Мелхиседек (Петрович-Стефанеску), к-рый основал в Измаиле духовную семинарию, начал активную деятельность среди живших в Юж. Бессарабии и Буджаке рус. старообрядцев. В 1868-1873 гг. существовало титулярное Аккерманское вик-ство Кишинёвской епархии РПЦ, возобновленное в 1882 г. В соответствии с Берлинским трактатом, подписанным после окончания русско-тур. войны 1877-1878 гг., юж. районы Бессарабии вновь отошли Российской империи. Здесь были образованы Аккерманский и Измаильский уезды Бессарабской губ., Кагул перестал быть центром самостоятельного уезда. В церковном отношении эти уезды стали частью Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ, в которой существовали Аккерманское (1882-1918) и Измаильское (1910-1918) викариатства. В посл. четв. XIX - нач. XX в. в епархии строились храмы, осуществлялась противораскольническая деятельность. В 1893 г. начало работу Измаильское ДУ. 27 марта 1918 г. Румыния заняла Бессарабию. На территории жудецов Измаил, Четатя-Албэ и Кахул возобновила деятельность Нижнедунайская епископия Румынской Церкви - по офиц. формулировке в связи с тем, что русские архиереи покинули Кишинёвскую епархию, хотя в действительности они были депортированы румынскими властями. Нижнедунайским архиереем в июне 1918 г. был назначен архиеп. Никодим (Мунтяну ; впосл. Румынский Патриарх), к-рый 1 авг. 1918 г. рекомендовал еп. Дионисия (Эрхана) на кафедру в Измаил. Синод Румынской Церкви постановил присвоить Дионисию титул «епископ Четатя-Албский и Измаильский, викарий Кишинёвской епархии». В февр. 1923 г. Четатя-Албское викариатство по инициативе Кишинёвского и Хотинского архиеп. Гурия (Гросу) было преобразовано в самостоятельную Четатя-Албскую и Измаильскую епархию. Первым самостоятельным Четатя-Албским епископом стал хиротонисанный 3 апр. 1923 г. Нектарий (Котлярчук). Епархиальным центром должен был стать г. Четатя-Албэ. Однако, поскольку там не оказалось подходящего здания, епархиальное управление перенесли в Измаил, где имелся большой собор. Первой кафедрой епископа стал Покровский собор в Измаиле, 2-м кафедральным храмом являлся Вознесенский храм в Четатя-Албэ.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

В 1889 г. в соборе были положены мощи св. Параскевы. В 1893 г. И. при поддержке гос-ва приобрел в Яссах дворец бывшего господаря М. Стурдзы, переоборудовал здание и разместил в нем ДС «Вениамин Костаки» из монастыря Сокола. Материально поддерживал на свои средства десятки учащихся, среди которых был Николае Мунтяну (впосл. Патриарх Румынский Никодим ). Под патронатом И. французский архитектор А. Леконт де Нуи реставрировал в г. Яссы церкви Трех Святителей и свт. Николая Чудотворца (Господарскую). Были также проведены реставрация многих приходских церквей и консервация храмов, бывших историческими памятниками. И., к-рый сам был церковным певчим, первым среди иерархов Румынской Церкви разрешил женщинам петь в церковном хоре и благословил организацию хоров в приходских церквах. Для этой цели он основал в 1892 г. в Яссах школу церковных певчих. Издавал в 1883-1887 гг. Богословский журнал (Revista Teologic), редакторами которого были профессора К. Эрбичану и Д. Деметреску. Издал несколько своих небольших работ, а также труд свящ. Гавриила «Жизнь и деятельность Его Святейшества отца нашего Нифонта, Патриарха Цареградского» ( Gavriil Protul. Viaa i traiul Sfiniei Sale Printelui nostru Nifon, patriarhul arigradului. Bucur., 1888). В 1885 г. в Яссах И. основал для защиты православной веры Румынскую православную ассоциацию (Asociaie Ortodoxe Române), став ее почетным председателем. В 1888 г. выбран почетным членом АН Румынии. Передал академии свою б-ку (свыше 10 тыс. книг и брошюр, свыше 300 книг старой печати, румын., греч. и слав. древние рукописи, различные документы). И. был похоронен у стен кафедрального собора в Яссах. В памяти верующего правосл. народа духовный пастырь остался как «святой Иосиф». Соч.: Cuvînt zis la sfinirea bisericii monastirii Tîrguor Nou din judeul Prahova. Bucur., 1857; Cuvîntul fcut cu ocaziunea sfinirei bisericei celei mari, Catedralei Mitropoliei din Iai. Iai, 1887; Discurs rostit în ziua de 3 iulie 1891 la înmormântarea marelui brbat de stat Mihail Coglniceanu. Bucur., 1892; Scrisoarea episcopului Kesarie al Buzeului ctre tinerii seminariti. Bucur., 1893; Istoricul pe scurt al începutului seminarilor în România atât în Moldova cât i în ara Românesca. Iai, 1893.

