Надпись эта показывает, что здесь, в этом ковчеге, хранились когда-то мученические останки (голова) мученика Анастасия, быть может, того самого, который пострадал за Христа в Персии при Хозрое (VII в.). Отсюда и усвоено ковчегу название реликвария. На всех сторонах ковчега находятся греческие надписи, имеющие чрезвычайную важность. а) На апсидальной стороне: ΚΥΡΙΕ ΒΟΗΘΕΙ TΩ ΣΩ ΔΟYΛΩ ΕΥΣΤΑΘΕΙΩ ΑΝΘΥΠΑΤΩ ΠΑΤΡΙΚΙΩ ΚΑΙ ΣΤΡΑΤΗΓΩ ΑΝΤΙΟΧΙΑΣ ΚΑΙ ΛΙΚΑ ΔОΥ. б) На стороне, противоположной апсиде: ΑΝΑΣΤΙΘΝ ΚΕ ΕΙΣ ΤΗΝ ΑΝΑΠΑΥΣΙΝ ΣΟΥ ΣΥ ΚΑΙ Η ΚΙΒΩΤΟΣ ΤΟΥ ΑΓΙΑΣΜΑΤΟΣ ΣΟΥ ( Пс.131:8 ). в) На стенке с правой стороны: ΔΕΔΟΞ Α ΜΕΝΑ ΕΛΑΛΗΘΗ ΠΕΡΙ ΣΟΥ ΠΟΛΙΣ ΤΟΥ ΘΕΟΥ ΗΜΩΝ ( Пс.86:3 ). г) На стенке с левой стороны: ΕΞΕΛΕΞΑΤΟ ΚΥΡΙΟΣ ΤΗΝ ΣΙΩΝ, ΗΡΕΤΙΣΑΤΟ ΑΥΤΗΝ ΕΙΣ ΚΑΤΟΙΚΕΙАΝ ΕΑΥΤΩ ( Пс.131:13 ). Ст. Кэнтцелер в своём специальном исследовании об Ахенском реликварии 12 объяснил, что упоминаемый в первой надписи Евстафий, проконсул, патрикий и табуллярий – военачальник или министр был тот самый Евстафий, который был послан императором Ираклием в Персию для заключения мира с Сироем, преемником Хозроя. Посольство это прибыло к персидскому царю через два месяца после мученической кончины Анастасия; глава мученика была отсечена и послана Хозрою. Заключив мир с только что вступившим на престол Сироем (628 г.), Евстафий, как полагает Кэнтцелер, воспользовался этим случаем, чтобы взять голову мученика и передать её христианам. Затем, спустя некоторое время, мощи отправлены были в Константинополь, потом оказались в Риме и наконец «глава» попала в Ахен. Во всём этом рассказе нет никакого упоминания о реликварии. Автор не считает нужным объяснить – когда и где сделан был этот реликварий? В Персии он не мог быть сделан, так как, если предположить, что сам Евстафий увёз с собой из Персии мощи, то это было спустя лишь всего несколько дней после получения мощей. Да и работа реликвария совсем не персидская. С тех пор история мощей становится тёмной, и имя Евстафия в связи с ними не упоминается; не упоминается также и реликварий; да этого и не могло случиться, так как рассматриваемый реликварий, как видно по его архитектурному стилю, явился гораздо позднее VII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Двадцать седьмой день. Поучение 4-е. Св. муч. Иаков персиянин. (Какая причина отступления от веры у современных христиан?) I. При персидском паре Издегерде, в четвертом веке, жил добрый христианин, по имени Иаков, память коего совершается ныне. Он был богат и знатен и занимал важную должность при дворе царя, который очень любил его. Но вот вдруг Издегерд стал жестоко преследоват христиан, требуя, чтобы они отреклись от Христа; и Иаков не устоял против угроз и против опасения лишиться всех преимуществ своих, и согласился совершить языческий обряд, требуемый царем. Когда об этом узнали мать и жена Иакова, они глубоко огорчились, потому что обе были ревностные христианки. Оне в то время не были при Иакове, но написали ему письмо, в котором строго укоряли его за отступничество. Это письмо очень смутило и взволновало Иакова. «Если мать и жена отвращаются от меня, подумал он, что будет со мною, когда Господь придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его?» Раскаяние и глубокое сокрушение пробудились в душе отступника. Он лил горячия слезы, и все помышлял о том, как бы загладить преступление свое. Молитва постоянная и надежда на Господа ободрили Иакова, и когда, чрез некоторое время царь вопросил его о вере, он с твердостию отвечал, что верует во Иисуса Христа. Царь стал грозить ему смертию. «Это не страшит меня», отвечал христианин; «смерть есть только временный сон, от которого все восстанут». Царь повелел отрезать у него все члены один за другим. Но и этот страшный приговор не поколебал твердости Иакова; он радовался, что Господь дает ему средство хотя несколъко загладить грех отступничества своего, и молил только Бога о терпении. Началась страшная казнь, от которой содрогались все присутствовавшие; у мученика отрезали один за другим пальцы одной руки, потом