Аналогично и фраза Господа в Евангелии от Луки 14:26 ( " если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником " ) не может быть понята в буквальном смысле. В таком случае она противоречила бы ответу Господа на вопрос богатого юноши о том, как " войти в жизни вечную " , когда Христос прямо указал: " почитай отца и мать, и люби ближнего твоего, как самого себя " (Мф 19:19); кроме того, в ней предлагается парадоксальным образом возненавидить и " саму свою жизнь " . Поэтому в традиции Церкви эта фраза понимается иначе -- как предостережение Христа против того, чтобы человеческие симпатии и привязанности к родственникам (которые могут и не быть верующими людьми, более того, могут проводить греховный образ жизни) не стали препятствием на пути человека к Богу и к вере. Прекрасно объясняет смысл этой фразы святитель Иоанн Златоуст, рассматривая аналогичный текст в Евангелии от Матфея 10:35 ( " Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее " ). Он говорит: " Единомыслие не всегда бывает хорошо: и разбойники бывают согласны. Итак, брань была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единомысленны в деле благочестия; но как люди разделились между собою, то и произошла брань. Не только, говорит, друзья и сограждане, но и сами сродники восстанут друг против друга, и между единокровными произойдет раздор. И хотя не Христос был причиною этого, но злоба человеческая, тем не менее говорит, что Сам Он делает это, [поскольку] такой образ выражения свойственен Писанию " (Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа 35. 1). При использовании метода, когда фразы вырываются из контекста, не всегда имеется возможность ответить на каждое замечание критиков Библии. Поэтому следует помнить о том, что Господь Иисус Христос выделил основные заповеди, в свете которых необходимо интерпретировать и Его учение, и библейские тексты -- это заповеди о любви к Богу и ближнему. Замечательно, что он провозглашает не принципиально новые идеи, а известные иудеям уже из Ветхого Завета постановления (Втор 10:12; Лев 19:18), которым он придает высочайший авторитет: " Иисус сказал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки " (Мф 22:37-40). Именно этими двумя идеями пронизанно Священное Писание. Не экстремизм, а взаимопонимание между людьми, самоотверженное служение ближнему по примеру Христа, распятого за нас -- вот основные идеи Библии. Не запрет, а наиболее широкое распространение этой замечательной Книги книг может послужить для созидания общества, а также для развития и укрепления государственных институтов.

http://pravoslavie.ru/69171.html

Ну а тому, кто не видит ни первого, ни второго, ни третьего, для чего нужен Христос? Неужели только для того, чтобы в клетке этой жизни, делить добро между приговоренными к смерти? Вторник. О раздаянии меры хлеба Лк.12:42–48 2Сол.1:10–2:2 Однажды Господь рассказал притчу о рабах, которые в отсутствии хозяина честно бодрствовали, старательно выполняя порученные дела. «Будьте же готовы, – обратился Он к слушателям, – ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» ( Лк.12:40 ). А тут Петр спросил: «Господи! К нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем» ( Лк.12:41 )? Не знаем, что Петр рассчитывал услышать в ответ, но Господь сам задал встречный вопрос: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими – раздавать им в свое время меру хлеба»? Этот вопрос остался без ответа. Но чувствуется, что в нем – вызов, обращенный ко всем. В ответ каждый должен бы встрепенуться и спросить: «не я ли, Господи» ( Мф.26:22 )? И, наверное, каждому Господь ответил бы: «ты сказал» ( Мф.26:25 ). Потому что каждый и должен, и может быть не только верным рабом Божиим, но и верным Его домоправителем. Не только хозяин может одарить рабов богатством, но и рабы могут одарить его верностью и послушанием. И последнему рабу есть, что раздавать слугам Божиим «в свое время»: «кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» ( Рим.13:7 ). И «блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так». «Блаженны те рабы, которых господин, пришед, найдет бодрствующими». И если даже каждого «найдет поступающим так», – каждого и поставит «над всем Своим имением»! И если всех «найдет бодрствующими», то «препояшется и посадит» всех, и «станет служить» каждому ( Лк.12:37 ). Невозможное человеку – возможно Богу, «когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших». «Для сего и молимся всегда за вас, – пишет Апостол, – чтобы Бог наш соделал вас достойными звания», «да прославится имя Господа Иисуса Христа в вас, и вы в Нем». И каждый – друг в друге, и каждый – во всем творении Божием, и все творение Божие – в каждом. «По благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа». Среда. О том, кто – антихрист

