Пренебрежем, наконец, братия, временное, и позаботимся о вечных, обетованных нам, благах. Приложим старание, пока не стемнело, пока не кончилось сие торжище: сотворим себе други от мамоны неправды (Лк.16:9). Приобретем себе в свидетели многих бедных, у них купим елея, и пошлем вперед себя; ибо вот продающие елей для светильников, - вдовы, сироты, немощные, увечные, хромые, слепые, прокаженные и все нищие, которые сидят у дверей церковных. Их преклоним на свою сторону; они примирят с нами Судию. От приходящих к нам не будем отвращаться, но станем встречать их весело; а которые не имеют сил прийти, к тем будем сами посылать: это важнее первого. Каждый да разведает в церквах, нет ли бедного, или странника, и нашедши, постарается принять в дом и упокоить. Каждый да приложит старание предвосхитить себе бедного, прежде всех желающих то сделать; потому что вместе с бедным входит в дом Христос, нас ради обнищавший; таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Евр.13:16). И если приемляй Пророка, мзду пророчу приимет (Мф.10:41); то какую получит награду приемлющий самого Христа? Очевидно ту, о которой написано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1Кор.2:9). Кто в дом к себе вводит бедного, тот вводит и Христа, сказавшего: блажени милостивии (Мф.5:7). Милуяй нищаго, взаим дает Богови (Притч.19:17), сказавшему: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф.25:40). Кто принимает под кров свой странника, тот принимает Христа, сказавшего: Сын же Божий не имать где главу подклонити (Лк.9:58). Все сие и подобное тому - плоды покаяния, венец, похвала и слава христиан. Да не хвалится премудрый премудростию своею, и сильный силою своею (1Цар.2:10), всяк же хваляйся о Господе да хвалится (1Кор.1:31). Похвала христианам - заповедь Господня. Похвала христианам - учения Апостолов и Пророков. Похвала христианам - смиренномудрие, духовная нищета и послушание. Похвала христианам - умиленное псалмопение. Похвала христианам - покаяние со слезами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/786/...

     В разговоре с учениками Христос использует образ свечи, свет которой невозможно скрыть (см. Мк. 4, 21). Что означает эта евангельская метафора применительно к человеку: его веру, образ жизни, добрые дела? Горению свечи подобно действие в христианине благодати Божией. Она духовно согревает, просвещает человека, указывает ему путь к Источнику неиссякаемого света — Богу. Раскрывая данный образ, священномученик Григорий (Лебедев), епископ Шлиссельбургский, говорит о необходимости христианину постоянно поддерживать в себе горение духа: пошел за Христом — значит, зажег свечу, «чтобы во свете идти за Светом». Если же лишь время от времени загораться ревностью о богоугождении, то неминуемо придется страдать и мучиться, «оставаясь во тьме». Христос говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35). Апостольская любовь и есть тот огонь, который должен гореть в душе всех христиан и освещать их жизненный путь. За ним они должны идти и сами светить другим (см. Мф. 5, 16). Если мы будем осуществлять на деле евангельские принципы жизни, то это поможет окружающим осознать, что христианство — не одни лишь красивые и правильные слова, а реальная жизнь. Люди, далекие от веры, могут пойти за Христом, увидев нелицемерную любовь в конкретных христианах. Известен случай из истории первых веков, когда Церковь Христова еще подвергалась преследованиям и гонениям со стороны язычников. Александрия, в которой жили и христиане, и язычники, была охвачена эпидемией, которая уносила сотни жизней. Язычники прятались по домам, пытаясь оградить себя от смертельной опасности. Только христиане ухаживали за больными, облегчая их страдания, и занимались похоронами умерших. В те времена последователи Христовы действительно имели готовность пожертвовать собой, чтобы на деле исполнить евангельскую заповедь о любви к любому оказавшемуся в беде человеку, дав ему то, в чем он нуждается, как Самому Господу (см. Мф. 25, 34—40). Многие из александрийских язычников были настолько поражены таким самоотверженным отношением христиан к страдающим людям, что сами приняли христианство. Те оказывали помощь вовсе не с целью кому-то что-то доказать, или похвалиться, или привлечь других в свои ряды. Они выполняли веление своей совести, а в результате их свет просиял в сердцах других людей, привел их ко Христу.

