таких рвах встречаются в источниках), но не исключена и фортификационная функция такого сооружения (поскольку вал насыпан со стороны осажденных).

http://pravenc.ru/text/164919.html

Скачать epub pdf Мудрость См. также: Блудная брань . 59; Верность . 128; Воздержание . 153; Демонские козни . 216; Епископ . 253; Искусительница . 283; Крестное знамение . 358; Кротость . 369; Любовь к ближним . 393; Милосердие . 434; Милостыня . 451; Награда . 580; Неосуждение . 637; Нестяжательность . 664, 668; Обида . 677; Покаяние . 781; Самопожертвование . 976; Самоуничижение . 993; Скорби . 1008; Смирение . 1054; Соблазн . 1061; Совесть . 1070; Сребролюбие . 1080; Старец неискусный . 1101; Целомудрие . 1191, 1195. 534. О мудрости аввы Агафона См. также: Безмолвие келейное ; Милостыня . Говорили об авве Агафоне, что все его действия проистекали из духовного рассуждения. Так поступал он по отношению к своему рукоделию и к своей одежде. Не носил он одеяния ни излишне хорошие, ни излишне плохие. Для продажи рукоделия он ходил в город сам и с сохранением внутреннего безмолвия продавал рукоделие желавшим его купить. Покупателям он говорил цену; деньги, которые они подавали, принимал молча, никогда не пересчитывая их. Он говорил: “Что полезного для меня в том, если буду препираться с ними и дам им повод к употреблению божбы, даже если б при этом я получил излишние деньги и раздал их братии? Бог не хочет от меня такой милостыни, Ему не благоугодно, чтоб примешивался грех в дело любви.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 57. 11). 535. Епископ Аммон не наложил епитимий на беременную девицу, но, напомнив девице о близости смерти, расположил ее к покаянию См. также: Милосердие . Авва Аммон рукоположен был во епископа. В этом сане он действовал из благодатного настроения и духовного разума, приобретенных монашеским жительством. Однажды привели к нему на суд беременную девицу и потребовали для нее церковного наказания. Епископ оградил ее крестным знамением и повелел дать ей шесть пар полотен, говоря: “Ей предстоит труд родов, как бы не умерла она или не умерло дитя ее. На цену этих полотен, по крайней мере, могут быть совершены похороны.” Обвинители девицы негодовали: “Что ты делаешь? Дай ей епитимию.” Он отвечал им: “Братия! Разве вы не видите, что она близка к смерти? Как же мне возложить на нее еще что-либо?” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 64. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Исторические сведения об этом регионе появляются с XIV в. до Р. Х. В амарнских письмах , адресованных егип. фараону и высоким егип. чиновникам, упоминаются военные конфликты из-за центральной части Голанских высот. Нек-рые из поселений на Голанских высотах, известных из егип. памятников, идентифицированы (Мааха, Гессур). Дискуссионным остается вопрос, в какой мере библейские книги Иисуса Навина, Царств и Паралипоменон могут осветить историю этого региона. Во всяком случае в X-VIII вв. до Р. Х. между арамеями и евреями, потом между Израилем и Дамаском велась непрекращающаяся борьба за контроль над ним (Нав 12. 5; 2 Цар 10. 6-19; 3 Цар 9. 18; 15. 20; 20. 1-43; 4 Цар 10. 32-33; 14. 25; 1 Пар 2. 23). В 733 г. до Р. Х. Голанские высоты были присоединены к Ассирии (4 Цар 15. 29). В раннюю эллинистическую эпоху территория Голанских высот была независимой адм. единицей (ипархией). Селевкиды включили ее в состав более крупной пров. Гилеад, но в результате Маккавейской войны она частично перешла под власть Хасмонеев. В 83-80 гг. до Р. Х. Александр Яннай овладел большей частью Голанских высот. В 64 г. до Р. Х. Гней Помпей передал их правителю Итуреи Птолемею, сыну Меннея. В 20 г. до Р. Х. имп. Август отдал территорию царю Ироду, после смерти к-рого в 4 г. до Р. Х. она перешла под власть тетрарха Филиппа. При нем столицей стала Кесария Филиппова. Поскольку Филипп не оставил наследников, после его смерти в 34 г. территория была включена в состав пров. Сирии, в 37 г. дарована Калигулой царю Агриппе I, а в 53 г.- Агриппе II. Регион сильно пострадал в период 1-й войны с Римом (66-70). После смерти Агриппы II часть территорий отошла Сирии, часть - Иудее. В эпоху поздней Римской империи регион процветал. В VII в. Голанские высоты оказались под властью арабов. Однако евр. общины существовали в регионе до XIII в. Голанские высоты вновь обрели статус адм. единицы только в 80-х гг. XIX в. в составе Османской империи, когда центром региона стала Эль-Кунейтра. С нач. XX в. на ее территорию стали проникать евр. поселенцы, но до 1967 г. там жили в основном мусульмане-сунниты, а также друзы и др. национальные меньшинства. В результате т. н. 6-дневной войны между Израилем и соседними араб. гос-вами в 1967 г. Голанские высоты были оккупированы израильскими войсками и вошли в состав гос-ва Израиль.

