Средства, которыми пользовался Иисус Христос для привлечения иудеев к участию в царствии Божием, основанном Им на земле, были учение и дела. Но ни учением, ни сверхъестественными действиями, ни Своим высоконравственным характером Христос не мог достигнуть предположенной Им цели, что вызвало вопль удивления даже у самого евангелиста. „Столько чудес сотворил Он пред ними, – говорит евангелист Иоанн, – и они не веровали в Него. Да сбудется слово Исаии пророка: Господи! Кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня? ( Ис. 53:1 ). Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои, и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Ис. 6:10 ). Сие сказал Исаия, когда видел славу Его, и говорил о Нем. Впрочем, – замечает евангелист, – и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги. Ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию“ ( Иоан. 12:37– 43 ). Итак, мы видим, что Иисус Христос употреблял со Своей стороны все средства, чтобы обратить иудеев в число Своих последователей и, таким образом, спасти их прежде всего. Но почему эта цель не была достигнута – мы увидим ниже, когда будем говорить об отношении к Иисусу Христу современного ему иудейства и преимущественно – книжников и фарисеев. Глава 3. Отношение Иисуса Христа к Своим последователям. На первый раз служение Иисуса Христа открывается только в небольшом кругу Его слушателей. Андрей, ученик еще Иоанна Крестителя, приводит своего брата Симона, Филипп –Нафанаила, – вот тот скромный круг, в котором на первый раз является Спаситель мира. Затем, когда число последователей значительно увеличилось, Иисус Христос выделил из них две группы наиболее преданных Ему слушателей, которых и назвал апостолами. С апостолами Он говорил более и откровеннее, чем с остальными слушателями, о царствии Божием, Своем лице и назначении, просветлял их мировоззрение, бывшее сначала нечуждым обще- иудейских предрассудков, указывал им на предстоявшие Ему страдания, крестную смерть и воскресение, подкреплял их веру в Себя особенными сверхъестественными знамениями и подготовлял их, наконец, к их будущей деятельности. Евангельские повествования сохранили несколько фактов, на основании которых можно говорить более или менее уверенно об отношении Иисуса Христа к апостолам. Факты эти суть следующие: призвание апостолов ( Мф. 4: 18–22; 9: 9–13 ; Мр.1: 16 – 20 ; Лук. 5:1 – 11 ), избрание учеников ( Мф. 5 –7 ; Мр. 3:13 –19 ; Лук. 6: 12 – 49 ), посольство на проповедь двенадцати учеников ( Мф. 10: 1 – 42; 14: 1 – 12 ; Мр. 6: 7 – 29 ; Лук. 9:1 – 9 ); посольство семидесяти ( Лук. 10 ), преображение и т. п. Для уяснения отношения Иисуса Христа к Его последователям, остановимся несколько на этих событиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Однако же они пробились до четвертой стражи 156 , а берега не достигли. В это время, когда они были посреди моря (Мф., Мр.), проплыли около 25 или 30 стадий 157 (Иоан.), они видят идущего по водам (и направляющего путь мимо них Мр. 6:48 ), Иисуса. Измученные борьбою с волнами и страхом за свою жизнь, они не верят своим глазам, считают это за призрак, и страх еще более объемлет их. Но И. Христос ободряет их Своим голосом. Здесь следует рассказ, принадлежащий одному ев. Матфею: о хождении ап. Петра по водам ( Мф.14:28–31 ). Оканчивают историю евангелисты различно. Прежде всего, по-видимому, противоречит ев. Иоанн евв. Матфею и Марку: по изображению последних, ученики приняли Иисуса (и Петра, Мф.) в лодку и ветер утих; Иоанн же говорит (6:21) «они хотели принять Его в лодку, и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли». Как будто