http://pravoslavie.ru/109028.html

Михаил I Рангаве (811-813 гг.) А.В.Карташев. Вселенские соборы//VII Вселенский собор 787 г.//Оглавление Михаил I Рангаве (811-813 гг.), бывший министром двора (Курапалат). Михаил Рангаве демонстративно поддерживал дружбу с монахами, как и императрица Ирина. Он возвратил из ссылки и авву Платона, и Феодора Студита, и брата его Иосифа и других сосланных в 809 г. Но возвратившиеся вновь потребовали снять сан, возвращенный авве Иосифу, т.е. потребовали, как и раньше, запрещения аввы Иосифа за его неканонический акт, т.е. браковенчание Константина VI с Феодотой. Патриарх Никифор повиновался. Наложил запрещение священства на Иосифа. И преподобный Феодор Студит стал другом и советником патриарха. Характерны случаи советничества и участия преподобного Феодора в делах государственной политики. B делах церковных преподобный Феодор оказывался мудрым советником, a в чуждой ему чисто политической области — наоборот. Первый случай стоит в связи с затеянным благочестивым Михаилом I гонением против еретиков-павликиан (во Фригии и Лиаконии), по-видимому, по совету патриарха Никифора. Павликиане обвинялись «во всякой душевной и телесной нечистоте и в служении демонам.» Крайние «ревнители,» окружавшие трон, убедили императора издать закон ο смертной казни павликиан. Павликиане были протестантами той эпохи, врагами церковного культа, в том числе и икон. Можно было считать их первоисточником иконоборчества. Отсюда вражда к ним монахов-иконопоклонников. Β оправдание казни еретиков «ревнители» ссылались на Деян. 5:3-10; Рим. 1:32; Числ. 25:7-8; 3 Цар. 18:40 и на патриарха Иоанна Постника, который будто бы убедил в 583 г. императора Маврикия казнить волхва Павлина. Co всей силой убеждения против этих фанатиков монашеского лагеря восстал преподобный Феодор Студит и добился отмены императорского закона. «He угодно Богу такое убийство,» — писал он императору, a патриарху сказал: «Церковь не мстит мечом.» Против всех ссылок на Ветхий завет Феодор ссылался на дух Евангелия (Мф. 5:21; Лк. 9:54-56): «He знаете, какого вы духа.» Указывал на запрещение Христово выдергивать плевелы до жатвы (Мф. 13:29), на долг пастырской кротости (2 Тим. 2:24-26). «Ревнители» роптали, называли Феодора «злокачественным советником.»

http://sedmitza.ru/lib/text/435419/

О постах Пост был установлен еще в ветхом завете и подтвержден в новом: Господь наш Иисус Христос Сам постился в пустыне 40 дней (Искушение Иисуса Христа в пустыне, §75), учил о посте ( Мф.6:16–18 ) и важности поста, который вместе с молитвой дает силу изгонять бесов ( Мф.17:21 ) исцеление глухонемого мальчика (§ 81). Постились апостолы ( Деян.13:2; 14:23 ) и все святые. Пост установлен для того, чтобы дать возможность человеку воздержанием от пищи ослабить плоть свою, тело, с его страстями и, таким образом, дать власти над ним духу. Постясь, мы должны сокрушаться о грехах, горевать о них. Человеку, когда он, в горе, не до пищи, и он ослабляя постом греховные страсти тела может лучше углубиться в себя, подобно распутному сыну, который почувствовал раскаяние под влиянием неимения пищи (Притча о распутном сыне, § 108). Но пост телесный действителен только тогда, когда он соединяется с постом духовным, т. е. на самом деле с воздержанием от всякого зла, гнева, со строгим соблюдением заповедей Божиих, с молитвой и добрыми делами. Посты бывают однодневные и многодневные. К однодневным принадлежат: а) день предшествующий празднику Крещения Господня, для достойного приготовления к нему; б) день Воздвижения Креста Господня (Воздвижение святого Креста Господня, §149); в) память крестных страданий Спасителя; г) день усекновения главы Иоанна Предтечи (Усекновение главы Иоанна Предтечи, § 78), из благоговения к памяти этого великого святого и постника; кроме того, на каждой неделе: д) среда в память предания Спасителя