Добрые речи происходят из доброго сокровища сердца ( Мф. 12:35 ). Если же не очистит кто-либо свое сердце от недобрых речей, бодрствовать не может. Ибо если он думает, что говорит слушателям, то не приемлются его слова и отвергаются, не имея капли благодати Святого Духа. Желающий же принести некую пользу словом пусть попросит от Бога Слова слово во отверзение уст его, как и Исаия заповедует: Господь дает мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис. 50:4 ). И продолжает:послушайте мене, и жива будет во благих душа ваша ( Ис. 55:3 ). Приточник же говорит: Сотове медовии словеса добрая, сладость же их изцеление души ( Притч. 16:24 ). Ибо те [речи], которые для спасения говорятся, приносят сладость и исцеление душе.Разумный же в вещех изобретатель благих ( Притч. 16:20 ). И: устне облобызают отвещающие словеса благая ( Притч. 24:26 ). И:устне гладки сердце покрывают прискорбно ( Притч. 26:23 ). И опять-таки: Слово жестоко воздвизает гневы, язык мудрых добрая свесть ( Притч. 15:1–2 ), ибо исцеление языка есть древо жизни. И вновь: Уста праведного каплют премудрость, и устне мужей праведных каплют благодати ( Притч. 10:31–32 ), уста же смиренных поучаются премудрости ( Притч. 11:2 ). И вновь: От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему ( Притч. 12:14 ). И тотчас: Устне льстивые исправляют свидетельство. Лесть в сердцы кующаго злая: хотящии же мира возвеселятся ( Притч. 12:19–20 ). Песнопевец же: Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс. 44:2 ) и: Господь даст глагол благовествующим силою многою ( Пс. 67:12 ). И: Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою ( Пс. 50:17 ). Пишет же и Павел, говоря: Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). И к римлянам: Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Рим. 1:11–12 ). И вновь: каждого из вас… мы просили… и умоляли поступать достойно Бога ( 1Фес. 2:12 ). Посему если кто-то считает, что он получил дарование учительства от Бога, то пусть говорит со смиренномудрием, чтобы и других назидать, чтобы не быть обвиненным как скрывший талант ( Мф. 25:18, 25–30 ). Тот же, кто еще не получил дарования этого, тот пусть молчит и не произносит речей праздных от сердца своего, чтобы не услышать: Грешнику же рече Бог: Вскую ты поведаеши оправдания моя и восприемлеши завет мой усты твоими; Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси [ Col. 1621 ] словеса Моя вспять ( Пс. 49:16–17 ). Ибо добрый человек, говорит Господь, из доброго сокровища сердца своего, то есть благодати Святого Духа, выносит доброе ( Лк. 6:45 ). Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Скачать epub pdf 45. 27 неделя по Пятидесятнице. Об исцелении скорченной женщины. Всеоружие Божие (Лк. 13:10–17) «Наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). В сегодняшнем Евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слушали повествование об исцелении Спасителям скорченной женщины. Восемнадцать лет страдала эта женщина недугом расслабления, будучи скорченной, пригнутой к земле страдалицей. Она терпеливо переносила свою горькую долю и была достойна милосердия Божия. Увидев её в субботний день в синагоге, Христос через возложение рук исцелил её. Когда начальник синагоги упрекнул Христа, что исцелением женщины Он нарушил субботний покой, то Христос ответил ему: Сию дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже 18 лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний ( Лк. 13:16 ). Узы сатаны – это была внешняя, привходящая причина болезни женщины. Внутренней, первичной, т. е. более глубокой причиной болезни являлась, как и доселе у всех людей, является греховность человека, его горделивость, самость, самоутверждение, противление Господу, Его заповедям. На почве этой греховности и недостаточности нашей борьбы с ней и возникает власть лукавого над нами. В