Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Христиане проживали в Сирии с первых веков христианства; ныне же после нашествия ИГИЛ они вынуждены бежать, чтобы выжить. Мусульманское завоевание Византийской Сирии возглавлялось последователями Мухамеда, халифом Абу Бакром и Умаром ибн Хаттабом в VII веке. В 634 г. Дамаск, тогда в основном христианский, стал первым крупным городом Византийской Империи, захваченным Рашидунским Халифатом. Впоследствии Дамаск стал столицей Умейядского Халифата, второго из четырех исламских халифатов, и арабский стал официальным языком. В Ираке, откуда многие христиане бежали в Турцию, исламизация проходила в то же время. Арабы-мусульмане захватили те земли, которые сегодня называтся Ираком, отрезав их от персидской империи Сассанидов в 636 году. Когда мусульманская армия захватывала чужие земли, христиане и евреи получали шанс либо обратиться в ислам, либо быть убитыми, или жить как «дхимми»: низший класс, еле терпимый, лишенный земли и обязанный платить налог в обмен на так называемую «защиту». И теперь в XXI веке, христиане Турции утверждают, что до сих пор живут в страхе. Например, 28 декабря 2012 года, 85 летняя армянка Маритса Кучук была избита до смерти в своем доме в окрестностях Саматьи (одна из крупнейших общин армян в Стамбуле), где она жила в одиночестве. Ее сын, Загид Кучук, нашедший ее тело, сказал, что на ее груди был вырезан крест. В декабре 2012, также в Саматье, другая женщина, Т.А. 87 лет, была избита и задушена в ее доме. У нее был выбит глаз. «Пресса, полиция, политики и власти совершенно не обращают внимания на подобные случаи», – пишет Робер Коптас, главный редактор армянской двуязычной газеты Агос. «Они предпочитают хранить молчание, как будто этих нападений не было. Что ухудшает и без того нелегкую жизнь армян в Турции». В 2011 турецкий таксист упрекал клиента-армянку: «твой акцент ужасен, ты – неверная». Очевидно, эти люди до сих пор думают, что не-мусульмане для них – дхимми, и с ними можно делать все, что угодно. В западных странах мусульмане равноправные граждане. Но некоторые из них заслуживают больше «прав» - привилегий от правительства – таких как исламские шариатские суды и параллельная система законов. Если их запросы не удовлетворяются, они обвиняют людей в исламофобии и расизме.

http://pravoslavie.ru/89998.html

Таким образом, документ решает только узкую проблему по согласованию святцев разных Поместных Церквей. — От кого идет основной запрос на крещение с национальными именами?  Протоиерей Максим Обухов: Во-первых, это те, кто называет детей именами типа Алина, Артур, Эдуард. Во-вторых, коренные народы России, не принадлежащие великорусской или славянской народности. Самый многочисленный этнос России — это татары. Татар обычно считают мусульманами, но православных среди них так много, что это перекрывает по численности другие народности. Но для татар имя играет большую роль в национальной идентичности. Своими национальными именами стали пользоваться и другие народы, населяющие нашу страну. Нет канонических препятствий для крещения тех представителей народов России, которые хотят сохранить свою национальную идентичность. В этом отношении можно провести параллель с русскими святыми, которые были крещены под греческими именами, а вошли в святцы и историю под теми именами, которые им дали родители — Ольга, Борис, Глеб, Владимир…  Священник Дионисий Гришков: В церковно-управленческой среде всегда возникают некоторые недоумения, связанные с различным толкованием традиций церковной практики, скажем, касательно выбора крестных.  И Священный Синод периодически дает разъяснения по этим вопросам, чтобы между духовенством и церковными работниками не было разногласий. Запрос на это решение находится где-то среди нас, среди духовенства. Это некое упорядочение нашего богослужебного строя. К тому же, это помогает избавиться от обрядоверия. — В постановлении Синода говорится о том, что взрослому человеку с именем, не имеющим аналогов в святцах, нужно выбрать близкое по звучанию. А как быть тем, у кого совсем экзотические имена или фонетический аналог искажает имя?  Протоиерей Максим Обухов: В постановлении Синода сказано о возможности многоообразия подходов в наречении имени. Большинство мирян дают имена по святцам, но если родители настаивают на крещении под родным именем, у нас нет канонических оснований для отказа в крещении. Другими словами, если  татарская семья назвала своего сына Тимуром и настаивает на крещении под этим именем, у нас нет оснований для отказа. Мы должны крестить его Тимуром.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-muhamed-a...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Как мне представляется, в современных условиях общечеловеческие ценности, идеи добра, терпимости, милосердия, — а они и составляют основу религиозного мировоззрения, — в силу своего универсального характера становятся все более востребованными. Вне зависимости от конфессиональной принадлежности мы учим молодежь чтить старших и защищать слабых, уважать традиции и веру соседей, воспитываем в них патриотизм и гражданственность», — сказал Фарид Мухаметшин. Пожелав участникам форума созидательной, творческой атмосферы, плодотворных и результативных дискуссий, председатель Госсовета огласил Приветствие временно исполняющего обязанности президента Татарстана Рустама Минниханова. В документе, в частности, говорится: «Само название форума свидетельствует о том, что жизненный успех нашей молодежи, ее нацеленность на созидание и сотрудничество неразрывно связаны с духовно-нравственным развитием и самосовершенствованием. Отрадно, что эти благородные устремления находят широкую поддержку у представителей различных конфессий и, в первую очередь, у православных и мусульман». Рустам Минниханов также подчеркнул, что сегодня в Татарстане создаются все необходимые условия для развития традиционных религий, уделяется приоритетное внимание укреплению духовно-нравственных ценностей, института семьи и брака, изучению истории мировых вероучений и религиозных культур. Доверительные, конструктивные отношения сложились между руководством республики и православной общиной. «Похвально, — говорится далее в приветствии, — что наша молодежь все больше обращается к своим национально-культурным и религиозным истокам, объединяясь в стремлении к духовному совершенству. Уже традиционным стало проведение в республике фестиваля мусульманской молодежи «Максат», епархиальных православных молодежных форумов. Искренне надеюсь, что формат и содержание этих мероприятий будут постоянно расширяться, привлекая все больше участников из России и зарубежных стран». Протоиерей Всеволод Чаплин, обращаясь к участникам форума, призвал верующую молодежь, принадлежащую к разным религиозным общинам, занимать центральное, лидирующее положение в обществе, приходя на смены циничным и коррумпированным элитам и меняя жизнь страны на основе вечных нравственных ценностей.

