В) Ветхозаветное предсказание Если верующих Ветхого Завета, предвозвещавших собой пришествие Праведника, можно было сравнить с разнообразившимися и постепенно все более и более прояснявшимися среди ночи (неверия) лучами утренней зари, предвещавшей появление Солнца правды – Христа на небосклоне ветхозаветной истории; если, затем, ветхозаветный закон оказалось справедливым сравнить с зеркальной поверхностью вод, отражавшей в себе лучи этой зари, по свойствам которых можно было судить и о свойствах грядущего светила дня с его бесчисленными лучами (верующими новозаветными), также как и те, от Него же Единого заимствующими свой свет 600 и в Нем завершающимися (срав. Евр. 11:40 ), то в слове ветхозаветного предсказания слышался, употребить библейский оборот (сн. Псал. 18:5  и Рим. 10:18 ) 601 , как бы голос этих самых небес, раздававшийся по всей земле и до пределов вселенной разносивший весть все об одной и той же истине – Христе и Его деле спасения. Этот пророческий голос, взывавший к небу и земле (срав. Исаии 1:2) и глаголавший с неба на землю 602 , в продолжении всей ветхозаветной истории веры проникал собой и закон, и историю, своеобразно отражаясь в них 603 . Но особенно сильно возвышался этот голос, когда «Дух Христов в пророках предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу, 1Пет. 1:11 . Отсюда-то и Сам Господь (сн. Мф. 26:24,54,56; Луки 22:37; 24:25–27, 44–47 ) и Апостолы (срав. напр. большую часть речей их по книге Деяний) главное хотя и не исключительное внимание верующих сосредотачивают на ветхозаветных пророчествах о тайне искупления. Но, хотя, быть может, Господь раскрывал ( Луки 24:25–27 ; сн. 44–47) ученикам Своим и больше ветхозаветных пророчеств о Себе, нежели сколько мы имеем их во всем новозаветном Писании, однако же, по силе самой задачи своей, мы должны ограничиваться только теми из них, которые приводятся и толкуются лишь в самом Новом Завете. 1. Общий характер ветхозаветных пророчеств в духе новозаветного толкования По истине неудобозрима была бы глубина содержания слова Божия, если бы она хотя сколько-нибудь не прояснялась более или менее доступным нашему разумению словом человеческим, в формы которого Бог Сам благоволил заключить его! В слове Самой вечной Истины мы читаем такое обращение к Еммаусским спутникам: о несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предказывали пророки (– λλησαν ο προφται).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

В.И.Попов Смутное и тяжелое время переживает наша дорогая родина... Злоба, вражда, ненависть и прочие человеческие страсти разыгрались во всю ширь и породили общественные нестроения и пороки: раздоры, всякого рода насилия и притеснения. Некоторые русские люди дошли даже до того, что, потеряв стыд и совесть и всякое чувство сострадания, совершают самые чудовищные преступления, самые зверские дела. Вот в такое-то время весьма необходимо указать на забытое основание всякой истинно-человеческой жизни – великое начало Христовой любви и, значит, и подлинной Божьей правды. Что же такое истинная или, иначе, нравственная христианская любовь? Она есть постоянное стремление человеческой души достичь единения с Богом, как единственно высочайшей истиной, добром и красотой, как конечною целью всех желаний сердца, жаждущего вечного и неизменного счастья или блаженства, а равно стремление всеми силами содействовать достижению этого же счастья и ближних наших, как детей Единого всем нам Небесного Отца-Бога и братьев наших во Христе-Искупителе. Так и Сам Господь в ответ на вопрос законника: «какая наибольшая заповедь в законе», сказал: " возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостью твоею, а всем разумением твоим... И ближнего твоего, как самого себя. Так поступай и будешь жить» ( Лк. 10:27 ср. Мф. 22:36–40 ). Такую энергию и силу чувства, а также и ума и воли, устремляющихся к Богу, выразил еще пророк Давид в следующих прекрасных словах: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие»! ( Пс. 41:2–3 ). «Кто мне на небе? – взывает он в другом псалме. И с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя во век» ( Пс. 72:25–26 ). «Желание имею разрешиться (т.е. умереть) и быть со Христом», – говорит Ап. Павел ( Флп. 1:23 ). – Любовь , значит, есть какое-то таинственное, вложенное в самую глубину человеческой природы, тяготение души, как образа Божия, к своему Первообразу (а вместе с тем и к ближним нашим, как отображению одного Бога), есть полное предание себя, своей личности в другую личность, и одновременное «восприятие» другой личности в свою.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Окончание) О праздниках. О почитании святых. О почитании Девы Марии Протоиерей Олег Стеняев      Окончание. Часть 1 . Часть 2 . Часть 3 . О праздниках Свидетель Иеговы: – Насколько я знаю, у православных слишком много так называемых религиозных праздников. Но первые христиане не отмечали дни рождения и Рождество Иисуса. Из Библии видно, что дни своего рождения отмечали или язычники, или неистинные поклонники Иеговы: На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих (Быт. 40, 20); Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду (Мф. 14, 6). Как мы видим, день рождения праздновался только нечестивыми людьми. И более того: единственный день, который следует отмечать (а правильнее сказать – «вспоминать»), – это день смерти Иисуса: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается (Лк. 22, 19–20); и еще: Также и чашу после вечери, и сказал: «сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание». Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1 Кор. 11, 25–26). Мы совершаем (отмечаем) данное событие – смерть Иисуса; и именно в тот день, когда это событие и произошло, – 14 нисана. Все другие разгульные праздники неуместны: Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти (Рим. 13, 13). Обобщающее отношение к т. н. праздничным дням со стороны Слова Божия известно: Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их (Ис. 1, 14). Иными словами: Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума (Рим. 14, 5).

