Преподобный Иоанн Иаков Хозевит 23 июля 1913 году в семье глубоко верующих крестьян Максима и Екатерины Якоб из села Крайничень, что лежит на берегу Прута (ныне это уезд Ботошани), родился мальчик. Он был крещен с именем Илья, поскольку вскоре предстоял день празднования святого пророка Илии Фесвитянина. Радость молодых супругов была недолгой - вскоре после родов Екатерина заболела и умерла. В этих печальных обстоятельствах бабушка маленького Илии по имени Мария Якоб, будучи уже много лет вдовой, взяла на себя воспитание сироты. Как родная мать воспитывала она его, приучая с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. В 1914 году отец был призван на военные сборы. Вернувшись, он вторично женился. Спустя два года, в августе 1916 года, Максим Якоб был вновь призван и отправлен на фронт, где он сражался за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Он пал на поле битвы, став одним из героев, отдавших свою жизнь борьбе за объединение нации. Вскоре вторая его жена оставила пасынка свекрови, вернувшись к своим родителям. Илья снова остался на попечении бабушки, старой и не имевшей ни от кого поддержки. В сентябре 1920 года мальчик пошел в начальную школу родного села, где он проявил способности, дарованные Богом, и примерное поведение. В 1924 году в жизни Ильи случилось новое несчастье - умерла его бабушка. Будущий монах будет постоянно вспоминать о ней, простой женщине из народа, которая пробудила в его душе любовь к Богу и привила христианские добродетели. Ей он посвятит впоследствии полные глубокого чувства стихи. Сироту мальчика взял к себе в дом дядя, старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем - в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах. Созерцательный склад характера юноши и начатки знания о вере, полученные от бабушки и в доме дяди, повлияли на его решение отправиться в Нямецкий монастырь, называемый с полным правом лаврой румынского монашества, и избрать для себя монашескую стезю. Это было на праздник Успения Божией Матери в августе 1933 года, когда ему только что исполнилось 20 лет. Тогдашний настоятель монастыря епископ Никодим (Мунтяну), будущий митрополит Молдавский, а затем Патриарх Румынский, принял его в монашескую братию и назначил ему послушание в монастырской аптеке. В стремлении обрести для себя более уединенное место для молитвы, в июне 1934 года он посетил несколько монастырей Олтении, пробыв некоторое время в Турну, обители в долине реки Олт; его привлекла не только красота места, но и издревле существовавшие здесь традиции монашеской жизни. Через несколько месяцев он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://pravoslavie.ru/41309.html

1 ноября 1822 года в Араде открывается двухгодичный богословский институт. С 1824 года институт переходит на трехгодичное обучение. В 1876 году состоялось объединение богословского института и педагогической школы в один богословско-педагогический институт. На педагогическое отделение могли поступать выпускники восьмиклассных лицеев. [Курганов Ф. Наброски и очерки из новейшей истории Румынской Церкви. Казань. 1880, С.65] В 1918 году институт закрывают. В Банате, желающие получить богословское образование, поступали в Карловатскую Семинарию. Некоторые получали богословское образование в Вершетской богословской школе. В 1822 году здесь открывается Семинария. Семинария имела два отделения: сербское и румынское. На румынском отделении Вершетской Семинарии учился будущий митрополит Трансильвании Андрей Шагуна. С учреждением в 1865 году румынской епархии в Карнсебеше, румынское отделение переносится в этот кафедральный город. Продолжительность обучения здесь осталась трехгодичной, как и в Вершетской Семинарии, однако поступать в Карнсебеш могли только выпускники гимназий. [Pocurariu M. Geschichte der Rumanische Ortodoxe Kirche. Erlangen. 1994, S.494] Униатская Церковь Трансильвании с 1754 года также имела свою богословскую Семинарию в Блае. С 1760 по 1781 в Семинарии за очень высокую плату могли заниматься только монахи. В XIX столетии Семинария имела четырехгодичную программу обучения и принимала только выпускников лицеев. В 1859 году открывается богословская школа в Герле. Преподавание велось сначала на латинском, а впоследствии на румынском языке. В 1917 году Трансильванский богословский институт был преобразован в четырехгодичную богословскую Академию. Румынские Церкви Трансильвании, и Православная и Униатская, открытием этого учебного заведения преследовали не цель подготовки будущих священнослужителей, а цель воспитания румынской национальной интеллигенции. [Barlea O. Die Union der Rumanen. Freiburg. 1963. S.85] Первая православная румынская гимназия была учреждена по благословению митрополита Андрея Шагуны в 1850 году в Брасове. Средства на содержание гимназии выделяли два Брасовских храма - церковь Святого Николая и церковь Святого Адорамия. Сверх этих выделений на содержание гимназии поступали щедрые пожертвования от верующих. С 1869 года при гимназии начинают действовать четырехлетняя техническая и трехлетняя торговая школа. Сегодня Брасовская гимназия носит имя митрополита Андрея и считается одной из самых престижных в Румынии. В свое время здесь преподавали такие известные люди Румынской Церкви как, Г. Мунтяну, бывший ранее профессором в Бузау и Рымнице, член Румынской Академии, борцы за независимость Румынии В. Браниште и В. Голдиш, композитор К. Порумбеску и Г. Дима. [Курганов Ф. Наброски и очерки из новейшей истории Румынской Церкви. Казань. 1880, С. 74]

