у и примамо благодат за у свему што добро, а у примамо Сина Господа нашег Исуса Христа у облику хлеба и вина. Он рекао: „Ако тела Сина и крви у вама пребивати и ви са мном пребивати, Ко не тело и не крв у мени не пребива“ ( Ин. 6:56 ). И и ово, дакле, Света она Света нас доводи у везу и са Сином и са свима православнима у свету. Са друге стране нас Свети апостол Павле да пазимо како прилазимо „Ко, вели само и (као обичну храну), суд себи и Па каже: „Да смо не би нам се судило, овако, вели, има доста су болесни, а доста, их и умрло“ ( 1Кор. 11:29–31 ). Кад би испитивали себе онда би били Светог Дакле, ми смо неминовности: не ли се Светим не можемо имати живота у себи: ли се исто тако. Нико од нас те И свети себе нису сматрали али трудити се да то будемо борбом са грехом, са злом у себи. То оно што Данас ево добисмо и новог сабрата, новог у служби Богу, Цркви и народу православном. Име на грчком значи то, А Господ Исус Христос каже: „Ко ga буде вама нека буде и свима слуга ни Син Он, дошао да служе, него Он да служи и даде живот откуп за многе“ ( Мф. 20:27–28 ). У Светом чусте причу Христову о талантима, како Бог дао пет таланта, другоме два, а Свакоме према снази, с тим да они тим новцем раде и да га умноже, а кад Он да му одговор и вишак. И ви знате, чусте, како су ова прва учинила: што добио пет таланта трудио се и зарадио других пет, што примио два, зарадио два. И су чули од господара оне речи „Добро, слуго добри и верни, у малом си био веран, над многим те поставити, у радост господара свога“. Иако први зарадио пет, а свега два, али према снази и колико му даровано, и и други су умножили дупло. А што добио он закопао новац господара са знам да господар тежак човек: купи где просуо а где И кад господар и од потражи рачун он тада рече: „Знам. Господару да си ти тежак човек: где ниси и где ниси па се и сакрих сребро у и ево ти Чусте речи господара: „Зли и лепи слуго, зашто ниси дао макар сребро, новац, у банку, па бих добио са вишком. Ни толико се дакле, ниси потрудио“. И онда рече: „Узмите талант и ономе што има десет, а неверног слугу расеците на пола“.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14). Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей. От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося. «Дом молитвы» – это не только здание храма , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

http://pravoslavie.ru/78441.html

262. …с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Быт. 37. 35). 263.  Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма (Иов. 10. 20–22). 264.  если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю… Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; …и сошли …живые в преисподнюю (Чис. 16. 29–35). 265.  …ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего (Пс. 85. 13). 266.  …выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил (1 Пар. 28. 14). 267.  Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14. 15). 268. … низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема… наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю (Иез. 31. 16, 18). 269. Ср.: …будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощи. — Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12. 40). 270.  …нисходил прежде в преисподние места земли (Еф. 4. 9). 271.  …находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (1 Пет. 3. 19). 272. Точное изложение Православной Веры. Кн. 3, гл. 29. 273.  …ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12. 40). 274. Ин. 1. 2–5. 275. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их (Ос. 13. 14). 276.  …к Господу воззвал я в скорби моей; …из чрева преисподней я возопил (Иона 2. 3). 277. Ср.: …бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя (Иона 2. 6). 278.  До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня (Иона 2. 7). 279. Поучение 14, гл. 17 и 20.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Первое соборное послание святого апостола Петра в изданиях Нового Завета на русском языке находится после соборного Послания апостола Иакова. Святой апостол Петр — это пример решимости, мужества и любви ко Христу. Имя Петр означает «камень» (см.: Мф. 16, 18). Но одновременно в образе апостола Петра мы видим всю реальность того, что сила Божия совершается в немощи (см.: 2 Кор. 12, 9). Апостол Петр трижды отрекся от Христа во дворе первосвященника (см.: Мф. 26, 69–75; Мк. 14, 66–72; Лк. 22, 55–62; Ин. 18, 15–18, 18, 25–27) и не сразу поверил в то, что Господь воскрес из мертвых (см.: Лк. 24, 12). Апостол Петр от лица всех апостолов исповедует Христа Сыном Бога Живого (см.: Мф. 16, 16), но и в страхе произносит отречение. Личный опыт апостола Петра нашел сильное отражение в этом Послании, цель которого — укрепить веру во время гонений. Кто такие христиане? Конечно, этого вопроса в тексте Послания нет. Но практически вся первая глава и часть второй главы являются ответом на этот вопрос. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (1 Пет. 1, 3),— пишет апостол Петр. До Воскресения Христова все мы были мертвыми, и только когда гроб, в котором лежало тело Иисуса (Ин.20, 12), оказался пуст, мы обрели жизнь. И живем мы для приобщения к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас (1 Пет. 1, 3–4). Поэтому мы должны радоваться: О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа (1 Пет. 1, 6–7). Добродетельная жизнь между язычниками Свет добрых дел Жизнь христианина — это пример для других. Поэтому христианам следует провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1 Пет.

