Дан. 7 . Сон пророка Даниила о ратовании Божией Церкви против царств зверских, пока не воцарится Христос и не будет учреждено Царство Божиих святых. В Новом завете Мф. 1:20–21 . Сон праведного Иосифа Обручника, в котором явился ему Ангел Господень и повелел не отпускать Пресвятую Деву Марию [, а также возвестил имя Богомладенца]. Мф. 2:12 . Сон восточных мудрецов (волхвов) после поклонения [Младенцу Христу] в Вифлееме. В этом сновидении было им приказано не возвращаться в Иерусалим к Ироду, ибо тот хотел убить новорождённого Царя. И как следствие – волхвы иным путём отошли в страну свою. Мф. 2:13 . Сон святого Иосифа Обручника, в котором Ангел повелевает сему праведнику бежать вместе с Божественным Младенцем и Его Матерью в Египет – вследствие злого умысла Ирода. Иосиф так и поступил. Мф. 2:19 . По смерти Ирода снова Ангел Господень явился Иосифу, теперь уже в Египте, известил его о том, что Ирод умер, и приказал возвратиться в свою землю. Праведный Иосиф повиновался [небесному зову]. Мф. 27:19 . Сон жены Пилата со время неправедного суда над Господом Иисусом. Жена Пилата велела передать [своему супругу]: Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Но вот последствия этого сна: малодушный Пилат умыл свои руки, но всё-таки осудил Праведника, а его жена, по преданию, в дальнейшем стала христианкой. Смотри к тому же повествования о снах святого апостола Павла: Деян. 16 (явился ему некий муж, Македонянин); Деян. 18:9 (явился ему Господь) и Деян. 27 (явился ему Ангел Божий). Все вышеуказанные сны истинны. Библия через них показывает нам, что Создатель человеков пользуется и снами как одним из способов объявить людям Свою волю. Однако Библия не оправдывает все сновидения всех людей на свете. Никоим образом! Напротив, она строго нас учит не верить всякому сну. Даже если некий сон и сбудется, но при этом отводит нас от истинной веры в Бога, то [такой сон] должен быть отвергнут. Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдём вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей ( Втор. 13:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Поклонение волхвов. Мозаика ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. VI в. [греч. μγοι; лат. magi], в НЗ персонажи повествования о Рождестве Христовом , пришедшие «с востока» поклониться родившемуся в Вифлееме Младенцу (Мф 2. 1-12). Согласно рассказу евангелиста Матфея о рождении Иисуса, в правление царя Ирода Великого в Иерусалим пришли некие В., чтобы поклониться Младенцу, ибо они «видели звезду Его на востоке». Их вопрос: «Где родившийся Царь Иудейский?» - вызвал переполох при дворе Ирода, увидевшего угрозу своей власти, а также волнения в народе. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где должен родиться Мессия на основании предсказания прор. Михея (Мих 5. 1-2). Узнав от В. о времени появления звезды, Ирод просил их сообщить, когда найдут Младенца, якобы для того, чтобы также пойти и поклониться Ему. По пути в Вифлеем В. вновь явилась звезда, к-рая «шла» перед ними вплоть до дома, где был Младенец. «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф 2. 11-12). Разгневанный Ирод, пытаясь защитить свою власть, приказал убить «всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (Мф 2. 16) (см. ст. Вифлеемские младенцы ). Событие поклонения языческих мудрецов Божественному Младенцу становится предметом размышлений мн. толкователей уже в самых ранних памятниках христ. лит-ры, т. к., следуя ветхозаветной традиции, христианство изначально негативно оценивает магию и астрологию как несовместимые с представлением о свободе воли и стремится опровергнуть их перед лицом эллинистической культуры. Во всей библейской лит-ре только евангелист Матфей употребляет термин μγοι в позитивном смысле, относя его к группе людей, совершающих благочестивый поступок. Понятие «маг, волшебник» в ВЗ всегда имеет негативный оттенок и выражается евр. терминами  ,   (заклинатели мертвых (Лев 20. 6; 2 Пар 33. 6),   (прорицатели при егип. (Быт 41. 8, 24; Исх 7. 11, 22; 9. 11) и вавилонском (Дан 1. 20; 2. 2; 4. 4; 5. 7, 11, 15) дворах); дважды словом μγοι в Деяниях святых апостолов (8. 9 и 13. 8) также в негативном смысле названы астрологи и заклинатели.

