Рубрики Коллекции Дает ли Крещение защиту от сглаза и темных сил? 2 мин., 14.06.2022 Поделиться Крещение — это таинство, вводящее человека в Церковь, делающее его частью Тела Христова и открывающее ему путь ко спасению. О крещении как условии спасения сказал Сам Христос в прощальном слове к апостолам перед Своим Вознесением: Кто будет веровать и креститься, спасен будет (Мк 16:16). К сожалению, из тех, кто приступает к таинству, далеко не все понимают его главный смысл. Нередко родители хотят покрестить ребенка, чтобы он не болел, чтобы его не сглазили, чтобы все было хорошо. Креститься с такими мыслями — значит профанировать, обесценивать одно из главных церковных таинств. Сглаз и порча не имеют ничего общего с христианской картиной мира. Представления о том, что на окружающий мир и людей можно воздействовать не только на материальном, но и на духовном уровне, причем делать это насильственно, возникли в языческой культуре. Считалось, что достаточно с помощью определенных магических ритуалов наложить на противника «дурной глаз», и с ним гарантированно случится несчастье. Если жертва «сглаза» сама разделяет эти магические взгляды, то злые духи, а именно они стоят за всем этим, могут действительно навредить человеку. Что называется, по вере вашей да будет вам (Мф 9:29). Если мы будем верить в то, что нас сглазили, жизнь начнет регулярно подкидывать нам подтверждения этой веры. Не только христианская Церковь, но и ветхозаветная религия решительно осуждали подобные суеверия. Несмотря на то, что дьявол, по слову апостола Петра, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8), он ограничен в своих зловредных проявлениях и не имеет власти над людьми, которые верят в Бога, а не в магию. Противостойте ему (диаволу. — Прим. ред. ) твердою верою (1 Пет 5:9), — советует тот же апостол. А его собрат, апостол Павел ясно говорит: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим 8:31). Человек, принимающий Крещение (либо, если это ребенок, то его крестный) отрекается от сатаны и всех его деяний, в буквальном смысле слова плюет на него и исповедует веру во Христа и Святую Троицу. С этого момента действительно вступает под кров Божий, оказывается под невидимой благодатной защитой.

http://foma.ru/daet-li-kreshhenie-zashhi...

   Находит он основание для умной молитвы и в словах Екклесиаста: «веселися, юноше, в юности твоей, и ходи в путех сердца твоего непорочен, и остави ярость от сердца твоего» (Еккл. 11:9, 10), и: «аще дух владеющаго взыдет на тя, места твоего не остави »(Еккл. 10:4); местом же называет он сердце, как и Господь сказал: «от сердца исходят помышления злая» (Мф. 15:19).     «Не возноситеся» (Лк. 12:29), то есть не расточайте ума вашего туда и сюда. И опять: «тесная врата и прискорбный путь вводяй в живот» (ср.: Мф. 7:14); также: «блажени нищии духом» (Мф. 5:3), то есть не имеющие в себе ни одной мысли этого века. И апостол Петр говорит: «трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити» (1 Пет. 5:8). И апостол Павел ясно пишет к Ефесянам о сердечном хранении, говоря: «несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным» (Еф. 6:12). Исихий пресвитер, богослов и учитель Иерусалимской Церкви, друг и собеседник преподобного и богоносного отца нашего Евфимия Великого, написавши богомудро, из просвещения Божественной благодати, об этом священном мысленном призывании в сердце Иисуса, то есть об умной молитве, книгу в двести глав, приводит об этом свидетельства Священного Писания следующие: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5:8); также: «Внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония» (Втор. 15:9); также: «Заутра предстану Ти, и узриши мя» (Пс. 5:4); также: «Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень» (Пс. 136:9); также: «Воутрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающия беззакония» (Пс. 100:8); также: «Уготовися Израилю призывати имя Господа Бога твоего» (ср.: Ам. 4:12); и апостол: «непрестанно молитеся» (1 Фес. 5:17); и Сам Господь говорит: «без Мене не можете творити ничесоже. Иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга» (Ин. 15:5, 6); также: «от сердца исходят помышления злая: убийства, прелюбодеяния… сия суть сквернящая человека» (Мф. 15:19); также: «еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего» (Пс. 39:9), и прочее, которое по множеству оставляю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