http://pravenc.ru/text/165247.html

Но если всеми предложенными способами нельзя согласить противоречий, кои замечаются в некоторых местах Писания, и если очевидно доказано будет, что в сих местах находится действительно противоречие: то можно заключать, что в одном из рассматриваемых мест текст постороннею рукою изменен. В этом случае толкователь должен обратить все свое внимание на то, чтобы узнать и указать истинное чтение. Впрочем, это замечание относится преимущественно к исчислениям, находящимся в некоторых исторических книгах священного Писания. Напр. 4Цар.8:26 . сказано: сын двадесяти двух лет бысть Охозиа, егда нача царствовати; а 2Пар.22:2 : четыредесяти двух лет (с евр.) сын Охозиа царствовати нача, тогда как отец его Иорам умер сорока лет (21:20). Очевидно, что в последнем месте текст изменен, и вероятно эго произошло от невнимания переписчиков, которые вместо 22 написали 42, – что подтверждается согласием с первыми числами книги Царств, некоторыми кодексами LXX и древним сирским переводом. Подобный пример: 3Цар.4:26 . Пар.9:25, где смешаны числа « 40000 и « 4000 100 . Отделение второе. О пособиях к уразумению смысла Священного Писания § 63. Исчисление этих пособий Кроме пособий, указанных при изложении средств к уразумению смысла священного Писания, для достижения той же цели не только полезны, но иногда совершенно необходимы толкователю науки вспомогательные: грамматика, риторика, логика, естествознание, история, география, хронология и генеалогия, также переводы и толкования священного Писания и сочинения иудейских писателей. Творения святых отцов и учителей вселенской Церкви свидетельствуют, что, при изъяснении священного Писания, они пользовались всеми предложенными здесь пособиями. I. Грамматика § 64. Необходимость грамматики еврейского и греческого языков при изъяснении священного Писания Язык живой в устах народа можно узнавать из обыкновенного употребления; но для узнания языков еврейского и греческого, на которых первоначально написаны священные книги, необходимо изучение грамматики, которая показывает