сегодняшнем апостольском чтении ( Еф. 6:10–12 ) апостол Павел предупреждает нас о кознях дьявольских, как постоянной опасности и угрозы в нашей жизни. В чём состоят эти козни? Они многочисленны и разнообразны. Лукавый пользуется буквально каждым мгновением и случаем в нашей жизни, каждой трещинкой в нашей душе, чтобы проникнуть, пленить и увлечь её в свои сети. Так, если в нашу душу закрадывается, например, сомнение, колебание, неуверенность в бытии Бога, то это он забрасывает, сеет семена этих плевел ( Мф. 13:25 ), чтобы они выросли в душе и принесли охлаждение, забвение, отрицание Бога, вражду и злобу против Него. Если нашу душу охватывает тоскливое, упадочное настроение, то это лукавый старается овладеть нами, чтобы довести наше состояние до уныния и даже отчаяния. Если недоверие и недовольство кем-либо вошло в нашу душу, то это «сработал» всё тот же лукавый, надеясь довести дело до отчуждения, неприязни, ненависти, вражды и ссоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

45. Слово в Неделю Православия 124 «Отселе узрите небо отверсто и Ангелы Божия, восходящия и нисходящия над Сына Человеческаго» ( Ин. 1, 51 ). То есть отселе вы, сделавшиеся Моими учениками, узрите отверстые двери небесного милосердия, отселе духовный мир будет ближе к вам, и вы, если не всегда телесными очами, то духовными очами веры, будете видеть непрестанное Божественное хранение Сына Человеческого, ибо «ангелам Своим заповедал Бог Отец сохранить Его на всех путях Его, да не преткнется о камень ногою Своею» ( Пс. 90, 11–12 ). Такое обетование дал Господь первым Своим ученикам в награду за веру их. Ибо столь непосредственно чиста была вера их, что не требовала для себя никаких особых удостоверений; но одному Господь сказал: «Иди за Мною» ( Мф.9:9 ), и он немедленно пошел, другому сказал: «Под смоковницею видех тя» ( Ин. 1, 48 ), показав, что от Божественного всеведения Его не сокрыто даже душевное расположение человека, и, удивленный этим проявлением божественности Его, ученик тотчас исповедовал Его Сыном Божиим и Царем Израилевым. Очевидно, движимые верою, они всем существом своим почувствовали, что увидели Того, Кого искали, а потому обыкновенного по видимости учителя исповедовали Христом, Сыном Божиим. И они не обманулись, ибо видели и чувствовали, что в общении с Ним имеют жизнь. Потому впоследствии один из них, когда многие отошли от Христа, говорил Ему: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Ин. 6, 68 ). Мы, братие, не видели Христа телесными очами, но мы имеем возможность духовно приближаться к Нему чрез веру; и в залог веры нашей Он дал нам вкушать Плоть и Кровь Свою, дабы мы могли теснейшим образом соединяться с Ним. Когда святой апостол Петр говорил Ему: «Ты имеешь глаголы вечной жизни», Господь давал еще только обетование о вкушении Его Плоти и Крови. Ныне же мы увидели его исполнение. Но испытываем ли мы то блаженство общения со Христом, какое испытали апостолы, увидев в первый раз Господа? Без сомнения, многие из нас хотя в этот момент, когда восприяли Христа чрез причащение Его Тела и Крови, испытывали большее желание быть с Ним, нежели в обыкновенное время. Но, братие, мы и всегда имеем доступ ко Христу чрез веру, ибо Он сказал: «Грядый ко Мне не имать взалкатися, и веруяй в Мя не имать вжаждатися никогдаже» ( Ин. 6, 35 ). И только чрезмерные пристрастия наши к обычным занятиям или к удовлетворению потребностей тела препятствуют нам приходить ко Христу и лишают нашу веру жизненной силы. Но если, уразумев тщету этих пристрастий, мы возжаждем радостного общения со Христом, то ничтожными и малозначительными покажутся нам всякие препятствия. Ибо если «верою Моисей... паче же изволи страдати с людьми Божиими, нежели имети временную греха сладость» ( Евр. 11, 24–25 ), то тем более это можем сделать мы. Ибо он только из дали времен, верою видел Избавителя, мы же видели самое избавление и на собственном опыте познали сладость и блаженство духовной жизни чрез вселение в нас Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

