Разделы портала «Азбука веры» Диакония (от греч. διακονα — служение, служба, услужение) – 1) служение Господа Иисуса Христа как Спасителя, Искупителя; 2) служение Богу в рамках осуществления Божественного Промысла ; 3) служение человека человеку; 4) диаконское служение. Диаконией может называться служение ангелов для людей: «Не все ли они…духи, посылаемые на служение (ες διακοναν) для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:14 ). Диакония – это также служение в рамках Нового Завета. Апостол Павел говорит: «Он дал нам способность быть служителями (διακνους) Нового Завета, не буквы, но духа» ( 2Кор.3:6 ). Термином «диакония» может обозначаться и служение самого Христа: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить»… (διακονσαι) ( Мф.20:28 , Мк.10:45 ). «Неужели Христос есть служитель (διακονος) греха? ( Гал.2:17 ). И тем же словом обозначается служение Христу, например: «Господи, когда…мы не послужили тебе?» (ο διηκονσαμν σοι) ( Мф.25:44 ). Также ( Лк.8:3 ) и ( Ин.12:26 ). Диаконией может называться апостольское служение. Так предатель Иуда имел сначала жребий апостольского служения – диаконии (διακονας) ( Деян.1:17 ), а потом на его место, т.е. на место апостольское, оставшиеся «одиннадцать» выбирают из двоих кандидатов и просят Господа показать, кому он назначил «место сего служения» (τν τπον τς διακονας τατης) ( Деян.1:25 ). Цитаты о диаконии «Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией ( 1Пет.4:10 ). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех ( 1Кор.12:5-6 ). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие».

http://azbyka.ru/diakoniya

Разделы портала «Азбука веры» Доброго здравия! Является ли грехом занятия грэплингом грехом? Другими словами, греховно ли выходить на маты, бороться, заниматься контактным видом спорта? Похожие вопросы 4 Ответа Здравствуйте! Многое зависит от цели и типа единоборств. Если это ради физического развития и получения навыков самообороны, на мой взгляд, это допустимо, поскольку есть польза. Если же это профессиональный спорт, средство заработка, то я полагаю, что христианину не следует этим заниматься (труд должен приносить конкретную пользу обществу). Любое дело должно приносить пользу душе или телу. Задайтесь вопросом: полезно ли это мне и другим людям? Основы Социальной концепции Русской Православной Церкви , принятые в 2000 году говорят следущее VI.5. Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей; при этом не отдается предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В притчах Господь наш Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля ( Мк. 4:3–9 ), слуг и домоправителя ( Лк. 12:42–48 ), купца и рыбаков ( Мф. 13:45–48 ), управителя и работников в винограднике ( Мф. 20:1–16 ). Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом. Если Ваш труд и учёба в спорте направленны на то, чтоб взращивать собственную мужественность, и быть примером для молодёжи, то это будет благом. Когда мои дети подрастали, то спортшколы стали хорошим местом для выплеска их чрезмерной энергии, местом формирования мужского характера, получения умений в проявлении послушания и дисциплины„ школой социализации. У них не оставалось времени на улицу и не хватало сил на интернет. Да, спортшкола не дала знаний, но дисциплина позволила сыну наверстать,  и получить в ВУЗ два красных диплома.

http://azbyka.ru/vopros/zanjatija-borboj...