здесь смысл такой: ученики (только было) хотели принять Иисуса в лодку, но (это оказалось ненужным) лодка пристала к берегу. Однако же, не необходимо дело представлять в таком виде. Хотели противополагается предыдущему их состоянию – страху, что они видят не Иисуса, а призрак; этот страх теперь прошел, и они хотели принять Его в лодку, тогда как прежде хотели бежать от Него. Тотчас противополагается их предыдущей очень продолжительной, но безуспешной борьбе с волнами, и не необходимо понимать это слово в том смысле, что И. Христу вовсе не пришлось проплыть несколько (оставалось 5–10 стадий), с учениками; это тотчас хочет сказать только, что пловцы теперь с Иисусом так же скоро достигли берега, как долго и безуспешно, напротив, прежде добивались сего. Что первые евв. Обозначили словами: и ветер утих, то же самое, лишь продолжая эту мысль, Иоанн хочет сказать словами: и тотчас лодка приплыла к берегу. Затем, по-видимому, противоречат друг другу евв. Матфей и Марк: первый говорит, что ученики поклонились Господу и исповедали Его Сыном Божиим, после того как уверились в чуде хождения И. Христа по водам; последний говорит ( Мр. 6:51–52 ), что сердце учеников было окаменено, что они не вразумились чудом над хлебами и теперь новому чуду лишь изумлялись и дивились.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

I – Призывая людей ко Христу, – начал я, – Православная Церковь поступает так: сперва проповедует людям Евангелие, затем требует от них исповедания веры и, наконец, уверовавших во Христа крестит в воде во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Такой порядок указан Самим Христом, когда Он повелел апостолам: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и крестится, – спасен будет ( Мр. 16:15–16 ). Крестите же все народы «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» ( Мф. 28:19 ). Между чем у вас, Черноус, крещения-то и нет. Следовательно, вы не докончили своего обращения ко Христу, а остановились на полпути. Проповедь о Христе вы услышали и говорите, что веру во Христа вы имеете, а крещения Христова не принимаете. А между тем без крещения, как сказал Сам Христос, нет и спасения ( Мр. 16:16 ). Да и христианами могут называться только те, кто во Христа облекся. А облеклись во Христа только крестившиеся во Христа ( Галат. 3:27 ). Значит, кто не крестился, тот и не христианин. – Мы крещения не отвергаем, – мягко возразил Черноус, – а только понимаем его не по-вашему. По-нашему, Христос, повелевая крестить людей, как о том читаем у св. Матфея ( Мф. 28:19 ) и Марка ( Мр. 16:15–16 ), под крещением разумел научение людей вере в Него. Вот почему мы, когда читаем Слово Божие, или проповедуем его другим, то тем самым научаем вере во Христа, или, что то же, крестим во Христа. Кто научился и поверил во Христа, тот уже и крестился во Христа. Другого крещения мы не признаем. Значит, по-твоему, Черноус, крещение и научение одно и то же. Ну, а вера то же, что научение, или отдельно стоит от научения? Ты как будто и крещение, и научение, и веру-все слил вместе и считаешь за одно!.. Нет, – отвечал Черноус. – Вера стоит отдельно. Она идет от слышания Слова Божия, как пишет ап. Павел ( Рим. 10:17 ). Посему, прежде необходимо слышание или научение Слову Божию, а затем уже в человеке является вера. – Хорошо ты сказал, Черноус. – Вера, действительно, стоит после научения. Но если теперь мы признаем, что научение и крещение одно и то же, то, следовательно, вера является в человеке после крещения! Как же Сам Христос и апостолы ставят крещение после веры и повелевают крестить и крестят только уверовавших? Вспомни, как Христос повелел ученикам: «кто будет веровать и крестится, спасен будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

