Иисус не только послан к людям, но и Сам посылает людей для совершения Своего дела. ⇒ Ученики Иисуса – это те, кто находится при Нем и кого Он посылает ( Мк. 3:14 ) на проповедь, наделяя чудесной силой ( Мф. 10:5–8 ): «И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» ( Лк. 9:2 ). При этом Иисус посылал Своих учеников в определ. порядке: «Начал посылать по два и дал им власть над нечистыми духами» ( Мк. 6:7 ). Миссия посланников заключается в том, чтобы подготовить приход Самого Иисуса, проложить путь для Посланника Самого Бога, Иисуса Христа. Иисус посылает семьдесят учеников в города и селения, куда Он Сам намерен прийти ( Лк. 10:1 ). След., люди не вольны посылать благовестников Евангелия, это всегда совершает Сам Иисус Христос по воле Пославшего Его. Поэтому Иисус перед лицом великой жатвы Божьей не призывает людей к добровольному участию в ней, а говорит: «Итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9:38 ; Лк. 10:2 ). Сам Бог всегда остается Посылающим вестников. Он посылает в мир Своего Сына, Который посылает на проповедь Своих учеников: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин. 20:21 ; ср. Ин. 17:18 ). В том, что вестники рассылаются «до края земли» ( Деян. 1:8 ), продолжается деяние Самого Бога. Поэтому НЗ содержит не только земную историю Иисуса, но также и историю, и послания первых вестников, которых Иисус вооружает властью Пославшего Его: они принимают силу Св. Духа ( Деян. 1:8 ). Иисус посылает им Утешителя ( Ин. 16:7 ), и они получают власть прощать или не прощать грехи ( Ин. 20:23 ). Не принимающий посланников Иисуса навлекает на себя суд Божий ( Мф. 10:14.15 ; Мк. 6:11 ; Лк. 10:10–12 ). Тот, кто не послан Иисусом, не может проповедовать, а без проповеди невозможны ни вера, ни спасение ( Рим. 10:13–15 ). Посланные становятся причастны к страданиям Иисуса, Он посылает их «как овец среди волков» ( Мф. 10:16 ; Лк. 10:3 ). Павел описывает страдания, которые ему пришлось претерпеть в его апостольском служении ( 2Кор. 11:22–30 ; ср. также Кол. 1:24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

И. упомянут в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 2; Лк 3. 34). В НЗ имя И. чаще всего встречается в известной из ВЗ (Исх 2. 24; 3. 6, 15; Втор 1. 8; 6. 10; 9. 27; Иер 33. 26; 2 Макк 1. 2; Иф 8. 26) формуле «Бог Авраама, Исаака и Иакова». Имена 3 патриархов, с к-рыми Бог как с представителями Израиля заключил Свой завет, являются символом веры и преданности Израиля. Эта формула часто встречается в раввинистической лит-ре, где показывает, что отношение Бога к Аврааму, Исааку и И. является гарантией Его верности народу завета (см., напр.: Мидраш Шэмот 12. 1). В НЗ это выражение фарисеи использовали в основном применительно к себе, поскольку они т. о. подчеркивали свою связь с Богом. Это словосочетание можно рассматривать как эквивалент выражения «сыновья царства». Те, кто почитали Авраама, Исаака и И. как своих отцов, являлись сыновьями царства. Поэтому слова Спасителя из Мф 8. 11-12 (Лк 13. 29): «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» - могли восприниматься фарисеями как неслыханная дерзость, подрывающая основы их веры, поскольку включали в понятие «сыны царства» тех нечестивых, к-рые, по их мнению, не принадлежали к народу завета. Эта же идея содержится в словах Спасителя о воскресении мертвых: «А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?»» (Мк 12. 26; Мф 22. 32; Лк 20. 37; ср.: Исх 3. 2, 6). Вера в воскресение Авраама, Исаака и И. должна допускать также и воскресение их преемников (ср.: 4 Макк 7. 19; 16. 25), к-рыми в НЗ становятся все верующие во Христа. Согласно Деян 3. 13 след., отвержение иудеями Христа, Которого Бог воскресил из мертвых, означает для них отречение от Бога Израиля - Бога Авраама, Исаака и И. По мнению ап. Павла, истинными детьми Авраама и наследниками данных И. обетований являются христиане (как из евреев, так и из язычников), при этом он использует имя И. для обозначения всего еврейского народа (Рим 11. 26). Также ап. Павел обращается к библейской истории возвышения И. и отвержения Исава, чтобы показать, что избрание как иудеев (Рим 9. 6-23), так и язычников (Рим 9. 24-26) является исключительно свободным действием милости Божией, которая не зависит от человеческих предпочтений и условностей (Рим 9. 13). Выражение «дом Иакова» (Лк 1. 33; Деян 7. 46) отсылает к собирательному пониманию образа И. в ВЗ как всего избранного народа (Пс 113. 1; Ис 2. 3; Ам 3. 13). Образ И. в христианской экзегезе

