Вокруг этого мероприятия, которое замышлялось как «церемония мира» и состоялось в марте 2004 года, разгорелся скандал. И тогда Дэнни Дэвис заявил The New York Times, что его «немного удивили» комментарии, сделанные господином Муном после того, как его голову увенчал новый головной убор. И немудрено. Мун заявил буквально следующее: «С одной стороны, я человек, живущий в физическом теле, так же как каждый из вас. Но в контексте Божественного провидения я посланник Бога, отправленный на землю Его полной властью. Я направлен для свершения Его воли и спасения шести миллиардов людей этого мира». Организатором этого мероприятия в здании «Дирксен» на Капитолийском холме явилось одно из подразделений «Церкви Объединения»: Межрелигиозная и международная федерация за мир во всем мире (Interreligious and Enternational Federation for World Peace). В июне 2004 года началось расследование: насколько правомерно проведения подобного мероприятия в этом здании. Административный комитет Сената отказался назвать имя сенатора, который выступил спонсором «коронации». 221 Муновские амбиции не знают предела. Если русский поэт-символист Велимир Хлебников в шутку называл себя «председателем земного шавра», то Муну не до шуток. Ещё в 1973 году Мун заявил, что, когда речь идет о нашем веке, для управления миром нам нужна автоматическая теократия [правительство, в центре которого стоит Бог]. Итак, мы не можем отделить политическую сцену от религиозной. Править миром должны любящие Божьи люди [мунисты]– это логично». 222 Мир уже видел подобных «харизматов», одержимых «бредом сверхценной идеи». Ленин, с его «пожаром мировой революции», Гитлер, с его «тысячелетним рейхом». А теперь вот и Мун: «Весь мир в моей руке, и я покорю и подчиню себе мир... Время придет, и я не буду его искать, когда мои слова станут почти законом. Если я попрошу о чем-нибудь, это будет сделано. Если я не захочу чего-либо, это не будет сделано». 223 А теперь вспомним слова из Апокалипсиса: «И дал ему (зверю) дракон силу свою и престол свой и великую власть… И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю… И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно..» ( Откр. 13, 2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Жертвоприношения Ветхого Завета знаменовали собой грядущую совершенную жертву, которую пошлет Бог, дабы истребить грех. Перед тем, как Сын Божий должен был родиться во плоти, ангел сказал Иосифу, что Мария «…родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мат. 1:21). В Библии ясно говорится о цели пришествия Христа – Он пришел, чтобы умереть за грехи мира. Иоанн Креститель, вопреки тому, что говорит о нем Мун, не отрицал того, что Иисус – Мессия. Когда Иоанн увидел приближающегося Иисуса, он сказал толпившимся вокруг людям: «…вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Иисус Христос добровольно отдал Свою жизнь, стад заместительной жертвой за людей в умилостивление Отца Небесного за наши грехи (см. Ин.10:17, 18 ; 1Иоан.2:2 ) и теперь все, осознающие свою греховность и верящие в искупление Христа, получат прошение грехов и наследуют вечную жизнь (см. Ин.5:24 ). Принимающие Иисуса Христа как своего личного Спасителя, становятся частью Его Тела – Церкви (см. Еф.1:22, 23 ). В будущем Господь Иисус Христос вернется, и все верующие вознесутся вместе в Ним на небеса (см. 1Фес.4:17 ). Вопреки тому, что говорит Сан Мьян Мун, при Втором пришествии людям явится все тот же Иисус Христос, Который был распят, а затем, воскреснув, вознесся на небеса. После Его вознесения ангелы свидетельствовали Его ученикам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). В Свое Второе пришествие Иисус будет судить верующих и на 1000 лет установит Царство Божье на земле (см. Мат.25; Отк.20 ). В течение этих 1000 лет сатана будет скован, но потом его на некоторое время освободят. Тогда сатана соберет армию неверующих, чтобы вступить я бой с Христовым воинством. Но Бог победит сатану и его армию, а сам сатана будет ввержен в озеро огненное и серное, где ему предстоит мучиться день и ночь во веки веков (см. Отк.20:10 ). Исполнив все, что надлежит, на земле, Бог очистит ее огнем, чтобы уничтожить заразу греха (см. 2Пет.3:12 ) и создаст «новое небо и новую землю» (см. 2Пет. 3:13 ; Отк.21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Смысл творения бога содержится в трех заповедях, которые Мун называет благословениями, «явленных в трех последовательных стадиях периода развития» 297 . Этот постулат основывается на стихе из Книги Бытия (1:28): «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею], и над всяким животным пресмыкающимся по земле». На основании весьма своеобразного толкования этого стиха Мун выстраивает три благословения, которые Бог сотворил для человеческого рода. Первое благословение: «плодитесь». Это не относится к плодовитости в общепринятом смысле этого слова, а означает единство тела и духа и связанное с этим целостное отношение к Богу. Результат первого благословения – благословение личного совершенства, которое является предпосылкой второго благословения: «размножайтесь и наполняйте землю». Это означает достижение единства между совершенным мужчиной и совершенной женщиной в их целостном отношении к Богу. Результат второго благословения – благословение истинной семьи, истинного клана, истинного рода, истинной нации, истинной мировой семьи. Когда все это достигнуто, тогда можно говорить о третьем благословении: «обладайте ею и владычествуйте». Это означает единство совершенного человечества с природой в целостном отношении к Богу. Результат третьего благословения – благословение истинного господства, истинного Небесного Царства. Третье благословение – это и есть «Религия объединения». В «Принципе говорится, что Бог самовыразился в Своем творении. Его воплощения никогда не было и не могло быть, но в Божьем Царстве будет достигнуто единство духовного и физического мира – это есть смысл и цель существования всего человечества. Нужно добавить, что, согласно Муну, тело человека (или «физическое Я») состоит из «физического тела и «души тела». Но в равной степени и душа (или «духовное Я») человека состоит из «души духа» и «тела души» 298 . Таким образом, мы видим, что и душа некоторым образом материальна, что сделает более понятными некоторые мунитские утверждения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Со всей последовательностью она в дальнейшем излагает концепцию «божественных принципов», соотносящуюся с исламом и с Кораном. Другой, нерелигиозный вариант, представляющий и разъясняющий «принцип унификации» в философских терминах и более скупо оперирующий библейскими аргументами, она называет «идеей унификации». Корейцы, воспитанные и образованные в христианстве, распространяют «откровения» Муна в терминах богословия апостолата. Дело жизни Ким Он состоит буквально в этой «переводческой деятельности». Перевод всех существенных трудов движения Муна с английского на немецкий (и другие языки – прим. пер.) имеет своим следствием «двойную конверсию». В то время как Мун требует от своего ближайшего окружения изучения корейского языка ради понимания «принципов», во внешнюю среду более или менее сознательно передаются и изначальные ошибки, и искажения перевода. Например, в Германии употребляется название «Gemeinschaft vom Heiligen Geist fuer Vereinigung der Weltchristenheit» («Общество Святого Духа за объединение всемирного христианства») 30 . Это следует рассматривать только как преднамеренное введение в заблуждение, тем более что «президент церкви», Давид Ким, в 1974 году констатировал это недоразумение в одном из мунитских журналов: «Святой Дух в традиционном христианстве – Лицо Святой Троицы, но в Корее это обозначает святую или спиритуалистическую общину. Я не мог найти иного решения для перевода соответствующих китайских иероглифов». Использование богословских понятий иудейско-христианской традиции в учении о «божественном принципе», – то, что критики подчас несколько жестко называют «маскарадом», – это не что иное, как попытка привить дальневосточные верования на почву христианской традиции и западной культуры. Но это вовсе не «укоренение» христианства в Азии. 2. Принцип, выраженные по-христиански, или Творение и падение Вот изложение основной идеи «божественных принципов» в их «христианской версии». В качестве исходного пункта аргументации берется стих ( Быт. 1:28 ): И благословил их Бог , и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над птицами небесными, (и над всяким скотом, и над всей землею), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

