Содержание Задачи, принципы и формы православного образования в современных условиях. Протоиерей Глеб Каледа I Господь наш Иисус Христос заповедовал своим ученикам: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28, 19–20). Благовествование Евангелия присуще Церкви Христовой. Без него, как и без молитвы и Таинств, невозможна жизнь Церкви. Особенно необходима православная проповедь в наши дни, когда народ после господства атеизма и гонений за веру встрепенулся и ищет часто не зная чего. Есть только понимание, что жить так больше нельзя. Кто ищет Правды и Истины, а кто окунулся в разврат и стяжательство. Кто ищет Бога, а кто служит сатане. Тысячи сектантских проповедников разного толка ринулись в нашу страну, преследуя самые разнообразные цели и задачи: кто действительно хочет донести до безбожного народа слово о Христе в своем собственном понимании, а кто преследует шпионские, экономические и политические цели. Сотни и сотни сатанинских групп, явных и скрытых, разбросаны по стране. Во главе мирового сатанизма стоит первосвященник сатаны, живущий в США, в Калифорнии, пародирующий Папу Римского. Его портреты печатаются в наших юношеских журналах (Юный техник, 1990, Русская Православная Церковь выдержала эпоху гонений, увенчалась сонмом мучеников, сохранила чистоту веры. Если мы причислим к лику святых всех наших новомучеников, то святых в Русской Православной Церкви будет больше, чем во всех остальных Поместных Церквах, вместе взятых. Сейчас наступили времена более тяжелые. Если раньше нас гнали, если к мученичеству, к исповедничеству должен был быть готов каждый верующий от епископа до мирянина, то сейчас в нас пытаются убить чувство благоговения, в нас, не отрицая существования Бога, пытаются посеять сомнение в благодатности Православия и клевещут на Русскую Православную Церковь, восторгаясь другими конфессиями. Если русских, белорусских, чувашских и других детей учат играть в молитву (игра в методических пособиях организации «Новая жизнь»), то они никогда не познают сладости настоящей молитвы. Если они пользуются игрой «Святой Дух» (игра то у них никогда не будет чувства благоговения. Легче научиться молиться откровенному атеисту — он скорее почувствует благодать Святаго Духа, — чем человеку, ребенком играющему или игравшему в эти неопротестантские игры. Появляются лжепророки и лжехристы, как это и было предсказано Христом (Мф. 24, 23–24; Мк. 13, 23). Вот они отечественные лжехристы и лжепророки: Виссарион, пророк Иоанн, Мария Дэви Христос или пришедшие из-за рубежа «преподобный Мун», кровью которого причащали новобрачных, а также Секо Асахара и многие другие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2300...

Крайне важно определиться с тем, что мы подразумеваем под именем «Бог». Творец вселенной, Первопричина и Цель бытия — или маленький удобный гномик: «бог в душе»? Высший Абсолют, «Путь, и Истина, и Жизнь» — или морализаторский принцип «веры в добро»? Как зовут «нашего» Бога — Христос ли? Или с картавинкой — Кришна? Или агрессивно — Иегова? Или абсурдно: Мария Дэви Цвигун, Порфирий Иванов, Виссарион, Мун, Хаббард etc.? Всех, кто на последний вопрос считает нужным ответить: «Не стоит» — прошу дальше не читать; пустая трата времени. Тех же, кто не почитает подвал «лучшим из миров» приглашаю в дальнейшее путешествие — в вечность. В первую очередь следует осознать, что нам предстоит поменять точку отсчета всех жизненных ценностей и обстоятельств. Очевидно, что если мы идем куда-то — это совсем не то же самое, когда просто идем, гуляем. Если у пути есть цель, то главное — как мы к ней продвигаемся. Если же просто гуляем — то главное то, насколько нам это приятно. Если мы осознаем жизнь как путь к Богу, начаток вечного бытия, то воспринимаем ее совсем иначе, как если бы она являлась самодостаточной ценностью. «…какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!»; «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших»; «Как   в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке…» (1 Кор. 15, 32, 20, 22). Итак, если мы идем к цели — воскресению с Господом — то не так важны красоты дороги и ее покрытие, удобство обуви и состав «дорожной закуски». Все это не безразлично, но не самоцель: главное — идем ли. А вот если мы просто гуляем — тут уж красоты и комфорт, вкусно есть да сладко пить действительно самое главное; иначе зачем топтаться-то по земле? Можно представить себе и иной образ: взгляд на панораму мира с вершины. Как меняется пейзаж при перемене точки наблюдения! То, что было на первом плане, ушло на задний или вообще исчезло, появилось нечто, ранее не видимое, изменились все пропорции. Две вершины — две разные жизненные позиции ; в богословии они называются сотериологической (от греческого    «сотерио» — «спасение») и эвдемонической («эвдемония» — греч. — счастье). Человек оценивает все события жизни или с точки зрения спасения души, или же считает своей задачей стяжание (конечно, иллюзорное) «земного рая» — получения максимума наслаждений в этом бытии. В рамках этой антитезы жизненные коллизии приобретают вполне различное значение: болезнь и богатство, труд и развлечение, одиночество и жизненный успех, сама смерть — все может менять свой знак на противоположный.