http://drevo-info.ru/news/19380.html

Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин отметил, что Договор подразумевал сглаживание некоторых моментов в Конституции РФ, которая в своем время не была принята на территории РТ. «Наша Конституция отличается от действующей Конституции РФ рядом норм. Но есть и некоторые нормы нашей Конституции, которые мы готовы привести в порядок в соответствии с российской. Но мы заступаемся за основополагающие документы, которые были заложены в конституционное строительство нашей республики, и этим обращением информируем Президента страны. Думаю, главное – необходимо найти конструктивные правовые решения коллизионных вопросов, которые имеются между Конституциями между РФ и РТ», – подчеркнул он. Депутаты единогласно проголосовали за принятие предложенного обращения. Обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину: «Уважаемый Владимир Владимирович! Вы возглавили Россию в непростой период исторического развития, когда продолжающийся кризис в экономике, разбалансированность законодательства на всех уровнях власти и территориальная разобщенность угрожали самой ее целостности. В этих условиях совершенствование федеративных отношений в рамках Конституции Российской Федерации и сильная региональная политика стали важным фактором укрепления российской государственности. Заключение Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденного Вами в статусе Федерального закона, создало политико-правовые предпосылки для динамичного развития Республики Татарстан с учетом ее особенностей. Договор стал важным фактором сохранения политической, межнациональной и межконфессиональной стабильности. Более четверти века консолидирующую роль как для Татарстана, так и для всех татар, проживающих в России и за ее пределами, играет институт республиканской президентской власти. Практика реализации Договора убедительно доказала жизненность российского федерализма. Татарстан успешно реализует многие масштабные федеральные проекты, являясь одним из опорных регионов нашей страны, где созданы привлекательные условия дли жизни и бизнеса.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/11/kr...

Например, Оренбургский муфтий Мухамедьяр Султанов 14 октября 1914 года, в своей фетве, то есть в нормативно-правовом источнике исламского права, призывал своих единоверцев: «Мы, мусульмане, заодно со всем Российским народом в эти тяжелые времена должны подать помощь нашему Государству к отражению неприятелей. И во времена прежних войн, защищая Отечество, русские мусульмане показывали великие самопожертвования, и во времена настоящих, проходящих перед нами событий они, Бог даст, выкажут с избытком еще раз свой патриотизм». Он так же подчеркивал, что в России мусульмане живут уже много веков и с Ней «сблизились исторически; в этом нашем Отечестве мы живем, пользуясь земными благами и спокойствием; целость нашего Отечества, а равно Его мощь, есть источник нашего благополучия и нашего спокойствия...» Вот, поэтому, братья и сестры, я и обратился к этой теме, потому, что она лучше помогает понять Божественную Идею Третьего Рима, в котором всегда жили самые разные народы рядом со славянским народом, но, по сути, они все были русские по духу и составляли могучее земное Царство, как Икону Царствия Небесного. Всех объединял Белый Царь, значащий очень много. Это было то самое феноменальное Имперское сознание в массах многих народов и племен, которое сплачивало крепчайшим монолитом и помогало противостоять внешним и внутренним угрозам. И даже те народы, не входящие в Российскую Империю с большим уважением и любовью относились к Русским Императорам, считая Их Гарантами своей безопасности. Многие молились за наших Государей, веруя, что Они есть Покровители Церкви Христовой и всего Христианского мира. Вот, что пишет об этом Князь Петр Сергеевич Лопухин: «Инородцы иногда, может быть, даже больше русских любили их идеалы, например, идею Белого Царя. Идею, конечно, чисто святорусскую». И это действительно было так, вспомним хотя бы то, что доносили всему миру о нашем Самодержце арабы. «Не думайте, - говорил один палестинец, - что Русский Царь был только русский. Нет, Он был также арабский. Царь - всемогущий Покровитель и Защитник Православного Востока. Пока Он жил, миллионы арабов жили в мире и безопасности».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

