Л. оставался в К-поле бóльшую часть следующего года. В апр. 1368 г. он подписал соборное решение об осуждении ереси Прохора Кидониса (RegPatr, N 2541). В ноябре патриарх вернулся на Восток вместе с имп. посольством. Возможно, с одним из 2 визант. посольств (1366 или 1368) связано известное описание св. мест Палестины Акиндина Пердики, входившего в состав миссии (Описание в стихах иерусалимских Господских чудес и достопримечательностей, сост. Ефесским протонотарием Пердикой/Изд., предисл.: А. И. Пападопуло-Керамевс, пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1890. (ППС; Т. 10. Вып. 2 (29)). Более в источниках Л. не упоминается. Судя по всему, он скончался вскоре после возвращения в Палестину. Ист.: Cantacus. Hist. T. 3. P. 29, 90-104, 167, 357; Максим Симский. История Иерусалимских патриархов//Мат-лы для истории Иерусалимской патриархии XVI-XIX вв. СПб., 1904. Ч. 2. С. 34-36. (ППС; Т. 19. Вып. 1 (55)); Miklosich, M ü ller. Vol. 1. P. 417, 423. N 181; Vol. 2. P. 224-230. N 476. Лит.: Муравьев А. Н. История святого града Иерусалима от времен апостольских и до наших. СПб., 1844. Т. 2. С. 244-248; Леонид (Кавелин), архим. Два правосл. слав. паломника XIV в.// Он же. Три статьи к рус. палестиноведению. СПб., 1889. С. 6-8. (ППС; Т. 6. Вып. 1 (16)); Canard M. Une lettre du Sultan Malik Nasir Hasan à Jean VI Cantacuzène (750/1349)//Annales de l " Institut d " Études Orientales. Alger, 1937. Vol. 3. P. 27-52; Wirth P. Der Partiarchat des Gerasimos und der zweite Patriarchat des Lazaros von Jerusalem//BZ. 1961. Bd. 54. S. 319-323; Nicol D. M. The Confessions of a Bogus Patriarch: Paul Tagaris Palaiologos, Orthodox Patriarch of Jerusalem and Catholic Patriarch of Constantinople in the XIVth Century//JEcclH. 1970. Vol. 21. N 4. P. 289-299; Miller T. A New Chronology of Patriarch Lazarus " Persecution by the Mamluks (1349-1367)//OCP. 1975. Vol. 41. Fasc. 2. P. 474-478; Schreiner P. Byzanz und die Mamluken in der 2. Hälfte des 14. Jh.//Der Islam. B., 1979. Bd. 56. S. 296-304; Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 2. P. 49, 68-69, 71; Лебедев А. П. Ист. очерки состояния Визант.-вост. церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб., 1998. С. 278-279; PLP, N 14350; Панченко К. А. Забытая катастрофа: К реконструкции последствий Александрийского крестового похода 1365 г. на Христианском Востоке//Арабы-христиане в истории и лит-ре Ближ. Востока. М., 2013. С. 202-219.