http://pravenc.ru/text/578461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит); румын. Ioan cel Nou de la Neam (Hozevitul)] (Якоб Илья; 23.07.1913, с. Крэйничени, совр. жудец Ботошани, Румыния - 5.08.1960, скит св. Анны, Израиль), прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.), иеросхим. Род. в семье крестьян Максима и Екатерины Якоб. Мать умерла через полгода после его рождения, отец погиб на фронте во время первой мировой войны. Илью взяла на воспитание бабушка Мария, глубоко верующая женщина. В 1920 г. мальчик пошел в начальную школу родного села. После смерти бабушки в 1923 г. он остался на попечении дяди, старшего брата отца. Илья, успешно окончив начальную школу, продолжил учебу и в 1932 г. получил аттестат зрелости в лицее г. Козмени (ныне Кицмань, Украина). 15 авг. 1933 г. юношу принял послушником в Нямецкий Вознесения Господня мон-рь настоятель Никодим (Мунтяну ; впосл. Патриарх Румынский). Илье было назначено послушание в монастырской лечебнице. По направлению настоятеля он начал учиться на медицинском фак-те Бухарестского ун-та. По окончании учебы в 1934 г. посетил нек-рые мон-ри Олтении. Остановился в мон-ре Турну, откуда был призван в армию, служил санитаром в лазарете. В 1935 г. вернулся в Нямецкий мон-рь. Составлял описи книг и рукописей в монастырской б-ке, вел уроки румын. языка для братии в школе при мон-ре. 8 апр. 1936 г. новый настоятель архим. Валерий (Моглан) постриг его в монашество в соборной ц. Вознесения Господня с именем Иоанн в честь св. Иоанна Предтечи. Духовником И. был иером. Иоаким (Спэтару), настоятель монастырского скита Покров. В нояб. 1936 г. по благословению митр. Молдавского Никодима (Мунтяну) И., иером. Клавдий (Деребряну) и мон. Дамаскин (Игнат) отправились в паломничество в Св. землю, побывали у святынь Иерусалима, Вифлеема и в др. библейских св. местах. По завершении паломничества И. провел 2 года в пустыне в долине Иордана. Затем поселился в мон-ре св. Саввы Освященного, где принял схиму. В мон-ре И. подвизался 8 лет, исполнял послушания пономаря, помощника эконома, библиотекаря, медбрата. В 1939-1940 гг. И. пребывал близ Мёртвого м. в пещере в Кумране вместе с мон. Иоанникием (Пырыялой), к-рый стал верным учеником святого и сопровождал его до конца его жизненного пути. В 1940-1941 гг., во время второй мировой войны, И. был интернирован англ. властями Палестины в лагере, устроенном на Елеонской (Масличной) горе, затем вернулся в мон-рь св. Саввы. 13 мая 1947 г. в храме Гроба Господня в Иерусалиме И. был рукоположен во диакона, 14 сент.- во священника и назначен настоятелем румын. скита св. Иоанна Предтечи на Иордане. В скиту И. отстроил кельи для монахов и гостиницу для паломников.