http://pravmir.ru/pochemu-bog-pochemu-xr...

Церковь Все рубрики Протоиерей Михаил Шполянский Почему — Бог, почему — Христос, почему - Православие? Крайне важно определиться с тем, что мы подразумеваем под именем «Бог». Творец вселенной, Первопричина и Цель бытия — или маленький удобный гномик: «бог в душе»? Высший Абсолют, «Путь, и Истина, и Жизнь» — или морализаторский принцип «веры в добро»? Как зовут «нашего» Бога — Христос ли? Или с картавинкой — Кришна? Или агрессивно — Иегова? Или абсурдно: Мария Дэви Цвигун, Порфирий Иванов, Виссарион, Мун, Хаббард etc.? Почему — Бог, почему — Христос, почему - Православие? Крайне важно определиться с тем, что мы подразумеваем под именем «Бог». Творец вселенной, Первопричина и Цель бытия — или маленький удобный гномик: «бог в душе»? Высший Абсолют, «Путь, и Истина, и Жизнь» — или морализаторский принцип «веры в добро»? Как зовут «нашего» Бога — Христос ли? Или с картавинкой — Кришна? Или агрессивно — Иегова? Или абсурдно: Мария Дэви Цвигун, Порфирий Иванов, Виссарион, Мун, Хаббард etc.? Протоиерей Михаил Шполянский Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Церковь Все рубрики Протоиерей Михаил Шполянский Почему — Бог, почему — Христос, почему - Православие? Крайне важно определиться с тем, что мы подразумеваем под именем «Бог». Творец вселенной, Первопричина и Цель бытия — или маленький удобный гномик: «бог в душе»? Высший Абсолют, «Путь, и Истина, и Жизнь» — или морализаторский принцип «веры в добро»? Как зовут «нашего» Бога — Христос ли? Или с картавинкой — Кришна? Или агрессивно — Иегова? Или абсурдно: Мария Дэви Цвигун, Порфирий Иванов, Виссарион, Мун, Хаббард etc.? Почему — Бог, почему — Христос, почему - Православие? Крайне важно определиться с тем, что мы подразумеваем под именем «Бог». Творец вселенной, Первопричина и Цель бытия — или маленький удобный гномик: «бог в душе»? Высший Абсолют, «Путь, и Истина, и Жизнь» — или морализаторский принцип «веры в добро»? Как зовут «нашего» Бога — Христос ли? Или с картавинкой — Кришна? Или агрессивно — Иегова? Или абсурдно: Мария Дэви Цвигун, Порфирий Иванов, Виссарион, Мун, Хаббард etc.? Протоиерей Михаил Шполянский Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