Известно, что в 1945 г. Мун был в Пхеньяне, где познакомился с религиозной общиной спиритически-харизматического толка. Люди там общались с духами, говорили на разных неизвестных языках и всячески бесчинствовали. В 1946 г. Мун вступил уже в другую религиозную группу – мессианского толка. В конце войны такие группы были очень распространены в Корее. Все они ждали нового мессию, который придет из страны Востока, и в воздухе носились ожидания того, что именно Корея должна произвести его на свет. Группа, в которую вступил наш герой, была основана его однофамильцем – человеком по имени Мун Бек Ким (или, по-европейски, Ким Бек Мун). Бек Ким был учеником некоего Хван Гук Ю, мессианиста и эзотерика, утверждавшего, что он обменялся с Христом головой, кровью и сердцем. Ким Бек к тому же был автором книги «Основные принципы христианства» (1948 г.), обнаруживающей сходство с появившимся позднее в окружении Муна «Божественным Принципом». Будучи членом этой группы, Мун поддерживал контакт и с другими мессианскими спиритическими группами в Корее. Именно тогда он переменил свое имя Ян на Сан. Потом он вернулся в Пхеньян, где в 1948 г. был изгнан из пресвитерианской церкви (и это единственное свидетельство того, что Мун вообще когда-либо был членом какой-либо церкви). В феврале 1948 г. Мун получил тюремный срок от коммунистического правительства Северной Кореи за сексуальные отклонения и нарушение общественного порядка. Через некоторое время его арестовали вторично и приговорили к пяти годам заключения за двоеженство. Мун был помещен в исправительно-трудовой лагерь, где заработал награду за ударный труд. Сейчас муниты рассказывают всякие ужасы про пытки, которые довелось пережить Муну, и про то, как он делил свою пайку пополам с товарищем, а ту половину, которая оставалась у него, еще раз делил пополам и т.д., и как он все время молился. С похвальной скромностью и похвальной правдивостью Мун пишет о себе в те времена: Что касается Учителя, то в течение первых трех лет моего общественного служения, также как и Иисус, я прошел через жестокие лишения, достигшие кульминации в пытке тюремной жизни, которая была для меня больше, чем крест для Иисуса 283 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Во время корейской войны, когда лагерь был освобожден американскими войсками, Мун бежал в Южную Корею, где создал свою собственную спиритическую группу. В спиритических движениях ключевую роль играет медиум — человек, получающий непосредственные “откровения” из духовного мира, которые он толкует и передает остальным. Поначалу Мун был одним из многих медиумов: в частности, он зарабатывал предсказанием улова рыбы. Позднее он стал “медиумом отца” (то есть утверждал, что через него говорил Сам Бог), а затем сам стал предметом нового откровения (“Я — Отец”). Когда он стал лидером и богом основанного им движения, то перестал устраивать медиумические сеансы: теперь он предпочитал получать откровения из мира духов в одиночестве и лишь затем объявлять о них своим последователям. Приблизительно в это время Мун был арестован в Южной Корее по обвинению в растлении молодых девушек — членов своей секты. Позже мы увидим, что эти действия вполне вписываются в мунитскую идеологию. Надо сказать, что Мун всегда был способным предпринимателем и обладал цепкой хваткой и тонким политическим чутьем. И тут ему, что называется, повезло: он познакомился с молодыми корейскими офицерами, которые служили в “Корейском центральном разведывательном управлении” (КЦРУ). Мун их заинтересовал. Когда произошел военный переворот, эти молодые офицеры оказались на гребне волны. Они резко пошли вверх и потащили за собой Муна и его движение. Именно во время переворота Мун почувствовал конъюнктуру и объявил о своей резкой антикоммунистической направленности. Потому-то он так хорошо и продвигался в начале перестройки: из-за его антикоммунизма его не любили советские власти, а когда советская власть кончилась, то благодаря своей борьбе с коммунизмом Мун приобрел у нас статус вседозволенности. Если раньше его ругали, то теперь стали безудержно хвалить: какой он хороший, он с самого начала говорил о вреде коммунизма. Объявив себя антикоммунистом. Мун заручился поддержкой корейского правительства. Тогда он начал свои миссии за границей — сначала в Японии, а потом и в Америке. В марте 1960 года, когда Муну было 40 лет, он четвертым браком женился на дочери своей домработницы — 17-летней Хак Джа Хан (в другой транскрипции Хак Я Хан). Этот брак впоследствии был объявлен “браком агнца”, который исправил вред, нанесенный Распятием Спасителя. Браком Муна было совершено искупление человечества, и любой мунит скажет, что брак “Истинного Отца” с “Истинной Матерью” по своему искупительному значению просто не может быть сравним с Голгофской жертвой, настолько многократно его значение превосходит Голгофу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Ввиду антикоммунистических взглядов Мун положительно отнесся к «перестройке». 