Что такое Богочеловеческий подвиг спасения человеческого рода, если не подвиг «прощения» людям «грехов»? Будучи безгрешным и бесконечно человеколюбивым, Господь Иисус Христос имеет и власть, и право прощать грехи (см. Мф.9:6–7 ; Мк.2:10 ; Лк.5:24 ). В прощении грехов милостивый Спаситель был неутомимым (см. Мф.9:2 ; Мк.2:5 ; Лк.5:20, 7:48 ). Даже с креста прощает Он распявших Его и насмехавшихся над Ним, распятым (см. Лк.23:34 ). Такого же прощения грехов другим благий Спаситель требует и от Своих последователей: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф.6:14–15 ); «Прощайте, и прощены будете... ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» ( Лк.6:37–38 ). Молитва только тогда имеет спасительное значение, когда она наполнена прощением грехов: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мк.11:25–26 ). Человеку прощаются грехи соразмерно с его любовью ко Христу: величайшей любви ко Христу больше всего прощается. Кто сильно любит Господа Иисуса Христа, тому и много прощается; «а кому мало прощается, тот мало любит» ( Лк.7:47–50 ). Завороженное грехом человеческое естество склонно ко греху. Однако если оно раскаивается, то надобно прощать ему грехи: столько раз прощать, сколько раз кается. Такова заповедь спасения, предписанная всемилостивым Спасителем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему» ( Лк.17:3–4 ). На вопрос своего ученика: «Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» – Спаситель отвечает: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» ( Мф.18:21–22 ). «Спаситель определил этим не число, – говорит святой Златоуст, – а бесчисленность (τ πειρον). Не определил Он числом, сколько раз обязаны мы прощать ближнему, а показал, что это наша непрестанная и повседневная обязанность». При этом человек должен брать пример с милосердия Небесного Отца. Спаситель показывает это в притче о немилостивом рабе, которому Бог прощает несметное множество великих грехов, а он не хочет простить своему брату несколько мелких согрешений. Посему премудрая Божия правда, присно сопровождающая Божие милосердие, изрекает над немилостивым рабом свой предельно справедливый приговор (см. Мф.18:23–35 ). В Богочеловеческой педагогике исправления грешников путем милосердного отпущения грехов последний и окончательный суд принадлежит Церкви как дому Святой Троицы: «Скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф.18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Образ ветви, отсекаемой и сжигаемой в огне, перекликается со словами Иоанна Предтечи: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:10 ; Лк.3:9 ). Согласно словам Иисуса, отсечение бесплодных ветвей совершает не Он, а Отец – Виноградарь, в чьем винограднике Иисус – лоза, а Его ученики – ветви. Тем не менее в беседе на Тайной вечере отсечение и сожжение бесплодных ветвей – побочная, а не главная тема. Главной же темой является единство Церкви с ее Главой – единство, наиболее полно реализуемое в Евхаристии 50 . Об этом единстве Иисус возвещает тем, кто уже «очищены» через Его слово и, следовательно, должны быть способны воспринять то, что Он говорит. Образ лозы и ветвей имеет прямое отношение к Евхаристии. Об этом свидетельствует сходство формулировок между тем, что Иисус говорит на Тайной вечере, и беседой о небесном хлебе 51 . Притча о виноградаре. Роспись Богоявленской (Никольской) церкви в Нерехте. 