Сравнив указанную притчу с другой — о горчичном зерне, выросшем в буйную крону, где скрывались птицы небесные, АСД поясняют, что горчичные зерна не садят, и они не прорастают. А посему и в притче о богаче и Лазаре не буквально следует принимать откровение, но лишь усмотреть в ней необходимость благотворительности, простоты быта, умеренности и воздержания, чтобы не быть наказанным как богач, наслаждавшийся роскошью еще при жизни. Мы, православные христиане, верим, что теперь еще нет окончательного суда над умершими. До страшного Пришествия Христова грешные души ожидают наказания, и праведники лишь отчасти блаженствуют (Откр. 6:10). Полный суд над умершими людьми откроется после Второго Пришествия Христова, когда солнце померкнет, а луна не даст света... (Мф. 24:29). Этого страшного Пришествия Христова еще не было (тогда как адвентисты утверждают, что уже было невидимое пришествия Иисуса Христа, и с 1844 года на небе идет " следственный суд " — где сам термин юридически неграмотен. — Прим. авт.), а потому грешники пока ждут последнего решения своей участи. Поэтому на них необходимо и полезно молиться. Заслуга Господа была и в том, что: " ... мертвым было благовествуемо " (1 Пет. 4:6). Как же мертвым благовествовать, коль нет души? Заключительный и едва ли не основной догмат в вероучении АСД — это празднование субботы. На основании чего же так ревностно соблюдается четвертая ветхозаветная заповедь? Какие подпорки используются здесь адвентистами? Вопрос о субботе сводится к вопросу о Законе, объясняют они. На горе Синай были даны два закона: обрядовый и нравственный. Обрядовый закон был объявлен народу Моисеем (Лев. 1:1; 7:28-38). Нравственный закон был объявлен Самим Богом (Втор. 4:12:13). Обрядовый закон Нравственный закон Записан Моисеем в книгу (Втор. 31:24). Книга положена рядом с Ковчегом (Втор. 31:24-26). Ничего не довел до совершенства (Евр. 7:19). Истреблен учением Христа (Еф. 2:15). Пригвожден ко кресту (Кол. 2:12). Дан по причине преступления народа (Гал. 3:19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Много вели свети Кирил истинитих сведочанстава о Божанству Господа Христа. Отац сведочи с неба о Сину ( Мф.3:17, 17:5 ); сведочи Дух Свети телесно (σωματικως) у облику голуба ( Лк.3:22 ); сведочи архангел Гаврил благу вест ( Лк.1:27–38 ); сведочи Дева Богородица ( Лк.1:27–38 ); сведочи блажено место ( Лк.2:7 ); сведочи Египат примио Владику док био дете по телу ( Мф.2:14 ); сведочи Симеон Га узео у и рекао: Сада отпушташ с миром слугу свога, Господе, по речи видеше очи си уготивио пред лицем ( Лк.2:29–31 ); сведочи за и пророчица Ана, веома побожна испосница и подвижница ( Лк.2:36–38 ); сведочи ( Ин.1:15, 32:34 ), пророцима, првак Новога Завета, на неки начин у себи оба Завета, Стари и Нови; сведочи река ( Мф.3:13 ); сведочи море ( Ин.6:1 ); сведоче слепци, сведоче хроми, сведоче васкрснути мртваци ( Мф.11:5 ); сведоче демони Шта теби до нас, Исусе? Знамо те ко си, светац ( Мк.1:24 ); сведоче ветрови су на заповест ( Мф.8:26–27 ); сведоче пет хлебова су умножени за пет ( Мф.14:16–21 ); сведочи свето дрво крста, до дана гледамо у средний, и одавде испунило скоро сву оних са вером yзuмajy од частице; сведочи она палма у долини гранчицама снабдела децу када су Господа поздравила ( Ин.12:13 ); сведочи ( Мф.26:36 ) као да разумним сведочи ова света Голгота се диже над нама ( Мф.27:33 ); сведочи пресвети Гроб и камен досада лежи тамо ( Мф.27:60 ); сведочи сунце сада а се помрачило у време ( Лк.23:45 ); сведочи тама би тада од шестога сата до деветога ( Мф.28:45 ); сведочи светлост од деветога сата до вечера; сведочи света Маслинска гора са се Он узнео Оцу ( Деян.1:12 ); сведоче кишоносни облаци су однели Господа из Апостола ( Деян.1:9 ); сведоче небеска врата су примила Господа, о говори псалмопевац: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидетъ Царь славы ( Пс.23:7 ); сведоче бивши од блажени Павле за кратко време био а затим Му дуго времена служио; сведоче дванаест Апостола су проповедали истину не само речима него и и сведочи Петрова сенка силом Христовом болесне ( Деян.5:15 ); сведоче запрегаче и су силом Христовом тада Павла ( Деян.19:12 ); сведоче и Готи и сви незнабошци, за онога кога нису видели телесним очима; сведоче демони до дана изгоне верни 361 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   Он основал непоколебимую Церковь и дал ключи Царства Своим Апостолам, вручив им власть вязать и решить грехи людей и право учить и священнодействовать (Мф. 28:19; Мк. 16:15,16), через что показал Себя истинным Первосвященником — особенно в Своей последней молитве, когда после обещания ниспослать им от Отца Духа Святого умолял Отца, чтобы Он освятил их истиною Своею, как и Он Сам посвящает Себя за них (Ин. 17:17-19), что и исполнил, ниспослав им Духа Святого в день Пятидесятницы (Деян. 1:8; 2:1—4).    