Жизнь после смерти согласно Православной традиции Издательство Сретенского монастыря в серии «Православное богословие» выпустило книгу Жан-Клода Ларше «Жизнь после смерти согласно Православной Традиции» . Перевод с французского иерея Иоанна Димитрова, С.О. Чернова, П.К. Доброцветова. Ларше Жан-Клод. Жизнь после смерти согласно Православной Традиции: Пер. с фр./Сретенская духовная семинария. — М. : Изд-во Сретенского мона с тыря, 2017. — 400 с. — (Православное богословие).      Смерть — это великая тайна. Как отмечали многие философы, она является единственным определенным фактом нашего будущего и вместе с тем остается одним из самых неопределенных явлений, если говорить о природе смерти и ее последствиях. Священное Писание подчеркивает непредсказуемый характер смерти ( не знаете ни дня, ни часа — Мф. 25: 13), но при этом дает нам сведения о ее истоках (см.: Рим. 5: 12). Оно возвещает нам будущее воскресение тел и вечную жизнь грядущего Царствия, однако не дает практически никаких указаний о том периоде времени, что отделяет смерть каждого человека от Страшного и Всеобщего Суда и воскресения, которые должны произойти в конце времен. Кроме того, примечательно, что в рассказах о воскрешениях сына Наинской вдовы (см.: Лк. 7: 11–16) и Лазаря (см.: Ин. 11: 1–44) воскресшие не говорят ничего о том, что они пережили в период между смертью и возвращением к жизни. К тому же мы видим, что Бог не позволил умершим открывать живым их состояние даже с полезной для них целью — предупредить их; Сам Христос говорит в одной притче: у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их (Лк. 16: 29). В этой книге мы представим учение Православной Церкви. По некоторым пунктам оно значительно отличается от католического и протестантского. Расхождения между восточной и западной традициями существуют еще с V века, однако резко они проявились в XII столетии, когда Запад, по выражению историка Ж. Ле Гоффа, «придумал чистилище». Между тем в своих истоках латинская традиция полностью согласуется с восточной. Итак, несмотря на то, что чаще всего мы будем ссылаться на греческих святых отцов, также мы будем цитировать совпадающие и дополняющие свидетельства и наставления древних латинских отцов и житий святых.