Он, по словам святого апостола, укоряем противу не укоряше, стражда не прещаше (1 Пет. 2, 23). Уста Его не безмолвствовали только там, где Он видел готовность принять слово спасения; всюду, где были болящие душою, являлся небесный Врач с Своим целительным словом, не опасаясь осуждения фарисеев, которые укоряли учеников Его за то, что Учитель их с мытари и грешники яст и пиет ( Мф. 9, 11 ). Снисходительный и милосердый к людям, томящимся под игом греха, Он призывает их к Своему покою и Своему благому игу: приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы; возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есм и смирен сердцем ( Мф. 11, 28–29 ). Но этот кроткий и смиренный Учитель откровенной истины – с каким постоянством и терпением совершает Свое великое дело ( Ин. 4, 34; 17, 4 )! Хотя люди, возлюбившие паче тьму, неже свет ( Ин. 3, 19 ), упорствовали принять свет истины, но злобные козни их и ожесточенные преследования не положили преграды спасительной деятельности небесного Наставника. Напрасно, наконец, нечестивые, по толкованию святых Отцов, восстали на Него, дерзнув поразить смертью телесною; Он возсиял, как свет, и не был сотрен, т. е. побежден тлением и одолен безумием злоумысливших на Него; ибо смерть разрушена и, как прилично Божеству, Он ожил и поразил врагов, а страдания Его стали виною спасения всей поднебесной. В этом месте у пророка Исайи, как и в других местах Священного Писания ( Быт. 49, 10 . Не. 11, 10), Мессия называется чаянием и упованием язычников; праведный Симеон также приветствует Богомладенца Иисуса светом во откровение языком ( Лк. 2, 32 ). Сам Дух Божий, вещавший устами Исайи, указывает в предреченном Рабе Божием Иисуса Христа. Слава чудес Спасителя привлекала к Нему множество народа, но Он воспрещал разглашать о чудесных исцелениях, совершаемых Им. Повествуя об этом, евангелист Матфей замечает, что в сем случае сбылось указанное пророчество Исайи ( Мф. 12, 17–21 ). Некогда, в начале своего служения, пророк Исайя, по изъяснению евангелиста Иоанна (12, 40–41), виде славу Мессии – Господа Иисуса Христа, – видел Его седящим на Престоле высоце и превознесение ( Ис. 6, 1 ), а в главе 53-й зрит Его в состоянии уничижения, страждущим и умирающим за грехи людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

2; 13); как двенадцатилетнее Отроча постыждает во Иерусалиме мудрость всех книжников (Лк. 2; 47); как глас с неба именует Его Сыном возлюбленным при Иордане (Мф. 3; 17) и на Фаворе (Мф. 17; 5); как слепые, по слову Его, прозирают, глухие слышат, духи нечистые убегают, мертвые воскресают; как дети воспевают осанна, как на самой Голгофе солнце меркнет, земля сотрясается; как сонмы праведных идут в рай за Победителем ада и смерти; как Он воскресает из гроба, проповедуется от Ангелов апостолам, а через них - всему миру; как Ему дается  всякая власть на небе и на земле (Мф. 28; 18); как Он возносится с Елеона на небо,  возсел одесную Бога Отца (Мк. 16; 19), начинает управлять всем миром, ко благу Церкви Своей; как побеждает, одного после другого, всех врагов Своих, доколе " и последний враг не упразднится, смерть " (1 Кор. 15; 26); все это и подобное сему должно представить при виде воздвигаемого Креста, ибо Сын Человеческий взошел на толикую высоту славы не другим чем, как Крестом.     Но для кого сия слава? Для тебя же, христианин, и для твоего спасения. У Сына Божия и без того бездна славы, но ты безславен, а Он хочет Собой почтить и прославить тебя. Посему-то и царство, Им приобретенное, все завещано тебе (Лк. 22; 29). Не будь же равнодушен к славе своего Спасителя, для тебя приобретенной, помни высоту, к коей призван, не скорби много среди унижения земного, не заглядывайся на высоты мирские: тебя ждет небо, для тебя уготован престол славы, ты будешь выше всего; только не унизь и не потеряй грехами своими нового небесного достоинства, тебе завещанного.     Таким образом воздвижение Креста Господня приводит нам, братие, на память всю жизнь нашего Господа. Но вместе с сим, поелику в христианине должно " " мудрствоваться то же, что и во Христе Иисусе " (Флп. 2; 5), и поелику Христос, пострадав по нас, нам оставлъ образ, да последуем стопам Его (1 Пет. 2; 21), вместе с этим воздвижением Креста, как мы сказали, изображается и то, что должно быть (и чего, может быть, нет) в жизни нашей.     Так, братие, и нам предлежит слава, подобная той, в которую взошел Господь и Спаситель наш; но предлежит и тот же самый путь к сей славе, коим прошел Он, путь Креста и самоотвержения, путь смирения и терпения до смерти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

