62 Откр. 3, 20. 63 Молитва Святому Духу. Молитвослов. Москва, 2003. С. 4. 64 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Москва, 1993. С. 384. 65 3 Цар. 19,12. 66 1 Пет. 1,16. 67 Втор. 22, 5. 68 Ср.: Ин. 6, 35–67. 69 Ин. 6,66–67. 70 В Элладской Православной Церкви не каждый священник может принимать исповедь, то есть быть духовником. Существует молитва на посвящение в духовники. Ответственное дело исповеди поручается архиереем лишь самым опытным и достойным священникам епархии. — Прим. перев. 71 Коринф — город на северо–востоке полуострова Пелопоннес. — Прим. перев. 72 Истма — небольшой городок недалеко от Коринфа. — Прим, перев. 73 Ин. 3,36. 74 Мф. 10,15. 75 Одна из центральных больниц Афин. — Прим. перев. 76 77 Один из самых известных театров Афин. — Прим. перев. 78 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 5. 79 Аллюзия на византийские агиографические тексты. — Прим. перев. 80 Свт. Мефодий, патриарх Константинопольский († 847). — Прим. перев. 81 В 20–х годах XX века Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Элладская, Кипрская и некоторые другие Поместные Церкви перешли на новый стиль. — Прим. перев. 82 После перехода Элладской Православной Церкви на новый стиль небольшая часть верующих, желающих жить по старому стилю, откололась от нее. Отколовшиеся стали называться старостильниками. С тех пор в среде старостильников произошло много расколов, и в настоящее время они представляют собой несколько церковных группировок, не имеющих канонического общения ни между собой, ни с одной из официальных Поместных Церквей. — Прим. перев. 83 Прем. 3,1. 84 Октоих. Москва, 1991. С. 169. 85 Деревня в Южной Греции в номе Виотия. — Прим. перев. 86 Второй смертью в Священном Писании Называется смерть души. См.: Мф. 10, 28; Лк. 12, 4. 5. — Прим. перев. 87 Ин. 5,24. 88 Канон на Святую Пасху//Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 2. 89 1 Фес. 4,14. 90 Ин. 15,20. 91 Пс. 117,10. 92 Ср.: Иов. 14, 4. 93 1 Ин. 3,5–6. 94 Гал. 2,20. 95 Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

– евангельское чтение четвертого воскресенья Великого Поста, об исцелении бесноватого отрока ( Мк.9:17–31 ), объединить с зачалом 44-тым от Марка (10:11–16), а вместо него в воскресенье четвертое Великого Поста читать зачало 24 от Иоанна (6:56–69) о Хлебе, сходящем с небес. В Великий Четверг вспоминается умовение Господом ног Своим ученикам, установление Таинства Евхаристии на Тайной Вечере, молитва Иисуса Христа в саду Гефсиманском и взятие Господа на страдания и смерть. В Великий Пяток на вечерне вспоминается снятие со Креста пречистого Тела Господа Иисуса Христа. Евангельские чтения в Великий Четверг на литургии и в Великий Пяток на вечерне, охватывая события, предшествующие воспоминаемым, и таким образом повторяя уже читанное в евангельских зачалах предыдущих дней Страстной седмицы, являются излишне пространными. Поэтому надлежит: – в Великий Четверток на литургии читать евангелие: Ин.13:1–17 , Лк.22:15–39 или Лк.22:1–39 (если умовение ног совершается), а на утрени в этот день – евангелие от ( Мф.26:17–30 ), об установлении Евхаристии; – в Великий Пяток на вечерне читать евангелие: Ин.19:38–42 . Паремейные чтения удовлетворяют запросам верующего ума и в общем соответствуют воспоминаемым событиям, но некоторые изменения и здесь возможны. Поэтому желательно: а)      в праздники, посвященные прославлению икон Богородицы читать: – Быт.3:14–15 («Вражду положу между тобою и между женою...»); – Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – Дан.2:26–46 (Гора, от которой оторвался камень); или: Чис.17:16–26 (Жезл Ааронов прозябший); – 2Цар.1:1–12 (Перенесение ковчега – поражение Озы); Суд.6:12, 36–40 (Руно орошенное); б)      в дни празднования памяти святителей, кои именуются Учителями Вселенскими, читать паремьи новозаветные: 1Ин.3:21–24 ; 1Ин.5:1–6 ; 1Пет.3:12–18 ; в)      в дни празднования памяти преподобных читать: –      или ныне читаемые; –      или Ис.26:2–9 ; –      (или) Мал.3:16–4:1–2 (последний стих закончить словами: «и исцеление в лучах его»); –      (или) Прит.12:22–26:28 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Благо тому, кто может верить всем своим сердцем, что Иисус – Сын Божий и источник нашего блаженства! Истинная вера – не собственное дело человека, но дар Божий, действующий на нашу душу при посредстве Святого Духа, Который открыл нам Христа в Его истинном существе, как и Христос открыл нам Отца. Не плоть и кровь – сказал Господь апостолу Петру, после того как тот излил