http://pravoslavie.ru/70327.html

4, 16); если “страдающий плотию перестает грешить” (1 Пет. 4, 1); если мы особенно страдаем “несправедливо” ( 1 Петр. 2, 19); если апостол Павел пишет о себе “ныне радуюсь в страданиях моих” (Кол. 1, 24); если апостол Пётр пишет: “огненного (т.е. огнем) искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как (бы) приключения для вас странного” (1 Петр. 4, 12); “если злословят вас за имя Христово, то – говорит он, – вы даже блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет. 4, 14); если вообще “страждущие по воле Божией да предадут Ему... души свои (т.е. положатся на волю Божию), делая добро” (1 Пет. 4, 19); если апостол Иаков учит нас: “с великою радостью принимайте, братья мои, когда впадаете в различные искушения”, ибо они ведут к совершенству” (Иак. 1, 2, 4); если неискушенный – неискусен; и наконец, если Сам Господь был 40 дней искушаем диаволом (Мф. 4, 1-11) и врагами Своими (Мф " 16, 1; 22, 35), – то как же Он велит нам в Своей молитве просить избавить нас от искушений? как Он упрекает учеников в саду Гефсиманском, что они заснули и заповедует им, как в Молитве Господней, “бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение”, ибо “дух бодр, плоть же немощна” (Мф. 26, 41)? как Он и Сам говорит: “Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя” (Лк. 22, 31-22)? Как все это согласовать? На эти вопросы мы думаем ответить так. Есть искушения, влекущие нас ко злу, и есть скорби, содействующие нашему благу. Первые – ко злу – идут от диавола, мира и плоти, вводя нас в соблазн греха, а есть скорби, посылаемые нам Богом. Первых мы должны опасаться; вторые, например, страдания за имя Христово, с “радостью и веселием” принимать, ибо “велика награда наша на небесах” (Мф. 5, 12). Так же учит и апостол Пётр: так как “вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете” (1 Петр. 4, 13). Не опустим из своего внимания и слов – “не введи”. Обычно их понимают в смысле: “не попусти”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) О крещении младенцев. О наименовании «свидетели Иеговы». О Святой Троице. О Божественности Христа Протоиерей Олег Стеняев Свидетели Иеговы      Часть 1 . Часть 2 . О крещении младенцев Свидетель Иеговы: – Я хотел бы рассмотреть вопрос о крещении младенцев. Мы верим, что Крещение может быть совершено только над достаточно взрослыми людьми, чтобы их можно было научить: «А потому идите и подготавливайте учеников во всех народах, крестя их во имя Отца, и Сына, и святого духа» (ПНМ Мф. 28, 19); «И всем сердцем принявшие его слово крестились, и в тот день присоединилось около трех тысяч душ» (ПНМ Деян. 2, 41). Крещаемый должен быть научен начаткам веры, также он должен сознательно выразить свое намерение о Крещении перед Богом: «И есть нечто подобное, спасающее теперь вас, крещение (не избавление от телесной грязи, а просьба к Богу о чистой совести), через воскресение Иисуса Христа» (ПНМ 1 Пет. 3, 21). Все это невозможно для младенцев: ни научение, ни волеизъявление. Чем вы руководствуетесь, когда крестите детей? Православный: – Прежде всего, мы исходим из того, что таинство Крещения несет в себе избавление от грехов, в котором нуждаются в том числе и дети. Сказано: Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю (1 Кор. 1, 16; подобно: Деян. 10, 6; 11, 12–14; 16, 15; 16, 33). Понятие «дом» (греч. οκον) в те времена было достаточно широким и вмещало в себя всех домочадцев, слуг и рабов с их семьями – как взрослых, так и детей. Как вы думаете, дети находятся под грехом? Свидетель Иеговы: – Нет! Они не имеют на себе осознанных грехов. Библия учит, что дети святы. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор. 7, 14). Они, дети, как мы видим, освящаются своими верующими родителями и не нуждаются в крещении. Тем более что Крещение не снимает грехов. Сам Иисус крестился не для очищения грехов: Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Пет. 2, 22). Своими страданиями Он приводит нас к Богу, и никакие обряды не могут этого подменить или заменить: … Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом … (1 Пет. 3, 18). Вода не снимает грехи, а только его кровь: «Но если ходим во свете, как и сам он во свете, то мы в общности друг с другом, и кровь Иисуса, Сына его, очищает нас от всякого греха» (ПНМ 1 Ин. 1, 7).