http://pravoslavie.ru/109102.html

Мониторинг СМИ Беженцы Россия, прими Христа в образе беженца, стучащегося в дом твой. Беженец, принеси с собою Христа на новое место жизни, принеси Его в мыслях твоих, в молитвах твоих 02.07.2014 21:44 Их сегодня в мире 50 миллионов человек. Такие цифры назвала ООН 20 июня в Международный день беженца. Для сравнения, это на 6 миллионов больше, чем в 2012 году. А причины для покидания насиженных мест не изменились. Это вооруженные конфликты и изменение климата. Вообще впервые со времен Второй мировой в мире такое огромное число людей, изгнанных из родного дома. Сегодня к списку стран, где эта беда чувствует себя вольготно, добавилась Украина. Уверен, что многие из наших современников наивно верили, что голод, война и прочие кошмары имеют в наши дни отношение только к странам третьего мира. Мы, де, цивилизованные и умненькие, более не способны на зверства, следовательно, и страдать от них не будем. Что сказать? История крушит идолов и возвращает нас к насущным смыслам Евангелия. Там сказано: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня» (Мф. 25: 35). Жаждущие и алчущие странники стучатся сегодня в наши дома, и относиться к этому нужно по-христиански. Небо и земля пройдут, а актуальность слов Писания не пройдет. Цивилизация не решила ни одной проблемы, но только задрапировала их в широкие одежки комфорта. Будьте внимательны. Что еще скажем?       Во-первых, вспомним, что Господь наш, испивший чашу скорбей и страданий человеческих, был также и беженцем. Причем с самого детства. На руках Мамы и в сопровождении Иосифа, на ослике, Он бежал в Египет от меча солдат Ирода. Уже этот факт заставляет нас смотреть на беженцев особым взглядом. Христос стучится в дом к людям, принимая вид женщины с ребенком на руках, старика, многолюдного семейства. Нужно и принимать Христа, глядя на Него духовными очами. Оценки в количестве беженцев разбросаны по цифрам. Одни говорят – 400 тысяч. Другие – 50. Но пусть даже и 50, что чрезвычайно занижено. Это значит, что 50 тысяч раз Христос пришел в Россию за последние недели. Христос пришел, специфически произнося звук «г», разговаривая с южно-русским акцентом. Но это Христос. Приходя в чей-то дом как беженец, Он приносит Свое благословение с Собою. И вывод один: Россия, не пренебреги благословением Божественного Беженца. Прими благодать.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Понедельник, 9 декабря 2024 г. (26 ноября ст.ст.) Седмица 25-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Горячая пища без масла прп. Алипия Столпника (640) . Освящение церкви вмч. Георгия в Киеве (1051-1054) . свт. Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутскаго (1731) . прп. Иакова отшельника, Сирийского (457) . прп. Стилиана Пафлагонского (V-VI) . сщмчч. Николая Замараева, Иоанна Виноградова, Георгия Колоколова, Назария Грибкова, Василия Агафоникова, Василия Колосова, Илии Зачатейского, Василия Студницына, Даниила Мещанинова, Михаила Зеленцовского, пресвитеров, прмч. Тихона (Бузова), архимандрита (1937); мч. Петра Царапкина (после 1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Сол.1:1-10 Ев.- Лк.19:37-44 вмч.: Лит.: Ап.- Деян.12:1-11 Ев.- Ин.15:17-16:2 свт.: Утр.: Мф.5:14-19 Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. преподобному Алипию Столпнику Тропарь преподобному Алипию Столпнику, глас 1 Терпения столп был еси,/ревновавый праотцем, преподобне,/Иову во страстех, Иосифу во искушениях,/и Безплотных жительству сый в телеси,/Алипие отче наш,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Ин тропарь преподобному Алипию Столпнику, глас 4 Страшен и неприступен показался еси бесом воистину,/уязвляя сих раною священных твоих молитв/и далече отгоняя ополчения страстная постом/и колебающимся был еси, всеблаженне, непреклонное утверждение,/Алипие преподобне,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак преподобному Алипию Столпнику, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Вопрос: Где сказано, что Мессия с первого раза не справится со своей задачей, ведь никто не говорил, да и Ветхом Завете нет такого, где было бы сказано, что Мессия придет и во второй раз? Как же рассматривать то, что Иисус должен прийти уже во второй раз? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : О Втором пришествии Мессии предвозвещали еще ветхозаветные пророки. Господь говорит через св. Исаию: «вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою» (Ис.66:18). В книге пророка Даниила читаем: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13-14). Во время Своей земной жизни, проповедуя Евангелие, Господь наш Иисус Христос неоднократно говорил о Своем Втором пришествии: — ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27); — Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? (Мф.24:42-44); — Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25:13); — Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8:38); —ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк.17:24-25); — Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8); Когда изумленные ученики смотрели, как возноситься их Божественный Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Откр.1:7). Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель (Мф.13:3; Лк.8:5), а во Втором будет как Господин жатвы (Мф.9:38; Лк.10:2). 14 июля 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6674.html

Вопрос: Что же именно хотел сказать святитель Филарет этой фразой (полностью: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша» из «Слова в неделю 19 по Пятидесятнице»)? Кто дерзнет определить человека в полноте врагом Божиим? Как можно «гнушаться» погибающим? Можно ли это понимать, как ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ суждения Святителя или здесь есть нечто, сокрытое вульгарными толкованиями многих «борцов с врагами»? Отвечает священник Афанасий Гумеров : Мысли, содержащиеся в приведенных выше словах святителя Филарета, взяты из Священного Писания. В библейских текстах нередко говорится о богоборцах – врагах Божиих: «Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет ненавидящих Тебя» (20:9); «Но Бог сокрушит голову врагов Своих» (67:22) ;»на врагов Своих Он разгневается» (Ис.66:14); «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак.4:4). Славянское слово «гнушаться» значит отвращаться, т.е. отварачиваться. Для любящего Бога такое поведение естественно. Общение с такими людьми не только не совместимо с благочестием, но и нравственно опасно: «не сидел я с людьми лживыми, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:3-4).; Как относиться к врагам отечества? Ответ дают исторические библейские книги: Варак, Гедеон, Давид, Иосафат и др. сокрушали врагов своей земли. Господь помогал им. Так, когда моавитяне, аммонитяне и сирийцы напали на Иудею с множеством воинов, на левита Иозиила «сошел Дух Господень среди собрания и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия» (2 Пар.20:14-15). Своих личных врагов христианин должен любить, а суд предоставить Господу: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:44-45). 23 декабря 2003 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6253.html