перед Ним свое знаменитое исповедание веры, – открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф.16:17 ). Вера, благодаря своей оправдывающей и дающей блаженство силе, совершенно независима от науки и учености и может воспламениться одинаково и в сердце малолетнего ребенка и невежественного раба. В том и заключается особенность славы Спасителя и Его религии, что Он обращается ко всем, кто носит имя человека, без различия пола, возраста, народности и состояния. Его благость существует для всех при единственном условии покаяния и веры. Но все это не уничтожает необходимости размышления и приведения доказательств. Откровение действительно сверхъестественно и превышает наш человеческий разум, но в то же время оно далеко от того, чтобы быть неестественным и неразумным. Напротив того, все естественное и все сверхъестественное образуют вместе единое откровение и царство Божие. Христианство одинаково удовлетворяет как глубочайшим умственным, так и нравственным и религиозным потребностям человека, созданного по образу Бога и для вящей славы Его. Христианство есть откровение истины и жизни. Вера и знание представляют не противоположности, но две друг друга дополняющие силы; они не враги, но неразлучные сестры-близнецы. Вера предшествует знанию, но в то же время необходимо ведет к знанию, а, с другой стороны, истинное знание всегда коренится в вере, основывается на ней и служит к ее утверждению и укреплению. И веру, и знание находим мы соединенными в знаменитом исповедании св. Петра, которое он выражает от имени всех апостолов: Мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живого ( Ин.6:69 ). Да, эти понятия так тесно связаны друг с другом, что мы можем представить в обратном виде известное изречение Августина, Ансельма и Шлейермахера: «Вера предшествует знанию» – и с полным правом сказать, что «знание предшествует вере». Да и как мы можем верить во что бы то ни было, не имея по крайней мере хоть какого-нибудь общего представления о бытии и сущности предмета этой веры?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

Когда в Евангельском чтении, как сегодня, речь идет о «прозрении» кого-либо, акцент в первую очередь делается на способности узнать в Иисусе Христе – Мессию, Сына Божия. Увидеть славу Божию во Христе означает прозреть, стать видящим ясно. Одно и то же слово «видеть» в Священном Писании означает смотрение телесными очами и некое прозревание в суть вещей. В то время как многие израильтяне видели Иисуса Христа глазами, но не увидели в Нем Рожденного свыше (см.: Мк. 4: 12; ср.: 2 Кор 4: 4), простая женщина Самарянка смогла увидеть, что Иисус – это Пророк (см.: Ин. 4: 19). Увидели Христа как «Сына Бога живаго» Его ученики-апостолы (см.: Мф. 16: 16; Ин. 6: 69). Даже слепые и слепорожденные оказываются способны узреть в Иисусе Сына Божия (см.: Ин. 9: 37). Такое прозрение свыше, видение Отца через Сына приносит спасение, вечную жизнь (см.: Ин. 14). А что дает посещение ясновидящей? Никто не ходит к гадалкам, чтобы увидеть Бога Отца или научиться молиться. Наоборот, в этот момент христианин словно закрывает глаза, отключает свои духовные очи, вручая свою душу сомнительному ясновидцу. А всё накопленное в духовной сокровищнице сердца во время сеанса похищает гадалка-чародей. Вера в Иисуса Христа как Пророка позволила женщине Самарянке найти в Иисусе источник воды живой; вера в Иисуса Христа как «Сына Давида» принесла прозрение слепому; вера в Иисуса Христа как Сына Божия сделала из галилейских рыбаков величайших пророков. Откроем же глаза нашей веры. Поверили в Мессию уже Иерихонские слепцы, а мы всё еще смотрим на Христа как на исторического Иисуса Назорея. Христос вчера и ныне Тот же, Он слышит, действует, чудотворит. «Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20: 29) – эти слова Он сказал не Иерихонскому слепому, не Фоме неверующему, но – нам, жителям XXI века: сомневающимся, колеблющимся, падающим, но снова поднимающимся с надеждой когда-нибудь увидеть Бога как Он есть. Христос – это Свет миру, Он пришел в мир, чтобы всякий верующий в Него не оставался во тьме (см.: Ин. 12: 46). «Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего» (Ин. 11: 9). Чтобы стать чадами света (см.: Еф. 5: 8), светильниками в мире (см.: Фил. 2: 15), будем искать отгадки на знаки свыше только в Иисусе Христе. Давайте через Него искать ответы на небесные вопросы. Он – «Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1: 8). В Нем – мы обретаем источник знаний, если верим во Христа как в пришедшего Мессию.

