—469— помнить параллели к исповеданию Петра ( Мф.16:16 ) из евангелия Иоанна ( Ин.6:69 ). Присланный курский параллель к Еф. 5 гл. (учение о браке) хотел искать во втором послании к коринфянам, а московский волонтёр у Марка хотел искать евангельские блаженства. Знакомство с новозаветным текстом, отмеченное выше, простиралось только на саму букву текста; ответы же по истолкованию найденных текстов отличались обыкновенно весьма большими недостатками. Почти всё изъяснение состояло из мелких и случайных замечаний, не имеющих никакого значения и часто совершенно неверных; научно-богословского же экзегезиса почти никто не давал. Чем содержательнее в идейно-богословском отношении отдел попадался для истолкования экзаменующемуся, тем ответ был хуже: в лучшем случае начиналась трескотня пустых фраз с общими местами; в худшем – приходилось слушать медленный и нудный набор слов, причём ясно было лишь то, что экзаменовавшиеся при ответе больше всего стараются об исполнении распространённого в семинарской среде правила: „только бы не молчать“! Слова толкователя в большинстве случаев не имели никакого отношения к тексту священной книги, раскрытые страницы которой он имел пред глазами. Экзаменовавшиеся обнаруживали непреодолимое стремление сворачивать с прямой дороги текста в лесную чащу общих рассуждений. Когда же комиссия предлагала оставить беспочвенные разглагольствования и говорить только на основании священного текста, то экзаменующиеся в большинстве случаев терялись и совершенно смолкали, как бы даже не понимая, что от них требуется. Такого именно рода недостатки особенно свойственны были ответам по изъяснению „нагорной проповеди“ Христа и послания ап. Павла к римлянам. Важнейшие вопросы об отношении евангельского учения к отдельным ветхозаветным заповедям ( Мф. 5 гл.), о правде от закона и правде от веры разрешались весьма неотчётливо и без всякого принципиально-богословского освещения. Совсем не видно было даже и зачатков каких-нибудь определённых церковно-богословских взглядов, покоящихся на разумении Писаний. Очевидно в семинарском образовании схоластическая выучка совершенно оттес-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еф. 2:7. 1553 Пс. 33:9. 1554 Деян. 4:17–18. 1555 Лк. 6:22. 1556 2 Кор. 4:13; Пс. 115:1. 1557 Пс. 83:6. 1558 Пс. 37:4. 1559 2 Петр. 1:19. 1560 Пс. 103:23. 1561 Буквально: «как знает дорога» (ς οδεν δς). 1562 Общий тропарь преподобному, глас 8; Ср.: Быт. 1:26. 1563 Буквально: «цвету». 1564 Варианты перевода: «за которой следует» или «которой приходит на смену». 1565 Евагрий Понтийский, Главы деятельные к Анатолию (приписываются Нилу Синайскому), 70 — PG 40, 1244А; Нил Синайский, О различных лукавых помыслах 18 — PG 79, 1221В. 1566 Еф. 5:27. 1567 Ср.: Пс. 33:9. 1568 Тропари по непорочных из чина погребения; Ср.: Быт. 1:26. 1569 Быт. 1:26. 1570 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrötiennes, v. 5, p. 149. 1571 Сол. 1:5; Евр. 10:22. 1572 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Ε. Des Places, Sources Chremiennes, v. 5, p. 149–150. 1573 Исх. 24:10. 1574 Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιρης, σ. 140. 1575 Там же. 1576 Максим Исповедник, Схолия на «О божественных именах», 2, 11 — PG 4, 232С. 1577 Авв. 3:11. 1578 Мал. 4:2. 1579 Это прилагательное в собственном смысле употребляется исключительно по отношению к луне. 1580 Мф. 13:43. 1581 Пс. 35:10. 1582 Ин 1,16. 1583 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92. 1584 В издании Меретакиса слова «Λγου Πατρ» даны с заглавной буквы, но совершенно невероятно, чтобы они относились к Самому Отцу Слова — Богу Отцу. А в новогреческом переводе — строчными буквами «сам отец слова», но и тогда смысл остается темным. Мы перевели « του λγου» как «о котором речь», предполагая, что речь может идти о Златоусте, на которого св. Григорий ссылается в предыдущем параграфе. 1585 Амелет («Не знающий забот» или «Избавляющий от забот»), по Платону — одна из рек Аида. Плутарх говорит, что вода ее не может удержаться в сосуде, но выливается произвольно. 1586 Ин. 15:25; Пс. 34:19; 69:5. 1587 2 Тим. 2:15. 1588 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149. 1589 Быт. 1:26. 1590 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Ε. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149–150. 1591