1768–1769 гг. Слова «кто пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.15:5 ) напоминают то, что Иисус говорил иудеям: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). Образ ветвей, питающихся от лозы, напоминает слова: «Ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). На Тайной вечере Иисус говорит о наивысшей любви, когда «кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ), а в беседе о небесном хлебе говорит о Своей Плоти, которую отдаст «за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Наконец, сама диада определений «Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6:48 ) и «Я есмь истинная виноградная лоза» ( Ин.15:1 ) напоминает формулы, которые, согласно синоптикам, Иисус произнес, преподавая ученикам хлеб и вино: «Сие есть Тело Мое» – «Сие есть Кровь Моя» ( Мф.26:26, 28 ; Мк.14:22, 24 ; Лк.22:19–20 ). В другом месте, говоря о Себе и Своих учениках, Иисус использовал образ пастыря и стада ( Ин.10:1–16 ). Однако образ лозы и ветвей выражает идею единства более полно. Пастырь и стадо при всем том, что связывает их (овцы слушают голос пастыря и идут за ним, пастырь называет овец по имени и идет перед ними, пастырь полагает жизнь свою за овец), остаются иноприродны друг другу: пастырь – человек, овцы – животные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Тремя пальцами православные христиане совершают крестное знамение в обозначение своей веры во Святую Троицу. Во имя Святой Троицы они начинают свою молитву и все свои дела. Славословием Святой Троице заканчивается каждое моление и каждое песнопение нашей Церкви. Увы, страшный грех , что иеговисты не только отрицают Святую Троицу, но и говорят богохульства против Нее: таинство Святой Троицы, говорят они, есть «одна из мрачных тайн, которыми сатана, через посредство папизма, затемнил слово, описание и замысел Бога, наложил на несчастный мир совершенную слепоту, догматическое покрывало, помрачив волю, коварно измыслив ложные таинства, чтобы помешать тем, которые обрели Господа, достичь ясного познания истины» 48 . И продолжают: «Никогда не было проповедано учения более лживого, нежели учение о Троице... от одного лишь ума могло произойти оно, и этот ум – ум сатаны, диавола» 49 . Когда же они говорят, что диавол есть вдохновитель этого учения, то богохульствуют великим и непростительным образом против Сына Божия, Который открыл миру Святую Троицу. В тот же грех впали и фарисеи, которые называли Сына Божия начальником бесов. Вот почему святые отцы считают ересь величайшим грехом. Господь явил миру Святую Троицу не только потому, что явил Самого Себя как Бога и Святого Духа как Бога, но и потому, что ясно и категорично заповедал Своим ученикам: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Стал бы Господь заповедовать, чтобы люди крестились во имя Сына и Святого Духа, ставя Их в один ряд с Отцом, если бы Они не были Божественными Лицами (ибо перечисление по порядку показывает равенство трех Лиц)? Почему Он не повелел, чтобы апостолы крестили во имя Иеговы? Почему, называя три Лица, Он в то же время говорит об одном имени? Еще Архангел Гавриил возвестил существование Святой Троицы в Благовещении Богородице: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лк.1:35 ). Тайна Святой Троицы также была открыта при Крещении Господа ( Мф.3:13–17 ; Мк.1:9–11 ; Лк.3:21–22 ; Ин.1:32–34 ) 50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

15 . И сотворит Господь воинств всем народам на горе сей (Сионской) пир из тучных яств, пир из вин чистых ( Ис.25:6 ). Какое благо его (народа Божия) и какая красота его? Пшеница юноше, и вино деве рождающее ( Зах.9:17 ). 16 . Иуда, один из двенадцати Апостолов, принявший с ними тело и кровь Спасителя, отыскивает врагов Ииусовых и обещает предать им Божественного сего Учителя в их руки за тридцать серебренных монет. 16 . Даже человек мира Моего, на которого Я полагался, который ел хлеб Мой, поднял на Меня пяту ( Пс.40:10 ). Я сказал им: ежели это хорошо в глазах ваших, то принесите цену Мою; если же нет, то откажитесь, и они взвесили цену Мою тридцать сребренников ( Зах.11:12 ). 