http://pravenc.ru/text/155183.html

Многие видели это чудо, но последовали его призыву только три персидских князя: «Первый – Мелхиор, старый и седой, с длинными волосами и бородой; он нес золото Царю и Владыке. Второй – Гаспар, молодой и без бороды, с лицом румяным; он нес ладан Вочеловечившемуся Богу. Третий – Валтасар, смуглый лицом, с длинною бородою; он нес смирну Сыну Человеческому». Вифлеемская звезда привела волхвов в бедный угол, где они увидели не царя, окруженного пышной свитой, а малого Младенца и рядом с ним только смиренную Мать и старца-плотника. Но это убожество земной обстановки не смутило звездословцев, внимавших небесному. Волхвы поклонились Младенцу – не как человеку и даже не как царю, а как Богу: падши поклонились Ему ( Мф.2:11 ). Принеся свои дары, святые Мелхиор, Гаспар и Валтасар удалились, чтобы проповедовать миру Рождество Спасителя. Задолго до апостолов начали они благовествовать народам Пришествие Сына Божия и только в Иерусалим не понесли эту всерадостную весть, – получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою ( Мф.2:12 ). Ликующая песнь Ангелов, поклонение пастухов, богатые дары волхвов – все это, казалось, предвещает Младенцу Иисусу, Девственной Его Матери и праведному Иосифу-обручнику земную славу, покой, радость. Но нет – «мир, лежащий во зле», встретил Божественное Дитя лютостью сатанинской. Се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его; и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его ( Мф.2:13 ). От иудеев, почитавших себя «избранниками Господними», должен был Сын Божий скрываться в Египте – крае, бывшем средоточием языческой мерзости. Доныне в Египте высятся зловещие громады пирамид – памятники культа смерти и царства мертвых. И от готовивших Ему казнь мнимых друзей-иудеев бежал Богомладенец Христос к египетским язычникам, как к истинным друзьям. Сюда явился Победитель ада и смерти, чтобы отсюда начать воскрешение духовно помертвевшего человечества.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

На второй день праздника мы прославили Приснодеву Марию, послужившую великой тайне Боговоплощения и рождения Сына Божия во плоти, ставшего по своей человеческой природе во всём нам подобным, кроме греха. На третий день праздника Рождества Христова святая Церковь прославляла святого архидиакона Стефана как первого мученика за веру Христову, вскоре после вознесения Спасителя. При мучении он узрел небо открытым и Иисуса Христа, стоящим во славе одесную Отца ( Деян. 7:56 ). Это свидетельство первомученика укрепляет нашу веру в рождшегося во плоти Сына Божия, предсказавшего ещё в начале Своего служения роду человеческому в беседе с Нафанаилом, что отселе узрите небо отверсто. При жизни Спасителя через это отверстое небо ангелы Божии восходили и нисходили на Сына Человеческого ( Ин. 1:51 ). А после Его вознесения через открытое небо такие подвижники и исповедники, как святой Стефан стали видеть Его Самого во славе небесной, Отчей. Вчера, братия и сестры, т. е. в субботу по Рождеству Христову святая Церковь предлагала нашему вниманию евангельское чтение о четырнадцати тысячах младенцах-мучеников «от Ирода в Вифлееме избиенных». Предлагая и сегодня то же евангельское чтение ( Мф. 2:13–25 ), что и в субботу, святая Церковь уделяет на этот раз из этого чтения наибольшее внимание так называемому «бегству» святого семейства (праведного Иосифа, Богоматери и Младенца Иисуса) в Египет. Обратимся, братия и сестры, к изъяснению евангельского повествования об этом событии. Когда восточные мудрецы (волхвы) получили откровение не возвращаться из Вифлеема в Иерусалим к Ироду, то они иным путём отошли в страну свою ( Мф. 2:12 ). Тогда ангел Господень является во сне Иосифу и говорит ему: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его ( Мф. 2:13 ). Почему ангел не сказал: возьми Матерь и Младенца Её, а сказал: возьми Младенца и Матерь Его? Это потому так, что Младенец, как мы уже видели, с момента рождения, занял первое место, стал центром событий не только еврейской, но и всей небесной и земной жизни. Это о нём (Его рождении) возвещают в рождественскую ночь ангелы. Его прославляют вифлеемские пастухи, к Нему на поклонение издалека приходят восточные мудрецы. Это из-за Него перепуганный Ирод умерщвляет вифлеемских младенцев мужского пола до двухлетнего возраста, надеясь в их числе убить и Богомладенца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В этом действии подлинно познается хитрый, коварный и кровожадный характер Ирода, который позволял себе всякие средства для достижения своих целей, как его изображает почти современный ему И.Флавий. Мф.2:9–10 . Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, «Они, выслушав царя, пошли»: не будучи сами злонамеренны, они не предполагали злонамеренности и в царе и, как видно, приняли за правду слова его, не подозревая хитрости в них и злобы. – «Звезда, которую они видели на востоке, шла перед ними»: на Востоке, по причине сильной жары днем, охотнее, особенно знатные люди, предпринимали путешествия ночью, отправляясь в путь вечером. Когда волхвы, отправляясь в путь, по указанию Ирода, вечером посмотрели на звездное небо, то звезда, которую они видели на родине, вновь явилась взору их. Это показывает, что звезда не путеводила их в продолжение всего их пути в Иерусалим, но, явившись на востоке им, опять пропала и потом явилась опять, когда вышли они из Иерусалима. Звезду они должны были видеть на юг от Иерусалима, по направлению к Вифлеему. – «Остановилась над местом»: ( πα’νω) и потом, вероятно, скрылась. «Но что за нужда была в звезде, когда место сделалось уже известным? Та, чтобы указать и самого Младенца, ибо иначе нельзя было узнать Его, поскольку и дом не был известен, и Его мать не была славна и знаменита» (Злат.). – «Возрадовались»: потому что в этом явлении звезды могли найти новое подкрепление своей веры в действительность рождения необыкновенного Младенца там, где искали Его, и подтверждение сведений, полученных от Синедриона чрез Ирода; возрадовались, «опять обретши неложную путеводительницу; возрадовались, наконец, что найдут искомого» (Евф. 3иг.). Мф.2:11–12 . и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, при­несли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. В дом ( οχι’α): следовательно, не то место, где родился Младенец; ибо у Ев. Луки говорится, что Он положен был в яслях ( φα’τνη); а это показывает, что Он родился в пещере (в вертепе), где были ясли. Путешествие волхвов надобно относить к тому времени, когда Младенец с Матерью из пещеры, в которой находились ясли, переселились в дом (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