другой; затем руки и ноги; он только славословил Господа и не обращал внимания на увещания друзей, которые умоляли его спасти жизнь свою. Казнь продолжалас долго; но твердость мученика ни на миг не поколебалась; уже едва живой, он находил силы славить Бога, и восклицал: «свят, свят, свят еси Бог Вседержител, восхваляемый небесными силами; призри на меня, Бог живых и мертвых, и услышь моление мое. Уже отняты все члены мои, и тело мое почти мертво; не имею ног, чтобы стать перед Тобою; не имею рук, чтобы поднять их к Тебе, Творцу моему; не имею колен, чтобы припасть и поклониться Тебе; я повержен перед Тобою, Владыко мой, как дом разрушенный и дерево, лишенное ветвей. Молю Тебя, не оставь меня до конца и милостиво выведи из темницы душу мою». Едва он окончил молитву, как нанесли ему смертный удар; христиане честно похоронили тело святого мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ввиду трудности, представляемой оригинальным Сирийским текстом и толкованием его, интересно ознакомиться с толкованием гимна, составленным Никитой, архиепископом Фессалоникийским. Это толкование было открыто профессором Bonnet. Время, когда жил Никита, неизвестно с точностью, но вероятно, это было до половины II века. В заключении толкования Никита Фессалоникийский пишет (Analecta Bollandiana, 20:63): «Если я верно понял смысл этих иносказательных слов, то вдохновенный апостол ясно указывает на прекрасное начало нашей расы от Бога. Нетленное благо милостей отсюда произшедших есть духовное оружие, которое нам дано против тех, кто назван Египтянами и против змея, их предводителя и борца. Мы видим их происки, хитрости, чары, непременное падение тех, кто поверит в них, следующее за этим разрушение божественных даров, медленное заражение грехами, символически изображенное в поэме под видом сна и оцепенения; потом сострадание свыше, помощь, принесенная Св. Писанием, как будто письмом, после прибытия, которого наступает переворот, пробуждет, просвещение через крещение, причём мы находим драгоценную жемчужину. В добавление ко всему этому, мы видим радость, которую испытывают наш Господь и Отец и Божественные силы вокруг него при возвращении и раскаянии тех, кто пал; и, наконец, благополучное достижение вечных наград, которые приготовил Бог тому, кто вполне возвратился к Нему. Укрепляя этими словами робкое и сомневающееся состояние наших душ и уча нас, мёртвых чрез грехи, как мы должны вести новую жизнь, апостол Фома оставил вечное утешение не только тем, что в темнице, но и всем робким душам во все века». Мученические акты сирийских христиан Гонения, выпавшие на долю Сирийских христиан, разделяются на две обособленные группы: Гонения в восточной Римской империи и гонения в Персидской империи во времена династии Сассанидов. Эдесские и Самосатские мученики. Св. Азазаил. Акты мучеников западной Месопотамии. Мученические акты западной Месопотамии говорят о гонениях на христиан в Эдессе и Самосатах. Эдесские мученики, это – Аггай, Шарбел, Барсамья, Гурий, Шамуна и Хабиб. Об этих страдальцах за веру и их мученических актах мы уже говорили, когда речь шла о начале Христианства в Эдессе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

1. Свв. мученики Мануил, Савел и Исмаил . Родные братья, родом персы. Отец у них был язычник, а мать – христианка. Были воспитаны в христианском духе и крещены. И как христиане служили высокими чиновниками у царя Аламундара. Тот послал их к царю Юлиану Отступнику, чтобы вести переговоры и укрепить мир между царством персидским и царством греко-римским. Царь-отступник устроил в Халкидоне некое идольское празднество. На нем сам он со своими вельможами приносил жертвы истуканам. Персидские послы не участвовали в этой оргии. Император призвал их и приказал им принять участие в общем торжестве и принести жертвы богам. Но они напомнили ему о своем иностранном подданстве и что пришли они как посланцы персидского царя с целью установления мира между двумя царствами, а не для чего-либо другого. Сверх того, объявили они себя христианами и