Иудой (Предательство Иуды, §120) и е) пятница в память страданий и смерти Иисуса Христа (Распятие и смерть Иисуса Христа,§127). Многодневных постов четыре: а) Апостольский (Петров), в память святых апостолов, постившихся перед отправлением на всемирную проповедь Евангелия. Он начинается через неделю после Троицина дня и продолжается до дня памяти святых, апостолов Петра и Павла – 29-го июня (12-го июля); б) Богородичный (Успенский), от 1-го (14-го) до 15-го (28-го) августа, для достойного приготовления к празднику Успения Божией Матери (Успение Божией Матери, §135); в) Рождественский или Филиппов, от 15-го ноября (28-го ноября) (после дня памяти апостола Филиппа) до 25-го декабря (7-го января), для приготовления к празднику Рождества Христова (Рождество Христово, §68); г) Великий, или святая четыредесятница, в подражание сорокадневному посту Господню. Он бывает перед Пасхой (Воскресение Христово, § 129). За ним следует пост страстной недели в память страданий Господних. Вербное воскресенье и суббота пред ним служат переходными днями от одного поста к другому, и пост в эти дни не отменяется. На страстной неделе в пятницу, во время утрени читаются двенадцать евангелий о страданиях Господа Иисуса Христа; во время вечерни выносится на ризницы на средину церкви изображение Христе лежащего в гробе, то есть плащаница в воспоминание смерти Иисуса Христа; а на утрени в субботу плащаница обносится вокруг храма в воспоминание погребения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Патриарх Алексий поздравил читателей газеты «Известия» с праздниками Москва, 30 декабря 2005 г . «Дорогие читатели! Приближается Новый год и праздник Рождества Христова. В такие дни принято обращаться друг к другу с поздравлениями и благими пожеланиями. Следуя доброй традиции, пишу эти строки. Для всего христианского мира Рождество Христово – переломный момент развития. С рождением, а точнее – воплощением Сын Божий, став Сыном Человеческим, вступает в историю нашего мира. Вступает для того, чтобы восстановить единство человека с Богом, устранив воздвигнутую грехом преграду между Творцом и Его творением. Сын Божий воспринял нашу плоть, став во всем подобным нам, «кроме греха» (Евр. 4. 15). Бог во смирении сходит на землю ради человека. А что же человек? Мир, занятый своими житейскими заботами и суетой, оказался равнодушным к пришествию Спасителя. Настолько равнодушным, что, как повествует евангелист Лука, местом Его рождения стал загон для скота, а колыбелью – ясли, или, попросту, выстланная сеном кормушка, потому что Святому Семейству «не было места в гостинице» (Лк. 3. 7). И лишь немногим – тем, «кто может вместить» (Мф. 19. 12), была открыта «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3. 16). Как бы хотелось сказать, что спустя две тысячи лет после описанного в Евангелии события все изменилось! Но… Западный мир, еще совсем недавно называвший себя христианским, сегодня словно стыдится своего прошлого. Праздник Рождества превратился там в выгодное коммерческое предприятие, да и само его название вытесняется из обихода. Вновь Христос не находит для Себя места среди людей, и вновь Его приходу радуются лишь немногие, способные понять и принять содержащуюся в Рождестве великую тайну любви Божией, которая «открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4. 9). Но любовь Божия к нам требует ответа. В чем же он должен состоять? Конечно же, в ответной любви: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6. 5). Любовь же к Богу в этой жизни проявляется прежде всего в любви к людям: «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4. 20). Любить же людей означает оказать им милость: голодного – напитать, жаждущего – напоить, страждущего – приютить. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, – говорит Спаситель, – то сделали и Мне» (Мф. 25. 40).