http://pravoslavie.ru/67866.html

Мк.1:23–24 . «Человек, одержимый духом нечистым»: бесноватый, см. прим. к Мф.4:24 . Вероятно, что этот человек по временам только был одержим духом нечистым, а по временам был в здравом состоянии: ибо в противном случае он не был бы допущен в синагогальные собрания. – «Вскричал»: в это время случился с человеком тем припадок беснования, выразившийся в крике, изобличавшем присутствие демона в человеке. – «Оставь»: выражение страха перед силой и могуществом Господа и сознание собственного бессилия демона. – «Что тебе» и пр.: см. примеч. к Мф.8:29 .– «Иисус Назарянин»: Иисус из Назарета; это как бы прозвание Господа по имени того города, где Он воспитывался. Из сопоставления этих слов с дальнейшим демонским исповеданием Господа, можно видеть в них и такую мысль: хотя Ты и происходишь из презираемого города, но я знаю Тебя, кто Ты и пр. – «Погубить нас»: демон говорит и за себя, и за других таковых же; ибо если Господь его погубит, то конечно и других, и всех таких же, как он. – «Погубить» – это сильнее, чем выражение мучить – Мф.8:29 ; это значит разрушить, упразднить все демонское царство, а не только подвергнуть мучениям демонов.– «Знаю Тебя»: демоны знали, что Иисус из Назарета есть Мессия, частью непосредственно, частью из чудесных действий Господа. – «Святый Божий»: прикровенное обозначение достоинства Иисуса, как Мессии (ср. Лк.4:34 . Деян.4:27 . Ин.6:69, 10:36 . Откр.3:7 ), прообразами коего были освященные и святые ветхозаветные, помазанники, цари, священники и пророки (см. прим. к Мф.1:1 ) «Нечистый не сказал Христу: Ты свят, поскольку и из пророков многие были святы, но сказал: святый ( ο’ Αγιος) с прибавлением члена, т.е. единственный в существе Своем святый» (Феофил., ср. Афан. В. 4, 502). Мк.1:25 . «Запретил»: усиленное выражение приказания, – повелел с силой, с угрозой. – «Замолчи»: запрещение относится к демонскому исповеданию Иисуса Мессиею. Достоинство Его, как Мессии, не должно быть преждевременно распространяемо во мнении народа, и притом через посредство демонов; Царство Божие не нуждается в таких проповедниках о нем («Христос заставляет его молчать, дабы мы знали, что бесам должно заграждать уста, хотя бы они говорили и правду» – Феофилакт). Господь в это время вообще запрещал объявлять о Себе, как Мессии, не только демонам, но и облагодетельствованным им людям, даже ученикам своим ( Мф.8:4, 12:16–21 , 17и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Александр Север в своей моленной поставил с изображениями Авраама, Орфея, Аполлония Тианского и лик Христа Спасителя. Неизвестно, каковы были черты этого лика». Евангелие, конечно, вернейший источник сведений о Господе нашем, но оно даже учение и чудеса Господни изображает немногословно, а о внешности Спасителя говорит весьма кратко. Из показаний евангелистов можно узнать, или вернее вывести, очень немногое, именно: что внешним образом Господь не отличался от Своих учеников, или вообще от галилеян ( Мф.26:69–75 ); что, будучи кроток и смирен сердцем ( Мф.11:29 ), Он иногда одушевлялся во время беседы и тогда говорил со властию, так, как никто из людей говорить не может ( Ин 7:44–47 ), а в обыкновенное время говорил тихо, опустя очи ( Лк.6:20 ), может быть, от этого казался старше Своих лет ( Ин.8:57 ). По Воскресении внешний вид Его настолько изменился, что и ученики Его иногда не узнавали ( Мф. 7:17 ; Лк.24:16 ; Ин.21:12 ). Вот все, что можно узнать из Евангелия. На памятниках древнехристианского искусства Господь Иисус Христос изображался разным образом. Первоначальный образ представления, самый древний – это символически. Спаситель изображался в виде рыбы ( χθυ’ς), в виде креста, в виде агнца, в виде доброго пастыря, несущего