Только после хрущёвской оттепели стало возможным появление тематических изданий о кряшенах. Они заметно дополняли научный оборот фактологией, но их теоретическая обоснованность оставалась в рамках установленных идеологических канонов. Образцом такого издания, доныне часто цитируемого пишущими на эти темы, была монография Юлдуза Мухаметшина «Татары-кряшены» Она представляла собой историко-этнографическое исследование материальной культуры середины XIX - начала XX веков и, следовательно, исключала рассмотрение проблемы происхождения кряшен. Тем не менее, автор счёл нужным, хотя и кратко, повторить версию о том, что кряшены это татары, крещёные после завоевания Казанского ханства. Последующие издания ничего нового по поводу происхождения кряшен и крещения татар не привнесли Правда, изложенные в духе советского интернационализма, они ещё сохраняли миролюбивый тон, который позже, в годы парада суверенитетов и необузданного взлёта национализма титульных наций, сменился на воинствующую кряшенофобию. Особенно преуспела в этом периодическая печать. При подготовке и проведении переписей населения редко кто из политиков, политизированных и националистически настроенных учёных и общественных деятелей удержался от обвинения кряшен в сепаратизме, в расколе единого татарского народа. Вновь зазвучали обвинения в предательстве веры, призывы к покаянию, к принятию ислама. Наиболее одиозные из них, как, например Шараф Ахмадулла, позиционирующий себя учёным-филологом и старейшим татарским публицистом, в пылу полемики заявил, что «кряшены - это жертвы политики русификации». И в этом он не одинок. Ему вторит Айрат Ибрагим, утверждающий, что они, «если православные, суть жертвы насильственной христианизации». В ёрнической статье Азата Ахунова «Звёздный час кряшен» с подзаголовком-вопросом «Сегодня выгодно быть угнетённым народом?» ответ сформулирован так: «До сих пор кряшены испытывали комплекс неполноценности, ощущали себя в роли бедного родственника в большой многомиллионной татаро-мусульманской семье. Ну вот, теперь вековые оковы сброшены. Вместо второсортного татарина можно почувствовать себя кряшеном с большой буквы».

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/01/...

При уточнении объема нашего предмета надо иметь в виду и ту разницу, которую делают между Патрологией и Патристикой. На первый взгляд это один и тот же предмет, но в научном словоупотреблении принято избегать смешивания этих понятий. В программах наших духовных школ в XIX в. иногда (при обер-прокуроре графе Протасове) в наших Академиях преподавалась Патристика, тогда как по последнему уставу 1910 г. она была заменена Патрологией. Под именем Патристики принято обыкновенно понимать систематическое изложение догматических и иных богословских воззрений данного церковного отца. Поэтому Патристика может быть в известной мере понимаема как историческое изложение таких систем, т.е. как «история догмы». Ударение таким образом ставится по преимуществу на содержание произведений и их систематизацию. Патрология, в противоположность этому, занимается главным образом: 1. личностью самого писателя и, если нужно, его жизнеописанием, 2. каталогом его произведений, 3. установлением их подлинности, 4. выяснением возможных влияний или заимствований из других писателей. Поэтому Патрология есть наука по преимуществу историко-критическая. Выражение личности автора и влияние его среды и эпохи имеют в Патрологии особенно важное значение. Деление христианской литературы на периоды Выше было указано, что установление предела истории христианской богословской мысли совершенно искусственно и даже противоречит пониманию Церкви как живого Тела Богочеловека. С такой же искусственностью приходится делить эту историю на периоды. Деления эти порядка чисто педагогического, схоластического и потому условного. Они необходимы для более успешного прохождения и усвоения предмета, но не должны быть понимаемы безусловно. Архиеп. Филарет делил историю христианской письменности на π я т ь периодов: 1. до 312 г.; 2. от 312 г. до 620 г., охватывающий период расцвета богословского просвещения в эпоху вселенских соборов; 3. охватывает время от 620 г. до 850 г., т.е. эпоху борьбы с иконоборцами и мухамеданами; 4. ограничивается 1453 г., т.е. взятием Царьграда и концом Византии; и наконец,

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010