Эти прошения рассматривались Комиссией МИДа «по образованию в России южных славян», которая и принимала решение об их удовлетворении или отклонении. Во-вторых, зарубежные православные иерархи могли напрямую обращаться в Синод с ходатайством о приеме на учебу в духовные учебные заведения России выходцев из их епархий. Без разрешения МИДа или Синода принимать иностранцев в Академию воспрещалось. Кроме того, со всех иностранных студентов бралась подписка о том, что они не будут претендовать на службу в России и обязуются по окончании учебы вернуться на родину. В июле 1901 года Святейший Синод направил во все духовные академии указ о введении в действие нового порядка приема на учебу иностранных студентов . По воспоминаниям профессора КДА Н.И. Петрова, внедрение новых правил преградило «приток в русские духовные академии разных проходимцев и искателей приключений. С тех пор состав иностранного студенчества в Киевской духовной академии стал несравненно выше прежнего в качественном отношении» . Несмотря на все трудности, связанные с обучением иностранных студентов, немало выпускников духовных академий Русской Православной Церкви стали известными иерархами других Поместных Церквей. Например, Сербский Патриарх Варнава (Росич), Загребский митрополит Дамаскин (Грданички), преподобный Иустин (Попович), первооткрыватель сочинений святого Григория Палама профессор Г. Папамихаил окончили Санкт-Петербургскую духовную академию. Предстоятели Сербской Православной Церкви митрополиты Михаил (Йованович) и Иннокентий (Павлович), Румынский патриарх Никодим (Мунтяну), митрополит Загребско-Люблянский священноисповедник Досифей (Васич, Сербская Православная Церковь), известный канонист епископ Далматинско-Истринский Никодим (Милаш), писатель и общественный деятель митрополит Тырновский Климент (Друмев, Болгарская Православная Церковь) были выпускниками Киевской академии. И этот список можно было бы продолжить.   Современная ситуация После возрождения отечественных духовных школ в 1940-е годы постепенно была восстановлена и традиционная практика приема на обучение в духовные академии иностранных студентов.

http://bogoslov.ru/article/1432252

10 марта 1923 г., во время архипастырства Владыки Гурия, на территории Бессарабии были образованы входившая в Бессарабскую митрополию Аккерманско-Измаильская епархия, а также Хотинская епархия (кафедра в г. Бельцы) Буковинской митрополии. В 1926 г. в Кишиневе был основан находившийся в ведении Ясского университета богословский факультет, а в Измаиле и Единце — 8-классные Духовные семинарии. В 1920-1925 гг. священники из Бессарабии принимали участие в разработке и принятии нового Организационного статута Румынской Православной Церкви. В 1929 г. в Кишиневе состоялся 2-й, а в 1933 г. — 4-й Миссионерский съезд Румынской Церкви. В межвоенный период на территории Бессарабской митрополии было построено более 100 церквей и столько же отреставрировано. Основывались школы для желавших принять монашеский постриг, в монастыре Добруша была организована школа певчих, в целом число монашествующих возросло до 2400 человек. Выходил официальный печатный орган митрополии — журнал «Lumintorul» («Просветитель»), «Газета православной румынской миссии в Бессарабии» (1929-1940), еженедельник «Луч» (орган Содружества клириков Бессарабии), журналы «Студент», «Наш язык», «Звезда» и другие церковные издания. [lvii] В 1936 г. сменилось руководство Кишиневской епархии: митр. Гурий был предан гражданскому суду за похищение полутора миллионов лей из кассы Епархиального управления и 11 ноября отправлен на покой. Скончался он в Бухаресте 16 ноября 1943 г. и 21 ноября был погребен в монастыре Черника, на церемонии присутствовали Патриарх Никодим и представители государственной власти. После митр. Гурия Бессарабской митрополией управлял с ноября 1936 по июнь 1937 гг. архиепископ Никодим (Мунтяну, будущий Патриарх), с июня 1937 по февраль 1938 гг. бывший епископ Нижнедунайский Косьма (Петрович) и с марта 1938 г. до августа 1944 г. (с перерывом в июне 1940 — июле 1941 гг.) бывший епископ Тигинский Ефрем (Енэкеску), занимавший Кишиневскую кафедру. Однако новые архиереи, так же, как и прежние, стремились к румынизации края. [lviii]