http://pravoslavie.ru/15786.html

Скачать epub pdf 3. Неделя мясопустная. О страшном суде. За что Господь будет судить нас? О будущем суде Божием (Мф. 25:31–46) «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф. 25:40 ). Остаётся одна неделя, братия и сестры, до Великого поста. В следующее, Прощённое, Воскресение святая Церковь будет призывать нас к примирению друг с другом, к прощению взаимных обид, указывая, что Бог нас прощает лишь тогда, когда мы сами прощаем друг друга. Готовя нас к Великому Посту, и к этому примирению друг с другом, святая Церковь сегодняшним Евангельским чтением вразумляет нас картиной будущего суда при втором пришествии Сына Божия. Два суда ожидают нас, братия и сестры, по окончании земной жизни. Один – непосредственно после смерти. Это – предварительный, первый, частный суд. Его испытывает каждый, умерший, особенно в течение ближайших сорока дней после кончины (так называемые мытарства). После разлучения с телом душа осознаёт свою духовность, свою причастность духовному миру и несоответствие своего внутреннего греховного состояния этому, миру, что вызывает тяжкие мучения и обличения совести в неправильно прожитой жизни. Вражья, демонская сила усиливает эти обличения, напоминая один за другим грехи прожитой жизни. Ангел хранитель противостоит этой силе в защите умершего. В этой борьбе за его душу и за смягчение её тяжкого состояния много помогает молитва Церкви, милосердие, любовь и молитвенная связь с нею всех родных и близких. «Ваша молитва да будет для меня ходатаем на суде Божием», – говорил своей братии преподобный Ефрем Сирин 2 . Всё это поддерживает душу умершего и вселяет надежду на милосердие Божие на следующем суде – при втором пришествии Сына Божия. Горе тем, о ком некому помолиться после их смерти и подать милостыню, а это часто бывает с теми, кто сам при жизни не молится и не творит милостыни за умерших. После предварительного суда умершие ждут определения своей окончательной участи при втором пришествии Сына Божия. Об этом втором суде и сообщалось в нынешнем Евангельском чтении. Христос придёт во всей небесной славе Своей, и пред Ним соберутся все народы, все праведники и грешники, никто не спрячется, не останется в сторонке, не укроется за спиной других.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf Глава 8 Благовествование Христово (1–3). Учение о Царстве Божием в притчах: о сеятеле и семени (4–8); причина учения притчами (9–10); изъяснение притчи о сеятеле и семени (11–15); приточные изречения: о свече (16), о тайном и явном (17), об оскудении и приумножении (18). Матерь и братья Христовы (19–21). Укрощение бури (22–25). Исцеление бесноватого Гадаринского (26–39). Воскрешение дочери Иаира (40–56). Лк.8:1–3 . «Проходил по городам и селениям»: общее замечание евангелиста о проповеднической в это время деятельности Спасителя. Он путешествовал от города до города, от селения до селения с проповедью своей, «благовествуя Царствие Божие »; см. прим. к Мф.3:2 . – «С Ним двенадцать », которых Он недавно избрал и поставил Апостолами ( Лк.6:12–16 ). – «Женщины»: которым Он оказал благодеяние, исцелил их от разных болезней; из чувства благодарной любви за благодеяние, они следовали за Ним, слушая Его учение, и служили Ему в житейских обычных нуждах имением своим, в чем требовалась такая помощь, ибо Господь и Его малое общество были бедны, а между тем житейские нужды относительно пищи, одеяния и т. п. требовали удовлетворения. – «Мария Магдалина» и пр.: см. прим. к Мф.15:39, 27:56 . Мк.16:9 . – «Вышли»: по велению Господа ( Мк.16:9 ). Благодарная за исцеление, она сделалась преданнейшей и усерднейшей последовательницей Господа и после была первой в лике жен мироносиц и первая сподобилась явления воскресшего Господа ( Ин.20 и дал.). – «Иоанна, жена Хузы» и пр. Если принять мнение, что этот Хуза был тот царедворец, сына которого исцелил Господь ( Ин.4 и дал.), то без сомнения глубокая благодарность матери за исцеление сына ее