Всякое изображение предмета в веществе, соединенное с обоготворением ( Деян.7:43 ) – есть идол: но идол в мире значит ли что-нибудь, или идолу приносимая жертва значит ли что? Одно только значит, что идол – ничто, и что приносящие идолу жертвы, приносят бесам, а не Богу ( 1Кор.10:19–20 ). 42. Солнце, луна и звезды ( Деян.7:43 ) стройным течением своим и порядком подобны воинству ( Мф.24:29 ). 43. Скиния есть подвижный храм, в котором живут ( Ин.1:14 ) и служат она же есть и скинома (σκνωμα) – тело ( 2Пет.1:13, 14 ): мы храм Бога живаго, – постоянное жилище, как сказал Бог: вселюся в них и буду ходить, и буду их Богом, и они будут моим народом ( 2Кор.6:16 ). И так, какая сообразность между храмом Божиим и идолами ( 2Кор.6:16 )? Христиане! Не ходите под одним для вас чуждым ярмом с неверующими; ибо какое сообщение у праведности (у праведников) с беззаконием (с беззаконными)? Что общего между светом и тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое участие у верного с неверным ( 2Кор.6:14, 15 )? 44, 47–48. У Израильтян в пустыне была образцовая скиния, а Соломон построил Богу образный храм, во образ нерукотворенного храма ( Ин.2:21 ): тем имел Закон (ветхий завет) будущих вещей, а не самый образ, и приносимые в законе жертвы не могли сделать совершенными приносящих ( Евр.10:1 ; Рим.12:1 ). 48. Всевышний не в рукотворенных храмах живет: Бог есть Дух, и покланяющиеся Ему должны покланяться в духе и истине ( Ин.4:24 ). Всевышний не в рукотворенных храмах живет: принесите тела ваши Богу в жертву живую, святую, разумную ( Рим.12:1 ), чего требует служение Богу – Духу. 48–49. Храм Божий есть небо и земля, храм нерукотворенный; и истинные поклонники суть те, которые поклоняются Ему не в одном Иерусалиме, но на всяком месте владычествия Его, в духе и истине ( Ин.4:21, 23 ). Святое человечество Сына Божия есть высокая лествица, возносящая к Богу – Отцу, и лествица, по которой снисходят Ангелы ( Ин.1:51 ) для служения спасению человеков ( Евр.1:14 ). 49–50. Кто сотворил небо и землю, тот на небе и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Есть в Писании и много иных свидетельств, которые подтверждают сказанное мной. Итак, не косней в сомнениях, чтобы не осудиться тебе со всеми противниками истины очевидной и многократно засвидетельствованной. Глава 6. О почитании святой девы Марии 60 Сектант : Почему столь почитаете вы Марию, Мать Иисуса, и поклоняетесь Ей, словно Богу? Священник : Пресвятую Деву Марию мы почитаем более всех святых и ангелов, но все же не воздаем Ей такого же поклонения, как Богу. Честь, воздаваемая Ей, называется всечествованием, то есть высшим почитанием, и таковая честь подобает Ей, потому что Она Матерь Божия, а не только друг Его, подобно прочим святым. Потому и прославляет Ее церковная песнь как «честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Она превыше всех святых и ангелов, ибо и ангелы и люди чествуют Ее. Такое чествование воздал Всенепорочной Деве при Благовещении архангел Гавриил (см.: Лк.1:28–29 ), и равным образом праведная Елисавета, родительница святого Иоанна Предтечти (см.: Лк.1:40–43 ). И когда Сама Пречистая Духом Святым пророчествует: отныне будут ублажать Меня все роды... сотворил Мне величие Сильный ( Лк.1:48–49 ), это означает, что такого Ее чествования желает Бог. Сектант : Нет оснований для такого почитания Марии, ибо и Иисус не выделял Свою Мать среди прочих людей. В этом убеждают нас слова Его, переданные евангелистом Матфеем: И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф.12:47–50 ). Следовательно, то, что Дева Мария была Его Матерью, не значило ровно ничего. Ибо родство по плоти не имело для Господа никакого преимущества над родством духовным, которое и ныне связывает Его со всеми исполняющими волю Отца, кто бы они ни были. Священник : Да, Господь говорит, что, помимо плотского родства, есть и родство духовное, в которое вступают все творящие волю Божию и тем самым сочетающиеся с Ним и через Него друг с другом, и что оно много выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Или, испытавший блага царствия небесного похож на купца, отыскивающего хороших жемчугов, который, нашедши одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Ст. 47–50 Опять, проповедь , посредством которой призываются люди в царство небесное, похожа на невод, который, будучи закинут в море, захватил рыб всякого рода; но, когда он наполнился, вытащили его на берег, сели, и хорошее отобрали в посуду, а дурное выбросили вон. Так будет и при кончине века: изыдут ангелы, и отделят злых от праведных, и ввергнут их в пещь огненную: там будет плач и скрежет зубов». Ст. 51–53 Наконец, Иисус Христос спросил их: – «вы поняли это все?» – Ему говорят: «поняли, Господи!» Тогда Он сказал им: – «если так; то знайте, что всякой книжник, ознакомившийся со способом преподавать учение о царствии небесном, должен походить на хозяина, который из кладовой своей выносит то новое, то старое» (так и он должен разнообразить и способ, и предметы учения). 