http://pravenc.ru/text/2462525.html

Кувуклия в храме Гроба Господня Кувуклия в храме Гроба Господня Крупнейшей фигурой в истории ИПЦ XIV в. был патриарх Лазарь (ранее 1340-ок.1342; 1349-1368). Избранный на Патриаршество ок. 1334 г. палестинским духовенством, он прибыл в К-поль для утверждения и офиц. посвящения в сан. Соперник Лазаря Герасим, также прибывший в столицу Византии, выдвинул против него обвинения, для расследования к-рых в Иерусалим было направлено посольство. Разбирательство затянулось; тем временем имп. Андроник III скончался (1341), и в Византии вспыхнула гражданская война между Иоанном V Палеологом и Иоанном VI Кантакузином. Лазарь оказался вовлечен в эти события на стороне Кантакузина: в мае 1346 г. патриарх венчал Иоанна VI на царство. После этого К-польский патриарх Иоанн XIV Калека, сторонник Палеолога, низложил Лазаря и возвел на его место Герасима, отбывшего в Иерусалим. С победой в войне Кантакузина (февр. 1347) визант. правительство направило посольство к егип. султану с просьбой о восстановлении Лазаря на престоле. Патриарх Герасим, рассчитывая привлечь на свою сторону мамлюкские власти, прибыл в Каир, но скоропостижно скончался, и вопрос о возвращении Лазаря разрешился сам собой (осень 1349). В 1354 г., во время гонения на православных в мамлюкском гос-ве, патриарх Лазарь был доставлен в Каир, где его бросили в темницу и подвергали побоям, а затем, вероятно, долго не позволяли вернуться в Палестину. Еще одну волну репрессий христиане пережили после нападения на Александрию кипрского короля в окт. 1365 г. К осени 1366 г. гонение прекратилось, в т. ч. и благодаря дипломатическому вмешательству визант. имп. Иоанна V Палеолога. Патриарх Лазарь был отпущен в К-поль в составе мамлюкского посольства. Подписи патриарха Лазаря стоят под неск. синодальными актами К-польской Церкви 1367-1368 гг. ( Максим Симский. 1904. С. 34-35; Муравьев. 1844. Ч. 2. С. 244-248; Nasrallah. Histoire. Т. 3/2. P. 68-69). Патриарх Дорофей I (до 1377/78 - между 1405 и до 1419) был одним из образованных людей своей эпохи. Сохранилось неск. переписанных им греч. рукописей с грекоязычными колофонами, один из к-рых продублирован им же по-арабски. После Дорофея Патриарший престол унаследовал его сын Феофил II (до 1419 - ок. 1424), что говорит о сложении в палестинской правосл. среде теократических династий, подобных тем, что существовали у несториан, маронитов и православных Антиохийского Патриархата (Описание св. мест безымянного. 1890. С. III-XI). Известен араб. колофон некоего Джурджиса аль-Кудси (т. е. Георгия Иерусалимца), который называет себя племянником патриарха Феофила, что дает основание считать Дорофея и Феофила эллинизированными арабами.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Одновременно с ростом влияния Иерусалимского престола в 1-й пол. V в. происходит быстрый упадок кафедры Кесарии Палестинской. В нач. V в. еп. Кесарии Евлогий († после 415) еще принимал деятельное участие в спорах о пелагианстве, но затем предстоятели этой кафедры почти не упоминаются в источниках. Ничего не известно об участии епископов Кесарии в Эфесских Соборах 431 и 449 гг. Лишь в актах Халкидонского Собора 451 г. встречается имя еп. Кесарии Гликона, к-рый не присутствовал на Соборе, и его интересы представлял еп. Зосим Меноидский. Начало палестинского монашества Прп. Иларион Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 46 об.) Прп. Иларион Великий. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 46 об.) Одной из характерных черт христ. жизни в Палестине уже с IV в. стало быстрое развитие монашества. В 1-й пол. IV в. отшельничество, а затем и общежительное монашество получили распространение в Египте, и близость этой страны к Палестине, по-видимому, сыграла решающую роль в развитии монашеских общин в ИПЦ и в распространении славы палестинских мон-рей. Сведения о начале монашества в Палестине содержатся в Житии прп. Илариона Великого, написанном блж. Иеронимом на рубеже IV и V вв. Прп. Иларион, уроженец Газы, в нач. IV в. нек-рое время подвизался в мон-ре прп. Антония Великого в Египте, а вернувшись на родину, поселился отшельником в окрестностях Маюмы. К 30-м гг. IV в. вокруг него уже сложилась монашеская община, находившаяся близ совр. дер. Дейр-эль-Балах (араб.- монастырь пальм). Ок. 356 г. прп. Иларион покинул Палестину, отправившись сначала в Египет, а в конце концов поселился на Кипре. В 362 г. его мон-рь был разрушен язычниками, но затем восстановлен ( Hieron. Vita Hilar.; Sozom. Hist. eccl. III 14; V 10, 15; Theodoret. Hist. eccl. III 7). Одним из основателей монашества в Палестине может считаться прп. Харитон, к-рый уже при имп. Константине основал мон-ри Фаран к северо-востоку от Иерусалима, Дука близ Иерихона и Сука (Старая лавра; ныне Хирбат-Хурайтун) в окрестностях Вифлеема ( Муравьев. 1844. С. 68-69). В 40-х гг. IV в. св. Епифаний Кипрский , уроженец с. Бесандука под Элевтерополем, основал мон-рь в окрестностях родного города и стал его настоятелем. Придерживаясь строгого никейского вероисповедания, свт. Епифаний принимал активное участие в богословских спорах сер. IV в. и был заметной фигурой в церковной жизни Палестины. Он оставался игуменом до сер. 60-х гг. IV в., когда был избран архиепископом Кипра, но и позднее поддерживал связи с палестинским монашеством и епископами Иерусалима, неоднократно приезжал на родину.

