И будто путем насилия и закалки воли заболевание можно излечить, совершив тем самым те чудеса, которые не под силу даже врачам. Довольно страшно представить себе ситуацию, как минимум не невозможно, в которой родители ребенка с ДЦП из провинции, не имеющие квалифицированной врачебной помощи, пойдут на такой фильм, потому что эта тема им близка, а в главной роли Иван Охлобыстин. Главное, они начнут руководствоваться той моделью родительского поведения, который в фильме продемонстрирован. Иначе говоря, этот фильм может быть чреват последствиями в реальной жизни. Говоря о безнравственности, я не имею в виду абстрактные установки, которым надо следовать, я рассуждаю о возможных конкретных последствиях от подобной картины. Да и художественно она сделана неубедительно и поверхностно. Поверить в искренность героев, тем более в их мотивацию, довольно трудно. – Картина показалась вам неубедительной, несмотря на то, что там сыграл Иван Охлобыстин и Риналь Мухаметов? – Во-первых, Охлобыстин никогда не показывал себя большим мастером игры. Да, он популярный, бесспорно, харизматичный человек. Но из его киноролей могу выделить только одну выдающуюся работу в фильме «Три истории» Киры Муратовой. И то вспоминаю его роль, потому что Кира Муратова потрясающе работала с актерами и даже с непрофессионалами, находя для них адекватные маски и амплуа. Ни Охлобыстин, ни тем более, что удивительно, молодой и очень талантливый театральный актер Риналь Мухаметов в этом фильме не вызывают доверия как персонажи. Все в этом фильме кажется искусственным, в том числе требующее расследования обстоятельство, что фильм основан на реальной истории. Что реально, а что нет – очень хотелось бы узнать, разобраться и расставить точки над i. – Немало фильмов основано на реальных событиях, которые переосмыслены режиссерами и художественно украшены. – Действительно, дело не только в том, что ты идешь против фактов и их меняешь, а в том, как ты расставляешь акценты. Какая бы ни была история, а всякое может в жизни случиться, становясь сюжетом игрового фильма, частная история принимает характер общего высказывания. Она воспринимается зрителем уже как универсальная метафора.

http://pravmir.ru/vremennyie-trudnosti-l...

Ведь родителям не меньше, чем детям, важно чувствовать свою позицию как значимого взрослого, а этого как раз и не происходит. Дезорганизованная привязанность, как ее еще называют, по статистике свойственна 66% детей из детских домов. «Но это не значит, что у оставшихся 33% ее нет. Просто она проявляется в менее выраженной форме», – говорит Захаров. Фото: AP Национальные особенности, или Людская карусель Именно особенности устройства детских домов в России, по мнению Захарова, усугубляют проблему. И здесь он ссылается на результаты работы профессора Мухамедрахимова. «Так как персонал в детских домах работает по системе “сутки через трое”, – иллюстрирует свою позицию Захаров, – а дети содержатся в больших группах и часто переводятся из одного учреждения в другое, то за непродолжительное время (в среднем два года) ребенок получает опыт нерегулярного общения с 60-100 людьми. Читайте также — Пять братьев по разным интернатам — но в семью можно только вместе А это те люди, которые должны выполнять для него функцию одного близкого взрослого. Перед глазами ребенка крутится карусель людей, которые отвечают за его потребности: кормят, поят, одевают, гуляют, лечат. Это является отягчающим фактором в формировании расстройства привязанностей». С начала 2000-х годов группа профессора Мухамедрахимова работает над проблемой изменения системы детских домов. Их цель – снизить выраженность проблем привязанности при условии сохранения имеющегося финансирования. «Они сделали очень простую вещь в подшефном детском доме. Она оказалась действенной, – рассказывает Захаров. – Во-первых, сильно уменьшили число детей в группе (до 6-10). Выбрали конкретных людей, которые как близкие взрослые наиболее тесно взаимодействовали с этими детьми. Установили график их работы в формате семь дней через семь. В целом функции тех, кто отвечает за потребности детей, увеличились, но число значимых для детей взрослых резко сократилось. Действительно, возникло требование не переводить детей из группы в группу, интегрировать их по возрасту и по уровню развития. То есть получились группы детей, которым комфортно взаимодействовать друг с другом.