http://pravenc.ru/text/469027.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Романо) [румын. Dionisie Romano] (29.07.1806, Сэлиште, совр. жудец Сибиу, Румыния - 18.01.1873, Бузэу, Румыния), еп. Бузэуский. В 1823 г. был пострижен в монашество в Нямецком монастыре с именем Дионисий, затем рукоположен во диакона. Д. отправился в Бухарест, где в свободное от работы в типографии Чишмяуа Маврогени время посещал курсы в коллеже св. Саввы. Там же окончил курсы по подготовке первых румын. учителей и был назначен директором в только что открывшуюся в 1832 г. в Бузэу первую национальную школу (преподавание велось на румын. языке). Д. способствовал отмене телесных наказаний, использовал передовые методы обучения. В 1840 г. основал при школе для учителей б-ку с румын. книгами, впосл. ставшую публичной. Его трудами были построены 2 школьных здания, изданы новые учебные пособия. Нек-рое время Д. был директором епархиальной типографии и учителем в школе писарей при епископии. В 1838-1843 гг. ревизор сельских школ в жудеце Бузэу. В 1839 г. Д. в сотрудничестве с преподавателем ДС Г. Мунтяну впервые в Валашском княжестве начал выпуск «Церковного вестника» (Vestitorul Bisericesc: Gazet religioas i moral). В 1843-1848 гг. был директором и преподавателем Бухарестской ДС, возведен в сан архимандрита. Участвовал в революции 1848 г. в Валахии, перевел и издал произведение христ. социалиста, франц. аббата Ф. Р. де Ламенне «Слова верующего» (Cuvintele unui credincios/Ed. A. F. Lamennais. Bucur., 1848). Подвергся кратковременному аресту, затем был сослан в Трансильванию. В 1849-1851 гг. пребывал в мон-ре Бэбени; в 1851-1853 гг. игумен в мон-ре Садова, где открыл школу для монахов и детей окрестных сел. В связи с изданием Д. в Бухаресте газ. «Eho eclesiastic» с приложением «Нравственно-религиозная библиотека» (1850-1853) его назвали «отцом румынской церковной журналистики». В приложении к газете вышло множество брошюр, в основе к-рых лежали переработанные или переведенные Д. произведения различных авторов, напр. «Гений христианства» Ф. Р. Шатобриана (Geniul cretinismului: trad. dup Chateaubriand. Bucur., 1850. 3 pt.), «Исповедь» блж. Августина (Din confesiile Sf. Augustin. Bucur., 1850) и др., книги дидактически-назидательного характера и Молитвословы.