Митрополит Онуфрий – жителям Славянска: Я склоняю голову перед вами! Славянск, 25 сентября 2015 г. 24 сентября,  в завершение своего архипастырского визита в епархии Донбасс, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий посетил Славянск. Об этом сообщает сайт УПЦ. Дети встречают Предстоятеля. Слева - архиепископ Горловский и Славянский Митрофан      После праздничной Литургии  в Свято-Успенской Святогорской Лавре, Его Блаженство побывал в скитах обители - в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских и Всехсвятском. Позже Предстоятель УПЦ помолился в древнем храме свт. Николая на скале над Северским Донцом и спустился в пещеру, в которой подвизался прп. Иоанн Святогорский.      В конце своего визита Его Блаженство посетил кафедральный собор Славянска в честь св. Александра Невского. У врат храма Предстоятеля встречали митрополит Горловский и Славянский Митрофан, архиереи из Донецкой области, благочинный Александро-Невского округа протоиерей Николай Фоменко и духовенство Горловской епархии. Я склоняю свою главу перед вами, дорогие владыки, отцы, братья и сестры В своем слове к многочисленным верующим, которые пришли в этот день в храм, Блаженнейший владыка отметил мужество жителей Донбасса, которым пришлось перенести большие испытания войной. «Когда человек с терпением переживает скорби и испытания, он приближается к Богу. Тогда человек начинает осознавать, что единственным помощником для нее в сложных обстоятельствах Господь», – сказал Архипастырь. «Я склоняю свою главу перед вами, дорогие владыки, отцы, братья и сестры. Вы мужественно перенесли все, что Бог попустил вам. Вы сохранили в себе любовь к Богу и друг к другу, а также любовь к врагам», – также сказал Предстоятель. «Высочайшего степени духовного развития человек достигает, когда прощает своих врагов. Господь сказал: " Любите врагов ваших " (Мф. 5:44). И если мы выполняем эту заповедь, мы становимся учениками Христовыми». Архипастырь с народом Божимм      Его Блаженство выразил особую благодарность митрополиту Горловском и Славянском Митрофану за его труды в епархии во времена войны. «Вам Бог послал сложное испытание, и вы его вынесли с достоинством. Вы для нас является одним из примеров мужества и верности Богу и Святой Его Церкви. Да хранит вас и всю вашу паству». В ответ митрополит Митрофан поблагодарил Блаженнейшего Митрополита Онуфрия за его Архипастырский визит на Донецкую землю: «Ваше Блаженство, позвольте поблагодарить вас от всех нас за ваш визит в нашу епархию, к нашим людям. Вывидите, с какой любовью все ждут вас, нуждаются в вашем благословении, молитве и наставлении». 25 сентября 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/82446.html