http://pravmir.ru/priemnyiy-rebenok-pros...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Татарстане дан старт открытию исламской академии 09.10.2015 Шестимесячные курсы для имамов по углубленному изучению Корана открылись в древнем городе Болгаре ( Татарстан ), это первый этап в реализации проекта по учреждению там исламской академии. После курсов по Корану пройдут учебные занятия для руководства духовных управлений по менеджменту, исламской экономике, арабскому языку. К следующему учебному году будут разработаны магистерские и докторские программы, этим займутся зарубежные ученые, рассказал ректор Российского исламского института (Казань) Рафик Мухаметшин, которого цитирует в пятницу сайт Духовного управления мусульман Башкирии. " Булгарская академия должна восполнять нишу послевузовской системы образования. Здесь будут повышать квалификацию выпускники исламских учебных заведений России, писать докторские работы. Мы должны создавать для нашей мусульманской молодежи конкурентоспособную среду, чтобы они меньше выезжали за границу. Лучше их обучать в нашей стране, чтобы они в рамках наших богословских традиций получали полноценное религиозное образование под руководством зарубежных ученых " , - заявил Р.Мухаметшин. Как отметил он, в России пока нет своих богословов, способных вести занятия на высоком уровне, поэтому решено привлекать ученых с мировым именем - из Каирского университета " Аль-Азхар " , из Турции и других стран. По словам ректора, в будущем году начнется проектирование здания будущей академии. В эти дни в Болгаре, месте официального принятия ислама государством Волжская Булгария в 922 году, проходит международная конференция, посвященная мусульманскому богословию. В ее открытии приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, госсоветник республики Минтимер Шаймиев, руководитель Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов, главы централизованных исламских религиозных организаций - Талгат Таджуддин (ЦДУМ России), Камиль Самигуллин (ДУМ РТ), и Равиль Гайнутдин (ДУМ РФ), богословы, ученые, чиновники из регионов России, ближнего и дальнего зарубежья. Ранее, выступая на открытии соборной мечети Москвы, президент Владимир Путин заявил, что руководство России всегда будет оказывать поддержку отечественному мусульманскому богословию. Глава государства также поддержал предложение руководства Татарстана и ведущих духовных управлений мусульман по созданию Болгарской исламской академии. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.10.2015 08:16:38