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что будем делать? Согласно опросу, 68% российских семей не планируют рождение детей 05.07.2023 2172 Время на чтение 5 минут Фото: Из интернет-источников Около 68% российских семей не планируют рождение детей. Третье место (43%) среди причин такого решения занимают опасения, что пополнение семьи осложнит выплату кредитов, следует из результатов исследования Российского государственного социального университета (РГСУ), имеющегося в распоряжении ТАСС . В исследовании приняли участие более 9 тыс. респондентов из шести регионов России – Архангельской, Калужской, Магаданской, Новгородской и Тульской областей, а также из Приморского края. «Учёные особо отмечают, что только 32% семейных пар планирует рождение детей, [из остальных 68%] 28% не собираются становиться родителями по принципиальным соображениям», – свидетельствуют данные исследования. Среди тех, кто считает материальные причины препятствием для пополнения семьи, на первом месте стоит такой фактор как низкий доход (64%), на втором – плохие жилищные условия (45%). Опасения по своевременному погашению кредитов (43%) занимают третье место, этот фактор опрашиваемые обозначили впервые, говорится в сообщении. Для преодоления демографического кризиса нам важно сделать семью с тремя детьми базовой моделью, считает руководитель исследования, первый проректор РГСУ Джомарт Алиев, чьи слова приводятся в исследовании. «Исследование приводит нас к выводу, что только финансовыми мерами поощрения и поддержки этого не достичь. Поэтому сегодня все ресурсы государства – идеологические и материальные – должны быть направлены на укрепление института семьи, изменение отношения общества к вопросу рождаемости», – сказал он. По мнению ученых РГСУ, среди таких мер – гарантированное получение многодетными семьями мест в детских садах, введение в практику института социальной няни, предоставление многодетным семьям муниципального жилья по договору найма. Помощник главного редактора «Русской народной линии», отец десяти детей Павел Тихомиров , анализируя результаты исследования, подчеркнул, что «рождение и воспитание ребёнка – это, в первую очередь, малое самопожертвование».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/05/ch...

Евангелие от Луки было написано не для узкого круга евреев, исповедующих ветхозаветную религию, как Первое Евангелие. Оно было адресовано всем, кто принадлежит к эллинистической культуре, всем жителям ойкумены. В нем особенно подчеркнуто достоинство человека, независимо от его национального происхождения и социального положения. Евангелие Луки, как бы мы сегодня сказали, наиболее гуманистично. В нем особенно много женщин, что тоже признак Запада, а не Востока. Например, притча о Добром пастыре, оставившем девяносто девять овец, чтобы найти одну, и который радуется, когда находит ее более, чем всем остальным, есть и у других евангелистов. Но только один Лука прилагает к ней женский эквивалент: бедная женщина имела десять монет, которые составляли все ее драгоценности. (На Востоке женщины носили ожерелье на лбу.) Женщина потеряла одну монету, зажгла светильник, чтобы найти ее, и, когда нашла, зовет соседок, чтобы они порадовались месте с нею. Этой глубокой гуманистической культурой выделяется Евангелие апостола-эллина. Гонения на христиан Лука, как и Марк, написал свое Евангелие в самом начале 60х годов. Тогда только начались гонения на христиан. В 54 году в Риме воцарился развращенный и изнеженный император Нерон, прославившийся коварством и любовью к музам. В 64 году с 18 по 24 июля в Риме бушевал опустошительный пожар. Историк Тацит сообщает, что город приказал поджечь Нерон, чтобы насладиться зрелищем пожара, подобного Троянскому. Во всяком случае определенно то, что Нерон, либо боясь ответственности, либо вообще опасаясь народного возмущения, решил «выпустить пар» и в причине пожара объявил христиан. Начались массовые казни христиан на потеху жестокого плебса. За год до смерти Нерона, в 67 году от рук палачей-мучителей погибли апостолы Петр и Павел. Христиане вынуждены были скрываться, прятаться в брошенных каменоломнях, которые использовались как кладбища. По римскому закону блюститель порядка центурион не имел права переступить территорию кладбища и эти катакомбы были единственным местом, где христиане могли по ночам безопасно собираться для Евхаристии.

http://azbyka.ru/o-biblii-i-biblejckom-u...