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Так что если хотите, чтобы у вас больше не болело сердце, начните любить всем сердцем, понимать немощи других, защищать слабых на вашем внутреннем суде, плакать о боли этого мира, радоваться благу другого, дарить от сердца тем, кто не имеет, молиться за всех людей. И единственным инфарктом, который вы перенесете, будет инфаркт смерти вашей, то есть распадение зла в вас и рассвет той жизни, где воздух, которым мы дышим, – это вечная любовь Бога. Перевел с румынского Родион Шишков Мф. 5: 8. Рейтинг: 9.6 Голосов: 39 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии валентина 29 июля 2014, 21:42 оправдание перед господом - правое веселящееся сердце Юрий 21 февраля 2013, 23:37 Все верно. Сердце не обманешь. Спаси Господи! Андрей Б. 7 февраля 2012, 04:40 Очень хорошая статья. Спаси Вас, Господи, батюшка! Вячеслав 22 января 2012, 22:35 На самом деле, как мне кажется, так рассуждать серьезно нельзя. Во-первых, мы должны исполнять заповеди Господа Бога нашего Иисуса Христа не для того, чтобы у нас не болело сердце и другие органы тела. Во-вторых, исполнение заповедей не ведет автоматически к отсутствию болезней сердца. Наконец, в третьих, как известно японцы имеют среднюю продолжительность жизни очень приличную, где-то около 80-ти лет, т.е. с сердцем у них все нормально, однако наверное не много японцев исповедуют Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. У них другой взгляд на жизнь и мир и это не мешает их сердцам нормально работать. Я бы обратил внимание на слова апостола Павла о том, что многие болеют и умирают от того, что недостойно причащаются... Кроме того, признавая себя православными, у немногих есть силы быть таковыми, а раздвоение личности - это также болезни, нестроения и т.д. и т.п. лидия 25 декабря 2011, 09:35 Всем радости и здоровья.А что делать человеку с врожденным пороком сердца????Если человек с детства приучен и старается жить по золотому правилу Библии,а сердце все равно болит..... Владимир 9 декабря 2011, 19:00 Бог Возлюбил человечество! И понес, и несет на себе смрад, но Бог поругаем не бывает! А Свет и во тьме светит и тьма не объяла его, потому и говорим о мудрости, и первой, и второй заповеди Божией. И еще, святые отцы говорят: " кто говорит о недостоинствах ближних, говорит о своих немощах " . Да -скорби, но не унынию, иначе нам надлежит выйти из этого мира и не прикасаться к нему. Тогда в каком мире путь к совершенству!?