12. Укрощение бури на Генисаретском озере (Мк. 4:35–41; Мф. 8:18, 23–27; Лк. 8:22–25) По вечеру, Иисус Христос, видя вокруг Себя множество народа, сказал ученикам: – «переправимся на другую сторону». – Он вошел в лодку; и они, отпустивши народ, вошли в ту же лодку, в которой Он был, и отправились. За Ним поплыли и другие суда. Во время плавания их, Он заснул на корме, на возглавии. Вдруг, на море поднялась сильная буря; волны били в лодку, так, что она заливалась волнами; и, плавающие, были в опасности. Ученики, подошедши, будят Иисуса Христа, и говорят: «Учитель! как Ты не заботишься, что мы погибаем? Наставник! Наставник! погибаем. Господи! спаси нас; погибаем!» Он пробудился, и сказал им: – «чего вы испугались, маловеры?» – Тогда встал, и, с прещением, сказал буре: – «умолкни!» и волнению моря: – «перестань!» – И буря утихла; улеглись волны; и настала великая тишина. Тогда сказал им: – «что вы так боязливы? как это у вас нет веры?» – Все были в страхе и изумлении, и говорили между собою: «Кто же это, что повелевает ветрам и воде; и ветры, и море повинуются Ему?» 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

47 . Другое и совсем отличное [от прочих человеков] отношение имеют христиане как дети Божии и ко всевозможным людским болезням, страданиям и немощам. Это отношение – всецело духовно–нравственное. Никакая скорбь не посещает людей – ни от самовластной злобы бесов, ни от слепой случайности в материальной природе – если на то, по Божию Промыслу, не будет Божией воли или Божия попущения. А если посещают они людей исключительно по–Божьему, то лишь поБожьему [и] врачуются они, и устраняются. Все [это совершается] по чудодейственным молитвам святых Божиих сынов и дщерей. 48 . Наконец, другое и вполне отличное отношение христиане как сыны света имеют и к бесам, духам злобы. Тогда как язычники не отличают демонов от Бога, так что поклоняются им, молятся и приносят жертвы, христиане ведут ожесточенную брань с демонами. И не только не угождают они им [и не стараются их задобрить], но и решительно гонят их досточудным и чудотворящим именем Господа Иисуса Христа. 49 . Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами; и призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь; уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов… возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Лк.9:1 ; Мф.10:1 ; Мк.16:17,18 ). Приняв эту силу и власть от Всевышнего Чудотворца Христа, Апостолы пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли ( Мк. 6,12–13 ). 50 . [Люди] чужие и наемники ищут славы своей, а не славы Божией. Сыны же Божии ищут славы Сына Божия. Маги и факиры жаждут лишь собственной известности и прибытка – как в эпоху фараонов, так и в наши дни. Апостолы же и все без исключения святые творили чудеса над природой, над бесами и над болезнями – во имя Христово и во славу Христову. Любой христианский чудотворец, совершив чудо, бежал от человеческой славы и похвалы, наставляя людей возносить благодарение Владыке Христу. 51 . Господь наш Иисус Христос приложил немало трудов к тому, чтобы удостоверить перед людьми Свое посланничество от Отца: что говорит Он и действует во имя Отца и творит чудеса ради славы Отца Своего Небесного. Почему? Потому что древний мip приписывал все чудеса веельзевулу и бесам. Он творит чудеса силою князя бесовского, – говорили о Христе иудейские старейшины. В то время черная магия опутала весь мip. Руководимая бесами, она противодействовала Богу света и счастью человечества. Посему проницательный сын громов Иоанн мог сказать: Весь мip лежит во зле; и еще: Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин.5:19; 3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Этот слепой человек знал, что Иисус