http://pravenc.ru/text/293788.html

198 См. слова и Речи Макария, митр. Московского, произнесённые в 1841–1868 г. Изд. 2 СПБ. 1891 г, стр. 21–30. Первоначально слово это было напечатано в «Христ. Чтении» (см. 1843 г. ч. II отд. V стр. 187–204) под заглавием: «Размышление на день Воскресения Христова». Кроме того из одного письма Макария к Серафимову (см. Церк. Вестн. 1883 г. 9) можно заключать, что настоящее произведение Макария было написано им еще в годы студенчества. Вот это место в письме Макария к своему другу. «Что печатаю? – а вот в последней книжке «Христ. Чтения» кое что еще студенческое мое на день Св. Пасхи». Следовательно, происхождение настоящего слова такое же, как и происхождение слова Макария, произнесенного 25 дек. 1811 г. в Киево-братском монастыре. 201 См. Церк. Вест. 1883 г. 8. Самое сочинение Макария, о котором идет речь, можно читать в Христ. Чт. за 1842 г. ч. IV отд. XII стр. 311– 521, где помещен ряд статей его под общим заглавием: «Святого отца нашего Димитрия ростовского святителя и чудотворца, догматическое учение, выбранное из его сочинений». 208 См. за 1843 г. т. X, где был помещен только отрывок из магистерского сочинения Макария на ту же тему. 210 См. Журн. Мин. Нар. Проев. 1844г т. 42 отд. 6; Отечеств. Зап. 1844. Москвитян 1844 г. 2; Библ. для Чт. 1843 г. т. 61; соврем. 1844 г. т. 34 и Литерат. Газета 1844 г. 11. 211 См. за 1844 г. 5 стр. 80–82; ср. Жизнь и труды М.Ц. Погодина. Н. Барсукова кн. VII гл. XXXI стр. 204–205. 220 См. послужной список м. Макария в брошюре: «Кончина и погребение высокопр. Макария, митр. Московс. и Колом. М. 1882, стр. 23, 25. 233 Разумеется недавно почивший преосв. Феофан, бывший епископ Владимирский, который в то время был инспектором Новгородской духовной семинарии. 236 См. арх. С.-Петербург. дух. Академии Журн. Внутреннего Правления за 21 окт. 1843 г. и Журн. Конференции за 26 февр. 1844 г. 239 См. арх. С.-Петерб. дух. Академии по Внутрен. Правлению на 1844 г. дело о декабрьских испытаниях студентов Академии. 240 ) См. там же по Внутрен. Правлению за 1845 г. дело об июньских испытаниях студентов Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

3) В распоряжении Совета Академии было в отчетном году 18 премий; а) Митрополита Московского Макария в 482 рубля – за лучшие печатные труды наставников Московской Духовной Академии. Разделена Советом Академии на две равные части – по 241 р. каждая, которые и присуждены экстраординарному профессору Н.Л. Туницкому (за труд: «Греческое пространное житие св. Климента Словенского». Издание Отделения русского языка и словесности Российской Академии Наук. Сергиев Посад, 1917 г.) и и. д. доцента Академии иеромонаху Пантелеймону (за труд: «Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Перевод с греческого с изображением св. Отца, вступительной статьей, предисловием к гимнам ученика прей. Симеона Никиты Стифата и другими приложениями». Сергиев Посад, 1917 г.). б-в) Митрополита Московского Макария две премии, по 289 рублей каждая, за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии. Присуждены сверхштатным экстраординарным профессором Академии П.В. Нечаеву (за магистерскую диссертацию: «Теизм, как проблема разума. Герман Ульрици. К вопросу о методологии научно-философского обоснования теизма». Сергиев Посад, 1916 г.) и А.М. Туберовскому (за диссертацию: «Воскресение Христово. Опыт мистической идеологии пасхального догмата». Сергиев Посад, 1916 г.). г-д) Епископа Курского Михаила две премии, по 201 р. каждая, за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию . Назначение этих премий, за отсутствием предложений о сочинениях, заслуживающих оных, отложено Советом Академии до следующего года. е) Митрополита Литовского Иосифа в 165 рублей – за лучшие кандидатские сочинения воспитанников Академии. Присуждена кандидату Академии выпуска 1917 года 487 Муравь- —10— еву Сергею за его курсовое сочинение на тему: «Психоанализ. (Его методы и предпосылки, применение к наукам о духе, критика в свете подвижнического опыта)». ж) Протоиерея А.