     Время поста – это особый период работы человека над своим внутренним состоянием. Человек очищает свою душу от власти злых духов. Но что собой представляют те «злейшие духи», описанные в притче (см. Мф. 12, 45), которые вселяются в чистую душу человека, если она не занята Господом? Порой человек просит Бога «прийти и вселиться» в его душу, искренне просит и... в то же время продолжает потакать своим страстям. Большинство людей так и живут: не отвергают Господа и не открываются Ему полностью, не пускают Его в свое сердце, а лишь приоткрывают щелку и пытаются общаться с Ним через дверную цепочку. По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), это еще не беда. Господь, ведая слабость человеческой натуры, не ожидает и не требует от всех людей абсолютного совершенства. Бог готов поддерживать отношения даже с негостеприимными хозяевами, которые держат Его на расстоянии и не вводят в дом своей души. Божие смирение безгранично, Господь будет общаться и через дверь, лишь бы человек желал этого общения. Беда случается, когда человек вообще не открывает свое сердце Богу, совсем не оставляет Ему места в своей душе. Так случается, когда все усилия человека по очищению от страстей, дурных привычек и прочих недостатков совершаются не ради Христа. В этом заключается главный изъян работы над собой. Как бы человек ни старался, превозмогая себя, сколько бы ни сделал добрых дел, каких бы результатов ни достиг, если при этом его не заботила главная цель – обрести живую связь с Господом, то бесы неминуемо возвращаются. Ведь если во внутреннем доме, в человеческой душе нет Бога, ничто и никто не может помешать им войти. Описанный в притче образ действий человека, когда он вычищает дом своей души, но оставляет его пустым, относится ко всем, кто стремится обрести внутреннее совершенство, но не ощущает потребности в пребывании Господа в их душе. Это могут быть совершенно неверующие, формально верующие или неправославно верующие. Например, адепт буддизма тоже борется с внутренними недугами. Для него, как и для христианина, одержимость страстью – это плохо. Но борется он не ради Христа. В результате, победив грубые, явные страсти, он приобретает страсти тонкие, неявные, которые сильнее и губительнее для души, – ту же гордость, по примеру Будды, который говорил, что он выше всех богов и людей.

http://pravoslavie.ru/111446.html

протоиерей Лев Липеровский Скачать epub pdf ИСЦЕЛЕНИЕ ПРОКАЖЕННОГО В ГАЛИЛЕЕ ( Мф. 8:2–4 ; Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ) Об исцелении, или, вернее, «очищении» прокаженного в Галилее, свидетельствуют все три синоптика, но больше подробностей дает евангелист Марк. Он говорит так: «Приходит к Нему прокаженный и, умоляя его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него и он стал чист. И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его и сказал ему: смотри, никому ничего не говори; но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им...» Ев. Лука уточняет место исцеления: это было, говорит он, «в одном городе», хотя вообще говоря, больных проказою в города не пускали, видимо, этот прокаженный настолько веровал, по рассказам других, в чудотворную силу Иисуса Христа, что «увидев Иисуса», вероятно, сперва издалека, и, скорее всего, неожиданно, не мог удержаться и, пренебрегши всеми запретами, приблизился ко Христу и, пав пред Ним на колени, с уверенностью молил: «если хочешь, можешь меня очистить». Вера больного оправдала его надежду. Умилосердившись над несчастным человеком, Господь «коснулся его» и сказав: «хочу, очистись», исцелил страшную его болезнь. Но что же это была за болезнь? Почему она выделялась из ряда всех других