исцелял людей, и попросил о помощи. Иисус дал ему то, о чем тот просил. Последователи отворачиваются в трудное время Мухаммед После того, как Мухаммед завоевал Мекку, некоторые жители Аравии, оставшиеся свободными, объединились в попытке низвергнуть его. Верхом на своем белом муле, Мухаммед выступил против них во главе двенадцатитысячного войска. Однако противники устроили неожиданную засаду. На рассвете солдаты Мухаммеда были атакованы и разбиты. Остатки войска в ужасе бросились бежать. Мухаммед ушел вправо и закричал: «Куда вы бежите, мужчины? Возвращайтесь ко мне. Я посланник Бога. Я — Мухаммед, сын Абёдаллы». Немногие остались с ним, а большинство продолжало бежать. Мухаммед «властным голосом» приказал человеку, стоявшему возле него, созывать людей. Около сотни бойцов вернулись, чтобы быть вместе с Мухаммедом. В итоге огромная армия мусульман разбила противника в тот день. Это событие известно, как Битва при Хунаине. Примечательно то, что Мухаммед требовал от своих последователей, чтобы они защищали его. Иисус «И когда еще говорил Он, вот, Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных… Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть? Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставивши Его, бежали» ( Мф.26:47, 50-54, 56 ). Надо отметить, что Иисус не разрешал Своим последователям (апостолам) воевать за Него, и Он не звал их назад, когда они покидали Его в трудной ситуации. Голодные в пустыне Мухаммед Мекканцы договорились бойкотировать Мухаммеда, его клан, мусульман, отказываясь давать им пищу. Это продолжалось от двух до трех лет. В конце концов, Мухаммед и мусульмане переселились из города в пустынную долину, находящуюся поблизости. Отчаяние начинало брать верх над ними. История ислама гласит, что люди Мухаммеда настолько изголодались, что начали есть навоз животных и листья с деревьев. Это время запомнилось, как Год голода. Они выжили за счет припасов, которые им тайно приносили сочувствующие и друзья. Спустя некоторое время лидеры Мекки решили добровольно снять бойкот. Мухаммед не смог никаким сверхъестественным путем обеспечить пищу своим людям ни разу за все это время.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

(22:47–53) Рассказ о взятии под стражу показывает некоторые отличия от Марка и одновременно совпадения с Ин 18:1–12, из чего следует, что в распоряжении Луки был по крайней мере еще один источник. Лука, в отличие от Марка, лишь бегло упоминает народ ( Фcloj ‘толпа’), чтобы сосредоточить внимание на предателе. Один из двенадцати, называемый Иуда — здесь странно выглядит слово называемый — так, как будто Иуда упоминается в первый раз. Иногда предполагают, что Лука цитирует источник, в котором имя предателя приводится впервые в сцене взятия под стражу; может быть, здесь звучит и оттенок презрения (“некто Иуда”). Подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его — Лука, в отличие от Марка, избегает прямого упоминания о поцелуе Иуды (ср. предательский поцелуй Иоава в 2 Цар 20:9), так что некоторые комментаторы полагают, что, согласно Луке, этого и не произошло, ибо Иисус обличил его намерение раньше, чем оно могло быть осуществлено. Целованием ли предаешь Сына Человеческого? — порядок слов подчеркивает лицемерие, с которым Иуда использует знак приветствия по отношению к Учителю; тот же смысл может быть и у загадочных слов, засвидетельствованных в Мф 26:50 (Друг, для чего ты пришел?). Господи! не ударить ли нам мечом? — будущее время изъявительного наклонения ‘ударим’ означает, что говорящие скорее сообщают Иисусу о том, что они собираются сделать, чем спрашивают Его разрешения. Один из них — tij означает ‘некто (известный говорящему); тот, чье имя можно было бы и назвать’. Отсек ему правое ухо — та же подробность в Ин 18:10. Оставьте, довольно — эти слова скорее подразумевают прямое дополнение их: “Оставьте их (то есть стражу), дайте им совершить то, за чем они пришли”, чем призыв к ученикам прекратить насильственное сопротивление. Исцелил его — подробность, о которой упоминается только у Луки. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус — здесь Лука восполняет пробел в своем предыдущем рассказе, где он опустил описание толпы пришедших за Иисусом. Теперь ваше время и власть тьмы — ср. 1:79 и Деян 26:18. Отречение Петра

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