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Равенне. Слева направо: Юлия — работник свечного ящика, протоиерей Иоанн Батринак, епископ Богородский Амвросий (Мунтяну) — викарий митрополита Антония для молдавских приходов в Италии, иеромонах Серафим (Валериани) — настоятель храма свт. Василия Великого в Болонье и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Равенне, Андреа Делла Лена Гуидиччиони      — У вас сплоченный приход? Вы как-то общаетесь за пределами церкви, обмениваетесь новостями? — Нельзя сказать, что все друг друга знают, но большинство —да. У нас есть группа в Facebook, чат в WhatsApp, потому что не все живут в Болонье, многие из пригородов приезжают. Мы обмениваемся новостями, батюшка активно общается с паствой через соцсети. Заходят к нам и новые люди, но есть семьи, которые ходят в храм годами. Для диаспоры наш храм очень много значит. Про православных итальянцев — Немного об истории вашего прихода: в храме святителя Василия Великого служил первый православный священник-итальянец — отец Марк Давитти. — Да, все так. В 1970-е годы в Болонье была большая община студентов из Греции, где тогда была диктатура, и многие молодые люди уезжали в Италию учиться. Им нужен был свой храм, но в Болонье был только униатский. Открыть православный получилось только у иеромонаха Евлогия (Хесслера) — основателя православного храма в Милане. Церковь Василия Великого, в которой мы сейчас служим, —это маленький монастырский храм с 600-летней историей. Он посвящен святой Анне: ее мощи в XV веке подарил английский король католическому епископу Болоньи, и они хранились там вплоть до Наполеона. Наполеон закрыл все монастыри и храмы, и после него церковь так и не открылась, осталась пустой. В конце XIX века монастырь превратили в школу, и только в 1973 году в церкви стали снова проходить службы — уже православные. А через год после открытия настоятелем храма стал отец Марк (Давитти), —я думаю, первый православный священник-итальянец. Он служил в этом храме 38 лет. И поскольку это был единственный православный храм во всем регионе, он был открыт для представителей всех православных церквей. Отец Марк знал около 12 языков: мог служить на церковнославянском, греческом, румынском, говорил на сербском, английском, французском. Любой турист, который подходил к нему, мог услышать молитву на своем языке — хоть на грузинском, хоть на иврите.