http://pravoslavie.ru/106551.html

«Пришельцы есмы и пресельницы, якоже вси отцы наши; дние наши яко сень на земли, и несть постояния»: так все говорит душе, что не здесь ее постоянное жилище, но в вечности. Это тело, как неумолкающий вестник, своей бренностью говорит каждому: «Ты странник! Твой путь не долог, дни странствования твоего скоро пройдут. Непостоянство и непрерывное течение вещей, тебя окружающих, напоминают тебе, что и ты так же привременен, что и ты теперь живешь и делаешь, а потом как тень пройдешь и не будет тебя среди живых. Вспомни твой прошедший род: где твои предки? Они были здесь, шли той же дорогой, которую и ты теперь идешь, исчисляли дни и годы и все прошли свой путь, окончили поприще, и нет их здесь. Тоже неминуемо будет и с тобой». Апостол Павел для того и указывает на древних праведников, которые жили верой, а не видением, чтоб показать, как надобно и нам все скорби и трудности этой жизни побеждать верой и упованием: «по вере умроша сии вси, не приемше обетований, но издалече видевше я, и целовавше» ( Евр.11:13 ). «Все они умерли в вере, не получив обетований, а только, в продолжение жизни, издали видели оные и радовались». «И исповедавше, яко страннии и пришельцы суть на земли», – говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле, и, говоря так, искали Отечества Небесного. Тому же поучал Апостол Петр, писав к христианам, рассеянным по разным странам: «возлюбленнии, молю, яко пришельцев и странников, огребатися от плотских похотей, яже воюют на душу» (Пет.2:11). Апостол просит христиан, как странников и пришельцев, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, просит, чтоб они, помня о своем странничестве в этом мире, не имели ни к чему земному пристрастия и терпели все скорби благодушно «совести ради Божия» (Пет.2:19), – помышляя о Боге и подражая Христу Спасителю, – «зане и Христос пострада по нас, нам оставл образ, да последуем стопам Его» (Пет.2:21). Сам Христос был странником, не имел постоянного жилища, а переходил с места на место, для того, чтобы беспрепятственнее исполнить дело Своего служения и чтобы нам оставить пример беспристрастия к земным благам. На примере Своей страннической жизни Спаситель указал человеку, хотевшему идти за Ним, вероятно, с надеждой получить выгоды от такого последования. Он говорил: «Господи! Пойду я за тобой, куда ты ни пойдешь». Иисус сказал ему: «лисицы имеют норы, и птицы небесные гнезда, а Сын человеческий не имеет, где главу приклонить» ( Мф.8:19, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Преображения Господня в Соловецком монастыре 19 августа 2014 г. 21:53 19 августа 2014 года, в праздник Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Соловецком монастыре. После богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Порфирий! Матушки игумении, досточтимые отцы, братья и сестры! Уважаемый Игорь Анатольевич, губернатор Архангельской области! Хотел бы всех вас сердечно поздравить с престольным праздником главного храма Соловецкой обители — праздником Преображения Господня, который занимает особое место в ряду церковных торжеств, ибо в основе его лежит евангельское событие огромной важности, имеющее прямую проекцию на каждого человека, на каждую эпоху, на состояние всего человеческого общества. Мы узнаем об этом евангельском событии не через хитросплетенные басни (2 Пет. 1:16), как говорит апостол Петр в сегодняшнем апостольском чтении (2 Пет. 1:10-19), но от самих очевидцев. Апостол Петр и называет себя очевидцем явления славы и силы Божией, случившегося, когда Бог обратился к Сыну Своему на горе Фавор, сказав: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 17:5; 2 Пет. 1:17). Апостол Петр знал, о чем говорил. В его время источником религиозного энтузиазма часто были разного рода философские хитросплетения, ведь это была эпоха античности, эпоха многобожия или так называемого религиозного плюрализма верь во что хочешь и как хочешь. В основе каждого из этих религиозных изысков было некое человеческое учение, которое апостол и называет хитросплетенными баснями . Но проповедь апостолов была проповедью очевидцев явления силы и славы Божией, почему Церковь и хранит так бережно их свидетельство. Мы знаем, как важно свидетельство очевидцев в любом деле, особенно таком, которое рассматривают следственные органы. Без свидетельских показаний не может быть вынесен приговор; свидетельства очевидцев есть самое сильное доказательство. И как же мы должны быть уверены в правоте своей веры, в правоте Евангелия, если в его основе лежат не человеческие хитросплетения, пусть даже очень возвышенные, но все же исходящие от ума человеческого, а свидетельства очевидцев! Именно на этом апостольском свидетельстве и основывается вся вера Церкви. И каждый архиерей Божий, принимая на себя апостольское служение, призван продолжить это свидетельство очевидцев через проповедь, через молитву, через пример собственной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/3706891.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010