И исполнились дни рождения ее, и родила Сына своего первенца, Которого не насадил муж; она родила Сына, Которого не носил отец; родила колос, Которого не посеяло тело; родила Создателя, сделавшегося человеком; родила в пещере, и в Персиде Он явился. « Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ( Христу рождшуся в Вифлееме Иудейстем, се волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще: где есть рождейся царь Иудейский ) (Мф. 2:1, 2). Где бессеменно рожденный, пославший звезду Свою раньше самого Себя? Где влекущий нас странным лучом к неведомому свету? Где неизмеримой дланью ограждающий вселенную? Где всюду являющийся, и во плоти скрывающийся? Где освободивший нас от заблуждения и путеводитель к благодати? Где явившийся под дубом ангельской троицей? Где не сжегший терновник, и не уничтоживший матери? Где (родившийся) от Отца, невидимый, и матерью держимый? Где иссушивший Чермное море, и молоком питающийся? Где наказавший фараона, и от Ирода скрывающийся? Где потопивший дракона, и в пеленах лежащий? Где Тот, Которого не видели ангелы и созерцают люди?» « И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [ как ] наконец пришла и остановилась над [ местом ], где был Младенец… и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою » ( И се звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе отроча; и поклонившись, принесоша ему дары, злато, и ливан, и смирну. И весть приемше не возвратитися ко Ироду, иным путем отъидоша во страну свою ) (Мф. 2:9, 11, 12). Родившегося Христа, Бога нашего, воспоем и прославим вместе с Его Отцом (и) со Святым Духом, ныне и присно, во веки. Аминь. На слова: вошел Господь в храм в преполовение праздника (Ин. 7:14); и о Мелхиседеке   В Преполовение ГРАНАТЫ, яблоки, финики и остальные древесные плоды услаждают телесную гортань; божественные слова святых учителей, срастворенные любовью, воспринимаясь слухом назидания, услаждают душевную гортань.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