http://pravoslavie.ru/129297.html

В 30-40-х гг. XX в. М. был единственным печатающимся старообрядческим публицистом. Он получил разрешение румынского правительства читать «лекции антибольшевистского настроения» на территории между реками Прут и Днестр, а также в городах Кишинёв, Тирасполь, Орхей. В 1931-1950 гг. публицист находился под наблюдением Румынской политической полиции. 10 февр. 1934 г. он был арестован в Орхее за членство в партии «Лига национально-христианской защиты» (LANC), основанной проф. Ясского ун-та Александром Кузой. М. мог вступить в эту партию под влиянием Буковинского еп. Виссариона (Пую) или его советника, проф. Кишинёвского богословского фак-та Константина Томеску. После ареста и оправдательного приговора М. жил в Измаиле, с 1940 г.- в Белой Кринице , затем - на хуторе Писк в Брэиле. В кон. авг. 1942 г. он переселился в Тирасполь, подал заявление в Тираспольскую правосл. миссию, чтобы получить разрешение «читать лекции на религиозные темы для борьбы с атеизмом и коммунизмом в приднестровских городах», служил в тираспольском старообрядческом храме в качестве уставщика. 20 окт. 1942 г. М. был арестован, перевезен в с. Паркань (ныне Молдавия), затем выслан в Тигину и далее в Писк, где оставлен «без каких-либо средств для проживания, без одежды и без какой-либо поддержки». М. обратился к патриарху Румынии Никодиму (Мунтяну) и маршалу Й. В. Антонеску с просьбой о пенсии. 13 мая 1943 г. публицист был арестован в Писке и на 60 дней заключен в лагерь политических заключенных в г. Тыргу-Жиу. Причиной ареста стали протесты М. против введения в старообрядческих церквах григорианского календаря (нового стиля), насаждавшегося румын. правительством и Румынской Церковью. В сент. 1943 г. по приглашению митр. Виссариона (Пую) М. приступил к работе в Румынской правосл. миссии в Приднестровье и Одессе. Накануне освобождения этих территорий советскими войсками уехал в Румынию, жил в селах Отопени, Бэняса, с авг. 1947 г.- в Мануиловском Никольском старообрядческом мон-ре. В 50-х гг. М. тяжело болел, умер в праздник Вознесения Христова, похоронен в Мануиловском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2562954.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИФ (НАНИЕСКУ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Иосиф (Наниеску) Архим. Иосиф (Наниеску), 1865 г. Картина из собрания музея Muzeul Municipiului Bucureti Свт. Иосиф Милостивый, митр. Молдавский. Румынская икона Во время войны за независимость 1877-1878 годов митр. Иосиф обратился к настоятелям и настоятельницам монастырей с просьбой о посылке монашествующих во фронтовые госпитали и медицинские части. Одновременно разослал циркуляры благочинным и игуменам о проведении в митрополии сбора средств для армии; выступал с патриотическими проповедями, оказывал личную помощь. После окончания войны митр. Иосиф добился от румынского правительства выделения денежных средств для строительства кафедрального собора Сретения Господня в Яссах , которое было начато 15 апреля 1881 года. В декабре 1886 года из монастыря Слатина в собор были перенесены останки митр. Молдавского Вениамина (Костаки) , при котором началось возведение собора, а 23 апреля 1887 года состоялось торжественное освящение собора 12 архиереями в присутствии кор. Кароля I и его супруги Елизаветы, других официальных лиц и десятков тысяч верующих. В 1889 году в соборе были положены мощи св. Параскевы. В 1893 году митр. Иосиф при поддержке государства приобрел в Яссах дворец бывшего господаря М. Стурдзы, переоборудовал здание и разместил в нем духовную семинарию " Вениамин Костаки " из монастыря Сокола. Материально поддерживал на свои средства десятки учащихся, среди которых был Николае Мунтяну, будущий патр. Никодим . Под патронатом митр. Иосифа французский архитектор А. Леконт де Нуи реставрировал в г. Яссы церкви Трех Святителей и свт. Николая Чудотворца (Господарскую) . Были также проведены реставрация многих приходских церквей и консервация храмов, бывших историческими памятниками. Митр. Иосиф, который сам был церковным певчим, первым среди иерархов Румынской Церкви разрешил женщинам петь в церковном хоре и благословил организацию хоров в приходских церквах. Для этой цели он основал в 1892 году в Яссах школу церковных певчих.

http://drevo-info.ru/articles/13677532.h...