И. Невоструева в 157 рублей, – имеющая то же назначение. Назначена кандидату Гусеву Николаю за сочинение на тему: «Видение Сына Человеческого (истолкование 7-й главы книги прор. Даниила)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На другой день, 28-го ч. утром посетил я кафедральный Собор. Собор обширен, но без особенных украшений. При нем имеется приход. В полдень, простившись с Преосвященным и получивши от него на память том его проповедей, отправился при колокольном звоне, на станцию железной дороги. Город Орел показался мне довольно обширным и благоустроенным. По пути из Орла к Курску в первый раз увидел я, на протяжении многих верст, сплошную черноземную почву и необозримые безводные поля, лишенные почти всякой древесной растительности. На меня, привыкшего с детства видеть дремучие леса и большие реки, вид этот произвел не совсем приятное впечатление. В Курске я теперь не останавливался, имея в виду заехать к Преосвященному Сергию на обратном пути из Киева. Утром 29-го ч. в субботу, при ясном солнечном свете, я с восхищением увидел на станции Бровары за 27 верст золотую главу высокой Лаврской колокольни, и по мере приближения к Киеву шире и шире стала раскрываться пред моими взорами великолепная панорама священных киевских гор; а когда поезд приблизился к Днепру и тихо, очень тихо двигался по необыкновенно длинному мосту, не задолго перед тем устроенному чрез столь широкую реку, я не мог оторвать глаз от живописной картины города, расположенного по горам и тонувшего в густой зелени садов. В 11½ часов поезд остановился, и я встречен был на станции Лаврским Иеромонахом о. Виталием. Прямо с дороги я поспешил войти в Великую церковь Лавры и приложиться к находящейся в ней святыне; в это время продолжалась еще литургия, за которою причащалось множество богомольцев. Из церкви приведен был я в кельи о. Наместника Архимандрита Варлаама и здесь же мне указано было приличное помещение. Когда я приехал в Киев, не нашел здесь ни Преосвященного Митрополита, ни Андрея Николаевича Муравь- —339— 1870 г. ева. Первый был в епархии и возвратился 2-го Сентября 1870 г. ранним утром; а последний был в гостях у Графа Остен-Сакена в его имении не очень далеко от Киева и возвратился оттуда 1-го Сентября вечером.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Послания Святейших первостоятелей Православной Кафолической Восточной Церкви… С. 372-375. Послания Святейших первостоятелей Православной Кафолической Восточной Церкви… С. 375-377. Послания Святейших первостоятелей Православной Кафолической Восточной Церкви… С. 355-361. Бурмов Т. Ст . Българо-гръцката църковна разпря. С. 391. О системе милетов см.: Герд Л. А. Константинополь и Петербург: церковная политика России на православном Востоке (1878-1898). С. 20-22; Рансимэн С. Великая Церковь в пленении. История Греческой церкви от падения Константинополя в 1453 г. до 1821 г./Пер. с англ. Л. А. Герд. СПб., 2006. С. 91-92. Текст фирмана см. в: ХЧ. 1870. 6. С. 1157-1161. Текст письма см. в: The Eastern Church – The Bulgarian Question//The Methodist quarterly review. 1870. July. P. 452. Цит по: Namee M . The Longest Schism in Modern Orthodoxy: Bulgarian Autocephaly & Ethnophyletism. 15.03.2022. [Электронный ресурс:] . Текст письма опубликован в: The Bulgarian Church Question//The Methodist quarterly review. 