Но советник обмерил его таким холодным взглядом, что господин Голядкин ясно почувствовал, что его вдруг окатили целым ушатом холодной воды. Господин Голядкин затих. Он решился лучше смолчать, не заговаривать, показать, что он так себе, что он тоже так, как и все, и что положение его, сколько ему кажется, по крайней мере, тоже приличное. С этой целью он приковал свой взгляд к обшлагам своего вицмундира, потом поднял глаза и остановил их на одном весьма почтенной наружности господине. «На этом господине парик, — подумал господин Голядкин, — а если снять этот парик, так будет голая голова, точь-в-точь как ладонь моя голая».Сделав такое важное открытие, господин Голядкин вспомнил и о арабских эмирах, у которых, если снять с головы зеленую чалму, которую они носят в знак родства своего с пророком Мухамедом, то останется тоже голая, безволосая голова. Потом, и, вероятно, по особенному столкновению идей относительно турков в голове своей, господин Голядкин дошел до туфлей турецких и тут же кстати вспомнил, что Андрей Филиппович носит сапоги, похожие больше на туфли, чем на сапоги. Заметно было, что господин Голядкин отчасти освоился с своим положением, «Вот если б эта люстра, — мелькнуло в голове господина Голядкина, — вот если б эта люстра сорвалась теперь с места и упала на общество, то я бы тотчас бросился спасать Клару Олсуфьевну. Спасши ее, сказал бы ей: „Не беспокойтесь, сударыня; это ничего-с, а спаситель ваш я“. Потом…» Тут господин Голядкин повернул глаза в сторону, отыскивая Клару Олсуфьевну, и увидел Герасимыча, старого камердинера Олсуфия Ивановича. Герасимыч с самых заботливым, с самым официально-торжественным видом пробирался прямо к нему. Господин Голядкин вздрогнул и поморщился от какого-то безотчетного и вместе с тем самого неприятного ощущения. Машинально осмотрелся кругом: ему пришло было на мысль как-нибудь, этак под рукой, бочком, втихомолку улизнуть от греха, этак взять — да и стушеваться, то есть сделать так, как будто бы он ни в одном глазу, как будто бы вовсе не в нем было и дело.

http://azbyka.ru/fiction/dvojnik-dostoev...