http://pravenc.ru/text/200151.html

В субботы, т.е. в день субботний, в субботу; «сеяниями» называет поля, нивы. Мф.12:1.   Ученицы же Его взалкаша и начаша востерзати класы и ясти . ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Марк (2, 23) сказал: и «начаша ученицы Его путь творити, востерзающе класы» . Так как они проходили чрез средину засеянных полей, то прежде всего срывали колосья, чтобы можно было пройти вперед, а затем и ели сорванные колосья, «стирающе руками» , как сказал Лука (6, 1), т.е. растирая. Они хотели есть, так как делали это, побуждаемые голодом. Мало заботясь о теле, они все время были заняты и слушали Спасителя, а потому и взалкали. Мф.12:2.   Фарисее же видевше реша Ему: се, ученицы Твои творят, егоже не достоит творити в субботу . Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Лука (6, 2) говорит, что они сказали так ученикам: «что творите, егоже не достоит творити в субботы?» И Христу, и ученикам говорили одно и то же эти мелочные и докучливые люди. О Христе сказал Матфей, а об учениках — Лука; и часто подобное ты найдешь. Осуждали учеников за то, что они срывали, так как это была работа, а не за то, что они ели. Мф.12:3—4.   Он же рече им: несте ли чли, что сотвори Давид, егда взалка сам и сущии с ним? Како вниде в храм Божий и хлебы предложения снеде, ихже не достойно бе ему ясти, ни сущым с ним, токмо иереем единым» . Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?: В первой книге Царств (21, 1 и след.) рассказано, что Давид, преследуемый тестем своим Саулом и убегая от него, взалкал; придя в город священников Божиих Номву, он сказал, будто бы был послан царем Саулом по какой-то нужде и просил хлебов; не найдя в то время других, он, понуждаемый голодом, взял хлебы предложения «Предложение» — это была трапеза в храме, на которой лежали жертвенные хлебы). Взяв эти хлебы, он ел сам и бывшие с ним. Вот история этого события.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

15:30), ибо сердцу веселящуся, лице цветет (Притч. 15:13). Итак, говорит Он, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло (Мф. 6:22). Слава же благая утучняет кости (Притч. 15:30), как и душа Павла, которая говорит:радуюсь и сорадуюсь всем вам (Флп. 2:17). И: сердце веселящееся благоиметися творит (Притч. 17:22). И Апостол: Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп. 4:4). Есть же и в Евангелии: надобно было радоваться и веселиться, говорит Отец, что сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32). Ему же слава во веки. Аминь.    «Ибо когда станем нетленными и бессмертными и исполненными видимого Его Богоявления, будучи осияваемы во всесвятых созерцаниях светлейшими блистаниями, как ученики во время того Божественнейшего Преображения, причаствуя мысленному Его светодаянию [Col. 1805] в бесстрастном и невещественном уме и превышающему ум соединению в неведомых и блаженных озарениях осиявающих лучей, в божественнейшем подражании небесным умам, тогда станем равны Ангелам, как говорит Божественное слово, и сынами Божими, будучи сынами воскресения (Лк. 20:36)». Посему прекрасно Екклезиаст учит, сказав:Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест. И продолжает: Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему… Ибо вси дние его во тме и плачи и в ярости мнозе, и в недузе и во гневе… и труд его на ветер… Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел (Еккл. 5:11-16). И часто [с богатством] бывает, что не даст ему Бог власти от него ясти, яко чужд муж ясти имать от него… понеже нищ позна ходити противу живота (Еккл. 6:2, 8). И другой: не заботься о завтрашнем дне, потому что не знаешь, что родит этот [день]; Да не хвалится завтрашним днем, потому что не знаешь, что тебя встретит (ср. Притч. 27:1), ибо жизнь наша пройдет, как след облака… как прохождение тени время наше, и нет возврата от смерти для человека (Прем. 2:4-5). Давид же: Возверзи на Господа печаль твою и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику (Пс. 54:23), ибо не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы… Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся (Пс. 36:19, 25); Ловитву Его благословляй благословлю, нищия Его насыщу хлебы (Пс. 131:15). И Петр: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:7). Подобным образом и Павел: Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4:5-6). И еще: Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:8-9). И Господь: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Небесного… и это все приложится вам (Мф. 6:25, 32-33). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