1871. April. P. 320. Бурмов Т. Ст . Българо-гръцката църковна разпря. С. 536. Бурмов Т. Ст . Българо-гръцката църковна разпря. С. 546-547. Цит. по: Бурмов Т. Ст . Българо-гръцката църковна разпря. С. 565-567. Бурмов Т. Ст . Българо-гръцката църковна разпря. С. 568. Деяния Собора см. в: Πρακτικ της Αγας και Μεγλης Συνδου της εν Κωνσταντινουπλει εν τω Πατριαρχικ Να του αγου ενδξου μεγαλομρτυρος Γεωργου του Τροπαιοφρου περ του εκκλησιαστικο βουλγαρικο ζητματος συγκροτηθεσης εν τει σωτηρω αωοβ κατ μνα Αγουστον και Σεπτμβριον. Κωνσταντινοπολις, Муравь ё в А. Н . Переписка с восточными иерархами по Греко-Болгарскому делу//Труды КДА. 1873. 1. С. 143. Πρακτικ της Αγας και Μεγλης Συνδου της εν Κωνσταντινουπλει. Σ. 3-17. Подробнее см.: Соколов И. И . Иерусалимский Патриарх Кирилл II и его отношение к болгарской церковной схизме//Сообщения Православного Палестинского Общества. 1914. Т. 25. Вып. 1. С. 30-66; Вып. 2. С. 169-206; Вып. 3-4. С. 325-371; 1915. Т. 26. Вып. 1/2. С. 64-124; Вып. 3/4. С. 261-325; 1916. Т. 27. С. 87-155.

http://bogoslov.ru/article/6176739

Однако не все адвентисты поступили так, как Миллер. Некоторые из них занялись новым пересмотром подсчётов Миллера и решили, что пророчество Даниила в отношении 1844 года в основном правильно. Только, по их мнению, произошла ошибка в следующем. Миллер учил, что в 1843 или 1844 году Христос видимым образом придёт во второй раз в наш земной мир, тогда как пророчество Дан. 8:13–14 нужно понимать, как Его невидимый для людей вход 22 октября 1844 года во Святое Святых на небесах, чтобы начать особое служение. Организатором этого толкования был последователь Миллера, Хирам Эдсон, якобы видевший 23 октября 1844 года Христа, вошедшего на небе во Святое Святых и начавшего особое служение. Хирам Эдсон и его друг О. Кросиер, принявший видение Эдсона как достоверное, учили, что Христос был отражением служения Ветхозаветных священников. Со времени Своего вознесения Он совершал служение священника, предлагавшего прощение людям, но 22 октября 1844 года Христос вошёл во Святое Святых, где Его служением стало «уничтожение» грехов умерших верующих. Эта попытка через истолкование примирить «большое разочарование» с Библией получила дальнейшее развитие и, наконец, стала доктриной «следовательского суда». С течением времени, духовным лидером этой группы адвентистов стала Елена Уайт, которую они приняли за пророчицу, потому что она убедила их в достоверности своих особых «небесных видений». По её словам, она связала идеи Эдсона и Кросиера о входе Христа во Святое Святых в 1844 году для нового особого служения со своими видениями небесной скинии и скрижалей Божьего Ветхозаветного закона, в которых особенно подчёркивалась важность четвёртой заповеди закона, т.е. соблюдение субботы, седьмого дня от сотворения мира, согласно первой главы книги Бытие. В 1863 году в результате деятельности Елены Уайт, спустя девятнадцать лет после «дня разочарования», образовалась церковь адвентистов седьмого дня. Доктрина о «следовательском суде», как говорит сама г-жа Уайт, заключается в том, что в течение 18 столетий после вознесения Христа Его служение: совершалось в первом отделении (небесного, Н.П.) святилища.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

17 «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 46, стр. 6б; «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1884 г. 11, стр. 191 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно на стр. 112); 1899 г. 13, стр. 646. 18 «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1880 г. 1, стр. 11, 13; 1884 г. 2, стр. 28: 11, стр. 191, 2 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно на стр. 110–112, 3 ): речь тут ο прот. И.Ф. Павлинове и частью о секретаре Консистории Е.И. Веселовском. См. и в Архиве Астраханской Дух. Консистории 40.064 (26 сентября 1844 г. – 8 апреля 1845 г.) об увольнении кафедрального протоиерея Андрея Иванова, о назначении таковым о. Павлинкова, а ключарём – прот. Н. Страхова, заменённого потом священником Басегановым. 