Obrašenie к uastnikam sessii Sovešatel " nogo komiteta prodoloenija rabot ChMK v Sofii, in: MP 1966,12,49 . Otvety na voprosy korrespondenta Agentstva Peati Novosti, in: MP 1967,1,4–5. Otvety na voprosy korrespondenta ital. gazety «Corriere della sera» v Moskve, in: MP 1967,3,2–3. Paschalnoe poslanie..., in: MP 1967,4,1. Poslanie к 40-letiju Patriaršich Prav. obšin v Finljandii, in: MP 1957,5,6. Re na prieme v est’ d-ra Ju.K. Blejka, in: MP 1967,5,8–9. Poslanie Predstojatel’ju Konstantinopol’skoj Cerkvi, in: MP 1967,6,3–4. Otvety na voprosy pol’skogo urnalista J. Stojnovskogo, in: MP 1967, 6,4–7. Obrašenie к uastnikam Zasedenija raboego komiteta ChMK in: MP 1967,8,3–4. Ob otnošenii к Mitropoli’emu okrugu v Amerike – Patr. Afinagoru, in: MP 1967,9,2. Poslanie s svjazi s 50-letiem Velikoj Oktjabr’skoj Soc. Revolucii, in: MP 1967,11,1–4. Rozdestvenskoe poslanie..., in: MP 1968,1,1–2. Obmen poslanijami.. Pape Pavlu VI., in: MP 1968,2,1–2. Paschal‘noe poslanie..., in: MP 1968,4,1–2. Obrašenie к III Vsechristianskomu Mirnomu Kongressu, in:MP 1968,5,1–2. Pis’mo d-ru I. Gromadke, in: MP 1968,5,5. Privestsvennoe slovo... vo vremja priema predstavitelej bogosl. Konsul’tacii Vsemirnogo Soveta Cerkvej, in: МР 1968,5,9. Poslanie predsedatelju Central’nogo Komiteta VSC g-nu M.M. Tomasu, in: MP 1968,10,1–2. Poslanie D-ru I. Gromadke, in: МР 1968,10,2. Rozdestvenskoe poslanie..., in: МР 1968,12,1. Otvetnoe poslanie Nikolaju VI Pape i Patriarchu Aleksandrijskomu i vsej Afriki, in: MP 1968,12,4. Interv’ju korrespondentu gazety «Golos Rodiny», in: MP 1969 ,2 ,2–3. V ustremlenii к sotrudniestvu i miru. Privetsvennoe slovo, in: MP 1969,2,39,40. Paschal’noe poslanie..., in: MP 1969,4,1–2. Poslanie v svjazi s poloeniem na Svjatoj Gore... g-nu G. Papadopulosu, in: MP 1969,5,2–3. Poslanie к prazdnovaniju 1100-letiju so dnja bl. koniny Sv. Ravnoap. Kirilla, in: MP 1969,6,1–2. Poslanie... Patr. Bolgarskomu Kirillu..., in: MP 1969,6,3–4 Poslanie Moskovskim Duchovnym Školam..., in: MP 1969,8,4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

5, самар. _Деян. 11:19–26, 29, 30: обращение язычников; Ин. 4, 5–42: беседа с самарянкой. 6, слеп. _Деян. 16, 16–34: изгнание беса из прорицательницы; Ин. 9, 1–38: исцеление слепорожденного. 7, св. оо. _Деян. 20:16–18, 28–36: наставления ефесским пресвитерам; Ин. 17, 1–13: первосвященническая молитва. Нед. 50-цы _Деян. 2, 1–11: сошествие Святого Духа; Ин. 7, 37–52; 8, 12: беседа в последний день Кущей. Нед. 1 по 50-це _Евр. 11, 33–12, 2: вера у святых; Мф. 10:32, 33, 37, 38; 19, 27–30: исповедание Христа и самоотвержение. 2 _Рим. 2, 10–16: совесть; Мф. 4, 18–23: призвание первых апостолов. 3 _Рим. 5, 1–10: оправдание Кровию Христовою; Мф. 6, 22–33: свобода от житейских забот. 4 _Рим. 6, 18–23: рабство греху и правде; Мф. 8, 5–13: исцеление слуги сотника. 5 _Рим. 10, 1–10: оправдание верою; Мф. 8, 28–9, 1: исцеление Гадаринских бесноватых. 6 _Рим. 12, 6–14: различие дарований; Мф. 9, 1–8: исцеление капернаумского расслабленного. 7 _Рим. 13, 1–7: отношение к власти; Мф. 9, 27–35: исцеление 2 слепцов и немого бесноватого. 8 _1 Кор. 1, 10–18: о единомыслии по поводу коринфских распрей; Мф. 14, 14–22: насыщение 5000. 9 _1 Кор. 3, 9–17: огонь последнего дня; Мф. 14, 22–34: хождение по водам. 