И на этот раз он опровергает данное ему имя; Вигилянций хочет спать, и не слушает слов Спасителя: тáк ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна ( Мф. 26:40–41 ). И в другом месте воспевает пророк: в полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои ( Пс. 118:62 ). В Евангелии мы читаем, что и Господь проводил ночи без сна ( Мф. 14:23 и след.); и апостолы, заключенные в темнице, проводили всю ночь в бдении, так что вследствие псалмопения их, потряслась земля, уверовал страж темничный, ужаснулись правители и граждане города ( Деян. 16 ). Павел говорит: будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол. 4:2 ); и в другом месте: часто в бдении ( 2Кор. 11:27 ). Итак, пусть спит Вигилянций, и ждет во сне погибели вместе с египтянами от руки погубляющей Египет ( Исх. 12 ). Мы же будем говорить с Давидом: не дремлет и не спит хранящий Израиля ( Пс. 120:4 ); да не сойдет к нам Святый и air, что переводится – «бодрый» ( Дан. 4:10 ). И если когда-нибудь, по грехам нашим, уснет, скажем Ему: восстань, что спишь, Господи! ( Пс. 43:24 ) и разбудим Его; и когда волны станут топить ладью нашу, воскликнем: Господи! спаси нас, погибаем ( Мф. 8:25 и Мк. 4:39 ). Впрочем, оружие наше – Христос; апостол Павел в послании к Ефсеям учит: приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой ( Еф. 6:13 ), и еще: станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие (там же, ст. 14–17). Сим-то облекшись оружием, царь Давид выходил некогда на единоборство, и, взяв из потока пять гладких камней, испив от потока на пути 18 , показывал, что в его расположении нет ничего грубого и нечистого из треволнений мира сего, и посему вознес главу и прегордого Голиафа умертвил более своих собственным мечем, поразив богохульника в лоб, нанесши удар в ту часть тела, в которую поражен был проказой и незаконно восхитивший священство Озия ( 2Пар. 26 ), тогда как святой хвалится о Господе говоря: яви нам свет лица Твоего, Господи ( Пс. 4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

на Мф. 5–я, ч. 1, стр. 96–97). То же могли они сделать с телами и других ветхозаветных праведников. Диавол оттого и спорил однажды с Архангелом Михаилом, что хотел открыть евреям место погребения тела Моисея, чтобы они изнесли его из земли и стали поклоняться ему, как Богу. Но Архангел Михаил не допустил этого, сказав врагу рода человеческого: «да запретит тебе Господь» (Иуд. ст. 9); хотя должно помнить, что и в ветхозаветной церкви чествовались останки святых устройством им гробниц и украшением их памятников (Мф. 23:29). Погребение же христианами первомученика Стефана ровно ничего не говорит против почитания св. мощей, ибо как первомученика Стефана христиане погребли, а мощи его были ими изнесены из земли только после прославления их от Бога чудесами, так и св. Церковь погребает тела всех своих святых, а износит их из земли для чествования только после видимого и всенародного прославления их Богом великими, совершаемыми через них, знамениями и чудесами. 7) Настанет время, кощунствуют сектанты, когда мощи ваших святых, как предсказывал пророк, будут разбросаны по всей земле, как ненавидимые Богом: «В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из гробов их; и раскидают их пред солнцем и луной и пред всем воинством небесным, которых они любили, и которым они служили, и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберегут их и не похоронят их: они будут навозом на земле» (Иер. 8:1–2). 