И тем не менее в современных бруклинских изданиях иеговистов можно прочесть: «Пасха (и Рождество. –  И.Е. ) не праздновались ранними христианами», и берут «свое начало в нехристианских празднованиях» 262 . Когда же расхожих истин из популярных энциклопедий оказывается недостаточно, сектанты прибегают к Библии. Замечают, например, что обычай верующих делать подарки на Рождество – не христианский. «Мария, Симеон, Анна, пастухи, а также Ангелы с неба – все радовались Рождеству Иисуса. Однако, обрати, пожалуйста, внимание, – пишут они, – что никто из них не устраивал пира по случаю рождения, никто не делал подарков». Странно, что сектанты забыли о волхвах! Те, «войдя в дом, увидев Младенца с Мариею, Матерью его, пав, поклонились Ему и, открыв сокровища свои, принесли ему дары (подарки – от слова дар. –  И.Е. ): золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» ( Мф. 2:11–12 ). Нет никакого сомнения в том, что и дары волхвы преподнесли Богочеловеку по откровению. Почему-то с особым сарказмом обрушиваются иеговисты на факт отмены Спасителем ветхозаветной обрядности, особенно субботы, но таинственным молчанием обходят вопрос о воскресном дне. Их кредо – все дни равны пред Богом и никакой из них не следует почитать особо. И что им с того, что уже христиане I в. от Р.Х. чтили воскресный день. Не вдаваясь здесь в подробности, читателям можно предложить на сей счет нашу книгу «Современное харизматическое движение сектантства». Отметим лишь наиболее значимые свидетельства Писания о субботнем и воскресном днях. О дне воскресном, или о первом дне недели (суббота у иудеев – последний день недели), упоминается в новозаветных книгах несколько раз: 1) «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» ( Мф. 28:1 ). 2) «И весьма рано в первый день недели приходит ко гробу, при восходе солнца» ( Мр. 16, 2 ). 3) «Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился» ( Мр. 16, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Если взять ее научное ядро, то в чем оно заключается? В том, что при рождении человека конфигурация нашей Солнечной системы экранирует те или иные физические или какие-то еще воздействия, действует на новорожденного и таким образом накладывает свою печать на его характер. Значит, есть еще некое космическое воздействие». – «Как вы лично относитесь к астрологии?» -«Астрология возможна как наука. Тогда она говорит о том, что на нас влияет космос – материально и, возможно, духовно. Но она может стать и суеверием. Каким образом? Вот в статьях Глобы очень правильно сказано: когда человек считает, что астрология его связала по рукам и ногам, что он уже детерминирован, что никуда не денешься, что выбора нет, вот тут начинается суеверие, начинается рабство»” . И как прежде о. Александр солидаризировался с преподавателями парапсихологии и нетрадиционного целительства, так теперь он вдруг оказывается единомышленником Павла Глобы… [n2] Ну как же можно говорить, что православная Церковь «никак не относится» к астрологии, если уже в Писании есть предупреждения: «Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое – потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. И придет на тебя бедствие – ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить; и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь. Оставайся же с твоими волшебствами и с множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей, – может быть, пособишь себе, может быть, устоишь! Ты утомлена множеством советов твоих – пусть же выступят наблюдатели Небес, и звездочеты, и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе!» ( Ис.47:9-14 ). Церковь помнит о волхвах, пришедших поклониться ко Христу. Но она помнит о том совете, который дал волхвам Господь: «И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» ( Мф.2:12 ). Иной путь был открыт для них после встречи со Спасителем. Иной, отличный от прежнего: указывая волхвам другую дорогу для возвращения домой, Бог тем самым повелевал им оставить дурное ремесло (см. Тертуллиан . Об идолах 9). А позднее св. Григорий Великий пояснил, что не так уж и мудры были те волхвы: «Но нам надобно спросить, что бы это значило, что по рождении Искупителя, в Иудее ангел явился пастырям, а от Востока на поклонение Ему волхвов привел не ангел, но звезда? – Это именно потому, что иудеям, как имеющим разум, долженствовало проповедовать разумное существо, т. е. ангел; а язычники, как не имеющие разума, приводятся к познанию Господа не гласом, но знамениями. Поэтому и через Павла говорится: пророчество не неверным, но верующим, знамения же суть не верующим, но неверным ( 1Кор.14:22 )» . Так что если кто-то из христиан возьмет себе евангельских волхвов как образец для подражания – то он тем самым распишется в своем «неразумии».