10 _1 Кор. 4, 9–16: подвиги апостолов; Мф. 17, 14–23: исцеление бесноватого глухонемого. 11 _Кор. 9, 2–12: бескорыстие апостольского служения; Мф. 18, 23–35: притча о безжалостном заимодавце. 12 _1 Кор. 15, 1–11: воскресение и явления Христа; Мф. 19, 16–26: богатый юноша. 13 _1 Кор. 16, 13–24: приветствия; Мф 21, 33–42: притча о злых виноградарях. 14 _2 Кор. 1, 21–2, 4: запечатление Духом; Мф. 22, 1–14: притча о званых. 15 _2 Кор. 4, 6–15: тяготы апостольства; Мф. 22, 35–46: важнейшая заповедь. 16 _2 Кор. 6, 1–10: самоотвержение апостолов; Мф. 25, 14–30: притча о талантах. 17 _2 Кор. 6, 16–7, 1: чистота; Мф. 15, 21–28: исцеление хананеянки. 18 _2 Кор. 9, 6–11: благотворение; Лк. 5, 1–11: чудесный лов рыбы. 19 _2 Кор. 11, 31–12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6, 31–36: милосердие. 20 _Гал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Священное Писание учит, что Крещение – это погребение со Христом и восстание для новой благодатной жизни, возможность которой достигается только благодатью Божиею. Во Христа верующие «обрезаны обрезанием Нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, бывши погребены с Ним в Крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» ( Кол. 2, 11–12 ). Таинство Святого Крещения «омывает, освящает иоправдывает человека ( 1Кор. 6, 11 ). Оно очищает его от оков первородного греха, вкропя» в его будущее благодатное семя новой жизни. Человек, не принявший этого Таинства, не может называть себя христианином в полном смысле этого слова. Некрещеный не может наследовать жизни будущего века. Итак, таинство Святого Крещения нужно совершать над всяким, приходящим в этот мир. Даже «великий реформатор» Мартин Лютер признавал необходимость крещения детей, полагая значение этого Таинства в отпущении Адамова греха. Но уже его последователи не стали утруждать себя и этим учением, чудом сохранившимся у Лютера на обломках католицизма. Сектанты не приемлют крещения детей, ведь, согласно их убеждению, дети не могут дать обещание доброй совести ( 1Петр. 3, 21 ), не могут иметь крепкой веры. Но отсюда они должны сделать печальный вывод о том, что их дети не спасутся, ибо «кто не будет веровать, осужден будет» ( Мр. 16, 16 ). Они забывают, что для искупления всех предал себя на смерть Сын Божий ( 1Тим. 2, 6 ). И Писание недвусмысленно говорит нам: «Покайтесь, да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим» ( Деян. 2, 38 ). Не Господь ли во время земной Своей жизни обращался к родителям: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мр. 10, 14 ). Спаситель «благословлял их» ( Мр. 10, 16 ). Благодать Божия еще во чреве матери освятила пророка Иеремию. Иоанн Креститель исполнился Духа Святого еще в материнской утробе ( Лк. 1, 15 ). Как видим, детское сердце открыто для принятия Господа. Так, в третьей книге Маккавеев приведен эпизод, когда мать уговаривает своих детей принять мученическую смерть. Церковь знает множество примеров такой стойкости детей в вере, что может позавидовать любой взрослый.