на плечах заблудшую овцу, в виде Орфея, игрою на лире укрощающего зверей... К не менее глубокой древности относится господствующий ныне обычай изображать Христа в длинном хитоне, с длинными волосами и небольшою раздвоенною бородою. Г. Муравьев в «Римских письмах» и Мартиньи упоминают об иконе II века, на которой Спаситель изображен сходно с ныне принятым подобием. Она находится в римских катакомбах Каллиста, и снимок приложен в сочинении Мартиньи. На других древних памятниках, а именно христианских гробницах (саркофагах) Господь изображается также довольно сходно с нынешним: в длинном хитоне и мантии, со свитком, жезлом, крестом или ключами в руках, но не в зрелом возрасте, а юным, безбородым и кудрявым. Обычай изображать Христа в этом последнем виде сохранялся еще до Х века, как видно, например, на мозаиках базилики святого Марка в Венеции.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Народ, – говорит, – ходивший во тьме, увидел свет великий ( Ис.9:1,2 ; Мф.4:15 ). Чин и празднество Апостолов Господних 672 Пришли ловцы рыб и сделались ловцами людей, как и написано: «вот, Я посылаю охотников, и будут брать вас на всех горах и холмах ( Иер.16:16 )». Ибо если бы послал мудрых, то можно было бы сказать, что они или чрез убеждение уловили людей или обошли (их) хитростью. И если бы послал богатых, то опять сказали бы, что они щедростью жизненных средств обольстили народ или захватили власть посредством раздачи денег. Таким же образом и о сильных стали бы утверждать, что изумивши своею храбростью они пленили —70— (народ) или насильно покорили (его). Но Апостолы ничего из этого не имели, что Господь и сделал ясным для всех на (примере) Симона. Ибо этот был робок, так как словами служанки приведен был в страх ( Мф.26:69–70 ). Был беден, так как даже за себя не мог уплатить подати, именно полстатира ( Мф.17:24–27 ), и так как (сам) говорит: «золота и серебра не имею ( Деян.3:6 )». И был простолюдином, так как, начавши отрицать Господа, не знал, под каким предлогом скрыться. Итак, явились рыболовы и победили сильных, богатых и мудрых. Великое чудо! будучи слабыми, они без всякого насилия привлекли сильных к учению своего учительства, и будучи бедными, научили богатых, и простолюдины сделали своими учениками мудрых и мужей великой науки. Наука земная уступила свое место той науке, которая есть наука наук. Глава пятая «Был брак в Кане Галилейской. И когда Господь пришел туда, говорит Ему матерь: вина здесь нет. Говорит ей Иисус: что Мне и тебе, жено? (еще) не пришло Мне время ( Ин. 2:1–4 )», то есть, Я не действую насильно, но пусть сами заметят, что вина недостает, и все пожелают пить, и сие сказал, дабы явить Свой дар в глазах их славным. Поспешлива была Мария, по каковой причине и вразумил её. Или: «не пришло Мне время», то есть, время смерти Его. Именно, так как гости упились (ср. Ин.2:10 ), то Он едва ли бы избежал мучений, если бы насильственным образом

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Господи, отверзи несчастным братьям нашим, отступившим от лона православной церкви, да видят против какой твердыни они подняли свои преступнейшие руки и против Кого воюют. 10) «Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ) как вечный Бог , то значит, и пример Его житья на земле и учение Его, должны быть для нас, учеников Его, единственны и вечно святы. Но что же теперь не все Христиане смотрят на пример жития Его, зачем отступление, своеволие, зачем увлечения ученями различными и чуждыми ( Евр.13:9 ), почему не один Он учитель ( Мф.23:8 ), а многие учителя ( Иак.3:1 ), имеющие только вид благочестия ( 2Тим.3:5 ), не ведующие истины ( 2Тим.3:7 ), проповедующие Христа не чисто ( Флп.1:16 ), и лающие на Него Самого