http://pravoslavie.ru/50089.html

3.7 29. Кого нельзя поминать в церкви? Молодому человеку своя воля душетлительна и ведет в пагубные последствия 3.8 30. У Господа «много званных, мало избранных» (Мф., XX, 16). Мы должны претерпевать искушения, не малодушествуя против них, но смиренно умолять Господа совершить начало нашего спасения. Невыполнение правила по расслаблению и лености восполняется покаянием 3.9 31. Недостойные поступки искупаются сожалением и раскаянием. Достоинство или недостоинство священника не могут быть препятствием к совершению таинств. Во искушении требуется терпение, признание своих грехов и самоукорение. Смерть младенца считайте наказанием за грехи. 3.10 32. Через благословение, поступки умеренные, строгость и смирение достигается повиновение домашних. 3.11 33. Покаяние врачует смущение, малодушие и скорби. Промысел Божий действует к пользе наших душ 3.12 34. О переходе в другой монастырь 3.13 35. Пусть Ваша дочь в обители молится за себя и за всех христиан. «Пить до дна - не быть добрым» (рус. пословица) 3.14 36. Гнев помрачает ум, ожесточает сердце и есть признак гордыни. Об употреблении чая в праздники Божии 3.15 37. О благоговейном предуготовлении к Таинству Венчания 3.16 38. Где воля Божия, там побеждается естества чин. Болезнь побеждается не роптанием, а благодарением Богу. Блудные помыслы врачуются покаянием и самоукорением. Всю праздничную седмицу можно есть скоромное 3.17 39. Кого не следует поминать на Проскомидии? 3.18 40. О состоянии здоровья старца 3.19 41. Скука есть от врага. Необходимо не покоряться господствующей страсти, но показывать сопротивление. Не следует отводить дочь от служения Богу 3.20 42. Искушения, посылаемые от Бога - полезны 3.21 43. Через христианские добродетели снискивается истинное благополучие на небеси 3.22 44. Богатство жениха состоит не в имениях многих, но в доброй совести 3.23 45. Об опасности и вреде обращения к ворожеям 3.24 46. Должно признавать со смирением грехи свои пред Богом и просить прощения 3.25 47. Внутренние помыслы желают усыпить совесть и сделать неугодное Богу. Осуждайте себя перед Богом. Во всяком недоумении просите помощи от Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Всю свою обязательную силу для христиан сохранило и Десятословие Моисея. Суть этих заповедей Господь в беседе с законником изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40). Профессор Н. С. Суворов отмечал: «Отдельные институты юридического ветхозаветного порядка то служили образцом и основой для христианского порядка жизни, как, например, ветхозаветный институт священства для христианской церковной иерархии, то прямо признавались обязательными для христиан, как, например, десятина, запрещение взимать проценты (в Ветхом Завете, добавим, ограниченное лишь единоплеменниками: «Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Втор. 23:20), налагать двойное наказание за одно и то же преступление, требование показаний двух или трех свидетелей для установления истины на суде.» Полную силу сохранило и ветхозаветное запрещение кровосмесительных браков. В канонах часто встречаются ссылки на ветхозаветные тексты. В 21-м правиле св. Василия цитируется пророк Иеремия (3:1) и Книга Притчей (18:23); «Аще муж, сожительствуя жене, и потом не довольствуяея браком, впадет в блуд, таковаго почитаем блудником, и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем не имеем правила подвергати его вине прелюбодеяния, аще грех соделан с свободною от брака. Ибо речено: прелюбодейца сквернящися осквернится, и к мужу своему не возвратится. Такожде: держащий прелюбодейцу безумен и нечестив.» На эти же места из Иеремии и Притчей ссылаются и Отцы Трулльского Собора в 87-м правиле, В 16-м правиле 7 Вселенского Собора цитируется Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова: «Исполнилось в них написанное; мерзость грешником благочестие (Сирах. 1:25), то аще обрящутся некие, посмевающиеся носящим простое и скромное одеяние, епитимиею да исправляются...» По словам епископа Никодима (Милаша), «предписания (ветхозаветного) законодательства сохраняют свою силу в Христовой Церкви настолько, насколько она сообщила им эту силу, руководствуясь принципом, выраженным в заключении... Апостольского Собора.»