была побуждением для Иоанны сделаться усердной последовательницей Господа. Она после также была в сонме жен мироносиц ( Лк.24:10 ). – «И Сусанна»: неизвестно кто такая, так как более о ней нигде не упоминается – «Многие другие»: последовательниц Господа был, как видно, целый сонм облагодетельствованных Им; целый сонм был и жен мироносиц ( Лк.24:10, 1, 23:56 ). Так твердо и решительно было их последование Христу, что они оставались преданными Ему до конца; даже в то время не теряли твердости духа, когда ученики Господа в страхе разбежались, оставив своего учителя во время Его осуждения и страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Сонамитянка Соманитида иногда праведнаго учреди, о душе, нравом благим (некогда угостила праведника с добрым усердием): ты же не ввела еси в дом ни странна (пришельца), ни путника. Темже (из) чертога изринешися вон рыдающи. Пророку Елисею не раз во время путешествий по земле Израильской случалось проходить через город Соман 15 (Сунем) в колене Иссахаровом. Здесь всегда радушно принимала его, угощала и давала ему ночлег в своем доме одна замужняя женщина. Она даже уговорила своего мужа устроить для пророка особое помещение в их доме на случай его прибытия к ним. Благодарный пророк, так как она не имела детей, испросил ей у Господа сына, и когда сын умер, воскресил его ( 4Цар.4:32–35 ). Пример сонамитянки и для нас достоин подражания. Дело призрения странников – одно из дел милосердия, за которое Господь Иисус на Страшном Суде наречет страннолюбцев благословенными Отца Своего и введет в наследие уготованного им Царствия Небесного. Странноприимство почиталось и доселе почитается великой добродетелью особенно на Востоке, где из-за жаркого климата, неудобств путей сообщения, редкости гостиниц путешествия всегда были и тоже теперь немало затруднительны. Но Христос Господь возвышает цену этой добродетели тем, что услугу, оказываемую странникам, равно как и другие дела человеколюбия, относит к Себе Самому: странен бех, и введосте Мя ( Мф.25:35 ). Это значит, что добродетель странноприимства важна не только как исполнение обязанности в отношении к ближним, но паче всего как дело веры и любви ко Христу, потому что должна быть исполняема не только по естественному чувству сострадания, а преимущественно ради Христа, страждущего и терпящего всякую нужду в лице верующих в Него и потому принимающего на свой счет одолжения им. Они, по Его слову, братия Его меньшие ( Мф. 25:40 ). На эту родственную близость к Нему дает им право вера в Него и духовное общение с Ним по вере. Ради этого общения Он не стыдится называть их братией Своей, даже если они по своему положению и были меньшие, то есть уничиженные.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТЕРИЙ [греч. Αστριος - звездный] († до 431), свт. (пам. зап. 30 окт.), митр. Амасии Понтийской (занял кафедру между 378 и 395). Получил образование в Антиохии под рук. некоего раба-скифа, прославившегося своей ученостью ( Phot. Bibl. Cod. 271). До принятия епископского сана был адвокатом. А. умер в глубокой старости ( Photius. Amphilochia. 312//PG. 101. Col. 1161). До наст. времени сохранилось 16 подлинных проповедей и бесед А. Свт. Фотий приводит фрагменты из 10 проповедей А. (Bibl. Cod. 271), полные тексты 2 из них были обнаружены в афонских рукописях М. Бауэром и изданы А. Брецем. В рукописной традиции А. ошибочно приписывалась часть проповедей, принадлежащих Астерию Софисту . Именем А. надписано Житие свт. Василия Амасийского (BHG, N 240). Проповеди А., сильное влияние на к-рые оказал свт. Иоанн Златоуст , являются одними из лучших образцов проповеднического искусства своего времени. В своих риторических приемах А. ориентировался также на речи Демосфена и Ливания . В творениях А. можно найти свидетельства, подтверждающие учение Церкви о молитвенном призывании святых, о чудесах и почитании мощей и икон, о праздновании дней рождения и смерти святых. «Повествование о мученичестве св. Евфимии» А. приводится в деяниях Всел. VII Собора как доказательство почитания икон в древней Церкви ( Mansi. T. 13. P. 16-17, 308-309; ДВС. Т. 4. С. 422-424). Ист.: ActaSS. Oct. T.13. P. 330-334. Соч.: CPG, N 3260-3265; PG. 40. Col. 164-389; Bretz A. Studien und Texte zu Asterius von Amasea. Lpz., 1914. S. 107-121. (TU; 40/1) [XV и XVI гомилии]; Asterius of Amasea. Homilies I-XIV/Ed. С. Datema. Leiden, 1970; Datema C. Les homélies XV et XVI d " Astérius d " Amasée//Sacris erudiri: Jarboek vor Godsdienstwetenschappen. 