заболеваний? Посылая учеников на проповедь , Христос заповедывал им: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте, мертвых воскрешайте»., Проказа считалась болезнью нечистою, связанной с понятием о чем-то грязном, темном, отвратительно-греховном, вроде того, каким в современном обществе считается сифилис, даже несравненно хуже его. История медицины знает об этой болезни по древнейшим ее описаниям за много столетий до Христа – у Моисея, – а во времена Христа она описана римским писателем Цельсом. Но древним, конечно, не была известна причина этой болезни. И только в 1881 году европейским биологом Ганзеном был найден микроб проказы («Lepra»). Что же касается симптомов болезни, то описание их современными учеными вполне совпадает с тем, что было известно из древней литературы. Как происходит заражение – неизвестно, но, раз начавшись, болезнь продолжается 5–20 лет и ведет к смерти. Бывает и самоизлечение, но очень редко. По своим клиническим формам болезнь имеет свои разновидности и «стадии» или «фазы», но всегда очень скоро вызывает глубокие поражения кожи всего тела, покрывающегося сперва «папулами», а затем гнойными и кровоточащими язвами грязного, серого цвета. Затем болезнь поражает внутренние органы и кости. Ослабевает зрение, слух, голос, разрушается нос, выпадают все волосы. Наконец, отмирают пальцы рук и ног. Больной погибает от общего истощения и паралича сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Я хочу креститься уже давно, читаю Евангелие, но все равно мне кажется что я что-то недостаточно знаю, недостаточно вникла в православие, не могу отказаться от каких-то не очень хороших вещей (например, яркого макияжа) и т.д. Ещё я не русская, я казашка. Подскажите, стоит ли ждать до какого-то момента? Ведь с другой стороны, «идеальный момент» может никогда не наступить. Или все же нужно не торопиться с таким решением? Похожие вопросы 7 Ответов Сара, я уже достаточно давно в Церкви, но ещё очень многого не знаю и однозначно никогда не буду знать всего. Рекомендую Вам не только читать Евангелие, но пройти катехизацию. Не откладывайте духовное рождение. Бог в помощь! Ваша национальная принадлежность не имеет никакого значения. Вы ничем не лучше и не хуже других людей, а для Бога все мы — Его дети. Что же касается крещения, то имеет смысл поступить так, как советует выше Кирилл — пройти катехизацию, т.е. изучить основы православной веры. Во многих храмах проводятся специальные беседы и занятия с теми, кто готовится принять Таинство крещения. Обратитесь с этим вопросом к священнику в ближайшем храме. =Ведь с другой стороны, «идеальный момент» может никогда не наступить= Думаю, вы сами ответили на свой вопрос. Изучать христианство можно и нужно всю свою жизнь. Как и избавляться от греховных привычек придется вплоть до самой гробовой доски. Креститесь и спасайтесь. С уважением, Стоит пройти огласительные беседы, и затем принять Крещение. Помоги Господи! Когда у человека какие-то грехи уменьшились (у Вас — грех неверия в Бога и другие грехи, которые Вы увидели и стали им противиться), то если не позаботиться наполнить освободившееся место в душе положительным содержанием,  бесы и грехи опять возвращаются в большем количестве (см. Мф. 12:43–45 ). Поэтому если затягивать, не начинать полноценную церковную жизнь, Исповедь и Причащение, то Вы можете начать согрешать гораздо сильнее и в т.ч. такими грехами, каких раньше не делали. Здравствуйте! Не понимаю о каком благоприятном моменте Вы спрашиваете. Если Вы осознаете личную потребность в духовном рождении от воды и Святого Духа, потребность в том, чтобы начать новую жизнь с Богом, то это достаточно благоприятный момент, чтобы записаться на катехизацию и начать подготовку к Крещению. Недостаточность знаний будет всегда, сколько бы мы не учились. Решайтесь.

http://azbyka.ru/vopros/stoit-li-podozhd...