http://bogoslov.ru/article/656120

   На Поместном Соборе Русской Православной Церкви (1917 — 1918), восстановившем Московское Патриаршество, Румынская Православная Церковь была представлена ученым епископом Ни-кодимом Мунтяну, управлявшим тогда Хушской епархией (впоследствии Патриарх Румынский). В период между Первой и Второй мировыми войнами отношения между двумя братскими Церквами были ослаблены, но с 1945 года они возобновились и успешно развиваются. Так, епископ Арджешский Иосиф присутствовал на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1945 году. В том же году в Румынии побывала делегация Русской Православной Церкви во главе с епископом Кишиневским и Молдавским Иеронимом. В 1946 году в Москву прибыл Румынский Патриарх Никодим (в состав делегации входил и будущий его преемник Патриарх Румынский Юстиниан), а в 1947 году Святейший Патриарх Алексий I посетил Румынию. В июне 1948 года делегация Русской Православной Церкви присутствовала на интронизации Патриарха Румынской Православной Церкви Юстиниана. В июле того же года делегация Румынской Православной Церкви во главе с Патриархом Юстинианом участвовала в торжествах, посвященных 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви, и в работе Совещания Глав и Представителей Поместных Православных Церквей. Летом 1950 года Предстоятель Румынской Православной Церкви вновь был гостем Русской Православной Церкви. В том же году два представителя Румынского Патриархатапатриарший викарий епископ Феоктист и профессор Богословского института в Бухаресте Иоанн Негреску — приезжали в Москву за благовонными веществами для святого Мира. В 1951 и 1955 годах Патриарх Юстиниан в сопровождении епископов и пресвитеров Румынской Церкви принимал участие в праздновании обретения честных мощей Преподобного Сергия Радонежского. В октябре 1955 года делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием участвовала в торжествах по поводу 70-летия автокефалии и 30-летия патриаршества Румынской Церкви, а также прославления новоканонизированных румынских святых. В 1957 году Московскую Патриархию посетил митрополит Молдовы и Сучавы Иустин (потом — Патриарх Румынский) и был принят митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем. Блаженнейший Патриарх Юстиниан вместе с другими делегатами своей Церкви в 1958 году присутствовал на юбилейных торжествах в Москве по поводу 40-летия восстановления патриаршества в Русской Православной Церкви. В июне 1962 года Святейший Патриарх Алексий I вторично посетил Румынскую Церковь. В результате бесед с Патриархом Юстинианом было составлено совместное коммюнике о возможности и необходимости укрепления связей между обеими Церквами-Сестрами и усиления борьбы за мир во всем мире. В следующем месяце того же 1962 года гостем Русской Православной Церкви был митрополит Молдовы и Сучавы Иустин, прибывший в Москву для участия в работе Всемирного Конгресса за всеобщее разоружение и мир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