1978/1979. Bd. 23. S. 63-93; Barterlink G. J. M. Textkritisches zur sechsten Homilie des Asterius von Amaseia//Glotta. 1975. Bd. 53. S. 242-244; ΒΕΠΕΣ. Τ. 71. Σ. 229-387; Рус. пер.: Слово о управителе (Лк 16. 1-9)//ХЧ. 1827. Ч. 27. С. 9-20; Слово о иконе св. мц. Евфимии//Там же. С. 33-42; Слово на начало поста/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//БВ. 1892. Т. 1. Янв. С. 1-18; Беседа против корыстолюбия//Там же. Март. С. 457-475; Слово обличительное против празднования календ//Там же. С. 476-484; Слово в похвалу св. Ап. Петра и Павла//Там же. Т. 2. Июнь. С. 379-412; Увещание к покаянию//Там же. 1893. Т. 1. Янв. С. 1-17; Беседа на слова Евангелия (Мф 19. 3)//Там же. Т. 2. Июнь. С. 383-395; Беседа на притчу (Лк 16. 19-31)//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-17; Похвальное слово в день св. мч. Стефана//Там же. 1894. Т. 1. Янв. С. 1-14; О слепом от рождения//Там же. Т. 2. Май. С. 169-182; Похвальное слово в день св. мч. Фоки//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-25.

http://pravenc.ru/text/76718.html

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ КО ДНЮ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА – 25 ДЕКАБРЯ 1971 ГОДА. «Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите! Христос на земли – возноситеся!» Так некогда один из величайших отцов нашей Церкви святой Григорий Богослов приветствовал в своем вдохновенном поучении наступление Праздника Рождества Христова. И эти его слова, внушенные несомненно Духом Святым, навсегда вошли в наше богослужение, исполняя наши сердца особенной «Рождественской радостью. В самом деле: что может быть радостнее сознания, что Бог не оставил наш грешный человеческий род погибать в своих грехах и беззакониях, но Сам принял образ человека и сошел на землю «в подобии плоти греха», чтобы спасти нас от греха, проклятия и вечной смерти?! И чем можем мы воздать Ему за эту Его безмерную милость и снисхождение к нам, окаянным грешникам? Конечно, прежде всего, – благодарной, от всего сердца, искренней  хвалой  Ему. «Христос раждается» – славьте же Его! Но не только хвалить Его на одних лишь словах, а и  встречать Его  должны мы, принося  Ему дары , как это сделали волхвы, предпринявши долгое и, надо полагать, нелегкое, по тем временам, путешествие из далекой страны, чтобы встретить Его. «Христос с небес» – встречайте Его! Чем же можем мы встретить Его и какими дарами порадовать Его, грядущего на землю спасти нас, ко дню этого великого праздника явления Его в мир? Мы хорошо знаем, какие дары всего любезнее Ему: это дары заповеданной Им во Евангелии христианской добродетели – любви к Богу и любви к ближним, ради Бога, все многообразные дела милости духовной и телесной, дела милосердия христианского. Здесь, в этой стране, где мы живем, есть обычай делать подарки друг другу к этому великому дню, который, к несчастию, почти утратил теперь свое настоящее значение. Будем и мы делать подарки, но не пустые безделушки и предметы прихоти и ненужной роскоши, а предметы действительной необходимости тем, кто в них нуждается и кому почему-либо трудно или нет возможности приобрести их. Проявим к этому дню нашу искреннюю сострадательную любовь к нашим ближним, и это будет для Него самым драгоценным даром. Вспомним, как Он Сам сказал: «Все, что вы сделали одному из братий Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25,40 ) .

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010