17 . Спаситель, сопровождаемый тремя своими Апостолами Петром, Иаковым и Иоанном, приходит в Масличный сад; и там, чтобы научить нас примером Своим, что мы должны делать, при приближении смерти, предает душу Свою страху, тоске и смертельной печали. 17 . Сердце Мое трепещет во Мне, и смертные ужасы напали на Меня. Страх и трепет пришел на Меня, смятение объяло Меня ( Пс.54:5–6 ) 18 . Между тем приходит Иуда со множеством народа, вооруженного мечами и палицами. Иисус идет на встречу к ним; предатель лобзает Его и тем подает условленный знак нечестивым своим соумышленникам; Друг мой, говорит ему Спаситель, ( Мф.26:50 ) для чего ты здесь? Иуда! Целованием ли предаешь Сына человеческого? ( Лк.22:48 ) Потом, обратясь к воинам, говорит им: Кого ищите? ( Ин.18:5 ) Они отвечают, что ищут Иисуса Назорея. Он говорит им: Это Я ( Ин.18:6 ) и они тут же падают на землю. Он вторично опрашивает их о том же, и позволяет Себя взять. 18 . Я рыдаю в горести Моей и стенаю от молвы вражеской, от притеснения нечестивых; ибо они воздвигают на Меня зло и во гневе преследуют Меня ( Пс.54:3–4 ). 19 . Петр, носивший с собою нож, хочет защищать своего Учителя, поражает им одного из рабов Первосвященниковых, по имени Малха, и отсекает ему правое ухо. Иисус останавливает безрассудную сию ревность, исцляет Малха и напоминает Своему Апостолу, что все сие случилось по Его токмо хотению, да сбудется писанное о Нём.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Единственным, кто утешал Христа, был ангел Господень. Душевные же страдания Христа в Гефсимании были настолько сильны, что пот Его падал на землю как капли крови. Взятие под стражу (Мф.26:45-56; Мк.14:41-52; Лк.22:45-52; Ин.18:2-12) Окончив молитву, Христос подошел к спящим ученикам. « Вы все спите и почиваете! Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня » (Мк.14:41). Внезапно сад осветился фонарями и факелами, и послышался топот приближающейся толпы. Люди были вооружены: одни из них держали палки и колья, другие – мечи и копья; среди народа были воины из стражи храма. Впереди всех шел Иуда, выдавший местопребывание Иисуса старейшинам. Спаситель пошел навстречу толпе. Иуда, делая вид, что возвращается из города и ничего общего не имеет с пришедшей толпой, быстро приблизился к Спасителю, чтобы поздороваться с Ним и этим указать воинам, Кого именно нужно схватить – чтобы в темноте не произошло ошибки. Господь кротко спросил его: « Друг, для чего ты пришел ?» (Мф.26:50). Иуда, наклонившись к Иисусу, сказал: « Радуйся, Равви !» и поцеловал Его. Христос, показывая Иуде, что знает цену этого поцелуя, спросил: « Иуда! целованием ли предашь Сына Человеческого?» (Лк.22:48). Тем временем стража окружила Иисуса. Глядя на вооруженных людей, Спаситель сказал: « Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня, но теперь ваше время и власть тьмы » (Лк.22:52-53). Порывистый Петр вынул меч и хотел защитить Учителя, но Христос, приучая апостола к евангельской жизни, запретил ему это делать: « Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут » (Мф.26:52). Путь Христов это путь добровольных страданий, и на этом пути Он не нуждался в защите ни учеников, ни ангелов (см. Мф.26:53). В словах Спасителя есть и напоминание известной ветхозаветной нормы: « Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию » (Быт.9:6). Иудеи, желавшие смерти Христовой и предавшие Его в руки римлян, вскоре сами были истреблены мечом римлян – во время Иудейской войны в 66-71 гг. по Р.Х., когда палестинские евреи подняли восстание, жестоко римлянами подавленное .