После объединения румынских епархий в единую Церковь встал вопрос об избрании Патриарха. Тем более, что аналогичный процесс произошел в соседней Югославии – там после объединения Церкви сразу же было восстановлено патриаршество (1920). Решением Священного Синода от 4 февраля 1925 г. Румынская Православная Церковь также была провозглашена Патриархатом. Поместные Православные Церкви признали этот акт каноническим, в том числе и Константинопольский Патриарх (Томос от 30 июля 1925 г.). Первым Румынским Патриархом стал Мирон (Кристя) (1925–1938). Вслед за этим в 1925 г. последовало принятие Устава Румынского Патриархата. С 1939 по 1948 гг. Румынскую Церковь возглавлял Патриарх Никодим (Мунтяну). Он получил духовное образование в Киевской Духовной Академии. Перевел с русского на румынский язык «Библейскую историю» А. П. Лопухина (в 6-ти тт.), «Толковую Библию», а также проповеди свт. Димитрия Ростовского . В период с 1948 по1977 гг. Предстоятелем Румынской Церкви был Патриарх Юстиниан (Марина). Выпускник Богословского факультета Бухарестского университета; кандидат богословия; ученый, публицист, автор исследований «Социальный Апостолат. Примеры и наставления для духовенства» в 11-ти тт., «Толкование Евангелия и воскресные беседы»; являлся почетным членом Московской и Ленинградской Духовных Академий. При Патриархе Юстиниане, в октябре 1948 г., произошло знаменательное событие в жизни Румынской Православной Церкви – возвращение в Православие румын Трансильвании, которые в 1700 г. были насильственно вовлечены в Католическую Церковь на началах унии. Несмотря на униатство, эти румыны на протяжении 250 лет сохраняли православные традиции и стремились вернуться обратно, в Православную веру. Важным событием явилась также торжественная канонизация в 1955 г. нескольких святых румынского происхождения: свт. Каллиника (ум. 1868), иноков Виссариона и Софрония – Трансильванских исповедников и мучеников времен римско-католического прозелитизма в XVIII в., мирянина Орфея Николауса и др. Одновременно было определено всем православным румынам почитать также некоторых местночтимых святых нерумынского происхождения, мощи которых почивают в Румынии, в частности, прп. Димитрия Нового Басарбовского из Болгарии, мощи которого были перенесены из Болгарии в Бухарестский кафедральный собор в 1774 г., где они продолжают почивать и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сразу после присоединения Молдавии к Румынии (9 апр. 1918) К. е. перешла в юрисдикцию Румынской Церкви. 20 июня 1918 г. назначенный румын. Синодом «местоблюстителем Кишинёвской и Бессарабской архиепископии» еп. Никодим (Мунтяну) официально занял кафедру в Кишинёве. Первыми действиями епископа были реорганизация администрации, введение румынского языка в делопроизводство, в богослужение, в преподавание в Кишинёвской ДС. 22 июля 1918 г. во епископа Измаильского, викария К. е., был хиротонисан архим. Дионисий (Ерхан). Еп. Никодим находился в Кишинёве до 31 дек. 1919 г. 1 янв. 1920 г. на Кишинёвскую кафедру в качестве временного управляющего, затем как титулярный архиепископ (21 февр. 1920) был назначен Ботошанский еп. Гурий (Гросу). В 1928 г. К. е. была возведена в ранг митрополии. В 1936 г. вслед. разногласий с епархиальным собранием и вмешательства в церковную жизнь румын. кор. Кароля II митр. Гурий был уволен за штат. Позднее кафедрой временно управляли: Хушский еп. Никодим (Мунтяну; нояб. 1936 - июнь 1937), Нижнедунайский еп. Косма (Петрович; июнь 1937 - февр. 1938), Тигинский еп. Ефрем (Енэкеску; 6 марта 1938 - лето 1944; с 12 янв. 1944 митрополит Кишинёвский). В 1923 г. в пределах Бессарабской митрополии были образованы 2 епархии: Четатя-Албская и Измаильская с кафедрой в Измаиле (преобразована из Четатя-Албского вик-ства) и Хотинская и Бельцкая с кафедрой в Бэлце (Бельцах). Четатя-Албскими и Измаильскими епископами являлись: Нектарий (Котлярчук; 20 мая 1923 - 7 нояб. 1924), Юстиниан (Текулеску; 21 дек. 1924 - 16 июля 1932), Дионисий (Тигиняну; 1932), Дионисий (Ерхан; 15 мая 1934 - 1940). Хотинскую и Бельцкую кафедру занимали епископы Виссарион (Пую; 1923-1935), Тит (Симедря; 1935-1940). В Бессарабской митрополии было построено более 100 храмов, в частности собор в Бэлце, столько же отреставрировано, открыты новые мон-ри и скиты, при мон-рях устраивались духовные школы. К 1940 г. общее число храмов в митрополии превышало 1090, в них служили ок. 1,1 тыс. священнослужителей, число монашествующих превысило 2,4 тыс. чел. Много внимания в епархии уделялось антисектантской работе; в 1929 и 1933 гг. в Кишинёве прошли II и IV миссионерские съезды Румынской Церкви. В 1920 г. была проведена аграрная реформа, в результате которой церковные учреждения в Бессарабии лишились земельной собственности; Церковь сохранила лишь 50 га земли.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Востоку, посетил рус. приходы и провел переговоры с Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским Патриархами; в мае-июне 1947 г. сопровождал Патриарха Алексия во время визита к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну) . С июля по окт. того же года в качестве полномочного представителя Патриарха находился в командировке в США, целью к-рой были переговоры с Сан-Францисским митр. Феофилом (Пашковским) относительно воссоединения с РПЦ возглавлявшегося им Митрополичьего округа в Сев. Америке и нормализация дел Экзархата Московской Патриархии в Сев. и Юж. Америке . В июле 1948 г. участвовал в торжествах в честь 500-летия автокефалии РПЦ и в работах Совещания представителей Поместных Православных Церквей в Москве 8-18 июля 1948 г., руководил комиссией «Экуменическое движение и православная Церковь». Летом 1950 г. вторично посетил Антиохийский Патриархат, в 1953 г.- Болгарию, где представлял РПЦ на торжествах в честь восстановления Патриаршества и интронизации Болгарского Патриарха. В мае 1952 г. принимал участие в работе конференции всех Церквей и религ. объединений СССР, посвященной вопросам защиты мира. 7 янв. 1948 г. указом Патриарха Алексия награжден правом предношения креста за богослужением; в 1950 г., к 80-летию,- правом ношения 2 панагий. Во время зарубежных визитов Г. был удостоен наград Поместных Православных Церквей: ордена св. апостолов Петра и Павла 1-й степени (Антиохийский Патриархат), ордена св. ап. Марка 1-й степени (Александрийский Патриархат), юбилейных медалей Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов и ордена Ливанского кедра 1-й степени. В 1946 г. награжден болг. правительством орденом «За гражданские заслуги» 1-й степени. С выходом постановления ЦК КПСС «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения» (7 июля 1954) и усилением антирелиг. выступлений в печати Г. подготовил Патриарху Алексию докладную записку для передачи в Совет по делам РПЦ , в к-рой изложил факты нарушений законодательства при закрытии храмов, увеличения числа хулиганских выходок в отношении духовенства и верующих, вандализма и поджогов церквей и молитвенных домов и др., указав в целом на нежелательные результаты антирелиг.