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Питерборосский, в 1897 г. – Вилльям Маклаган, примас Англии архиеп. Йоркский, в 1903 году – Чарльз Графтон, еп. Фондилакский, в 1912 году – епископы Оссорийский, Экзетерский и Бангорский с др. Иденом, епископом Вэкфильдским во главе. Неизменным спутником всех этих иерархов был мр. Биркбек, который, благодаря своему основательному знанию России и русского языка, являлся для них наилучшим руководителем при ознакомлены с русской церковью и посредником при сношениях и беседах с представителями нашей церкви и науки. Какое близкое участие принимал он даже в сравнительных мелочах епископских посещений, можно видеть, напр. хотя бы из того, что он привез с собой из Англии принадлежащее ему роскошное епископское облачение и митру, в которых и священнодействовал епископ Вэкфильдский на торжественной литургии в петроградской англиканской церкви, в присутствии нескольких русских иерархов и многочисленных представителей русского общества 1357 . – Под несомненным влиянием близких отношений с мр. Биркбеком приезжали в Россию и многие другие представители англиканской церкви и богословской науки, одушевленные стремлением непосредственно познакомиться с Россией и проникнутые идеей сближения своей церкви с восточным православием. Не всегда имея возможность лично им сопутствовать и быть для них руководителем, он старался —86— всякими другими средствами оказать им возможное содействие, обращаясь с этой целью к своим русским знакомым. При моем пребывании в Сергиевском посаде, по рекомендации м. Биркбека и с письмами от него, ко мне обращались для бесед о религиозно-церковных вопросах и для объяснений и руководства при обзоре достопримечательностей Троицкой лавры и её окрестностей напр. каноник Лондонского собора св. Павла, бывший прежде ректором богословского колледжа в Эли, близ Кэмбриджа, вместе с молодым сыном своим и лонд. священником м. Друммондом; ученый м. Бебб из Брэзнос-колледжа в Оксфорде и мр. Беккер, лондонский священник того прихода, к которому принадлежал м. Биркбек. Эти лица приезжали в Россию в 1896 и 1899 годах с специальной целью ближайшего и непосредственного знакомства с учением и жизнью нашей церкви, так как всей душой сочувствовали делу сближения своей родной церкви с православной и желали послужить по мере сил своих этому делу 1358 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Нынешний римско-католический календарь явился результатом вышеописанного постепенного сокращения и переделки (с. 449) псевдо-Иеронимова календаря. Нынешний свой вид получил при папе Григории XIII, который поручил исправить его кард. Вильгельму Сирлету, что тот и сделал к 1584 г. при участии знаменитого историка Бароничя и астронома Лилия, положив в основание Узуардов календарь 1766 . Хотя календарь имеет памяти на все дни, но ок. 70 дней года не имеют своих служб, почему Missale и Breviarium на эти дни не показывают в календаре памятей. Общее с нашим в календаре: все 12-е праздники и подобные им: Рождество Иоанна Предтечи, Усекновение, ап. Петра и Павла в те же числа (Зачатие 8 дек.). из памятей свв. общие с нашими и в те же числа: Павла Фив., Антония В. Агнии, Агафии, Григория В., Кирилла Иерус., вмч. Георгия, ев. Марка Афанасия В., ап. Варнавы, Маккавеев, Лаврентия, Евстафия (Плакиды), ев. Луки, Григория Неокесарийского , ап. Андрея Саввы, Николая, Амвросия; в другие числа: Тимофея 24 янв., Поликарпа 26 янв., Игнатия Б. 1 ф., Кирилла Ал. 9 ф., 25 мучеников 10 мр., Иосифа Обручника 19 мр., Иоанна Дамаскина 27 мр., Льва В. 11 апр., Иустина