Разделы портала «Азбука веры» Профессия (лат. professio) – 1) род трудовой деятельности человека, требующей применения определенных, специфических знаний, навыков, компетенций, умений, как правило, направленной на получение дохода/являющейся источником существования; 2) специальность. На что следует обращать внимание при выборе профессии с духовной точки зрения Как отмечается в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви , « Церковь благословляет всякий труд, направленный ко благу людей». Соответственно, трудовая деятельность, связанная с полученной профессией, должна приносить людям пользу и не отвращать их от Бога.  Отдает ли Церковь предпочтение каким-либо отдельным профессиям? Церковь не отдает «предпочтения никакому из видов человеческой деятельности, если таковая соответствует христианским нравственным нормам. В притчах Господь наш Иисус Христос постоянно упоминает о разных профессиях, не выделяя ни одну из них. Он говорит о труде сеятеля ( Мк.4:3–9 ), слуг и домоправителя ( Лк.12:42–48 ), купца и рыбаков ( Мф.13:45–48 ), управителя и работников в винограднике ( Мф.20:1–16 ). Однако современность породила развитие целой индустрии, специально направленной на пропаганду порока и греха, удовлетворение пагубных страстей и привычек, таких, как пьянство, наркомания, блуд и прелюбодеяние. Церковь свидетельствует о греховности участия в такой деятельности, поскольку она развращает не только трудящегося, но и общество в целом» (Основы социальной концепции РПЦ. VI.5). Стоит ли выбирать специальность или сферу труда, которая не является дурной сама по себе, но имеет определенные духовные риски? Заведомо греховные сферы деятельности, упомянутые выше, неприемлемы для православного христианина. В то же время существуют такие сферы, работа в которых, с одной стороны, может осуществляться без совершения греха и вовлечения других в соблазн, с другой – тесно связана с риском совершения нравственных преступлений (например, сфера массового кино и театра, правоохранительная деятельность, воинская служба и др.). Принципиального препятствия для присутствия верующих в этих сферах нет. Однако здесь нельзя дать однозначного ответа для всех, поскольку это связано с индивидуальными обстоятельствами и личными особенностями конкретных людей. Такие решения стоит принимать с молитвой и посоветовавшись с духовно опытными людьми. Вправе ли родители принуждать своего ребенка к выбору определенной профессии?

http://azbyka.ru/professija

составитель Терещенко Т. Н. ВРАЖДА Вы изволите вопрошать мою худость, дабы вас научить терпению против обидящих и враждующих на вас, а как – нас научает Спаситель наш Иисус Христос в Евангелии от Матфея:А Я говорю вам: не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два; и еще: А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных( Мф. 5, 39–41, 44–45 ). Итак, внимая этому евангельскому учению, мы обязаны всячески молиться за творящих нам напасть. Так же подтверждает святой апостол Павел, пиша к Римской Церкви в главе 12, стих 17:никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками… будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его… ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья( Рим. 12, 17–21 ). Да видим, прелюбезнейший, каковое нам учение преподает Сам Спаситель Господь наш Иисус Христос и возлюбленный Его ученик святой апостол Павел, просветитель вселенной, ясно научает, как нам поступать с обидящими и ненавидящими нас. И в дополнение во вседневной евангельской молитве, всегда читаем: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Стих 14: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный ( Мф. 6, 14–15 ) (прп. Лев, 20). Скажите ей, что во искушении ее требуется терпение и сознание своих немощей, признание своих грехов и самоукорение, на что Бог призрит и умиротворит враждующих на нее. А ежели будет обходиться с прекословием, вздором и злопомнением, то более воздвигнет на себя гонения и скорби (прп. Лев, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Фото Александра Назарова 20 апреля 2015 г. 16:20 В Светлую субботу в петербургском следственном изоляторе «Кресты» прошел первый Пасхальный фестиваль Он начался с молебна в тюремном Александро-Невском храме, который возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . «Господь говорит, что пришел не праведников спасти, но грешников, и как не здоровые нуждаются во враче, а больные, так и грешники нуждаются в помощи Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 9:12-13), - приводит слова правящего архиерея со ссылкой на информационное агентство «Вода живая» официальный сайт Санкт-Петербургской митрополии . - Господь Сам сказал, что тюремное служение для Него очень важно, и на Страшном Суде Он будет спрашивать, приходили ли мы к Нему в темницу: " Я был в темнице, и вы не посетили Меня " (Мф. 25:31-45). Чтобы нам было что сказать, когда мы окажемся перед Богом, мы и посещаем темницы, тюрьмы, изоляторы, делимся с нашими братьями, которые здесь находятся, пасхальной радостью. Мы хотим принести доброту в их сердца и души, потому что только добро, только любовь имеют перспективы в вечной жизни. Все остальное на этой земле останется». После молебна состоялся праздничный концерт, в котором участвовали праздничный хор Воскресенского Новодевичьего монастыря , исполнители камерной музыки, грузинский фольклорный ансамбль «Баллада». Прозвучала музыка Петра Чайковского, Александра Кастальского, Артемия Веделя, Антонина Дворжака, протоиерея Михаила Лисицына, Бориса Ледковского, народные и церковные песнопения, молитва «Отче наш», написанная Католикосом-Патриархом Грузинской православной Церкви Илией II. Кульминацией фестиваля стало выступление народного артиста России и Украины Валерия Ивченко. Он прочитал текст «Письма священномученика», созданный из отрывков воспоминаний священномученика Павла Черханова о Пасхе 1926 года на Соловках. Осужденным запретили ее праздновать, но трое заключенных в священном сане - архиепископ Иларион (Троицкий), епископ Нектарий (Трезвинский) и сам отец Павел - тайком пробрались в недостроенную пекарню и пропели богослужение шепотом, при этом у них возникло ощущение, что стены разрушились, они почувствовали всем сердцем Воскресение Христово, настоящую свободу. «Мы пели шепотом Пасху, и в это время рушились стены тюрьмы, воздвигнутой обагренными кровью руками. Кровь, пролитая во имя любви, дарует жизнь вечную и радостную. Пусть тело томится в плену - дух свободен и вечен. Нет в мире силы, властной к угашению его! Ничтожны и бессильны вы, держащие нас в оковах! Духа не закуете, и воскреснет он в вечной жизни добра и света!» - так писал отец Павел.