С 11 ноября по 16 декабря 1946 года в качестве полномочного представителя Патриарха митрополит Григорий совершил паломническую поездку по Ближнему Востоку, во время которой он посетил русские приходы и провел предварительные переговоры Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским Патриархами по поводу всеправославного совещания в Москве 5 . В мае-июне 1947 года митрополит Григорий сопровождал Патриарха Алексия во время визита к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну). О новой командировке в Америку Патриарх завел разговор с владыкой Григорием в декабре 1946 года, сразу по его возвращении из поездки по Ближнему Востоку. Относительно искренности желания воссоединения епископов Североамериканской митрополии с Московской Патриархией, в отличие от довольно оптимистично настроенного в данном вопросе Патриарха, владыка Григорий понимал, что, как и в Париже, не все будет «легко и просто», однако в «горячие точки» Патриарх предпочитал посылать не митрополита Николая, а именно владыку Григория. С июля по ноябрь 1947 года в качестве полномочного представителя Патриарха митрополит Григорий находился в командировке в США, целью которой были переговоры с Сан-францисским митрополитом Феофилом (Пашковским) относительно воссоединения с Русской Православной Церковью возглавлявшегося им Митрополичьего округа в Северной Америке и нормализация дел экзархата Московской Патриархии в Северной и Южной Америке. Сопровождал митрополита в поездке личный секретарь Патриарха, он же секретарь учебного и хозяйственного отделов при Св. Синоде, а также «чиновник по командировкам» Л.Н. Парийский. Ситуация в Америке была несколько иная, но новая миссия была не менее трудной и ответственной, чем парижская, поскольку целью ее также было воссоединение с Московской Патриархией, но теперь заокеанской паствы, с 1920-х годов жившей вне канонического и молитвенного общения с Матерью-Церковью Всероссийской. О ходе командировки, о ее подготовке и результатах расскажет «Послание», с которым владыка обратился ко всей американской пастве 65 лет назад, и фрагменты дневника приснопоминаемого митрополита Григория.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архим. Клеопа (Илие). Фотография. Кон. ХХ в. (Илие) [румын. Cleopa Ilie] (10.04.1912, с. Сулица, совр. жудец Ботошани, Румыния - 2.12.1998, мон-рь Сихэстрия, жудец Нямц, там же), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви. Род. в крестьянской семье Александру Илие, 5-й из 10 его детей. Мирское имя Константин. Первые 2 месяца постоянно болел, и его мать Анна по совету духовника Конона (Гаврилеску) из скита Козанча решила посвятить сына Божией Матери. Мальчик выздоровел, 7 лет посещал начальное уч-ще в родном селе, затем 3 года был в обучении у схим. Паисия Олару из скита Козанча. 12 дек. 1929 г. вместе со старшим братом Василием Константин был принят в братию мон-ря Сихэстрия, где его послушанием было пасти овец. В 1935 г. он был призван в армию для прохождения службы в г. Ботошани, осенью 1936 г. вернулся в монастырь, 2 авг. 1937 г. пострижен в монашество. Продолжал трудиться пастухом. В июне 1942 г. был временно поставлен в настоятели мон-ря вслед. болезни престарелого игум. Иоанникия (Мороя). 27 дек. 1944 г. еп. Галактион (Кордун), бывший в то время настоятелем Нямецкого монастыря, рукоположил К. во диакона, а 23 янв. 1945 г.- во иерея. Вскоре после рукоположения К. официально стал настоятелем монастыря Сихэстрия. В этот же год протосинкелл К. по благословению патриарха Румынского Никодима (Мунтяну) был возведен в сан архимандрита. В 1948 г., преследуемый агентами службы госбезопасности Румынии, вынужден был на полгода удалиться в леса, окружавшие монастырь. 30 авг. 1949 г. К. был поставлен в настоятели мон-ря Слатина (совр. жудец Сучава), монашеская община при нем выросла до 80 чел. В мон-ре сложился кружок священников-богословов, в к-рый входили протосинкелл Петроний (Тэнасе), иеродиак. Антоний (Плэмэдялэ), буд. митрополит Трансильванский, иером. Арсений (Папачок) и др. К 1952 г. под духовным водительством К. наряду с монастырями Слатина и Сихэстрия находились скиты Рарэу и Сихла, монастыри Путна, Ората, Кэмырзани, Рышка и Молдовица. В 1952-1954 гг. К. скрывался от работников госбезопасности в горах Стынишоара (Вост. Карпаты). В 1956 г. К. вернулся в мон-рь Сихэстрия. В 1959-1964 гг., в 3-й раз спасаясь от гонений, К. удалился в горы близ монастыря. В кон. сент. 1964 г. старец вернулся в Сихэстрию. Осенью 1974 г. совершил паломничество на Св. землю ко Гробу Господню, в сент. 1977 г.- на Св. Гору Афон, где посетил румын. скит Продром. По возвращении в страну продолжил духовные труды в монастыре Сихэстрия, будучи исповедником монастырской братии и многочисленных паломников.