Слово на день Св. Пятидесятницы (О пришествии Святого Духа и даре языков). Блаженного Августина Настоящим торжеством мы прославляем пришествие Святого Духа, Которого Господь послал с неба на землю, по Своему обетованию. Поелику сие обетование Он так изрек: аще не иду Аз, Утешители не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин. 16:7 ): то после того, как Господь пострадал, умер, воскрес и вознесся на небо, – оставалось исполниться обтованию. Ожидая исполнения сего обетования, ученики Его – числом, сказано, яко сто и двадесят ( Деян. 1:16 ), т. е., десятикратно увеличившимся против числа Апостолов (ибо в Апостолы Господь избрал двенадцать, а послал Духа ста двадцати), – пребывали в одном доме, бяху молящеся; и – потому уже, что так ожидали, – они самою верою, самою молитвою, самым духовным ожиданием сотворили себя новыми мехами, способными вмещать в себя новое, небесное вино. И вот оно излилось! Ибо Господь Иисус Христос – этот многоплодная гроздь винограда был уже истоптан, и – прославлен. Не у бо бе Дух Святой, – читаем мы в Евангелии, – яко Иисус не у бе прославлен ( Ин. 7:39 ). Вы уже слышали, каким великим чудом ознаменовано было это событие. Всем присутствовавшим там был знаком один язык. Нисходит Дух Святой, и, исполненные Им, они начали говорить разными языками всех народов, дотоле для них непонятными и незнакомыми. Учителем их был Тот, Кто пришел к ним с неба; Он вселился в них, и преисполнил их. В то время не для одних только ста двадцати человек, находившихся в одной горнице, но и для каждого, кто принимал Духа Святого, знамением сего служило то, что внезапно, исполнившись Духа, говорил разными языками. Спустя немного времени, по свидетельству Писания, веровали и язычники, крестились, принимали Духа Святого, – и говорили разными языками ( Деян. 10:44–48 ). Тогда ужасахуся вси и недоумевахуся..., инии же ругающеся глаголаху, яко вином исполнени суть ( Деян. 2:12, 13; 10:45 ), – насмехались, и однако же отчасти говорили правду: ибо новые мехи наполнены были новым вином ( Мф. 9:17 ), Вам же известно из Евангельского повествования, что никтоже вливает вина нова в мехи ветхи: плотской человек не приемлет, яже Духа Божия ( 1Кор. 2:14 ). Плоть есть ветхое, а благодать – новое; и чем более человек обновляется благодатью, тем способнее бывает умудряться в истине; и вот, когда излилась благодать Духа Святого, излились расноязычные глаголы!

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Собеседование 45 на псалом 99 Пс.99:1 .  Псалом Давида во исповедание. Хотя этот псалом лишен надписания, тем не менее, это не дает права считать его не принадлежащим пророку Давиду. Может быть пророк не пел его в храме и не передал другим псалмо­певцам, почему и оставил его без имени. Под исповеданием здесь надо разуметь благодарение, потому что в этом последнем и заклю­чается цель данного пророчества. Вот почему Акила переводит: «в благодарение», Симмах: «в благословение», а пятое издание: «в похвалу». «Воскликните Богу , вся земля! Работайте Господу с веселием, вхо дите пред Ним с радостью» ( Пс.99:1–2 ). И в этом пророчестве замечается великая точность и по­следовательность, если кто исследует его внимательно. Восклицать пророк приглашает всю землю, как будто мы победили общего всем врага; затем, когда мы узнали, что виновник победы Бог, пророк повелевает нам работать Ему в веселии, подобно тому, как говорит и Павел: будем все радоваться, непрестанно молиться, о всем благодарить ( 1Фес.5:16–18 ), зная, кому и за что мы рабо­таем, от какого рабства освобождены и к какому призваны, сколь легкое иго получили взамен тяжкого. «Вхо дите пред Ним с радостью», т.е. с радостью. Пророк разумеет не здешнюю радость. Подобно тому как для зрелых мужей кажется смешною радость детей, потому что они радуются и восхищаются ничего нестоящими вещами, так и радость грешников представляется достойной порицания для праведников, потому что они радуются нахищенному и награбленному богатству и другим подобного рода вещам, которым нельзя будет радоваться, когда мы должны будем предстать пред страшным Су­диею; напротив, мы должны радоваться, когда подвергаемся ограбле­нию, подвергаемся клеветам, потому что с такою радостью можем явиться пред лицо Божие, как об этом свидетельствуют слова Господа: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф.5:11–12 ). «Знайте, что Господь – Он есть Бог Наш, Он сотворил нас, а не мы, мы же народ Его и овцы пажити Его " ( Пс.99:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