http://pravenc.ru/text/178406.html

Согласно Бухарестскому мирному договору от 16 мая 1812 г., вост. часть Молдовы (Бессарабия), в междуречье Прута и Днестра, вошла в состав Российской империи, и на ее территории 21 авг. 1813 г. была образована Кишинёвская епархия и Хотинская РПЦ. 9 апр. 1918 г. собравшийся в Кишинëве Совет края (Сфатул цэрий) принял решение о присоединении Бессарабии к Румынии. В мае 1918 г. архиеп. Кишинëвский Анастасий (Грибановский) вынужденно оставил епархию. В апр. 1918 г. Кишинëвская епархия РПЦ была насильственно включена в юрисдикцию Румынской Православной Церкви. Предстоятель РПЦ Патриарх Тихон выступил с протестом против этого антиканонического решения, заявив, что закрепление созданного Румынской Православной Церковью положения заставит священноначалие РПЦ прервать братское и каноническое общение с Румынским Синодом и перенести настоящее дело на суд др. правосл. Церквей. 14 июня 1918 г. Свящ. Синод в Бухаресте назначил на Кишинëвскую кафедру еп. Хушского Никодима (Мунтяну) , впосл. Патриарха Румынской Православной Церкви. Еп. Никодим реорганизовал епархиальный центр, ввел румын. язык в богослужебную практику мн. приходских церквей. Во главе Кишинëвской ДС был поставлен архим. Виссарион (Пую) и назначены преподаватели из Румынии. Преподавание было переведено на румын. язык. В нек-рых мон-рях были сменены настоятели из русских и украинцев. Еп. Никодим управлял епархией до 31 дек. 1919 г. 1 янв. 1920 г. на кафедру был назначен еп. Ботошанский Гурий (Гросу) из местного духовенства, ревностный сторонник воссоединения Бессарабии и Румынии. 21 февр. 1920 г. он был выбран архиепископом Бессарабским, 28 апр. 1928 г. возведен в сан митрополита (кафедра в Кишинëве). 11 нояб. 1936 г. митр. Гурий отправлен на покой, проживал большей частью в Бухаресте († 14 нояб. 1943, похоронен в мон-ре Черника). Во время его предстоятельства 10 марта 1923 г. на территории Бессарабии были образованы Белгородско-Измаильская епархия , входившая в Б. м., и Хотинская (кафедра в г. Бельцы) Буковинской митрополии. В 1926 г. в Кишинëве основан богословский фак-т, находившийся в ведении Ясского ун-та, просуществовавший до 1941 г., в Измаиле и Единце - 8-классные духовные семинарии. В 1920-1925 гг. священники из Бессарабии принимали участие в разработке и принятии нового Организационного статута Румынской Православной Церкви. Продолжил свою деятельность Союз православных клириков Бессарабии, миссионерское кишинёвское братство «Рождество Христово» и др. объединения клириков и мирян. Издавались газ. «Миссионер», брошюры из сер. «Библиотека православного миссионера» и «Библиотека православного христианина». В 1929 г. в Кишинëве состоялся 2-й, а в 1933 г.- 4-й Миссионерский съезд Румынской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Бессарабскую ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОДИМ Никодим (Мунтяну), патриарх Румынский. Фотография. Кон. 30-х - 40-е гг. XX в. Никодим (Мунтяну), патриарх Румынский. Фотография. Кон. 30-х - 40-е гг. XX в. [Румын. Nicodim] (Мунтяну Николае; 6.12.1864, с. Пипириг, жудец Нямц, Румыния - 27.02. 1948, Бухарест), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948). Жизнь Деятельность Н. до второй мировой войны. Н. род. в зажиточной крестьянской семье. Родители Н. в старости приняли постриг: отец с именем Варнава - в Нямецком в честь Вознесения Господня монастыре , мать с именем Митрофана - в Агапия женском монастыре . В 1882-1890 гг. Николае обучался в Вениаминовой семинарии при мон-ре Сокола в г. Яссы, названной в честь ее основателя, митр. Молдавского Вениамина (Костаки) . За годы учебы заслужил благосклонность митр. Ясского Иосифа (Наниеску ; впосл. митрополит Молдавский), к-рый в дек. 1890 г. направил юношу для продолжения обучения в КДА, дав ему задание не только получить высшее богословское образование, но и в совершенстве овладеть рус. языком, чтобы затем иметь возможность заниматься переводами на румын. язык рус. богословской и иноязычной лит-ры. 21 янв. 1891 г., после успешной сдачи вступительного экзамена, Николае был зачислен на 1-й курс КДА. 1 авг. 1894 г., во время каникул, принял постриг в Нямецком мон-ре и 6 авг. рукоположен во диакона. Весной 1895 г. подал в Совет КДА диссертацию «Латино-униатская пропаганда у румын (Молдавии, Валахии и др.) с пол. XIII в. до настоящего времени» (НБУВ ИР. Ф. 304. Дис. 1398), к-рая получила позитивные отзывы профессоров И. И. Малышевского и А. И. Булгакова . Постановлением Совета КДА от 14 июня 1895 г. (утверждено митр. Киевским Иоанникием (Рудневым) 11 июля 1895) Н. присвоено звание кандидата богословия. Митр. Никодим (Мунтяну) у входа в кафедральный собор в Бухаресте. Фотография. 2-я пол. 30-х гг. ХХ в. Митр. Никодим (Мунтяну) у входа в кафедральный собор в Бухаресте. Фотография. 2-я пол. 30-х гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/2565576.html

17 апр. 1918 г. председатель Синода Румынской Церкви митр. Пимен (Джорджеску) отправил телеграмму архиеп. Анастасию, в которой предлагал ему присоединиться к Румынской Церкви, указывая на соответствующее стремление большинства духовенства и мирян Молдавии. В ответ архиеп. Анастасий написал, что К. е. не может решать свою судьбу без согласования со священноначалием РПЦ. В кон. апр. 1918 г. митр. Пимен отправил телеграмму патриарху Тихону , в к-рой сообщил, что «вследствие состоявшегося политического присоединения Бессарабии к Румынии православное население, живущее в означенном крае, канонически подчиняется юрисдикции православной Церкви Румынского государства». 5 июня 1918 г. патриарх Тихон отправил письмо митр. Пимену, в котором предлагал созвать «местный Собор или епархиальное собрание» и впосл. рассмотреть этот вопрос «путем надлежащих канонических сношений между Русской и Румынской Церквами», при этом предостерегал Румынскую Церковь от попыток неканонического присоединения епархии и от к.-л. насильственных мер. Румын. церковные власти предложили архиеп. Анастасию (Грибановскому) и его викарным епископам Аккерманскому Гавриилу (Чепуру) и Измаильскому Дионисию (Сосновскому) перейти в Румынскую Церковь, архиеп. Анастасию также стать членом Синода Румынской Церкви. Архиеп. Анастасий отказался и с того времени больше не служил в К. е.: по одним данным - покинул Молдавию именно в апр. 1918 г., по другим - уехал из Молдавии значительно раньше, для участия во 2-й сессии Поместного Собора 20 янв.- 7 апр. 1918 г., и не был допущен румын. войсками обратно в Кишинёв. В июне 1918 г. Молдавию покинули епископы Гавриил (Чепур) и Дионисий (Сосновский), ректор Кишинёвской ДС архим. Филипп (Гумилевский), ряд священников. 14 июня 1918 г. Синод в Бухаресте назначил Хушского еп. Никодима (Мунтяну) (выпускника КДА) местоблюстителем Кишинёвской кафедры (с 1939 Румынский патриарх). В окт. 1918 г. патриарх Тихон в послании к Синоду Румынской Церкви так комментировал июньские события, связанные с выдворением епископов Гавриила и Дионисия: «Последние, уступая насилию, вынуждены были сами сложить с себя свои полномочия и покинуть Бессарабию… Сама обстановка, при которой епископы покинули Бессарабию, носит характер насильственного изгнания их из епархии, так как они были крайне стеснены сроком для ликвидации служебных и личных дел и не получили даже разрешения проститься со своей паствою». Патриарх Тихон призывал епископов Румынской Церкви «сойти с того опасного пути, на который они стали по отношению к Бессарабской Церкви и который может привести к тяжким и печальным осложнениям в отношениях между Российской и Румынской Православными Церквами».