http://pravenc.ru/text/1841295.html

7 сентября 1945 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским, постоянным членом Свящ. Синода, с оставлением временного управления Псковской и Олонецкой епархиями. 5 апреля 1946 г. утвержден председателем Учебного комитета при Свящ. Синоде. 15 апр. 1949 г. по представлению совета ЛДА Патриархом Алексием удостоен ученой степени д-ра богословия honoris causa. 4 марта 1949 г. митрополиту вторично было поручено управление Олонецкой епархией, с 21 октября – Псковской; с 20 декабря – Эстонской епархиями. Помимо управления Ленинградской и др. епархиями, а также руководства Учебным комитетом при Св. Синоде, митрополит активно участвовал во внешнецерковной деятельности: в апреле 1945 г. возглавил первую заграничную делегацию РПЦ – в Болгарию, на торжества примирения Болгарской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом. В октябре 1945 г. совершил поездку в Финляндию для переговоров с архиепископом Карельским и всей Финляндии Германом (Аавом) о восстановлении канонических связей между Московским Патриархатом и Финляндской Православной Церковью, а также для воссоединения с РПЦ братии Спасо-Преображенского Валаамского и Коневецкого Рождества Пресвятой Богородицы мужских монастырей и находившихся в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) 2 русских общин Хельсинки. 27 февр. 1946 г. митрополиту Григорию было поручено управление Эстонской епархией и присоединившимися приходами и монастырями Финляндии. В мае 1946 г. сопровождал Патриарха Алексия во время его визита в Болгарию; в августе 1946 г. возглавил делегацию Московского Патриархата на погребении митр. Евлогия (Георгиевского) в Париже, где принял ряд мер для решения проблем, связанных с Западноевропейским экзархатом РПЦ; в ноябре–декабре того же года совершил паломническую поездку по Ближнему Востоку, посетил русские приходы и провел переговоры Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским Патриархами; в мае–июне 1947 г. сопровождал Патриарха Алексия во время визита к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну).

http://bogoslov.ru/person/482393

В 1933 г. в жизни о. Сергия происходит чрезвычайно радостное событие — завершается печатанием его главное многолетнее научное исследование, очерк биографии старца Паисия Величковского, окончательно написанный в Нямецком монастыре. В Румынию, где сохраняется значительная часть автографов старца Паисия, о. Сергий отправился по приглашению архиепископа Никодима (Мунтяну), кандидата Киевской духовной академии (1895 г.) и будущего патриарха — нямецкого постриженника (1894 г.), состоявшего игуменом этой обители в 1924–1935 гг. Архиеп. Никодим — переводчик-виртуоз, обогативший румынскую литературу переводами заметных русских богословских сочинений, переложил на румынский язык и издал на счет Нямецкой обители это внушительное (более 400 страниц) исследование о. Сергия. О степени оценки труда прот. С. Четверикова в Румынии можно судить уже по тому факту, что в течение 11-ти лет книга была переиздана трижды: в 1933 г. и два раза — в годы Мировой войны (1940, 1943) . Русский же ее текст так и остается ненапечатанным… 4 декабря 1933 г. о. Сергий выступил с речью о Движении на годичном собрании в Париже: «Его целью является религиозное обоснование и христианское преображение всех сторон и проявлений человеческой жизни. Движение считает, что вся человеческая жизнь, и личная, и семейная, и общественная и государственная, может и должна быть согласована с христианскою правдою. Наша вера и наша жизнь должны составлять единое, неразрывное целое. Движение ищет религиозного преображения и обоснования всей человеческой жизни, всей человеческой культуры. В этом заключается его коренное отличие от всех тех направлений и организаций, для которых религия и христианство являются не основной целью, а одною из целей, даже иногда и не первостепенною, а вспомогательною; для которых религия и христианство отодвигаются и закрываются политическими, социальными и национальными целями. Наше Движение есть движение православное. Но оно ценит Православие не потому, что с ним связано национальное объединение и возвеличение русского народа, а потому, что Православие есть истина, бесконечно превосходящая все другие ценности, и на этой истине должна строиться жизнь, независимо от того, приведет ли это к внешнему возвеличению, или к внешнему уничижению. […] Наше национальное чувство проникнуто духом Христианства.