11 апр. 1990 г. в Кремле прошла встреча М. С. Горбачёва с супругами Мун. Среди М. распространена т. зр., что именно эта встреча привела к распаду Советского Союза. В 90-х гг. М. активно пропагандировали свое учение, проводили в России и др. странах бывш. СССР семинары по изучению «Божественного принципа», открывали общественные орг-ции. М. проводилась идея преподавания в школе курса духовного образования, для которого был подготовлен учебник «Мой мир и я». Во мн. школах и детских лагерях преподавали основы учения Муна. После распада СССР «антикоммунистическая работа М.» сместилась в КНДР. Объединение Кореи воспринималось как задача универсального религ. значения, ведущая к установлению Царства Божия. В 1994 г. Мун объявил наступление новой эры семьи (также эры завершения Завета) и в 1996 г. создал новую орг-цию, объединяющую все предшествующие проекты,- Федерацию семей за объединение и мир во всем мире. Бывш. жена одного из сыновей Муна в 1998 г. опубликовала книгу, где говорилось о нравственном упадке самого Муна и членов его семьи. После смерти Муна произошло разделение движения на неск. сект, что привело к его ослаблению и значительному сокращению миссионерской деятельности. Хакча Хан Мун до смерти мужа выступала как в церемониальной роли, так и являлась организатором жен. движения - основала и возглавила аффилированную с М. Федерацию женщин за мир во всем мире. После смерти мужа она возглавляет Движение объединения. Ее сын, Хён Джин Мун (младший), стал новым лидером Церкви объединения. Др. сын, Хён Джин Мун (старший, также известный как Престон Мун), основал новую орг-цию - Глобальный фестиваль мира (Global Peace Foundation, 2009) и продолжает разрабатывать «теологию объединения». В Корее также функционируют более мелкие группы М., вносящие в учение элементы шаманизма и др. традиций. Учение На основании «общения» не только с Иисусом, но и с Буддой, Мухаммадом и др. Мун составил вероучительную систему, названную им «Божественным принципом». Писания Муна представляют собой комментарии на Свящ. Писание, которое он называл «учебником для человечества», с заимствованием терминов и идей из др. традиций.

http://pravenc.ru/text/2564342.html

Во время корейской войны, когда лагерь был освобожден американскими войсками, Мун бежал в Южную Корею, где создал свою собственную спиритическую группу. В спиритических движениях ключевую роль играет медиум – человек, получающий непосредственные «откровения» из духовного мира, которые он толкует и передает остальным. Поначалу Мун был одним из многих медиумов: в частности, он зарабатывал предсказанием улова рыбы. Позднее он стал «медиумом отца» (то есть утверждал, что через него говорил Сам Бог), а затем сам стал предметом нового откровения («Я – Отец»). Когда он стал лидером и богом основанного им движения, то перестал устраивать медиумические сеансы: теперь он предпочитал получать откровения из мира духов в одиночестве и лишь затем объявлять о них своим последователям. Приблизительно в это время Мун был арестован в Южной Корее по обвинению в растлении молодых девушек – членов своей секты. Позже мы увидим, что эти действия вполне вписываются в мунитскую идеологию. Надо сказать, что Мун всегда был способным предпринимателем и обладал цепкой хваткой и тонким политическим чутьем. И тут ему, что называется, повезло: он познакомился с молодыми корейскими офицерами, которые служили в «Корейском центральном разведывательном управлении» (КЦРУ). Мун их заинтересовал. Когда произошел военный переворот, эти молодые офицеры оказались на гребне волны. Они резко пошли вверх и потащили за собой Муна и его движение. Именно во время переворота Мун почувствовал конъюнктуру и объявил о своей резкой антикоммунистической направленности. Потому-то он так хорошо и продвигался в начале перестройки: из-за его антикоммунизма его не любили советские власти, а когда советская власть кончилась, то благодаря своей борьбе с коммунизмом Мун приобрел у нас статус вседозволенности. Если раньше его ругали, то теперь стали безудержно хвалить: какой он хороший, он с самого начала говорил о вреде коммунизма. Объявив себя антикоммунистом, Мун заручился поддержкой корейского правительства. Тогда он начал свои миссии за границей – сначала в Японии, а потом и в Америке. В марте 1960 года, когда Муну было 40 лет, он четвертым браком женился на дочери своей домработницы – 17-летней Хак Джа Хан (в другой транскрипции Хак Я Хан). Этот брак впоследствии был объявлен «браком агнца», который исправил вред, нанесенный Распятием Спасителя. Браком Муна было совершено искупление человечества, и любой мунит скажет, что брак «Истинного Отца» с «Истинной Матерью» по своему искупительному значению просто не может быть сравним с Голгофской жертвой, настолько многократно его значение превосходит Голгофу.