сказали, что считают для себя делом недостойным поклоняться мертвым идолам и приносить им жертвы. Царь разгневался и повелел бросить их в темницу. На следующий день он вывел их вновь и стал препираться с ними о вере, но братья пребыли неодолимыми и непоколебимыми. Тогда, обнажив и привязав их к деревьям, мучители стали бить их и строгать железными щетками. Во всё время своих истязаний мученики молились Богу с благодарением. «О Сладчайший Иисусе, – взывали они, – сладки нам эти муки ради любви Твоей!» Явился им Ангел Божий, утешил их и забрал у них всякое ощущение боли. Вопреки всем международным обычаям, вероломный царь Юлиан изрек в конечном итоге приговор: все три брата должны быть усечены мечом. Когда казнь совершилась, произошло сильное землетрясение. Земля разверзлась и приняла тела святых мучеников, чтобы язычники, по приказу царя, их не сожгли. Позднее земля отдала тела этих страдальцев – чтобы христиане нашли их и с честью похоронили. Персидский царь, услышав, как бесчеловечно Юлиан предал смерти его послов, выставил против него войско. И Юлиан, уверенный в своей победе, пошел войной на персидское царство. Но был наголову разбит и сам с позором погиб – на радость и посмеяние всего

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

— Отныне ты не будешь чувствовать ни голода, ни жажды, а если что пожелаешь вкусить, как еще не бесплотная, то это будет в твоей воле. Сказавши это, он вывел ее из той пещеры. Увидевши ее, нечестивые снова ее взяли, чрезвычайно удивляясь, как она была не съедена змеем и как вышла из пещеры, и говорили, что она христианским волхвованием околдовала змея, чтоб он не съел ее, и что волхвованием же вышла из рва. И снова утверждали: — Как сильно христианское волхвование, — оно превосходит даже персидское! Царь же, узнавши о ней, что она жива, приказал мечом отсечь ей голову, но когда она была ведена на усечение, ангел Господень похитил ее из рук ведущих воинов и сохранил живой. Ушедшая мученица, оставаясь неизвестной для мучителей, пребывала между христианами, которых тогда было не много в Персии: они жили на малозаметных местах, как бы скрываясь, хотя о них и знали неверные. По слову ангельскому святая не испытывала ни голода ни жажды, разве иногда только, желая показать, что она не призрак, но имеет тело, брала малый кусок хлеба и, омочивши его в воде, съедала; делала же это не часто, а редко — иногда чрез 10 дней, а то и больше. Спустя не много времени после того, как мученица была сохранена от смерти, погиб с шумом нечестивый царь персидский Ормисдас, убитый своими приближенными, сделался царем сын его Хозрой внук старшего Хозроя, но и против него восстали вельможи, и он убежал из Персии. Размышлял он, куда ему направиться: в Аравию ли, где уже были сарацины, или в греческие страны к христианам; недоумевая, куда держать путь, наконец решил он пустить вожжи коня своего, в какую сторону пойдет он, туда и направиться. Когда он достиг того места, где один путь ведет в Аравию, а другой в греческие страны, конь пошел путем греческим, и направился Хозрой со всеми своими приближенными в Греческую область, где и был с честью и любезностью принят царем греческим Маврикием. Маврикий дал Хозрою большую силу своего войска; с ним Хозрой пошел в Персию, победил врагов и снова взял престол своей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

После смерти Хосроя его сын Ормизд IV (579–590) вывел святую из темницы и вновь передал мучителям, которые исчерпали всю свою диавольскую изобретательность, придумывая для нее пытки. Христианка ежедневно переносила мучения и оставалась неколебима. Божественная благодать чудесным образом исцеляла ее раны. Святую посадили в мешок с горячим пеплом, но она мысленно перенеслась в сияющий и благоуханный брачный покой. Ее бросили в яму к чудищу, наводившему ужас на всех, кто осмеливался приблизиться. Но святая провела в этой яме четыре месяца и не только осталась невредимой, но даже приручила зверя, который спал, слово агнец, нежно положив голову ей на колени. Все это время