http://pravenc.ru/text/166689.html

В 1923 г. в Румынии была проведена аграрная реформа, в результате к-рой имения Н. м. были существенно сокращены: во владении Н. м. осталось 50 га пахотной земли, 35 га сенокосной, а также предназначенной под огороды и сады; доходы распределялись поровну между Нямецким монастырем и Н. м. 1 дек. 1929 г. архим. Хрисанф ушел на покой, в 1931 г. принял постриг в великую схиму с именем Христиан († 14 дек. 1937). С 1929 по 1932 гг. настоятелем Н. м. был игум. Антоний (Харгел), между 8 дек. 1932 и 1 авг. 1936 г.- архим. Мелхиседек (Думитриу Михаил). Он род. в 1888 г., принял постриг 28 мая 1906 г. в скиту св. Саввы мон-ря Богдана. 1 авг. 1936 г. настоятелем был избран иером. Авксентий (Мунтяну), родившийся в 1888 г. в с. Сатул-Ноу (Бендерский у.) и поступивший в Н. м. в 1905 г. Дважды был рекрутирован в армию (в 1910 и в 1914-1917), 3 февр. 1921 г. принял постриг, 16 авг. 1926 г. возведен в сан диакона, 24 авг. 1934 г.- иерея. Был рачительным хозяином: при нем Н. м., имевший 7 млн лей долга, стал приносить значительные доходы. В 1939 г. Н. м. по просьбе братии стал именоваться «Святой монастырь патриарха Мирона (Кристи)» ввиду особого почитания в обители прадеда Румынского патриарха Мирона (Кристи; 1925-1939) - иером. Феофана (Кристи). Братия мон-ря в этот период продолжала сохранять высокий уровень образованности, что соответствовало традициям Нямецкого мон-ря. Часть монахов имела высшее образование: напр., протосинкелл Петр окончил богословский фак-т Кишинёвского ун-та, затем Страсбурского ун-та во Франции, где защитил докторскую диссертацию; иером. Венедикт (Гиуш) получил образование в Кишинёве, Бухаресте и Страсбуре ( Ciorb . 2011. P. 121); мон. Феофан окончил богословский фак-т Бухарестского ун-та ( Negrei, Danilov. 2013. P. 479). История монастыря во время второй мировой войны и в советский период 28 июня 1940 г. Бессарабия вошла в состав СССР. Все земельные владения Н. м. были реквизированы и переданы вновь организованному совхозу в с. Кицканы. Летом 1941 г., во время военных действий, на кафоликон упала бомба, о чем в донесении 15 мая 1942 г. писал игум. Авксентий, указывая, что церковь с прошлого года «полностью раскрыта» и «дожди, солнце и особенно мороз последней зимы ослабевают стены» ( Po tearencu. 1994. P. 42; Negrei, Danilov. 2013. P. 479). В 1942-1944 гг. благодаря организованным игуменом сборам пожертвований кафоликон удалось восстановить; Н. м. были возвращены владения и сельскохозяйственный инвентарь. Весной 1944 г. линия фронта прошла по р. Днестр. Игум. Авксентий, выполняя приказ румын. администрации, эвакуировал в Румынию нек-рое имущество Н. м.; часть братии покинула обитель и поселилась в мон-ре Черника . В авг. 1944 г. Н. м. находился в эпицентре военных действий, что привело к новым потерям и разрушениям. Рядом с мон-рем были расположены части вермахта, которые реквизировали 12 пар волов с телегами, 26 пар коней с телегами, 200 овец, 10 коров, 6 вагонов вина, 8 вагонов зерна, 12 вагонов кукурузы ( Be leag . 2006. P. 61).