http://bogoslov.ru/article/6174394

В 1947 г. в Чехословакию прибыло более 30 тыс. чехов, проживавших прежде на Волыни. Из них 90% исповедовали Православие. В течение 1947 г. по инициативе Е. для них было открыто 16 новых приходов. Для богослужений в этих приходах использовались либо бывш. евангелические костелы, либо купленные или взятые в аренду помещения. Под рук. Е. был разработан Устав для Прешовской епархии в составе Экзархата. 26 апр. 1947 г. в Прешове общее собрание правосл. духовенства и выборных от мирян единогласно утвердило этот Устав и сформировало органы епархиального управления (церковный, просветительный и хозяйственный отделы, церковный суд). 5 июля Е. торжественно освятил после капитального ремонта кафедральный собор во имя святых Кирилла и Мефодия в Праге. В марте 1948 г. Е. присутствовал в Бухаресте на похоронах Румынского Патриарха Никодима (Мунтяну) . При этом он провел переговоры с представителями Румынской и Болгарской Православных Церквей о перспективе их участия в Совещании глав и представителей Автокефальных Церквей в Москве летом 1948 г. 26 апр. 1948 г. был удостоен права ношения креста на клобуке. В июле 1948 г. Е. во главе чехословацкой делегации присутствовал на юбилейных торжествах в честь 500-летия автокефалии РПЦ, а также участвовал в работе Совещания представителей Поместных Православных Церквей в Москве. 18 июля 1948 г. указом Патриарха был возведен в сан митрополита. В 1949 г. избран почетным членом МДА. В результате активной деятельности Е. в 1948 г. в состав Экзархата входило уже более 100 приходов. 7 дек. 1949 г. решением епархиального собрания, состоявшегося в Праге, Чешская епархия была разделена на 2 самостоятельные епархии: Пражскую и Оломоуцко-Брненскую. Е. остался правящим архиереем Пражской епархии и главой Экзархата, а Оломоуцко-Брненским епископом был избран прот. Честмир Крачмар. 30 дек. Прешовское епархиальное собрание под председательством Е. избрало правящим архиереем этой епархии архим. Алексия (Дехтерёва). Для совершения хиротоний 2 новоизбранных епископов, а также для ознакомления с жизнью Экзархата Патриархом Алексием в Чехословакию была направлена делегация РПЦ в составе митр. Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича) , архиеп. Львовско-Тернопольского и Мукачевско-Ужгородского Макария (Оксиюка) и благочинного Москвы прот. Павла Цветкова. 5 февр. 1950 г. в Оломоуце митр. Николай, Е. и архиеп. Макарий совершили епископскую хиротонию Честмира (Крачмара), предварительно принявшего монашество и возведенного в сан архимандрита. 12 февр. в Прешове митр. Николай, Е., архиеп. Макарий и еп. Честмир совершили епископскую хиротонию архим. Алексия. Тем самым был завершен процесс формирования Оломоуцко-Брненской и Прешовской правосл. епархий. В том же году Е. посетил Будапешт, где рукоположил ряд правосл. священников - венгров.

http://pravenc.ru/text/189719.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010