муч. 14 апр., ап. Филиппа и Иакова брата Господня 1 м., Григория Б. 9 м., Василия В. 14 ин., ап. Иакова Зеведеева 25 ил., Анны 26 ил., Назария и Цельсия 29 ил., вериг ап. Петра 1 апр., обретение мощей св. Стефана 3 авг., Елены 18 авг., ап. Варфоломея 24 авг., Киприана и Иустины 26 сент., ев. Матфея 21 сент., Космы и Дамиана 27 сент., Хрисанфа и Дарии 25 окт., папы Мартина 12 в., Екатерины 25 н., ап. Фомы 21 д., Стефана 26 д., ев. Иоанна 27 д., Младенцев 2 д., папы Сильвестра 31 д. Специально римско-католические памяти, кроме западных святых, а) в честь Спасителя 1) праздник тела Христова в четверг (как день установления евхаристии) отдания (в 8-й день) Пятидесятницы, установленный в XIII в. в отражение сомнений относительно пресуществления; 2) праздн. имени Иисусова во 2 воскр. по Богоявлении, выделившийся из праздника Обрезания и узаконенный папою только в XVIII в.; 3) ряд воспоминания отдельных событий и орудий страданий Христовый в нек.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

11.                       Арефа(Митренин), присп .: Окт. 24 12.                       Арсений(Дмитриев), прмч .: Н. 20 13.                       Арсений Коневский, прп.: Ин. 12 14.                       БорисОрнатский , мч. М. 31 15.                       Василий Канделябров , сщмч.: Н.20 16.                       Вениамин (Казанский) Петроградский, митр., сщмч .: Ил. 31 17.                       Викторин Добронравов, сщмч .: Д. 15 18.                       Владимир Лозина-Лозинский, сщмч,: Д. 13 19.                       Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 20.                       Григорий (Лебедев), Шлиссельбургский, еп., сщмч .: С. 4 21.                       Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.                       Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 23.                       Екатерина Арская, мц .: Д. 4 24.                       Елисавета, вел. кн., прмч .: Ил. 5 25.                       Емелиан Панасевич, сщмч,: Н. 20 26.                       Игнатий (Брянчанинов), Кавказский, еп.: Ап. 30 27.                       Иларион(Троицкий), Верейский, архиеп., сщмч .: Ил. 11, Д. 15 28.                       Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 29.                       Иоанн Кочуров, сщмч.: Окт. 31 30.                       Иоанн Кронштадтский, прав.: Ин. 1, Д. 20 31.                       Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.                       Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 33.                       Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.                       Карп Эльб, сщмч.: С. 11 35.                       Кира Оболенская, мц. : Д. 4 36.                       Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 37.                       Ксения Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24; М, 24 38.                       Лев (Егоров), прмч .: С. 7 39.                       Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 40.                       Мария Лелянова, прмц.: Ап. 4 41.                       Мария, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 42.                       Мартирий Зеленецкий, прп.: Мр. 1; Н. 11

http://mitropolia.spb.ru/docs/tekst-sluz...