http://pravoslavie.ru/107051.html

Скачать epub pdf Беседа 40 4. Процесс и приговор (Мк.14,53–15,20а). Продолжение. Иисус перед Каиафой и Синедрионом (Мк.14,53–64; Мф 26,57–68; Лк 22,54; Ин 18,12–14.19–25). Продолжение. 53 И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. 54 Петр издали следовал за Ним, даже внутрь двора первосвященникова; и сидел со служителями, и грелся у огня. 55 Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. 56 Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. 57 И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: 58 мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. 59 Но и такое свидетельство их не было достаточно. 60 Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? 61 Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? 62 Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. 63 Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? 64 Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти. Итак, после ареста Иисуса привели к первосвященнику, к которому «собрались все первосвященники и старейшины и книжники», образовавшие Синедрион, или Высший Совет иудейского народа. Иисус Христос подвергся допросу. В изображении Евангелиста Марка в центре расследования стояло два вопроса. 1 . Речь Иисуса, направленная против храма : «Мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный», – таково было обвинение. Мы ничего не узнаём об обстоятельствах, в которых Иисус мог именно так высказываться относительно судьбы храма. Точно воспроизвести подобные высказывания Христа не могли очевидно и сами свидетели. Текст нам говорит, что «такое свидетельство их не было достаточно». Вот другие евангельские предания на ту же тему: «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!» ( Мк 15,29 ); «Пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» ( Мф 26,60–61 ); «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин 2,19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Скачать epub pdf Вторая книга Псалтири. Псалмы 41–71 «Приидет Сын Человеческий Во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ) Псалмы 41–42. Исполненное упования желание изгнанника о возвращении ко святилищу. Оба эти псалма не только родственны между собою, но и составляли первоначально один псалом, как это довольно ясно видно из формы и содержания его 277 . Больше чем в 40 еврейских рукописях оба они составляют один псалом, и там, где они разделены, Пс.42 не имеет никакой надписи; находящаяся под четырьмя еврейскими рукописями надпись ле давид очевидно позднего происхождения, хотя она имеется уже у LXX, в Вульгате и в Пешито. Когда (в плену?) и по каким побуждениям (м.б. богослужебным) произошло это разделение, ничего не известно. Псалом 41, как и несколько еще других (43–48, 83, 84, 86, 87), написан сыновьями Корея. Это было одно левитское семейство певцов (1Пар.6и д. 9и др.), существовавшее еще во времена царя Иосафата ( 2Цар.20:19 ); некоторые члены этого семейства были не только певцами псалмов, но и составителями их. Предметом псалма служит однако Давид, в чем по многим внутренним основаниям, почти нельзя сомневаться; но каким же образом после этого он мог быть написан кем-нибудь из сынов Корея? Вероятно, в числе немногих оставшихся верными Давиду и сопровождавших его во время его бегства от Авессалома ( 2Цар.20:19 ), был и один из сынов Корея, написавший этот псалом; в сердечном участии к тяжелой участи изгнанного царя, он живо представлял себя в его положении, в его душевном настроении, и из души его, следовательно, некоторым образом во имя 278 Давида, вылилась эта песнь, одна из прекраснейших в Псалтири. – Давид, во время бегства от Авессалома, находился на восточной стороне Иордана (ст.7), в пустыне Маханаим ( 3Цар.2:8 ); тяжелее всего для него было то, что он должен был находиться вдали от скинии Господней, не мог посещать ее, не мог видеть лица Божия; ему казалось, что это удаление от свящ. места служит знаком немилости Божией ( 2Цар.15:25,26 ); поэтому его мучит мысль, что Бог совершенно отвратился от него; к тому же злобные люди с насмешкою спрашивали: «где есть Бог твой?».