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Мун начинает посещать пресвитерианский храм. В 16-летнем возрасте он уже помогает пастору во время богослужения. Впоследствии Мун участвовал и в молитвенных собраниях пятидесятников. Что касается Джозефа Смита, то он, по его словам, «держался в стороне от всех этих сект». «В начале весны 1820 года, в один прекрасный ясный день», Джозеф Смит «удалился в лесную рощу» 6 . 17 апреля 1936 года, «в светлое воскресное утро», Мун удалился в горы для совершения молитвы. Теперь сравним официальные биографии «отцов-основателей» новых «церквей». Видение Джозефа Смита: «Когда же свет почил на мне, я увидел двух Лиц, стоявших в воздухе надо мною, блеск и величие которых невозможно описать. Один из Них, обратившись ко мне и назвав меня по имени, сказал, указав на другого: „Сей есть Сын Мой Возлюбленный. Слушай Его! " » 7 Видение Сан Мен Муна: «Это было в воскресное пасхальное утро; Иисус объяснил ему, что вначале Бог послал Его, чтобы спасти всех людей, но воля Божия на земле не была исполнена, поскольку современники не признали Его. Теперь ему, Мун Сан Мену, выпало на долю завершить неоконченную миссию» 8 . В Корее пасхальное утро – это традиционное время крещения. Может быть, именно тогда Мун и был крещен – если вообще был – после обычной годичной подготовки по выходе из традиционной школы. Итак, как утверждает Мун, ему явился Христос. Объяснив, что в свое время Он не смог выполнить Свою миссию, Иисус сообщил, что теперь Господь избрал юного Муна для спасения человечества. Господь якобы сказал, что никто, кроме Муна, не сможет этого сделать. После того как Иисус несколько раз повторил просьбу, Мун наконец согласился ее выполнить. Из официального «жития» Муна (1963 г.): «Когда господину Муну было 16 лет, ему в пасхальное утро явился Иисус Христос и оповестил его, что он избран для выполнения особой миссии, в чем Иисус будет ему помогать. Начиная с этого момента духовные способности господина Муна полностью раскрылись, так что он обрел способность общаться с верхним ярусом духовного мира». 9

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Мун заявляет, что много лет назад ему, 16-летнему подростку, явился Христос и призвал его к служению. В 1946–1950-х гг. Мун находился в Северной Корее и дважды подвергался тюремному заключению. Сам он утверждает, что его преследовали за борьбу с коммунизмом, его критики говорят, что сидел он за сексуальные извращения и двоеженство. В 1950 г. Мун был освобожден из заключения и с энтузиазмом кинулся проповедовать свое еще не устоявшееся учение. Община, созданная в 1951 году, быстро выросла. В конце 50-х гг. Мун посылает первых миссионеров в Японию и США. Заметим, что сейчас муниты действуют в 160 странах мира. В 1972 г. Мун переселился в США, где развернул бурную миссионерскую и предпринимательскую деятельность. Репутации секты Муна сильно навредила книга Кристофера Эдвардса «Сумасшедшие ради Бога», быстро ставшая бестселлером и настольной книгой борцов с «тоталитарными сектами». Эдвардс, состоявший одно время в Церкви Объединения, определил организацию жизни в общинах мунитов, с их бесконечными монотонными семинарами и песнопениями, изнурительным трудом, перемежаемым спортивными играми и танцами, постоянным недосыпанием, жестким контролем друг за другом, как «изощренную психотехнику, направленную на подавление сознания». Несмотря на негативную в целом реакцию американского общества на деятельность Муна, ему удалось найти неожиданных союзников в лице американских правых, обычно настроенных враждебно к новым религиозным движениям. Причина этого достаточно прозаическая — Мун усиленно эксплуатирует антикоммунистическую тему, финансируя десятки международных антикоммунистических организаций, фондов и изданий. 2 Секта Муна — не только «тоталитарная секта», но еще и гигантское коммерческое предприятие, включающее сотни фирм во всем мире. Финансовая эффективность империи Муна достигается благодаря широким международным связям и практически бесплатному труду верующих. В 1984 г. за неуплату налогов Мун был заключен в федеральную тюрьму, где пробыл 13 месяцев. В определенных кругах этот приговор снискал ему славу «жертвы религиозных гонений».

http://religare.ru/2_7171.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010