Наконец, Вейль отрицает подлинность первого стиха 17–ой главы Корана: «Хвала Тому, кто в некоторую ночь содействовал рабу своему совершить путь от запретной мечети к отдаленной мечети, которой окрестности Мы благословили, для того, чтобы показать ему некоторые из наших знамений. Истинно, Он слышащий, видящий», отрицает на том основании, что и сам Мухаммед не настаивал на реальности своего ночного путешествия к Иерусалимскому храму. Вейль думает, что этот стих был ошибочно присоединен к Корану в правление Абу–Бекра. Но для такого предположения нет серьезных оснований: многие последователи Корана считали ночное путешествие Мухамеда только сновидением его, а из этого еще не следует заключить, что упоминание Корана об этом путешествии не подлинно. Кроме приведенных возражений, Вейль не высказывает ничего другого против внутренних достоинств Зяйдова сборника Корана. Что же касается самих мусульман, то они относятся с почтением к этому сборнику, как к первому опыту редакции их священной книги. Труд Зяйда не только пользовался вниманием современников, но и заслужил благодарную память последующих поколений. Правда этот сборник не был признан официальным текстом священной книги мусульман и в правление Абу–Бекра и Омара сохранял частный характер, однако же пользовался столь большим уважением среди мусульман, что в правление третьего халифа, Османа был принят за основание официального и, так сказать, канонического текста Корана. Последний вопрос относительно первого собрания Корана касается времени, в какое время оно было произведено. И ответ на этот вопрос не может быть положительно решен, потому что мусульманские предания дают основание для двух различных предположений. На основании одних преданий, Зяйдово собрание Корана относится ко времени правления Абу–Бекра 107 , а на основании других преданий – к Омарову правлению. Господствующее мнение относит это дело ко времени Абу–Бекра, а противники этого мнения указывают на то, что собранный Зяйдом Коран был передан на хранение не дочери Абу–Бекра, а дочери Омара. Но спор этот, по существу, не заслуживает внимания; видимые разногласия устраняются сами собою при мысли о том, что собрание Корана было начато при Абу-Бекре 108 , а окончено при Омаре, почему и было передано Хавсе, дочери Омара, а не дочери Абу–Бекра, Айше.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Магалгаена, и приказал правителям и другим чиновникам мест, через которые отец будет проходить, снабжать его всем необходимым для путешествия. Думают, что он призвал этого отца к своему двору для того, чтобы он заботился о христианах, находящихся в его свите» 293 . Особенного внимания впрочем не было обращено на эту миссию иезуитами и они главную заботу о ней уступили другим орденам. В конце XVII в. конгрегация пропаганды для попечения о новообращенных послала сюда епископа Кустода де-Пино 294 , родом индуса, воспитанного в римской коллегии пропаганды, но о деятельности этого епископа нет почти никаких известий. В начале XVIII в. здесь утвердились капуцины (1707 г.), с успехом действовавшие отсюда на Тибет, а в Агре поселился капуцинский епископ 295 . Но благоприятное время для христианской миссии здесь уже прошло и новые миссионеры не могли уже остановить ее падения. Причины падения этой миссии лежали главным образом в разных неблагоприятных внешних обстоятельствах, с которыми латинские миссионеры не хотели, или не умели бороться. С одной стороны очень вредное влияние на эту миссию имел упадок в Индии португальского могущества. Заметив этот упадок, монгольские императоры начали относиться гораздо менее благосклонно к миссионерам, которые таким образом потеряли поддержку, как со стороны португальцев, так и со стороны монгольских властителей. С другой стороны много вредили миссии междоусобия монгольских принцев за престол и постоянные войны с персами. Эти войны и междоусобия, ослабляя империю, заставляли ее правителей искать союза с врагами христиан и персов, турками, и особенно прилепляться к мухамеданству. Дружественные связи между индийскими монголами и турками, существовавшие и прежде 296 , особенно усилились со смертию Джегангира, который в последнее время своей жизни в 1626 г. посылал посольство в Турцию к султану Мураду IV 297 , прося помощи против персидского шаха Аббаса. Междоусобия, возникшие после смерти Джегангира, послужили поводом к усилению этих благоприятных для мухаммеданства дружественных связей монголов с турками.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС принял участие в международном мусульманском форуме Служба коммуникации ОВЦС, 12.12.2023. 12 декабря 2023 года в Московской соборной мечети состоялся XIX международный мусульманский форум на тему «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности». Организатором форума выступило Духовное управление мусульман Российской Федерации при участии Совета муфтиев России, Московского исламского института, Фонда поддержки исламской науки, культуры и образования. В качестве почетного гостя в мероприятии принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний. Архипастыря сопровождали секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям диакон Илия Кашицын и помощник председателя ОВЦС диакон Николай Васин. На церемонии открытия конференции, модератором которой выступил первый заместитель председателя ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, прозвучали приветствия заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации М.М. Магомедова и заместителя председателя Правительства России М.Ш. Хуснуллина. Приветственный адрес председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко огласил заместитель председателя Группы стратегического видения «Россия – исламский мир» Ф.М. Мухаметшин. Далее выступил председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин, который, помимо прочего, упомянул о состоявшемся 7 декабря 2023 года юбилейном заседании Межрелигиозного совета России во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Муфтий подчеркнул важность развития православно-мусульманского взаимодействия и совместного отстаивания традиционных духовных и нравственных ценностей. Председатель ОВЦС приветствовал организаторов и участников форума. В своем выступлении архипастырь отметил уникальный характер взаимодействия между религиями и народами, сложившийся в России. Говоря о вкладе религиозных лидеров в укрепление традиций, мира и безопасности, митрополит Антоний привел слова Святейшего Патриарха Кирилла из его выступления на заседании Межрелигиозного совета России 7 декабря: «Религиозные лидеры страны призваны вносить вклад в укрепление единства российского общества, являя пример дружбы и согласия. Уверен, что накопленный нами и нашими предками опыт построения мира между религиями будет и далее служить благополучию и процветанию всего нашего общества».