– (Попов), иерей, сщмч.: С. 30 Новомуч. – (Титов), Херсонский, архиеп., сщмч.: Н. 10 Новомуч.; Петерб. – Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. – Устюжский, Христа ради юродивый: Ил. 8 Волог. Прокул – Интерамский (Италийский), мч.: Ил. 30 – (Прокл) Путеольский, диакон, сщмч.: Ап. 21 Прот Римский, прмч.: Д. 24 – первый [греч.] Протасий Медиоланский, мч.: Окт. 14 – стоящий в первом строю [греч.] Протерий Александрийский, патриарх, сщмч.: Ф. 28 – предшествующий [греч.] Протоген Каррийский, еп., исп.: Ав. 25 – перворожденный [греч.] Протолеон Никомидийский, мч.: Ап. 23 – первый лев [греч.] Прохор – начальник хора [греч.] – апостол от 70-ти, из семи диаконов, еп. Никомидийский, сщмч.: Ил. 28 Ап. 70 – (Михайлов), мч.: Ап. 11 Новомуч. – Печерский, Лебедник, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ф. 10 Печер.; Печер., ближ.; Смолен. – Пшинский, прп.: Ян. 15 – (в схиме Трифон) Ростовский, еп.: Ростов. – (Порфирий) Юрьегорский, Архангельский, прп.: Новг. – Ястребский, прп.: Влад. Псой Египетский, прп.: Ав. 9 [егип.] Публий Петрийский (Африканский), мч.: Мр. 13 – народный [лат.] Пуд, апостол от 70-ти, сщмч.: Ап. 15 Ап. 70 Пуплий – народный [лат.] – Египетский, прп.: Ап. 5 – Кесарийский (Палестинский), мч.: Мр. 15 Р Равула Самосатский, Финикийский, Константинопольский, прп.: Ф. 19 Ражден Перс, Карталинский, первомученик Грузинский: Ав. 3 – светило веры [груз.] Разумник (Синезий) Римлянин, мч.: Д. 12 [слав.] Рафаил – исцеление Божие [евр.] – Архангел: Н. 8 – (Тюпин), прмч.: Н. 28 Новомуч. – (Шейченко), иером., исп.: Ин. 6 Новомуч. Реас Готфский, мч.: Мр. 26 Ревокат Карфагенский, мч.: Ф. 1 – отозванный [лат.] Рикс (Авций), Сицилийский, Римский, царь, мч.: Ил. 6 – царь [лат.] Римма Новодунский, Славянин, мч.: Ян. 20; Ин. 20 – брошенное, бросание [греч.] Родион – геройский, розовый [греч.] – (Иродион), апостол от 70-ти, еп. Патрасский, сщмч.: Ап. 8; Н. 10 Ап. 70 – (Федоров), архим., исп.: Новомуч. Родопиан Афродисийский (Карийский), диакон, сщмч.: Ап. 29 – розовый [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

...где разделиша воини жидовския ризы Господни... – Согласно пророческому псалму Давида о страданиях Христа ( Пс. 21, 19 ), одежды распятого были разделены римскими солдатами ( Мф. 27, 35 ; Мр. 15, 24 ; Лк. 23, 34 ). ...где воини жидовския меташа жребий о ризе Господни. – В Евангелии от Иоанна (19, 23–24) рассказывается, что воины, разделив одежды распятого Христа на четыре части, метали жребий, кому достанется его хитон, «не сшитый, а весь тканый сверху». ...где Пресвятая Богородица плакала по Христе во время страсти. – См.: Иоан. 19, 25 . К л. 113 об. ...как жидове наругалися Христу, и клали нозе его в кладу и замком замыкали. – Автором «Хождения» использован апокрифический источник, в рассказах евангелистов о последних днях жизни Христа этих подробностей нет. Известно лишь, что во дворе первосвященника Каиафы Иисусу «плевали в лицо», «заушали» и «ударяли по ланитам» ( Мф. 26, 67 ; Мр. 14, 65 ; Лк. 22, 63–65 ) и «Пилат велел бить» Христа ( Иоан. 19, 1 ). ...где стояли Господни ученики... во время страсти Господни. – См.: Мр. 15, 11 ; Лк. 23, 49 . ...в великом Тиму в церкви Святых апостол Петра и Павла... – Речь идет о ватиканском соборе Святого Петра, построенном в Риме в 1506–1614 гг. В возведении этого самого большого в мире христианского храма принимали участие архитекторы Д. Браманте, Микеланджело, Дж. делла Порта, Д. Виньола, К. Мадерна и др. Купол собора стал главным архитектурным акцентом в панораме Рима. Площадь и колоннада собора Святого Петра созданы по проекту архитектора Л. Бернини в 1656–1667 гг. К л. 114. ...