http://sedmitza.ru/lib/text/432350/

Еврейское судопроизводство было классической системой права, основанной на Священном Писании, в котором Бог ясно и точно через пророков установил Свою волю. Избранный народ был под водительством Бога, Который являлся для него не отвлеченным Абсолютом или созерцающим Разумом, а живой всемогущей Личностью. Бог — Податель людям всякого блага. Зло происходит от человеческого своеволия, когда люди уклоняются от указанного свыше пути и нарушают данный Господом закон. Конечная цель судопроизводства — поддержание богоустановленного порядка. И в этом, как и во всем, что исходит от Господа, заключена милость к человеку. Любящий Бог являет Свое попечение о человеке. Неисполнение законов, безнаказанность, бездействие суда порождают болезненное состояние общества, от чего страдает большинство. Великий пророк Исаия, обращаясь к Господу, говорит о благе Божественного правосудия: “Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа” (Ис. 26, 9–10). Древнееврейское законодательство строилось на фундаменте Божественных заповедей, из которых две являются краеугольными. Законнику, искушавшему Его, Иисус сказал: “возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки” (Мф. 22, 37–40). Эти две главные и все другие заповеди представляют собой положительные предписания Израилю поступать в соответствии со всеблагой Божественной волей. Законы же, данные через пророка Моисея, содержали запреты совершать те действия и поступки, которые бы могли привести к нарушениям заповедей. В большинстве случаев указаны и наказания за несоблюдение закона. Вчитываясь в законоположительные книги (Исход, Левит, Числа, Второзаконие), легко увидеть, что на первом месте по значимости были законы, связанные с нарушением первой заповеди — любить Бога.

http://pravoslavie.ru/put/070228100001.h...

Если же скажешь: " хотя брата своего и не люблю, но Бога люблю " , то обличает тебя тот же Апостол, говоря: аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть; ибо не любяй брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити (1Ин.4:20)? Посему, кто имеет любовь к брату, и ни на кого вражды не имеет, кто исполняет слово Апостольское: солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф.4:26); тот истинно любит Бога, тот ученик Христа, сказавшего: о сем разумеют вы, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ин.13:35). Итак явно то, что ученики Христовы познаются здесь по истинной любви. А кто имеет ненависть к брату, и думает, что любит Христа, тот лжец есть, и сам себя прельщает. Ибо апостол Иоанн говорит: сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога, любит и брата своего (1Ин.4:21). И еще Господь говорит: возлюбиши Господа Бога твоего, яко сам себе (Мф.22:37.39). Желая же показать силу любви, присовокупил Он: в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят (40). Какое необычайное чудо! Кто имеет нелицемерную любовь, тот исполняет весь закон; потому что исполнение закона любы есть, как говорит Апостол (Рим.13:10). О несравненная сила любви! О неизмеримая сила любви! Ничего нет драгоценнее любви, ни на небе, ни на земле. Посему Апостол Павел, уча, что нет ничего равноценного любви, так написал и послал во все концы вселенной: ни единому же ничимже должни бывайте, братия, точию еже любити друг друга, и полагати души друг за друга (Рим.13:8). Такова любовь - возглавление всех добродетелей; любовь - исполнение закона, любовь - непреложное спасение. Она первоначально обитала в сердце Авелевом. Она была кормчим Ною; она содействовала Патриархам. Она сохранила Моисея; она соделала Давида жилищем Святаго Духа; она водворялась в пророках; она укрепила Иова. И почему не сказать важнейшего? - Она Сына Божия низвела к нам с неба. Ради любви Бесплотный воплощается, Безлетный для нас во времени, Сын Божий делается Сыном человеческим. Любовию все домостроительствуется ко спасению; смерть упразднена, ад низложен, Адам воззван, Ева освобождена. Любовию из ангелов и человеков соделано единое стадо. Любовию клятва разрешена, рай отверст, явлена жизнь, обещано небесное царство. Она, уловив в мрежу ловцов рыб, соделала их ловцами человеков. Она подвизалась с мучениками, и укрепляла их; она пустыни обратила в благоустроенные общежития. Она горы и вертепы исполнила псалмопения. Она из человеков соделала Ангелов; она научила мужей и жен шествовать тесным и узким путем. Но где остановлюсь, преследуя недостижимое? Кто в состоянии изобразить все преимущества любви? Думаю, что и Ангелы не изобразят, как должно. О блаженная любовь, подательница всех благ! О блаженная любовь, соделывающая блаженными возлюбивших тебя! Блажен, подлинно преблажен человек, который приобрел любовь от чистого сердца и чистой совести!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/785/...