http://drevo-info.ru/news/19595.html

В Казанской духовной семинарии состоялась лекция профессора Болгарской исламской академии 9 февраля 2020 г. 18:01 6 февраля 2020 года в рамках Всемирной недели гармоничных межконфессиональных отношений профессор Болгарской исламской академии шейх Мухамед Айман Аль-Захрави прочитал в Казанской православной духовной семинарии лекцию «Религиозная ситуация и межконфессиональные отношения в Сирийской Арабской Республике». Мероприятие, прошедшее по благословению ректора духовной школы митрополита Казанского и Татарстанского Феофана , организовано в рамках соглашения о сотрудничестве между КазДС и БИА. Лекцию посетили представители администрации, преподаватели и студенты духовной семинарии. Почетного гостя аудитории представил первый проректор семинарии протоиерей Алексий Колчерин. Мухамед Аль-Захрави, являющийся уроженцем сирийской провинции Хомс, осветил проблематику сохранения межконфессионального согласия на примере многовековой истории сосуществования мусульман и христиан на Ближнем Востоке и в России. Он также рассказал о способах противодействия радикальным течениям ислама, которые применяются в его стране. Как отметил лектор, для преодоления межконфессиональных конфликтов и борьбы с экстремизмом необходимо религиозное просвещение населения. «Сирийский народ очень любит Россию и ее президента, который содействовал уничтожению экстремистов в Сирии», — отметил М. Аль-Захрави. Помощь России в борьбе с экстремизмом — ответный шаг со стороны Сирии. Профессор Аль-Захрави подчеркнул, что у сирийцев большой опыт в этом деле. По его словам, одним из эффективных методов, который применяют сирийские власти, является регулярное обнародование преступлений радикалов. По словам лектора, большинство примкнувших к экстремистам в Сирии — молодые люди. Их амбиции, плохое знание основ традиционного ислама и юношеский максимализм явились идеальным исходным материалом для вербовщиков. «Взять в руки оружие и выступить против власти молодежь заставила неправильная идеология», — сказал профессор БИА. По окончании лекции студенты и преподаватели семинарии задавали М. Аль-Захрави вопросы, касающиеся религиозного экстремизма, исламского вероучения, эсхатологии и исламского права. Протоиерей Алексий Колчерин выразил благодарность гостю за интересную и содержательную лекцию. Аль-Захрави, в свою очередь, поблагодарил руководство семинарии и слушателей за теплый прием. По мнению обеих сторон, необходимо продолжить академический обмен между исламской академией и семинарией. Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Р. Мухаметшин: Конечно, мы тоже не согласны с тем, когда терроризм находит себе идеологическое обоснование и оправдание в трактовках вероучения, называя себя «исламским терроризмом». Терроризм имеет ярко выраженный политический характер, и ему ни в коем случае нельзя приписывать конфессиональный оттенок. Когда у терроризма появляется конфессиональный оттенок, естественно, расставляются совершенно другие акценты, совершенно по-другому начинают рассматривать суть самой религии. Это, в первую очередь, конечно, относится к исламу, поскольку то, что происходит в исламском мире, безусловно, заставляет каким-то образом связывать терроризм с исламом. Но, тем не менее, сегодня очень важно рассматривать суть самой религии и суть терроризма, и искать причины этой тактики насильственных расправ. А причины, в основном, социально-экономические. Митрополит Иларион: Одна из главных причин терроризма (и мы тоже об этом неоднократно говорим), невежество в религиозных вопросах. Один французский журналист проник в радикальную группировку террористов, где прожил три месяца, после чего рассказывал, что он там увидел. Террористы —  необразованные люди, выдающие за ислам то, что не имеет никакого отношения к этой религии. Они зомбируют людей, молодежь, даже детей, внушая им идеологию, совершенно несовместимую с религиозным мировоззрением. И эти молодые люди с признаками суицидальной наклонности, легко поддающиеся манипуляции, потом совершают преступления якобы во имя религии. Р. Мухаметшин: Действительно, на примере ИГИЛ, запрещенной в России организации, мы видим, что люди, приезжающие туда, либо совершенно не представляют, что такое ислам, либо у них весьма искаженное представление об этой религии. Вы правы, незнание базовых вопросов веры — корень всех религиозных заблуждений. Если человек имеет хотя бы общее представление о мировых религиях, об исламе, о Православии, он вряд ли пойдет по этому ложному пути. Митрополит Иларион: Мы с Вами участвуем в очень важном, я думаю, общенациональном проекте завершения создания системы теологического образования в светском образовательном пространстве. И некоторые нас спрашивают: а зачем вам это нужно? Ведь есть конфессиональные учебные заведения: исламский университет, православная духовная академия. На первый взгляд, эти учебные заведения вполне покрывают наши нужды. Но ничего подобного. Теология — это такая же наука, как философия, физика, химия, математика, юриспруденция. Она относится не к естественным наукам, а к гуманитарным, но, тем не менее, в системе светского образования она вправе занимать то место, которое она занимает, например, во всех ведущих западных университетах.

http://patriarchia.ru/db/text/4477323.ht...