http://e-vestnik.ru/news/festival_v_kres...

Святость Святость заповедана: Освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят ( Лев.11:44–45 ). Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш ( Лев.19:2 ). Примерь святости Господь наш: Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его: Он не сделал никакого греха; Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды ( 1Петр.2:21,24 ). Святость а) состоит во всецелом подчинении Богу: Чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим ( Числ.15:40 ). Поставит тебя Господь народом святым Своим, если ты будешь ходить путями Его ( Втор.28:9 ). Ныне, когда вы стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим.6:22 ); б) должна быть телесная, духовная и душевная: Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием ( 2Кор.7:1 ). Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа ( 1Фес.5:23 ); в) зависит от действия благодати Божией: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили ( Тит.2:11–12 ). Без святости никто не увидит царства Божия: Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто ( Пс.23:3–4 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят ( Мф.5:8 ). Старайтесь иметь святость, без которой никто не увидит Господа ( Евр.12:14 ). Слово Божие ведет ко святости: Отче! которых Ты дал Мне, освяти истиною Твоею; слово Твое есть истина ( Ин.17:17 ). Писание богодухновенно, полезно для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Верные а) избраны для святости: Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости ( 1Фес.4:7 ); б) сотворены к святости чрез обновление: Вы слышали о Христе, и в Нем научились облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины ( Еф.4:21,24 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