Впрочем, в жизни Иисуса Христа все события и дела не имели исключительно характера того или другого служения; но каждое из них отражало на себе свойства Его тройственнаго служения, как Пророка, Первосвященника и Царя.    Так например, учил Он, как пророк и вместе как власть имеющий (Мф. 7:29), следовательно, как Царь. В то же время за Своё учение Он подвергался осуждению, поруганиям, упрёкам в Богохульстве, в бесновании; даже со стороны ближайших и преданных учеников встречал непонимание, предразсудки, сомнения, неверие. Из всего этого слагался для Него тяжёлый крест, который Он должен был нести прежде креста Голгофскаго. — Чудеса Свои Он совершил, как Царь, и чудесами привлекал к вере и свидетельствовал о Своём посланничестве от Отца. Но за чудеса же подвергался и гонениям и осуждению — то как нарушитель Субботы, то как совершающей изгнание бесов силою Веельзевула (Мф. 12:24), и подобное.    Страдал и умер Иисус, как агнец и как Первосвященник, принесший Самого Себя в жертву Богу; но распят был, как царь Иудейский; и, страдая за нас, как Пророк и Учитель, оставил нам пример, чтобы мы шли по следам Его (1 Пет. 2:21). Воскрес Он как Царь, как Победитель ада и смерти, и в Своём Воскресении дал твёрдое доказательство истинности Своего учения; но врагами оклеветан, как обманщик, которого тело — будто — было похищено учениками (когда охранявшия его Римские воины якобы спали). Вознёсся на Небо, как наследник Божий, чтобы возсесть в славе Отца Небесного и царствовать во веки; но это было вознесение Первосвященника, Который с Своею плотию и кровию взошёл на Небо и возсел одесную Престола величия на Небесах (Евр. 8:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Вообще все доброе возвышается Божественным Духом, и Он есть дарователь всего. Впрочем, все, что ни говорится о Нем в Ветхом Завете, зыбко; оно сильно теперь, при свете Нового Завета. Яснейшим образом по отношению к Ветхому Завету учение о Святой Троице излагается в книгах неканонических. Особенно в них указывается на второе Лице Святой Троицы, например, в Книге притчей Соломоновых (Притч. 9; 1-12) и в Книге премудрости Соломона (Прем. 2; 12-24), где описывается премудрость действующею. Из всех выше приведенных нами мест образовалось учение о Святой Троице в Ветхом Завете, перешло к кабалистам, и около V века достигло такой полноты, что весьма приближалось к христианскому. Что касается Нового Завета, то он учит, что в Боге есть разные Лица: 1) Когда повелевается крестить «во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28; 19), все три Лица ставятся наравне (крестить во имя Бога - значит обязать к уважению, к прославлению Бога). 2) Когда апостолы желают любви и благодати, то желают от Бога Отца, Сына и Святаго Духа (1 Кор. 15; 10). «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и общение Святаго Духа..». (2 Кор. 13; 13). Ясно, что эти Лица равны; ибо Бог Отец поставлен здесь посредине. «По прозрению Бога Отца, во святыни Духа, в послушание и кропление Крове Иисус Христовы..». (1 Пет. 1; 2). Здесь показываются личные отношения Божественных Лиц ко спасению нашему. Отец предрасположил, Дух Святый освятил, а Сын искупил. Эту мысль подробно изъясняет апостол, то есть мысль о прозрении Бога Отца, когда говорит: «их же бо предуведе, (тех) и предустави..». (Рим. 8; 29). Вот три главных указания на множественность лиц в Боге. Если бы только сии три места были, то и на основании их можно бы утвердить незыблемо троичность в Боге. Но к ним можно присовокупить еще места отдельные, говорящие или о Божественности Иисуса Христа, или Святаго Духа. Например, во многих местах Иисус Христос говорит, что Он есть «ин» или «другой» (Ин. 5; 32); что Он знает «Отца» и Отец - Его (Мф. 11; 27), что Он сошел возвестить «волю пославшаго» Его «Отца» (Ин. 6; 38. 10: 28-29). Следовательно, Он, как Отец, имеет волю, разумение и могущество, а потому и личность. Подобным образом упоминается и о Духе Святом (1 Кор. 12; 11). «Дух» раздает «коемуждо» различные дары (1 Кор. 12; 4, 7, 11). Посему имеет волю, разумение и могущество (Ин. 14; 10): «и Аз умолю Отца» (Ин. 14; 16-17). б) Как велико различие Божественных Лиц? Не суть ли Они виды одного Существа? Не суть ли Его качества, стороны, свойства? Или различие Их таково, что оно делает их самостоятельными, личными, что каждому из Них должно приписать Свой ум, Свою волю, Свое могущество, Свой образ действования, как это приписывается субъекту - самому себе?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=126...