http://pravenc.ru/text/2577849.html

Богословский институт, куда свободно идут люди свободных профессий – медики, техники, педагоги, идут по призванию, дает новые свежие силы Церкви. При этой мощи Русской Православной Церкви и нам – малым по количеству верующих церквам – окажет помощь и даст силу... об этом говорили в своих речах и тостах все представители приехавших делегаций». Помимо управления Ленинградской и др. епархиями, а также руководства Учебным комитетом при Св. Синоде, постоянный член Св. Синода митрополит Григорий активно участвовал во внешнецерковной деятельности: в апреле 1945 г. возглавил первую заграничную делегацию РПЦ – в Болгарию, на торжества по случаю примирения Болгарской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом. В октябре 1945 г. совершил поездку в Финляндию для переговоров с архиепископом Карельским и всей Финляндии Германом (Аавом) о восстановлении канонических связей между Московским Патриархатом и Финляндской Православной Церковью, а также для воссоединения с РПЦ братии Спасо-Преображенского Валаамского и Коневецкого Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря и находившихся в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) 2 русских общин Хельсинки. 27 февр. 1946 г. митрополиту Григорию было поручено управление Эстонской епархией и присоединившимися приходами и монастырями Финляндии. В мае 1946 г. он сопровождал Патриарха Алексия во время его визита в Болгарию; в августе 1946 г. возглавил делегацию Московского Патриархата на погребение митр. Евлогия (Георгиевского) в Париже, где принял ряд мер для решения проблем, связанных с Западноевропейским экзархатом РПЦ; в ноябре – декабре того же года совершил паломническую поездку по Ближнему Востоку, посетил русские приходы и провел переговоры Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским Патриархами; в мае – июне 1947 г. сопровождал Патриарха Алексия во время визита к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну). С июля по октябрь того же года в качестве полномочного представителя Патриарха митрополит Григорий находился в командировке в США, целью которой были переговоры с Сан-Францисским митр. Феофилом (Пашковским) относительно воссоединения с РПЦ Митрополичьего округа в Северной Америке, который он возглавлял, и нормализация дел экзархата Московской Патриархии в Северной и Южной Америке. Митрополит посетил все приходы экзархата. В июле 1948 г. Владыка участвовал в торжествах в честь 500-летия автокефалии РПЦ и в Совещании Глав и представителей Поместных Православных Церквей в Москве 8–18 июля 1948 г., на котором возглавлял комиссию «Экуменическое движение и православная Церковь». Летом 1950 г. он вторично посетил Антиохийский Патриархат, в 1953 г. — Болгарию, где представлял РПЦ на торжествах в честь восстановления патриаршества и интронизации Болгарского Патриарха. В мае 1952 г. принимал участие в работе конференции всех Церквей и религиозных объединений СССР, посвященной вопросам защиты мира.