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Богослужение самарян ограничивалось одними внешними обрядами и чувственными жертвами. Иудеи покланялись Богу истинному и, принося Ему чувственные жертвы, в тоже время возносились к Нему духом и верою в грядущего Мессию, исповедывали даже, что «жертва Богу – дух сокрушенный» ( Пс.50:19 ); но самые их жертвы были тенью грядущих благ, а не истиною ( Евр.10:1–3 ), прообразуя великую Голгофскую жертву. Новозаветное полонение соединяется с действительной, совершенной, истинной жертвой Христовой ( Евр.10:10–14 ) – Телом и Кровью Его. 320 Это поклонение, вопреки самарянскому, не ограничивается одними внешними обрядами, а есть вместе и духовное и, вопреки иудейскому, состоит в приношении не прообразовательных жертв, а Жертвы истинной, почему христиане православные есть «истинные поклонники», веруя, что Бог есть дух ( Ин.4:24 ), они поклоняются Ему духом и по связи души с телом, естественно, выражают свое поклонение во внешних формах – обрядах. «Так как самаряне», – говорит блаж. Феофилакт , – «ограничивая Бога местом, и говорили, что на этом месте должно поклоняться, а у иудеев все совершалось в образах и тенях, то против отличия самарян употребляет слово: «в духе», так что речь имеет такой смысл: вы, самаряне, совершаете служение Богу какое-то местное, а истинные поклонники будут совершать не местное, ибо они будут служить в духе, т.е. умом и душою... Не будут поклоняться под образом и тенью, как иудеи, но «в истине», так как обычаи и обряды иудейские будут отменены... Для отличия от образа и тени употреблено слова «в истине». 321 Установленное Иисусом Христом поклонение «в духе истине» не отрицает, как умствуют сектанты, св. храмов и внешних форм поклонения. Сам Господь совершил таинство причащения в особой горнице ( Мк.14:15 ), христиане во времена апостолов имели особые, отдельные помещения (церкви) для богослужений ( 1Кор.11:22 и др.). Иисус Христос, молясь духом, «возводил очи к небу» ( Ин.11:41 ), «преклонял колени» ( Лк.22:41 ), падал «на лицо» ( Мф.26:39 ), произносил слова молитв ( Мф.26:39, 42–44 ; Мк.14:32–33 ; Лк.22:41–45 ; Ин.11:41–48 ), дал образец молитвы ( Мф.6:9 ; Лк.11:11 ), пел священные песнопения ( Мф.26:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Отцы часто, имея какую-нибудь вещь в своих руках, но не желая дать детям, когда они хотят получить ее от них, скрывают эту вещь и говорят – у нас нет того, чего вы требуете, – и дети перестают плакать. Так и Господь, дабы уничтожить в апостолах желание узнать о дне и часе Своего пришествия, сказал: Я не знаю, а знает только один Отец. Знает и Он о дне и часе том, как это ясно из многих других мест; ибо все, что имеет Отец, имеет и Сын, – Отец знает тот день, следовательно знает и Сын. И как не знать Сыну этого дня, когда Он знает, что случится в будущем? Очевидно, что кто ведет к жилищу, тот знает и вход в него. Но полезно для нас, что Господь не открыл нам этого входа; ибо нет пользы нам знать, когда будет кончина, дабы не облениться. Незнание заставляет нас подвизаться в добре. … После прочтения толкования Блаженного Феофилакта напрашивается вопрос – соврал ли Господь? Или же это всё-таки был педагогический приём? Конечно же Христос не лгал, ибо Бог лгать не может. Однако, в Библии имеются и другие примеры, когда Творец ставит себя в положение МНИМОГО неведения с педагогической целью» 186 . Для подтверждения этого распространенного мнения автор приводит соответствующие библейские цитаты, в которых говорится о мнимом неведении Господа. Это история с грехопадением прародителей, когда Бог пытается подвигнуть Адама на покаяние ( Быт.3:9 ), похожая ситуация с Каином ( Быт.4:9 ) и пример из Евангелия, когда Господь Иисус Христос в Гефсимании Своим вопросом хочет добиться раскаяния у Иуды Искариота ( Мф.26:50 ; ср. Лк.22:48 ) 187 и др. Подобная аргументация уже использовалась православными миссионерами в дискуссиях по аналогичной теме с представителями секты «Свидетелей Иеговы» (признана экстремистской на территории Российской Федерации) 188 . Новым в предложенной автором аргументации является наиболее очевидный способ развить библейскую тему при объяснении феномена «неведения» во Христе. Для этого Филипп Чэмпион (Байдалинов) обращаясь к другим местам из Священного Писания Нового Завета предлагает рассматривать высказывание Спасителя о том, что Он не знает «о дне же том, или часе» ( Мк.13:32 ) как аллегорию, как характерное использование Сыном Божиим для педагогических целей языка притч.