    в) Иоанн был послан да свидетельствует о Свете, да вси веру имут Ему (Ин. 1:7). Свидетельство своё он дал:    α) О грядущем Мессии перед народом, когда говорил: да во грядущого по нем, веруют сиречь во Христа Иисуса (Деян. 19:4);    β) перед синедрионом, когда утверждал, что он только глас вопиющого в пустыне, и что среди них (посланных от синедриона) стоит некто, Которому он (Иоанн) недостоин развязать ремень у обуви Его (Ин. 1:26,27);    γ) перед Самим Мессией, когда требовал от Него крещения себе самому (Мф. 3:14);    δ) перед народом и учениками своими о пришедшем Мессии, когда указывал на Него, как на Сына Божия и на агнца, вземлющого грехи мира (Ин. 1:29,34,36), когда радовался как друг жениха, услышав от учеников своих о приобретении Иисусом многих последователей и распространении Его славы (Ин. 3:26-30).    Свидетельствовал Иоанн:     а) О Его Божественном рождении в вечности и Его Человеческом явлении во времени, когда взывал: Сей бе Его же рех, Иже по мне грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе (Ин. 1:15), и когда говорил, что Сей есть Сын Божий (Стих 34);     b) О Его просветительном и освятительном действии, когда предсказывал, что Креплий его крестит людей Духом Святым и огнем (Мф. 3:11; Лк. 3:16­Мк. 1:8; Ин. 1:33);     с) Об Искуплении, которое Он совершит, приняв на Себя, как агнец, грехи мира. Это Искупление Он совершит не только потому, что будучи Сам безгрешен и чист, как агнец приносимый в жертву, обличит мир о грехе (Ин. 16:8,9), но и Своею смертию, яко агнца непорочна и пречиста (1 Пет 1:19);     d) Наконец, о суде, который Он произведёт над достойными и недостойными Его Царства, когда указывал, что Божественный Веятель возмет лопату в руку Свою и отвеет для житницы Божией чистую пшеницу, а плевелы сожжёт огнём неугасимым (Мф. 3:12; Лк. 3:17).    Из свидетельств Иоанна об Иисусе Христе особенно важно свидетельство его перед посланными от синедриона, верховного судилища Иудейскаго, имевшого власть решать и признавать права лиц, принимающих на себя обязанности учителей народа, различать истинных и лживых пророков и вообще ведать религиозныя дела своего народа (Sanhedrin fol. 2.1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

Наши пастыри – это красные плоды «спасительного сеяния» Небесного Сеятеля, повелевшего некогда апостолам, дабы они молили Господина жатвы – да вышлет делателей на побелевшие нивы (см.: Мф. 9, 38)… Наши батюшки (каждый в отдельности и вместе взятые) – это добрые плоды вечнозелёного многоветвистого древа Матери-Церкви, и поныне победоносно возвышающегося над миром! Не они велики, знамениты и славны, а Церковь, их взрастившая! Именно она остаётся вечно юной, нетленной и непорочной Невестой Агнца, исполненной богоблагодатных сил, которые изливаются через седмерицу таинств в её спасительном лоне и освещают души верных. Священники – только приставники, они лишь добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4, 10). Если ты подмечаешь в пастыре молитвенное дерзновение, восслави Христа, даровавшего Своему служителю это благо ради тебя и твоего укрепления в вере. Если тебя изумляет мудрость священника в постижении Священного Писания и ты восхищён его доходчивым толкованием слов Христовых, – спроси: откуда он черпает свои сведения? Тот ответит, что берёт знания из кладезя Святых Отцов, щедро сложивших в сокровищницу Церкви всё, чем Предвечный Логос просветил и наставил их. Если, наконец, ответ пастыря поразил тебя в самое сердце и вскрыл тайные недуги грешной души твоей – вспомни Сказавшего: …по вере вашей да будет вам (Мф. 9, 29), – и уразумей, что Сам Бог вложил в душу священника нужное слово по причине твоего благоговения к священному сану и для пользы твоей души. Отпущены грехи твои у креста и Евангелия, так что сердце взыграло и душа ощутила крылья за спиной, – остерегись приписать пастырю (раздаятелю духовных благ) то, что добыто для тебя Спасителем, излившим на Кресте всю дражайшую Кровь Свою. Ты получил из рук иерея «умный угль» Евхаристии, стал причастником Пречистых Тела и Крови Господних, приобщился Источника бессмертия, – но и он, пастырь, прежде тебя приобщился из той же Чаши, вкусил одного и того же Хлеба, сходящего с Небес! И он, и ты – ветви одной благодатной Лозы; и он, и ты – члены единого Христова Тела, только в Церкви «всё бывает по чину», – а потому есть пастыри и есть пасомые, есть учащие и есть учащиеся, но над всеми – единая глава Церкви – Христос!

http://pravmir.ru/protoierej-artemij-vla...