http://mospat.ru/ru/news/91126/

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 22  голоса:  4.7 из  5) Предыдущий Следующий Захария Бутрос. Ислам без маски Захария Бутрос. О чем умалчивают имамы?   Отец Захария Бутрос — коптский священник из Египта. Ведет активную христианскую проповедь на Ближнем Востоке, критикует Коран и другие исламские книги, выступает с проповедями на телевидении. По этой причине является нежелательной фигурой на своей родине и в других исламских странах. За его голову назначена премия в 60 миллионов американских долларов. Принимая участие на популярном ток-шоу Майкла Корена, отец Захария раскрывает сущность ислама, незнакомую западным народам, предлагает неопровержимый христианский ответ на обвинения мусульманами христиан в многобожии, приводит свидетельства и факты геноцида, осуществленного в отношении христиан в Египте, объясняет различие между войнами Ветхого Завета и исламским джихадом от времен основания ислама до наших дней, исследует разницу между учением ислама и заповедями Ветхого и Нового Завета и применение их на практике в христианстве и исламе, приводит аргументы на которые исламские богословы в течение нескольких лет не в состоянии дать вразумительный ответ, разоблачает миф об «умеренном» исламе, который массируется в западных СМИ. Эти и другие вопросы затрагиваются в популярном ток-шоу, которое будет интересно посмотреть не только христианам и мусульманам, но также и светским людям далеким от религии. См. также раздел ИСЛАМ на портале «Азбука веры». Текст видео «Ислам без маски» Майкл Корен: Я думаю есть люди, которые предлагают деньги за вашу жизнь, чтобы убить. Захария Бутрос: Да, это так. Майкл Корен: Вам известно сколько? Захария Бутрос: Я читал об этом. Около 60 миллионов долларов США. Майкл Корен: 60 миллионов долларов? Захария Бутрос: Да. Майкл Корен: Они не связались со мной… Я не должен шутить относительно такого дела. Почему вас считают самым разыскиваемым человеком в исламском мире? Захария Бутрос: Потому что они считают, что я враг ислама Потому что я разоблачаю (обличаю) ислам таким каков он есть. Я читаю исламские письменные источники и выставляю их на всеобщее обозрение и обсуждение. С моим участием еженедельно по пятницам транслируется передача. Я читаю исламские книги и спрашиваю их: «Не ваш ли это ислам: ислам террора, ислам о котором говорится в аятах (стихах) Корана и Сунне Мухамеда? Говорится ли в вашем Коране убивать христиан? Это ваша религия?» И другие подобные вопросы. У меня к мусульманам 5 основных вопросов…

http://azbyka.ru/video/zaxariya-butros-i...

Закрыть Вся Молдавия сейчас находится под колпаком «Карабаса Барабаса», а точнее олигарха Плахотнюка Румыния и Венгрия не пустили через свое воздушное пространство самолет с вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным. Политик направлялся в Молдавию 03.08.2017 753 Напомним, что 28 июля, самолет компании S7, на котором Рогозин летел в Кишинёв, развернулся в сторону Москвы и сел в Минске. Фарит Мухаметшин, посол РФ в Кишинёве: «Нам сообщили, что пассажирский самолет, на котором летел Дмитрий Рогозин, возвращается, и совершит посадку в Минске, после того, как власти Румынии не пропустили его в Молдавию». Рогозин в свою очередь подтвердил, что власти Румынии и Венгрии не разрешили его самолету проследовать в Молдавию, сообщает « Интерфакс ». Дмитрий Рогозин, вице-премьер РФ: «Сегодня утром (Игорь — ред.) Додон проговорил все детали визита (российской делегации — ред.) с послом России Фаритом Мухаметшиным. По сути дела, это еще и демарш в адрес молдавского президента». Из твиттера Дмитрия Рогозина: «Румынские власти подвергли опасности жизни пассажиров рейсового самолета S7, женщин и детей. Топлива хватило до Минска. Ждите ответа, гады» http://t.co/FC1C0wmBHp — Дмитрий Рогозин (@Rogozin) 28 июля 2017 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2017/avgust/03/...