В начале 1990-х гг. развернула пропаганду японская псевдо-буддистская секта «Аум Сенрикё», лидер которой Сёко Асахара впоследствии был приговорен к пожизненному заключению за страшный теракт в токийском метро в 1995 г. В 1991 г. в Киеве было зарегистрировано «Белое братство». Одна из лидеров этой структуры, Мария Цвигун, объявившая себя одновременно Девой Марией и воплощением Христа, предсказывала конец света 10 ноября 1993 г. Другая структура, « Церковь последнего завета», возглавлялась бывшим милиционером Сергеем Торопом (Виссарионом), который объявил себя Христом и создал в Сибири целую общину своих последователей. Среди наиболее активных сект того времени следует назвать « Церковь объединения» (основатель южнокорейский миллионер Мун Сон Мён), «Церковь сайентологии» (основатель американский писатель Р. Хаббард), мормонов, кришнаитов и проч. Сектантам, как правило обладавшим немалыми капиталами, предоставлялась возможность выступать по телевидению и по радио, в то время как проповедники опасных культов навязчиво действовали на улицах городов, проникали в школы и на предприятия. Особенностью этих и последующих лет стала реклама в средствах массовой информации услуг экстрасенсов, всевозможных «колдунов» и «целителей», многие из которых прикрывались православной атрибутикой. Теософские и оккультные организации также использовали церковную символику, выставляя себя почитателями Христа, Приснодевы Марии, преподобного Сергия Радонежского и т. д. Русская Церковь осталась один на один с сектами и расколами. Архиерейский Собор 1994 г. выступил с резким обличением подобных культов и практик. Среди них были названы астрология, спиритизм, «Собор новой Святой Руси» (Богородичный центр), «Белое братство», « Церковь последнего завета» (группа Виссариона), общества, связанные с именем Е. Блаватской и семьи Рерихов («Агни-йога»). Собор указал и на такие движения, как «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства» («церковь Муна»), «Новоапостольская церковь», «Церковь Христа», «Церковь сайентологии» Хаббарда, «Церковь святых последних дней» (мормонов), «Международное общество сознания Кришны», «Аум Сенрикё», «трансцендентальная медитация», «Новая эра», «Эра Водолея».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5. Непогрешимость секты и ее основателя Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина «более свежая,» чем истины всех прочих, особенно же – традиционных религий. Эти «истины» получаются сверхъестественным путем, через «откровения,» видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался «Христом» и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого «счастливого озарения,» объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина – именно Корея, которую осчастливил своим рождением «преподобный» Мун; для «свидетелей Иеговы» любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину – безумцы; рерихианцы верят, что весь мир, и Россия в частности, пребывали во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами «агни-йогу.») Основатели сект – люди, которых последователи наделяют божественными качествами, многие прямо провозглашают себя «христами»: Мун, С. Тороп («Виссарион»), М. Цвигун («Мария Дэви»), Т.Ф. Акбашев (считает «иисусом» не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как «матерью мира» именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или «духовное,» мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта «сахаджа-йога») молодая женщина садистски убила свою полуторагодовалую дочь. 6. Программирование сознания Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев (мерила), духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.

http://azbyka.ru/xarakternye-priznaki-se...