   Поскольку государственная власть существует ради благополучия всего общества, Бог дал ей власть меча, т.е. право на законное применение силы для проведения в жизнь справедливых законов (Рим 13:4). Христиане должны признавать ее как часть установленного Богом миропорядка (Рим 13:12). Правительство может собирать налоги, необходимые для выполнения им своих функций (Мф 22:15—21, Рим 13:6—7). Но если оно запрещает людям то, что требует от них Бог, или, напротив, требует то, что запрещено Богом, христиане не могут этому подчиняться, и тогда проявления гражданского неповиновения неизбежны (Деян 4:18—31, Деян 5:17—29).    Взаимодействие сфер церковной и государственной власти происходит на этическом уровне. Церковь, на основании Слова Божьего, может комментировать этику правительства и проводимой им политики, но не должна сама заниматься политикой. Если же оценка церковью правительственной политики толкнет христиан на политические акты, то им, в таком случае следует осознавать, что они действуют как гражданские лица, а не как представители церкви.    Христиане должны требовать от правительства добросовестного исполнения предназначенной ему роли. Им следует молиться за гражданские власти, повиноваться им и в то же время наблюдать за ними (1 Тим 2:1—4, 1 Пет 2:13—14), напоминая, что Бог поставил их управлять государством, защищать его граждан и поддерживать порядок. Просвещение и приведение к сознанию     Знание о божественном это не просто формальное знакомство с библейским текстом и теологическими идеями. Это осознание реальности и справедливости деяний Триединого Бога о которых повествует Писание. Естественный «душевный человек» (1 Кор 2:14), не имеющий Духа, как бы хорошо ни был знаком с христианскими идеями, остается лишенным глубинного их понимания и подобен слепому вождю слепых (Мф 15:14). Только Святой Дух, проницающий «глубины Божий» (1 Кор 2:10), может принести это осознание в затемненные грехом умы и сердца. Вот почему это осознание называется «духовным разумением» («духовный» означает «полученный от Духа», Кол 1:9 ср. Лк 24:25, 1 Ин 5:20). Те, кто наряду со здравым словесным назиданием «имеет помазание от Святого» знают истину (1 Ин 2:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Евангелии Бог именуется ‘Великим Царем’ (Мф 5:35) и ‘Госпо­дом неба и земли’ (Мф 11:25), без воли Которого ничто не происходит (Мф 10:29). Однако о Царстве говорится в смысле окончательного и решающего проявления Божественной власти, которое уже ‘приблизи­лось’ (см. ниже), но еще не осуществлено в полной мере. γγικεν ‘приблизилось’. Из 35 употреблений глагола γγζω в НЗ (кроме тех случаев, когда он встречается в рассматриваемом контексте) он 24 раза означает пространственное, а в остальных случаях — временное приближение. В двух других местах в Мк (11:1 и 14:42) он употребляется в пространственном значении, поэтому и здесь скорее имеется в виду пространственное приближение: Царство Божие приблизилось к людям в личности Иисуса Христа (Мф 12:28=Лк 11:20). 5. Призвание первых учеников (1:16–20) (Мф 4:18–22; Лк 5:1–11) Такие подробности, как закидывание рыбаками сетей в море, упоминание Зеведея и его наемных работников, присутствие Симона Петра на месте действия, а также необходимая связь метафоры “ловцы человеков” с занятием тех, кто призывается следовать за Христом, убеждают в том, что перед нами свидетельство очевидца, а именно апостола Петра. В этом отрывке впервые проявляется власть Иисуса над людьми — одного Его слова достаточно, чтобы вызвать всецелое и искреннее желание следовать за Ним и повиноваться Ему, желание более сильное, чем родственные узы. Далее в Евангелии мы видим, как Иисус словом изгоняет бесов, исцеляет больных, усмиряет бурю и воскрешает мертвых 7 . 16. θλασσαν ‘моря’. Апостол Лука более точен, употребляя слово λμνη ‘(Галилейское) озеро’; однако употребление слова со значением ‘море’ применительно к озеру типично для семитских языков. Σμον ‘Симон’ — обычное греческое имя (отмечено в V–IV вв. до Р. Х.); благодаря близости звучания оно, по-видимому, использовалось как греческий эквивалент еврейскому šm‘n, хотя у Семидесяти это последнее передается как Συμεν (так Петр называется в Деян 15:14 и 2 Пет 1:1). νδρας ‘Андрей’ также греческое имя.