15. Неделя ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим. Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима. Примечание. Храмовой праздник, если он случится в Страстную седмицу до Великой Пятницы, переносится на Неделю ваий, а если в Пятницу или в Субботу Страстной седмицы, или в самый день Пасхи, то переносится на понедельник или вторник Светлой седмицы (ср.: Типикон, храмовые главы 45 и 46). Служба совершается только праздника (по Триоди). Примечание. Воскресные песнопения (в т. ч. «Ангельский собор...», «Воскресение Христово видевше...») не поются. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас тот же: «Днесь благодать Святаго Духа...», «И ныне» – та же стихира. Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры Триоди, глас 1-й и глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 3-й: «Прежде шести дней бытия Пасхи...». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...», «И ныне» – та же стихира. По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды), и ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й: «Общее воскресение...» (дважды). «Слава, и ныне» – ин тропарь праздника, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны Триоди. Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во Имя Господне», и избранный псалом. Седален Триоди по полиелее, глас 8-й: «На престоле Херувимсте...». «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника, глас 4-й: «Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу»; стих: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли». Евангелие – праздника (Мф., 83 зач. (первое)). («Воскресение Христово видевше...» не поется.) Псалом 50-й. Во время 50-го псалма «иерей взем кадило, кадит крестообразно» приготовленные заранее ваия. Диакон: «Господу помолимся». Хор: «Господи, помилуй». Иерей читает молитву на благословение ваий: «Господи Боже наш, седяй на Херувимех...». После молитвы иерей окропляет вайи святой водой с произнесением слов: «Освящаются ваия сия, окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» (трижды), а потом, на елеопомазании, раздает вайи народу. «Слава» – глас 2-й: «Днесь Христос...», «И ныне» – тот же стих. «Помилуй мя, Боже...», и стихира праздника, глас 6-й: «Днесь благодать Святаго Духа...». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...». «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-28/

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т.е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви ( Мф. 18:20; 20:22–27; 23:8–12 ; Мк.9:34–35; 10:42–45 ; Иоан. 18:36 ; 1Петр. 5:2–4 ; Евр. 13:20 , и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников – епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них 105 . Множество примеров свидетельствует о том, что это исполнялось и во времена Апостолов. Апостол Павел в своем послании епископу Тимофею советует хранить дар, полученный им через возложение рук священства ( I Tuм. 4:14 ) 106 . В Деяниях св. Апостолов ( Деян.13:1–3 ) упоминается, что Павел и Варнава, по внушению Св. Духа, были рукоположены на свою службу собором апостольских преемников. Апостольские постановления (III, 20) в деле поставления епископов требуют того же, что и это Ап. Правило 107 . Это правило было общим и неизменным в течение всех веков христианской церкви, и его строго придерживается и в настоящее время наша православная церковь . Обычно три или два епископа, имеющие поставить нового епископа, принадлежат к той митрополичьей области, в которой новый епископ должен занять кафедру. В случае нужды, когда в такой области нет необходимого числа епископов, можно пригласить такового из ближайшей области, и он, вместе с одним или двумя епископами данной области, поставит нового епископа. Такой порядок является совершенно каноническим 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» Экзорцист (от греч. ξορκζω (эксоркидзо) — заклинать) – 1) церковный чин в ранней церкви; 2) член Церкви , занимающийся изгнанием демонов из одержимых ими людей (при посредстве молитв, при содействии Божественной благодати ). Цитаты об экзорцисте «Особый церковный чин экзорциста появился в III в. Он был ниже диакона, но выше чтеца и привратника. О чине экзорцистов впервые упоминается в письме папы Корнелия (до 253), которое цитирует Евсевий ( Церковная история. 6.43.14 ). Десятое правило Антиохийского собора (341 г.) позволяло сельским епископам рукополагать экзорцистов. В обязанности экзорциста входило изгнание бесов из катехуменов , а также одержимых . При рукоположении будущему экзорцисту епископ торжественно передавал книгу, в которой были собраны молитвы для изгнания бесов, и произносил при этом следующие слова: “Прими и запомни, и да будешь иметь власть возлагать руки на одержимого (energumenum), как крещеного, так и катехумена”. Отметим, что в некоторых церквах экзорцистов специально не рукополагали, так как считали умение изгонять бесов, подобно пророческому призванию, особым харизматическим даром. При отсутствии экзорцистов изгнание бесов поручали пресвитерам и диаконам ». диакон Павел Гаврилюк «Священное Писание, в частности Деяния апостолов, свидетельствует, что одним из даров Святого Духа, в обилии подававшихся христианам древней Церкви, был и дар изгнания нечистых духов из одержимых ими. И Сам Господь, указывая на те дарования, которые будут присущи истинно уверовавшим в Него, говорил Своим ученикам и апостолам: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов…» ( Мк.16:17 ). И сила веры первых христиан, самая их жизнь по этой вере были первоначально таковы, что именем Христовым они действительно заставляли демонов выходить из тех, кто, по евангельскому слову, сделался для них «домом» ( Мф.12:43-45 ). Со временем, когда церковная жизнь стала приобретать все более и более «организованный» характер, то есть по мере установления в ней различных степеней уже не только священно, но и церковнослужителей (таких, например, как чтецы, иподиаконы и т.п.), в Церкви появилась и такая степень, как экзорцист. В обязанность экзорцистов входило, например, чтение так называемых заклинательных молитв над оглашаемыми, готовящимися к принятию крещения, чтение подобных молитв над страждущими от нечистых духов.