И все, что казалось бессмысленным, осмысливается, все уничиженное возрастает, приобретает светлую перспективу бесконечности: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 5). Путь с одной вершины на другую (с «Пика Ленина» на Синай) тернист и долог, сотериологическое видение жизни не обретается разом; но уже этот путь — узкий путь в Царствие Небесное. Главное не то, чего мы достигли (это в руках Божьих), а то, куда мы двигаемся. Осознание смысла бытия — это-то как раз в наших возможностях, это свободный выбор нашей воли. И этот выбор уже определяет все — доступный любому индивидууму минимум усилий созидает максимум человеческого достоинства: да, «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать богом». Безусловно, идею бессмертия необходимо рассматривать только в единстве с верой в Бога. Ибо хотя бессмертие вне Бога для кого-то предположительно возможно — мрачный Аид или пустыня нирваны, вечное «ничто» — но нужно ли искать такое бессмертие (по сути дела бессмертие ада)? То бессмертие, о котором мы говорим — возрастание человека в полноту своей богозданной природы, обожение — возможно только в Боге. И здесь крайне важно определиться с тем, что мы подразумеваем под именем «Бог». Творец вселенной, Первопричина и Цель бытия — или маленький удобный гномик: «бог в душе»? Высший Абсолют, «Путь, и Истина, и Жизнь» — или морализаторский принцип «веры в добро»? Отец наш Небесный — или абстрактный механический принцип? Как зовут   «нашего» Бога — Христос ли? Или с картавинкой — Кришна? Или агрессивно — Иегова? Или абсурдно: Мария Дэви Цвигун, Порфирий Иванов, Виссарион, Мун, Хаббард etc.? Хитрый восточный человек Рамакришна пропагандировал очень удобную теорию: все дороги ведут к богу, как тропинки к вершине холма. Ой ли, все? Не слишком ли это похоже на охотничьи уловки? «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16) — плоды, собранные с кое-каких дорожек, уже видны очень хорошо. Итак, мало осознать, что существование человека осмысленно только в Боге — важно определиться, о каком Боге идет речь: кто наш Бог и кто мы в Нем .

http://pravmir.ru/pochemu-bog-pochemu-xr...

Когда в людях до предела оскудеют чистота и святость, когда добрые качества души: искренность, любовь, честность, верность – станут восприниматься как безумие, тогда мир приблизится к своему концу. Полный переворот духовных ценностей на земле обнаружится со всей силой при воцарении антихриста, того, кто станет единоличным политическим и религиозным правителем мира, выдаст самого себя за бога и потребует поклонения себе как спасителю мира. Личность антихриста Однажды Спаситель заповедал ученикам: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» ( Мф. 24:4–5 ). Как в разлагающемся трупе появляются черви, так и общество, утратившее чувство истины, рождает лжехристов и лжепророков, новых религиозных вождей. В 80-х годах XX века некто Сергей Тороп, бывший сотрудник ГАИ города Минусинска, объявил себя Иисусом Христом (еще он называет себя Виссарионом). Он открыто выступал по телевидению, ездил по всему миру, призывая следовать за ним. Возле Торопа собрались толпы почитателей, которые бросали родных и близких, продавали дома и квартиры, приносили в дар «мессии» все свои средства. Известен также Секо Асахара – глава секты Аум Синрикё. В своей книге «Провозглашаю себя Христом» Секо заявляет, что никогда не читал всего Нового Завета, но, прочитав только Апокалипсис, понял, что является Иисусом Христом. У него много последователей в Японии, Америке, Австралии и России. Тем же путем идет Сан Мюн Мун, заявляя: «Я есть тот, которого вы ждали». Наверное, многие помнят и Марину Цвигун, комсомолку-активистку, называвшую себя «Марией Дэви Христос», чьи портреты в белом покрывале пестрили на улицах и перекрестках. Подобные лжехристы, которые были и раньше и, наверняка, будут еще, являются лишь слабыми предтечами антихриста. Имя антихриста связано с жесточайшими гонениями, которые обрушатся на христиан. Это случится при всеобщем отступлении от веры истинной, когда безнравственность людей достигнет апогея. Что же затаит в себе эта страшная личность?