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Подобного рода взгляд противоречит воззрениям и самого Господа на Свою мессианскую деятельность, как обнявшую собою всё необходимое для спасения человечества ( Ин.16:26 ; Мф.28:19–20), и Его апостолов, как увещевавших всех христиан не расширять преподаваемого ими учения, а только хранить это последнее в неповрежденности ( Деян.20:27 : Иуд.1:3 ; 2Ин.9 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.2:2 ; Гал.1:8–9 ), и Его, и учителей древней церкви, если и признававших развитие христианского вероучения, то исключительно в смысле уяснения его (ап. Варнава, Ириней Лионский , Ориген , Тертуллиан и др.) 45 , и вселенских соборов (напр. VI и VII всел. соб.), точно также задачу своей догматико-теоретической деятельности поставлявших лишь в восстановлении Христова учения в его первичной чистоте, поколебленной еретиками 46 . Не согласуется утверждаемая модернистами идея развития христианского учения и с самой сущностью последнего, ибо вероучение христианское есть учение, преподанное человечеству Самим Богом и как таковое следовательно должно содержать и содержит в себе всё необходимое для спасения человечества и долженствующее в силу того остаться неповреждённым и неизменяемым во все периоды исторической жизни человечества. Нельзя признать правильным и взгляд представителей модернизма на сущность христианского откровения, по которому это последнее, как мы видели, низводится на степень чисто естественного откровения, и по которому утверждается отношение к последнему как к естественному человеческому памятнику. Против справедливости подобного взгляда на христианское откровение говорят и сами носители откровения прежде всего ветхозаветного, поскольку они свидетельствуют о том, что проповедуемое ими учение раскрывается под непосредственным влиянием Св. Духа ( Исх. 20–23: 25–31, 34 : 2Цар.23:2 : Пс.69:7: 80:9–11 : Ис.8:1,5,11 : Иер.1:4; 2:1, 3:6: 7:1 : Иезек.6:1: 2Тим.3:15–16 : 2Петр.1:19–21 ). О том же говорят и носители новозаветного откровения, поскольку апостолы свидетельствуют о том, что они действуют в Своей проповеди под водительством Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

Глаголы верить и знать у Иоанна на первый взгляд кажутся синонимами (знаю, что придет Мессия 4:25; да знают Тебя, единого истинного Бога 17:3; уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня 17:8; мы уверовали и познали, что Ты Христос 6:69). Однако про Иисуса ни разу не говорится, что Он верит, но только — знает Бога (7:29; 8:55; 10:15), — может быть, потому что вера предполагает зависимость тварного существа от Творца. Ты Христос, Сын Бога живаго — в передаче формулы исповедания рукописи сильно разнятся; основная причина в том, что переписчики стремились согласовать её с Мф 16:16 и Мк 8:29, и наиболее вероятным чтением является Святой Божий с определенным артиклем. Этот титул должен быть означать Мессию, хотя свидетельства других текстов скудны. В 17:11 Иисус обращается к Богу Отче Святый, в остальных случаях слово Святой ( ¤gioj) у Иоанна относится к Духу. В 10:36 Иисус говорит о Себе как о Том, Которого Отец освятил; ср. ещё за них Я посвящаю ( Себя (17:19). Не двенадцать ли вас избрал Я? — вас и Я соответствуют словам мы и Ты в речи Петра; согласие ближайших учеников следовать за Иисусом не есть их