О цели христианского воспитания кратко и ясно писал в XIX веке архиеп.Евсевий: «Воспитание для земли и воспитание для неба нераздельно между собою…», как двуединая цель православной педагогики. «Как член гражданского общества человек должен возрастать для круга общественной деятельности, к которой Бог призывает его; а как предназначенный к небесной жизни, он должен созреть ко дню жатвы и принести неувядаемые плоды… Главного и последнего нашего назначения мы можем достигнуть только верным исполнением  Евангельской правды, повседневных наших обязанностей в настоящей жизни по мере дарованных нам сил» (Демков М.И. Русская педагогика в главнейших ее представителях. М.,1898 с.178) В основе православной педагогики лежит понимание того, что вне Церкви и церковной жизни достичь основной цели воспитания и жизни невозможно. Достижение основной цели воспитания не может быть реализовано только внешними, формальными способами, это есть путь не власти Церкви над человеком, но жизни человека, проникнутой духом Церкви, духом Православия, ибо воцерковление и означает одухотворение или облагодатствование и преображение жизни и личности силою Святаго Духа. Главный смысл и задача православной педагогики, по высказываниям прот. Василия Зеньковского , состоит в том, чтобы приблизить подрастающее поколение к Богу, обучить подлинной жизни во Христе, помочь в освобождении от власти греха, через благодатное восполнение дарами Церкви, и содействовать раскрытию и одухотворению образа Божия в них. Во всех своих основоположениях и принципах православная педагогика, как педагогика воцерковленная. опирается теоретически на слово Божие и учение Церкви, а практически на живую Личность Богочеловека Христа, осуществившего на Себе идеал человека, и на опыт бесчисленного множества христиан, достигших уврачевания своей поврежденной природы и показавших высочайшие образцы христианской жизни вплоть до святости. Итак, основываясь, прежде всего, на Евангельской заповеди Спасителя о любви ( Мф.22:37-40 ; Мк.12:30-31 ), учении Церкви о человеке и его спасении, а также православном осмыслении педагогического процесса как Богочеловеческого и целожизненного, можно выделить целый ряд основополагающих принципов православной педагогики. Педагогический принцип подобен канону (по определению Полного церковно-славянского словаря священника Гр. Дьяченко, канон есть «правило, которое Церковь постановляет в отношении веры и нравственности или церковного благочиния для обязательного выполнения со стороны верующих христиан»), есть норма того, как воплощать неизменные истины педагогического искусства в изменяющихся условиях истории. Он является идейно-сущностным ядром педагогических истин. Назовем основные педагогические принципы:

http://azbyka.ru/deti/o-kontseptsii-prav...