http://bogoslov.ru/article/2041545

Следует отметить, что получившая к концу 1930-х гг. большое влияние в Румынии «Железная гвардия» имела сильный православный уклон. Прообразом этой организации стал Союз Архангела Михаила, основанный в 1923 г. Корнелием Кодреану, которому якобы в видениях являлся Архангел Михаил. В 1930 г. Кодреану создал массовую организацию «Железная гвардия», имевшую свое подразделение для промышленных рабочих – Рабочий корпус легионеров. В 1938 г., после установления диктатуры короля Кароля II, К. Кодреану и ряд других арестованных железногвардейцев были казнены, но организация продолжила существование 599 . В ноябре 1940 г. к власти в стране пришло прогерманское правительство под руководством премьер-министра Иона Антонеску («кондукэторула»), которое объявило, что новый порядок будет создан и в Православной Церкви. В ответ Румынский Патриарх Никодим (Мунтяну) предложил Антонеску основное направление изменений: более тесную совместную работу с государством. 3 декабря Священный Синод совместно с министром по делам религии (культов и искусств) Браилеану представил правительству меморандум из 30 пунктов, в котором затрагивались организационные вопросы Церкви и проблема крещеных евреев 600 . Ужесточение режима сказалось на положении всех религиозных организаций, в том числе еврейских. В конце 1940 г. И. Антонеску подписал закон, согласно которому в Румынии допускалось существование лишь семи конфессий: православной (к ней отнесли и старообрядцев), греко-католической, католической, реформаторской, евангелической, армяно-григорианской Церквей и ислама . Синагоги и молитвенные дома сектантов подлежали закрытию, а всем приступавшим к служению представителям духовенства требовалось утверждение Министерства по делам религии, им также запрещалось участвовать в политических организациях 601 . Это отчасти было связано с кровавой четырехдневной гражданской войной 21–24 января 1941 г. После отречения Кароля II от престола пришедший к власти И. Антонеску первоначально не только легализовал «Железную гвардию», но и включил их представителей в свое правительство. Однако уже через пять месяцев между ними возник острый конфликт, и в январе легионеры «Железной гвардии» (которых активно поддерживала часть православного духовенства) были разгромлены войсками под командованием «кондукэторула». В марте Совет Министров решил, что все священники, дела которых переданы в военные суды за участие в январских беспорядках, должны быть лишены священнических мест (по его данным, из 9536 православных священнослужителей Румынии 218 участвовали в выступлениях железногвардейцев с оружием в руках) 602 . Из архиереев очень немногие поддержали легионеров, которые выступили и против Патриарха Никодима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У его раки сменяют друг друга в нескончаемом потоке паломники из многих стран и молят святого быть предстателем за них пред Господом 8 февраля. ПРАВМИР. Состоялось причисление к Диптиху святых Иоанна Нового Хозевита (1913–1960) в священном монастыре святых Иоанна и Георгия Хозевитов. Божественную литургию возглавил Патриарх Иерусалимский Феофил, сообщает  Агентство новостей Румынской Патриархии «Базилика» Решение о канонизации преподобного Иоанна Иакова Нямецкого было принято осенью 2015 года. Синод Румынской Православной Церкви в 1992 году включил его в Собор местночтимых святых. Житие Иоанна Иакова Нямецкого 23 июля 1913 году у верующих крестьян Максима и Екатерины Якоб из села Крайничень родился мальчик. Он был крещен с именем Илья. Вскоре после родов Екатерина заболела и умерла. Воспитание сироты вязала на себя его бабушка, которая научила его с раннего детства искренне молиться, соблюдать посты и ходить в церковь. Его отец был призван и отправлен на фронт, где он сражался за освобождение находившихся под иноземным владычеством соотечественников-румын. Он пал на поле битвы. В сентябре 1920 года мальчик пошел в начальную школу родного села. В 1924 году умерла бабушка Ильи. Мальчика взял к себе в дом старший брат отца, который заботился о нем вплоть до его поступления в монастырь. Дядя определил его сначала в гимназию «Михаил Когэлничану» в местечке Липскань, а затем — в лицей «Дмитрий Кантемир» в Козмень; в 1932 году Илья выдержал экзамен на аттестат зрелости в Черновицах. Илья принял решение отправиться в Нямецкий монастырь и избрал для себя монашескую стезю. Это было на праздник Успения Божией Матери в августе 1933 года, когда ему только что исполнилось 20 лет. Тогдашний настоятель монастыря епископ Никодим (Мунтяну), будущий митрополит Молдавский, а затем Патриарх Румынский, принял его в монашескую братию и назначил ему послушание в монастырской аптеке. В 1934 году он был призван в армию, в 29 пехотный полк, расквартированный в Дорохое. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://pravmir.ru/ierusalimskiy-patriarh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010