http://azbyka.ru/ekzorcist

Скачать epub pdf 12. Неделя 1 Великого поста. О призвании апостолов Филиппа и Нафанаила. О начале подготовки к «спогребению» и «совоскресению» Христу (Ин. 1:43–51) Прошла первая седмица Великого поста. Мы сделали, братия и сестры, первый шаг на пути очищения от греховной скверны, положили начало воздержанию в пище, слове, помыслах, в осуждении друг друга, в празднословии и других грехах. И многим из нас, быть может, показалось трудным это начало, тяжёлым этот шаг следования за Христом. Но без этого первого шага, без начала покаяния и борьбы с грехами не может быть спасительного поста. Если мы вспомним, что первыми словами при выходе Спасителя да общественное служение были слова о покаянии: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие ( Мф. 4:17 ), то для нас станет особенно ясным, что без сокрушения о грехах, без искреннего и глубокого покаяния и очищения не может быть ни «спогребения» Христу, ни «совоскресения» с Ним, как того хочет от нас святая Церковь в дни святой четыредесятницы и святой Пасхи. В дни святой четыредесятницы Спаситель наш наиболее приближается к нам и хочет иметь наше сердце, наш дух, «отверстым» для единения с Ним. Святая Церковь стремится помочь этому единению. Она предлагает нам сегодня Евангельское чтение о встрече Спасителя в первые же дни Его общественного служения с Нафанаилом, посланным к Христу апостолом Филиппом. Апостол Филипп, найдя Нафанаила, говорит ему: Мы нашли Того, о Котором писал Моисей... Иисуса, сына Иосифова, из Назарета ( Ин. 1:45 ). Нафанаил ответил: Может ли быть что доброе из Назарета? На это сомнение и неверие апостол Филипп ответил решительно и мудро: Пойди и посмотри. И Нафанаил пошёл. Произошла встреча и беседа его с Христом. Спаситель открыл ему сокровенную тайну его жизни о том, что произошло под смоковницей. Во время беседы прямая честная «нельстивая» натура Нафанаила подпала под сильнейшее воздействие Божественной Личности Христа-Сердеведца и вострепетала. Его сердцу открылась истина. Он понял, что апостол Филипп прав, что с ним беседует действительно тот, о Ком вещал Моисей и пророки и тут же исповедал свою веру о том, о Ком вещал Моисей и пророки и тут же исповедал свою веру в Него: Равви! Ты Сын Божий, Ты – Царь Израилев. Первым, кто признал Иисуса Христа Сыном Божиим, был святой Иоанн Креститель ( Ин. 1:36 ). Вслед за ним веру в Него, как Христа «Мессию», исповедал святой Андрей Первозванный ( Ин. 1:41 ). И, наконец, веру в Него, как Сына Божия, исповедал и Нафанаил. Кто он был? Он был призван стать апостолом, известным под именем Варфоломея. Христос, открыв Нафанаилу сначала его земную греховную тайну, открыл ему затем Свою небесную тайну, тайну о том, что Он как Сын Божий сошёл с неба, принял образ человека и стал Сыном человеческим? но небо осталось отверстым, открытом и, ангелы Божии восходят и нисходят к Сыну человеческому. Это открытое небо узрят подлинные последователи Христа, и оно будет обозначать для них открытый путь к Отцу Небесному.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010