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Что я могу сделать за эту неделю, чтобы принести Богу плод? Евангельское чтение недели 13-й по Пятидесятнице посвящено ответу на этот вопрос. Здесь вы можете прочитать сам евангельский текст, поразмышлять над ним с помощью подготовленных нами вопросов, поделиться своими мыслями в комментариях и познакомиться со святоотеческими толкованиями на эти отрывки.      Евангелие от Матфея, глава 21 33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Мф 21:33-42 Евангелие от Матфея, главы 4-5 25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. 1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. 2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Скачать epub pdf 23. 17 неделя по Пятидесятнице. О хананеянке. Чудотворящая вера иерихонского слепца и хананеянки (Мф. 15:21–28) «О, женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желанию твоему» ( Мф. 15:28 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слышали повествование о жене-хананеянке. Его назидательно осматривать вместе с чудом исцеления Спасителем иерихонского слепого ( Лк. 18:25–43 ). Этот слепой, услыхав, что Иисус Христос исцеляет больных, сразу же поверил, что Он исцелит и его. Поэтому настойчиво и громко кричал: Иисусе, сыне Давидов, помилуй меня ( Лк. 18:38 ). Так продолжалось до тех пор, пока Христос, повелев, привести слепого, исцелил его, сказав: Прозри! вера твоя спасла тебя ( Лк. 18:42 ). Такое же желание получить помощь Божию и такую же силу веры (и даже ещё большую) в милосердие Божие проявила и та хананеянка, о которой мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении ( Мф. 15:21–28 ). Увидев Спасителя, она ещё издали стала кричать: Помилуй меня, Господи, Сыне Давидов, дочь моя жестоко беснуется ( Мф. 15:22 ). Подойдя ближе, она несколько раз обращалась к Нему с мольбой: Господи, помоги мне ( Мф. 15:25 ). Христос, испытывая её веру, её смирение и терпение, не сразу откликнулся на её мольбу, хотя и апостолы просили Его не отказать ей в помощи, пока, наконец, не сказал ей: Не хорошо взять хлеб и у детей и бросить псам ( Мф. 15:26 ) На это она ответила: Так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их ( Мф. 15:27 ). Так пред всем народом хананеянка засвидетельствовала силу своей веры и своего смирения и терпения. И Христос не счёл нужным дальше испытывать хананеянку, и даровал исцеление её дочери. Присмотримся ближе, братия и сестры, к этим двум чудесам, – исцелению слепого и дочери хананеянки, – чтобы получить от них назидание. Что привело слепца и хананеянку к Спасителю? Привело великое горе, такое страшное несчастье, как потеря зрения слепцом и безумие дочери хананеянки. Отсюда (от их несчастий) и возникло желание исцеления от слепоты, в одном случае, и желание избавления от беснования – в другом случае. И Господь обратил особое внимание на это желание и оценил его и у слепца ( Лк. 18:40–41 ), и у хананеянки. Он сказал: да будет тебе по желанию твоему ( Мф. 15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Гостеприимство Гостеприимство заповедано: Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтобы он жил с тобою ( Лев.25:35 ). Ревнуйте о странноприимстве ( Рим.12:13 ). Представляю вам Фиву. Примите ее для Господа и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас: ибо и она была помощницею многим и мне самому ( Рим.16:1,2 ). Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали странноприимство ангелам ( Евр.13:2 ). Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота ( 1Петр.4:9 ). Гостеприимство составляет долг верующих: Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него, и сирота? ( Иов.31:17 ). Мы должны принимать братьев и странников, чтобы сделаться споспешниками истине ( 3Ин.1:8 ). Гостеприимство должно быть оказываемо: а) особенно бедным: Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся ( Ис.58:7 ); б) и даже врагам: Сказал царь израильский Елисею: не избить ли воинов сирийских, отец мой? И сказал он: не убивай, но предложи им хлеба и воды, пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили, и отпустил их. И не ходили более полчища сирийские в землю Израилеву ( 4Цар.6:21–23 ). Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напой его водою ( Притч.25:21 ; Рим.12:20 ). Господь принимает гостеприимство, оказанное Его ученикам, за гостеприимство, оказанное Ему Самому: Кто принимает вас, принимает Меня ( Мф.10:40 ). Призвав дитя, Он сказал: кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает ( Мф.18:2,5 ; Мк.9:37 ; Лк.9:48 ). Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был странником, и вы приняли Меня… Истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне ( Мф.25:35,40 ). Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает ( Ин.13:20 ). Обещания оказывающим гостеприимство: Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет ( Притч.11:25 ). Скитающихся бедных введи в дом; когда ты отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца, тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень, и исцеление твое скоро возрастет. Тогда ты воззовешь, и Господь услышишь, возопиешь, и Он скажет: вот Я! И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою, и ты будешь, как напоенный водою сад ( Пс.58:7–11 ). Когда делаешь обед или ужин, зови нищих, увечных, хромых, слепых: и блажен будешь, что они не могут воздать тебе; ибо воздастся тебе в воскресение праведных ( Лк.14:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