http://pravenc.ru/text/1841177.html

В 1917 г. состоялся последний набор в В. с., 11 нояб. «ввиду тяжелых экономических условий» занятия были прекращены и воспитанники отпущены домой (согласно распоряжению, «по 5 февраля 1918 г.»), занятия в семинарии не возобновились. За все время своего существования В. с. подготовила и выпустила свыше 3500 чел. Среди ее выпускников - новомученики протоиереи Григорий Воинов и Сергий Константинов , свящ. Константин Некрасов , диак. Николай Цветков , а также профессора МДА Алексей И. Введенский , В. П. Виноградов , Д. Ф. Голубинский , П. И. Горский-Платонов , П. С. Казанский , Н. Ф. Каптерев , проф. КазДА А. И. Гренков , археолог К. И. Невоструев и др. Среди ректоров семинарии были буд. архиереи, деятели духовного просвещения, ученые, люди высокой монашеской жизни: Парфений (Чертков , 1814-1817; впосл. архиеп. Владимирский), Никанор (Клементьевский , 1818-1826; впосл. митр. Новгородский и С.-Петербургский), Венедикт (Григорович , 1829-1831; впосл. архиеп. Олонецкий), Евлампий (Пятницкий , 1831-1834; впосл. архиеп. Тобольский), Агапит (Введенский ; 1834-1842), свт. Филофей (Успенский , 1842-1847; впосл. митр. Киевский), Евгений (Сахаров-Платонов , 1847-1849; впосл. еп. Симбирский), Леонид (Краснопевков , 1849-1853; впосл. архиеп. Ярославский), Игнатий (Рождественский , 1857-1861; впосл. еп. Костромской), Никодим (Белокуров , 1862-1866; впосл. еп. Дмитровский), Сергий (Спасский , 1866-1872; впосл. архиеп. Владимирский), прот. Филарет Сергиевский (1874-1883), Александр (Светлаков , 1883-1885; впосл. еп. Калужский), Иаков (Пятницкий , 1886-1891; впосл. митр. Казанский), Антоний (Каржавин, 1891-1895; впосл. архиеп. Тверской), Трифон (Туркестанов , 1897-1899; впосл. митр.), прот. Андрей Беляев (1899-1912) и др. Последним ректором В. с. был сщмч. Герман (Ряшенцев , 1912-1918, впосл. еп. Вязниковский). Семинария владела хорошей б-кой, сформированной благодаря пожертвованиям митр. Платона, свт. Филарета (Дроздова), С.-Петербургского митр. Никанора (Клементьевского), профессоров семинарии и др. лиц. В 1858-1877 гг. Московская консистория передала в В. с. часть рукописей и книг, конфискованных у старообрядцев (наиболее древние относятся к XVI в.). В 20-х гг. XX в. большая часть б-ки В. с. хранилась в помещении б-ки МДА и в 1930-1945 гг. в составе собрания МДА поступила в ГБЛ (в 1966 выделена в отдельный фонд - 556). Значительную часть собрания составляют материалы, связанные с деятельностью митр. Платона, Псковского архиеп. Мефодия (Смирнова) , преподавателей семинарии (Рукописные собрания ОР ГБЛ. Т. 1. Вып. 2. М., 1986. С. 171-177).