Впоследствии Господь отменил эту заповедь ( Мф.28:19 ), указав, впрочем, что сначала они должны действовать в столице народа Божия – Иерусалиме, затем в окрестностях среди правоверных иудеев, после того принести свою проповедь к занимавшим среднее место между иудеями и язычниками – к самарянам, и, наконец, ко всем язычникам даже до края земли ( Деян.1:8 ). б) 7. Предметом их проповеди должно быть наступление царствия Божия, разумеется, вместе с призванием людей к покаянию ( Мр. 12 ). И эта заповедь, в строго буквальном своем исполнении, имела значение только для путешествия, на которое сейчас Господь их посылал и во время которого они еще только подготовляли людей к царству Божию. (ср. Мф.3:2. 4:17 ). в) 8. Проповедь свою они будут сопровождать чудотворениями, которые должны подтверждать истинность их благовестия ( Мф.12:28 . Мр. 16:20 ); при этом Господь дает им наставление, чтобы они действовали бескорыстно, исцеляли больных даром и не уподоблялись в этом случае обыкновенным врачам, лишь за деньги подающим помощь людям. г) 9–10. Отправляясь в путь, они не должны беспокоиться обременять себя заботами о своем материальном обеспечении: достоит бо делатель мзды своея ( Лк.10:7 ). Поэтому не должны запасать на дорогу ни денег, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. У ев. Марка (6:8–9) Господь позволяет апостолам взять с собою в дорогу токмо жезл един и быть обутыми в сандалии. Но смысл заповеди у обоих евангелистов тот же и только слововыражения несколько различны. д) 11а. Чтобы не бросать святыню Божью псам ( Мф.7:6 ), они, входя в какой-либо город или селение, должны тщательно наследовать, кто в нем достоин их благовестия и способен воспринять его (один Матфей). е) 11б. Найдя такой достойный дом, образовать из него домашнюю церковь и оставаться в нем до конца пребывания их в городе. Если бы они без всякого повода и причины стали ходить из дома в дом, то подавали бы о себе мысль, что они или люди легкомысленные, непостоянные и беспокойные, или же честолюбивые, тщеславные, желающие везде показать себя, или же люди, ищущие удобств помещения и богатств гостеприимства. Вообще, суетливость отнюдь не свойственна проповедникам истины. ж) 12. Входя в какой-либо дом, они должны приветствовать его, говоря: мир дому сему. Это обычное восточное приветствие. Но в устах апостолов оно, по обетованию Христа, имело быть действенным, низводя на достойных действительно благословение мира. Если же кто окажется недостойным, то благословляющая сила этого апостольского приветствия к ним возвратится, не коснувшись тех, к кому она была обращена (один Мф.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Seit 30.7.1968 В von Astrachan‘ und Enotaevka (МР 1968, 9,4). Er war Teilnehmer an der Konferenz katholischer Bischöfe der USA und des Nationalrats der Kirchen Christi in den USA, die 1970 in Zagorsk stattfand; ebenso nahm er an Arnoldshain V teil. Am 12.6.1972 verteidigte er die Magisterthese: «Osnovy pravoslavnogo uenija о linom spasenii po Sv. Pisaniju i svjatooteeskim vyskazyvanijam» (МР 1972,8,26–27). Er war Leiter der Vertretung des Moskauer Patriachats bei der Konferenz «Erlösung heute» in Penteli (Athen) im Mai 1972, 1974 Mitglied einer Delegation in Finnland. 25 .7.1975 Ernennung zum Redaktionsmitglied der «Bogoslovskie trudy» (МР 1975,10,2). Am 2.9.1977 wurde er zum EB erhoben (МР 1977,11,2). Seit 27.12.1979 EB von Vologda und Velikij Ustjug (МР 1980, 2,2). Mitglied der Kommission für christliche Einheit (МР 1980, 3,3) . Furov zählt ihn zur 3. Gruppe der Hierarchen, die politisch unzuverlässig sind. Im Oktober 1980 nahm er an «Arnoldshain IX» teil (МР 1981,2, 9)im Mai 1981 an dem 4. Theologischen Gespräch mit der Evangelischen Kirche in der DDR (МР 1981,2,9). Am 28.5.1982 erhielt er den Sergij-Orden 2. Kl. (МР 1983, 5,9). Werke: Reformacija XVI veka, как cerkovno-istorieskoe javlenie, in: Bogosl. trudy 6(1971)155–164. Evcharistija i edinenie Christian, ebda 7(1971)222–231. Werke: Spasenie i opravdenie (Opyt kratkogo raskrytija pravoslavnoj sub " ektivnoj soterologii) , ebda 7(1971)231–239. Komentarij к 3-j glave Evangelija ot Ioanna, ebda 10(1973) 102–109. Osnovy pravoslavnogo uenija о licnom spasenii po sv. Pisaniju i svjatooteÖeskim vyskazyvanijam, ebda 10(197 3)171–174. Evcharistija как novozavetnoe ertvoprinošenie, ebda 11(1973) 164–173. Nekotorye vvodnye zameanija к tematike nastojašego sbornika, ebda 21(1980)3–4. Evcharistija po ueniju Pravoslavnoj Cerkvi (Doklad), ebda 21(1980)171–189. Blagodatnoe preobrazovanie-preobraenie mira i svjataja Evcharistija (Doklad), ebda 91–102. Evcharistija i svjašenstvo (Doklad), ebda 103–117. Propoved‘ v nedelju о mytare i farisee ( Lk 18,10–14 ), in: МР 1966,1,41–42.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