услуга Ему, ибо не Двенадцать избрали Его, а Он избрал их (15:16). Но один из вас диавол — во всех случаях в НЗ, когда слово не употребляется как прилагательное со значением ‘кле­ветнический’, оно обозначает сатану, главу демонских сил, в том числе в Ин 8:44; 13:2. Перенос смысла здесь очевиден и разъясняется в 13:2: сатана сделал Иуду своим союзником. Ср. Мк 8:33, где сразу за исповеданием Петра следует разговор, в котором Иисус называет его сатаной (слова Марк не употребляет ни разу). Возможно, Иоанн в противовес Марку хочет подчеркнуть, что в подлинном смысле орудием сатаны среди ближайших учеников был не Пётр, а Иуда. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте — самое пространное именование Иуды в Евангелии. Неясно, относится ли прозвище ’ Iskariumhj к отцу Иуды или к нему самому (возможно, к обоим) и что оно означает. Чаще всего предполагают евр.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

68) Никто из нас собственными силами не может избежать обходов и козней лукаваго, но только непобедимою силою Христовою. Потому опасно заблуждаются, мечтающие совершаемыми ими подвигами и силою воли своей упразднить грех, упраздняемый одною благодатию Божиею. Чего ради светило церкви, Иоанн Златоуст говорит, что недостаточно одного усилия человеческаго, если не получится и помощь свыше; и опять, никакой не будет пользы от помощи свыше, если не будет собственнаго усилия. То и другое показывают на себе Иуда и Петр: тот, столь много прияв от благодати, не получил от того никакой пользы, потому что не приложил своего хотения и не привнес своего усилия; а Петр, хотя и ревностную изъявил готовность, но как не получил помощи свыше, пал. И так очевидно, что из того и другаго соплетается добродетель. Посему прошу, как, все возложив на Бога, и самим не спать, так и ревностию ревнуя, не думать все исправить собственными усилиями. 69) Бог ни ничего не делающими нас видеть не хочет, почему не все Сам содевает, — ни опять не хочет, чтоб мы много о себе думали, почему не все предал нашей воле и нашим усилиям; но с той и другой стороны отъемля вредное, оставил полезное. Добре и Псалмопевец научает нас, говоря: аще не Господь созиждет град, всуе трудишася зиждущии (Пс. 126, 1). Невозможно также наступить на аспида и василиска и попрать льва и змия (Пс. 90, 13), если кто прежде очистив себя сколько доступно то для сил человеческих, не получит на это сил от Рекшаго Апостолам: се даю вам власть наступа/ти на змию и скорпию и на всю силу вражгю (Лк. 10, 19). Почему и повелено нам в молитве умолять Отца Небеснаго: не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго (Мф. 6, 13). Ибо если мы силою и помощию Христовою не избавимся от разжженных стрел лукаваго и не сподобимся улучить безстрастия; то тщетно трудимся, чая собственными силами, или рвением, исправить что дибо подобающее. Итак желающий устоять против обходов диавола и сделать их безуспешными, и сделаться причатным Божественной славы, должен со слезами и воздыханиями, с ненасытимым желанием и пламенною душею, ночь и день Божией искать помощи и Божественнаго заступления. Желающий же получить таковыя, должен соделать душу свою чистою от всякаго сладострастия мирскаго и от всех страстей и похотей. Ибо о таких именно душах говорит Бог: вселюся в них и похожду (2 Кор. 6, 16), и Господь говорил ученикам: любяй Мя, заповеди Моя соблюдет, и Отец Мой возлюбит его и к Нему приидем и обитель у Него сотворим (Ин. 14, 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