7) Для всякого понятно, что здесь идет речь о ветхозаветных евреях, уклонившихся в идолослужение, которые поклонялись вместо Творца тварям Его: солнцу, луне и звездам. В предыдущей главе пророчества Иеремии читаем: «Сыновья Иуды делают злое перед очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его; и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Святой апостол Павел внушал ефесянам смотреть на христианский брак не только как на Божественное установление, но и как на таинственный образ святейшего союза Христа с церковью, и чрез то побуждал вступающих в брачный союз к сохранению этого союза в чистоте и непорочности. Христианский брак состоит из одного мужа и одной жены. Бог в начале сотворил одного человека Адама, и потом из ребра Адамова создал одну жену в помощницу ему. Сказано в книге Бытия: и сотвори Бог человека, – мужа и жену сотвори их (Быт; 1:27). И буде та два в плоть едину (2:24). При этом христианский брак святым таинством освящается в образ духовного союза Христа с церковью. Потому, как один Христос Глава церкви, так один должен быть в брачном союзе и муж; как одна церковь Христова, так одна должна быть и жена ( Еф. 5:23 и след.). Христианский брак есть союз добровольный. Иисус Христос сказал, повторяя слова книги Бытия: оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию ( Быт. 2:24 ); так что они уже не двое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф. 19:5–6 ). Такой союз должен быть не по принуждению, а только по доброй воле и любви. Поэтому апостол Павел учит: мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь , и предал Себя за нее. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела; любящий свою жену, любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь ( Еф. 5:25, 28, 29 ). Поэтому Церковь от приступающих к таинству брака требует взаимного добровольного согласия, как необходимого условия брачного союза. Брачный союз, быв однажды заключен между мужем и женою, должен оставаться ненарушимым, доколе будут живы оба соединенный браком лица. Такому закону подчинен брак при самом установлении его ( Быт. 2:24 ); и этот закон утвердил Иисус Христос, сказав: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф. 19:6 ). Также Господь говорит: кто разведемся с женою своею, и женится на другой; тот прелюбодействует от ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

12) Как прошло сорок дней от рождения, святою Матерью принесен во храм Господень, дабы «по закону Моисееву представить Его пред Господом». В то время, по смотрению Божию, пришел в храм Господень Симеон праведный, муж престарелый, которому было обещано, «что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня». Как только он увидел младенца Иисуса, принесенного в храм Божий, Духом Святым узнал, что младенец Тот есть Мессия, Богом обещанный и пророками проповеданный. И взяв Его с благоговением на свои руки, благословил Бога и с радостью воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов», и прочее ( Лк.2:22–31 и след.). И это отмечает праздник Сретения Господня, 2 февраля (15 февраля по новому стилю. – Прим. ред.)). 13) Будучи двенадцати лет, Иисус, Сын Божий, в праздник Пасхи взошел в храм Божий, и сев посреди учителей, слушал и вопрошал их. «Все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» ( Лк.2:42–47 ). Хотя по возрасту был и отроком, но в таком возрасте действовала и показывалась ипостасная премудрость Божия, ибо Он есть Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор.1:24 ). 14) Лет около тридцати жития Своего на земле ( Лк.3:23 ), Христос крестился в реке Иордане пророком и Предтечей Иоанном (о котором упомянуто в пункте 8. Тогда явился над Ним Дух Святой в виде голубине, и Отец Небесный гласом с небес засвидетельствовал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:16–17 ; Мк.1:9–11 ; Лк3:21–22 ). Здесь явно нам открылась тайна Пресвятой Троицы. Сын во плоти крестился, Дух Святой на Него сошел, Отец свидетельствовал с небес. Так Триипостасный Бог – Отец, Сын и Святой Дух, Создатель наш, о спасении нашем промышляет! Это спасительное Богоявление празднуется 6 января (19 января по новому стилю). Примечай здесь, православный христианин, Христос крестился не так, как мы крещаемся. Мы крещением омываемся от скверн греховных и освящаемся. Христос не имел греха, и потому Ему не было нужды омываться от греха, но Своим крещением Он освятил и установил наше крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