Наместник Киево-Печерской лавры прокомментировал решение украинских властей об изгнании монахов канонической Церкви из Лавры 13.03.2023 13:33:07 КИЕВ Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобольский Павел (Лебедь) прокомментировал решение власти по изгнанию Украинской Православной Церкви из Лавры, сообщает Седмица.ru со ссылкой на Global Orthodox . Видео проповеди в Киево-Печерской лавре опубликовали на УоиТиве-канале «Лавра. Путь спасения» . «Сегодня нашу Церковь потрясают печальные события. Наверное, Апокалипсис начинается с Украины, потому что здесь великие святыни, Киев называют вторым Иерусалимом, вся наша Святая Русь, Украина и другие города покрыты мощами угодников Божьих», − рассказал наместник Лавры. По его словам, дьявол не может терпеть, когда верующие молятся, поэтому делает все возможное, чтобы молитва в Лавре прекратилась. «Есть люди, которые мечтают осквернить все, что можно… они осквернили Успенский и Трапезный соборы, люди, которые не стесняются надевать одежды, не принадлежащие им, а некоторые даже были рукоположены нами и у нас, они ушли на совет нечестивых, как ушел предатель Иуда», − добавил он. Митрополит Павел призвал верующих не оставаться в стороне и всеми законными способами отстоять Киево-Печерскую лавру. «Братья и сестры, вы не должны оставаться в стороне, потому что " кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим (Мф. 10:32-36) " . Мы выбирали этих депутатов и сегодня мы должны дать ответ: как выбирали, так можем и отстранить, как это принято в демократическом мире. Мы должны отстоять свою веру, мы не должны посрамить Церковь, пускай даже меня расстреляют. Я не боюсь смерти. Мы не за бунты, не за революции, дайте нам молиться и так молиться, как мы хотим, как мы научены», − отметил он. «Сегодня главное поразить епископов − нет епископов, нет Церкви. И кто это делает? Беззаконные люди, которые не имеют ничего общего с Богом», − продолжил митрополит Павел и рассказал, как строил Успенский собор, из которого теперь выгнали Украинскую Православную Церковь. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/03/13/namestnik-...

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с проведением благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся» 19.12.2022 16:46:23 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю проведения благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах темничных находящимся». Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! В праздник святителя и чудотворца Николая, которого Господь и мира Творец показал миру заступником (канон святому), мы по сложившейся традиции совершаем сугубую молитву о тех, кто пребывает в местах лишения свободы, и организуем сбор средств на миссию тюремного служения в Первопрестольном граде. «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» , — заповедовал апостол Павел (Евр. 13:3). Христиане неизменно стремятся проявлять милосердие к находящимся в темнице, понимая, что эти люди уже страдают, пожиная плоды своих поступков. Они уже осуждены — и мы призваны не умножать это осуждение и увеличивать их скорбь, а сочувствовать им, памятуя о том, что и они — такие же дети Небесного Отца. Люди, пребывающие в местах принудительного содержания, нуждаются в наших молитвах, словах поддержки и утешения. Изъятые из привычной среды и разлученные с близкими, заключенные остаются один на один со своей бедой. Часто именно сострадание и сочувствие дают им силы и надежду на духовное преображение, побуждают переосмыслить жизнь и раскаяться, уверовать во Христа, отъемлющего все беззакония ради несказанной пучины Божественного милосердия (канон 3-го гласа в четверток утра), и обрести в Нем упование. Внимая евангельским словам о том, что Господь пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13), вознесем об узниках искренние молитвы и окажем им посильную помощь в это непростое время. Благословение Божие да пребывает со всеми вами. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/12/19/obrashchen...

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых свт Филипп митрополит Московский 21.01.2020 22:02 Святитель Филипп, Митрополит Московский, в миру Феодор, происходил из знатного боярского рода Колычевых, занимавших видное место в Боярской думе при дворе московских государей. В воскресный день, 5 июня 1537 года, в храме, за Божественной литургией, Феодору особенно запали в душу слова Спасителя: " Никто не может работать двум господам " (Мф. 6, 24), решившие его дальнейшую судьбу. Усердно помолившись Московским чудотворцам, он, не прощаясь с родными, тайно, в одежде простолюдина покинул Москву и некоторое время укрывался от мира в деревне Хижи, близ Онежского озера, добывая пропитание пастушескими трудами. Жажда подвигов привела его в знаменитый Соловецкий монастырь на Белом море. Там он исполнял самые трудные послушания: рубил дрова, копал землю, работал на мельнице. После полутора лет искуса игумен Алексий, по желанию Феодора, постриг его, дав в иночестве имя Филипп. Но Господь готовил святого угодника для иного служения и иного подвига. В Москве о соловецком отшельнике вспомнил любивший его когда-то в отроческие годы Иоанн Грозный. Царь надеялся, что найдет в святителе Филиппе верного сподвижника, духовника и советника, который по высоте монашеской жизни ничего общего не будет иметь с мятежным боярством. Святость митрополита, по мнению Грозного, должна была одним кротким духовным веянием укротить нечестие и злобу, гнездившуюся в Боярской думе. Выбор первосвятителя Русской Церкви казался ему наилучшим. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/01/21/22-0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010