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Почему Господь назвал его этим именем? Греческое слово “панирос” значит: и злой, и плохой, и лукавый. Таким – думается нам – Спаситель наш назвал его в противоположность Богу, Отцу Своему. Как мы знаем, Господь Иисус Христос сказал об Отце: “Никто не благ, как только один Бог“ (Мф. 19, 17). Благость Божия здесь употребляется в смысле совершенства (Мф. 5, 48), святости (Евр. 4, 7) и, в частности, любви (1 Ин. 4, 16), ибо любовь есть “совокупность совершенства” (Кол. 3, 14). А диавол назван злым, плохим и лукавым, потому что в нём ничего этого нет, – “нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Ин. 8, 44). Иногда, и нередко даже, и это “не удивительно”, “сам сатана принимает вид ангела света” (2 Кор. II, 14). Диавол вообще значит – “клеветник”, провокатор, обманщик, так он обманул прародителей в раю и теперь над нами нередко действует под “видом” добра, а не как Господь-Истина: “Все пути Господни – милость и истина” (Пс. 24, 10; Пс. 118, 86, 90, 128; Ин. 7, 28; 14, 6; 1 Ин. 5, 6; Откр. 3, 14). А диавол извращает истину. Поэтому и переведено греческое слово – “лукавый”, от слова “лук”, “лука”, т.е. изогнутое дерево, притом – стреляющее, ранящее, убивающее. И русское слово лукавый – т.е. хитрый – говорит о том же извращении правды. И люди, подобные диаволу, искажают её злонамеренно. И мы не можем не обратить внимания и на то, что это прошение поставлено в конце. Это значит, что Господь поставил его ниже даже грешников (пятое и шестое прошения). Вообще, мы замечаем не только “холодное” отношение Господа Иисуса Христа к диаволу, но и – как к “противнику нашему” (1 Пет. 5, 8), и “врагу” Божию (Лк. 10, 19) – даже господственное и наказывающее, со властию подчиняющее его даже людям – апостолам и верующим (Мк. 16, 17; Лк. 10, 1). И Сам Господь изгонял бесов с необычайной властью (Мр. 7, 29; Лк. 4, 5; 9, 42). И бесы трепещут Его (Иак. 2, 19), они знают, что Христос будет “мучить” их (Мф. 8, 29) и слуг его [диавола] (Откр. 14, 10); “диавол” будет “ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков” (Откр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Супружеская любовь — очень сложный и богатый комплекс чувств, отношений и переживаний. Человек, по ап.Павлу (1 Фее 5:23), состоит из тела, души и духа. Проникновенная связь всех трех частей человеческого существа с другим возможна лишь в христианском браке, который придает отношениям мужа и жены исключительный характер, не сравнимый с другими отношениями между людьми. Только их ап.Павел сравнивает с отношениями Христа и Церкви (Еф 5:23-24). С другом — духовные, душевные и деловые контакты, с блудницей и блудником — только телесные. Могут ли быть духовными отношения между людьми, если отвергается существование духа и души, если утверждается, что человек состоит только из одного тела? Могут, поскольку дух существует независимо от того, принимаем ли мы его или не принимаем, но они будут неразвитыми, неосознанными и подчас сильно извращенными. Христианские отношения мужа и жены троичны: телесны, душевны и духовны, что и делает их постоянными и нерасторжимыми. «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт 2:24; см. также Мф 19:5). «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19:6). «Мужья, — писал ап.Павел, — любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь…» и далее: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее…» (Еф 5:25,28-29). An. Петр призывал: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет 3:7). По словам Сент-Экзюпери, в каждом человеке надо видеть посланника Божия на земле. Это ощущение должно быть особенно сильным в отношении супруга. Отсюда проистекает известная фраза «жена да боится своего мужа» (Еф 5:33), — боится оскорбить его, боится стать поруганием его чести. Бояться можно от любви и уважения, бояться можно от ненависти и ужаса. В современном русском языке слово бояться употребляется обычно в этом последнем значении, в церковнославянском — в первом. От неверного понимания изначального значения слов у околоцерковных и нецерковных людей возникают иногда возражения против текста послания к Ефесянам, читаемого при венчании, где приводятся указанные выше слова

http://pravmir.ru/semya-kak-shkola-lyubv...