§ 309. Без истинного послушания ничто Богу не угодно: 1) Ни исповедание имени Его, как говорит Христос: «Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» – и не делаете того, что Я говорю» ( Лк.6:46 )? Итак, «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа», – говорит апостол ( 2Тим.2:19 ). Ибо неправда заключает в себе преслушание, как правда – послушание. Ибо Господь во всех заповедях Своих повелевает как правду хранить, так от неправды удаляться, и потому кто имя Господне святое и страшное называет, исповедует и призывает, должен как правду, в заповедях Его повеленную, хранить, так и от неправды, в тех же заповедях запрещенной, удаляться. Без этого исповедание имени Господня как Господу не угодно, так и исповедующему не полезно. 2) Ни молитва . Ибо написано: «грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Ин 9:31 ). И Сам Бог через пророка говорит беззаконным: " Когда прострете руки ваши ко Мне, отвращу очи Мои от вас, и если умножите моление, не услышу вас, ибо руки ваши полны крови» ( Ис.1:15 ). 3) Ни пение, ни хвала, ни славословие, ни прочее устное почитание не приятно Богу без сердечного почитания, как о таковых говорит Бог: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» ( Мф.15:8 ; Ис.29:13 ). Итак, надобно непременно очистить себя истинным покаянием и тогда призывать, петь, хвалить и славить святое имя Божие, которое святые Ангелы с благоговением воспевают ( Ис.6:3 ). Ибо всякое устное почитание без сердечного – лицемерие. 4) И проповедование слова Божиего без послушания Богу неугодно и проповедующему неполезно. «Грешнику же сказал Бог: Зачем ты проповедуешь уставы Мои и держишь завет Мой в устах твоих? Ведь ты возненавидел наставление и отверг слова Мои назад», и прочее ( Пс.49:16–17 и след.). Ибо надобно прежде исправить себя, и тогда людей исправлять, себя научить, и потом людей учить, как апостол говорит: «как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» ( Рим.2:21 ), дабы не подошла нам притча: «Врач! Исцели Самого Себя» ( Лк.4:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Ища во множестве народа делателя Своего, Господь взывает, говоря: “Хочет ли человек жить и любит ли благоденствие, чтобы видеть благо? (Пс. 33:13). Если ты слыша это, ответишь: “вот я”, говорит тебе Бог: “Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним” (14—15). И если сотворите все сие, «будут очи Мои обращены на вас и уши Мои к молитвам вашим: прежде нежели воззвать вам, услышу вас, и еще говорящим вам, скажу: вот Я» (Пс. 33:16; Ис. 65:24). Что сладостней для нас сего гласа Господа, призывающего нас, возлюбленнейшие братья? – Вот какой путь жизни по благости Своей показывает нам Господь! Итак, препоясав чресла наши верой и деланием добрых дел, и обувши ноги руководством Евангелия (Еф. 6:14—15), потечем во след Его, да сподобимся Зовущего нас узреть в царствии Его. Если желаем обитать в скинии царства Его, да ведаем, что туда достигают не иначе, как путем добрых дел. Спросим с пророком Господа, говоря Ему: «Господи, кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?» (Пс. 14:1). И услышим на этот вопрос ответ от Господа, показывающий нам путь в жилище Его: «Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем, кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» (Пс. 14:2—3). Тот, кто злобного дьявола, внушающего ему что-либо недоброе, с самым внушением его отревая от взоров сердца своего, обращает в ничто, и «младенцев» его – злые помыслы – «разбивает о камень» – Христа; кто, боясь Господа, не превозносится своими добрыми делами, но самое совершение их приписывая не себе, а Господу, величает действующего в нем Господа, говоря с Пророком: «не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс. 113:9), как и Апостол Павел ничего из успехов проповеди не приписал себе, говоря: «благодатью Божией есмь то, что есмь» (1 Кор. 15:10), и дальше говорит: «хвалящийся, да хвалится Господом» (2 Кор. 10:17). Почему и Христос в Евангелии говорит: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» (Мф. 7:24—25). Возвестив это, Господь ожидает, что на эти святые Его внушения, мы ответим нашими делами, почему в надежде нашего исправления, отстрачивает он и конец нашей жизни, как говорит Апостол: «не разумеешь, что благодать Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим. 2:4). Ибо всеблагой Господь говорит: «не хочу смерти грешника, но того, чтобы он обратился от путей своих и был жив» (Иезек. 18:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010