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/9

Если же некоторые будут упорствовать и препираться с теми, которые искренно внимают глаголющему: спасаясь, спасай свою душу, и не озирайся назад , (Быт. 19:17) — таковые да вспомнят и избранного между Апостолами Петра, вверженного уже в темницу и преданного четырем четверицам воинов стеречь его, но убежавшего ночью и от убийственной руки Ирода, и от всех ожиданий иудеев, избавившегося, по повелению Ангела Господня: По наступлении дня между воинами сделалась большая тревога о том, что сделалось с Петром. Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их (Деян. 12:18–19); но за них не возлагается никакой вины на Петра. Ибо можно было им, видевшим случившееся, убежать, подобно как и всем детям, бывшим в Вифлееме и во всех пределах его, если бы ведали родители их имеющее быти; но они погублены скверноубийцею Иродом за искомого им на погубление одного Младенца, Который так же, по повелению Ангела Господня, убежал, уже начал скоро пленять и смело расхищать, согласно с нареченным Ему именем, как написано: нарцы имя Ему: скоро плени, нагло расхити, зане прежде неже разумети Отрочати, назвати отца или матерь, приимет силу Дамаскову, и корысти Самарийския пред царем Ассирийским (Исаии 8:3–4). Поэтому волхвы, как уже плененные и добычею соделавшиеся, покорно и почтительно поклоняются Младенцу, отверзая сокровища свои и принося Ему величественнейшие и приличнейшие дары: злато и ливан, и смирну, как Царю и Богу, и Человеку. Почему не хотели возвратиться к царю Ассирийскому, наученные Промыслом. Весть бо, говорит Евангелие, приняв во сне, не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Поэтому кровожадный Ирод видев, что поруган был от волхвов, разгневался очень и послал избить всех детей в Вифлееме, и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое узнал от волхвов (Мф. 2:12–16). Искав вместе с ними убить и иное отроча, рожденное прежде Его, и не найдя, убил он отца его Захарию между церковью и Алтарем, тогда как младенец убежал с матерью Елисаветою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

Посему оставившие все ради спасения души и удалившиеся да не будут обвиняемы в том, что за них взяты другие. Ибо и в Ефесе взяты были на позорище, вместо Павла, Гаий и Аристарх, сопутствовавшие Павлу, и когда он хотел внити в народ, поскольку смятение произошло за него, яко преклонившего и обратившего множество народа к благочестию, тогда, как речено, не допустили его ученики; также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище ( Деян.19:30–31 ). Аще же некоторые будут упорствовать и препиратися с теми, которые искренно внимают глаголющему: спасай душу свою, не оглядывайся назад ( Быт.19:17 ), таковы да воспомянут и избранного между Апостолами Петра, вверженного уже в темницу и преданного четырем четверицам воинов стрещи его, но убежавшего ночью и от убийственной руки Ирода и от всего чаяния людей иудейских избавившегося, по повелению Ангела Господня: по наступлении дня, между воинами сделалась большая тревога о том, что сделалось с Петром. Ирод же, поискав его и не нашедши, судил стражей и велел казнить их ( Деян.12:18–19 ); но за них не возлагается никакой вины на Петра. Ибо можно было им, видевшим случившееся, убежать, подобно как и всем бывшим в Вифлееме и во всех пределах его, аще бы ведали родители их имеющие быти, но они погублены скверноубийцею Иродом за искомого им на погубление единого младенца, который такожде, по повелению Ангела Господня, убежал, уже начав скоро пленять и нагло расхищать, согласно с нареченным Ему именем, как написано: нареки имя ему: Магер-шелал-лаш-баз 69 . Ибо прежде, нежели дитя будет уметь выговорить: отец мой, мать моя, богатства Дамаска и добычи Самарийские понесут пред царем Ассирийским ( Ис.8:3, 4 ). Посему волхвы, как уже плененные и добычею соделавшиеся, покорно и почтительно покланяются младенцу, отверзая сокровища свои и принося Ему величественнейшие и приличнейшие дары: злато и ливан и смирну, яко царю и Богу и человеку. Почему не хотели возвратиться к царю Ассирийскому 70 , вспомоществуемые промыслом. И получив во сне откровение, говорит Евангелист, не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Посему кровожадный Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал убить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его от двух лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов ( Мф.2:12, 16 ). Искав купно с ними убити и иное отроча, рожденное прежде Его, и не нашедши, убил он отца его Захарию между церковию и олтарем, тогда как младенец убежал с материю Елисаветою. Но за сие никто не порицает их. Его же пр. 13. 2) Клятва

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010