Майкл Корен: В мире живут сотни миллионов мусульман, которые составляют большинство, они не пытаются убивать неверных, которые не верят в исламскую религию. Захария Бутрос: Действительно, есть мусульмане, которых можно назвать умеренными мусульманами. Я не отрицаю это. Таких умеренных мусульман довольно много, но их нельзя назвать истинными мусульманами. Если они начнут следовать учению Корана и Сунне Мухамеда, они станут истинными мусульманами. Фундаменталисты считают, что умеренные мусульмане препятствуют распространению истинного ислама, поэтому их также следует убивать. Майкл Корен: Тем не менее, есть много умеренных мусульман-военнослужащих, которые подвергают свою жизнь опасности, ведя борьбу против исламского фундаментализма. Также, в течение длительного периода раннего средневековья исламский Халифат, в отличие от Европы, проводил терпимую политику. Османская империя не вела войн против христианских империй Европы. Захария Бутрос: Я не сравниваю людей, причисляющих себя к той или иной религии, я сравниваю священные письменные источники обоих религий. Я сравниваю Коран и Новый Завет, Библию. заповеди Корана и Евангельские заповеди. Люди ведь бывают разные, одни практикуют эти заповеди в своей жизни, другие нет. Поэтому я не сравниваю деяния людей, я сравниваю письменные источники двух религий. Все заповеди Нового Завета о любви и мире, нет ни одной призывающей к убийству. Но если вы начнете читать Коран и хадисы (Сунна Мухамеда — исламские священные предания), вы обнаружите, 213 стихов в Коране и хадисах, которые говорят об убийстве. Можете проверить. Майкл Корен: Если христианин или кто-то другой хочет принять ислам, это приветствуется и некоторые становятся мусульманами. Если мусульманин, например, в вашей родной стране Египте захочет стать христианином, может ли он сделать это свободно? Захария Бутрос: Обращение христианина в ислам приветствуется и поощряется, но чтобы мусульманин перешел в христианство — это запрещено. Майкл Корен: То есть если мусульманин хочет покинуть лоно ислама и стать христианином…

http://azbyka.ru/video/zaxariya-butros-i...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Архангельске поджигатель дома священника приговорен к 8 месяцам колонии 23.12.2009 Октябрьский районный суд Архангельска во вторник, 22 декабря, приговорил к 8 месяцам колонии-поселения жителя Северодвинска Юрия Варникова за то, что он вместе с сообщником несколько раз поджигал дом протоиерея Владимира Кузива, настоятеля Кафедрального собора Архангельска, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу прокуратуры Архангельской области. По данным следствия, Варников с сообщником несколько раз умышленно поджигал жилой дом священнослужителя. Инициатором поджогов был третий житель Архангельска, который хотел завладеть землей священника. " В суде было установлено, что 5 июня и 28 августа 2008 года Варников совместно с Прокудиным по инициативе Мухаметзянова дважды совершили поджог дома 130 по проспекту Новгородский в Архангельске. При поджоге дома использовали легковоспламеняющуюся горючую жидкость (смесь бензина и смазочного материала) и открытый источник огня (зажигалка) " , - говорится в сообщении. Ущерб от поджогов следствие оценило примерно в 330 тысяч рублей. В отношении Мухаметзянова и Прокудина уголовное дело было прекращено в связи с их смертью, отмечается в сообщении. Варников был признан виновным по части 2 статьи 167 УК РФ (умышленный поджог). Обвинение просило назначить ему наказание в виде реального лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселении. На прошлой неделе, 15 декабря, крупный пожар также произошел в доме священника в подмосковной Барвихе. В сгоревшем доме найдено тело женщины. Площадь пожара превысила 100 квадратных метров. Одним из самых громких пожаров в доме священника стало ЧП в селе Прямухино Тверской области в ночь на 2 декабря 2006 года. Тогда в собственном доме сгорели православный священник Андрей Николаев, трое его детей и жена Ксения. Дом был облит бензином и подожжен. Седмица.Ru Редакция текста от: 23.12.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7667.html