и на св. Его Церковь ( Флп.3:2 )?! Нам спящим прииде дьявол и сеет дела свои, которые уже раз Всесильным разрушены ( Ин.3:8 ). Господи, воздвигни силу Твою во еже спасти нас, и да расточатся врази наши! 11) «И се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ), то значит со штундистами нет Христа, ибо Онъ обещал пребывать только с Апостолами, а, следовательно, теперь только в том обществе, где, вместо Апостолов, имеются их преемники. Так много погибло ересей, а древо церкви Божьей, насажденное Отцом Небесным, растет роскошно, все высясь, коренясь и ширясь по лицу всей земли Божьей, служа для неё и прочих обитателей её солью и светом, без чего всей вселенной грозит полное разложение – гниль и тьма, влияние которых в силе обнять и в будущем веке тех, которые подчинились ему в настоящем. Благодарим Тебя, Господи, всегда, что мы с Тобой в теснешем единении ( Ин.6:52–69 ) и глубоко скорбим о тех, которые озлюбили и восприяли тьму вместо’ Тебя, единого Света, Господи наш. 12) «Истинно говорю Вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе: и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). Штундисты успокаивают себя тем, что они «сознают грехи». Но мало сознавать, нужно, чтобы они были разрешены и прощены еще на землн: помутить лишь воду не значит очистить ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Но если Он утверждал это им, то ученики и апостолы должны бы смотреть на Христа как на простого, в нравственном отношении целой головою выше других стоявшего человека. В действительности же мы видим совсем обратное. Мы видим, например, что все ученики Христа, все Его апостолы, все без исключения, признавали своего Учителя Богом. Так, когда Христос спросил Своих учеников: «А вы за кого почитаете Меня?», то Симон Пётр от лица всех апостолов сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16:16 ), или, как повествует евангелист Лука: «За Христа Божия» ( Лк.9:20 ). Впрочем, ученики Христа ещё раньше Петра называли Его Богом. Так, по укрощении бури на Галилейском озере-море, повествует евангелист Матфей, когда Иисус Христос вошёл в лодку, «то бывшие в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). Затем, когда Спаситель, после Своей беседы о хлебе животном, спросил Своих учеников: «Не хотите ли и вы отойти?» – Симон Пётр отвечал Ему: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин.6:68–69 ). Даже Фома, рационалист апостольского времени, и тот в порыве вдохновенной веры, от радости и восторга воскликнул при виде Господа: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). Что ещё мы замечаем. Не только ученики и апостолы, но и простые слушатели Христа, обыкновенные последователи Его учения, и те исповедуют Христа Богом своим, считают Его за Сына Божия. Так, стоявший напротив Креста Господня сотник, увидев, что Христос испустил дух, сказал: «Истинно человек Сей был Сын Божий» ( Мк.15:39 ). Гадаринский бесноватый, увидев Иисуса издалека, прибежал, поклонился Ему и, вскрикнув громким голосом, сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» ( Марк.5:7 ). Итак, и апостолы, и простые люди, и здоровые, и больные, все смотрели на Иисуса Христа как на Сына Божия, все считали Его Богом. Теперь вопрос вот в чём. Откуда появился такой взгляд на Христа? Под чьим влиянием он сложился? Как это случилось, что и ученики, и слушатели Христа провозгласили Его Богом? Нам говорят, что Христос тут ни при чём, что Он стоял в стороне, что вся вина в данном случае лежит на народе; что народ, будучи будто бы обольщён проповедническим талантом Христа и Его изумительно чудодейственной силой, сам дошёл до мысли, что к ним явился во образе человека Господь Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010