тамо царица Елена обрела Крест Христов и два разбойнича. – Елена (около 244–327), мать императора Константина Великого , была христианкой и способствовала распространению этой религии. В старости совершила паломничество в Палестину; ею был найден гроб Иисуса Христа, над которым она построила церковь и воздвигла крест, что дало начало церковному празднику Воздвижения креста. Кроме креста, на котором был распят Христос, при раскопках были обнаружены еще два – разбойников, казненных вместе с Иисусом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лука назначил свои писания и который в апостольское время украшал своим именем церковь антиохийскую. 4) Время и место написания Евангелия от Луки Время и место написания Евангелия Луки с точностью определить нельзя. Книгу Деяний Апостольских Лука оканчивает известием о двухлетнем пребывании апостола Павла в Риме (28:30), где вместе с последним в это время был и Лука (28:16). Отсюда некоторые толкователи заключают, что около этого времени, т.е. около 63 или 64 года, и была написана и к концу двухлетнего пребывания Павла в Риме окончена книга Деяний Апостольских; иначе, говорят, дееписатель продолжил бы труд свой и передал бы в нем и о дальнейшей судьбе апостола Павла. А так как Евангелие написано, конечно, прежде книги Деяний ( Деян.1:1 ), то из сказанных соображений следует, что Евангелие от Луки не могло быть написано позже 63 года. Однако ж, закончить книгу Деяний известием о двухлетнем пребывании апост. Павла в Риме дееписатель мог и по другому основанию, именно потому, что этим известием он довел апостольскую историю до того предела, до которого намерен был довести сообразно с предположенною при написании ее целью. 68 Поэтому книга Деяний могла быть написана и после римских уз апостола Павла. А как скоро нет твердых оснований к определению времени и места написанияы книги Деяний, то вместе с нею остается это неопределенным и по отношению к Евангелию от Луки. Несомненно однако же, что оно написано было до разрушения Иерусалима: это видно из того, что евангелист, передавая в нем пророчественную речь И. Христа о разрушении Иерусалима, не делает ни малейшего намека на исполнение этого пророчества. 13. Евангелие от Иоанна 1) Сведения о писателе Писатель четвертого канонического Евангелия – Иоанн Богослов был сын Галилейского рыбаря Зеведея ( Мф.4:21 ) и Саломии ( Мф.27:56 . Ср. Мр. 15:40 ). Из того, что Зеведей имел у себя работников ( Мр. 1:20 ), можно заключить, что он был человек достаточный. Без сомнения, жена его Соломия была одна из тех жен, которые служили Господу именем своим ( Лк.8:3 ); она же участвовала в помазании тела Иисусова драгоценными ароматами ( Мр. 16:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Утреня Утреня начинается по-пасхальному; но на Славу поется тропарь святого, на И ныне – богородичен 1-й гласа Потом – ектения великая. За ней – полиелейные псалмы. Величание. Малая ектения и возглас: Яко благословися имя твое. Седален святого 2. Слава, и ныне, богородичен. Чтение. Степенна – 1 антиф. 4 гласа. Вонмем. Премудрость. Прокимен святого. Господу помолимся. Господи, помилуй. Яко свят еси... Аминь. Всякое дыхание... И о сподобитися нам слышанию святаго евангелия... Господи, помилуй 3. Премудрость; прости, услышим святаго евангелия. Мир всем. И духови твоему. От N святаго евангелия чтение. Слава тебе. Господи, слава тебе. Вонмем. Евангелие святаго. Слава тебе, Господи, слава тебе. Воскресение Христово... 