Председатель ОВЦС принял участие в международном мусульманском форуме 13 декабря 2023 г. 10:18 12 декабря 2023 года в Московской соборной мечети состоялся XIX международный мусульманский форум на тему «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности». Организатором форума выступило Духовное управление мусульман Российской Федерации при участии Совета муфтиев России, Московского исламского института, Фонда поддержки исламской науки, культуры и образования. В качестве почетного гостя в мероприятии принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний . Архипастыря сопровождали секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям диакон Илия Кашицын и помощник председателя ОВЦС диакон Николай Васин. На церемонии открытия конференции, модератором которой выступил первый заместитель председателя ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, прозвучали приветствия заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации М.М. Магомедова и заместителя председателя Правительства России М.Ш. Хуснуллина. Приветственный адрес председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко огласил заместитель председателя Группы стратегического видения «Россия — исламский мир» Ф.М. Мухаметшин. Далее выступил председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин, который, помимо прочего, упомянул о состоявшемся 7 декабря 2023 года  юбилейном заседании Межрелигиозного совета России  во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Муфтий подчеркнул важность развития православно-мусульманского взаимодействия и совместного отстаивания традиционных духовных и нравственных ценностей. Председатель ОВЦС приветствовал организаторов и участников форума. В своем  выступлении  архипастырь отметил уникальный характер взаимодействия между религиями и народами, сложившийся в России. Говоря о вкладе религиозных лидеров в укрепление традиций, мира и безопасности, митрополит Антоний привел слова Святейшего Патриарха Кирилла из его  выступления  на заседании Межрелигиозного совета России 7 декабря: «Религиозные лидеры страны призваны вносить вклад в укрепление единства российского общества, являя пример дружбы и согласия. Уверен, что накопленный нами и нашими предками опыт построения мира между религиями будет и далее служить благополучию и процветанию всего нашего общества».

http://patriarchia.ru/db/text/6083860.ht...

Святейший Патриарх Кирилл награжден юбилейной золотой медалью Российского фонда мира 16 июня 2011 г. 18:15 16 июня 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в торжественном заседании по случаю 50-летия Международного общественного фонда «Российский фонд мира», состоявшемся в Колонном зале Дома Союзов в Москве. В начале заседания заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов огласил приветствие Президента РФ  Д.А. Медведева . С видеообращениями к участникам мероприятия обратились Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова. Были также оглашены приветствия председателя Правительства РФ В.В. Путина , председателя Государственной Думы Б.В. Грызлова , министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова . Затем к собравшимся обратился Святейший Патриарх Кирилл, поделившийся своими мыслями о роли, которую сыграл Фонд мира в деле стабилизации международных отношений, и о важности сохранения многополярности в мировой политической системе. За активную деятельность по духовному возрождению России, большой вклад в развитие миротворчества и межконфессионального диалога юбилейной золотой медалью Российского фонда мира были награждены члены правления РФМ: Святейший Патриарх Кирилл, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, главный раввин России Адольф Шаевич. Награды вручил председатель правления Российского фонда мира Л.Э. Слуцкий. И.о. председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин вручил Л.Э. Слуцкому серебряную медаль Совета Федерации. В мероприятии также приняли участие министр культуры РФ А.А. Авдеев , президент Республики Южная Осетия Э.Д. Кокойты, первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозов, заместитель министра иностранных дел А.В. Грушко, ректор МГИМО (У) академик РАН А.В. Торкунов, руководитель Россотрудничества Ф.М. Мухаметшин, президент Союза соцработников и педагогов России А.Н. Дашкина, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества   протоиерей Всеволод Чаплин , президент Международного фонда единства православных народов В.А. Алексеев, послы иностранных государств и др.

http://patriarchia.ru/db/text/1542615.ht...