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Св. Иосиф аримафейский получил свое прозвание от места своего рождения. Аримафея, по свидетельству блаж. Иеронима, был небольшой город в колене Вениаминовом, в горах Ефремовых ( 1Цар.1:1 ), замечательный издревле как место рождения пророка Самуила; в свящ. писании он обозначается именами Рама, Рамафаим, Софим. Иосиф происходил от богатых и добродетельных родителей; оставив Аримафею, он поселился в Иерусалиме. Сделанные им в Иерусалиме приобретения домов, садов и земель делали его лицом значительным и доставили ему возможность или право присутствовать в высшем правительственном иудейском учреждении – синедрионе. По свидетельству евангелистов ( Мк.15:43 ; Лк.23:50 ), Иосиф принадлежал к числу первейших членов синедриона. Характер этого «знаменитого члена совета» евангелисты описывают не многими, но высокими чертами; это был муж добрый, т. е. исполненный любви к ближним, отличавшийся благотворительностью, и праведный, т. е. благочестивый, полный любви к Богу ( Лк.23:50 ). Ни великие почести, ни огромные богатства нисколько не препятствовали Иосифу ожидать пришествия Мессии и открытия царства Его ( Лк.23:51 ; Мк.15:43 ), которое он вначале, подобно прочим иудеям, представлял земным, политическим. Однако Иосиф, подобно Никодиму, не остановился на общенародном представлении; человек с добрым нравственным характером, с любовью к истине, он с ревностью искал наставления и всегда готов был слушать тех, которые могли открыть ему истину о Иисусе Христе и Его царстве. Благодаря такой настроенности, он имел возможность уразуметь истину от самого небесного Учителя ( Мф.27:57 ) и сделался искренним последователем и учеником Его, несмотря на то, что этот Пророк галилейский был ненавидим и преследуем синедрионом и что проповедуемое Им царство было не от мира сего. Но при чистой и высокой вере в Иисуса Христа, как истинного Мессию, Иосиф сохранял в тайне свою расположенность к Нему, был потаенным учеником Господа ( Ин.19:38 ) страха ради иудейска, т. е. во избежание гонений от врагов Иисусовых, ибо уже состоялось определение об отлучении от синагоги всех признававших Иисуса Христа за Мессию ( Ин.9:22 ), и многие веровавшие в Него из начальников народных и, может быть, членов синедриона (ср. VII, 48) боялись открыто объявить о своей вере, боялись до изуверства озлобленной против Спасителя фарисейской партии, заправлявшей и делами синедриона.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Часть 7. Крест Взятие под стражу После третьей молитвы Господь «приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его» ( Мф.26:45–48 ). Но прежде, нежели Иуда подошел, Иисус Сам «вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого» ( Ин.18:4–9 ). «И тотчас» Иуда, которого даже это проявление Божией силы не тронуло, «подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?» ( Мф.26:49,50 ) И еще сказал: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?» ( Лк.22:48 ) «Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его» ( Мф.26:50 ). «Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?» ( Лк.22:49 ) «Симон же Петр», никого не спрашивая, «имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх» ( Ин.18:10 ). Иисус, как всегда, не одобрил его горячности: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» ( Мф.26:52–54 ) «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» ( Ин.18:11 ) «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» ( Лк.22:52–53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010