15. О послушании (Из жития преп. Евфимия нового Фессалонитского. Пат. ч. I, стр. 44 –45). Как и всякое дело не легко начинать, так в особенности неопытному не легко начинать дело спасения. Царство небесное силою берется, говорить Господь, и только употребляющие усилие достигают его ( Мф. 11:12 ). Поэтому кто хочет подлинно вступить на путь спасения, тот, в начале, ни в каком случае не должен располагаться на одно собственное рассуждение, и ни под каким видом не полагаться на одни свои силы. Хочешь идти в рай путем крестным, постарайся найти себе опытного в духовной жизни руководителя и такому прежде всего подчини свою волю. Послушание тут первое дело. Стяжешь послушание, чрез него приобретешь смирение, а с смиренем легко уже будет приобрести и другие добродетели. Когда, в молодости, преподобный Евфимий новый, Фессалонитский, решившись посвятить себя исключительно на служение Богу, оставил родину и достиг неприступных высот Олимпа; то прежде всего для того, чтобы лучше приготовить себя к иночеству, подчинил себя великому Иоанникию. Но во избежание славы, ушел от Иоанникия; но и в новом месте не сам собою начал жить, а тотчас подчинил себя другому старцу, по имени Иоанну, который и облек его в иноческий образ. Когда Евфимий хорошо научился у него безмолвию и подвижничеству, то старец велел ему идти в киновию, именуемую Поссидон и Евфимий повиновался. Но зачем он послан был в Поссидон? Затем, как сказано в житии его, чтобы, упражняясь в послушаниях киновии, еще более научиться иночеству от старцев её. Тут игумен сперва назначил ему разные послушания низкие; и Евфимий удивил всех смирением и терпением. Проходя сии послушания, он ни разу не возроптал на сопряженные с ними великие труды, ибо считал их истинным врачеством для юного своего тела. К чему же привело его послушание? Да к тому, что он сделался выше страстей, изгнал из души своей уныние, покорил себе чрево, обуздал язык, очистил слух и руки, так что преподобно воздевал их на молитву, и приготовил ноги свои, да течет невозбранно во дворы Бога нашего (Пат. ч. 1, стр. 43–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Порфирий Кавсокаливит. Простота и чуткость (апло - апало) - тайна духовной жизни Порфирий Кавсокаливит. Простота и чуткость (апло - апало) - тайна духовной жизни     Так и подвизайтесь в духовной жизни, просто, мягко, без нажима. Простота и чуткость (апло - апало) — это самый святейший способ духовной жизни, но ему невозможно научиться ему внешне, то есть умом. Необходимо, чтобы он таинст­венно и незаметно открылся, вошел в тебя, — так, чтобы твоя ду­ша прониклась этим по благодати Божией.   Но часто, когда мы хотим достичь этого, об этом узнает супро­тивный и создает нам препятствия… Исполняйте слова: Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Когда ты этого жаждешь, когда насилуешь Бога, ничего не приходит. А оно придет, но не когда ты хочешь, а в день, в кото­рый не ожидаешь, и в час, в который не думаешь (Мф. 24, 50; Лк. 12, 46).   В этом таинство, которого я не могу вам объяснить, у ума нет механизма восприятия этих вещей! Это со мною произошло на Патмосе!     А что делать, если ревность пропала? - Когда потеряете Божественную благодать, не де­лайте ничего. Продолжайте свою жизнь и свой подвиг просто и спокойно, доколе не придет вновь любовь, ревность к Богу и жажда Христа. И тогда все пойдет хорошо. Тогда вас наполняет благодать и вы радуетесь.   Службы — это тоже целое таинство. Но службы лишь помогают таинству молитвы, они вспомогательны. Предайте себя со всем усердием службам, углубляясь в них, и благодать Бо­жия осенит вас таинственно.   Далее... Комментарии Всего комментариев: 11 2013/09/02, 12:09:33 Преподобный отче Порфирие, моли бога о рабе грешной Татиане. Тяжкие времена выпали мне, за грехи мои, принимаю всё без ропота ибо всё от Господа, во спасение.Живу верой,любовью и молитвой.Уповаю на милость Божью. Прошу помолится за меня и моих деток Марию и Димитрия. Простите меня. Раба божья Татьяна. 2013/09/02, 02:02:45 Преподобный отче Порфирие,слезно молю тебя-помолись у престола Божия,пусть вернет Господь в семью отца детям и мне мужа,а если не в этом воля Божия состоит,то пусть любовь моя к Господу нашему Иисусу Христу покроет во мне всякую печаль.Аминь

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010