3. Слава, Молитвами страстотерпца... И ныне, Молитвами Богородицы... Посем – припев: Возвеселится праведник о Господе и уповает на него, и стихира святого: Днесь вселенная вся... Спаси, Боже, люди твоя... Господи, помилуй 12. Милостию и щедротами... Канон Пасхи с ирмосом на 8, ирмос по 2, и канон святого 845 на 6. Катавасия – Пасхи, оба лика вместе. По 3 песни и ектении – кондак и икос Пасхи и чтение. По 6 песни и ектении – кондак и икос святого и чтение. Воскрес Иисус... 3. По 9 песни и ектении – светилен Пасхи. Слава – святого, И ныне – Пасхи. Всякое дыхание..., хвалитные псалмы и хвалитные стихиры воскресны 3, святого 3 и Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог... Слава – святого. И ныне, Воскресения день... Христос воскресе... 1 и еще Христос воскресе... 3 (см. мр. гл. 23 апр., Тип., л. 225 на об. и ср. Тип.. л. 354 на об.). Слава, тропарь святого. И ныне, богородичен 1-й гласа (ср. сказанное выше о вечерни на кануне 23 апр.). Ектении и отпуст так, как выше показано. Часы – пасхальные. На литургии Златоустого начало и антифоны – пасхальные. По входе – входное Пасхи (ср. 19 мр. благов. гл., л. 217). Христос воскресе 3 (мр. гл. 23 апр., Тип., л. 225 на об.). Тропарь святого. Слава, кондак его. И ныне – Пасхи. Вместо трисвятого – Елицы во Христа... Прокимен, апостол, аллилуиарий и причастен – прежде дне, потом святого. Вместо Достойно – Ангел вопияше... Светися, светися... Прочее – по-пасхальному. Глава 6. О богослужении Пасхальной седмицы, начиная с понедельника, если случится храмовой праздник святого

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Памво – – см. Папп – Нитрийский – см. Памва Нитрийский Памвон Египетский, мч.: Ин. 5 Памфалон Халкидонский, мч.: М. 17 – из всех родов [греч.] Памфамир Халкидонский, мч.: М. 17 – всего лишенный [греч.] Памфил – общий друг [греч.] – Кесарийский (Палестинский), пресвитер, сщмч.: Ф. 16 – Оливрийский (Константинопольский), мч.: Ав. 12 – Псковский, Спасо-Елеазаровский, прп.: Псков. Панкратий – вседержавный, всесильный [греч.] – Печерский, затворник, иером., в Дальних (Феодосиевых) пещерах: Ф. 9 Печер.; Печер., дальн. – Тавроменийский, Антиохийский, еп., сщмч.: Ф. 9; Ил. 9 Пансофий Александрийский, прмч.: Ян. 15 – всемудрый [греч.] Пантелеимон – всемилостивый [греч.] – (Аржаных), игумен, прмч.: Н. 16 Новомуч. – (Богоявленский), иерей, сщмч.: Ил. 27 Новомуч.; Псков. – Целитель, вмч.: Ил. 27 Панхарий Римский, мч.: Мр. 19 – всем милый [греч.] Папа Ларандский, Селевкийский, мч.: Мр. 16 – отец [греч., лат.] Папий – отец [лат.] – Диррахийский, мч.: Ил. 7 – Коринфский, мч.: Ян. 31; Мр. 10 – Пергийский (Памфилийский), мч.: Ф. 3 – Римский, мч.: Ин. 7 Папила Фиатирский, Пергамский, диакон, сщмч.: Окт. 13 – папенька [греч.] (Памво) Критский, еп.: всех прп. Парамон Вифинский, мч.: Н. 29 – твердый, постоянный [греч.] Пард Римлянин, Палестинский, отшельник: Д. 15 – барс Паригорий Самосатский, мч.: Ян. 29 – убеждающий, утешающий [греч.] Пармен, апостол от 70-ти, из семи диаконов: Ил. 28 Ап. 70 Пармений Вавилонский, Кордульский, пресвитер, сщмч.: Ил. 30 – твердостоящий [греч.] Парод Болгарский, пресвитер, сщмч.: Ян. 22 – дорога, выход [греч.] Парфений – девственник [греч.] – (Брянских), Ананьевский, еп., сщмч.: Н. 9 Новомуч. – Гортинский, Кудумский, прп.: Ил. 10 – (Грузинов), иерей, сщмч.: Ф. 13 Новомуч. Бут. – Зографский (Афонский), прмч.: Афон. – Кизилташский, игумен, прмч.: С. 4 – (Красивский), иерей, сщмч.: С. 3 Новомуч. – Лампсакийский, еп.: Ф. 7 – Липсийский, прмч.: воскресенье после 27 июня – Суздальский, Христа ради юродивый: Влад. Пасикрат Доростольский, мч.: Ап. 24 – вседержащий [греч.]