Сегодняшнее Евангельское апостольское чтение помогает нам понять, почему святитель Николай просветил более 33 тысяч человек, обратил их ко Христу, почему он стал великим миссионером. На вопрос, какая из заповедей самая большая, Спаситель ответил: «Возлюби Господа Бога и ближнего своего, как самого себя» (см. Мф. 22:37-40). Заповедь — это закон, это некое правило. Но давайте подумаем: можно ли по правилу и по закону полюбить человека? По закону можно не убивать человека, не красть. Можно, хоть это и труднее, не обманывать. Но как по закону можно полюбить? А ведь Господь сказал, что именно заповедь о любви является первой и самой главной заповедью, то есть первым и самым важным законом для людей. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я хотел бы здесь, в Японии, сослаться на самурайскую мудрость — вам она известна, наверное, лучше, чем мне. Самураи говорили, что путь их — это путь смерти, что самурай должен жить так, как будто его тело мертво. Тогда он себя освобождает, делает сильным, независимым от смерти, у него исчезает страх. В сегодняшнем послании апостола Павла к Коринфянам мы тоже встречаем слова о смерти. Апостол говорит, что мы должны носить мертвость Господа Иисуса Христа в телах наших, чтобы жизнь во Иисусе принадлежала нам (см. 2 Кор. 4:10). У всех святых отцов, которые писали об этом, мы встречаем только одно толкование: смерть Христа в нашем теле — это наша способность сораспяться Христу, как бы вместе с Ним принять распятие и, сораспинаясь Ему, не убивать свое тело, а убивать и преодолевать грех, который есть в нашем существе. Подобно тому, как Христос взошел на Крест, жертвуя Собой ради людей, и мы, сораспинаясь Ему, открываем свои сердца к тому, чтобы встать на путь подвига и жертвенности во имя другого человека. Именно через самопожертвование открывается нам тайна любви человека к Богу и к другому человеку. Бог каждому человеку может дать дар любви, часто он вспыхивает, как порох — ярко и мгновенно, с огромной силой. Но мы знаем, что очень часто этот огонь потухает — ведь для того, чтобы любовь существовала, человек должен уметь жертвовать собой. И когда супруги отдают себя друг другу, жертвуют себя друг для друга, когда то же самое происходит в отношениях между родителями и детьми, тогда и присутствует любовь, которая неподвластна времени. Она является великой силой, которая преображает человека.

http://pravoslavie.ru/56120.html

Сегодняшнее Евангельское апостольское чтение помогает нам понять, почему святитель Николай просветил более 33 тысяч человек, обратил их ко Христу, почему он стал великим миссионером. На вопрос, какая из заповедей самая большая, Спаситель ответил: «Возлюби Господа Бога и ближнего своего, как самого себя» (см. Мф. 22:37-40). Заповедь — это закон, это некое правило. Но давайте подумаем: можно ли по правилу и по закону полюбить человека? По закону можно не убивать человека, не красть. Можно, хоть это и труднее, не обманывать. Но как по закону можно полюбить? А ведь Господь сказал, что именно заповедь о любви является первой и самой главной заповедью, то есть первым и самым важным законом для людей. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я хотел бы здесь, в Японии, сослаться на самурайскую мудрость — вам она известна, наверное, лучше, чем мне. Самураи говорили, что путь их — это путь смерти, что самурай должен жить так, как будто его тело мертво. Тогда он себя освобождает, делает сильным, независимым от смерти, у него исчезает страх. В сегодняшнем послании апостола Павла к Коринфянам мы тоже встречаем слова о смерти. Апостол говорит, что мы должны носить мертвость Господа Иисуса Христа в телах наших, чтобы жизнь во Иисусе принадлежала нам (см. 2 Кор. 4:10). У всех святых отцов, которые писали об этом, мы встречаем только одно толкование: смерть Христа в нашем теле — это наша способность сораспяться Христу, как бы вместе с Ним принять распятие и, сораспинаясь Ему, не убивать свое тело, а убивать и преодолевать грех, который есть в нашем существе. Подобно тому, как Христос взошел на Крест, жертвуя Собой ради людей, и мы, сораспинаясь Ему, открываем свои сердца к тому, чтобы встать на путь подвига и жертвенности во имя другого человека. Именно через самопожертвование открывается нам тайна любви человека к Богу и к другому человеку. Бог каждому человеку может дать дар любви, часто он вспыхивает, как порох — ярко и мгновенно, с огромной силой. Но мы знаем, что очень часто этот огонь потухает — ведь для того, чтобы любовь существовала, человек должен уметь жертвовать собой. И когда супруги отдают себя друг другу, жертвуют себя друг для друга, когда то же самое происходит в отношениях между родителями и детьми, тогда и присутствует любовь, которая неподвластна времени. Она является великой силой, которая преображает человека.

http://patriarchia.ru/db/text/2475988.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010