http://pravenc.ru/text/158878.html

м. архим. Иоасаф безуспешно направлял в Синод прошения о возобновлении этой традиции. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Настоятели К. м. часто становились архиереями. В 1567-1576 гг. К. м. возглавлял архим. Иеремия (впосл. архиепископ Казанский и Свияжский), участвовавший в деяниях Собора 1572 г. и в отпевании архиеп. Казанского свт. Германа . В 1588-1589 гг. в обители настоятельствовал архим. св. Ермоген (впосл. 1-й митрополит Казанский и патриарх Московский), в 1590-1593 гг.- архим. Галактион (впосл. архиепископ Суздальский), в 1613-1629 гг.- архим. Макарий (впосл. архиепископ Астраханский; 1638), в 1744-1748 гг.- архим. Вениамин (Пуцек-Григорович) (впосл. митрополит Казанский), в 1766-1767 гг.- архим. Иероним (Фармаковский) (впосл. епископ Владимирский), в 1772-1785 гг.- архим. Платон (Любарский) (впосл. архиепископ Екатеринославский), в 1790-1794 гг.- архим. Амвросий (Орлин) (впосл. епископ Рязанский), в 1798-1799 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский) (впосл. архиепископ Подольский), в 1799-1808 гг.- архим. Антоний (Соколов) (впосл. архиепископ Подольский), в 1808-1816 гг.- архим. Епифаний (Канивецкий) (впосл. епископ Воронежский), в 1816-1817 гг.- архим. Афанасий (Протопопов) (впосл. архиепископ Тобольский). В 1774-1836 гг. из-за разрушения архиерейского дома в кремле К. м. служил городской квартирой Казанских архиереев, основная резиденция к-рых находилась в загородном архиерейском доме. В 1744-1854 гг. настоятелями К. м. являлись ректоры КазДС (в 1797-1818 «старой» КазДА), с 1854 г.- епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии, с 1898 г.- епископы Чистопольские, ректоры КазДА, с 1907 г.- епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии, а с 1911 г.- наблюдатели (руководители) миссионерских курсов. Всего 12 настоятелей управляли мон-рем в архиерейском сане, в т. ч. в 1907-1911 гг.- еп. Андрей (Ухтомский) . С июля 1912 г. К. м. возглавлял сщмч. Иоасаф (Удалов) , сначала в сане игумена, а с 1920 г.- уже будучи викарным епископом.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Архив Пн Слово архимандрита Амвросия (Мунтяну) при наречении во епископа Нефтекамского и Белебеевского 24 февраля 2012 г. 19:50 24 февраля 2012 года в Богоявленском кафедральном соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Амвросия (Мунтяну)  во епископа Нефтекамского и Белебеевского. При наречении архимандрит Амвросий обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Великий Господин! Высокопреосвященные и Преосвященные архипастыри! Милостью Божией, избранием Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви я, недостойный, призван к архиерейскому служению, «к почести вышнего звания во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). Согласно древней традиции Церкви надлежит мне ныне сказать слово. «Хотя я и невежда в слове» (2 Кор. 11:6), но то, что я скажу, исходит из глубин моих чувств и переживаний. Сознавая свою слабость, я вместе с Псалмопевцем умиленно взываю: «Нет еще слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (Пс. 138:4). Говорить перед вами, столпами Церкви нашей, о важности и величии архиерейского служения затрудняюсь, ибо оно «высоко, и не могу постигнуть его» (Пс. 138:6). Похвалить себя стыдно, так как «знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим. 7:18), а «если и должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею» (2 Кор. 11:30). «Бедный я человек!» (Рим. 7:24). Единственное, о чем хочу поведать всем, — это то, что ныне сердце мое переполнено благодарностью Господу за каждое мгновение прожитой жизни и радостью о высоком доверии, оказанном мне Святейшим Патриархом. Вспоминая пройденный путь, не могу не заметить, что промысл Божий вел меня через трудности и испытания, через разные церковные должности и послушания, готовя к более ответственному и более сложному служению. Мое детство и юность прошли вне Церкви, а воцерковление совпало с падением атеистического строя. Всещедрый Бог, Который «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9), призвал меня к Жизни. Когда в двадцатилетнем возрасте я принимал монашество, у меня не было ни малейшего колебания или сомнения в правильности сделанного выбора, и до сих пор я уверен, что монашество есть единственный путь, по которому мне надлежало пойти.

http://patriarchia.ru/db/text/2033113.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010