68) Никто из нас собственными силами не может избежать обходов и козней лукавого, но только непобедимой силою Христовою. Потому опасно заблуждаются мечтающие совершаемыми ими подвигами и силою воли своей упразднить грех, упраздняемый одной благодатью Божией. Чего ради светило Церкви, Иоанн Златоуст, говорит, что недостаточно одного усилия человеческого, если не получится и помощь свыше; и опять, никакой не будет пользы от помощи свыше, если не будет собственного усилия. То и другое показывают на себе Иуда и Петр: тот, столь много прияв от благодати, не получил от того никакой пользы, потому что не приложил своего хотения и не привнес своего усилия; а Петр, хотя и ревностную изъявил готовность, но как не получил помощи свыше, пал. Итак, очевидно, что из того и другого соплетается добродетель. Посему прошу, как, всё возложив на Бога, и самим не спать, так и ревностью ревнуя, не думать все исправить собственными усилиями. 69) Бог ни ничего не делающими нас видеть не хочет, почему не всё Сам делает, — ни, опять, не хочет, чтоб мы много о себе думали, почему не всё предал нашей воле и нашим усилиям; но с той и другой стороны отъемля вредное, оставил полезное. Добре и Псалмопевец научает нас, говоря: аще не Господь созиждет град, всуе трудишася зиждущии (Пс. 126, 1). Невозможно также наступить на аспида и василиска и попрать льва и змия (Пс. 90, 13), если кто, прежде очистив себя сколько доступно то для сил человеческих, не получит на это сил от Рекшего Апостолам: се даю вам власть наступати на змию и скорпию и на всю силу вражию (Лк. 10, 19). Почему и повелено нам в молитве умолять Отца Небесного: не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго (Мф. 6, 13). Ибо, если мы силою и помощью Христовою не избавимся от разжженных стрел лукавого и не сподобимся улучить бесстрастия, то тщетно трудимся, чая собственными силами или рвением, исправить что–либо подобающее. Итак, желающий устоять против обходов дьявола и сделать их безуспешными, и сделаться причастным Божественной славы, должен со слезами и воздыханиями, с ненасытимым желанием и пламенной душой, ночь и день Божией искать помощи и Божественного заступления. Желающий же получить таковые, должен сделать душу свою чистой от всякого сладострастия мирского и от всех страстей и похотей. Ибо о таких именно душах говорит Бог: вселюся в них и похожду (2 Кор. 6, 16), и Господь говорил ученикам: любяй Мя, заповеди Моя соблюдет, и Отец Мой возлюбит его и к Нему приидем и обитель у Него сотворим (Ин. 14, 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

Там же. 2204   2205 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. С. 6, 26–27. 2206 Там же. С. 13–16. 2207 Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. С. 195. 2208 Мф. 7:22–23. 2209 Ср.: Евр. 11:27. 2210 Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. С. 157–158. 2211 Там же. С. 177–178. 2212 Там же. С. 195. 2213 Там же. С. 189. 2214 Там же. С. 204. 2215 Там же. С. 193. Ср.: Мр. 9:4. 2216 Там же. С. 195–196. Ср.: Ин. 14:27; Фил. 4:7. 2217 Там же. С. 179. 2218 Там же. С. 175. 2219 Там же. С. 52–53. 2220 Молитва приношения на Литургии св. Василия Великого. 2221 Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. С. 181–182. 2222 Впервые трактат был опубликован в 1977 году на английском языке в качестве 2–й части книги о. Coфpohuя»His Life is Mine»(London), затем в 1981 году во французском переводе той же книги («Sa vie est la mienne». Paris). 2223 Софроний (Сахаров), архимандрит. О молитве. С. 205. 2224 Ж. Даниелу называет описанные два типа понимания имени соответственно «мистическим» и «научным». См.: Danielou J. Eunome l " arien et l " exegese neoplatonicienne du Cratyle. — Revue des etudes grecques 69. Paris, 1956. P. 414—416. 2225 Письмо Е. Н. Трубецкого М. К. Морозовой от 3.04.1913. Цит. по: Взыскующие града. Сост. В. И. Кейдан. С. 518. 2226 Нет ли в имяславском понимании действия имени Божия в Евхаристии имплицитного влияния латинского учения о «тайносовершительной формуле», широко распространенного в русском богословии XIX—haчaлa XX веков? 2227 В этом смысле представляется неудачным 4–е издание книги «На горах Кавказа» (СПб., 1998), снабженное пространной церковно–исторической и богословской апологией имяславия без какой-либо критической оценки действий имяславцев или отдельных пунктов их учения. 2228 Письмо В. Лосского митрополиту Сергию (Страгородскому) от 6/19.01.1937. Цит. по: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 929—930. 2229 Умер в 1985 г. сане архиепископа Брюссельского и Бельгийского. 2230 Василий (Кривошеин), архиепископ. Воспоминания, Письма. Нижний Новгород, 1998. С. 498. 2231