15. Петр же, отвечая, сказал Ему: «Изъясни нам притчу сию» Мр.7       18. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? 19. Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Мф.15       18. а исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека, Мр.7       21. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, 22. кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, 23. всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека. Мф.15       20. а есть неумытыми руками – не оскверняет человека. Мр.7       24. И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; Мф.15       22. и вот, женщина хананеянка, Мр.7       26. язычница, родом Сирофиникиянка; Мф.15       22. выйдя из тех мест, кричала Ему: «Помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». 23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: «Отпусти ее, потому что кричит за нами». 24. Он же сказал в ответ: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». 25. А она, подошедши, кланялась Ему и говорила: «Господи! помоги мне». Мр.7       27. Но Иисус сказал ей: «Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». 28. Она же сказала Ему в ответ: «Так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей». Мф.15       28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: «О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему! Мр.7       29. пойди; бес вышел из твоей дочери». Мф.15       28. И исцелилась дочь ее в тот час. Мр.7       30. И, пришедши в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели. Мр.7       31 Вышедши из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. 32. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. 33. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

 Эта человечность чудес Христовых находит себе в Евангелии еще и косвенные подтверждения. Господь свидетельствовал, что «род сей изгоняется молитвой и постом», и Сам молился при совершении чудес. Это засвидетельствовано прямо лишь об отдельных актах: перед хождением по водам Он остается в течение ночи «помолиться наедине» ( Мф. 14, 23 ), при насыщении народа Он, «воззрев на небо, благословил» хлебы, т.е. молился ( Мф. 14, 19 , Мр. 6, 41 , Лк. 9, 16 ). При Преображении, «когда молился, вид лица Его изменился» ( Лк. 9, 29 ). И, наконец, при совершении самого потрясающего чуда – воскрешения Лазаря Господь молился Отцу, как явствует из Его слов: «Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня» (Иоанн. 11, 41–43). Даже это чудо, которое богословы обычно приписывают лишь одному Божеству («как человек, Христос плакал, как Бог, воскрешал»), было совершено силою молитвы, конечно, человеческой, ибо молитва свойственна Богочеловеку в человечестве Его 4 . И эта сила молитвы, как духовная причинность в мире, обобщающим образом выражена Господом в словах Нагорной проповеди : «просите и дастся вам... всяк бо просяй приемлет... Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Мф. 7, 7, 8, 11 ), и, конечно, в молитве Господней, этой молитве молитв... Есть и вторая черта в чудотворении Христовом, которая говорит о его человечности, как со стороны субъекта, так и объекта: это – участие в чуде не только его творящего, но и приемлющего. В огромном большинстве чудес условием их совершения является вера, ради которой и согласно которой совершаются чудеса: исцеление прокаженного ( Мр. 1, 41–41 , Мф. 8, 2–3 , Лк. 5, 12–13 ); воскрешение дочери Иаира ( Мр. 5, 22, 23, 36 , Лк. 8, 41, 50 , Мф. 9, 18 ); исцеление бесноватого ( Мр. 9, 23–24 , Мф. 17, 19–20 ); исцеление слепого сотника Вартимея ( Мр. 10, 52 ); исцеление слуги сотника в Капернауме ( Мр. 8, 8–10 , Лк. 7, 6–9 , Мф. 8, 8–10 ); исцеление кровоточивой ( Мф. 9, 20–22 , Мр. 5, 27 , Лк. 8, 43–48 ); исцеление двух слепых ( Мф. 9, 27–30 ); исцеление дочери жены хананеянки ( Мф. 15, 22–28 , Мр. 7, 25–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010