9:12). Впрочем, хотя бы за грехи наши мы были пожираемы врагами, как львами, но, по мере нашего благочестия пред Богом, мы получим облегчение. Послушай, что говорит Иеремия: « Израиль был святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь » (Иер. 2:3). Притом, пожирающие согрешивших сами согрешали тяжелее поедаемых, поражая свыше намерения Господнего народ, как сказал о нем Бог: « прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; а ты не оказала им милосердия » (Ис. 47:6). И в другом месте: « когда Я мало прогневался, они усилили зло » (Зах. 1:15). И что за грехи народ Божий поедается врагами Божиими, говорит Иеремия: « Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали его » (Иер. 50:17). Сначала пожрал его царь ассирийский, а потом царь вавилонский сокрушил его кости. Но если бы не заблудились как овцы, не были бы поедены львами. Подумай, что я говорю. « Поедающие народ Мой, как едят хлеб? Господа они не призывали », если бы даже и захотели призвать. Как приносящий Богу что–нибудь добытое грабежом ничего не приносит (в действительности), потому что Бог не принимает такого приношения, так и пожирающие брата, призывая Господа, не призывают. Или (можно сказать): « Господа они не призывали », вместо того, чтобы сказать: Христом не признаны за христиан, так как они вооружились против Христа. И не послушали сказавшего: « исповедайтесь Господу и призывайте имя Его » (Пс. 104:1). Однако, хотя напали, как звери, « они трепетали от страха, где не было страха ». Как львы были они смелы, и оказались пугливыми, как зайцы. Сказанное пророком относится и к боязливым во время гонений, потому что слыша: « не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить » (Мф. 10:28) и: « не бойтесь поношения от людей » (Ис. 51:7), — « они трепетали от страха, где не было страха ». Не страшась Бога, они убоялись людей. Убоялись нечестивые страха, когда увидели, что Бог помогает благочестивым. Будучи же спрошен, почему убоялись страха нечестивые, пророк отвечает: « ибо Господь — в роде праведных ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Прежде чем обратиться к иконографии Распятия, следует остановиться на чрезвычайно редком для древнерусской иконописи сюжете «Утверждение креста». Наиболее раннее из известных изображений представлено на иконе Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря 43 . Канонические евангелия умалчивают о процедуре приготовления к казни, и лишь Иоанн говорит о том, что Пилат поставил надпись на кресте, где написано было: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» ( Ин.19:19 ). На кирилловской иконе на фоне стены изображены две фигуры, которые устанавливают крест в присутствии первосвященников. Аналогичная иконографическая схема позднее была использована в клеймах двух вологодских икон второй половины XVI века с подробным страстным циклом, что позволяет предполагать наличие разработанного иконографического канона. Распятие является одной из центральных тем во всем христианском искусстве и входит в число двунадесятых праздников, составляющих отдельный ряд иконостаса. Композиция опирается на евангельский рассказ ( Мф.27:34–50 ; Мк.15:22–39 ; Лк.23:33–46 ; Ин.19:18–30 ) и сообщение апокрифического евангелия Никодима. Источники сообщают, что когда распяли Христа, то «от шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом... И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить». Вместе с Иисусом казнили двух разбойников: «один на правую сторону, другой на левую». При казни присутствовали «Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова и Мария Магдалина». Кроме того, евангелия говорят об «ученике, которого любил», т. е. об Иоанне, и сотнике по имени Лонгин, который «видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник» ( Лк.23:47 ). Апокрифический текст Никодима содержит имена разбойников: распятого слева звали Гестас, а другого Дисмас. Последний, которого стали называть благоразумным, утешал Иисуса и сказал ему: «Иисус, сегодня ты будешь в Раю». После того как Христос испустил дух, один из воинов пронзил ему ребра копьем, и тотчас истекли кровь и вода. Воины, распявшие Христа, взяли его одежды, разделили их по жребию на четыре части. Далее говорится, что поскольку была пятница, «то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу (ибо та суббота была день великий), просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их». Однако, как говорит Иоанн, у Христа не стали перебивать голеней, так как «увидели Его уже умершим».