    «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Мф. 7:24-29).    Приведенное сравнение образа жизни человека с домом было очень понятно жителям Святой Земли. Эта страна в большей части своей — гористая. Внезапные проливные дожди наполняют горные ручьи и реки, обычно сухие, бурными потоками воды, которые устремляются в долины, унося с собою все, что попадается им на пути. Тогда никакие здания, лежащие на пути этих наводнений, не могут устоять перед напором воды, в особенности, если фундамент под ними песчаный. Поэтому благоразумные люди всегда строили свои здания на каменной основе и на достаточной высоте над уровнем дождевых потоков.    В человеческой жизни разные бури совершенно неизбежны. Под ними надо понимать: пожары, землетрясения, войны, гонения, неизлечимые болезни, смерть близкого человека и подобные бедствия, которые всегда приходят неожиданно и сотрясают до основания человеческую жизнь. В один миг можно потерять здоровье, семью, счастье, богатство, душевное равновесие — все. При такой буре падением для человека будет утратаверы, отчаяние или ропот на Бога.    Неизбежны в жизни человека и внутренние потрясения, которые могут быть еще опаснее физических бурь, например: бушевание страстей, тяжелые искушения, мучительные сомнения в вопросах веры, приступы гнева, ревности, зависти, страха и т.д. В данном случае падением для человека будет поддаться соблазну, отречься от Бога, от своей веры или как-то иначе нарушить голос своей совести. Эти внутренние потрясения являются следствием не только неблагоприятныхжизненных обстоятельств, но, часто результатом действий и поступков злонамеренных людей а также дьявола, который, по словам апостола, «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Вопрос 22. Как можно разделить сей упомянутый произвольный грех?    Ответ. На три рода. К первому роду можно отнести грехи смертные, главнейшие, или такие, от которых рождаются другие. Ко второму — грехи против Духа Святаго. К третьему — те грехи, которые чаще других вопиют к Богу об отмщении в сем мире.     Вопрос 23. Какие суть главнейшие грехи смертные?    Ответ. Следующие: гордость, любостяжание, блуд, зависть, чревоугождение, злопамятование и безпечность. Гордость     Вопрос 24. Что есть гордость?    Ответ. Гордость есть неумеренное и несправедливое желание собственной славы, дабы превзойти других, подобных себе, достойно или недостойно. Оный грех был первый, который родился в деннице, и из которого, как из ядовитого источника, проистекли все другие. О нем Премудрость говорит: «Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых» (Притч. 8:13). И в другом месте Писание: «Возненавидена пред Богом и человеки гордыня» (Сир. 10:7). Противоположная сему греху добродетель есть смирение. Господь наш Иисус Христос, похваляя оное и призывая нас к люблению оного, говорит: «научитеся от Мене, яко кроток есм и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым» (Мф. 11:29).     Вопрос 25. Какие другие, в частности, пороки рождаются от сего греха?    Ответ. Следующие: худое мнение о ближнем; осуждение Духовных и мирских людей; неповиновение Церкви и Предстоятелям; также хвастливость, лицемерие, спорливость, упрямство, несогласие, неуместная тщательность и суетливость, самонадеянность, небрежение о заповедях Божиих, закоснение во грехе и навык к нему, и другие подобные. Итак, кто желает освободиться от сего греха, должен непрестанно содержать в уме своем сказанное Богом Адаму: «яко земля еси, и в землю отъидеши» (Быт. 3:19), также последний суд и вечное мучение; и сии слова Апостольския: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак. 4:6; 1 Пет. 5:5). Любостяжание     Вопрос 26. Что есть любостяжание?    Ответ. Любостяжание есть неумеренное желание богатства и имущества. О сем грехе Писание говорит: «ненавидяй неправды, долго лет поживет» (Притч. 28:16). И Апостол: «сердце научено лихоимству имуще, клятвы чада» (2 Пет. 2:14). Противоположная сему пороку добродетель есть щедрость как сказано: «Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века» (Пс. 111:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010