6. Ислам , несмотря на то, что он является одной из относительно высших религий, совершенно не терпит учения о Боге как о Святой Троице. В Коране такое понятие высмеивается. На мечети Омара в Иерусалиме высечена на стене такая заповедь: «Правоверные, знайте, что Аллах не имеет Сына». И именно потому, что по этой вере Бог не имеет Сына, в Коране нигде не говорится о любви Божией, но только о правде Божией и милосердии. Несмотря на то, что свои понятия Мухамед почерпнул из Ветхого Завета, он не заметил слов Всевышнего: «Ужели Я, Который отворяет утробы, не могу родить? Ужели Я, Который дарует жизнь, останусь без наследия?» ( Ис. 66, 9 ). И этого не заметили не только Мухамед, но и древние ариане и современные унитарии. 7. Знай и помни, дочь моя: Тайна Святого Триединства – внутренняя тайна Божественной природы. Эту Свою сокровенную тайну Бог не мог открыть людям ни помимо закона, ни через закон, ни через людей, ни через великих пророков. Он мог только через избранных пророков предвозвещать, довольно ясно и определенно, сошествие на землю и воплощение Сына Своего, через Которого «земля наполнится познанием... Господним, как... море полно воды " ( Ис. 11, 9 ; Аввак. 2, 14 ). А главное знание, которое принесет Сын, будет знание о Боге как о Святой Троице, одно из имен Которого Любовь . 8. Вечный Отец любит Сына и Духа Святого. Вечный Сын любит Отца и Духа Святого. Вечный Дух любит Отца и Сына. Все это в непостижимом единстве, нераздельном и неслиянном. Все бестелесно и духовно. И так из вечности в вечность, без начала и конца, без перемен, без уменьшений и увеличений, без каких-либо внешних событий, вне времени и пространства. 9. Мыслить Бога без Сына – все равно, что мыслить Бога без Любви. Ибо всякая любовь ищет предмет своей любви. И ты знаешь, дочь моя, что когда кто-то из людей говорит: «Я люблю!», то мы сразу, естественно, спрашиваем: «Кого ты любишь?» Кого бы, следовательно, любил Бог Отец в вечности, прежде сотворения мира, если бы Он не имел Сына как предмет Своей Любви? А это означало бы, что Он не знал Любви и не был Сам Любовью по сущности Своей, прежде чем сотворил мир как предмет Своей Любви. А то, в свою очередь, означало бы, что Бог с сотворением мира приобрел нечто такое, чего Он прежде не имел и через что Он переменился. Это же бессмысленно, не логично и противоречит Священному Писанию , в котором с Небес засвидетельствовано, что в «Боге нет перемены " ( Иак. 1, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Р. Мухаметшин: Когда начнут работать диссертационные советы, мы должны правильно выстроить методологию теологии, то есть методологические подходы. Когда мы говорим о диссертационном совете, то речь идет о том, что необходимо защищать диссертацию по теологии. И если в диссертационном совете будут один филолог, другой историк, то никогда мы не выстроим теологию как науку. Поэтому на диссертационный совет возложена ответственная миссия, и я надеюсь, что он будет профессионально работать в этом направлении. Митрополит Иларион: Я хотел бы вернуться к теме, с которой мы начали. Мы говорим о том, что теология — это наука. Мы говорим о важности защиты диссертаций, о важности развития науки. Но теология — это не какая-то абстрактная наука. Теология имеет самое прямое отношение к нашей жизни. Мы периодически узнаем о случаях, которым трудно найти объяснение. Когда, допустим, студентка Московского университета вдруг оказывается завербованной террористами, ее перехватывают на границе. И возникает вопрос: как вообще такое могло произойти? Ведь здесь речь не идет о невежественном человеке, не получившем образование. Речь идет о студентке столичного вуза. Значит, в нашем университетском образовании все равно не хватает какого-то сегмента. Когда мы говорим об университетах, то само слово «университет» подразумевает некий универсум, то есть это не одна наука, не одна специализация, а достаточно широкий спектр наук, который позволяет человеку не только получить специальность, но и мировоззренческую основу, получить знания в разных областях. И здесь как раз теология должна занять прочное место, ибо наши студенты должны понимать чем отличается Православие от ислама или, допустим, от католицизма; какая разница между христианскими конфессиями, какие существуют направления в исламе, кто такие сунниты, кто такие шииты и так далее, чтобы потом не оказаться в ситуации выбора неподготовленными, как, наверное, произошло с этой девочкой. Р. Мухаметшин: Действительно, теология как наука имеет фундаментальное и прикладное значение. Если рассматривать любую религию, в данном случае, ислам, возьмите проблему предопределения: есть канонические представления, современные точки зрения — все это надо объяснить, чтобы молодые люди понимали. Проблема рая, ада, судного дня — все эти вопросы требуют современного подхода.

http://patriarchia.ru/db/text/4477323.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010