19 См., напр., насчет Консистории в Архиве её 37.582 (2 января 1842 г.) о «препоручении» 1-го и 2-го столов свящ. Петрову и прот. Василию Мартынову, 38.965 (12 июня 1844 г. – 8 января 1844 г.) об определении туда присутствующим инспектора Дух. Семинарии иеромонаха Вассиана. 20 См., напр., «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 46, стр. 5в, что «инспектора семинарии иеромонаха Василия, нетрезвостью своей подававшего соблазн ученикам семинарии, Смарагд выслал из семинарского корпуса в отдалённый приморский Чуркинский монастырь». См. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 37.811 (17 марта 1842 г. – 10 февраля 1847 г.) о приведении в известность имущества архиеп. Стефана и о запрещении в священнослужении прот. Чудновского и об удалении от управления Иоанно-Предтеченским монастырём игумена Пафнутия; 39.709 (26 апреля – 16 мая 1844 г.) по прошению игумена Пафнутия и прот. Чудновского не приводить в исполнение определения о них по делу о возводимых на них начётах по Архиерейскому дому; 37.760 (5 марта – 14 мая 1844 г.) о высылке в Чуркинскую пустынь, под строжайший надзор, казначея Архиерейского дома свящ. Димитрия Беднякова. 21 О вызове и устроении разных лиц в Астраханской епархии см. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 37.758 (5 марта – 29 мая 1842 г.) об о. Н. Страхове; 38.398 (1–11 ноября 1842 г.) об о. Иерофее; 37.862 (3 апреля 1942 г. – 1 марта 1944 г.) о принятии певчим архиерейского хора ученика Ахтырского дух. Училища В. Стеценкова; 38.082 (4 июля – 26 ноября 1844 г.) о послушнике Харьковского Архиерейского дома Мартиниане Федоровском; 38.255 (5–15 сентября 1842 г.) о некоторых церковниках Харьковской епархии, пожелавших поступить в Астраханскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

языка в спб. семинарии, поступил на класс этого языка в семинарии. В 1856 г. вышел по расстроенному здоровью. 16) Феодор Григ. Солнцев (из придворно-служит. детей), окончил курс в академии художеств 1824 г., получил звание академика; занимался при академии художеств составлением полного собрания археологических и этнографических рисунков; исполнял разные поручения правительства по живописной части и по Высоч. повелению причислен к министерству государ. имуществ по производству иконостасов для сельских церквей (1852 г.); в апр. 1844 г. определен наставником-наблюдателем по классу иконописания в спб. семинарии, где состоял на службе до конца 1868 г. 17) Петр Заболотский, свободный художник, наставник по классу иконописания в древнем русском стиле, (в качестве помощника Солнцева), с 1844 по 1855 г. 18) Александр Март. Кедров (спб. сем.), кандидат спб. акад. 1843 г., в февр. 1844 г. опред. на немецкий язык (так как родился и получил первоначальное воспитание в Германии), затем с июня 1844 г. преподавал также катехизическое учение, учение о богослужебных книгах и латинский язык, в низш. отд. В ноябре 1844 г. произведен во священники к церкви св. царицы Александры, при Императ. лицее. Вышел из семинарии в дек. 1849 г. 19) Иван Афан. Бронницкий (спб. сем.), кандидат с правом на магистра спб. акад. 1843 г., преподавал словесность по 2-му классу, с мая 1844 г., так же и свящ. писание в низш. отд. В 1850 г. умер от чахотки. 20) Иваи Вас. Бобриков (из твер. сем.), по окончании курса в медиц. академии был врачем в кирасирском полку (с 1823 г.), в звании медико-хирурга с дек. 1837 г.; врач при Стрельнинском дворцовом ведомстве, потом старший ординатор в 1-м военно-сухопутном с. -петербургском госпитале; в чине статского советника определен штатным врачем при семинарии, в июне 1845 г., а с сентября того же года и преподавателем медицины. В дек. 1848 г. поступил и в алекс.-невское училище. Впоследствии был непременным членом военно-медицинского комитета, в чине тайного советника; занимал также должность медицинского чиновника в комитете о ранениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010