http://pravmir.ru/muzhskie-pravoslavnye-...

библ. XII-XIV в. совпадает числами и в Минеях, исключая прп. Иоанникия 3н.; есть Кирилл и Мефодий 14 ф. и 6 апр., и других 4 моравских св.. (происхождение из Маравии?); из русских – перенесение мощей св. Николая, dvx Герория 26 н., Бориса и Глеба 25 ил., Леонтия и Игнатия ростовских. Иерусалимский месяцеслов Месяцеслов в представителях Иерусалимского устава – Типиконах и Минеях – однообразнее Студийского. Древнейшие греческие Типиконы Моск. Румянц. Муз. Сев. собр. 35/491 XIII в. и Моск. Синод .библ. 456 XIII в. и 381 XIII-XIV в.имеют впервые 8 янв. Георгия Хозевита, 14 окт. (не 12, как ныне) Космы Мают., 3 н. освящение церкви (с. 448) вмч. Георгияв Лидде; лишние против нынешнего устава памяти: 1 сент. великого пожара (в К-поле 468 г.), 4 сент. еще мч. Вавилы Никомидийского и 84 детей (IV в.), Ермионии и Евтихии сестер (в друг. – дочерей) диак. Филиппа, 4 ил. Михаила Хониата , архиеп. Афинского (XIII в.); не достает нынешних: 6 сент. ап. Архиппа, 22 сент. Ионы пр. и Иона пресв.., 15 окт. Евфимия Нового, 29 н. Акакия в Лествице, 13 дек. мч. Лукии, 31 м. ап. Ермия , 12 ин. Петра Афонского; 5 ил. Афанасия Афонского добавлено позднейшею рукою. Славянские Иерусалимский уставы почти во всем повторяют месяцеслов греческих, иногда обнаруживая следы и большей древности; например, уст. Моск. Синод. библ. 328/383 XIV в. имеет 6 сент прп. Евдоксия, 23 дек. прп. Нифонта, 28 ф. патр. Протерия. В разном количестве разные списки устава вносят специально русские и славянские памяти; так в 328/383 XIV в. есть Покров, Николая 9 м., прп. Феодосия, Владимира, Бориса и Глеба 2 раза, Игнатия Ростовского, Кирилла 14 ф.; в 329/384 XIV в. еще отмечены дни преставления Петра и Алексия м. Московских (позднейшею рукой), но в 678/386 XV в. уже меньше русских памятей: прп. Феодосия, св. Владимира, Бориса и Глеба, прп. Сергия, м. Петра и еп. ростов. Игнатия (три последний приписаны позднее); напротив 336/388 XVI в. не только имеет славянских и русских святых более нынешнего Типикона, но и греческих памятей более, чем греч. Тип., например, 3 и 14 н. Григория Паламы , 28 янв. Исаака Сирина . Рукописные славянские Минеи Иерусалимского типа представляют еще более разности: в большинстве мч. Конона 4 мр., а прп. Герасима 5 мр.; в одной Ипатий Гангр. 16 н., а не 31 мр.; в Минеях XVI в. появляются службы Стефану Сурожскому 15 д., прп. Параскеве 14 окт. (из ю-слав. Миней XIV в.), вмч. Параскеве 28 окт., прп. Андрею 2 окт. Впервые появляются из Афонских свв. кроме Афанасия и петра – в Минеях XIV-XV в. Михаил Малеин 12 ил. и Евфимий Новый 15 окт. Славянскими и русскими святыми Минеи беднее Типиконов; службы им обычно писались в конце книги и до XV в. их почти нет; первыми появляются памяти пр Саввы 14 янв. и Арсения Сербских 28 окт., позднее – болгарских: иоанна Рыльского 19 окт. и Илариона Мглимского 21 окт.; Кирилла и Мефодия нет. Из русских в Минеях XIV-XV в.иногда службы Покрову, св. Владимиру, Знамению 27 н. и Варлааму Новг. 6н. Римско-католический церковный год