мученица не вкушала пищи, ибо ангел Божий, наставивший ее в вере, вновь явился ей и даровал благодать не чувствовать голода и жажды, осенив крестным знамением ее уста. И впоследствии святая Голиндуха вкушала пищу лишь раз в десять дней или даже реже. Тогда язычники, оставаясь бесчувственными к явленным чудесам, отвели ее в дом терпимости, приказав блудникам оскорбить ее честь. Но каждый раз, когда они входили в комнату святой, она делалась невидимой для их глаз и нечестивцы не могли ее найти. Тогда персы решили, что святая Голиндуха – колдунья. Они отправили ее в пожизненное изгнание вместе со множеством преступников, заковав ей шею в железный ошейник. Тюремщику, охранявшему святую, явился ангел и приказал снять ошейник. Тот отказался, говоря, что за это с него самого снимут голову. Тогда ангел снял оковы, не нарушив печать, отдал их солдату и велел отнести царю как свидетельство того, что святая Голиндуха обезглавлена. Так мученица была освобождена из темницы ангелом, подобно апостолу Петру (ср.: Деян. 12). Сожалея, что не смогла стяжать пальмовой ветви мученичества, она пошла по дороге к Нисибину. Там ей снова явился ангел и в ответ на желание святой легонько ударил ее мечом по затылку. Поток крови обагрил платье Голиндухи, с тех пор ее одежды получили силу совершать многочисленные исцеления. В Нисибине святая Голиндуха привела к вере многих язычников. Она находилась там до смерти царя Ормизда IV, которого убил его сын Хосрой II, прозванный Победоносным. Он освободил всех, кто был заключен в тюрьмы его отцом (летом 590 г.). Но не успел Хосрой взойти на престол, как был отстранен от власти Бахрамом Чубином. Царь вынужден был искать убежища и помощи у императора Маврикия, за что обещал принять христианство. Святая Голиндуха, прозванная Живой мученицей и уже весьма почитаемая в то время, была приглашена сопровождать царя.

http://pravoslavie.ru/55028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЯ [греч. Ια] († ок. 362-364), мц. Персидская (пам. 11 сент.; пам. греч. 11 сент., 5 авг.; пам. визант. 9, 10, 11, 25 сент., 3, 4, 5 авг.; пам. зап. 4 авг.). Источники Сохранились 2 греч. агиографических сочинения, посвященные И.: анонимное Мученичество (BHG, N 761) и Мученичество, написанное в XIII-XIV вв. иером. Макарием из Манганской обители в К-поле (BHG, N 762). Анонимное Мученичество содержится в 2 рукописях - августовских Минеях-Четьих Vat. gr. 1671 (X в.) и Vindob. hist. gr. 45 (XI в.). В Венском списке текст озаглавлен как Мученичество Досы пресвитера и И., поскольку он начинается повествованием о взятых в плен вместе с И. священномучениках Илиодоре и Досе (Дисане). Видимо, этот рассказ был интерполирован в текст Мученичества И., поскольку в сир. Мученичестве этих святых, написанном Марутой, еп. Майферкатским (2-я пол. IV - нач. V в.), об И. не говорится. На основе анонимного Мученичества были составлены краткие Жития И., включенные в визант. Синаксари, напр. в Минологий имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.; PG. 117. Col. 41) и в Синаксарь К-польской ц. (архетип кон. X в.), к-рый содержит Житие И. под 11 сент. (SynCP. Col. 35-36) и совсем краткую заметку под 5 авг. (SynCP. Col. 868). Эти Жития отличаются лишь нек-рыми деталями в описаниях пыток и сроках пребывания И. в темнице. Житие Согласно анонимному Мученичеству, на 53-м году правления шаханшаха Шапура II (309-379), т. е. в 362 г., иранские войска вторглись в рим. владения и разрушили крепость Бет-Забдай (Забдицена) у впадения Хабура в р. Тигр. Они увели с собой в Хузестан (обл. в Юго-Зап. Иране) 9 тыс. пленных, в т. ч. девственницу И., к-рая, согласно Мученичеству иером. Макария, была в преклонных летах ( Delehaye. 1905. P. 463). И. проповедовала христ. веру женщинам-язычницам, в чем и была обвинена перед Шапуром, к-рый отдал ее зороастрийским священнослужителям (мобедам) Адаршабуру и Аделферу (Адарфару). Они, не сумев отвратить И. от веры, подвергли святую мучениям: ее растянули и били кнутами, а затем бросили в темницу. Через 2 месяца И. снова была приведена на суд, где безбоязненно исповедала Христа, за что была с большой жестокостью избита гранатовыми ветвями и снова заключена в тюрьму. Через 6 месяцев И. подвергли последнему испытанию: ее тело пронзили множеством тростниковых лучин и стянули веревками, а затем по одной вынимали эти лучины. Через 10 дней ей перебили кости медными гирями, а затем привязали к прессу, при вращении которого ее внутренние органы падали на землю. После этого И. обезглавили. Христиане выкупили ее мощи у стражей и с почестями похоронили. Почитание