Почаще надобно взирать на образ вечной и совершенной чистоты Приснодевы Марии и прибегать в молитвенном общении к Ней - корню девства и неувядаемому цвету чистоты, а самое главное - обращаться с молитвою к Господу: Господи и Владыко Живота моего, дух... целомудрия... даруй ми, рабу Твоему. В шестом прошении преподобный Ефрем просит Господа дать ему дух смиренномудрия. Под смиренномудрием разумеется такое глубокое сознание человеком своей нищеты духовной, при котором он считает себя хуже всех и ниже всех, других же почитает выше и лучше себя, а потому никого никогда не осуждает и ни на кого не клевещет, говорит тихо, спокойно, редко, ни в чем не выставляет себя за меру, ни о чем не спорит, бывает в подчинении и гнушается своей воли, никогда не празднословит и не пустословит, не обманывает, с радостью переносит обиды, уничижения, любит труд, никого не огорчает и ничью совесть не уязвляет. Таковы признаки истинного смирения. Без смирения нет и спасения, потому что только тогда все наши добродетели имеют цену в очах Божиих, когда утверждаются они на смирении. Смиренный человек чем больше получает, тем более бывает признателен Богу и тем более сознает свою собственную нищету. Только смиренномудрием приумножаются все дары благодати, и один только смиренномудрый не падает, потому что он держит себя ниже всех и ему нет места куда упасть. Блаженны нищие духом (Мф. 5, 3), - говорит Спаситель. Сам Господь, начав наше спасение совершать, принял образ раба, смирил Себя и уничижил, а поэтому и нас призывает учиться у Него кротости и смирению: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Основа смирения - в самоуничижении ради Христа, в отказе от своей гордости и самопревозношения. Апостол Петр учит: Все… подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Пет. 5, 5). А нам как раз, дорогие, подчиняться друг другу и почитать других выше себя бывает очень нелегко, нелегко потому, что все мы явно или тайно ставим себя выше других, и оттого искренне, от глубины души признать себя хуже и грешнее, слабее, ничтожнее, виновнее всех для нас составляет большую трудность.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1458...

Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу, по писанному: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф. 25, 40). Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим; знай, что твоя милостыня есть земля и прах; знай, что с вещественною милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское с чистосердечною любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида. Подаваяй, сказано, в простоте, милуяй с добрым изволением (Рим. 12, 8). Смотри же, не отнимай цены у своей милостыни вещественной чрез неоказание духовной. Знай, что Владыка на суде и добрые дела будет испытывать. Помни, что для человека небо и земля, ибо ему соблюдается наследие нетленное на небесах (1 Пет. 1, 4); для человека Бог Отец Сына Своего Единородного не пощадил, но за него отдал на смерть. Диавол, по нашему лукавству, запинает нас в добрых делах наших. Слова молитвы подобны дождю или снегу, если выговариваются с верою и сочувствием: в каждом из них заключается своя сила и свой плод. Дождевые капли или снежинки, падающие непрерывно нитью или хлопьями, поят землю, и она прозябает и приносит плод; так слова молитвы – этот дождь душевный – каждое в отдельности, напояют душу, и она прозябает плоды добродетелей, содействуюшу Святому Духу, особенно если еще есть слезный дождь. Милостыня человеческая подозрительна: боится, как бы не дать тому, кто имеет, или не дать много. Милость же Господня не такова: благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его (Пс. 144, 9); имущему, говорит Господь, дано будет, и преизбудет, от неимущаго же, и еже мнится имея, взято будет от него (Мф. 25, 29). Не твори на молитве угодия ленивой плоти, – не торопись: плоть, скучая и тяготясь святым делом, поспешает скорее к концу, чтобы успокоиться или заняться делами плотскими, житейскими. Простота да сопутствует тебе везде; особенно будь прост в вере, надежде и любви, ибо Бог – простое Существо, Единица приснопоклоняемая, и наша душа проста. Простоте нашей души препятствует плоть тогда, когда мы угождаем ей, когда, например, сладко и вообще приятно и много кушаем и пьем, курим, веселимся, вообще когда угодное ей делаем, ибо тогда она берет перевес над духом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В новозаветное время еврейский народ соблюдал общеобязательный пост в День Очищения (Лев 16:29) и четырехдневный пост в память первого разрушения Иерусалимского храма (Зах 7:3,5; 8:19). Практиковались и индивидуальные посты как знак ревности в вере. Фарисеи ввели обычай поститься дважды в неделю — по понедельникам и четвергам (18:12). Из рассматриваемого отрывка мы узнаем, что пост практиковался также учениками Иоанна, что согласуется с аскетическим образом жизни их учителя (7:33). Сам Иисус, несмотря на обвинения Своих врагов в невоздержании (7:34), постился во время искушения в пустыне (4:2; ср. 22:16,18). Заповедь о тайном посте (Мф 6:16–18) также предполагает эту практику. Принуждение учеников Иисуса поститься, пока Он с ними, уподобляется попытке похитить радость участников брачного пира. Чертог брачный ( numfun) — просторное помещение, в котором происходит свадьба, или, может быть, брачная комната, как в Тов 6:14,17. Сынычертога брачного — здесь, в отличие от Ин 3:29, имеются в виду не двое друзей жениха, у которых есть определенные обязанности в брачной церемонии, а все гости на свадебном пиру, которые призваны участвовать в праздничном весельи. В ВЗ образ жениха иногда выражает отношение Бога к Его народу (Ос 2:19–20; Иез 16; Ис 54:5–8; 62:5; Иер 2:2), но ни разу не означает Мессию. Отнимется ( — в этом слове обычно видят реминисценцию Ис 53:8 luqqah, у Семидесяти a†retai ‘(от уз и суда) Он был взят’, ср. Деян 8:33. В апокрифической Четвертой книге Ездры женщина, олицетворяющая Сион, говорит: “Но когда сын мой вошел в свою брачную комнату, он пал мертвым (ср. Тов 6:13–14) Я решилась оставаться здесь, ничего не пить и не есть, но продолжать мое оплакивание и пост ненарушимо, пока не умру”. Притча о брачном пире, таким образом, подводит слушателей к пророчеству Иисуса о Своей смерти, которая на время разлучит с Ним учеников. В первоначальной Церкви скорбь о временном разлучении с Господом (17:22; 2 Кор 5:6–8; Флп 1:23) сменяется радостью о неразлучном общении с Ним (Флп 3:8; 1 Пет 1:8).