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

52 Г. Музурилло сопоставляет этот пассаж с Mart. Cononi, 4, где так же происходит смена титула «префект» на «тиран» (Musurillo Н. The Acts of the Christian Martyrs. Oxford, 1972. P. 189, n. 5). Некоторые издатели слова «если тирану удастся» опускают. 58 Ср.: Mart. Pol., 9, 2; Mart. Lugd., 1, 53. В Pass. Perp., 5, 2 и 6 ,3 мученицу призывают пощадить седины ее отца. 61 Христиане считались безбожниками из-за отказа принести жертву богам или поклясться гением императора. Обычные значения глагола αρω – «поднимать», «хватать», «удалять»; в значении «убивать» он употребляется в Деян. 21:36; 22:22 . 63 ...убедив поклясться... – поклясться гением императора или идолами; обычная процедура отречения, известная еще Плинию Младшему (Plin. Min. Ер., X, 96, 5). 64 Как правило, и в античной литературе, и в мученичествах уточняется, кому должна быть принесена жертва; здесь это указание отсутствует (Orbân А. P. Commenta al “Martyrium Polycarpi”//Atti e passioni dei martiri/Ed. A. A. R. Bastiaensen et al. Milano, 1987. P. 374). 65 Автор текста строго осуждает добровольное мученичество, поскольку даже Христос, чтобы избежать ареста и казни, оставив Иудею, перебрался в Галилею ( Ин. 7:1 ) и сказал, что если учеников преследуют в одном городе, они должны искать убежища в другом ( Мф. 10:23 ). Иногда этого Квинта считают монтанистом и видят здесь полемику с монтанистами, так как именно они стремились пострадать за веру. Однако это маловероятно. (Подробнее см.: Пантелеев А. Д. «Есть много мучеников и в других ересях»: мученичество в неортодоксальном христианстве II-III вв.//Религия. Церковь . Общество. Вып. 3. СПб., 2014. С. 159–160.) 67 Ср.: Mart. Pol., 12, 16. У многих мучеников также были видения о смерти (Pass. Регр. 4, 1; Mart. Pot. et Bas., 6; Mart. Mont., 5, 1; Vita Cypr., 12); это доказывало, что Сам Господь удостаивает их мученического венца. 69 Иринарх – начальник полиции, уполномоченный проводить арест и допрос преступников до их передачи городским властям. 71 П. Камелот отмечает, что κατακμενον  также может означать «пребывающим в состоянии покоя» или «сидящим за столом», но никакне «скрывающимся» (Ignace d’Antiochee, Polycarpe de Smyrne. Lettres, Martyre de Polycarpe/Ed. P. Th. Camelot. Paris, 1958. P. 251, n. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот каковы страдания и смерть Иисуса Христа, во имя Которого мы крестились, Евангелию Которого мы веруем, закон Которого содержим. Страсть и смерть такая, от которой приходит в ужас душа каждого. Воплотившийся Сын Божий восхотел умереть потому, что иначе нельзя было исполниться Божескому правосудию. Он восхотел умереть с таким страданием, в котором вкусил болезнь безмерную, потому что и долг наш перед Божеским правосудием бесчислен. Но то приводит в недоумение, что Он восхотел умереть смертью безобразной, бесчестной, хотя мог бы совершить великое дело всемирного спасения смертью славнейшей. Распятие на кресте считалось между всеми видами наказаний смертью наибезначальнейшей. На крест вешали разбойников, убийц, воров — таких злодеев, которые в книге Моисеевой «Второзаконие» назывались проклятыми, — «проклят… всяк висяй на древе» (21:23). Умер и Иоанн Предтеча, однако не на кресте, но через отсечение головы; такая мученическая