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Слава. Вострубим, празднолюбцы... И ныне, Воскресения день... Христос воскресе... 1и еще Христос воскресе.,. 3. (ср. послед. св. и вел. нед. Пасхи вечера, Тип., л. 354 на об.). На утрени Канон Пасхи: Воскресения день.... с ирмосом на 8, ирмосы по 2, тропари на 6, и канон Богородицы на 6; последний канон – с припевом: Пресвятая Богородице, спаси нас (изд. Киевоп. лавры 1889 г. «Послед. во св. и вел. нед. Пасхи и во всю Светл. седм.», л. 100 на об. Ср. мр. гл. 23 апр., Тип., л. 225). Катавасия – Пасхи (ср. мр. гл. 23 апр.). По 3 песни и ектении – кондак Пасхи: Аще и во гроб... и седален: Приснотекущий источник... По 6 песни и ектении – кондак: От неистощимыя ты, источниче... Икос: Нескверная Богородице... Синаксарь Живоприемного источника. Воскресение Христово видевше... 3. Воскрес Иисус... 3. По 9 песни и ектении – светилен: Плотию уснув... 2 и подобен Источнику: Источник еси воистину... 1. Всякое дыхание..., хвалитные псалмы и хвалитные стихиры воскресны 6 гл. на 4 со стиха: Сотворити в них суд... и Богородицы 2 гл:. со стиха: Хвалите его в тимпане..., последние две – с особыми припевами: Освятил есть... Речная устремления... Затем – стихиры Пасхи с их припевами: Да воскреснет Бог... и т. д. На литургии св. Златоуста Пред апостолом – прокимен: Во всю землю изыде..., стих: Небеса поведают... и Богородицы: Величит душа моя Господа... Апостол – Деяний зач. 7 и Богородицы – к Филипп, зач. 204. Аллилуиарий: Исповедят небеса.. , стих: Бог прославляем..., стих: Слыши, дщи... Евангелие – дне и Богородицы – Лук. зач. 54 Причастен: Тело Христово... и Богородицы: Чашу спасения прииму и имя Господне призову. Глава 3. О богослужении первого дня Пасхи, если случится праздник Благовещения Пр. Богородицы Благовещение есть единственный праздник, который с первого дня Пасхи не переносится ни на какой другой день. В этом случае ему усвояется наименование «Кириопасха» (Тип., л. 215, мр. гл. 18, марта 26). На вечерни Великой субботы, отправляемой пред литургией Василия В., в стихирах на Господи, воззвах поется 10 стихов: сначала стихиры воскресны Октоиха 1 гл. 3-ды, потом Великой субботы 3-ды и праздника Благовещения 4-ды. Слава, Днешний день тайно... И ныне – праздника: Послан бысть... После входа и Свете тихий – диакон: Премудрость. Чтец: Бытия чтение 839 . Диакон: Вонмем. Чтец – 1 паремию Великой субботы, затем – 5 паремий праздника и, наконец, 14 паремий Великой субботы. Литургия Василия В., совершаемая в этот день, отправляется по уставу Великой субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010