http://pravenc.ru/text/1237985.html

Поэтому, сколько ни обещай и ни советуй мне, ты не вынудишь у меня отречения от Христа, Бога моего; предлагаемые тобою сокровища и честь я отвергаю и не послушаю тебя более, чем Господа моего». Этими словами Ражден привел Фируза в страшную ярость и негодование, – он приказал палачам пытать святого. Палачи безжалостно начали исполнять приказание своего царя и били мученика по лицу до тех пор, пока не вывалились все зубы и не сокрушились все кости лица его. За тем они начали влачить мученика нагого по земле, нанося ему удары палками и влачили до тех пор, пока все тело страдальца не было обезображено, и он не пришел в совершенное изнеможение. Тогда Раждена заковали в оковы, надели на его шею тяжелые цепи и в таком положении бросили его в темницу, где бесчеловечно морили его голодом и жаждою. В это время некоторые из грузинских вельмож, из угождения царю оставившие христианство, явились к Фирузу и сказали ему, что для совращения Раждена лучше будет на время отпустить его на волю повидаться с своими родными и тогда он, повидавшись с ними, сжалится над ними и из жалости к ним отвергнется Христа и возвратится к персидской религии. В темницу к Раждену приходили некоторые персидские вельможи, высказывали ему свое сочувствие и советовали для своего благополучия и для счастья своего семейства оставить Христа; в таком случае они обещали ему от имени царя большие почести и награды. Но мученик с негодованием отверг их заманчивые предложения. Тогда Фируз, по совету грузинских вельмож, отправил Раждена в Мцхет, где в то время проживало его семейство, взяв наперед с Раждена слово опять вернуться в персидский стан. Когда мученик прибыл в Мцхет – к своему семейству, то семейство просило его пощадить себя и своих близких и не оставлять их сиротами ради исповедания Христа. Но мужественный исповедник, хотя и было ему тяжело отказать в просьбе своему семейству, остался непоколебим в своих убеждениях. «Никто не отвратит меня, сказал Ражден своему семейству, от любви к Господу моему Иисусу Христу».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На донышках стеклянных сосудов, найденных в катакомбах, изображены были лики св. архидиакона Лаврентия, св. Викентия, Ипполита, Каллиста, Маркеллина, Сикста, Тимофея, св. Агнесы и проч. Вот лик папы Каллиста (218–223 гг.). Почитание св. Агнесы, тринадцатилетки, замученной в 304 г. Диоклетианом и погребенной в знаменитой усыпальнице ее имени, у дороги Номентанской, недалеко от стен Рима. Почитание ее было так велико и так распространено на Западе, что во имя ее строились храмы, сочинялись стихи и писались образа ее. Св. папа Дамас (366–384 гг.) поручал себя молитвам ее, как это видно из сохранившейся поныне надписи на базилике Номентанской: VT DAMASI PRECIBUS FAVEAS PRECOR INCLYTA VIRGO. Представляю здесь древнейший образ ее с двумя голубями, держащими в клювах своих мученические венцы. Эти венцы напоминают стихи христианского поэта Пруденция 82 :  Duplex corona est praestita martyri,  Intactum ab omni crimine virginal. Достойны внимания живописные образа св. мучеников Лаврентия и Викентия в скрове св. папы Юлия 83 , также с вв.