16. О том, что Один и Тот же и благ и справедлив Поскольку мерзкий Маркион одного называет справедливым и Его именует Создателем, а другого благим, и это, по словам Маркиона, есть Иисус Христос , то поговорим несколько и о сем и докажем, что Господь наш Иисус Христос – и Создатель, и Спаситель, что Он и благ, и справедлив. Поскольку преокаянный Маркион слышал требование закона: «око за око, зуб за зуб,... жжение за жжение, язву за язву» ( Исх. 21:24–25 ), а Господь повелевает нам ударяющему «в десную ланиту» обращать и «другую», и «хотящему судитися и ризу взяти», отпускать «и срачицу» ( Мф. 5, 39–40 ), то сей безумец заключил, что один справедлив, а другой благ. Но не уразумел он, что строгость евангельских законов страшнее Моисеева законоположения. Ибо закон Моисеев запрещает убийство, а закон евангельский угрожает геенною называющему брата уродом. Сказано: «всяк,... иже речет брату своему:... уроде, повинен есть геенне огненней» ( Мф. 5, 22 ). Так, еще ветхий закон осуждает любодеяние, а евангельский называет любодеянием и скверное вожделение, возбуждаемое непотребным взглядом. Закон ветхий запрещает ложь, а новый – и клятву. Закон ветхий возненавидевшему жену повелевал отпустить ее, а новый отпущение жены, не уличенной в любодеянии, называет прелюбодейством, ибо говорит: «всяк отпущаяй жену свою, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати, и иже пущеницу поймет, прелюбодействует» ( Мф. 5,32 ). А сверх сего евангельский закон угрожает и востребованием отчета за праздное слово, и вечным мучением, и тьмою кромешною, и геенною огненною, и многим иным, сему подобным. Из сего же всякий усмотрит, что называемый у Маркиона справедливым благ и именуемый благим справедлив; потому и законы дал строжайшие, и наказаниями угрожает тягчайшими. Но явное безумие даже и говорить то, что утверждал Маркион. Ибо Повелевший в Евангелии любить врагов и в ветхом законе предписал не оставлять без призрения вражеского скота, падшего под бременем, но помочь ему и во время нужды не помнить неприязни ( Исх. 23, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Сострадание – 1) искреннее сочувствие, сопереживание страждущему; разделение со страждущим человеком его скорби; 2) соучастие в страданиях, переносимых другим человеком; 3)  внутреннее состояние души милосердствующего человека (проявляется в делах милосердия). Почему мы должны быть сострадательны? Сострадание можно рассматривать как проявление любви к ближнему. Любить же ближнего – исполнять одну из двух важнейших заповедей Божьих: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37-40 ). Взаимосвязаны ли сострадание к ближнему и любовь к Богу? Сострадать ближнему могут не только верующие в Единого и Истинного Бога, но и язычники, и даже атеисты (черты образа Божия проявляются, в той или иной мере, во всех людях). Что же касается православных верующих, то, конечно, проявляя любовь к ближним, они, вместе с тем, проявляют любовь к Богу и послушание Богу, в соответствии со словами Господа Иисуса Христа : «Так как вы сделали это [были сострадательны] одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ). Что ещё говорится в Библии о сострадании? Священное Писание побуждает всех последователей учения Иисуса Христа к богоугодному состраданию ближнему. В частности, мы читаем: «Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?» ( 1Ин.3:17 ); «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор.12:26 ); «Носите бремена друг друга, и так исполните закон Христов» ( Гал.6:2 ); «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4:32 ). О сострадании говорится и в известной притче о милосердном самарянине ( Лк.10:25-37 ), поэтому название «Добрый самарянин» стало нарицательным для обозначения сострадательного человека, готового помогать каждому, кто попадет в беду.

http://azbyka.ru/sostradanie

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010