кончина почетная, славная. А Иисус Христос, Сын Бога Живого, умер на кресте, как разбойник, посреди двух злодеев? Он имел в виду быть основателем новой веры, которую хотел распространить во всей вселенной, — какое же мнение должны были люди иметь о таком Учителе, Который умер, как разбойник? Как можно было принять такую веру, которой научал Он с креста, орудия смерти для самых бесчестных? Но вот это–то и чудесно, христиане. Весь свет знал, что вера Христова была учением Распятого. Павел не стыдился об этом проповедовать явно: мы же веруем во «Христа, и Сего распята» (1 Кор. 2:2). При всем том весь мир принял такую веру. Весь свет уверился, что распятый на кресте есть Сын «Бога Живаго» (Мф.16:16; Ин.6:69). Не могло это сделаться человеческой силой, и если совершилось, то только волей Божией, и потому–то вера Распятого Христа Божественна. Надлежало Ему умереть такой бесчестной смертью для того наиболее, чтобы тем утвердить истину Своей веры. Умереть Он должен был проклятой смертью, чтоб освободить нас от Божия проклятия. Апостол говорит: «Христос ны искупил есть клятвы законныя, быв по нас клятва» (Гал. 3:13). «Ему надлежало умереть, — говорит Афанасий Великий, — не так, как умер Иоанн Креститель — через отсечение головы, а именно — через распятие, без разделения святых членов Его тела. Да будет Его тело нераздельно и всецело, дабы через сие дать нам понять, что Он желает церковного единства».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Мы получили наставника, не пророка некоего, посредствующего и служащего словам Божиим, но самое слово, рожденное от Бога и Отца, приявшее вид, подобный нам, и явившееся во плоти. Посему и во мнозе мире чади церкви, матери нашей, возгражденной в правде ( Ис.54:13–14 ). А тех, которые стали научены Богом, не может развратить никто из навыкших пустословить. Мир же с Богом имеют привязанные к Нему любовью и почитающие праведный образ жизни, что возграждает церковь , обусловливает твердость ее под покровительством Христа и сообщает ей непоколебимость, ибо, говорит, врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ). Писано о ней также и в книге Псалмов: и созда яко единорога святилище свое: на земли основа и в век ( Пс.77:69 ). Под святилищем Его разумеет церковь , которая воздвигает на врагов страшный рог, точно так же, как единорог – на других животных. Основана же она в век – Христом. Сказав, что полагает ограждение ее камения избранная и что все сыны ее будут научены Богом ( Ис.54:12–13 ), тотчас поясняет, что обетование сбылось в точности; ибо Он научает тайнам не как древле чрез Моисея или других святых пророков, но, напротив, Сам или собственными устами. Это именно означало: и будут вси научены Богом ( Ин.6:45 ). И мудрейший Павел также писал: многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, егоже положи наследника всем, имже и веки сотвори ( Евр.1:1–2 ). Итак, Сам Творец веков совершает тайноводительство тех, которые призваны Им к благодати чрез веру. Посему-то и в Песни Песней описываемая Невеста говорит о Нем: да лобжет мя от лобзаний уст своих ( Песн.1:1 ): и древле как бы целовал устами своими – пророками святыми, призывая к союзу с Ним чрез освящение и оправдание; когда же явился человеком, (рожденным) от жены, мы получили лобзание от лобзаний уст Его, ибо Он говорил с нами уста к устам. Затем говорит, когда удалишься от всякого неправедного и лукавого дела, тогда не убоишися, и трепет не приближится тебе, ибо недоступна будешь для врагов и (очутишься) вне всякого страха, хотя бы с намерением уничтожить тебя вооружился кто из мирских, получив в обладание величайшую власть, или же сопротивные и лукавые силы и даже самые волны безумного и гнусного наслаждения, уносящие грехолюбцев в пучину адову и на самое дно погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010