Все 64 картинки вперемежку укладываются на стол «рубашкой» вверх, и игра начинается. Каждый из играющих переворачивает два любых квадратика рисунками вверх — на секунду — и потом кладет их на место опять рисунком вниз. И так все по очереди. На первый взгляд совершенно бессмысленное занятие. Но постепенно самые зоркие и наблюдательные запоминают, где какая карточка лежит. Задача — поднять два одинаковых рисунка. Если это удалось — вы забираете их себе. Цель игры — набрать как можно больше пар. Наши ребята обыгрывают нас с мужем во время этой игры потрясающим образом! Если сначала у нас с ним еще хоть что-то получается, то на второй и третий раз мы проигрываем вчистую! А у них наоборот, раз за разом результат все лучше и лучше. Сколько радости, сколько азарта! А сколько пользы: ведь незаметно и неназойливо так развиваются зоркость и наблюдательность! У этой игры масса достоинств. Она стоит копейки, хранится в крохотной коробке или конверте, у нее совершенно незамысловатые правила, а главное — в нее могут играть одновременно и шестилетний, и шестидесятилетний человек, что частенько и происходит в нашей семье. По всем этим причинам «Пексесо» стало у нас фаворитом, и мы берем его, куда бы мы ни ехали. Географическая карта и таблица Менделеева Ни то, ни другое, конечно, не игры и не игрушки. Но пусть они тоже постоянно присутствуют в комнате, где живут ваши дети. Может быть, таблицу Менделеева двухлетнему малышу пока и не надо, а вот большой и яркий плакат с азбукой стоит повесить как можно раньше. Так же, как и дать для игры кубики с буквами, с цифрами. Мимоходом покажите, назовите одну, другую букву… Вечером, перед сном задайте ребятам загадку по географической карте, пусть даже самую простую: где Москва, где Ленинград, где Черное море? Постепенность, ненавязчивость и радостность — вот что очень важно в процессе познания! Пусть всегда под рукой лежат у ваших ребятишек пластилин, цветные карандаши, фломастеры. Не знаю, как у вас, а наши ребята почему-то не очень любили рисовать в альбомах, гораздо охотнее — на отдельных листах. Что ж, это и нам удобнее, и дешевле.

http://azbyka.ru/deti/rastyot-dochka-ras...

Памятуя о страшных злодеяниях М., христ. авторы рассматривали его покаяние в контексте представления о том, что «нет такого греха, который не покорился бы силе покаяния» ( Ioan. Chrysost. In Matth. 22. 4-5) и риторически восклицали, что, если уж М., распиливший прор. Исаию, «спасся покаянием, неужели не спасешься ты, ничего такого не соделавший?» ( Суг. Hieros. Catech. 14). М. в апокрифической традиции Яркая картина покаяния М., основанная на апокрифических преданиях, представлена у Иосифа Флавия, к-рый говорит, что покаяние царя повлияло и на состояние народа в целом, а сам он «провел остаток своей жизни в полном раскаянии, так что... стяжал себе славу счастливейшего и достойнейшего человека» ( Ios. Flav. Antiq. X 3. 1-2 44-46]). В неканонической Книге Товита говорится: М. «творил милостыню, и спасен от смертной сети, которую расставили ему» (Тов 14. 10). Согласно ветхозаветному апокрифу «Вознесение Исаии» (Ascensio Isaiae; CAVT, N 218), после смерти Езекии М. отошел от служения Господу и, став последователем Велиала, начинает преследовать праведных людей и пророков Божиих. По его приказу был схвачен прор. Исаия и подвергнут жестокой казни: он был распилен деревянной пилой (OTP. 1985. Vol. 2. P. 163-164). Нечестие М. также подробно представлено в сир. «Апокалипсисе Варуха» (кон. I в. по Р. Х.; Apocalypsis Baruch - CAVT, N 233), где говорится, что царь воздвиг идола с 5 лицами, из-за его нечестия слава Всевышнего покинула святилище храма, и в результате М. «обрел свое жилище в огне», т. е. получил посмертное наказание (64. 1-8 - Stone M. E., Henze M. 4 Ezra and 2 Baruch. Minneapolis, 2013. P. 127). Наиболее ярко покаяние М. представлено в атрибутированном ему псевдоэпиграфе «Молитва Манассии» (Oratio Manasse; CAVT, N 178), к-рый по жанру является покаянным псалмом, состоящим из 15 стихов. По содержанию он логически продолжает историю, изложенную в 2 Пар 33. 10-19. Молитва содержит 3 основных раздела: благодарность и прошение к Господу, прославляющее Его величие в творении и безмерную милость (стихи 1-7); оплакивание и признание собственной вины и прошение о прощении (стихи 8-13); славословие Господа (стихи 14-15).

http://pravenc.ru/text/2561806.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010