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Но мы с вами, друзья, свой выбор сделали. Мы крещены. Теперь мы члены Церкви Христовой. Что для нас это должно значить практически? Прежде всего — это учиться жить пред Богом, учиться богообщению. Кроме естественного средоточия таковой жизни в богослужении, есть и повседневный опыт богообщения: это, конечно же, индивидуальная молитва, это чтение святоотеческой литературы, это, наконец, пост, не как диета, но как духовное делание. Не следует также смущаться в случае, как кажется, иногда небрежного выполнения священником своих обязанностей. Действенность Таинства, как мы уже сказали, никак при этом не умаляется. Причина возникновения таких ситуация в Церкви должна быть рассмотрена особо; для вас же это — испытанье веры и решимости идти путем Креста Христова. Подробнее об этом советуем прочитать в книге диакона Андрея Кураева «Протестантам о православии» М., 1997. «Нога ночью болела», «Все соседи крещеные, и я хочу», «Мать невесты сказала», «Что-то торговля плохо идет» и, конечно же, коронное: «К бабке треба поихаты» — обычные ответы на соответствующий вопрос священника. См. также: Открывая дверь: Евангелие   Не зря в нашем по многим признакам уже постхристианском обществе столь комично-трагично путают карнавальный Валентинов день с днем памяти святого мученика Валентина, а «иванокупальными» игрищами заменяют празднование Рождества Предтечи Господня Иоанна. Путь ко Христу должен, безусловно, проходить через те врата, которые Он Сам для нас открыл. Почему — Бог, почему — Христос, почему — Православие?   Крайне важно определиться с тем, что мы подразумеваем под именем «Бог». Творец вселенной, Первопричина и Цель бытия — или маленький удобный гномик: «бог в душе»? Высший Абсолют, «Путь, и Истина, и Жизнь» — или морализаторский принцип «веры в добро»? Как зовут «нашего» Бога — Христос ли? Или с картавинкой — Кришна? Или агрессивно — Иегова? Или абсурдно: Мария Дэви Цвигун, Порфирий Иванов, Виссарион, Мун, Хаббард etc.? Жизнь, словно под гипнозом, или «нас этому не учили»   Не следует ли наконец разобраться — хотя бы для себя самих? Ведь если Бога нет — открываются колоссальные перспективы! «Тогда все можно!» — помните экстаз Ивана Карамазова? «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32.) — окончание мысли апостола Павла как-то не столь воодушевляющее, однако призыв чаяниям масс вполне соответствует.

http://pravmir.ru/otkryvaya-dver-kreshhe...

Души, выполнившие своё предназначение, развившиеся духовно, пребывают в раю. Не способные к духовному росту оказываются в аду. Человек воплощается на земле до десяти раз, и каждый раз получает возможность для духовного роста. Есть вирус зла, который обитает только на Земле и только среди людей. Он и есть дьявол . Дьявола породили люди, точнее, их греховные помыслы. Мысль человека материальна, она никогда не пропадает, и злые мысли породили злых духов. Посещать другие церкви Виссарион не запрещает, но утверждает, что подлинное Откровение содержится только в его учении Церковь Объединения (Движение Муна) Другие названия: Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства (АСД – ОМХ – официальное название), Церковь Объединения Мун Сан Мена, Движение объединения, мунисты (другие названия в разделе «Структура и фронтовые организации»). История: Основатель Церкви Объединения (ЦО), Сун Мьюнг Мен, родился в 1920 г. в Северной Корее в крестьянской семье последователей местной пресвитерианской церкви. Учась в школе, он посещал молитвенные собрания пятидесятников. В 1936 году на Пасху его посетило видение: Сам Иисус Христос явился религиозному подростку и сообщил, что тот призван завершить миссию, которую Иисус предпринял около двух тысяч лет назад. Согласно одной из версий повествования об этом событии, голос с неба изрёк: «Ты завершишь спасение людей, являясь вторым пришествием Христа». В данном ему при рождении имени он сменил первую часть – Сун (дракон) – на Сан (светящийся), что должно было намекать на его божественное происхождение. Так появился ещё один пророк – Мун Сан Мен. Как утверждают сторонники Муна, будущий пророк, получивший в Японии специальность электрика, благодаря своим выдающимся талантам мог бы получить диплом инженера, но делать этого не стал, т. к. твёрдо решил следовать по «божьему пути». После окончания второй мировой войны Мун был осуждён в Корее в 1948 г. по обвинению в сексуальных отклонениях как «нарушитель общественного порядка» на 100 дней, затем по обвинению в двоежёнстве был приговорён к 5 годам лагерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010