Оренбургская губерния Степан Семенович Выдрин , казак Троицкого уез. Родился в 1848 г. Получил первоначальное образование. Занимается сельским хозяйством. Три трехлетия состоял почетным станичным судьей; член ревизионной комиссии и по поверке обществ. сумм и контролированию деятельности выборного станичного управления. По политическим воззрениям приближается к К.Д. партии и если не входит в состав ее членов, то исключительно с целью не связывать себя партийной дисциплиной. Безусловно человек прогрессивного направления и широких взглядов, интересующийся не только одной политикой. Шагит-шариф-Медет-Галеевич Мятинов , сын офицера, род. в 1855 г. Образование получил в казанском магометанском уч. Занимался сельским хозяйством на собств. земле и скотоводством. В 1880 г. утвержден в должности «имама», в 1890 – в должности «ахуна». Член народно-мусульманской партии, близкой по своей программе к партии «нар. св.»; «блок» этих партий и провел Мятинова на выборах. Прекрасный знаток нужд мусульманского населения. Петр Иванович Попов, крестьянин, 54 лет. Получил низшее образование, занимается земледелием и торговлей. Служил волостным старшиной. Программа его по аграрному вопросу сильно напоминает идеи «чернопередельцев». В члены Государственной Думы выбран от крестьянской курии. Внепартийный, сочувствует партии нар. св. Закир-Мухамед-Садыкович Рамеев . Мусульманин, род. в 1860 г. в купеческой семье Стерлитамакского уезда. Обучался в татарской школе, русскому языку дома, брал частные уроки заграницей. Золотопромышленник, имеет собственные золотые прииски на Урале. Уполномоченный представитель от съезда золотопромышленников при оренбургской казенной палате; участвовал на С.– Петербургском съезде мусульман, как делегат от г. Оренбурга. Член народно-мусульманской партии, примыкающей к партии нар.св. Михаил Иванович Рыбаков, крестьянин Верхнеуральского уезда. Род. в 1856 г. окончил сельское училище. Двадцать лет служил на железоделательном заводе, последние же 10 лет занимается сельским хозяйством. Противник бойкота Думы. Находит, что социал-демократическая пария, которой он сочувствует, сделала ошибку, не приняв участия в выборах. Примкнул к партии «нар. своб.».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В школах Татарстана основы исламской и православной культур никто не выбрал – ректор РИУ 08.10.2012 13:47 Версия для печати Москва, 8 октября, Благовест-инфо. Никто из родителей четвероклассников в Татарстане не выбрал для своих детей «Основы исламской культуры» и «Основы православной культуры» в текущем учебном году. Об этом сообщил 4 октября ректор Российского исламского университета, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан Рафик Мухаметшин, выступая в Московском Центре Карнеги с докладом «Религиозная ситуация в Татарстане» . Как известно, новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), предоставляющий выбор из шести модулей, введен во всех российских школах с этого учебного года. Родители в Татарстане предпочли только два модуля: «Основы мировых религиозных культур» (61,3%) «Основы светской этики» (38,7% -- эти данные приводит портал «Татпресса» со ссылкой на KazanWeek). Такое единодушие принципиально отличается от среднего показателя по России (47% -- «Основы светской этики», 28,7% -- «Основы православной культуры», 20,3% -- «Основы мировых религиозных культур»,  5,6% -- «Основы исламской культуры», 1,2% -- буддизм и 0,1% -- иудаизм).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010