мучеников персидских Абдона и Сеннена в усыпальнице Понтиана 84 , св. апостола Павла и некоего воина с копьем в скрове св. Прискиллы. Замедлил я в катакомбах. Но совестно же выйти оттуда без пояснения разных знаменностей (эмблем) на мертвенных там ложах и без сообщения надписей на них, не всех, а только тех, на которых показаны годы смерти христиан. Итак, начинаю и это катакомбное занятие с помощью рисунков, предварительно сказавши нечто любопытное и пригодное для округления описания подземного Рима. Что и что не найдено в тамошних катакомбах? Найдены и монеты древних римских императоров, прилепленные к замазкам между ложами и крышками их, и печати, и кольца из слоновой кости, и раковины, служившие неким украшением гробниц, и стеклянные сосуды с написанными на них золотом образами святых, и сосуды с кровью мучеников. После этой предварительной заметки описываю, что и что выше обещано мною. Известно, что первобытные христиане благоговейно чтили не только останки мучеников, но и самые орудия их мучения и, когда была возможность, клали эти орудия в гробницы их, а в противных случаях изображали их в усыпальницах на стенах и на гробовых плитах. Так, на плите мученика Агапита изображено копье, которым он проколот был; на плите мученицы Вероники – меч, отсекший ей голову; на плите св. Ексуперанция – горн с пылающим огнем. В катакомбе папы Каллиста два мученика нарисованы на гробницах их повешенными на виселицах. В катакомбе Прискиллы на трех кирпичинах, замыкавших мертвенное ложе мученицы Филумены, начертаны, близ пальмы и якоря, стрелы и запалы, – орудия ее мучения. Кроме таких орудий, на гробницах св. мучеников изображались или к ним приделывались выпуклые венки, по внушениям Св. Писания 85 . Представляю здесь образчики венка и двух пылающих горнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Память святых мучеников Ионы и Варахисия Сии святые мученики были родом из Персии и жили в царствование персидского царя Сапора в одном селении, носившем название Ясы. Однажды, оставив место своего жительства, они отправились в город Варавох и, нашедши там святых мучеников Запифана, Лазаря, Маруфана, Нарсина, Илию, Марина, Авива, Сивенфина и Савву, которые были заключены в темницу, стали укреплять их, убеждая оставаться твердыми в христианской вере и в исповедании ее и не изменять ей даже в том случае, если бы пришлось и умереть за нее. Посему они были схвачены и приведены к трем князьям: Масдрафу, Сирофу и Мармисию — и претерпели от них многочисленные муки и истязания за то, что не захотели поклониться солнцу, огню и воде Сперва подвержен был мучениям святой Иона. Его связали тем особым способом, какой был в обычае у персов. Обыкновенно того, кого надо было подвергнуть мучениям, персы клали на землю и привязывали руки и ноги его к одному куску дерева, почему привязанный был неподвижен, как камень, и его можно было бить с обеих сторон, так как, будучи крепко привязан к дереву, он не мог уклоняться от ударов. Связав таким образом святого Иону, мучители долго били его с двух сторон толстыми палками, потом привязав к телу его веревку, стали волочить его по льду замерзшего озера, заставляя его страдать от холода, и, наконец, на всю ночь оставили его связанным на месте мучения. После сего отрезали ему пальцы на руках и ногах, содрали с головы кожу, отрезали ему язык и бросили в котел, наполненный кипящею смолою. Но так как святой мученик вышел из котла невредимым, то его сдавили тисками, отчего раздробились кости его. После всего этого перепилили его пополам и бросили в глубокую яму, где он и скончался. Варахисию же по повелению князей наложили под руки раскаленные оковы и вслед затем стали лить ему на веки, в ноздри, уши и рот расплавленное олово и, наконец, привязав к ногам его веревку, повесили в темнице. После таких истязаний сняли с святого Варахисия одежду и, связав, стали влачить его по колючим растениям, искололи его затем заостренными палками, положили в вертящееся колесо, чем растерзали все тело его, и, наконец, влили ему в рот кипящую смолу, отчего святой мученик предал Богу дух свой. Тела святых Ионы и Варахисия вместе с телами вышеназванных святых мучеников были погребены одним благочестивым мужем, по имени Авдисотом. Святые мученики Иона и Варахисий скончались в 28-й, а прочие в 27-й день марта месяца

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010