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Называет Господа «плодом чрева» Богоматери, потому что зачатие было без мужа. Прочие младенцы суть рождения отцов, а Христос плод одной утробы Богоматери, ибо Она одна понесла Его. Лк.1:43 .  И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Лк.1:44 .  Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. Лк.1:45 .  И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. Как впоследствии, когда Христос пришел креститься, Иоанн возбранял Ему из благоговения, говоря: «я не достоин» ( Мф. 3, 14, 11 ), так и теперь вещает чрез свою мать: «откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне», именуя чревоносящую Матерью, прежде чем Она родила Господа. Прочих жен, прежде чем они родят, не принято называть матерями, из опасения неблагополучных родов, то есть извержения; а относительно Девы такого подозрения никак не было. Мария! И прежде, чем Ты родила, Ты – Мать, и блаженна, потому что поверила, что будет исполнение сказанного Тебе Господом. Лк.1:46 .  И сказала Мария: величит душа Моя Господа, Лк.1:47 .  и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, Лк.1:48 .  что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; Лк.1:49 .  что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; Лк.1:50 .  и милость Его в роды родов к боящимся Его; Дева, будучи совершенно уверена в истине предсказанного Ей, славословит Бога, приписывая чудо не Себе, а Ему; ибо Он, – говорит, – призрел на Меня смиренную, а не Я воззрела на Него; Он явил Мне милость, а не Я Его взыскала. И «отныне будут ублажать Меня все роды», не одна Елисавета, но и роды верующих. За что же ублажать? Ужели за Мою добродетель? Нет! Но за то, что Бог явил надо Мною величие. Наименовала Его «Сильным», чтобы всякий верил словам Ее, принимая во внимание, что Господь силен сделать это. «Имя Его» назвала «святым», чтобы показать, что Чистейший, зачинаясь в утробе жены, нисколько не оскверняется, но пребывает Свят. Не ко Мне одной «милость Его», но и ко всем боящимся Его; ибо не боящиеся Его, но совершенно недостойные не получают милостей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

5. Если же захочется (точно определить) 46 эти слова, которые изречены в законе о умерших, (а именно) о том, что действительно нечист уже тот, кто прикоснулся к мертвецу, то мы скажем: почему же следует считать пребывающим в нечистоте того, кто прикоснулся к умершему? Как это (следует понимать)? Так ли, что мы, будто и нам не надлежит умереть, гнушаемся телами умерших? Или же так, что и нам надлежит умереть? Если так, будто (нам) не надлежит умереть, то мы ничего не скажем. А если так, что (и нам) надлежит умереть – ведь ни для кого невозможно не вкусить смерти – (то) какая это несообразность» 47 – гнушаться телами умирающих, как будто и (мы) не должны будем сделаться такими же, каковы умирающие! А умершие значительно чище нас, если (они) не обременены 48 грехами, так как избежали поводов 49 к греху. «Ибо умерший, – сказано, – оправдался 50 от греха " ( Рим. 6, 7 ). 6. Если бы оно (­­тело) не было чисто, то захотел ли бы Господь воскресить его и удостоить Небесного Царства? А о воскресении мертвых Господь сказал 51 , беседуя с Моисеем ( Исх. 3, 6 ): «Бог не есть (Бог) мертвых, но живых» ( Мф. 22, 32 ). Итак, если Бог есть (Бог) живых – живыми же являются тела, расставшиеся с жизнью, так как они имеют надежду воскресения, – то они не осквернены, ибо о них промышляет Бог. 7. Как же кости Иосифа ( Исх. 13, 19 ) не оскверняли приближавшихся к ним? Ведь весь народ шел с ними. Глава 14 1. И всякий, кто пройдет сквозь поле мертвых или прикоснется к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет ( Чис. 19, 16 ). 2. Что такое «поле мертвых»? «Поле мертвых» – это помысл невоздержания, многим причинивший вред. Бесчисленны те, которых он умертвил, принося призрачные наслаждения. О том, чтобы избежать этих козней 52 , молился и мудрый Сирах, говоря: «Господь, Отец и Владыка жизни моей! Не оставь меня на волю их... Пожелания чрева и сладострастие да не овладеют мною» ( Сир. 23, 1, 5 ). " Блажен поистине муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1, 1 ) и издалека отвращается от злых дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010