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Если мы имеем эту веру и верны слову Божию, то будем в этой земной жизни просить у Бога только того, что необходимо для души, ожидая присовокупления к этому и того, что необходимо для тела. Как хорошо сказал об этом преподобный Исаак Сирин: «Если кто попросит у царя немного навоза, то не только сам себя обесчестит маловажностью своей просьбы как показавший тем великое неразумие, но и царю своею просьбой нанесет оскорбление. Так поступает и тот, кто в молитвах своих у Бога просит земных благ». Конечно, каждый из нас, любящих Христа и старающихся исполнять Его заповеди, понуждает себя и к исполнению заповеди служить только Богу, но не Богу и мамоне-богатству, и он никогда не обменяет царское благорасположение на ведро удобрений. Но живем мы, дорогие братия и сестры, в большом городе, а не в пустыне Фиваидской, и вместо любования полевыми лилиями, которые растут, не трудясь и не прядя, а одеваются роскошнее славного царя Соломона (ср.: Мф. 6: 28–29), и вместо наблюдения за птицами небесными, которые «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы» (Мф. 6: 26), но сыты и довольны, видим то, отчего у псалмопевца «едва не пошатнулись ноги, еще немного – и поскользнулись бы стопы» (Пс. 72: 2), а именно «видим у грешников мир», видим, что в трудах человеческих их нет, то есть нет среди скромных тружеников грешников и не подвергаются они тяжелым ударам испытаний наравне с другими людьми: «Се сии грешницы и гобзующии в век, удержаша богатство» и «несть восклонения в смерти их, и утверждения в ране их, в трудех человеческих не суть, и с человеки не приимут ран» (Пс. 72: 12, 4–5). И очень тяжело бывает осознавать, что мы, люди, «иго Христово вземшие», «избранный род, царское священство, народ святой, люди, взятые Богом как особое достояние» (1 Пет. 2: 9), бедны, не защищены от неправды, никому не нужны, скитаемся в этом жестоком языческом мире в милотях и козьих кожах (купленных на распродажах уцененной одежды или полученных в подарок), терпим постоянные недостатки, скорби, озлобления. Так рассуждаем мы довольно часто, видя и примечая язычников-грешников возле себя, а рассуждая, начинаем унывать, малодушествовать, озлобляться, требовать справедливости от Бога, забывая, что это всего лишь один из соблазнов, которому мы поддались, поддались лакомому искушению малодушия, которое, как наживку голодной рыбке, снова и снова бросает самый старый и коварный рыбак на свете – диавол.

http://pravoslavie.ru/113754.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010